о ИЮНЯ 1948 г. № 161 (10902)
	‘Решение Советского Правительства
	сокращении
	Как уже сообщюлось в советской печа-
ти, Председатель Совета. Министров Румы-
нии П. Гроза в соответствии © решением
Румынекого Правительства, принятым 10
предложенлю ЦК румынской рабочей пар-
тии, 4 июня обратился к Председателю C-
вета Министров СССР тов. И. В. Сталину
‹ просьбой о сокращении репарациовных
нлатежей, которые румынскому  государ-
ству осталось еще выплатить Советекому
Союзу согласно Мирному Договору..

В ответ на aro обрашение TOR.
И. В. Сталин направил 7 июня Председа-
телю Совета Министров Румынской Народ-
ной Республики П. Гроза письмо следую-
щего содержания:

«Уважаемый г-н Предеедалель,

Ваше обрашение от 4 июня получил:
	репарационных
	Совещание передовик‹
сельского хозяйства
Калининской области
	КАЛИНИН, 8. (ТАСС). Сегодня состоя-
лось областное совещание передовиков сель-
ского хозяйства. Свыше 500 знатных масте-
ров высоких урожаев льна, зерна, картофе-
	ля заполнили зал совещания. В работе
совещания принял участие . Председатель
Президиума Верховного Совета СССР тов.
Н. М, Шверник. .

Появление тов. Швёрника в зале собрав-
шиеся приветствовали бурными аплодиемен-
тами. Раздаютея слова здравины в честь
великого Сталина, и в зале возникает ова-
ЦИЯ.

Единоглаено избирается президиум сове-
шания. 3a столом президиума — тов.
	Н. М. Шверник, Герои Сопиалистического
	Труда председатель колхоза «Парижская
Коммуна» тов. Гусев и бригадир колхоза
«Победа» тов. Углова, секретарь обкома
партии тов. Вороннов, передовые колхозни-
ки, агрономы, награжденные орденами и ме-
далями за успехи в сельском хозяйстве. ‘

C доклалом об итогах весеннего сева и
задачах колхозов области в подготовке и
проведении ‘уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственной продукции выступил
исполняющий - обязанности председателя
исполкома областного Совета. депутатов
трудящихся тов: Садовников.

— Подавляющее количество —  колхо-
зов, — говорит докладчик, — © честью
выполнило свои обязательства, данные в
письме товарищу И. В. Сталину в прошлом
тоду. Сотни колхозников и работников`сель-
ского хозяйства за высокие урожаи льна и!
зерновых культур награждены орденами и,
медалями. С еще большей силой в ответ
на высокие награды разгорелось соревнова-
ние в нынешнем году. Волхозы области на
	_ На пленумах ЦЕ компартий
	нии дела с ` подбором, выдвижением

использованием кадров; об усилении руко-
водства колхозными партийными организа-
циями и колхозным хозяйством; 0’ плане
электрификанин колхозов республики.

По первому вопросу с докладами выету-
пили. секретарь.  Ереванского горкома
ЕП(б)А тов. Давыдов и секретарь Марту-
нинского райкома ВП(б)А тов. Абрамян. На
пленуме вскрыты серьезные „ведостатки в’
работе с кадрами в ереванской городекой и
мартунинской районной партийных органи-
зациях. ,
° По второму вопросу е докладом выступил
зав: организационно-инструвтореким ‘отде-
лом ЦЕ КП(б) Армении тов. Мартиросян.

Выступавшие в прениях отмечали, что
многие сельские парторганизации слабо ве-
дут воспитательную работу среди колхоз-
ников. В некоторых колхозах ‘нет’ должной
борьбы с лохырями, туеядцами, полрываю-
MUN трудовую и производственную `дис-
циплину. .

С докладом 0б электрификации колхозов

республики выступил секретарь ПЕ КП(б)А:
зов. Цогосов. Докладчик привел цифры, ха-
рактеризующие. ‘большой рост электрифика-
au армянской деревни. В текущем году
электрический свет получат ещё 250 кол-
хозов республики. К концу пятилетки на-
мечено завершить электрификацию  колхо-
зов Армении.
	На пленуме с речью о задачах партий-
ных организаций Армении в улучшении
работы с кадрами и дальнейшем организа-
ционно-хозяйственном укреплении колхозов
выступил ‘ первый секретарь ЦЕ KIC)
Архении тов. Арутинов.

