э)
A
Cas

$ ИЮНЯ 1 % 46
р; № 161 (768055

Выступление Уоллеса После
	генерала Алея в том, что он 3 месяца на-
зад отказался от программы  декартелиза-
ции. Уоллес заявил, что еще до войны -фи-
нанеовые матнаты Уолл-стрита вложили
миллиарды долларов в Германию п в на-
стоящее время «путем восстановления си-
стемы германских картелей и монополий
	участвуют в замворе © целью увеличить
	Ю-ИОРБ, 7. июня. (ТАСС). Выступая
в Нью-Йорке по радио < речью, транелиро-
вавшейся по всей стране, кандидат в прези-
денты от третьей партии Генри Уоллее под-
верг резкой критике американскую полити-
ку в отношении Германии. Уоллес заявил,
что принципы Потедамекого соглашения яв-
ляются единственной основой для реального
мира с Германией, и обвинил реакционных
политиков обеих американских партий в
нежелании достигнуть мира.

Уоллес настаивал на Необходимости еозы-
ва Совета министров иностранных дел для
обсуждения мирного договора c Германией и
предложил, чтобы американская делегация
внесла на рассмотрение этого совещания
следующие мероприятия для осуществления
потедамеких принципов: созыв общегерман-
ского конституционного ©’езда под наблю-
дением союзников для создания единого
терманекого правительства и единой герман-
ской экономики; достижение соглашения
между окрупирующими державами для
увольнения всех германских генералов и
ученых, в настоящее время находящихся
на службе в их вооруженных силах; немед-
ленное сокращение численности оккупаци-
онных армий на германской территории;
выдвижение обоснованных предложений в
области. репараций вместо простого откло-
нения советских репарационных требований.

«Миллионы. американских граждан, —
сказал Уоллес, — живут под тенью новой
ужасной войны, о неизбежности которой
кричат жадные до влаети люди, которые, не
будучи в состояния обеспечить мирное про-
цветание, видят в огромной программе воен-
кых приготовлений единственный путь для
дальнейшего извлечения привычных для
них баснословных прибылей».

Заявляя, что лично он и его новая пар-
тия самым категорическим образом отрица-
ют неизбежность войны, Уоллес коснулся
своем Открытого письма И. В. Сталину:
«Сталин принял мое письмо. как основу для
переговоров, но республиканцы и демокра-
ты отклонили его и попытались утопить
ео в море слов. Они отказываются обсуж-
дать вопрос о мире. Они — против мира...
Им нзавится холодная война, и они не. хо-
тят её прекращения»..

Уоллес заявил, что банкротство политики
«холодной войны» нашло своё наиболее яс-
ное выражение в американской политике по
отношению к Германии. «Можем ли мы не
знать, — сказал он, -— что единственный
выход заключается в достижении соглапе-
ния © Советским Союзом в Германия a 3a-
тем в достижении соглашения по всем дру-
гим вопросам»...

Уоллес обвинил государственный лепар-
тамент в том, что он стремится скрыть под-
линные германские вопросы спорами отно-
сительно деталей оккупационной политики.
Уоллес заявил, чт реальные требования
мира © Германией установлены в Потедаме,
однако «государственный  департамект и
армия выступают против аих. Реакционные
зрупные промышленники, которые в дейст-
вительности делают американскую тполити-
у в Германии, возражают шротив этих
принципов. Предетавятели американских
монополий относятся © таким же презренн-
ем к интересам германеких рабочих и фер-
меров, © каким они относятся в интересам
американских рабочих и фермеров. Они дру-
жественно относятся к бывшим нацистам,
которых они назначили на основные посты
в правительстве и промышленности, чтобы
отстранить германоких антифашистов. Нем-
цы, © которых они больше всего беспокоят-
ся, это — владельцы концернов «И. Г. Фар-
бениндустри» и Вруппа и прелставители
банковских интересов Шредера. Они предо-
ставляют этим военным преступникам пол-
кую. свободу и, кроме того, они возвращают
имущество и экономическую власть нацист-
ским промышленникам».

