7 ИЮНЯ 1948 г., № 159 (10900)
	По страницам местных. газет ` Интервью Уоллеса по.

ПОД ЗНАМЕНЕМ СТАЛИНСКОЙ
fy
ДРУЖБЫ НАРОДОВ
	уюй теме посвятила один из последних
омеров республиканская газета «Радянсь-
ний селянин», В материалах газеты pac-
иазывается о восстановлении хозяйства за-
иных областей Украины, об их экономи-
оком и культурном росте, of огромной по-
ущи, которую оказывают им республики. и
ласти Советеког Союза.

В газете напечатаны корреспонденции
изхавовцев, директоров, партийных работ-
ков московекмх предприятий; Опублико-
ны письма трудящихся западных  обла-
ей. Дана обиирная хроника, насыщеннзя
кими фактами и убедительными цифрами
‚ оуощи государства западным областям
украины,

В письме секретаря Московокого горол-
com комитета ВЕП(б) тов. Н. Данилова го-
зоритея:

«Каждая весточка о победе на фронте

восстановительных работ, которая прихо-

дит с Украины, вызывает в сердцах моск-
вичей гордость и радость. Ведь в деле
под’ема хозяйства Украины есть часть тру-

да жителей Москвы. Особую радость у

москвичей вызывают успехи социалисти-
ческого строительства в молодых областях
республики...»

На московоких заводах выполняются 3а-
узы для строительства газопровода Лаша-
в — Клюв. Больше 10 заводов Москвы из-
овляют оборудование для Бориславеких
пфтепромыслов. Завод имени Куйбышева
итравил в западные области несколько де-
	(PROG мошных траноформаторюв.
	Из московских институтов ежегодно в
мпадные области выезжает большое коли-
	WTR) молодых специалистов. Московекие
			WaT XTRA отправляют десятки тысяч
	«Ралянський селянин» сообщает, что Е
убляникам Борислава приехали прослав-
	  минные бакинокие мастера, чтобы передать
	0 опыт. На предприятиях Львова, За-
мрпатья, Буковины трудятся сотни луч-
mus стахановцев из Российской Федерации,
Утанны, Грузии, Белоруссии. Они учат
ибочих новых областей социалистическим
\июлам труда. Тысячи агрономов, врачей,
1нженеров. учителей, ученых, прибывших
у мех концов страны, помогают молодым
ихким гражданам в развитии хозяйства,
з югеме культуры. При помощи русских
уеных во Львове создан филиал Академии
ТАК,
	ОРАЗПОВАЯ
	ИЗБА-ЧИТАЛЬНЯ
	НЬЮ-ЙОРК, 5 июня. (ТАСС). 3` июня в
интервью, транслировавшемся по радио по
всей стране из Альбукерке (штат Нью-Мек-
сико), кандидат Ha пост президента от
третьей партви Уоллес вновь заявил; что
можно урегулировать американо-советские
разногласия; не принося. при этом в жертву
никаких американских принцинюв или го-
сударетвенных интересов. . Уоллес осудил
законопроект Мундта.

Представитель радиовещательной компа-
нии Колумбия Мэрроу, который вел интер-
Bb), спросил, какое число голосов Уоллес
рассчитывает получить. Уоллес  отказалея’
сделать какие-либо предсказания, но заявил,
что он получит голоса «людей, жаждущих
практических планов установления мира—
планов, которые” защитят ‘американские
принципы и государственные интересы. Мы
получим голоса тех, кто устал ‘от зрелища
0б’единения демократов и республиканцев
для одобрения `антирабочего ‘законолатель-
ства, шювала законодательства -о - граждан:
ских правах. и затяжки’ мероприятий 110
улучшению системы народного образования,
здравоохранения и социального обеспечения.
Мы получим голоса людей, питающих отвра-.
щение к методам старых партий, которые
отказываются расходовать средства на
общественные нужды, борьбу < наводнения-
ми и развитие внутренних ресурсов, разба-
заривая в то же время миллиарды долларов
на вооружение». Миллионы Людей, сказал
Уоллес, боящиеся сейчас выразить ©в06
мнение, будут тайно толосовать за новую
партию.

Мэрроу спросил, какую поддержку полу-
чает Уоллес от коммунистов и приветствует
ли он такую поддержку. Коммунисты, ска-
зал Уоллес, выступают против. моей защиты
прогрессивного капитализма, но ‘поддержи-
вают меня, потому что я говорю, что У нас
может быть мир © Россией. Я не отвергну
поддержки, полученной мною благодаря моей
защите дела мира.