По всем вопросам, стоявшим на паенуме,
приняты решения.
	(Корр. «Нравды»>).

СТАЛИНАБАД
	союзных республик.
	АШХАБАД
	платежей для РУМЫНИИ.
	Советское Правительстве  расемотело
просьбу Румынского Правительства ,о со-
кращении суммы, которую румынекому 1-
сударетву осталось еще выплатить Совет
скому Союзу в счет военных репарапий.
Желая облегчить скорейшее восстановле-
ние народного хозяйства Румынии и’ учи-
тывая установившиеся дружественные от-
ношения между нашими странами, Совет-
	ское Правительство приняло решение CoRpa-
	тить остающуюся ‹умму  репарационн
платежей, начиная © 1 июля с. г., на 50%
С глубоким уважением
Председатель Совета Министров CCCP
Й. Сталин».
(ТАСС).
	20 дней раньше, чем в прошлом году, вы-
полнили план весеннего сева, засеяв на 60
тысяч гектаров больше прошлогоднего. Сев
ведущей в области культуры — льна —
закончен на 10 дней раньше, чем в про-
шлом году, а площадь-посева увеличена на
10 тысяч гектаров.

Значительно шире применялаеь перело-
вая агротехника, улучшилась работа МТС.
Однако это только первый этап в борьбе за
высокий урожай нынешнего года. В подго-
товке к уборке наблюдаются серьезные
недостатки. Слабо ведется ремонт убороч-
ных и льнообрабатывающих машин. Раннее
созревание всех культур в этом году тре-
бует более оперативной и энергичной под-
готовки к уборке урожая.

Передовики сельского хозяйства, высту-
пившие на совещании, поделились своим
опытом. борьбы за высокие урожаи.

Герой Социалистического Труда предее-
	хатель. колхоза «Нарижекая ВБоммуна» тов.
	Гусев рассказал о том; как колхоз получил
в прошлом году лучший в области лен, со-
брав 6,5 центнера волокна. © гектара.

—- (сейчас наш колхоз,— говорит. он, —
vare полностью очистил посевы от сорняков

и произвел подкормку. Лен вырос густой и
высокий. В этом году мы. обязались. полу-
чить не менее 10 центнеров волокна с каж-
дого гектара.

Совещание приняю ospamenne Ko всем
колхозникам области организованно п
дружно подготовиться к уборке урожая и
заготовкам сельскохозяйственной  продук-
ции и провеети их в сжатые сроки.

Под бурную овацию передовики сель-
ского хозяйства приняли приветствие
товаришу И. В. Сталину.
	Ha днях состоялея очередной пле-
нуу ЦЕ ЕП(б) Туркменистана, 0беу-
‚ дивший вопросы: о подборе, расстановке и
воспитании руководящих кадров в туркмен-
ской паргорганизации и о мерах улучшения
м2ссово-политической ‘работы по обеспече-
нию высокого урожая хлопка в 1948 году.
Выступивший © доклатом по первому во-
просу секретарь; ЦЕ КП(б) Туркменистана
тов. Батырев отметил; что в последнее вре-
мя работа © кадрами в республике несколь-
ко улучшилась. Однако недостатки B 10160-
ре и воспитании кадров изживаются парт-
организацией крайне медленно. Партийные
и советские органы порой нарушают боль-
шевистский принцип‘ подбора кадров, недо-
:статочно изучают политические и деловые
‘качества работников. Часть руководящих
работников всё еще не имеет необходимого
‘образования. Неудовлетворительно ведется
работа по воспитанию и выдвижению мест-
ных, национальных кадров.

Парторганизации не осуществляют долж-
ого контроля над маркеистеко-ленинским
образованием калров и повышением их. 95-
пеобразовательного уровня, недостаточно
ведут борьбу с пережитками капитализма в
сознании людей.

Партийные организации ке проявляют
настойчивости в деле выдвижения женщин
на руковолящую работу.