Уоллес обвинял командующего американ-
скими оккупационными силами в Германии

конференции шести стран
	по германскому вопросу
		Мэйхью ответил, что хотя он не может
отвечать за другие парламенты, это сотла-
шение «не обязательно должно подлежать
предварительной ратификации английским
парламентом». По его мнению, есть разница
между опубликованием коммюнике и 019-
брением со стороны английского правитель-
ства, которое все еще ожилается. Было вы
более уместным, сказал Мэйхью, чтобы та-
506 заявление было сделано, когда будет
дано одобрение.

Отвечая на вопрос консерватора Стэнли,
Мэйхью заявил, что OH He сомневается в
том, что Бевин «в должный момент» еде-

лает заявление.

Тейборист Уорби спросил, будет ли ` обра.
щено внимание на, глубокую тревогу, кото-
‘рую вызвало во Франции.коммюнике чести
держав, и на то, что в этой стране «в03м02-
ны политические беспорядки».

Мэйхью ответил, что ему не хотелось бы
делать комментарнев, прежде чем Best
выетупит с заявлением.
	В АНГЛИЙСКОЙ ПАЛАТЕ ОБЩИН
	свои владения и укрепиться в восетановлен-   НИстр по делам оккупационной политики
ной и ремилитаризованной тяжелой про-  лейбориет Джон Хайнд спросил в палате
мышленности Рурской долины. Военные ли-  общин, подлежат ли условия соглашения
деры сотрудничают < Уолл-стритом в дости-   Шести держав по вопросу о Германии рати-
	Заместитель министра иностранных дел
	жении этой цели. Вместо наказания юнкеу-   Фикации палатой общин.
	ских элементов они п
	вететвенные посты. Вместо передачи кон-  Мэйхью заявил, что результаты перегово-
троля над Германией в руки гражданских   ров изучаются английским и другими заин-
лиц они расширяют свои базы бомбардиров-   тересованными правительетвами. Любое ‹9-
makes «Б-29». Почти ежедневно гигантские   глашение, чтобы войти в силу, примет фор-
американские бомбартировщики, базирую-  му договора и не подлежит ратификации.
	Что касается прений в палате общин, то
	щиеся во Франкфурте. летают нал большей
	частью Западной Европы и Срехнего Восто-  это дело лидера палаты Герберта Морри-
ка. Холотная война, проволимая верховным   ©9483.
	Хайнх ‹просил, будет ли соглашение,
	командованием республиканцев и демокоа-
		Новый у
редиса.
	ниверсальный огородный трактор ведет междурядную обработку посевов
Трактором управляет старший инженер-конструктор И. И. Курников.:
		малютка
	‚ Трактор-
	тов, делает невозможным об’единенную Гер-   прежде чем оно будет претворено в жизнь,
	манию, делает невозможным создание про-  ратифицировано парламентами стран, при-
	цветающей и демократической Германии и  нявших в нем участие, и не считает ли
	обрекаот её на дальнейшую оккупацию   Мэйхью, что в связи с большим значением
	иностранными армиями».
Уоллес сослался ва Ялтинское
	этото соглашения и 9эгрмным иятересо
	соглате-   Германеким делам следует сделать заявае-
	ние о регулярных заседаниях Совета мини-   НИ@ в палате общин, совпадающее с тем,
стров иностранных дел м заявил, что 6 ме-   БОТорое было предоставлено для опублико-
сяцев ‘назад Маршалл «еорвал последнее   Вания в печати.
	заседание этого Совета».
После этого Уоллес предложил созвать ©о-
		числил вышеуказанные предложения тля
	осуществления Потедамекого юоглашения. ме
	Уоллес заявил, что ланные предложения по
	германскому вопросу не являются заменой   ским
	для обсуждения всех основных вопросов
между Советским Союзом и Соединенными
Штатами, a представляют собой только вы-
хающийся пример «сближения, основанного
ва, принпипах, благодаря которым можно по-
ложить конец’ всей холодной войне. Жиз-
ненные интересы Америки делают такое
обсуждение абсолютно необходимым. Тресты
Уолл-стрита и высокопоставленные милита-
ристы ставят на карту будущее американ-
Цев ради своей личной выгоды и славы. Эта
азартная игра, может привести лишь к ка-
тастрофе».

