д ИЮНЯ 1948 г., № 161 (10302)
	На nepBenic7so CCCP
no футболу
	ПОБЕДА МОСКОВСКОГО
«ДИНАМО»
	Бесконечная вереница автомалеин, трол=
лейбусов, автобусов, переполненные поезда
метро, трамваи, десятки тысяч пешеходов
двигались вчера & стадиону «Динамо». (я
был переполнен. Москвичи пришли по-
смотреть на игру двух первоклассных фут-
больных коллективов страны; MOCKOB-
ских и тбилисских динамовцев.

Зрители увидели. вчера красивую, темпе“
раментную, полную острых ‘моментов боль-
бу, которая закипела с начальным свист-
ком судьи и не утихала до последних ми-
нут матча. Нет нужды описывать все под.
робности схваток у ворот, хотя они и быаи
весьма остры и увлевательны. Но хо-
чется отметить планомерность и проду-
манность атак московских форвардов, в ко-
торых чувствовалась тренерская выдумка
М. Якушина, а также остроумные комбина-
ции тбилисских нападающих и их виртуоз-
ное обращение с мячом. .

До перерыва игра. шла в быстром, Hee
смотря ‘на ‘сильную жару, темпе и закончи.
лась победой москвичей. С. Соловьев, хор-
шо обыграв тбилисского занвитника, вби
первый гол.

Вторая половина матча началась с том,
что растерявшийся защитник тбилисской
команды Челидзе послал мяч в свои же м-
рота. Счет стал 2 : 0 в пользу москвичей,

Однако эта неудача не помешала гру-
зинским футболистам продолжать матч в
том же темпе и`на том же высоком уровне,
Попрежнему они’ исключительно упорно
дрались за мяч и настойчиво проходили к
московским воротам.

Вскоре их старания увенчались успехом:
Гогоберидзе точным ударом отевитал один
МЯЧ.

Bea игра после перерыва была Hach
щена интересными, а иногда захватываю-
щими моментами в районе штрафных пло-
шадок, где не только защитникам, HO #1
вратарям, особенно А. Хомичу, Upmmsocs
приложить много усилий и мастерства,
чтобы снасти ворота от, казалось, верных
мячей.

Bee же москвичам, которые на сей раз
показали хороший коллективный футб,
улалось вбить еще два мяча (их забили (4-
ловьев и Архангельский), пропустив в своя
еще один (от Лжеджелавы).

(Со счетом 4:2 в пользу московском
«Динамо» закончился этот ответственный
и увлекательный матч, хорошо провеле-
ный сульей М. Дмитриевым.

После этого матча московская Команда
«Линамо» етала лидером розыгрыша.
	ДВЕ НИЧЬИХ
			К провокации англо-
	разведчиков
	Газета «Йоркигир пост» также подтвер-
ждает, что квартира, В которой держали
Тасоева, была передана в аренду прави-
тельству и что эту квартиру занимала
г-жа Уиггин. Жители этого дома говорили
о том, что «поздно вечером У под’езда
стояли большие автомобили».

Газета «Йоркшир пост» приводит выека-
зывание швейцара «Олимпии», заявившего,
что он слышал, как «русский кричал, что
хочет видеть советского посла». Такие же
сообщения приводят газеты «Дейли мейл»,
«Дейли телеграф энд Морнинг поет», «Дей-
ли грэфик» и «Дейли уоркер».

Корреспондент газеты «Дейли мейл» за-
являет, что квартиру на Бишоп Кинге Род,
Tie содержалея Тасоев, арендовала «воен-
ная разведка военного министерства».

Швейцар этого дома Стокуэл заявил:
«Богла мне доводилось заходить в вварти-
ру, я видел телефон необычного типа. Он
давал только один звонок, когда происходил
вызов, и мне всегда приказывали выйти,
когда один из находившихся в квартире от-
вечал на звонок. Когда они отвечали на те-
лефонный звонок, они всегда говорили:
«МИ» (т. е. военная разведка) и еще что-
то, поднимая трубку. Этот телефон не зна-
чился в телефонной книге, и я думаю, что
это был ‹<екретный телефон, не связанный
с телефонной станцией. На прошлой неделе:
военное министерство отказалось OT ввар-
	Тиры».