Mappoy попросил Уоллеса высказать свое
мнение © личности других кандидатов.
Уоллее отказался это сделать, заявив, что
между другими кандидатами нет’ коренных
программных разногласий, & решение на
выборах должно быть принято на основе
расхождений в политике, но не расхождений
между личностями. }

Мэрроу спросил далее, верит ли ноя В
то, что американские коммунисты добива-
ются насильственного свержения правитель-
ства. «Если, — ответил Уоллес; — амери-
канекие коммунисты действительно посвя-
тили себя задаче насильственного сверже-
ния правительства, то ведь у нас имеются
соответствующие законы для преследования
коммунистов в судебном порядке. Мы израс-
ходовали достаточно средств на Федеральное
бюро расследований. Оно должно было бы
получить доказательства. Такие политиче-
ские деятели, как министр юстиции Кларк,
всегда заявляют, что коммунисты защи-
щают идею насильственного свержения пра-
вительства, но эти‘люди никогда не пере-
давали такие дела в суд. Они либо небрежно
относятся к своим обязанностям, либо их
заявления не соответствуют истине»;

Мэрроу спросил, какая опасность угро-
жает Соединенным Штатам. Уоллес отве-
тил, что было бы опасно ограничить своболу
слова. «Нет такой опасности, угрожающей
нашей стране, — сказал Уоллес, — которую
можно было бы отразить путем ограничения
свободы слова. Такое законодательство, как
законопроект Мундта, который подорвет <во-
боду слова, печати и собраний, представляет
собой реальную опасность. Опасной являет-
ся вся кампания по измышлению красной
угрозы. Цель её заключается в том, чтобы
отвлечь народ от серьезных проблем народ-
	НЬЮО-ИОРЕ, 6 июня. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Ассошиэйтел
Пресе из Каира, в еврейском сообщении из
Тель-Авива указывается, что войска rocy-
дарства Израиль вновь заняли Йибна, в
15 милях к югу от Тель-Авива, и изолиро-
вали значительные египетские силы,

Войска государства Израиль, отмечается
в сообщении. «удерживают все занятые ими
позиции» в районе Дженина, хотя в ирак-
ском коммюнике и говорилось, что еврей-
ские войска были разбиты там наголову @

гражданской войне в Китае... И, кроме того,
задавали девушке дополнительные вопросы.
Так же было и со Швейцарией... Но девуш-
ке дали возможность и подумать и попра-
ВИТЬСЯ. ь

— Ты же знаешь это, Маргарита, поду-
май — ты прекрасно это знаешь...

И Маргарита отвечала. Она действитель-
но знала.

По лицу Анжелики Рипинской, которой
достался билет «1.. Нидерланды. 2. Agpu-
ка», скользнула легкая тень.  Вниматель-
ый глаз завуча заметил. это.
	— Ты что, Рипинекая? Может быть,
	возьмешь другой билет?
— Ну что вы! Разве она возьмет дру-
гой?! — уверенно и несколько задорно 3а-
	метила учительница географии. Она’ тепло
	взглянула на Анжелику. Анжелика улыб-
нулась учительнице. Взяла билет a ©по-
койно села обдумывать ответ:
Как много значит теплота учительвих
глаз, бодрое  слово!
В восьмом классе «А» 17-й мужской
школы экзамен по физике. : }
В кабинете. физики над приборами скло-
нились головы юношей. На стене круп-
но — ломоносовские строки:
Дерзайте ныне ободренны ‘1
Раченьем вадиим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля. раждать.
Учитель Константин Михайлович. Успен-
ский весьма строг. Не придирчив, ‘но’ тре-
	бователен, Это знают его ученики. Вот.
	Титков уже подробнейшим образом расска-
зал и 0 движении тела, брошенного гори-
зонтально, и о давлении жидкости на дно
	сосуда. Рассказал, на глазах у всех про-.
	демонстрировал. опыт, решил задачу, а
Константин Михайлович всё еще спраши-
вает... В кабинете физики — тишина.
Липа еерьезны. Вдруг другой. экзаменую-
шийся юноша, очень высокий, — он ре-
	`‘шает на доске задачу, — нервным вэзмалхом
	руки задел край лампы. оазвенел стеклян-
ный колиак.

— Полудень! Звук будем проходить, в
левятом классе. — говорит. учитель, весело
	посмеиваясь. И сразу разрядилась несколь-
	и концерты не только в своем, но и в сосед-
	них селах, где выетупали, уже свыше
0 paz.
	КАМПАНИЮ ВЕДЕТ ТОЛЬКО
ENTRY
ОТДЕЛ ОБ’ЯВЛЕНИЙЯ
	«Вуда пойти учиться». — так озатлавле-
на странипа об’явлений в газете «Вороши-
левградсная правда». В области много учеб-
ных заведений. Газета перечисляет их:

орошиловградский государственный
	педагогический институт вм. Т. Г. Шев-
NeHKO.
	Ворошиловградский `вечерний  механо-
машиностроительный институт.
ig 7
	ВБорошиловградский машиностроитель-
ный техникум.
	Борошиловградский горный техникум,
Ворошиловградский техникум железно-
дорожного транспорта.
	Ворошиловградский механический тех-
никум.
	Борошиловградский учебный комбинат

Ц.С.У. Госплана СССР.
Ворошиловградский

техникум физиче-

ской культуры им. Руднева.
	Рубежанский — химико-технологический
институт.
	Лисичанский горный техникум,

Ровеньковский горный техникум.