Затем Уоллес подверг критике проводя-
мую в США каипанию против так называе-
мой «коммунистической опасности», под
	Ногое достижение советских машиностроителей
	Советские конструкторы создали новый
универсальный огородный траклор. Сейчас
он успешно проходит испытания:

Это самый маленький трактор из всех
сущхтвующих машин такого, ‘рода. Для
сравнения можно указать, что он в два-
Wath C лишним раз меньше нашего самого
хощного ‘сельскохозяйственного трактора
«(-80». Его конструкция отличаетея боль-
пой орипичальностью. На легкой лвухко-
	лесной раме устачовлен бензиновый мотор
	мощностью в 3 лошадиных силы. Мотор
устроен крайне просто: он имеет один ци-
линдр, охлаждение — воздушное. На колеса
трактора надеты пчевматические пгины. Он
хожет работать и на колесах с. железными
ШИВАМИ. . , }
	Непосредотвенно за колесами прикрепля-
HI земледельческие орудия, спроектиро-
ванные специально для нового трактора.
«Тракторист». идет за машиной сзади, дер-
5% за две ручки (наподобие обыкновен-
ного конного плуга). Эти ручки служат для
управления трактором. На них сосредото-
чены немногочисленные рычаги поворота,
тормоза, регулятор скорости м др.

Взый траклор предназначен для меха-
низации работ на огородах и в садах. Он
универсален — может быть применен для
обработки овощных, ягодных и технических
прашных культур, & также для работы
14 риноградниках, чайных плантациях. Ма-
шина приспособлена для самых разнообраз-
		ных работ — пахоты, боронозания, посева,
	культивации и т. д. С этой целью она
	снабжаетея набором специальных прицеп-
	ных орудий. Грактор работает co скоростью
oP 21% до 41% километров в час.

При испытаниях в опытном совхозе Все-
союзного института сельскохозяйственного
машинострозния < помощью этой машины
за день засевалось от двух до четырех гек-
таров различных огородных культур. Ta-
кую же производительность показал этот
трактор при культизации посевов. Расход
бензина не превышал полутора килограм-
мов на обработку 1 гектара.

Трактор может быть использован также
в качестве тягача. В этом случае к
нему грицепляется специальная тележка.
В ней помешается 500—700 килограммов
труза. При испытаниях трактор вез 700 ки-
лограммов- груза со скоростью 8—9 кило-
метров в час но плохой дороге. У мотора
имеется шкив. Поэтому трактор способен
приводить в движение небольшие динамо-
машины, корнерезки, насосы для подачи
ВОДЫ И Т. Д.

Новая машина сконструирована во Все-
союзном инбтитуте сельскохозяйственного
машиностроения под руководством инжене-
ра М. В. Кузичева.

Сейчас на заводах Министерства еель-
скохозяйственного машиностроения начата
подготовка к массовому производству уни-
версального огородного трактора и спе-
циальных прицепных орудий. ^
	НЕМЕЦКИИ НАРОДНЫЙ СОВЕТ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ
РЕЩЕНИЙ ЛОНДОНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШЕСТИ ДЕРЖАВ
	БЕРЛИН,-8 июня. (ТАСС). Президиум не-
мецкого Народного совета, являющийся в
настоящее время единственным всегерман-
CRAM представительством немецкого Hapo-
да, подробно расемотрел на своем вчераш-
нем заседании «рекомендации» Лондонской
конференции шести держав о создании за-
падно-германского сепаратного’ государства.
В единогласно принятом решении Народный
совет заявляет категорический протест про-
тив «рекомендаций» шести хержазв, которые
направлены на образование западно-гер-
манского сепаратного государства.

«Рекомендации» Лондонской конферен-
ции, говорится в решении, являются по-
следним шагом к расаленению Германии.
Yo через несколько месяцев, согласно
этим «рекомендациям», должно собраться
сопаратнов запално-германское учрелитель-
	ЧО   ноэ собрание. должна быть принята сепа-
	публики теперь появляется план оконча-
тельного разрыва германского единства.

Президиум немецкого Народного совета
горячо протестует против такого насилия
над немецким народом. Президиум немецко-
то`Народного совета заявляет, что немецкий
народ снимает с себя всякую ответствен-
ность за последствия, могущие возникнуть
из подобного нарушения. действующих д9-
говоров и насилия над элементарными прин-
цинами международного права и демокра=
ТИИ.