ПАРИЖ, 8 июня. (ТАСС). Газета «Франс
суар», излагая содержание сообщения
ТАСС; пишет: «Журналисты, которые ре-
шили на месте проверить утверждение
ТАСС, подтверждают подробности, содержа-
шиеся в сообщении. Действительно поме-
шение Бишоп Кинте Род, пустующее в на-
стоящее время, было занято г-жой Вигинг и
её дочерью, о которой говорится в сообще-
нии. Комендант здания заявил, что помеще-
ние было сдано в аренду «людям прави-
тельства». К дому была полведена специ-
альная телефонная линия. Соседи утверж-
дают, что в доме происходили «странные
веши». Многие посетители приезжали на
автомашине Е г-же Вагинг. На выставке
«Олимпия» часть обслуживающего персо-
нала помнит 06 инциденте, когда один рус-
ский требовал, чтобы его отвели в совет-
ское посольетво».
	‘американских
	НЬЮ-ЙОРК, 8. июня. (ТАСС). Вашинг-
тонский корреспондент агентства Ассошя-
эйтед Пресе передает, ‘что военное мини-
стерство и государственный департамент
отказались комментировать сообщения пе-
чати из Москвы о провокации англо-амеря-
канских разведчиков, выразившейся в по-
хишении подполковника Советской Армин
Тасоева во время посещения им квартиры
американекого прёдставителя--начальника
Бременского портз Влема:

- По еоббщению корреспондента агентства
Аесошиэйтед” Пресс из Бремена; лем. за-
явил, что он хотел бы сообщить вее факты.
с тем, чтобы обелить себя, однако «амери-
канские военные власти лали мне указание
не делать никакого заявления».

ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Английские
газеты пытаются представить сообщение
ТАСС о похищении подполковника Тасоева
как <голоеловное ‘утверждение». Однако
корреспонденты некоторых газет, побывяв-
шие в доме, гле держали Тасоева, и на вы-
ставке «Олимпия», чтобы проверить, соот-
ветствуют ли действительности  полробно-
сти, приведенные в сообщении ТАСС, под-
тверждают эти подробности и тем самым
подтверждают сообщение ТАСС. Так, на-
пример, портье дома. в- Уэст-Венеингтон.
куда был привезен Тасоев, заявил вечером
6 люня, что там была квартировзниматель-
нипа по‘ фамилии Улггин илн Вигинг, как
говорится в сообщении ТАСС. Онз «вне-
запно» ‘выехала 2. недели тому назад.

В «Олимпии» некоторые чивейпары 3a-
явили 0 том, что они вепоминают историю
06 «этом русском». Один сказал: «Я пом-
ню, что олнажды в начале прошлого месяпа
я услышал. какую-то суматоху в главном
холле. Мне сказали, что вбежал какой-то
мужчина, крича на каком-то иностранном
языке. и по-английски, что хочет видеть
русского посла. Полиция увела его».
	Но заявлению управляющего домом,
квартира из 6 комват, ‘которую занимала
г-жа Уиггин (Вигинг) с дочерью, паходи-
лась в бель-этаже и выходила окнами на
улицу: Сперва эту квартиру снимал еулья
Стейбл, который выехал в 1943 голу, и
тогда квартира была передана в аренду
правительству. Г-жа  Уиггин занимала
квартиру. только 5 месяцев. В квартире
чаето бывали посетители.
	К отставке Бенеша
	ПРАГА, 8 июня. (ТАСС), Сегодня
премьер-министр Готвальд посетил Эдуарда
Бенеша в его резиденции в Сезимово Усти и
сообщил ему решение правительства, при-
нятое правительством во связи © письмом
Бенеша 06 отставке © постз президента.
После обсуждения официальных дел Бенеш
провел длительное время с Готвальдом в
частной беседе.
	«ЭСТЕРРЕЙХИШЕ ФОЛЬКОШТИММЕ»
0 МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
		ВЕНА, 7 июня. (ТАСС). В связи © про-
исходящей в настоящее время в Вене Tan
называемой «международной ‘конференцией
социалистических партий» газета «Эетер-
рейхише  фольксштимме» опубликовала
статью, в которой говорится:

«Эта конференция несуществующего <о-
пиалистического «интернапионала» доста-
точно характеризуется тем. что на ней прел-
ставлены партии только тех стран, которые
принадлежат в блоку «плана Маршалла»,
н тем, что в качестве «братской. партия»
признана раскольническая групиз Сарагата,
8 не сопиалистическая партия Италии.

