Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ПС  6 т 4
	_ ^__ Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б)

te 161 10902)   Среда, 9 июня 1948 г.   ЦЕНА 20 КОП.
	БЫШЕ ТЕМПЫ
ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
	Огромный размах жилищного строительства в послевоенной
лятилетке диктуется задачами дальнейшего под’ема материаль-
ного благосостояния советского народа, скорейшей ликвидации
последствий войны. Пятилетним планом предусмотрено воеета-
новление и строительство жилищ в размерах, обеспечивающих
рначительное улучшение жилищных условий трудящихея. Это
имеет крупнейшее значение для создания устойчивых кадров;
для быстрого роста производительности труда.

дз первые два года послевоенной пятилетки построено около
15 миллионов квадратных метров жилищной площади. При этом
в прошлом году было сооружено жилищ в полтора раза больше,
чем в 1946 году. Сверх того, население в индивидуальном по-
рядке построило на свои трудовые сбережения еще 4 миллиона
квадратных метров жилищной площади.

За последние годы <троители накопили немалый опыт уско-
ренного сооружения жилищ. На передовых стройках были 0су-
ществлены поточные методы. Развернулось производство строи-
тельных механизмов. Значительно улучшила работу промышлен-
ность строительных материалов. Все это создало условия для
уиления темпов жилищного строительства. Еще более благо-
приятны стали эти условия после отмены карточек и проведе-
НИЯ денежной реформы. Теперь, как никогда раньше, от руко-
задителей строительных организаций зависит умелое использо-
зание предоставленных им богатейших ресурсов, обеспечение
высоких, непрерывно растущих темпов строительства. 1948 ре-
шающий год третьей пятилетки должен стать решающим ия в
области жилищного строительства.

3a первый квартал нынешнего года построено было жилищ на
40 процентов больше, чем в первом квартале 1947 года. Апрель
дал также значительный рост по сравнению © апрелем прошлого
мда. Особенно серьезных успехов добились в этом отношении
работники угольной промышленности.

Угольщики восточных районов поставили перед собой задачу—
к1  июля 1948 года выполнить годовой план жилищного строи-
тельства, осуществляемого хозяйственным ‹1060бом. Эта идея
была. в энтузиазмом встречена шахтерской массой, за ее осуще-
твленче энергично, по-большевистеки взялись хозяйственные и
партийные руководители комбинатов и трестов. Никогда еще
социалистическое соревнование не развертывалось на жилищном
‘троительстве в горняцких поселках Кузбасса, Урала, Восточной
(ибири, Средней Азии, Дальнего Востока так широко, как те-
перь. № строительству жилищ привлечены, кроме строительных
пресетов и строительных контор, непосредственно сами шахты.
(троительные площадки были обеспечены полностью рабочей
гилой, туда перебросили большое количество автомашин, тракто-
лов, бесперебойно снабжали их материалами.

За 5 месяцев на шахтах Министерства угольной промышлен-
ности восточных районов введено в строй около 200 тысяч
квадратных метров жилья, построенного своими силами. За это
время годовой план выполнен на 78 процентов. Ёомбинаты
«Кузбассуголь», «Востсибуголь», «Средазумль», «Хабаровск-
уголь» завершили годовой план со значительным превышением.

Опыт восточных угольных районов весьма поучителен. Имен-
по потому, что к жилищному строительству перестали относить-
я как к второстепенному делу, в короткий срок достигнуты
серьезные успехи. Важно при этом отметить, что развертыва-
ие жилищного строительства шло не в Ущерб капитальному
строительству и He в ущерб добыче угля, план которых
успешно выполнен.

Министерство угольной промышленности западных районов
также имеот серьезные достижения в жилищном строительстве.
По жилье для горняков обоих этих министерств сооружает еще
Министерство строительства топливных предприятий. И вот
тут-—разительный контраст. 3% первый. квартал строительное
министерство выполнило годовой план ввода жилплощади всего
па 1—8 процентов. А ведь строители работают бок 0 бок с
уюльщиками, в тех же районах, в. тех же условиях! Чем же
аб’яснить столь несравнимые итоги работы? Тем, что руководи-
тели этого, да и ряда других министерств недооценивают важ-
нейшего значения жилищного строительства, не перестроили
1аботу в соответствии © новыми условиями, новыми требова-
ниями и новыми возможностями.