Президиум немецкого Народного cosera
со всей серьезностью указывает, что эти
«рекомендации» не будут способствовать
ни установлению мира между народами в9-
обще, ни демократизации немепкого народа
в частности. Они могут лишь увековечить
раздор между народами, повергнуть немен-
кий народ в отчаяние и превратить его в
очаг постоянного беспокойства. В связи с
этими «рекомендациями» президиум Наро1-
ного совета апеллирует к совести мирз и в
особенности в правительствам великих дер-
жав, подписавших Потедамское соглашение,
чтобы не было допущено никакого решения,
которое путем раскола Германии разрушило
бы основы всякого мира и прогресса. .

Немецкий народ полон рептимости высту-
пить за соблюдение Потсдамекого соглаше-
ния путем последовательной политики нз-
циональной самопомощи. Демократические
силы в Германии готовы безоговорочно по-
ручиться за демократизацию нашего наро-
да, но они вправе ожидать, что союзники
также будут соблюдать верность своим обя-
зательетвам.

Президиум немецкого Народного совета от
имени всего немецкого народа требует от
каждого немца, чтобы он воздерживалея от
какого бы то ни было участия в политике
раскола и от принятия на себя какой бы то
ни было ответственности 3a осуществление
раскольнического диктата. (о всей неумо-
лимостью немецкий народ полжен привле-
кать в ответственности каждого, кто забу-
дет свой долг 06 охране немецкого единства.

призывает в этот час каждого немецкого
гражданина внести свое имя в списки на-
‘родного опроса и тем самым` не только `за-
явить 0 своем естественном желании един-
ства, но и выразить требование всей на-
ции к союзникам, чтобы они не, ограничи-
вались формальным признанием немецкого
стремления ‘к единству, а в соответствии
со своими торжественными обязательствами
обеспечили бы осуществление этого на
практике.

Этот документ подписали председатели
президиума немецкого, Народного. совета
Вильгельм Пик, Отто Бук, Герман Каст-
Hep.

В а т. «в ПЕ А т асс вл а ©

маркой которой реакционеры из обеих аме-  ратная конституция и образовано сепарат-
риканских нартий стремятся выжать много-   ное правительство. Непосредственную утрозу
миллиардные ассигнования и протащить за-  представляет также введение особой запад-
	но-германсвой валюты.
	вонопроект Мундта.

Уоллес указал, что реакщионеры лице-
мерно поднимают крик о коммунизме, что-
бы «еврыть другие международные полити-
ческие движения, имеющие большее и не-
посредственное значение для американцев».
Усллес заявил, что эти движения охватыва-
	В соответствии с «рекомендациями» за-
падно-германское  сепаратное государство
долкно на длительный срок остаться под
игом оккупации. В «рекомендациях» неё го-
верится ни одного слова о мирном договоре.
Вместо этого в них выражено намерение
навязать немецкому народу оккупационный
	ют международные картели и мононолии, В   статут. Западно-германское сепаратное пра-
руках которых находятся государства И   вительство в своих решениях: будет подчи-
местные правительства и которые диктуют   нено неограниченному вето оккупационных
змериканскую внешнюю политику и руко-   держав.
	водят иностранными правительствами. Рурский бассейн — экономический центр.
«Другие мощные международные движе-   Германии — должен быть из’ят из общей.
ния скрываются под маркой королевских Системы немецкой экономики и поставлено
	под бессрочный иностранный контроль. Шо-
изводетвенная мощь этого бассейна ставит-
	‚ся неё на службу немецкому народу, а ua
	службу интересов западного блока.
	Президиум Народного. совета констати-
рует. что осуществление. этих «рехоменла-
	семей и религий. Беглые поборники cBepr-
нутых феодальных режимов используют
Соединенные Штаты в качестве базы для
операций 8 международном маспгтабе... Не-
которые американские круги прелпринима-
	За высокое качество изделий промкооперации
	ников промкооперации гор. Денинграда за
высокое качество товаров для населения.