Конференция социалистических лидеров
в Вене вовсе яе ставит своей целью воолу-
шевить австрийских трудящихся на борьбу
против капиталистической реакции, напро-.
тив, она имеет целью сделать из. Австрия
«восточную. провинцию» капиталистическо-
го блока Маршалла, еще больше утлубить
пропасть межлу Австрией и странами нарол-
ной демократии и поддержать политику
американского капитала в Австрии. Ови
товорят 9 «единстве социализма», а дума-
ют 0 единстве < силами капитала против
коммунизма и революционных социалистов.
Они-говорят о «единстве Европы», & дума-
ют о вдинетве капиталистических государств
Европы, государств-сателлитов америван-
ско капитала против стран, в которых
‘капитализм проиграл евою игру, в Е0то-
рых решает народ, & не доллар. Ови гово-
рят о «демократии», & думают © государ-
ственной системе, в которой‘ господствует
не народ. & капитал». .
	Отставка иранского
	правительства
	ТЕГЕРАН, 8. июня. (ТАСС). Ha. cero-
дняшнем заседании меджлиеа министр без
портфеля Хажир зачитал отчет Хакими по
важнейшим вопросам внутренней и внеш-
ней политики правительства, после чего
было произведено голосование резолюции о
доверии правительству. Из присутетвовав-
ших 101 депутата 38 голусовали за доверие
правительству, 4 — против, 59 подали пу-
стые бланки или воэдержалиеь от голосова-
ния. Таким образом, правительство Хавими,
пе получившее большинства, выходит B OT-
		СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 июня. (ТАСС). Вчера
днем Совет Безопаености собрался ‘на засе-
дание для того, чтобы обсудить ожидаемый
от посредника 3 Палестине Бернадотта до-
клад по вопросу о прекращении огня в Па-
лестине, что все еще не сделано, хотя с MO-
мента последнего призыва Совета Безопас-
ности прекратить военные действия прошло
уже девять дней. Вместо доклада Совет
Безопасности получил от Бернадотта посла-
ние, в котором он просит о новой отерочке
до 9 июня, После короткого обсуждения Co-
вет решил продолжить обсуждение этого
вопроса 10 июня.
	Представитель государства Израиль Эбан
решительно возражал против подхода Бер-
надотта в вопросу о перемирии. Эбан на-
стаивал на том, чтобы главное внимание
было уделено прекращению огня, и заявил,
что основная задача Бернадотта ЕзЕ раз в
этом и. завлючается.
	Во время обсуждения А. А. Громыко под-
нял вопрос о необходимости внесения ясно-
сти в положение резолюции Совета от
29 мая, касающееся назначения военных
наблюдателей для оказания посреднику и
комиссии по перемирию помощи в наблю-
дении за выполнением приказа о превра-
щении огня. Громыко указал, что недавно
печать сообщила, что посредник обеудил
вопрос о военных наблюдателях с комиеси-
ей по. перемирию и что как будто было до-
стигнуто понимание относительно стран,
которые лолжны послать наблюдателей в
Палестину. Громыко добавил, что он
пе знает, соответствуют ли эти сообщения
фактам, но Совет Безопасноети должен. 0б-
судить вопрос хотя бы потому, что резо-
Люция от 29 мая недостаточно ясно гово-
тит о назначении военных наблюдателей.
	В заключение Громыко заявил, что
СССР готов направить евоих наблюдателей
вместе с наблюдателями других, непосред-
ственно заинтересованных стран.

Председательствующий Эль-Хури отве-
тил, что Совет Безопасности не имеет ника-
ких прямых официальных данных, но что
ему извбетно от генеральном ‘секретаря
00Н, что посредник Бернадотт обратилея к
тосударетвам— членам комиссии по переми-
рию-—США, Франпии и Бельгии — © прось-
бой прислать наблюдателей в Палестину.
	Представитель США Джессеп подтвердил,
что США получили послание Бернадотта, и
ответили на. его просьбу благоприятно.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 8 июня. (ТАСС). Радио
«Голос Израиля» передает: Вражеские са-
молеты сегодня снова пролетели над Тель-
Авивом на большой высоте, пытаясь избег-
нуть обстрела зенитных . орудий. Бомбы
были сброшены без прицела. Было убито
9 гражданеких лип, главным образом жен-
щин и детей, и ранено. 20.

Египетская армия снова пыталась про-
рвать фронт войск Израиля у Издуда. Ата-
ки противника были отражены.
«Голос Израиля» приводит обзор еврейских
газет. Сегодня еврейская печать, говорится
в обзоре, продолжает обсуждать предложе-
ния о прекращении военных действий и
прения в Совете Безопасности по палестин-
скому вопросу. Газета «Давар» пишет о ©9-
гласии Израиля прекратить военные дей-
ствия. Мы снова согласились и снова 6ез-
оговорочно. Единственное наше условие та-
ково — перемирие должно быть дейетви-
тельным перемирием, 2 не продолжением
войны другими средствами, как, например,
политические санкции. Война, навязанная
	Голландская печать
06 уменьшении суммы
	американской «помощи» Европе
	ГААГА, 8 июня. (ТАСС). Голландекая
печать отводит вначительное место. сообще-
ниям о сокращении палатой  предетавите-
лей США ассигнований на оказание «помо-
щи» Европе.

