Пролета
	риц всех стран, соединяйтесь!
	мунистическая Партия (больш.).
		Всесоюзная Ком
	Сегодня советский народ отмечает 100-летие
со дня смерти великого русского критика,
революционного демократа Виссариона
Григорьевича Белинского.
	Открыт Музей обороны
Царицына — Сталинграда
	имени И. В. Сталина
	СТАЛИНГРАД, 6. (Корр. «Поавды»). В
центре Сталинграда — на Коммуниетиче-
ской улице -— стоит одноэтажный особняк.
В 1918 году здесь помешалея штаб оборо-
ны Царицына. Некоторое время в этом доме
работал товарищ И. В. Сталин, руководив-
ший героической обороной Царицына. В ян-
варе 1937 года по ннипиативе трудящихся
города в здании был открыт Музей обороны
Царицына имени ИП. В. Сталина. блавная
царинынская энопея была ярко и правдиво
воспроизведена в мтогочисленных экспона-
тах.
	За четыре © половинсй года в музее по-
бывало около миллиона посетителей. Во
время Отечественной войны, когда в районе
Сталинграда развернулась ‹ ожесточенная
битва < гитлеровскими полчищами, музей
был закрыт, а его экспонаты эвакуированы.

Теперь историческое здание полностью
восстановлено. В особняке вновь создан му-
зей. В шести залах размещено свыше двух
тысяч экспонатов, отображающих две ге-
роические эпопеи в жизни города —— obo~-
рону Царицына и великую Сталинградскую
битву 1942—1943 годов, прославившую в
веках волжекий город и его защитников.

Сосредоточенные здесь материалы дают
представление о громадной организаторской
деятельности товарища Сталина в Цари-
цыне. В тяжелые для социалистического
отечества дни товарищ Сталин наладил ре-
гулярное снабжение хлебом голодающих про-
летарских центров Советской России, пре-
вратил Царицын в неприступную крепость
на Волге, возглавил его победоносную 000-
рону.

Многочисленными экспонатами раскры-
вается картина осуществления гениального
сталинского стратегического плана сокру-
	‘шения немецко-фашистских войск нод сте-
	нами легендарного волжского города.
Сегодня, в 30-ю годовщину ¢o дня
	приезла товарища И. В. Сталина в Царн-
	цын, состоялось торжественное отврыти®
музея. В торжестве участвовала большая
групна участников обороны Царицына и
великой Сталинградской битвы, а также
представители советских, партийных и 0б-
шественных организаций города, -

После краткой речи директора музея
тов. Хмелькова Участники торжества
осмотрели экспозиции всех шести залов
музея.

Во второй половине дня большая группа
участников обороны Царинына—Сталингра-
да совершила поездку’ на места героических
	битв.

ры

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮ

Соревнование металлургов
	Днепродзержинска
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСВ, 6. (Изрр. «Праз-
ды»). Сталевары и прокатчики металлурги-
ческого завода имени Дзержинского по нри-
меру передовых предприятий Москвы реши-
	`ли завершить годовой план к 7 ноября. До-
	менщики, достигнув в мае рекордного
коэффициента использования полезного 0об’-
ема печи — 0,85, поетавили перед собой
задачу — довеети коэффициент ‘до 0,80 и
за счет высокой степени использования
мощностей действующих печей и других
резервов выполнить годовой план выплавки
чугуна к 5 декабря.

При задании снизить, себестоимость на
6,8 процента, коллектив завода обязуется
удешевить металл на 12,9 процента против
прошлого года. Доменщики за четыре меся-
ца на’ снижении себестоимости чугуна <эко-
номили 5.200 тысяч рублей и до конца года
дадут еще не менее 15 миллионов рублей
экономии.

В цехах осуществляется ряд мероприятий,
направленных на ускорение темпов произ-
водетва. Сталеплавильщики разработали гра-
фик скоростных плавок; прокатчики за. счет
сокращения простоев увеличивают произво-
дительность станов.

Коллектив завода наметил поднять произ-
водительность труда на 22 процента вместо
11 прон., предусмотренных на 1948 год.