Учитывая возросшие запросы  наееле-
ния, мы решили снять © производства
85 изделий, устаревших по своей конетрук-
ции и не отвечающих по <воему качеству
требованиям потребителей. Одновременно
мы за пять месяцев этото года освоили
новые излелия 90 наименований, которые
	  не стылно пустить в продажу. В артелях
	проведена техническая документация, ‘063
которой невозможно бороться 34 хорошее
качество. Ортанизованы спепиальные отде-
лочные цехи, назначение которых — Ерз-
Сиро оформлять продукцию.
	Тов. Никизин критикуег Управление
промкооперации при Совете Министров
РСФСР за то, что оно загружает местные
ортанизации бесконечными директивами и
своей мелочной опекой сдерживает их ини-
циативу. На этот недостаток в работе
управления указывали и другие делегаты.
	‘i: ¢
	$ июня работали секции.
		На собрании актива работников пром-
кооперации, об открытии которого сообща-
1065 в «Правде» 6 июня, в течение двух
yeh происходили прения по‘ докладу
тов. Кравчука.

В своих выступлениях делегаты раеска-
зывали о проделанной ва последнее время
работе, о мерах, предпринимаемых ‘для ‘рас-
тирения ассортимента продукции, для ме-
ханизации производства. :

Тов. Живописцев, представитель москов-
‘кой промкооперации, достигшей в 1947 го-
ту довоенного уровня, сообщил, что во мно-
тих артелях устанавливаются конвейеры,
мвершенствуется технологический процесс.

Меныше всего в выступлениях уделялось
внимания вопросам качества продукции.
Мжлу тем известно, что потребитель недо-
золен многими изделиями промкооперации
ииенно потому, что они страдают дефекта-
уп. Вот почему собрание < особенным вни-
занием выслушало содержательную речь
ленинградекого представителя тов. Ники-
	опытом борьбы работ-
		ют вызывающие тревогу попытки исполь-

а и См ава кВ, сабо ака TT Om Yn etree _

ций» © точки зрения. международного права
	зовать религиозные разногласия В ПолиТИ-  пролетавляло бы нарушение обязательных
	тоговоров. Авторитетное для урегулирования
терманских дел соглашение в Потсдаме
предусматривает оккупацию Германии че-
тырьмя союзными великими державами и
ве управление Контрольным советом. только
на переходный период. Созники совместно
провозгласили в Потедамской декларации
целью своей политики восстановление и ©9-
хранение экономического и политического
единства демократической Германии. Лон-
донекие «рекомендации» противоречат это-
му международному обязательству, которое,
согласно международному праву, представ-
ляет собой гарантию законных прав немец-
кото народа. Вместо переходного режима к
созданию неделимой демократической рес-
	ческих целях... Поэтому тем более трагич-
но, что религия изогда используется для
пракрытия реакционных политических це-
лей и в качестве маскировки для экономи-
ческих групп, стремящихся обезопасить
свои богатства и привилегии».

В заключение Уоллес заявил, что новая
партия гордится тем, что она ведет «мирное
наступление», основной задачей которого
является достижение понимания © Совет-
ским Comeom.

тво
uct
emit
Й 12:
И
	В
ray6e
BROTO
HOT
) ©0-
ВаТЬ
  pes
a60-
ATS
		spf
		постройки. Провода внутри хозяйства тянут-
ся в общей сложности на девять километ-
ров. В одном месте — у трансформатора —
есть недоделка. Боюсь, не разбило бы пю-
зой все сооружение,

Но туча далеко обошла колхоз. И кар
Валдмание продолжил прерванный. рассказ
о хозяйстве колхоза. Говорил он недолго,
спешил нз поле — там его ждали тракторы.

Колхоз «Селия» об’единяет 38 крестьзн-
ских дворов-ХУторов, в Которых насчиты-
	вается 52 семейства. Среди них много серед-
	нянких хозяйств, имевших ранее и коров,
и лошадей, и земеленые участки. Все всту-
цившие в артель — люди работящие и знаю-
щие толк в земле. И раньше’ они трудились
самоотверженно, тем не’ менее ни’один чело-
век из них He собирал столько хлеба, сБоль-
хо получил его в колхозе.