Газета «Хет пароль» в редавционной
	статье пишет, что «весьма печально, когда  .
	широко рекламируемые обещания начинают
походить нз блеф».
	Газета «Ньюве роттердамше Курант» в
передовой статье подчеркивает, что после
прежних обещаний уменьшение ассигнова-
ний по «плану Маршалла» явилось «холод-
ным душем». По словам газеты. «с БАЖДЫМ
днем становится всё яснее, что между Евро-
пой и США существует огромная пропасть».

Полуофициозная газета «Де фолькску-
рант» пишет: «Решение об. уменьшении
ъзмериканской помощи разразилось, как
пом среди ясного неба, особепно для Анг-
	лии, которой в первую очередь угрожает
	тяжелый кризис. Сейчас. уже ясно, что
брюссельский пакт пяти держав имеет не-
большое значение, так как Вашингтон В
данный момент не хочет дать гарантий это-
му пакту». Газета отмечает, что Америка
пока отправляет в Европу не машины, K0-
торые нужны для восстановления, а ©ига-
реты и молочный порошок.

== С
	Заявление _
шведского министерства
иностранных дел
	СТОВТОЛЬМ, 8. июня. (ТАСС). Вак из-
вестно, агентетво Рейтер распространило
сообщение о том, что нелавно в Лондоне <9-
стоялась встреча послов скандинавских
стран © Бевином, во время которой Бевин
изложил анрлийскую точку зрения на. про-
блему военно-политичеекого сотрудничества
межлу Швецией, Норвегией и Данией. В
сообщении полчеркивалось, что Бевин выра-
	зил при этом недовольство шведской пози-
	цией в данном вопросе.

Вчера в печати было опубликовано заяв-
ление шведского миниетеретва иностранных
дел, в котором говорится: «Шведское мини-
стеретво иностранных дел подтверждает, что
посол Богеман недавно имел беселу в анг-
лийеком мрнистеретве иностранных дел».
	Представитель Бельгии Лангенхове за-
явил, что в принципе Бельгия согласи-
лась © этой просьбой, а франпузекий пред-
ставитель Пароди сообщил, что правитель-
ство Франции рассматривает просьбу Bep-
надотла, _ Я

После этого. Громыко сказал, что  по-
скольку сообщения печати подтверждены,
то необходимо внести полную ябность в
этом вопроее. Он указал, что условия резо-
люции оставили открытым метод назначе-
ния наблюдателей. Следовательно, это ке
представляет собой вопроса для толкования
его посредником или кем-либо еще, по-
скольку нечего истолковывать. Вопрос за-
включается в том, какое решение должен
принять Совет Безопасноети. — —

_ Далее Громыко заявил, что советская де-

легация не может, согласиться © тем, что.
военных наблюдателей должны послать
США, Франция и Бельгия только в силу.
того, что они являются членами комиссии
по перемирию, На каком основании, спро-
сил Громыко, только эти страны должны
послать своих военных наблюдателей в Па-
лестину? «Если бы мы согласились с этим
тезисом; то мы бы оказались действительно
в. странном положении. Когда Совет Без-
опасности: создал комиссию по’ перемирию,
нам было‘ сказано, ‘что комиссия должна
еоетоять из делегатов стран, представлен-
ных в бовете Безопасности и имеющих
консульских представителей в Иерусалиме.
Сейчас, когда встает вопрос относительно
того, какие страны могутоили должны по-.
слать военных наблюдателей в Палестину,
нам заявляют или дают понять, что воен-
ные наблюдатели ‘должны быть посланы
теми странами, которые уже являются чле-
нами комиссии по перемирию. Создается
впечатление, что всё упирается в комиссию
по перемирию. Эта логика, я считаю, не
отличается особой скромностью, и с ней
нельзя согласиться».