Большой недостаток испытывает Туркме-
ния в кадрах для промышленности, транс-
порта. Между тем партийные комитеты
‘миратся с тем, что значительная часть спе-
циалистов ‘занята в управленческом аппа-
рате.

Выступавшие на пленуме ставили вопро-
сы об улучшении подготовки кадров, © рас-
	ширении сети и улучшении работы учед-
	ных ‘заведений. Серьезной критике была
подвергнута работа Туркменгосиздата, Ин-
ститута ветории, языка и литературы фи-
лиала Академии наук СССР. Мало издается
в республике произведений классиков мар-
ксизма-ленинизма: з& три последних года
выпущено всего 8 книг, тогда как в дово-
енном, 1940 году было издано 78 наимено-
ваний марксистско-ленинской литературы.
Мало издается на туркменском языке книг
по сельскому хозяйству, технической лите-
ратуры и т, д.

С докладом по второму вопросу выступил
секретарь ЦЕ ЕВП(б) Туркменистана тов.
Сеннико?. Он отметил, что работа на хлоп-
ковых плантациях идет неудовлетворитель-
но. Некоторые обкомы и райкомы партии
в руководстве колхозами повторяют ошибки
прошлого тода и вместо организации поли-
тической работы в массах занимаются адми-
нистративно-распорятительными  функция-
MH, допуская подмену советских органов. -

Перед колхозниками Туркмении поставлена
	залача вырастить высокий урожай хлопка;
	перевыполнить государственный план сдачи
сырца, перекрыв задолженность прошлого
года. Для разрешения этих болылих задач
необхолимо поднять всех колхозников и
спепиалистов сельского хозяйства на борьбу
за высокий урожай, шире использовать
опыт передовиков, Героев Сопиалистическо-
ro Труда, развернуть массово-политиче-
скую работу в кажлом колхозе, привлечь
все республиканские и городские ортаниза-
ции для помощи колхозной деревне.

—— По обсужденным вопросам пленум ЦВ
В) Туркменистана принял развернутые

решения. Г
(Корр. «Правды»).
		Решение Советского Правительства
	о сокращении
	репарационных
			платежей. для Венгрии.
	В. советской печати сообщалось; что, по! неоднократно относились < большим поНи-
	манием к нашим трудностям и охотно ока-
зывали помощь нашей стране, и теперь в
пониманием примут нашу’ просьбу».

В ответ‘ на это- письмо 7 июня Министр
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов
направил Министру Иностранных flex Bea-
грии Мольнар Эрику письмо следующем
содержания:

«Уважаемый Господин Миниетр,
` Советское Правительство  расемотрело
просьбу Венгерского Правительства относи-
тельно снижения суммы репараций; выпаа-
чиваемых Венгрией Советскому Союзу co-
глаено Мирному Договору. Руководствуясь
желанием облегчить усилия венгерского
народа по восстановлению и развитию эко-
номики Венгерской Республики и учитывая
установившиеся дружественные отношения
между нашими странами, Советекое Правя-
тельство приняло решение снизить ‹умуу
остающихся в выплале репаранионных плз-
тежей с 1-го июля сего года на 50%. -
	С искренним уважением
Министр Иностранных Дел СССР
В. Молотов»;
(ТАСС).
	предложению Центрального Вомитета ком-
партии Венгрии, Венгерское Правительство
4 июня приняло решение обратиться к. С9-
ветскому Правительству © просьбой о енн-
жении суммы репараций, вынлачиваемых
Венгрией Советскому Союзу согласно Мир-
ному Дотовору.

‚ В переданном 5 июня через поела СССР
в Венгрии т. Пушкина обращении Вентер-
ского Правительства к Советскому Прави-
тельству говорилось:

«Венгерское Правительство выполнение
своих репаранионных обязательств считало
всегда делом чести и, несмотря на тяжелое
экономическое положение страны, - выпол-
няло их © предельной точностью. Советеко-
венгерские договоры оно также выполняло
всегда лойяльно и в духе искренней друж-
бы. Снижение суммы репараций чрезвы-
чайно ускорило бы экономическое и поли-
тическое укрепление венгерской демокра-
тии и еодействовало бы выполнению трех-
летнего плана, пелью которого является
под’ем жизненного уровня нашего народа.