В распоряжении. колхозников «Селии»
803 тектара земли. На ней в прошлом го-
ду был взращен высокий урожай. В сред-
нем с каждого гектара бригады собрали
яровых зерновых по 16 центнеров, ржи —
по 22 центнера, картофеля — по 22 тонны.
Важдый трудоспособный колхозник вырабо-
тал за год в среднем 200 трудодней. На
каждый из этих трудедней артель выдала
10 4 килограмма зерна и 1,5 килограмма
бартофеля.

Коммунист. 0екар Валдмание хорошо раз-
бирается в вопросах колхозного строитель-
ства. Он знает, что артельное хозяйство бу-
дет только тогда крёпким и доходным, когда
в нем будут развиты все отрасли производ-
ства, И он горячо взялся за. создание в-ны-
нешнем году новых отраслей в хозяйстве.
Из этих отраслей надо назвать прежде все-
го животноводческие фермы. Их здесь три.
На ферме крупного рогатого ‘скота уже
ихеется 64 дойных коровы, 19 телят, три
племенных быка. Вполне приличны фермы
овцеводческая и свиноводческая и пасека.

В беседе Оскар Валдмание ни разу не №-
жаловался на трудности в работе. А они
есть. И немалые. Трудности эти заключают-
ся в исключительной распыленности земли,
в хуторекой жизни колхозников. Расстояние
между хуторами полтора=два километра. А
	в колхозе таких хуторов 35. Фермы, брига-..
	лы’ разбросаны. Нак поддерживать с ними
постоянную связь?“

Правление артели установило в кон-
торе телефонный коммутатор. В нем де-
	вать точек. Телефонные провода протянулись
в домам бригадиров, в гараж, где стоят две
автомашины, в столовую, в фермам. Прод-
седатель получил большое облегчение. Зато
уже бригадиру приходится быть особо по-
хвижным и сметливым. Оповестить волхоз-
ников о предстоящей завтра работе на по-
ле — дело здесь не простое.

И надо сказать, что бригадир Петр Петро-
вич Юцитис отлично справляется со своими
обязанностями. На своем велосипеде он по-
спевает веюду. Его можно видеть и в SOH-
торе артели, и, на поле, и во дворе колхоз-
Haka. Это умный и любознательный хозяин.
Его очень интересуют новые достижения ‹о-
зетской згрономической науки. Все, чм
применяют на своих полях передовые вол-
хозы Кубани, Украины, Сибири, он хочет
осмыслить и ПоБять.

Поля Латвии, пересеченные лесами, ро-
щами, не знают ни суховеев, ни бурь, вы-
хувающих почву, ни недостатка влаги. Боль-
ше того, здесь наблюдается избыток. влаги.
Развитое животноводство поставляет доста-
точное количество органических удобрений.
Но, несмотря на это, до советской власти
урюжаи хлебов на латышских землях были
визкие.
	Й это понятно. Урожаи, которые собирз-
ли здесь крестьяне до советской власти, обя-
заны были главным образом. природным
	условиям. но не мысли и труду буржуазных
	агрономов. Брестьянская земля не знала ни
глубокой пахоты, ни рядового сева.

Нынче на латышские поля неуклонно

вступает советская агрономическая наука.
В колхозе «Селия» земля обрабатывается в
основном тракторными плугами на глубину
в 22—24 сантиметра. Расширен клин мно-
голетних трав..Хлеб засевается тракторными
дисковыми сеялками. На посевах вылеляют-
ca сортовые участки. Семена перед посевом
предварительно протравливались и проверя-
лись на всхожесть, яровизировались. Про-
извотились боронование озимых посевов и
подкормка их минеральными удобрениями.
Н урожайность полей, растет. В полтора раза
больше хлеба собирают теперь на гектаре
об’единившиеся в колхоз хуторяне.
_ Так побеждает новое. И не только в ар-
тели. «Селия». Во всех, колхозах Латвии
крестьяне овладевают новейшими достизже-
ниями советской агрономической: науки.
		В колхозах Латвии
	Валдманис установить перед Бонторой арте-
ли нечто вроде обелиска — деревянного
ст02ба с указателями дорог в те колхозы,
которые организовались после и по примеру
«Селии». Десять стрелок, прибитых к стол-
бу; устремлены на запад, восток, юг и се-
вер. На них — надписи: «Артель «Стабу-
parc», «Артель ‘ «Даугава», «Отрауме»,
«Гайсма», «Дросма», «Друвас», «Дарбс».
ит. д.