Старобельский ветеринарный техникум.

Старобельский техникум механизации
сельского хозяйства,

Список этот весьма внушительный, но
все же неполный. В одном из последующих
номеров газеты упоминаются еще’ следую-
и(ие учебные заведения: Кадиевский горный
техникум, Ворошиловградекий техникум
советской торговли.

За годы. советской власти город Молотов
стая крупным. промышленным и культур-
пым центром. В местной газете «Звезда»
также напечатана страница об явлений выс-
ших учебных заведений и техникумов
Молотовской области о приеме студентов.
Длинный список! Государственный универ-
ситет им. Горького, медицинский институт,
стоматологический институт, сельскохозяй-
ственный, педагогический и учительский
институты и другие. Г

У выпускников средних и неполных сред-
них школ большой выбор. В об’явлениях,
помешенных в газетах, сообщаются необхо-
димые сведения: адреса учебных заведений,
условия приема и т. д. Но одних об’явлений
недостаточно. Почему бы св  неболь-
ших корреспонденциях. не рассказать о ве-
дущих учебных заведениях области? По-
чему бы не помочь молодежи в выборе
профессии, в решении вопроса, куда пойти
учиться? Этого нельзя сделать только путем
об’явлений.
		ВОЕННЫЕ   ДЕЙСТВИЯ В ПАЛЕСТИНЕ
	радио  В комиссии ООН по вопросу
		о правах
	вого зправоохранения, жилищного етроп-
тельства, социального обеспечения, сниже-
НИЯ ‘реальной заработной платы ит. д...
Если мы хотим понять причины междуна-
родного кризиса, мы не ‘можем концентриро-
вать всё наше внимание на коммунистиче-
ском движении. Существуют и другие меж-
дународные политические” движения, имею-
щие большее непосредственное значение для
американцев. Одним из них является меж-
дународное лвижение крупных дельцов, ко-
торые владеют государством и местными
органами власти, которые определяют нашу
внешнюю ‘политику и контролируют ино-
странные правительства».

Мэрроу спросил, считает ли Уоллес, что
разногласия между. Соелиненными Штатами
и Советских Союзом могут’ быть, разрешены
в личной беседе со’ Сталиным. «Я убе-
жден, — сказал Уоллес; = что, ‘занимая
официальный пост, я мотбы добиться уре-
гулирования основных” разногласий; не при-
н6ся ‘для этого ‘в жертву. ни одного амери-
канского принципа и не пожертвовав госу-
дарственными интересами».

По сведениям газеты «Нью-Йорк пост»,
за последние 25 дней Уоллес, совершающий
поездку по стране, выступал с речами при-
мерно пере; 129.000 человек на митингах,
состоявшихся в 19 городах 9 штатов.

Руководитель предвыборной‘ кампании
Уоллеса Болдуин об’явил, что новая партия
официально “включена ‘в ‘избирательные
списки. штатов. Алабама, Калифорния, Нью-
Джерси, Нью-Йорк, Мичиган, Пенсильва-
ния, Юта и округа Кув`в штате Иллинойс
(город Чикаго); Достаточное, чиело подписей
для включения третьей. партии в избира-
тельные . списки было собрано в_ штатах
Мэриленд, Оклахома и Западная Виргиния,
хотя вопрос о законноети этого: оспаривает-
ся в судах штата Оклахома. Учредительные
с’езды или конференции состоялись в 24
штатах, & в ближайшие несколько дней co-
стоятся еще в 5 других штатах. Из 12 пгта-
тов, гле срок включения новой партии в
избирательные списки уже истек, сторон-
ники Уоллеса потерпели неудачу только во.
Флориде.

Но сообщениям газет, выступая 3 июня
на университетском стадионе в Альбукерке,
Уоллес осудил правительство Трумэна за
непринятие мер к предотвращению наводне-
ния на Западном побережье. которое вызва-
л0 огромные разрушения. Подчеркнув. что
соответствующая система мер по предотвра-
щению наводнений стоила бы ‘лишь незна-
чительную часть средств, израсходованных
на вооруженные силы, Убллес заявил, что
вся вина за наводнение ложится на «жад-
ных, глупых и недальновидных люлей, рас-
ходующих миллиарды долларов на цели раз-
рушения, но экономащих на действительной
национальной безопасности».