Министерство строительства предприятий тяжелой индустрии
строит в нынешнем году жилища лучше, чем в прошлом. Но план
все же не выполняется. Предприятия черной металлургии в пер-
вом квартале получили жилье в размере лишь 8 процентов
тодового плана, предприятия цветной металлургии — 10 про-
центов, автозаводы —— еще меньше. Такие тресты, как «Макеев-
строй», «Азовстальстрой», «Сталинметаляургетрой» и другие,
не чувотвуют ответственности за обеспечение металлургов жи-
лищами. В этих трестах бездействуют механизмы, из-за плохой
организации труда простаивают рабочие. Суточный график,
который успешно применяется Ea «Запорожетрое», на ряде
других строек существует лишь на бумаге. Не находит широкого
распространения и такой хорошо зарекомендовзвший себя метод,
как поточное строительство жилищ.

Помиуо министерств и ведомств большое жилищное строи-
тельство ведут местные советы. 3а четыре первых месяца теку-
щего года ими также сделано значительно больше, чем за соот-
зетствующий период прошлого года. Но это не дает повода длЯ
успокоения. Если В Грузии и Эстонии выполнена треть годового
плана, то в Армении и Латвии, например, только 8—10 про-
центов плана. Это также показывает, что местные партийные
организации не ведут еще настоящей борьбы 3a безусловное
выполнение планов жилищного строительства.

Страна вооружает строителей все большим количеством меха-

иязуов, дает им все больше материалов. Улучшается дело про-

ектирования. Теперь все зависит от организованности самих

строителей, от умелого использования предоставленных HM

огромных ресурсов. —
Наша великая страна

Пусть же могучий дух co

от края и до края — в лесах строек.
пиалистического соревнования, движу-

ii нет рычагом до-
ший. всёми. отраслями народного хозяйства, ста г
<рочного вынолнения плана и Ha строительстве жилищ! Строите
ляи нало всегда помнить, что народ, партия доверили им Ра
из важнейших дел, и оно должно быть выполнено ими по-боль-

шевистоки!

аа ae
	Второй том Сочинений В. И. Ленина
на казахском языке
	AIMA-ATA, 8. (TACC). вазах ан.
eee на печати второй том Сочинений В. И. Ленина на
	казахском языве.

Книга вышла тиражом в 50 тысяч экземпляров.
			На пленумах ЦК компартий союзных
	республик (2 стр.).
	После конференции шести стран по гер*
манскому вопросу (3 стр.).

Американская. газета об. англо-франко=
американских переговорах в Лондоне
	(3 стр...
	По Советскому Союзу. Годовой план—
к 7 ноября! (1 стр.).

Совешание передовиков: сельского хо-
зяйства Калининской области (2 стр.).
	Г. Куприянов. — О путях ускорения ме-
ханизации лесозаготовок (2 стр.).
Л. Пишенина. — В колхозах Латвии
	EEE EEE EE a OO ne AY

(3. стр.). Цель поездки Гриффитса и Моргана
С. Крушинский. — После майских вы-   Филлипса в Париж (3 стр.).

Зака По Бы а В аа ОЕ И А ое Ой АА

Вручение правительственных, наград
передовикам сельского хозяйства Кали-_
нинской области (2 стр.).
	боров в Чехословакии (4 стр.).
К провокации англо-американских раз-

В Совете Безопасности (4 стр.).

Война в Палестине (4 стр.).

«Эстеррейхише фольксштимме» о ме-
ждународной конференции социалистиче-
ских партий в Вене (4 стр.).

Отставка иранского правительства

EP ern ee in Ciel A Ake Е
	Решение Советского Правительства о К провокации англо-
сокращении репарационных платежей AJA ведчиков (4 стр.).

Румынии (2 стр.). Выступление Уоллес

Решение Советского Правительства о Немецкий Народны
сокращении репарационных платежей для против решений Лондс
Венгрии (2-стр.). м шести держав (3 стр.).

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
		ВААНОЕ РЕШЕНИЕ
СОВЕТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	Решение Советского Правительства 0 уменьшении репара=
ционных платежей для Финляндии, Румынии и Венгрии <овет-
ская общественность справедливо расценивает как важный адт,
способствующий дальнейшему укреплению дружественных отно-
шений и сотрудничества между Советским Союзом и этими госу-
даретвами.