В начавшемся соревновании за дослочное
выполнение годового плана к 7 ноября пер-
вых успехов добился коллектив бандажного
цеха, который выполнил полугодовой план.
	—O—

Выполнен план сева
ОРЕЛ. 6. (Пэз телеграфу). Колхозы
	Орловежой области 5 июня выполнили го-
сударственный план сева яровых на 100,3
проц. По сравнению © прошлым годом по-
сеяно больше и яровой пшеницы, и карто-
феля, и конопли. МТС области перевыпол-
нили план тракторных работ Ha весеннем
севе.
+  *

ЧЕБОКСАРЫ, 6. (По телеграфу). Колхо-
зы Чувашекой республики 5 июня выпол-
нили государственный план весеннего ce-
ва, в том числе план посадки картофеля.
План посева зерновых выполнен на 103,3
проц. Продолжаются сев овощных культур
п посадка махорки.

= & *

ВОРОНЕЖ, 6. (Корр. «Правды»). Сего-
дня колхозы Воронежской области выпол-
нили государственный план весеннего сева.
В сравнении < прошлым годом площадь яро-
вых увеличена на 14,5 проц. Пшеницы и9-
сеяно больше на 196 тысяч гектаров. Зна-
чительно увеличены посевы сахарной свек-
лы, подсолнечника, картофеля.

В области повсеместно прошли LORIN.
	Состояние посевов хорошее.
х хх х
	Страна чтит помять
В. Г. Белинскотзо
				пространанию политичесвих и ваучных
знаний читают в Москве цикл публичных
докладов, посвященных   Белинскому. Сов-
местно с ЦК ВЛЕСМ для комсомольского
актива, молодой интеллигенции, студентов
и учащихея старших классов средней шко-
лы общество проводит специальные «Чте-
ния о В. Г. Белинеком».

Ученый совет Государственной библио-
tern СССР имени Ленина посвятил Белин-
кому специальное заседание. Докладчики
знакомили присутствующих © тем, как
поставлено изучение наследия великого
критика. В библиотеке организована вы-
ставка релких изданий произведений Бе-
линского и его рукописей.
	Работниками музея Белинского для домов
культуры, изб-читален и сельских клубов
подготовлено более 100 перёдвижных вы-
ставок. Для трудящихся Белинского района
в течение последних месяцев прочитана бо-
лее 150 лекций, проведено 300 бесед о
жизни и деятельности Виссариона Григорь-
евича.

В ознаменование столетия со дня смерти
великого критика в городе произведена за-
кладка здания библиотеки имени Белин-
ского.
		Оэгодня пополняется 100 лет ео дня
смерти Виссариона Григорьевича Белинеко-
го. Его памяти в Москве посвящаютея лек-
ции, доклады, вечера. № знаменательной
дате издательства выпустили в свет много-
численные произведения Белинского и
книги о нем.

Вчера в ознаменование 100-летия со дня
смерти великого мыслителя в Сокольниче-
ском парке культуры и отдыха открылась
выставка. На 10 стендах экопонированы
иллюстрации, книги, портреты.

В парке были прочитаны также лекции:
«В. Г. Белинекий и развитие материализма.
в России», «Белинский и советская лите-
ратура», «Белинский и его эпоха».

Теклоры Всесоюзного общества по рас-
	БЕЛИНСКИЙ (Пензенская область). 6.
(Корр. «Правды»). 10 лет назад в Чембаре
(ныне город Белинский), где прошли дет-
ские годы Виссариона Григорьевича, от-
крылся музей. Его посетило более 100.000
экскурсантов. Особенно многолюдно здесь в
последние дни,

В помещении бывшего  Чембарского
уездного училища ‹<оздан филиал музея
с разделами: «Белинский — критик», «Бе-
липский — патриот», «Традиции Белинско-
TO B советекой литературе».
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Норр. «Правды»). Ha-
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	Понедельник, 7 июня 1948 г.
	OTC KM
	исторической. и критической школы в рус-
‚скай литературе, о которой Энгелье пиеал,
	что она «стоит бесконечно выше веего того,
что создано в Германии и Франции офи-
циальной исторической наукой».

Революционный борец по всей своей при-
роде, яростный враг царя и помещиков-кре-
постников. пламенно верящий в родной на-
род, Белинский заложил в русской литера-
туре основы материалистического понима-
ния прекрасного, материалостической эсте-
тики. Он видел в искусстве средство отобра-
жения и преобразования жизни, могучую
воспитательную силу. Такое искусство мо-
жет быть только высокоидейным. Он был
глубоким теоретиком критического реализ-
ма. Он пришел к утверждению, что так на-
зываемого «чистого искусства» нет и не
может быть.