Когда политические деятели и милитари-
сты, продолжал Уоллес, заявляют, что аме-
риканская армия насчитывает всего лишь
600 тысяч человек, они. говорят лишь
небольшую полю правды, «Мы израсходова-
ли 5 млрд. лозларов на то, чтобы содержать
в китайской армии 5 млн. человек. За по-
следний год мы послали. на миллиард долла-
ров материалов для поддержки турецкой во-
енной системы. Эти. миллиарды и миллиар-
ды; расходуемые нами-для поллержки армий
в ряде стран Евроны, в Греции. и в-Латин-
ской Америке и для помоши таким колони-
альным. державам, как. Англия, Франция,
Бельгия и Голландия, —- все эти миллиарды
расходуются во имя национальной 0б0ро-
ны». Целью нынептней американской внеш-
вей политики, сказал Уоллес, является
«лишь поддержка, междунаротного крупного
капитала и жаждущих власти милитари-
	стов и людей, гоняющихся за прибылями».
	потеряли 500 убитыми и 1.000 ранеными.

БЕЙРУТ, 6 июня. (ТАСС). В коммюнике
министерства обороны Ирака о военных дей-
ствиях в Палестине говорится; что иракская
авиация бомбардировала еврейскую колонию
Петах-Тиква, разрушив в ней промышлен-
ные предприятия и вызвав пожары.

Многие арабские ‘газеты утверждают, что
арабские силы готовятся к генеральному на-
ступлению на Тель-Авив и что в настоящее
время происходит концентрация’ арабских
CHI и их перегруппировка.

10-MOPR, 6 июня. (ТАСС), Комиссия
оон по вопросу о правах человека шюдол-
жает обсуждение проектов декларации и
конвенции о правах человека, представлен-
ных вй редакционным. комитетом. В ходе
этого обсуждения проявляется настойчивая
тенденция не только отойти от текстов
проектов; уже одобренных ‘комиссией на_ее
второй сессии в Женеве в декабре 1947 г.,
но и урезать оба эти документа, придав им
формальный характер, не обеспечивающий
демократических прав. Вто же время из
проектов тшалельно вытравливаются все
указания на’ необходимость борьбы. ИЯ
нащивма; и фалиизма: :

В ходе: развернувшейся дискуссии BRICTY-
пил советекий делегат. Наваов, указавший
на серьезные недостатки ряда статей pac-
сматриваемых проевлов,

Указазв, что оба рассматриваемых проек-
та. должны основываться на принципах,
изложенных в Уставе ООН, советский деле-
гат заявил, чо. ках декларация, так и кон-
венция должны удовлетворять тем основ-
ным требованиям, которые были выдвину-
ты советокой делегацией от имени прави-
тельства Советекого Союза в редакционном
комитете при обсуждении проекта деклара-
ции. Декларация должна прежде всего
обеспечить. уважение к правам человека и
к основным свободам для всех без различия
расы, национальности, сословия, религии,
пола в соответствии & принцилами. демо=
кратии, государственного суверенитета и
политической «независимости любого: госу-.
даротва. Декларация должна не. только про-
возглашать права, носи гарантировать ‘их
осуществление © учетом - экономических,
социальных, национальных ‘и друтих- 069-
бенностей каждой отраны. Как декларация,
так и конвенция — если будет признана
необходимость её заключенил — должны
определять не только права, но и обязан-
ности граждан по.отношению к $воей:стра-
не, к <воему народу. и-госудатству.
	Выступая против попыток; еузитв декла=.
рацию, Паваюв указал, что-её нельзя пре=
	вращать в неконкретный, ‘непрахличный,
пустопорожний. документ. Проект. деклара-
ции, сказал. советекий делегат, должен.
быть составлен ‘таким образом, чтобы он
мог стать ‘рекомендацией Генеральной Ас-
самблеи, адресованной ко всем 0б’единен-
ным Нащиям. В декларации должны содер
Жжаться указания на’ основные права и
свободы человека, гарантии свободы, их
осуществления и на необходимые границы
этих прав, определяемые требованиями де-
мократичеекого общества и государства.

‚ Павлов указал далее, что проекты декла-
рации, вышедшие из редакционного. коми-
тета, не упоминают ни о. необходимости
борьбы © фапеизмом и нацизмом, ни о демо-
кратии и демократических принципах. В
этих двух очень важных вопросах, . сказал
он, имеющих решающее значение. для бу-
душей судьбы декларации и конвенции,
совелокая делегация не встретила, к сожа-
лению, понимания и желания сотрудничать
CO стороны членов комитета и в первую оче-
редь со стороны -английской и американ-
ской делегаций:

`В редакционном комчтете советекая хеле-
гация подчеркивала, что подлинная  демо-
кратия должна включать обязательную борь-
бу против фашизма и нацизма, и указыва=
ла, что мир вновь находится теперь пох
угрозой возрождения этой реакционной &и-
лы. Советская делегация предлагала также
прямо сказать о ‘принципах демократии и
демократических свободах. В этом вопросе
она натолкнулась, однако, на упорное и
систематическое противодействие со стор-
ны прежде всего представителей Англии и
Соединенных Штатов. Противники coser-
ских предложений утверждали, что якобы
неизвестно; что такое демократия и что Ta-
вое фашизм и нацизм, и поэтому нет воз=
можности записывать такие понятия в ме-
жлународные документы. Они также дока-
зывали, что вообще нет необходимости за-
писывать ‘в ‘Декларацию ‘и конвенцию. что-
либо против фашизма и нацизма, так как
это якобы тени прошлого, а если’ есть кое-
какие остатки того‘и другого. то против них
	хостаточно действовать методом убеждения.
Показывая несостоятельность таких’ «л9-
	вводов», Павлов ‘заметил, что миллионы
людей во всех странах, а особенно в’евро-
пейских; на личном опыте знают, что: такое
демократия и что такое фаптизм или нацизм.
Когла демократы стран Западной Европы
страдали нод игом гитлеризма, эти демовра-
ты хорошо понимали, что такое ‘демократия
и чо ‘такое’ фашизм. Призывая великую
демократию —= Советский Cow3 — спасти
	НЬЮ-ИОРЕ, -6` июня. (ТАСС). Как с00б-
щает корреспондент: агентетва Ассошиэйтед
Пресс из Нью-Арка (штат Нью-Джерси),
кандидат в вице-президенты: США: от третьей
партии сенатор Тэйлор’ выступил 5 июня
	перед 1.500 лелегатами первого е’езла неза-
	виесимой прогрессивной партии штата Нью-
Джерси. Тэйлор обвинил демократическую
и республиканскую партии в том, что они
участвуют в «заговоре < целью лишить аме-
риканский народ гражданских прав, чтобы
остановить силы, борющиеся за мир». Тэй-
лор заявил. что эти партии «отбрасывают.
	  законопроект ‘06 ‘укреплении’ гражданских
	прав, чтобы освободить место ‘для законо-
проекта; который’ уничтожил бы граждан-
ские права».

«Они. действуют поспешно в ‘отношении
законопроекта `Мундта,— продолжал ‘Тэй-
лор,— в тб же время двигаясь черепашьим
шагом при рассмотрении законопроекта о
запрещении линчевания». Тэйлор заявил,
что законопроект Мундта «запретит выра-
	западноевропейскую цивилизацию OT ATS
гитлеризма, они. не требовали  предвари-
тельного определения таких понятий. После
того же, как Советская Армия решающим.
0бразом помогла освобождению западноевро-.
пейских народов, такие люди не только. е-.
рестали. понимать, что такое фашизм A. Was.
цизм и что тадое демократия, но и предла-
тают вообще отказаться от этих понятий:

Касаясь заявлений о том, что угроза. фа-
шизма теперь якобы нереальна, советский
делегат указал, что. в ряде стран. наблюдает-
ся активизация фашистских и. нацистских
элементов и попытки фашизации государ-.
ственного и общественного строя. В этому
следует добавить факты существования фд-
шистекого режима Франко в Испании, мо-.
нархо-фашистской диктатуры в. Грепии, ARs
тивизацию нацистов. в англо-американевой.
зоне Германии, оживление движения Мосли
в Англии, деятельность расистеких органи-
заций в Соединенных Штатах.

Касаясь предложений воздействовать за
фашистов убеждением, Павлов указал, чт®
такое предложение пахнет Мюнхеном.

Советский делегат. далее отметил. что: в
проектах рассматриваемых документов ©0-
вершенно неуловлетворительно освещаютея
вопросы равенства. Вопреки настояниям
советской делегации,. редакционный комитет
исключил из проекта упоминание о запре-
щения национальной, расовой и религиоз=
ной вражды. «Декларировать желательность
равенства между людьми без различия расы,
национальности, ’ языка ит. д.=— оказал
Павлов.— не осуждая как преступную. ра
совую; национальную-и иную дискримина»
цию, равно-как и. пронаганду такой диекри=:
минации, значит. вводить в заблуждение отз.
носительно реального . значения длеклара-
ЦИИ». у.

Разоблачая фальшь и ограниченность
таких формулировок по вопросу о равенетве,
советский делегат указал, что в. Соединен-
ных Штатах 70`проц. негров держатся. Ha
неквалифицированных работах. Во всей
стране для 12 млн. негров имеется лишь
15 тыс. больничных коек. В военно-морском.
флоте на 58.571 офицера имеется лишь два
негра. В южных штатах страны один врач.
приходится на 4.900 негров, в то. время как
для белого. населения один врач приходится.
на 750 человек.

В провинции Наталь Южно-Африканско--
то Союза индийское население лишено’ из-`
бирательных и многих других прав; Там
имеется до 70 законов, прямо или косвенно
ограничивающих права чернокожего насе-
ления.