лекий (Союз в ходе подготовки мирных договоров © быв-
шими союзниками Германии никогда не руководствовалея духом
мщения. Советский Союз прежде всего и раньше всего исходил
из стремления так разрешить вопросы послевоенного урегули-
рования, чтобы предотвратить возможность возрождения военной
угрозы, обеспечить мир и безопасность, помочь народам стран,
воевазитих на стороне гитлеровской Германии, ветать на путь
мирного демократического развития. Решения о выплате репара-
ций, помимо своей основной цели,— хотя бы частично возме-
стить огромные убытки, нанесенные военным нападением Гер-
мании и е6 союзников на нашу страну, — напоминали странам—
участникам этого нанадения 06 их ответственности за агрессию
H служили предостережением для тех, кто попыталея бы повто-
рить такую агрессию. В соответствии с этим принципом на Фин-
ляндию, Румынию и Венгрию, по условиям мирных договоров,
и было наложено обязательство частично возместить Убытки,
причиненные CCCP ux войсками, вторгиимися на нашу землю
во время войны.

Естественно, что в отношениях между СССР и бывшими <0ю3-
никами Германии еще сохранялось недоверие. Силы межлународ-
ной реакции, заинтересованные в том, чтобы использевать гра-
ничащие с СССР бывшие вражеские страны как плацдарм нз
случай новых авантюр против Советского Союза, веячески етре-
милИсь спровоцировать обострение в отношениях между СССР
и. его соседями. Однако последовательно миролюбивая внешняя
политика СССР, исходящая из ленинеко-сталинекого принцила
равноправия великих и малых наций, с одной стороны, и роет
демократических сил в Румынии и Венгрии, а также в Финлян-
дии, © другой стороны, обеспечили иное, мирное и дружественноз
развитие отношений СССР с Румынией, Венгрией и Финляндией,
каки < другими странами Восточной Европы.

Наглядным свидетельством этого нового развития отношений
между СССР и странами, которые в прошлом находились в стане
наших врагов, явились Договоры о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи, заключенные Советским Союзом с ними. Бак
подчеркнул в ©воем выступлении при подцисании Договора
между СССР и Финляндией глава Советского Правительетва
И. В. Сталин, этот договор сломил недоверие, создал новую базу
для отношений между народами обеих стран и означал большой
поворот в отношениях между двумя странами в сторону дове-
рия и дружбы. В том же направлении развивались и отношения
СССР с Румынией, Венгрией и другими странами Восточной
Европы.

За три года, прошедшие после окончания войны, народы (9-
ветского Союза, выполняя сталинскую пятилетку, добились
огромных успехов в деле восстановления и развития народного
хозяйства. Они смело идут вперед по пути развития производи-
тельных сил, не опасаясь кризисов перепроизводетва, которых
страшитея капиталистический мир. Их воодушевляет идея вели-
кого сталинского плана завершения строительства бесклассового
социалиетичеекого общества и постепенного. перехода от сопиа-
лизма к коммунизму. Советские люди знают; что от восстанов-
ления народного хозяйства СССР и достижения довоенного уров-
ня производства мы перейдем на более высокой ступени разви-
тия к осуществлению генеральной хозяйственной задачи СССР
догнать и перегнать в экономическом отношении, т. е. по уров-
ню производства на душу населения, главные капиталистические
страны, в том чиеле Соединенные Штаты Америки.

‚ Поскольку за эти три года Советский Союз уже добился
отромного под’ема своего ‘народного хозяйства, он имеет теперь
реальную возможность и к тому, чтобы усилить свою помощь
странам, е которыми Советский Союз находится в дружеетвен-
ных отношениях.

Принимая. решение о сокращении репарационных платежей,
Советский Союз учитывал, что Румыния и Венгрия, а также
Финляндия cpoeh политикой поеле войны доказали, что они
порвали < прошлым, когда они являлись: сателлитами Германии,
и доказали евое стремление итти по пути демократического раз-
вития. Наконец, принимая это решение, Советский Союз не мог
не учесть и того обстоятельства, что на протяжении всего пе-
риода после войны Фипляндия, Венгрия и Румыния д0бросо-
вестно выполняли возложенные на них мирным договором ре-
парационные поставки..