Белинский был великим патриотом. Его
	революционный демократизм слит воедино
с патриотизмом. «Любить свою Родину
значит, — говорил он, — пламенно желать
видеть в ней осуществление идеала челове-
чества и по мере сил своих споспешество-
вать этому». Белинский презирал безродных
космополитов, низкопоклонствующих пе-
ред буржуазным Западом. Суровый отпор
давал он и национальной ограниченности,
попыткам идеализировать патриархальную
старину.

Он считал обязательной для искусства
народность. Он ратовал за искусство демо-
кратическое. Горячо любил и умел по до-
стоинству оценить он сокровиша устного
народного творчества.

Литературно-эстетические взгляды Бе-
линского входят в золотой фонд эстетики
социалистического реализма, получая новое
развитие в условиях современной нам дей-
ствительности.

0 живой преемственности традиций Бе-
линского в современной советской литера-
туре говорил тов. А. А. Жданов: «...Чучшая
традиция советской литёратуры является
продолжением лучших традиций русской
литературы ХГХ века, традиций, созданных
нашими великими революционными демо-
кратами — Белинским, Добролюбовым, Чер-
нышевеким, Салтыковым-Щедриным, про-
долженных Плехановым и научно разрабо-
танных и обоснованных Фениным 28
Сталиным».

Страстный политический деятель, народ-
ный трибун, Белинекий смотрел на литера-
	туру, как на дело огромной общественной
	важности. Он смело развенчивал признан-
ные авторитеты, рвал узы дружбы, еели
этого требовала истина, интересы народа.
Он прозорливо и любовно пестовал каждое
новое талантливое явление в литературе.
Он умел понимать творчество писателя луч-
ше, чем сам писатель. Корифеи литерату-
ры, составляющие гордость русской и мно-
гих братских культур, считали себя его
учениками. Огромно влияние его гигант-
ского ума и таланта и поныне.

Белинский любил Родину сыновней лю-
бовью, он завидовал потомкам — русским
людям, которые будут жить в России 1940
тода — новой, социалистической России,
стоящей во главе всего прогрессивного че-
ловечества. Его пророческая вера оправда-
лась. Свободный народ под руководетвом
партии большевиков построил свое госудат-
ство, свою Культуру, самую передовую
	в мире, он руководитея самой передовой
революционной теорией.

Й потомки — советские патриоты — с
горячей любовью, с тлубоким уважением
произносят бессмертное имя Белинского.

Великий вождь и учитель советского
народа, творец всех наших побед —
И. В. Сталин в день 24-й годовщины
Октябрьской революции говорил о «великой
русской нации, нации Плеханова и Ленина,
Белинского и Черныптевекого, Пушкина и
Толстого, Глинки и Чайковского, Горького
и Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и
Сурикова, Суворова и Кутузова...»

Горячее сердце Белинского . победило
время, победило смерть, оно стало вдохно-
вляющим символом жизни, которая «есть
борьба», символом патриотического служе-
ния своему народу.
	Советские людн, ведомые партией
Тенина — Сталина. гордые за нашу Совет-
	скую Родину, видят в победах социализма.
	осуществление чаяний передовых Умов
нашего народа и уверенно идут дальше вие-
ред, к коммунизму.
		Выполнили полугодовую программу
	Пятоо июня промышленность Ленин-
градокого района Москвы досрочно выпол-
нила производственную программу первого
полугодия на 100,1 процента. По сравнению
с прошлым годом выпуск промышленной
продукции возрос на 60 процентов.
	* % *

ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Свы-
ше 200 прехириятий города Ленина выпол-
нили план первого полугодия. Более
30 предприятий Выборгского и Калинин-
	ского районов дают продукцию в счет июля.
Впереди идут коллективы заводов имени
ОГПУ, «Пролетарий», имени Воровекого,
фабрики имени Микояна.

КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Более 60
предприятий Киева завершили программу
шести месяцев. Среди них—заводы «Эконо-
майзер», «Мельмашетрой» и др.

Коллектив завода имени Письменного
завершил вчера 7-месячный план.
	Неревыполнили пятимесячную программу
	№ 159 (0900)
	Виссарион
	Сегодня исполнилось сто лет со дня смер-
ти великого революционного демократа,
тениального мыслителя, пламенного публи-
циста и Критика.