В британской колонии Родезия на ‘oby-.
чение одного туземного ребенка отпускается
в 127 раз меньше средств, чем на obyrenHe
белого ребенка.

Советский представитель указал также на
ряд других серьезнейших недостатков пред»
лагаемых документов. Отметив, что по вот
просу о равенстве женщин редакционный
комитет «остановилея на полпути», Павлов.
привел много примеров дискриминации жен-.
щин в ряде стран.

Так, в 30 странах, в том числе в.15 го».
сударствах Латинской Америки, женщины.
совсем не пользуются избирательными. пра-
вами. В 19 штатах Соединенных _ Штатов
женщины не имеют права состоять членами
судов присяжных.

В. конгрессе Соединенных Штатов нз б0-.
лее чем 500 депутатов приходится. только.
9 женшин, & в Англии из 640 депутатов
только 24 женщины. ;

Указывая, что проект декларации про».
возглашает ряд прав, но не гарантирует их
осуществление, Павлов привел пример ©
народным образованием. В Советеком Союзе,
где существует система всеобщего обяза-
тельного обучения, в течение только лишь
одного года бюджет на, просвещение и обра-
зование вырос на 33 проц. В то же время
в такой богатой стране, как Соединенные
Штаты, право на образование миллионов
людей реально не обеспечено, Более 3 мли.
американцев избирательного возраста ви-
когда не посещало школы, а более 10 млн.
не закончило образования даже в пределах
‘четырех классов. Сейчас около 5 млн. амо-
‘рикансвих детей не посещает школ,

В заключение, оценивая проект докумен-
та, Павлов заметил, что в ходе евоей работы
редакционный комитет комиссии OOH по
вопросу о правах человека, отклонивший
ряд советских предложений, направленных
на улучшение проектов как декларации,
так и конвенции, превратился в комитет по’
ограничению прав человека; поэтому самым
правильным было бы этот проект отклонить
И вместо него выработать новый.
	жение свободного мнения в Америке таки-
ми ‘тожно-законными методами, которым по-
завидовал бы Гитлер».

Тэйлор заявил. что конгресс не только
не принимает мер по законопроекту, запре-
щающему ‘линчевание, но в настоящее вре-
мя заканчивает сессию, не приняв мер по
законопроекту об отмене избирательного на-
лога или законопроекту о создании постоян-
ной комиссии для справедливого найма рабо-
чей силы. Тэйлор призывал народ всеми
возможными  средствами давать понять ру-
ководству старых партий, что он не даст
растоптать свои гражданские права.
`Ворреспондент газеты ` «Нью-Йорк ге-
ральд трибюн» сбобщает из Нью-Арка. чо
	  сенатор Тэйлор в своем выступлении заявил,
	что третья партия испытывает давление со
стороны промышленников и их згентуры,
Тэйлор заявил, что кандидатов в местные ор-
таны по списку третьей партии увольняют
со службы и что священники боятся
участвовать В митингах третьей партин:
			Еще год тому назад Акчаулинская изба-
утзльня Аягузского райова, Семипалатин-
(в0й области, выглядела более чем непри-
пядно. Помещение было запущено, книг
чи ве было. Колхозники забыли туда
югу. Но вот избачом назначили комсо-
аку Венжегай Жаксылыкову. С помощью
илодежи она привела в порядок помеще-
ше — в нем ‘стало светло и уютно. По-
звились сотни квиг на казахском и рус-
и языках. Кенжетай Жаксылыкова, до-
Мюрившись ‚с сельсоветом, созвала общее
убравие колхозников, на котором выбрали
(вет избы-читальни.

Газета «Прииртышская правда» пишет:

«Собрание прошло оживленно. В совет
вошли 8 человек, среди них председатель
сельсовета агроном, врач, директор
школы, колхозники и комсомольцы —
любители самодеятельности. Работа избы-
читальни заметно оживилась. Стали
устраивать вечера молодежи, на которых
члены совета выступали с докладами,
читали лекции на научно-популярные,
агротехнические и международные темы».

_ Тешерь колхозники охотно посещают
(00 избу-читальню. Они приходят сюда
Почитать книги, журналы, газеты, узнать
  шеледние известия.
’ (еновой работы избы-читальни является
_Шопаганда задач новой пятилетки и обяза-
таль, данных в письме товарищу
(алину.

Кенжетай Жакеылыкова создала друж-
ый актив избы-читальни. За  послед-
№ время выпушено 6 номеров стен-
мзеты и более 20 «боевых листков». Рабо-
ют хоровой и драматический кружки.
Активисты избы-читальни дают спектакли
	Волхозные . стада вышли на пастбища.
Как нодготовились колхозы к выпаеу ско-
та, как организуется уход за ним-—с этими
вопросами редакция калининской газеты
«Пролетарская правда» обратилась к глав-
ным зоотехвикам районных отделов сель-
ского хозяйства. Их рассказы представляют
интересе для работников животноводства.
Главный зоотехник Бежецкого районного
отлела сельского хозяйства тов. Журавлев
сообщает:

«Для ухода за скотом, который будет

в течение лета на отгоне, создавы спе-

циальные животноводческие ‘бригады a3

числа наиболее опытных колхозников...