Вот почему инициатива ‘трех министров-коммунистов Ирье
_Лейно, Ирье Мур и Матти Янхунен, внесших 19 мая в Госу-
дарственный совет Финляндии предложение обратиться к Пра-
вительству СССР ‘с просьбой облегчить репарационное бремя
Фивляндии, была благожелательно встречена в Советском Союзе.
Советское Правительство решило -пойти навстречу Финляндии и
сократило остающуюся сумму репарационных платежей, начиная
с 1 июля этого года, на 50 процентов. Вслед за этим Советское
Правительство удовлетворило аналогичные ходатайства прави-
тельств Румынии и Венгрии.

Этот акт Советского Правительства, являющийся новым выра-
жением последовательной и принципиальной сталинской внеш-
ней политики, направленной на укрепление дела мира и сотрус-
ничества народов, бесспорно вызовет широкие отклики за рубе-
жом. Демократическая общественность мира при этом не может
не сопоставить последовательно дружественное отношение Совет-
ского Союза к странам, которым он приходит Ha помощь, с
жесткой линией правящих кругов США, пытающихся использо-
вать послевоенные экономические затруднения европейских стран
H под видом «помощи» навязать им политический курс, угодный
американским реакционным кругам и капиталистическим моно-
полиям.

Несмотря на то, что указанное решение Советского Прави-
тельства относится Е трем государствам, оно ‘имеет значение,
далеко выходящее за пределы отношений Советского Союза с
этими государетвами. Оно содействует укреплению дружествен-
ных отношений между Советским Союзом и другими странами,
служит делу всеобщего мира и безопасности народов. Оно нано-
сит новый удар по проискам поджигателей войны; стремящихся
ссздать напряженность в отношениях между народами и исполь-
зовать создавшееся положение в своих узко-групповых корыст-
ных целях. Этим проискам реакционных сил противостоит. могу-
чий Совелекий Cows, последовательно осуществляющий великие
принципы сталинской внешней политики — политики между-
народного сотрудничества и укрепления дружественных связей
CCCP ¢ другими странами.

Советский народ < удовлетворением встречает благородный
акт Советского Правительства, продиктованный стремлением
укрепить дружбу и сотрудничество между СССР и граничащими
с ним странами и тем самым еще больше упрочить дело мира
И безопаености народов.
		Успехи ивановских текстильшиков
	ИВАНОВО, 8. (Морр. «Правды»). Текстильная промышлен-
ность Ивановской области выполнила пятимесячный план на
107,5 пропента.

Программу выпуска валовой продукции в мае хлопчатобумаж-
ная промышленность области выполнила на 106,3 процента.

Коллективы текстильных предприятий соревнуютея за досроч+
ное выполнение полугодовой программы выпуска ткани.
	/ 00060й план-—к 7 ноября.   `` Ущен мощный

мартен
		ботники второго сталеплавильного, кузнеч-
ного и прокатного цехов.
	Высокими темпами работают коллективы
Коломенского завода текстильного мантино-
строения и Вешняковского арматурно-литей-
HOMO завода, досрочно выполнившие полу-
годовую программу. Коломенский завод тек-
стильного Машиностроения за 5 месяцев
1948 года изготовил веретен на 70’ процен-
тов больше, чем за тот же период прошлого
гола.
	Алинский завод лабораторного оборудова-
	‘ния и Дмитровский экскаваторный завод 3а-
		На предприятиях Московской области
ироко развертывается ‹оциалистическое
	соревнование рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих за окончание
	годового плана в 31-й годовщине Октябрь-
ской революции.

Высоких результатов в соревновании до-
бился коллектив Люберенкого завода им.
Ухтомского: к 6 июня завод выполнил полу-
тодовую программу и дал сверх плана ко-
силки, жатки, сноповязалки.