Высока наша гордость за этого пламен-
ного патриота, великого сына великого
народа. Имя Белинскоге навеки вписано в
славную историю нашей Родины. Он с нами,
и он войдет в жизнь будущих поколений
советского народа.

«Великий искатель», — «страстотерпец
русской общественной мысли». — так гово-
рил С. М. Киров о Белинском. Он жил в
жестокую пору николаевского самовластия,
крепостнического произвола, гнусного поли-
цейского гнета. Он жил в славную пору
пробуждення национального самосознания
после Отечественной войны 1812 года, он
впитал благородные традипин Радищева,
декабристов. Разгром движения декабристов
свидетельствовал ему, что иная сила при-
звана историей свергнуть ненавистный ре-
жим угнетения и эксплоатации человека
человеком. Он пришел в идее социализма,
которая стала для него «идеею идей, бы-
тием бытия, вонросом вопросов. альфою и
омегою веры и знания». Но он жил в ту
пору, когда еще не было и не могло быть
в России организованного революционного
пролетариата, революционной партии проле-
тариата. Он не мог по этой причине под-
наться до вершин исторического материализ-
Ма, он оставалея социалистом утопическим.
Однако он на голову выше был утопических
социалистов Запада. Путь развития он видел
в революциовной борьбе. Идея социализма:
‹учеталась в его убеждениях и деятельности
в революционным демократизмом..Мыель его
страстно билась в поисках истины, и то, что
он свершил, поистине достойно преклонения.

Противоречия современной ему русской
пйствительности определяли развитие его
философоких,  общественно-политических,
литературно-эстетических взглядов. В cBo-
их философоких воззрениях он шел от
идеализма к Материализму. В своей граж-
давокой борьбе он стал глашатаем задав-
ленного крепостническим строем русского
крестьянства. От первого произведения —
юношеской драмы «Дмитрий Калинин» до
предсмертного завещания — письма к 19-
№лю вся патриотическая деятельность Бе-
инокого проникнута неукротимой борьбой
против самодержавия и крепостничества.
ишенный возможности открыто, легально
проповедывать свои политические взгляды,
он превратил в могучее, разящее оружие
слово своей литературной критики.

Перенося суровые лишения, гонения ©0
(тороны врагов прогресса, источепный ча-
хоткой, он работал самоотверженно и само-
забвенно, он никогда не поступилея м не
мог поступиться своими убеждениями, он
был неистов в ненависти, он был жарок в
своей любви к Человеку, к народу. Его
орлиные ‘очи смело и открыто смотрели
вперед. Как страстно верил он в великое
будущее. нашей Родины!

Давая отпор попыткам «веховцев» истол-
зовать публицистику Белинского как вы-
ражение «интеллигентското настроения»,
Фенин указывал на ее прямую связь с воз-
мущением против крепостного гнета, кото-
ре росло в массах крестьянства. Ленин
подчеркивал, что в этой публицистике от-
ражены интересы широких Macc закрепо-
щенного народа, рост революционных на-
строений в их среде. Он назвал имя Белин-
ского в числе предшественников русской
оциал-демократии: «...Роль передового бор-
ца может выполнить только партия, руно-
водимая перздовой теорией. А чтобы хоть
сколько-нибудь конкретно представить <е-
бе, что это означает, пусть читатель вопом-
НиТ о таких предшественниках русской со-
циал-демократии, как Герцен, Белинский,
Чернышевский и блестящая плеяда револю-
ционеров 70-х годов...». В 1914 году в
статье «Из прошлого рабочей печати в Рос-
ии» Ленин писал: «Предшественником нол-
ного вытеснения дворян разночинцами в на-
ем освободительном движении был еще при
крепостном праве В. Г. Белинский. Его зна-
менитое «Письмо в Гоголю», подводившее
итог литературной деятельности Белинско-
To, было олним из лучших произведении
беспензурной демократической печати, <о-
хранивших громадное, живое значение и по
cH пору».

Велинсгий был основоположником той
	лиотеке имени Салтыкова-Щедрина, в Ли-
	кануне 100-летия со дня смерти В. Г. Бе-   тературном музее ПНупикинокого дома, в
		квартире-музее дома Н. А. Некрасова от-
крылись выставки, отражающие жизнь и
творчество В. Г. Белинского.