Обелиск-столб возле конторы артели «Се-
лия» как бы говорит: «Приезжие и проез-
жающие! Здесь в 1947 году посажено пер-
вое дерево новой, социалистической жизни.
бмотрите, какие ветви отрастило оно, ва-
кая поробль пошла от него и какие могучие
соки роста заключены в нем».

И, действительно, колхоз «Селия» растет
Hd Ho дням, & по часам. За год и три ме-
сяца своего существования он превратился
в крепкое, слаженное, многообещающее х0-
зяйство и стал своеобразным местом излом-
ничества для многих крестьян, чутко при-
‘слушивающихся к новым веяниям жизни,
HO еще колеблющихся стать на колхозный
ПУТЬ.

Мы посетили колхоз «Селия» в Те дни,
когда колхозники засевали пшеницей по-
следние гэктары. Члены правления пряни-
иали нае в большой, недавно построенной и
еще пахнущей свежим тесом конторе арте-
ли. бреди присутствовавших нетрудно было
распознать председателя колхоза. У 0Оска-
ра’ Валдманиса необыкновенно озабоченное
лицо и чуть воспаленные от недосыпания
тлаза. Беседуя с нами, он то и дело бросал
беспокойный взгляд в окно:

— Извините, товарищи! Я ‘на одну ми-
нутку покину вас. Бажется, едет к нам кре-
стьянин-елиноличник Янис Мижмалис из
сельсовета Стабурагс.

Через двадцать минут Оскар Валдманис

1 возвратился в контору:

— Оказывается, Янис Мижмалие при-
ехал в колхоз просить семян пшеницы. У
нас ведь все зерно сортовое, чистое. И он
возлагает на него все свои надежды.

Й снова беспокойный взгляд в окно. Нз
горизонте показалась синяя туча. Валдма-
‘HEC 3acyeTHaca: 5

— Как вы думаете, не грезовая ли она!

Понимаете, мы недавно электрифицировали
‚  весь Колхоз. (беветили все наши хутора,
	4еса, перелески, рощи, и между ними &ро-
тотные лоскутки полей. На полянах среди
1608 и болот на большом расстоянии друг.
и’ друга разбросаны крестьянские дворы-
хутора.

Тысячи бесправных батраков, потом и
Ервью своей растивших хлеб в поместьях
баронов и прозябавших в нищете, при со-
MICRO власти получили наделы земли и
стали работать на самих себя. Это и есть
новые хозяева Латвии. @ их именем связаны
Teleph Bee преобразования, которые прочс-
ходят в латышеких хуторах.

В беседах латышских крестьян сейчае

ый
	Часто упоминается одна цифра — двести.

о
	(на обозначает число колхозов, существую-
щих в ребпублике сегодня. А год назад их
было не то три, не то пять.

Borex 3a батраками охотно. пошли в Е0з-
хозы и многие крестьяне-середняки. Первые
успехи коллективизации сельского хозяй-
ства Латвии, наблюдаемые этой весной, обя-
заны самим колхозам.

Агитатором за коллективную форму хо-
зайствования на земле явилась здесь успеш-
ная работа первых колхозов, возникших.
в конце 1946 и начале 1947 годов. 06 этом
творит само географическое расположение
льскохозяйственных артелей в республи-
№. Новые колхозы организовались ныне”
fel весной в основном в тех местах, гле
Крестьяне имели возможность наблюдать
жизнь первых колхозов-и видеть материаль-
ные выгоды от коллективного труда, осно-
занного на машинной технике..

В Талеенском уезде насчитывается 25
Ролхозов: Все они сгруппировались вокруг
известного в республике колхоза «Циня»,
существующего уже год © небольшим. В Ел-
‘авском уезде — 16 501%030B- Й здесь кар-
Тина та же. Новые колхозы КолЬПоМ обсту-
пили артель «Накотне», которая в прошлом
ЮУ вырастила высокий урожай и выдала
колхозникам на трудодень 09 7 килограм-
мов зерна, по 3 килограмиз картофеля и по
	6 килограммов сена.