Коллектив завода «Электросталь» решил
	выполнить Годовой ПЛан по валовой продук-
	ции Е 31-й годовщине Октября и дать за год
31% миллиона рублей сверхплановой эко-
	HOMAH, Это обязательство подкрепляется
конкретными делами. На 10 дней раньше
срока коллектив первого сталеплавильного
	цеха выполнил пятимесячный план, д0ероч-
	Но завершили программу пяти месяцев рз-
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 8. (Корр. «Правды»).
Сегодня в мартеновеком цехе № 3 метал-
лургического завода имени Петровского во-
шла в строй восстановленная мощная печь
№ 9. Работавитий до войны на этой же пе-
чи стаяевар Федор Цацко в 15 часов сделал
первую завалку.

При восстановлении ‘все агрегаты значи-
тельно усовершенствованы. Подача возду-
ха и тройной смеси газа — коксового, до-
менного и генераторного — автоматизиро-
вана. Все механизмы действуют безотказно.
Процесс плавления идет нормально. Завтра
утром ожидается первая плавка.

- С пуском печи № 9 завершено полное
восстановление цеха. Коллектив сталепла-
вильщиков ветунил в соревнование за до-
срочное окончание головой программы к 7
		вюнчили семимесячную программу. ноября.

Широко развернулось соревнование нз
предприятиях химической промышленности.

Ведущее место в этом соревновании зани- Восстановлена

—O—
	коксовая батарея
	СТАЛИНО, 8. (По телефону). На Марлу-
польском коксохимическом заводе растопле-
на третья по счету коксовая батарея, вос-
становленная строителями треста «Азов-
стальстрой» совместно © работниками 3a-
вода.

В ходе восстановления батарея рекон-
струирована, что значительно облегчит труд
коксовиков. Строителям пришлось решить
весьма сложную техническую задачу. 0су-
щеетвлено редкое в строительной практике
сооружение стометровой дымовой трубы из
железобетона. Труба возводилась в пере-
движной металлической опалубке.

Восстановленная батарея-— одна из круп-
нейших в Донбассе. Она полностью обесне-
чит коксом доменные печи завода «Азов-
	сталь».
	мают  Сталиногорский и Воскресенский
химкомбинаты.
	‚Почин усть-каменогорцев
АЛМА-АТА, 8. (Кэор. «Правды»). Кол- в стране Балхалиекого медеплае
	лектив Усть-КАаменогорекого цинкового заво-
да является инициатором соревнования за-
водов цветной металлургии за выполнение
плана нынешнего года к 7 ноября. Завод
первым в Казахстане завершил шестиме-
сячную программу.

Славный почин” усть-каменогорцев нашел
горячую поддержку на всех предприятиях
цветной промышленности республики. За-
мечательных успехов добился коллектив
Карсакпайского медеплавильного завода. Он
выдал в мае рекордное за последние годы
количество меди. Досрочно выполнили пя-
тимесячную программу  медеплавильщики
Иртышекого завода. С каждым днем нара-
стает трудовой пох’ем в цехах крупнейшего
	в стране валхатиского медеплавильного dd-
вода.

Напряженно ^ дет в эти дни коллек-
тив Коунрадского рудника — основной
сырьевой базы Балхашекого медеплавиль-
ного завода. На открытых горных работах,
где разработка месторождений ведется экс-
каваторами, впервые организованы  ком-
плексные бригады. В мае число ‘их удвои-
лось. В Коунраде накоплен богатый опыт
ведения горных работ. Сейчас инженерно-
технические работники т.т. Батов, Нестеров
а Ким занялись внедрением так называе-
мых хумулятивных (направленных) заря-
дов скважин. Это — новая система буро-
взрывных работ. Уже взорваны первые
200 скважин, заложенных кумулятивно.
Результаты отличные.
	Новыс поедприятия
	ЕРЕВАН, 8. (По телефону). Промышчтен-
ность Армении пополняется новыми круп-
ными предприятиями. В поселке Арабкир
заканчивается строительство мебельной фаб-
рики, которая будет выпускать прохувцин
ua 1.000.000 рублей в год. Такая же фаб-
рика строится в Ереване. Новые предприя-
тия уже лали первую продукцию:
		Jal освоение местных видов топлива
	ЛЕНИНГРАЛ. &. (Корр. «Правды»). howe-
	гар второй Шенингрздекой электростанции
тов. Павлов и машинист турбины тов. Мар-
	Келов стали инициаторами важного начина-
НИЯ.