Затем Громыко повторил, что’ Советский
Союз готов участвовать в посылке военных
наблюдателей в Палестину в соответствии
< резолюцией от 29 мая. Он предложил,
что если некоторые делегаты считают труд-
ным обсудить этот вопрос, не имея офи-
циальной информации от посредника, то
	этот вопрос может быть отложен до следую-
		Газета «Праце» о Деятельности англо-американской разведки
	ПРАГА, 8 июня, (ТАСС). Газета «Прапе»о
сообщает, что начальник 0с0бого отдела
английской военной разведки (служба
МИ-5) Силлитоу, который руководит чист-
кой английских учреждений от коммуни-
стов, прибыл на днях в США со специаль-
ным тайным поручением. Как указывает
газета, Силлитоу будет, вероятно, CcOR2-
шаться с советником республиканской пар-
тии по вопросам внешней политики, Далле-
сом относительно об’единенной разведыва-
тельной службы Англии и Америки.

В качестве одной из главных задач
совместной англо-саксонской  разведыва-
тельной службы ставится задача чинить
всяческие препятствия на пути дальней-
шего углубления сотрудничества стран Bo-
сточной и Юго-Восточной Европы и СССР.
	ЛОНлоН, 8 июня. (ТАСС). Лейборист-
ский член парламента Притт, который
недавно возвратился из Румынии, поместил
в газете «Дейли уоркер» статью, в которой
он пишет: :

«Я обнаружил, что, хотя румынам, небо-
мненно, еще очень многое предетоит сде-
лать, весьма отрадно отметить, что они уже
очень много сделали. У меня создалось
впечатление, что как крестьяне, так и ра-
бочие знают, что они находятся в пути, и
	ШАНХАЙ, 7’ июня. (ТАСС). Kar coo6-
цает газета «Дагунбао», американский re-
нерал Ченнолт вылетел на самолете из Рэй-
пина ‘в Мукден на совещание с. командую-
им гоминтановской армией. в Маньчжурии
	‘опекой такого старосты были члены народ-
ной партии в`Чехии или тлинковской пар-
тии в Словакии. Крестьянин не ‘чувствовал
себя свободным! гражданином,

Теперь все по-иному. Освобожденное кре-
стьянетво переживает счастливую пору ис-
полнения своих желаний. Повсюду созданы
национальные комитеты . как органы. само-
управления. Нередко до февраля эти нацио-
нальные комитеты. усилиями реакции ста-
вились в положение молодых ростков без
солнечного света. Недавно принятая констя-
туция узаконила национальные комитеты,
которые стремятся удовлетворить политиче-

‚ ские чаяния простых -людей, используя все
лучшее. что’было в: демократических трали-
	пиях-етраны. В конце июня состоится пер-
	вый: общегосударственный © езд националь-
	ных комитетов. _

- Полную поддержку Hanaonanpnouy фрон-
ту оказала и интеллигенция страны.  Боль-
чпое число учителей можно было вилеть в
еоставе избирательных комиссий. Безогозо-
рочно сотрудничает с народом лучшая часть
	дрению своих мыслей в народ. Они крити-
	чески пересматривают и свой илейный 03-
ггж. и формы выражения новых идей.
	‘Обычная тема разговоров в этой среде —
	назначение и природа искусства, OTHOMEC-
нае между искусством и жизнью:

2 Ме: подлежит” сомнению, ‘что. уродли-
вое, павшее до «модернистского». ‘мрако-
Gotha и маразма _` искусство. буржуазного
Запада имело ‘последователей кое-где в
Чехословакии и запутало даже некоторых
честных художников. Впрочем, нало ска-
зать, что размеры этого влияния сильно пре-
увеличивались. Уже теперь талантливые
художники ищут источников вдохновения и
идей прогресса в`высоких чувствах про-
стого’ человека. Этот пооцесе демократиз“-
ции искусства не отлелилея от общих, про-
исхолящих в стране. демократяческих пре-
	образований. Можно не сомневаться в ТЭМ,
	что «умельцы» расскажут правду о новой
	При помощи всевозможных интриг и «ком-
прометирующих» сообщений англо-саксон-
ская служба разведки должна вызывать
недоверие к Советскому Союзу. Броме того,
она будет всемерно использовать оппозици-
онные группы внутри стран для подрывной
деятельности как’ в промышленности, так и
в государственном аппарате.