Начато строительство навесов для дой-

ных коров, загонов для овец в телят...

Места выпаса уже обследованы, очище-

ны, огорожены, приведены в порядок во-

доемы, оборудованы сарай для дойки ко-
ров, жилища для доярок и пастухов».

(0 колхозных пастухах рассказал ‘глав-
ный зоотехник Кашинского районного от-
дела сельского хозяйства тов. Маськов:

«Районный отдел сельского хозяйства
накануне выгона скота в поле в каждом
сельсовете провел спепиальное совеща-
ние колхозных пастухов. На ием наши

зоотехники и ветеринары рассказали о

правилах использования травы на уча-

стках пастьбы, о режиме водопоя и т. д.

Все это важно и нужно знать каждому

пастуху».

Период содержания скота на  пастби-
шах — горячая пора для животноводов.
Советы з00техников, напечатанные на стра-
ницах «Пролетарской правды», с удовле-
творением булут прочитаны колхозниками.
	лись. И Полудень тоже. И вот он уже совсем

спокойно пишет цифры на доске.
Ученики 7-го класса «Б» держат экза-

мен по Конституции. Трое учеников уже
	  взяли билеты и обдумывают их. Время на
	подготовку истекло. Нора отвечать.

— Шевляков; — говорит ‘учительница
Наталья Кузьминична Меньшова, — вы-
ходи отвечать. Ты уже всё обдумал.

_— Наталья ~ Кузьминична, еще не-
MHOREO.: ,

— Ну, иди’ ТЫ, Каничинский:

Молчание. Сконфуженная улыбка,

— Пожалуйста... Еще разрешите мину-
точку, — просят несколько голосов.

Экзаминаторы ° переглядываются: как
быть?’ Дать им еще возможность подумать
или нет? Время истекло.

Они не хотят быть формалистами. Они
разрешают. И‘ в самом деле — ничего
страшного не произойдет, ‘если мальчики
подумают лишние минуты.

У Берестнева билет № 22: 1. Основные
источники силы и могущества Советского
Союза. 2. Свобола совести в CCCP a rapaa-
тия ‘этой свободы. Свобода’ антирелигиоз-
ной ‘пропаганды в CCCP: отсутетвие ее в
буржуазных странах. 3. Вто из’ стаханов-
цев вам известен? В чем состоят его заслу-
ги перед Родиной?

Берестнев отвечает бойко; но немного
КНИЖНО,

— Послушай-ка, Берестнев, — говорит
асспетент.—Ты вот предетавь на мину-
ту, что тебе после экзаменов придется
побывать в деревне и случится растолко-
вать какой-нибудь вопрос ‘о свободе совести
или антирелитиозной пройатанде. С чего бы
ты начал? Ты расскажи своим, живым
языком.

— 0, если бы мне пришлось, — блеснул
`тлазами мальчик, — я`бы начал ‘с. науки...

Слетела книжность. Живой язык. И в
классе тоже оживление. Отвечая нз третий
вопрос билета, мальчик назвал Николая Рос-
сийского и рассказал о нем вдохновенно.

Требовательность и вместе с тем сердеч-
ность, чуткость, ‘дружелюбие: Вак ato
вазкно, ценно, } : ‘

Пожелаем товарищам педагогам все
остальные экзамены провести именно так.

Елена КОНОНЕНКО.
	Пятнаднатый день экзаменов
	Пышно цветет сирень. На пляжах загора-
ют. На стадионах — футбольные матчи. А
В школах уже пятнадцатый день идут экза-
жены. Соглаеимея: не очень легко думать о
(изнке, геометрии и прочих науках, когда
86 такое яркое, благоуханное, веё манит, &
168 пятнадиать— шестнадцать вёеен... Да,
№0 быть человеком с костяной душой,
(Nik! Re понимать этого. Ао ведь ееть
	  Y нае, кажется. этакие взрослые люди ——
	немного, но есть... Иной забыл, как’ У 6а-
Уго трепетало сердце на школьных экза-
	° Уенах, забыл о том. что перед ним стоит
	bee существо. у которого, как струночка,
натяну  кажлый нерв. Забыл и 0 том, что
уе пятнадцать дней многие похростки
итречают рассвет над книгой.

— А требовательность? Вы забыли ©
требовательноети, товариш автор? — слы-
llatea голое этакого <кучного человека ©
прохладным взглялом. — и
Нет, не забыли. Высокая требовательность
ощущалась все пятнадцать дней школьных
экзаменов, © самого первого, их часа. Она
будет спутником экзаминатопов” и до самой
последней минуты работы. Но большинство
Наших педагогов прекрасно умеет сочетать
Высокую требовательность < чуткостью.