В минувшем оеенне-зимнем сезоне эти
передовые энергетики сэкономили около 500
тонн угля и свыше 30 тысяч киловатт-часов
электроэнергии. Теперь Павлов и Маркелов
обязались достичь таких технико-экономи-
ческих показателей по расходу топлива,
энергии и использованию оборудования,
которые превысили бы задание пятилетнего
	плана. В их обязательствах имеется особый
пункт 06 освоении сжигания местных
углей — углей! северо-западных райбнов
страны, что является важнейшей задачей
	всех ленинградских энергетиков. Инициа-
торы соревнования предложили конкретный
план технических мероприятий, осуще-
ствление которого позволит всем кочегарам
и машиниетам турбин добиться высоких
технико-экономических показателей в своей
работе.

Почин Павлова и Маркелова встретил
горячий отклик среди энергетивов.
	КУИБЫШЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Сла-
нА в эксплоатанию первая очередь долотно-
го завода. Новое предприятие выпускает
долотья различных типов и размеров для
бурения: нефтяных скважин,
		ИРКВУТСЬВ, 8. (Ворр. «Правды»). ВБ Че-
ремховском бассейне начато строительство
завода по ремонту оборудования шахт и
угольных разрезов комбината «Востеиб-
уголь». Завод также будет производить за-
пасные части для угольной промышленности
Дальнего Востока и Сибири.
		Полезащитные лесонасаждения в колхозах Украины.
	КИЕВ, 8. (ТАСС). Совет Министров
УССР и ЦЕ КП(б)У приняли постановление
0 полезашитном лесонасаждении в колхо-
	зах Украинской ССР.
	левых станах, по дорогам, улицам и вокруг
прудов.

В постановлении  предусматриваются
пеошрительные меры за успешное выралци-
вание полезалщитных лесонасаждений в кол-
хозах и посадочного материала в нитомни-
ках.

Совет Министров УССР и ЦЕ ЕП(б)У по-
становили проводить ежегодно День леса ©
привлечением к лесопосадочным работам
широких масс населения и школьников.

Большое внимание в постановлении уде-
лено’ выращиванию лесопосадочного мате-
риала. ‘

Во всех районах, ‘производящих лесопо-
садки, учреждается государственная инспек-
пия по лесонасаждениям. Министерству
сельского хозяйства УССР ‘предложено вве-
сти в тематику сельскохозяйственных на-
учно-исследовательских институтов разра-
бетку вопросов ведения сельского хозяйства
в условиях полей, защищенных › лесными
пелосами. В этом же постановлении Мини-
стерству сельского хозяйства Украины
прелложено открыть при областных одного-
личных сельскохозяйственных школах отде-
ления по подготовке колхозных бригадиров-
агролесомелиораторов и ввести в одногодич-
ных школах руководящих колхозных кад-
ров преподавание основ агролесомелиорации.
		{7
	САХАРОВАРЕНИЕ
НА АЛТАЕ
	БАРНАУЛ, 8. (Корр. «Правды»). На Ал-
тае, в предторном селе Быстрый Исток, 33-
канчивается строительство сахарного заво-
да. Существующие заводы = Алейекий и
Бийский увеличивают в этом сезоне выра-
Gorey сахарного песка на 20 тысяч цент-
неров. Колхозы и’ совхозы края расптирили
плантации сахарной свеклы на 5.700 тек-
	таров,
	Полезалцитное лесоразведение в колхозах
Украины получило широкое развитие в го-
ды сталинских пятилеток. Уже к началу
Великой Отечественной войны колхозы с03-
дали на своих полях свыше 270 тысяч гек-
таров защитных лесонасаждений. 3а годы
войны и немецкой оккупации значительное
количество посалоЕ погибло.

Учитывая особую важность быстрейшего
восстановления и дальнейшего развития по-
лезашитного лесоразведения, Совет Минист-
ров УССР и ЦЕ КП(б)У установили на пе-
оиод 1948—1955 годов план посадки поле-
защитных полос на землях колхозов Укра-
инской ССР в количестве 391,1 тысячи
тектаров.

В постановаении указывается, что план
сельскохозяйственных работ по колхозу и
УМТС будет считаться завершенным при ус-
ловии полного выполнения плана агролесо-
мелиоративных работ.