Венгерское Правительство уверено, что
Правительство Советекото Союза и Генера-
 лиссимуе Сталин, которые и в прошлом
	Вручение правительственных наград передовикам
	(апичинекой солаети
	С горячими речами, полными чувства
благодарности партии и правительству 3a
высокие награды, выступили от имени на-
гражденных етарая льноводка. из колхоза
«Новая жизнь», Бежецкого района, А.Н. Пе-.
трова, Герой Социалистического Труда
Л. Н. Углова и председатель сельхозартели
«Красный путиловец», Краснохолмекого рай-
она, М. В. Бульваров.

— Нам; скромным труженикам колхоз-
ных полей, — сказала тов. Углова, —
вручены сегодня высокие правительствен-
ные награды. Я не ошибусь, если от имени
всех награжденных выражу от всего сердца
благодарность партии, правительству и
лично товарищу Сталину за такую отече-
скую заботу о колхозном. крестьянстве. Нл
высокая награла ко многому обязывает. Мы
приложим все свои силы, чтобы наш опыт
стал достоянием ‘всех колхозников области.
Мы даем крепкое колхозное слово. товарищу
	  Сталину, что .добъемся. более высоких уро-
	зав.

В заключение Н. м. Шверник: выступал
с большой речью, в которой тепло поздра-
вил награжденных с получением правитель-
ственных наград и остановилея на основ-
ных задачах колхозного крестьянства и. ра-
ботников сельского ‘хозяйства страны и
Калининской области в осуществлении
послевоенной сталинской пятилетки.

Тов. Швезник выразил уверенность, что
в нынешнем году колхозники и работники
сельского хозяйства Калининской области,
используя опыт передовиков, награжденных
правительственными наградами, ‘добъются
еще более высоких урожаев.
	артофеля на’ Кубани
	ранних табаков. В колхозах Адлерекого
района приступили к уборке картофеля.
	против ховоенного увеличился на 50 про-
	центов; На ‘погрузке леса работает более
60 автокранов.

Узким местом является трелевка леса к
механизированным дорогам. Инженерно-
технические работники лесной промышлен-
ности ресцублики предложили  использо-
вать свои средства для комплексной мехз-
низации лесозаготовок. Результатом их
исканий явились опыты применения по-
грузочного автокрана’ на. трелевке леса,

Проведенные опыты  трелевки леса
автокраном в производственных условнях
Дамбовокого мехлесопункта дали неплохие
результаты. Автокран свободно трелевал с
расстояния до 150 метров- заготовленную
хлыетами древесину, причем производи-
тельность за смену достигала 70—80 ку-
бометров, что в два раза превьншает конную
трелевку.

Небезинтересно отметить; что во всем
комплексе работ лесозатотовительного уча-
стка, применявшего механизированную за-
TOTOBEY, погрузку и вывозку леса, вве-
дение механизации трелевки дало общее по-
вышение произволительности труда на 20
процентов.

Уже сейчас можно признать, что aBTO-
кран карельского типа при всей простоте
его конструкции, самоходности, возможно-
	и использэвания его и. наз шгрузке и на
	трелевке. леса заслуживает . внимания и
массового внедрения на лесозаготовитель-
ных предприятиях:

При трелевко автовраном лучше сохра-
пяется молодняк, что положительно отра-
зитея на лесовозобновлении вырубаемых
лесосек. Разделка древесины производителя
в таком случае не у пня, а На верхнем
складе, что повышает производительность
нз валке леса и создает возможность бодсе
целесообразной разделки хлыстов на сорти-
менты.
	При осуществлении комплекеной меха-
низации лесозаготовок мы уже полходим
вплотную, как и в других механизирован-
ных отраслях промышленности, к необхо-
THMOCTH организации  поточной системы
производства. р

В лесных условиях ‘поточная  сиетема
означает непрерывное движение древесины
от пня к пункту назначения. Сегодня за-
готовленные хлысты или бревна, сразу
		КАЛИНИН, 8. (ТАСС). Сегодня вечером
состоялось вручение орденов и медалей пе-
редовикам сельского хозяйства Валннин-
ской области, награжденным за получение
высоких урожаев ржи и льна. Собралось
более 500 передовиков сельского хозяйства
области.