Англо-саксонская разведывательная
служба должна отправлять в страны Юго-
Восточной Европы различные пропагандист-
ские антисоветские материалы. 0б’елинен-
ная англо-саксонская шпионская служба
будет‘ стремиться разжигать антагонизм в
странах Восточной и Юго-Восточной Евро-
пы и всячески подрывать боеспособность
этих стран.
	сознают, куда они идут, а именно — & CO-
зданию независимой страны трудящихся с
равномерно развитым сельским хозяйством
и промышленностью, с растущим жизнен-
ным уровнем, просвещением и культурой.
Теперь существует полная гармония межлу
различными национальностями, населяю-
щими эту страну, установлены мирные п
добрые отношения со всеми балканскими
соседями и дружба с их великим соседом—
Советским (С0030м».
	Вэй Ли-хуаном по вопросам, касающимся
усиления воздушных линий между Бэйпи-
ном и Мукденом и переброски капитального
оборудования и материалов. .
	=
Чехословакии. В то же время теперь созда-
ются условия для пополнения рядов интел-
лигенций новыми людьмн, поднимающимися
из народных низов. 06 этом в свое время
на с‘езде культурных работников говорил
Готвальд.

Межлународная `резкпия продозжает
кампанию травли чехословацкой  демокра-
тии. Она мстит чехословацкому народу за
то, что он не сдал своей страны в аренду, в
качестве плацдарма для  империалистиче-
ских происков, метит, как умеет. «Я видел

‘собственными глазами — урны <тояли
слишком далеко от ‘кабин для Голосова-
ния», — 0 зловешей миной писал после

выборов один английский корреспондент.
‘Если бы урны стояли слишком близко, то
он кричал бы об этом с не менее зловещей
миной. Лишь в одном случае реакция при-
знала бы чехословацкие выборы  «право-
мочными», — если бы чехословаки согласи-
‘лись отдать власть в руки спекулянтов и
политических предателей. У реакции, разу-
меется, не было никаких шансов на это,
вследствие чего она задолго до голосования
‘Ha весь мир раструбила, что выборы будут
не демократическими и незаконными. Надо
сказать, что все эти лицемерные причита-
ния реакционеров не заглушат спокойного
и уверенного толоса самой Чехословакии.

10 июня откроется первая сессия Законо-
дательного собрания в Чехословакии. Депу-
таты принесут присягу и сформируют ру-
ководящие органы собрания. На следующем
заседании, 14-го, в связи © отставкой
больного Эдуарда  Бенеша ° состоится
избрание нового президента республики. В
соответствии с конституцией и традициями
булет сформирован новый кабинет мини-
стров.

Президиум центрального комитета  дей-
ствия пишет в своем обращении к гражда-
нам страны: «Республика победила; при-
зываем теперь всех вас к радостной, друж-
ной, созидательной работе во имя лучшего
будущего».

С. КРУШИНСКИЙ.
Прага, 8 июня.
	Статья Притта о новой Румынии
		Война в Палестине
	нам арабами, это’ война. из-за еврейской
иммиграции. Недопустимо, чтобы’ то, чего
арабам не удалось достичь © помощью вой-
ны, было предоставлено им политическими
средствами в период прекращения военных
действий. «Давар» указывает, что Совет
Безопасности ООН уже в значительной мере
стёр разграничительную линию между тех-
ническими мерами, необходимыми для пе-
ремирия, и политическими решениями, , с0-
першенно © ним не связанными. Нельзя,
чтобы эта разграничительная линия унич-
тожалась и далее.

Другая газета. пишет: Точно так же; как
на прошлой неделе, перед правительством
Израиля стоит трудная проблема — предло-
жение о прекращении военных действий,
инспирированное извне. Это предложение
явно благоприятствует другой стороне —
наемникам Великобритании. Совет Безопас-
ности перестал рассматривать арабских за-
хватчиков как агрессоров и теперь чуть ли
не возлагает ва нае ответственность за
войну.
	ЭЙЗЕНХАУЭР — ПРЕЗИДЕНТ
КОЛУМБИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
НЬЮ-ЙОРК, 8 июня. (ТАСС). Бывший
начальник штаба американской армии
Эйзенхауэр приступил к исполнению 0бя-
занностей президента Колумбийского уни-
верситета,
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды), Сем-
хня на стадионе «Динамо» хозяева 1058
принимали московскую команду -ЦДБА. He-
смотря на проливной дождь, на стадионе
собралось очень много зрителей. Первая по-
ловина игры закончилась победой ленин.
традцев со счетом 1 : 0. Вторая половина
прошла е преимуществом армейских. футбо-
листов и кончилась их победой с таким =
счетом — 1: 0. Финальный свистоЕ судья
Н Татышева фиксирует кичью — 121.
	вв *я*

КУПБЫШЕВ, 8. (Корр. «Правды). Сет
тня на стадионе «Локомотив» встретились
команды «Торпедо» (Оталингоал) и местная
команда общества «Крылья Советов». Mata
закончилея вничью — 0:0.