7 июня на Волковом кладбище, где по-
коится прах Белинского, состоится граждан-
ская панихида. Вечером в зале Ленинград-
ской филармонии проводится торжествен-
ное обшжегородокое заседание.
	смертен народ, которому Белинский отдал
всю свою жизнь до последнего дыхания.

Академик Палладин подчеркнул симпатии
Белинского к Украине, к ее народу, исто-
рии и культуре:

— Белинский © восхищением писал ©
богатейшем украинском народном творче-
стве, называя памятники народной поэзии
Украины драгоценными и оригинальными.
Белинскому дорог украинский народ так же,
как русский народ. Он предвидел великую
будущность России и Украины.
	Впервые на эстоноком языке вышел
первый том сочинений Белинского. Ranta
содержит 7. литературно-критичесвих ста-
тей. Выход её встречен как крупное собы-
тие в культурной жизни Эстонии.
	Белинском
	линского в домах культуры, клубах, в выс-
ких учебных заведениях, на предприятиях
и в учреждениях проведены беседы, вече-
ра, доклады, посвященные памяти великого
мыелителя.

В Доме писателя имени Маяковекого co-
стоялось общее собрание писателей Ленин-
трада. В Государственной публичной биб-

ъ
	БИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Состоялось
общее собрание Академии наук Украинской
ССР, посвященное столетию о дня смерти
великого русского критика, революционного
демократа В. Г, Белинского. Открывая co-
брание, президент академии академик
А. В. Палладин сказал: 7

— Имя Белинского неразрывно <вя-
зано © народом, с его борьбой за свободу, <
его лучшими чаяниями и надеждами.
И поэтому оно так же бессмертно, как бес-
	ТАЛЛИН, 6. (По телефону). 100-летие
со дня емерти В. Г. Белинского отмечено в
Зетоние собраниями и вечерами. Проведе-
ны теоретические конференции, посвящен-

ные творчеству великого русского мысли-
теля.
	Фильм о
	Зала

ани,
зала
fac:

НОВОСТРОЙКИ
КОЛХОЗНОЙ ДЕРЕВНИ
	КИРОВ, 6. (Корр. «Правды»). Волхозы
Кировской области строят 103 сельских
электростанции. В Подосиновском районе
на речке Пупгме силами 21 артели <оору-
жаетея межколхозная гидроэлектростанция
мощностью в 280 киловатт.

Колхозники хотят видеть свою деревню
культурной и благоустроенной. Они воздви-
гают новые дома, клубы, избы-читальни,
ремонтируют старые хозяйственные 10-
стройки, озеленяют улипы и усадьбы.
Артель «13-я тодовщина Октября». Прос-
ницкого района, выстроила новый клуб.
Колхоз «Врасино» строит водяную мельни-
цу, артель имени Тельмана — кирпичный
	завод.
—O—

„Детский праздник
	6 вердловске
	СВЕРДЛОВСК, 6. (Норр. «Правды»). Се-
годня здесь состоялся большой детский
праздник. Торжество открылось пионерским
парадом на площади 1905 года, в кото-
ром участвовало свыше 20 тысяч школь-
ников. Затем в парках состоялись детские
гулянья. На стадионах проводились сорев-
нования юных гимнастов и легкоатлетов.

ОЕ
	На взморье
	Финского залива
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Kopp. «Правды»). В
начале июня, когда белая ночь незаметно
переходит в ясный солнечный день, 069-
бенно хоропю на просторах Невы и на
взморье Финского залива.

В‘ночь на выходной лень от Невской
пристани Ленинграда вверх по реке ото-
шли 12 пассажирских теплоходов и парохо-
дов. Около 2.500 трудящихся совершили
прогулку вдоль берегов Невы. Среди них
были судостроители завода имени Марти,
обувщики фабрики «Скороход», резинщики,
швейники, студенческая молодежь.

В воскресный день с утра десятки поез-
дов, сотни автобусов и легковых машин
повезли ленинградцев из города на взморье,
в новый курортный район на Карельском
перешейке. Злесь состоялось открытие лет-
него сезона. Под открытым небом выступа-
ли артисты эстрады, демонстрировали <в0®
мастерство гимнасты и физкультурники.
Ленингралцы купались в море, принимали
солнечные ванны, катались на лодках,
участвовали в экскурсиях к лесным озерам,
в туристских походах вдоль побережья.