Лравительственные  латрады вручал
Председатель Президиума Верховного Сове-
та СССР Н. М. Шверник. Бурными аплодис-
ментами приветствовали льноводы и хлебо-
робы появление в зале тов. Шверника,

Первым получил орден Ленина и золотую
Мелаль «Сери и Молот» бригадир колхоза
«Парижская Коммуна». Бежецкого района,
И. С. Гусев, затем — председатель этого
колхоза М. С. Гусев. Это колхоз пяти Ге-
роев Сопиалиетического Труда.

В прошлом году замечательные мастера
«северного. шелка» из «Парижекой Комму-
ны» получили © каждого гектара по 6,5
центнера лучшего в области льноволокна, &
в зачетном! весе — по 10,24 центнера.

Орден Ленина и золотая ‘медаль «Серп и
Молот» вручаются Героям Социалистиче-
ского Труда звеньевым ‘<ельхозартели «Па-
рижекая Коммуна» А. Я. Скрипачевой,
М. М. Скрипачевой, А. Ф. Егоровой, а таж-
же бригадиру колхоза «Победа», Овинищен-
ского района, Л. Н. Угловой, получившей
урожай ржи 31,56 центнера с №ктара на
площади в 20,17 гезтара. в.

Ордена Ленина были вручены предсела-
телю колхоза «Победа», Овинищенского
района, М. П. Кириллову, бригадиру 1-й
Краснохолмекой МТС А. И. Логинову,
звеньевой колхоза «Красная Итомля»>,
Ракевского района, Е. Ф. белезневой и дру-
	Уборка ‘табаков ик
	КРАСНОДАР, 8. (По телэфону). В черно-
Уорских районах Кубани началась уборка
	Очередной пленум ЦЕ ВП(б) Таджики-
стана обсудил вопрос о состоянии идеоло-
гической работы в партийных организациях
республики. С докладом выступил секретарь
ЦЕ ВП(б) Таджикистана тов. Шилин.

Партийные. организации республики за
последнее время усилили внимание к идео-
логическим вопросам. Вместе с тем и до-
вкладчик и выступавшие в прениях отме-
чали, что ‘идеологическая работа партий-
ных организаций Таджикистана все еще
не отвечает требованиям Центрального Коми-
тета ВЕП(б). Есть такие районы, где партий-
ной пропагандой ведают неподготовленные,
политически малограмотные люди. Недоста-
точно внимания уделяется теоретической и
общеобразовательной подготовке пропаган-
дистеких кадров. Слабо идет перестройка
в области. искусства и литературы.

Секретарь Сталинабадекого обкома нар-:
тии тов. (носов, секретарь Курган-Тюбин-
ского райкома партии тов. Парамонов и
многие другие указывали, что некоторые
партийные организации ослабили воспита-.
тельную работу в’ массах.

По второму вопросу — об уходе за хлоп-.
ком и проведении поливов — доклад еделал
председатель Совета Министров республики
тов. Расулов. Он указал на медлительноеть
некоторых районов, особенно в Вулябекой
области и Гиесарской долине, с кетменевани-
ем, культивацией и поливом хлопковых
посевов, что может привести к снижению
урожайности.

В конце пленума выступил первый се-
кретарь ЦК ВП(б) Таджикистана тов. Га-
фуров.

По обоим вопросам пленум принял
соответствующие решения.
	(Корр. «Правды»).
	Совещания редакторов газет
	Белоруссии
	Украины и
	кончилось совещание редакторов районных, ‚ чих и сельских корреспондентов, расширять
	ряды авторсаюто автивз,
	областных и республиканских газет. Доклад
	должны быть оттрелеваны к складам, в тот
же день разделаны, а затем погружены на
автомашины, платформы и вывезены.

Полная механизация лесозаготовок не-
избежно выдвигает вопрос о коренном из-
менении существующих организационных
форм управления.