Ae aren
		Petes ih
	М. еждународная хроника;
	# Болгарская печать. широко отметила
столетие CO дня смерти великого русского
критика В. Г. Белинского. В газетах опуб-
ликованы статьи, посвященные памяти Бе-
линского, отрывки из его произведений и
портреты.

% Как сообщает «Дейли уоркер», 6 ию-
ня в Дерби закончилась двухдневная кон-
ференция советов: профеоюзов, на которой
рассматривалея вопрос о фашистской дея-
тельности: в Англии.

*& Как передает агентетво Рейтер, лорд
Гендереон назначен вторым парламентоким
заместителем министра иностранных дел.
Олной из его задач будет помощь англий-
ской администрации в английских зонах
оккупапии Австрии и. Германии,
	Программа  передач Центрального
радиовещания на 9 июня
3 ИЮНЯ ВЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 15%
1724; 420,3; 31,09: 25,62: 25,36 merpa)—
19.15 — Беседа М.  Туровой-Поляк «Академик
А А. Баландин». 19.35 — Музыкальный словарь
«Элегия». 20.05 — Беседа «Египет» (из цикла «У
карты мира»). 20.25 — Концерт по заявкам учи-
телей. 21.00 — Трансляция концерта из зала им.
чайковского. 21.50 — Радиопостановка «Страна
Муравия» по поэме А. Твардовского. 22.50 —
Симфоническая музыка Чайковского. 00.05—
Сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8
30,61; 251 метра) — 20.30 — Передача «Лауреаты
Сталинской премии — Бубнов, Котов, Pomac,
Яр-Кравченко». 21.00 — Песни колхозной мо-
лодежи. 22.00 — музыкально-литературный
концерт «Римский-Корсаков И Бородив>.
23.00 — Музыка и поэзия Карело-Финской
ССР. 60.05 — Русские песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 380,8 и
31,41 метра) — 19.090 — Хоровые. произведения,
19.25 — Трансляция оперы Чайковского «Пикс.
вая дама».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 39 м, вечера)
	Toc. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Пиковая пам“.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Травиата,
МХАТ СССР — Горячее сердце.
ФИЛМАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Правда — хорого, a
счастье лучше,

<ИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмадион.

ТОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Приезжайте
в Звонковое. :

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М: ми-
ХОЭЛСА — Гершеле Острополер. 2 сп, 6 2бо-
нем, квижки с. № 1176 по № 1410. ег

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, =
Госпожа  министерга. © МАЛАЯ СПЕНА
(Пушкинская, 26) — Без вины виноватые.

ТОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р-_ О друзьях-товари*
щах. : \

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMO-
ЛА — Цель жизни (Софья Ковалевская).

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Бешеные деныи. _

ТОС. ДРАМ, Т-Р им, СТАНИСЛАВСКОГО
В помещ. т-ра оперетты — Навстречу жизни.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА -= ХижиН&
дяди Тома (Премъета).

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Собака на сене.

ТЕАТР САТИРЫ -— В помещ, т-ра Станислав-
ского и Немировича-Данченко — Вас вызывает
Таймыю.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ-—ЭРМИТАЖ» (Зеркаль®
ный т-0) — Летучая мышь. . у

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул, Воровского, =
новый цветной худож. фильм — Поезд идёт 88
восток.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ —в помещ,
‚закр. т-ра сада им. Баумана — Судья,
` МОСК. ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) — Ва6
вызывает Таймыр. В помеш. т-ра Драмы и
комедии (Таганская пл.) — Там, где не было
затемнения.

ЦПКиО им. ГОРЬКОГО — Летний 1т-Р—
Ленинградский т-р эстрады и миниатюр —прИ
уч. засл. арт. РСФСР — Аркадия Райкина
Нач. в 9 ч. веч. Бил. продаются.

ПАРК ЦДКА (Драматический Т-р) — сп; т-р8
им. Вахтангова — Сердце не камень,

ПАРК КиО «СОКОЛЬНИКИ» (закр. летний
т-р) — сп. т-ра Сатиры — Человек с того света,
Нач, в 8 ч.

ЭСТРАЛДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ»-— НИ. Сми
нов-Сокольский, Рашид Бейбутов, анс,
Грузии, джаз Армении и др. Конф. Ю. Тимо-
шенко и Е. Березин. Нач. в 8 Ч, 30 м. ве4
Бил. продаются.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК -
Гастроли Софии Мар — новый аттракцион,
Нар. арт. РСФСР Борие Элдер и Тамара Эле?,
Медведи-канатоходпы под куполом цирка
и газнообразная цирковая программа, На uae
Heme — Константин Берман. Нач. в 8 9. Бил
продаются.
	[Лосле_ майских выборов
	дать лег все эти вещи являются буднич-
ными. Но, поверьте, для нас это все —
большие дела. меняющие жизнь...
	Свою горячую веру в народную демокра-
тию страны рабочий класс Чехословакии
выразил не только в подаче избирательных
бюллетеней. Он «проголосовал» за канди-
датский список тысячами тонн угля и стали
сверх плана. Май был месяцем повышенной
производительности труда на шахтах и в
металлургии. Крупнейший Остравекий рай-
	он в мае. за 7 месяцев до срока, выполнил
	твухлетний план.
	Порядок, законность, дальнейшее 0б’еди-

нение вокруг общёй программы усиления ра-
боты. на производстве — таков пароль граж-
дан Чехословацкой республики сегодня.
Только крупные капиталиеты, епекулянты,
помещики ла прямые наймиты  междуна-
родной политической реакции. все еще пыта-
ются препятствовать: осуществлению народ-
ной воли.
_ Для нынентнего состава Законодательно-
го собрания характерно большое число но-
вых людей в политической жизни страны.
Это рабочие, крестьяне, молодые обществен-
ные деятели, работники культурного фронта.
Во всех ‘слоях трудового народа чувствуется
глубокое удовлетворение одержанной побе-
дой. Законное чуветво!

Искусвый и трудолюбивый рабочий
класс, создавший своими руками современ-
ную индустриально развитую Чехословакию,
только. теперь займет. положение, отвечаю-
‘mee ero действительной роли в жизни
  страны.
	— Двадцать лет ЖИЗНИ отлал я шахте, —
	говорил мне кладнинский горняк. — Уголь-
ная пыль в’елась глубоко в мою кожу. Во-
нечно, для мевя очень важно — получать
сто. крон в день или зарабатывать двести.
Но; кроме заработка, меня интересует и
мое положение в ‘обществе. Разрешите по-
яснить мою мыель. маленьким примером.
емелюсь лия после работы поехать в
Прагу и занять кресло в партере: оперного
театра? До февраля я ни в коем случае
не решился бы на это, А теперь я поеду.
Например, я сказал бы о курортах. Почему
мы, рабочие, не знали, какова на вкус
целебная вода карловареких источников?
Вам, советскому человеку, такие вопросы,
быть может, покажутся не столь уж значи-
тельными; я знаю. что у вае вот уже три-
	в Чехословакии ‘
	От собственного корреспондента «Правды»
	Трулящееся крестьянство Чехословакии
после выборов 30 мая прониклось уверен-
ностью, что теперь уже не вернется поме-
щик п не сгонит хлеборобов с земли. Пашни
и леса национализированы. отобраны. у тех,
	Кто появлялся в своих владениях лишь В
	дни охотничьего сезона. На примере деревни
отчетливо видно, что майскзя победа —
не эпизод. У этой победы глубокие корня.
Она была подготовлена длительными ‘уси-
лиями народных масе в строительстве дема-
кратических учреждений.  Предвоенная
чехословацкая деревня не знала самоуправ-
ления. Делами сельской общины вершил
чиновник-староста; назначаемый и снимае-
ный высшим чиновником—гетьманом, выра-
жающий интересы помещиков и сельской
буржуазии. Впрочем, ‹ должность старосты
сохранялась за каждым. вто получал это
назначение. до конца жизни. и влияние та-
	кого старосты обычно выхелило за общепри-
	нятые рамки. Он вмешивался даже в гемей-
ные дела. Он мог, что называется, человека
co света сжить. В. глухих районах Словакин
	он пользовалея монопольным правом Г

TOBO-
	рить отамени крестьян. Бдобавок ко всему
в его руках нередко находилось и местное
	партийное руководетво. Под. самовластной
	а р Ч их Ш О

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочвое бюро — Д 3-30-68; Партайной жизни — Д 3-39-16; Пролагаялы — Д 3-33-88: Сельскохозяйствепного —Л 3-10-85: Эковомического —
	д 3.36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Пясем—Д 3-15-09; Местной сети—Д 3-15-47; Информации
	Б 02313.
	— J 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Наукя и техники — Д 3-35-33; Критики и библиография — Д 3-31-05; Пресс-бюро —
Д 3-30-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедациа — Л 3-39-80,
	Изд. Ne 411.
	evr eeeer И Вен
Типография газеты «Правда» имени Сталина.