Десятки тысяч ленинградцев побывали
сегодня и в других окрестностях города.
В парках города Пушкин состоялось тра=
диционное народное гулянье, посвященное
149-й годовщине со лня рождения вели-
Кого русского поэта.
		ВЕЛИКИЕ AYRE, 6. (flo телеграву).
Полхозы и совховы Великолукской сбласти
выполнили государственный план весенне-
го сева. По сравнению © прошлым годом
	UCHR Посеяно больше чем в два раза,
картофеля — в полтора раза. Во всех рай-
онах начался уход за посевами. Некоторые
колхозы приступали в сенохошению.
	Первая очередь Орто-Токайского
водохранилиша построена
	ТАШВЕНТ, 6. (Норр. «Правды»). Закон-
чено строительство первой очереди Opro-
Токайского водохранилища — крупной ир-
`ригапионной стройки Узбекистана. В ги-
гантекой чаше накоплено 50 миллионов
кубометров воды, позволяющей оросить
12 тысяч гектаров новых земель, улучшить
снабжение водой 24 тыс: гектаров хлопко-
вых плантаний.
	Строительство Орто-Токайского водохра-
нилища началось весной 1941 года, но
вскоре же было прекращено. Работы
возобновились после войны. Основное соору-
жение — плотина через бурную речку Вас-
сан-Сай была построена в 1947 году.

Строительство первой очереди закончено
на месяп раньше установленного срока.
Работы продолжаются. Коллектив стройте-
лей борется за полное выполнение чехниче-
ского проекта, предусматривающего наконле-
ние в водохранилище 100 миллионов кубо-
метров воды.

Строители обязались завершить работы
второй очереди Орто-Токайского водохрани-
лища в 1949 году.
	Сельские сходы
	в сибирской деревне
	HOBOCHBHPCR, 6. (Корр. «Правды»).
В деревне Кожурла, Убинского района, си-
стематически собираются сельские сходы.
В этом году уже состоялось 5 собраний.
В них приняли участие колхозники, интел-
лигенция, работники МТС, железнодорож-
НИКИ.

На сходах обсуждались вопросы о сорев-
новании за получение высоких урожаев, о
размещении нового государственного займа,
о строительстве клуба и оборуловании
избы-читальни, о ремонте и строительстве
жилых домов.

Во второй половине мая на многолюдном
сельском сходе. был обсужден и утвержден
план благоустройства деревни Кожурла.
Намечено привести в порядок улицы, 03е-
ленить их, отремонтировать дороги. В бла-
гоустройстве деревни участвуют все жи-
тели.
	Многие кадры фильма заеняты в гор. Бе-
линеком (быв. Чембар), где протекало дет-
ство Белинского, в Пензе, гле Белинский
учился в гимназии, показаны также исто-
рические места Москвы и Петербурга, свя-
занные с жизнью Белинского.

Документальный фильм «Виссарион Бе-
линский» ‘поставлен режиссерами В. Нико-
лаи и С. Бубриком. Сценарий и текст С. На-
герного.
	В 100-летию co дня смерти великого рус-
ского критика Центральная студия доку-
ментальных фильмов подготовила ‘фильм
«Виссарион Белинский».

При ©’емках этого фильма были широко
использованы архивные и иконографические
материалы, характеризующие жизненный
путь Белинского и его творческую деятель-
ность, а также рисунки из альбома худож-
ника В. Лебедева «Белинский в жизни».
	Пленум ЦК КП(б) Киргизии
	сти на больших массивах, нельзя сделать
спыт работы Героев Социалистическото Тру-
да достоянием всех колхозников. Пока еще
не все обкомы и райкомы сумели поднять
роль и ответственность сельских коммуни-
стов за выполнение обязательств. Полити-
ческая работа среди колхозников зачастую
ведется нецелеустремленно, в отрыве от
конкретных задач.