Опыт лесозаготовительных предприятий
Барело-Финекой ССР показывает, что в
среднем на лесопункт падает годовое зада-
ние в 20—25 тысяч кубометров, причем
это задание в силу сезонного характега ле-
созатотовок распределяется ‘еще на 3—4
мастерских участка. Нетрудно подсчитать,
Бак велико чиело ‘производственных лесо-
заготовительных единиц и насколько
сложны управление и организация их е0-
гласованной, ритмичной работы:
	Новую организацию первичного `лесоза-
готовительного предприятия можно предло-
жить уже сейчас, назвав ее  мехзнизиро-
ванным участком, лесопунктом или лесной
машинной станцией.

Ясно, . что` создание лесозаготовительных
предприятий, где в основу производства по-
ложена механизация лесозаготовительного
процесса, не терпит сезонности работы и
неравномерного распределения годового
плана 10 кварталам и месяцам.
Такое  лесозаготовительное предприятие
должно работать ритмично и равномерно
круглый год, Kak подлинЕо ‘ механизи-
рованное, промышленное — предприятие.
Приняв это за основу, мы можем сказать,
что для ежегодной заготовки и вывозки
45—55 тысяч кубометров древесины
лесопункт должен быть вооружен производ-
ственными средствами на ежедневный вы-
пуск продукции в 150—180 кубометров
вывезенной древесины к конечным  скла-
дам. Расчеты по существующим нормати-
вам требуют для этого лесопункта:. 6 элек-
тропил, 2 передвижных ‘’электроставции,
_3 автокрана, 3—4 лесовозных и одну гру-
зовую автомашину, небольшую ремонтную
мастерскую, 90—95 кадровых производ-
ственных рабочих,
	° Необходимо подчеркнуть, что в таком
	лесопункте при серьезном` облегчении труда
	комплексная выработка на одного рабочего!
в год определяется как-минимум 500 губо-
	метров древеслны готовей продукции. Это
более чем в полтора раза выше, чем выра-
	о задачах печати Белорусской СОР в боры:
бе за выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки сделал секретарь ЦК
ЕП(б)Б по пропаганде тов. Иовчув. Затем
были заслушаны содоклады: редактора, б-
бруйской областной. газеты тов. Булай — 0б
освещении еоциалистического соревнования
в промышленности и сельском ‘хозяйстве;
редактора гомельскей областной газеты тов.
Минчукова — 06° освещении партийной
жизни: редактора барановичекой: областной
газеты тов. Врисковец — о пропагандист-
ской работе газеты и освещении местной
жизни; релактора шкловской районной 1а*
зеты тов. Юхнова — о роли газеты в ©оциз-
лиетичееком воспитании колхозников.

`С болышой речью на совещании BHCTY-
пил секретарь ЦК КП(б) Белоруссии тов
Гусаров. Он говорил о необходимости глуб
же освещать в газетах вопросы колхозного
строительства, укрепления общественного
хозяйства колхозов, социалистического 60
ревнования в деревне, шире показывать
опыт передовиков. Тов. Гусаров призвал ре
дакторов упорно и настойчиво растить раб-
	КИЕВ, 8. (Норр. «Празды»). Бчера в
Киеве открылось совещание редакторов рес-
публиканеких и областных газет Украины,
созванное Управлением пропаганды и агита-
ции ЦЕ ВП(б)У. В работе совещания участ-
вуют руководящие работники Управления
пропаганхы и агитации ЦВ В1(б)У, рес-
публиканских газет, слушатели газетного
отделения республиканской партийной шко-
лы, заведующий отделом местных . газет
Управления пропаганды и агитации ЦЕ
ВКП(б) тов. В. А: Куроедов, редактор «Прав-
ды» по отделу местных газет тов. А. В.
Гребнев. _

Совешание открыл начальник Управле-
ния пропаганды и‘агитации ЦК ВП(б)У тов.
П. Н. Гапочка.

Нз первом заседании были заслушаны
доклады редактора газеты «Радянська До-
неччина» тов. Красюка, редактора газеты
«Черноморська ‘комуна» тов. Коляды и ре-
дактора газеты «Ильна Украйна» тов. Хиж-
Haka.