В атм — главное.

Позавчера мы побывали на экзаменах в
ух средних школах Ленинского района
Mocs —в 686-й женской и в 7-й муж-
ской.

Школа № 586. Учительница Екатерина
Сергеевна Красильникова. У нее селые во-
лы и довольно етрогое лицо. Она учитель-
ствует уже сорок с лишним лет. Никто
н@ может упрекнуть Екатерину Сергесвну
в отсутствии требовательности в ученикам.
Очевидно. поэтому так солидно и. отвечают
на’ экзамене девочки-семиклассницы.

Девять часов утра. За окном звенит ий
сверкает пригожее замоскворецкое утро.

переулке птумят листья деревьев. Неда-
леко набережная, река... А здесь сейчас—
мир кишечнополостных, ракообразных, пре-
смыкающихся,. моллюсков... Вот они вру-
у — на пветных картах, рисунках, В
стеклянных банках и колбах.
		Ученица. Зотова «вытянула» амебу...
Кроме амёбы, на ее билете еще значилось:
паружное строение речного окуня в связи
с его жизнью в воде..Ну, окунь — это про-
сто... Но амёба! «0, амёба, я так и знала,
что ты мне достанешься»,—читаем мы на
	встревоженвом лице девочки с синимн
		ВЫСТУПЛЕНИЕ ТЭЙЛОРА
	3» окном ‘весело звенит утро. Девочка.
	с синими бантами рассказывает об ам6бе.
Екатерина Сергеевна неумолима — она х9-
чет слушать и о строении амёбы, и о дви-
жении, ио дыхании, и о питании, и о раз-
множении... Она не делает скидки ни на
цветущее утро, ни на пятнадиатый день
экзаменов. Но как подйадривает девочку
улыбка старой учительнипы, освещающая
и сразу лелающая добрым ее строгое лицо!
Екатерина Сергеевна улыбнется или скажет
нужное словечко именно в ту секунду, ког-
ла кажется, что больше пичего не ‘знаешь
про эту проклятую. амёбу. И вдруг вновь
появляются и мысли, и слова. И вот де-
вочка.с синими бантами. снова говорит. уве-
ренным, чеканным голосом.

И _ ассистент — учитель химии Фвр
Иванович Виноградов, хоть и задает свои
дополнительные вопросы, но делает это
дружелюбно, без подковырки, без придирок,
радуясь каждому правильному ответу.

Такая же атмосфера серлечности и дру-
желюбия чувствовалась и ва экзамене по
географии в девятом классе «А».

Здесь 34  окзаменационным — «толом
не только учительнина географии Валенти-
на Ивановна Скворцова и ассистент Юлия
Александровна Злыгостева. Присутствуют
ий завуч и директор. Девушки отвечают
	весьма обстоятельно. Каждую из вих экза-.
	минаторы слушают ‘до конца и не торопят.
Вот отвечает девушка в [1030в0м платье.
Маргарита Голосова. Билет № 16: «1. Би-
тай. 2. Швейцария».

Голосову не отпустили до тех пор, пока
она не рассказала всё — о географическом
положении и гранипах Китая, об особенно-
стях его развития, о его борьбе с японской
агрессией, о гоминдановской реакции и [ю-
	Совещание‘ Ловеглта c BanyenGepeom —
	Вак сообщает агентетво Юнайтед Пресс,
Ванденберг заявил представителям печати,
что. он предполагает попросить, чтобы ему
дали возможность выступить‘ на следующей
неделе в комиссии по ассигнованиям: в
поддержку ассигнований на «план: Мар-
шалла». Агентство‘ отмечает, что выступле-
ние председателя одной сенатской комиссии
на заседании другой является необычным
делом, но, повидимому, Ванденберг желает
не только поддержать ассигнование полных
фондов на «план Маршалла», но также
оправдать свое собственное руководство. так
называемой двупартийной внешней полити*
кой среди республиканцев в конгрессе,
	ВАШИНГТОН, 6 июня. (ТАСС). Как сооб-
щается, заместитель тосударетвенного “ев-
кретаря Люветт совещался‘ с предеедателем
сената и председателем  сенатской квомис-
сии по иностранным делам Ванденбертом,
что указывает на то, что правительство
намерено настаивать перед сенатом на
восстановлении, если возможно, полных
ассигнований, предусмотренных ‘на «план
Маршалла». Ловетт информировал Ванден-
берга о том, что иностранная печать небла-
гоприятно отзывается о сокращении пала-
той представителей ассигнований на «план
Маршалла».
	ли США в Китае после разгрома Японии, 0  ко напряженная атмосфера. Все засмея-