В прениях по докладу тов. Боголюбова
выступило 20 человек. Председатель Совета
Министров Киргизской ССР тов. Раззаков
посвятил свою речь вопросам борьбы с на-
рушениями Устава  сельскохозяйственной
артели — разбазариванием общественных
земель, скота, колхозного имущества, чрез-
мерными затратами трудодней на содержа-
ние раздутых штатов административно-уп-
равленческого аппарата. На примере колхоза
«Кенгеш-Куча», Базар-Курганского района,
Джалал-Абадской области, тов. Раззаков по-
казал, как отрицательно сказывается на со-
стоянии артели нарушение большевистских
принципов колхозного строительства.

Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Киргизии тов. Умур-
заков рассказал об участии молодежи в под’-
еме сельского хозяйства республики. Секре-
тарь Молотовского paikoMa партии тов.
Юлдашев поделился опытом руководства со-
циалистическим соревнованием хлопкоробов.

Пленум обсудил затем отчет Фрунзенско-
го обкома партии о подготовке, распределе-
пии и воспитании руководящих партийных
кадров. С докладом по этому вопросу высту-
пил секретарь Фрунзенского ‘обкома тов.
Мамбетов. Содоклад сделал заместитель за-
велующего отделом кадров ЦК КП(б) Кирги-
зии тов. Аламанов.

По обоим обсужденным вопросам приняты
	ФРУНЗЕ, 5. (Норр. «Правды»). Очеред-
ной пленум ЦЕ ЕП(б)Киргизии обсудил ход
выполнения обязательств, принятых на себя
тружениками сельского хозяйства респуб-
лики в письме товарищу Сталину. С докла-
дом о задачах партийных организаций в
борьбе за выполнение этих обязательств вы-
ступил на пленуме секретарь ЦК HRil(6)
Киргизии тов. Н. С. Боголюбов.

Обрисовав ход выполнёния обязательств,
докладчик подробно анализирует недостатки
руководства сельским хозяйством, разверты-
вания социалистического соревнования И
массово-политической рэботы в деревне.
Серьезную тревогу в местных партийных
организациях, советских и земельных орга-
нах должны вызвать явно недостаточные
темпы роета животноводства. Внимание к
этой основной отрасли сельского хозяйства
ослабло. Медленно решается проблема кор-
мовой базы. Сложившиеся в нынешнем го-
ду благоприятные условия для накопления
кормов должны быть полностью использо-
ваны. :

К 25 мая Киргизия выполнила план сева
яровых культур. Сейчас судьбу урожая ре-
шит добросовестный уход за посевами, тша-
тельная подготовка к. уборке. Борьба с. сор-
няками, усиленная обработка свекловичных
и хлопковых плантаций должны быть пред-
метом главной заботы полеводов. Медлят с
ремонтом уборочных машин и комбайнов
колхозы и МТС Ошской и Джалал-Абадской
областей, хотя хлеба здесь уже проходят
стадию колошения. Только одна область —
Таласская — завершила под’ем черных па-
ров.

Без глубокой повседневной политической
работы в массах нельзя перейти от одиноч-
	ных рекордов в резкому под’ему урожайно- 1 развернутые постановления,
	ПЕРЕВЫПОЛНИЛИ ПЯТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН
	Как сообщают корреспонденты «Нравды»,
	тт ЗЕ а ча

промышленность гор. Горъного и области,   по всему металлургическому циклу Магни-
	тогорсний и Нузнзциий металлургические
комбинаты.
	страны

бот больше, чем было сделано в мае 1940

гола. В последней декаде мая суточная вы-
работка на один пятнадпатисильный трак-
тор почти в полтора раза превысила выра-
ботку, лостигнутую за тот же период в
1940 году. ‹

С завершением сева машинно-трактор-
ный парк полностью ‘переключилея на
под’ем паров и обработку посевов пропаш-
ных культур.

(ТАСС).
	ES OEE, Net IEEE NE NIE IS ee

Кемеровской области, Тулы и Тульской 06-
ласти, гор. Нурска выполнила пятимесяч-

ный план © превышением.
	Машинно-тракторные станцив страны к
первому июня произвели тракторных работ
почти на 11 миллионов гектаров больше,
чем ей TOT же период в прошлом году. План
предпосевной  культивации выполнен К
этому влемени на 112 пропентов, тражтор-
ного сева — на 93 процента. .

Благодаря широко pasBepiryBMeMyca CO-
пиалистическому `соревнованию МТС стра-
ны достигли в мае значительных успехов.
За moc было произзедено тракторных ра-