Пятнадцать новых Колхозов Екабпилс-
ского уезда размешены на землях по сосел-
ству с колхозом «Селия», организованным
зимой 1947 года и являвшимся тогда един-
ственным в здешних местах. Это дало права
председателю ‘правления «Селии» Оскар)
		От специального корреспондента «Правды»
	ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ ГРИФФИТСА И МОРГАНА ФИЛЛИПСА
 В ПАРИЖ ..
	миссии ООН для Европы социалист Антре
Филип, который тоже неожиданно ‘выехал
из Вены, поскольку есть опасения, что
опубликование окончательного коммюнике 0
переговорах шести держав Uo вошюсу ©
Западной Германии вызовет бурю протеста
65. стороны европейских социалистов. Пови-
димому, есть основания полагать, что имен-
не по этому вопросу французекая социали-
стическая партия хотела бы узнать точку
зрения секретаря п предсехателя исполкома
английской лейбористской партии, хотя
другие партия во Франции, вероятно, еще
больше, ‘чем социалисты, обеспокоены со-
держанием коммюнике».

‚ «Тондонские. дипломатические. EDYTE, —
заявляет политический обозреватель. «Дейли
уоркер»,— убеждены в том, что настоящими
причинами их” поездки являются герман-
ский вопрос, разногласия, проявившиеся те-
перь между лейбористеким ‘правительством
и французскими социалистами, и серьез-
ное положение во Франции».
	ЛОНЛОН, $ июня. (ТАСС), Сообщая о
поездке в Парих министра национального
обеспечения и председателя исполкома лей-
бористокой партий Джеймса Гриффитса и
секретаря исполкома лейбористской партий
Моргана Филлипса, газеты приводят заяв-
ление Моргана Филлипса о том, что он по-
ехал в Париж с целью «обсудить © Гриф-
фитсом партийные вопросы». Газеты отме-
чают также, что поездка Гриффитса связа-
на с подписанием антгло-французского co-
тлашения по вопросам социального обеспе-
чения.

Однако, как сообщает. политический
обозреватель «Дейли мейл», в хорошо осве-
домленных кругах очитают, что Гриффитс
поехал в Париж, чтобы «обсудить вопрос о
формирующейся во Франции оппозиции оро-
тив недавно заключенного соглашения ше-
сти держав о булущем Западной Германии».

Газета «Манчестер  гардиан» пашет:
«Можно догадываться, что Морган Филлине
поехал в Париж по той же причине, что и
французокий делегат в Экономической ко-
	в
	Американская газета об’ англо-франко-
	американских переговорах в. Лондоне
	НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Берлин-
ский корреспондент газеты «Нью-ЙорЕ ге-
ральд трибюн» сообщает, что, как ему
стало известно, посол’ США‘ в Лондоне
Дуглас ведет переговоры с французским
послом Массигли и представителем англий-
ского министерства иностранных дел Строн-
TOM отноентельно возобновления поставок в
счет репараций из Германии. По словам
корреспондента, Англия и В ‘особенности
Франция всячески стремятся, чтобы по-
ставки репарацпионных ‘товаров были про-
изведены как можно скорее, и происходя-
шее совешание изыскивает метод; который
	БРЮССЕЛЬ, 8 июня. (ТАСС). Открылась
конференция министров и экспертов по эко-
номическим п финансовым вопросам, пред-
ставляющих Бельгию, Голландию и Тюк-
сембург.
	дал бы возможноеть обойти союзный Вон-
трольный совет в Берлине и позволил бы
трем командующим западных зон действо-
вать либо по отдельности в соответетвую-
щих зонах, либо совместно в качестве ко-
интета для Западной Германии.

Корреспондент указывает, что Франция
в особенности стремится «возобновить вы-
BOs» заводского оборудования из Германии,
чтобы укрепить позицию Било в парламен-
те ввиду обвинений в том, что Франция на
лондонской конференцяи по германскому
вопросу пошла на слишком большие
YCTYURE.
	hax сообщают, - конференция обсуждает
вопро расширения экономических связей
между Бельгией, Голландией и Люксембур-
ом, & также вопросе применения «плана
Маршалла» в этих странах.
	КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ СТРАН БЕНИЛЮКСА