Совещание продлится несколько лней.
		МИНСК, 8. (Коро. «Правды»). Злесь за-
	Пленум ЦА &П(б) Армении обсудил до-
клады секретарей Ереванского горкома и
Мартунинского райкома партии о положе-

ботка одного рабочего немеханизирован“
ного, гужевого лесопункта.

Такой  лесопункт или лесомашиняую
станцию с комплекеной механизацией яе-
обходимо оформить как первичное ‹ пфотз-
водственное хозрасчетное предприятие 16
ной промышленности.
	Новая структура управления 1680
промышленности должна быть построена
без леспромхозов по схеме: Министерстю
лесной промышленности республаки, лес-
заготовительные тресты, механизированные
	лесопункты. . :
Министерство лесной. промышленности
осуществляет общее руководство. 103-
	расчетными  лесозаготовительными ‹ Пред
приятиями через тресты. В свою очередь
лесозатотозительные  тресты пмеют 3
своем подчинении хозрасчетные предприя“
тия двух типов — механизированные 1960*
пункты на базе узкоколейных лесовозных
дорог с годовой программой 200—250 ты:
сяч кубометров и механизированные 1629“
пункты или лесомашинные станции © дру-
гими видами механизированного транспорта
  и годовой программой каждой единипы 3
`0б’еме 45—55 тысяч кубометров. Механи-
зированный лесопункт или лесоматинная
станция должны быть чисто производствен“
ными предприятиями, непосредственно 17
-ководящими  производетРенным процессом
лесозаготовительных работ через свой аппл-
рат и бригадиров на производстве.
Министерство лесной промышленности
СССР должно быстрее решить вопросы вяе-
дрения механизации на  лесозаготовках,
шире использовать инициативу мет п
внедрению новых механизмов. Мы далеки
от мысли претендовать на абсолютную
непогрешимость своих выводов. Было бы
неплохо, сели бы в ве опыта м
нистерство провело предлагаемую реорга-
  низацию в ряде трестов, Введение новой
оргавизационной системы для лесной про-
мышленности необходимо и вполне в03м№5-
но при наличии полной комплексной меда-
низации работ. Эта новая организациониая
форма явится одним из решающих. факторов
  ускорения механизации лесозаготовок 1
резкого увеличения об’емов заготовки &
  BHBIGRE леса.

Г. КУПРИЯНОВ.
Секретарь ЦК КП(б) Карело
Финской ССР.

О путях ускорения механизации _
	состава, дорожных орудий и устройства
самих дорог.

В 1945 году удельный вес механизиро-
ванной вывозки леса по Министерству лес-
ной промышленности республики от общего
0б ема составил 10 процентов, в 1946 го-
ду — 15,6 процента, в 1947 тоду —
24,3 процента, в нервом квартале 1948 г-
да — 26 процентов. Цосле войны механи-
зированная вывозка по своему об’ему еже-
годно удваивается. В прошлом году она до-
стигла довоенного уровня.