Для увеличения древесных насаждений
постановление обязывает колхозы, COBXOSH
и МТС, подсобные хозяйства, больницы и
школы, рекомендует колхозникам, рабочим и
служащим производить посадку лесных и
плодовых деревьев на усадьбах, фермах, по-
	НАЧАЛСЯ СЕНОКОС

В МОЛДАВИИ
	КИШИНЕВ, 8. (Норр. «Правды»). Пос-
ле продолжительных дождей, прошедитих
по всей Молдавии, быстро пошли в рост
луговые травы. Сейчас во многих районах
республики начался сенокос. Первыми при-
<тупили к уборке трав колхозы и кресть-
яне Кагульского, Каларашекого, Дубоссар-
ского и других районов.
	Колхозный клуб
из 24 комнат
	АХАЛЦИХЕ (Грузинская ССР). Волхоз-
ники артели имени Орджоникидзе селения
Квемо Схвилиси строят двухэтажное здание
клуба с врительным залом нз 500 мест. В
клубе отведены помещения под библиотеку,
читальню, комнаты отдыха. Каменные ра-
боты закончены и идет перекрытие здания.

Приступили к строительству клуба < за-
лом на 500 мест колхозы имени Руставели
и Чхубианишвили селения Уде, Адиген-
ского района. В 24 комнатах клуба разме-
CTATCA читальня, лаборатория,  кино-
зал. самодеятельные кружди.

Строительство большого клуба начато в
колхозе имени Кецховели в ‹еле Арали.
(«Заря Востока»).

—б—-
	АВТОМАШИНЫ ДЛЯ МТС
	СТАВРОПОЛЬ, 8. (Kopp. «Правды»).
С начала нынешнего гола маптинно-трактот-
ные станции Ставрополья получили много
различного оборудования для мастереких,
новые тракторы, комбайны и другие сель-
скохозяйственные машины. Сейчас Горьков-
ский автозавод имени Молотова прислал
большую партию грузовых автомашин
«ГАЗ-51».
	Иль. д „ме
	Общее собрание Академии наук СССР
	вилов,— ЧТо в списке новых сталинских
лауреатов стоят имена девяти академиков,
13 членов-корреспондентов Академии наук
и 18 научных сотрудников академических
учреждений.

С докладом «В. Г. Белинский и русская
литература» выступил член-корреспондент
Академии науЕ СССР А. М. Еголин. Доклад
«В. Г. Белинский и русский реализм»
сделал доктор филологических = нау
Г. А. Гуковекий.

( большим под’емом общее собрание
Академии наук СССР приняло приветствие
товарищу И, В. Сталину и приветствие
товаришу В. М. Молотову.
	Для посетителей открыты первые четыре
зала, в которых. собрано свыше. двух тысяч
экспонатов: образцы. русского и трофейного
оружия. войскового снаряжения и обмун-
дирования времен Суворова, боевые медали.
множество старинных гравюр B литогра-
		Вчера в Доме ученых открылась июнь-
ская сессия Академии наук Союза ССР. (а-
брание открыл президент академии тов.
С. И. Вавилов.

Вольшое место в своей. речи академик
С. И. Вавилов улелил новым лауреатам
Сталинских премий. Советский народ снова
выдвинул из своей среды сотни ученых,
инженеров, передовых людей производства,
писателей и художников, обогативших нашу
культуру, науку и технику новыми дости-
жениями. ‘

— Считаю для себя 0собой честью co06-
шить общему собранию, — говорит С. И. Ва-
	МИНСК, 8. (Корр. «Правды»). В городе
Кобрине, Брестской области, открыт воен-
но-исторический музей имени А. В. Сувото-
ва. Он размещен я доме, в котором великий
рубсвай полководец проживал в последние
готы своей жизни:
	Дом-музей А. В. Суворова
		Производственный план первого Walylulna see Ee
Se ee”? annny rena ПТ М. Вагановича вы-
	за” т

AVROWE 4-H полшинниковый завод имени
	полнил доерочно.

ЯРОСЛАВЛЬ, 8. (Корр. «Правды»). Более 30 предприятий
Ярославля досрочно выполнили программу первого полугодия.
Завод «СК-1», механический завод Министерства вкусовой про-
мышленности, фабрики махорочная, «Новый мир» уже выпол-

нили вемимесячное задание и выпускают продукцию в счет