Большое значение было придано механи-
зации погрузочно-разгрузочных работ. Еще
до войны рационализаторы удачно  скон-
струировали погрузочный автокран  «Ка-
реллесовец» (автодеррик) для погрузки леса
на подвижной состаз и разгрузочный кран
«Гигант» (тракторный деррик). После вой-
вы производство этих кранов было нала-
жено непосредственно. на предприятиях
республики. В сезон 1947—1948. тг. при
помощи автокранов .«Кареллесовен»  по-
трузка была механизирована на 80—90
процентов не только на автомобильных до-
porax, HO H HO железных узкой и широкой
‚колеи. Опыт погрузки древесины в Карелни
  позволяет считать, чм этот автокран с
успехом может быть широко. внедрен на
всех автомобильных. тракторных и узкоко-
	лейных  лесовозных дорогах Советекого
Союза.
Произволительность погрузки aBTeRpa-
	HOM B два-три раза выше ручной, кроме
TOTO, IPH помощи автокрача во время’ по-
грузки ‘можно производить маневры по-
XBHRHOTO состава и увеличивать загрузку
его на 20—25 процентов.
	`’Цартия и правительство придают огром-
ное значение делу технической оснащенно-
сти лесозатотовительных ыы рес-
публики. .
	До войны: мы на затотовках не нмели
злектропил. Сейчае у нае работают 60
передвижных электростанций и до 350
электропил. Парк автомашин и паровозов
	До войны з Варело-Финской СОР sare-
товка леса производилась исключительно
ручным ‹1п0с0бом. Электропила тогда толь-
KO зарождалась в стенах эксперименталь-
ных учреждений, а существовавшие мотор-
ные пилы не выдерживали производетвен-
ного экзамена, Трелевка леса также не бы-
ла механизирована. В 1940 году машинами
было вывезено всего 19 процентов общего
0б’вма заготовленной древесины. Погрузка
_ деса на автомашины и платформы. была
уеханизирована лишь на 15 процентов:
	Война задержала дальнейший . процесе
механизации лесозаготовок и нанесла лес-
ной промышаенности республики огромный
ущерб. Сейчас трудности ев  восстановле-
ния заключаются в том, что приходится
осваивать новые массивы, заново строить
дороги, жилища, многочисленные производ-
ственные здания.
	Чеса можно по праву назвать зеленым
золотым запасом. Варелии. Эти запасы исчи-
сляются в миллиард кубометров, а ежегод-
ный прирост определяется в 16 миллионов
кубометров.
	лесозаготовок
	По какому же пути надо пойти, чтобы
коренным образом решить проблему разви-
тия лесозаготовок республики? Четвий от-
вет на этот вопрос дает закон о пятилетнем
плане восстановления и развития народ-
ного хозяйства, который наметил: «ПНре-
вратить заготовку и вывозку леса из отрас-
ли, в которой преобладает ручной труд, в
развитую механизированную промышлен-
ность.с постоянными и квалифицированны-
ми кадрами рабочих».

Как решается эта задача в республике?

Необходимо отметить, что состав рабо-
чих лесозаготовительных организаций силь-
но изменился. Если в 1940 году предприя-
тия Министерства лесной промыпеленности
республики имели 70 процентов поетоян-
ных кадров рабочих, то в первом квартале
1948 года количество их едва достигало
40 процентов: Развитие лесозаготовок pec-
публики требует резкого увеличения кадро-
вых лесозаготовителей.

Но самым важным элементом в дальней-
шем развитии  лесозатотовек  республи=
кя является механизация их. Начало этой

Следует признать, что существующий в важнейшей работы было положено в 1946
настоящее время об`ем лесозатотовок в рес-  году, когда к Нам поступили электропилы.
публике крайне недостаточен. Их развитие, 0б ем механизированной заготовки древе-
тормозится недостатком рабочей силы, от-  сины тогда составил 3,1 процента. к общему
_ сутетрием необхолимого числа постоянных   06`ему. В прошлом году заготовки электро-
	калров лесозаготовителей.
	пилами более чем утроилиеь. В первом
	Несмотря на то, что производительноеть! КВартале 1945 года они достигли 10 про-
	центов общего 0б’ема. да три месяца
	труда кадровых рабочих и колхозников на

заготовке ‘леса составила в среднем. за се-   электропильщики свалили деровьев столько,
ЗН 3.6 кубометра на человека в день, или CROIBRO ИМИ было заготовлено за весь про-
	шлый Год.

Лесорубы Карело-Финской ССР еще >”
войны глубоко задумывались над BOUDOCA-
MH механизации вывозки леса: В лебах Ва-.
релии началось широкое применение - вы-
возки древесины на автомашинах. У- нас
испытывадея первый газотенераторный ав-
томобиль, ‚ Десорубы-рационализаторы ‘вне-
сли немало ценных предложений и. ново-
ввелечий как в области организации труда,

112 процентов нормы, а по конной вывоз-
ке —7,1 кубометра на коня в день, или
110 поолентов нормы, все же сезонный
план Министерство лесной  промышгленно-
сти республики смогло выполнить только
на 63,1 процента по заготовке и на 55,7
процента по. вывозке леса. В 1947 году
`было вывезено 40 процентов, & в первом
- квартале 1948 года—50,3 процента. древе-
сЕНЫ по отношению к первому кварталу до-
военного 1940 года.