1} ИЮНЯ 1948 г. № 162 (10903) :

Нарушение решения Гомеральной Аесасаблен
	0 терах против пропагаилы войны.
	Несмотря на резолюцию Второй Сессии
	Генеральной Ассамблеи Организации 9б’ели-
ненных Наций «() мерах, подлежащих при-
нятию против пропаганды и поджигателей
	новой войны», принятую единогласно госу-
	даретвами — членами Организации (00’еди-
	ненных Наций, в Соединенных Штатах
Америки ведется разнузданная пропагапла
новой войны. Ярким примером этой пропа-
ганлы является статья в американском
	журнале «Ньюс Уйк» от 17 мая с. г. в
	связи с недавним агрессивным выступае-
нием Командующего стратегическими в03-
	душными силами Соединенных Штатов ге-
нерала Кенни. По этому поводу Советское
Посольство в США направило 9 июня Пра-
	вительству США ноту следующего содер-
		Опубликование указанной статьи, явля
ющейся примером разнузданной пропагаалы
новой войны против Советского Союза,
предетавляет собой грубое нарушевие. резо-
люции второй сессии Генеральной” Ассач-
блен, в которой говорится, что:

«Генеральная Ассамблея

1. Осуждает любую форму пропаганды,
ведущейся в любой стране, имеющей целью
	‘или епособную созлать или усилить угрозу
	миру, нарушение мира и авт агрефсин.

2. Предлагает правительствам всех чле-
вов привять соответствующие шаги, лопу-
сваемые их основными законами, для:

а) содействия всеми имеющимися в их
распоряжений средствами  инфориапии и
пропаганды дружественным отношениям
между государетвами на основе пелей п
	привципов устава; и
	Ъ) поощрения распространения всей ин-
формации, ‘предназначенной для выражения
несомненного желания мира ‘всеми варода-
МИ». ‘
Правительства, представители которых
на второй сессии Генеральной  Ассаубаех
голосовали за указанную резолюцию, дол-
жны содействовать, как это говорится в
резолюции Ассамблеи, всеми имеющимися
в их распоряжении средствами пропаганде
дружественных отношеняй между государ:
ствами на основе пелей и принципов Уста-
ва. Правительства, принявшие эту резолю-
цию, должны, вместе с’ тем, нести ответь
ственность за совершаемые на их террито
	рии действия, предетавляющие: собой про- -
	паганду войны, и тем самым варушающие
указанную резолюцию. .
Советское Правительство считает необхо:
димым обратить внимание Правительства
Соединенных Штатов Америки на упомяну-
тую выше статью в журнале «Ньюс Ук»,
так как появление подобных статей като-
хится ‘в явном противоречии с ‘резолюцией
против пропаганды новой войны, единоглас-
но принятой ^государетвами —— членами
Организации 06’единенных Наций, в том
числе и Соединенными Штатами: Амерлти:
Копию настоящей ноты Советское Пра.
вительство одновременно. направляет. Гене-
ральному .Секретарю Организации (б’едл.
ненных Наций г-ну Трюгве Ли»,
и (TACC).
	В исполкоме Московского
областного Совета
депутатов трудящихся
	№ началу уборки урожзя Mockos-
	ская областная контора «даготзерно» знази-
тельно расширяет техническую базу. В
Пушкивском, Ново-Петровском, Раменском,
Узловском, Шатурском и многих других
районах Подмосковья предусмотрено пю-
строить 53 новых склада и 10 зерносуши-
лок.
	Исполнительный комитет Московского
	‘областного Совета депутатов трудящихся
утвердил сроки окончания строительства и
	ремонта. Вся техническая база должна быть
готова к приемке хлеба нового урожая к
1 июля. Установлены тавже сроки оконча-
	пия ремонта мостов, шоссейных и грунто-
вых дорог, по которым будет транспортиро-
		За честь заводской марки
	Высокая оценка! Законная претензия нефтяников
	потребителя
	Рекламация — это документ, в котором
потребитель сообщает заводу свон претен-
SNH, касающиеся качества изготовляемой
им продукции. Каждая такая рекламация
кладет пятно на честь заводской марки.

Токарно-винторезные станки, электромо-
торы, цепи для электрических пил и другие
изделия завода имени Володарского в Улья-
новске идут во все концы Советекого Сою-
за. В течение последних полутора лет по-
требители не пред’явили заводу ни одной
текламации.

Специальная комиссия с участием пред-
ставителей Научно-исследовательского ин-
ститута лесной промышленности провела в
марте нынешнего года еравнительные испы-
тания цепей для электропил, изготовляемых
в Ульяновске; Ижевске, Горьком. В акте
гомиссия отметила’
	«В результате пепытаний предпочтение
нужно отлать пилоцепям Ульяновекого 3a-
вода имени Володарского. Комиссия  реко-
менлует Горьковекому п Ижевскому 3a60-
лам ознакомиться © опытом завода пмени
Володарского, изучить технику заточки пи-
лопепей. ‘изготовляемых на этом заволе».
	Высокую оценку потребители дают и т0-
карно-винторезному станку, который выпу-
скает завод имени Володарского. На одном
из московских предприятий авторитетвая
комиссля недавно испытывала токарно-
винторёзные станки в эксплоатационных
условиях.
	«Станки, прошедшие производственные
испытания, — Говорится в акте комисени,—
показали хорошие результаты по точности
и качеству обработки поверхности...» .
	На заводе проделана большая работа по
улучшению технологии и модернизации
старых конструкций машин, внедрению но-
вых методов обработвн деталей и автоматв-
зации произтодетва. Значительные ‘кон-
структивные изменения внесены, в чаетно-
сти, в токарно-винторезный станок. Только
в результате молернизании и изменения
конструкций водяного и масляного насосов
толичество деталей в станке уменьшилось
более чем на 60 штук. Это позволило ‹о-
кратить время изготовления станка и на
2 тысячи рублей снизить ем себестои-
MOCTS.

В борьбу за повышение качества продук-
ции вовлечен весь коллектив завода. Аван-
гардная роль в этой борьбе принадлежит
коммуннетам. Pax  усовершенствований
разработал и внедрил в  производетво
ведущий технолог отдела станкостроения
коммунист тов. Кольнев. Под его руковод-
ствам осуществлен новый метод протягива-
ния гладких и шлипевых отверетий на
участке обработки шестерен. Это на 25 про-
центов спизило трудоемкость и значительно
певыеило качество шестерен. Член партии
инженер тов. Когин много поработал над
гнедрением метода центробежной отлявки
заготовок для втулок и гильз. Этот метод по
сравнению с применявшимся ранее способом
формовки втулок и гильз в земле позволил
в десять раз повысить производительность
труда и совершенно устранать брак. Техно-
лог Зинаида Пастухова на своем участке
ъусбвершенетвовала технологию и добилась
выдающегося экономического эффекта. От
рапионализаторских предложений ‘завод
получил в прошлом году свыше 5 миллио-
нов рублей экономий,

Цоход зь повышение качества выпускае-
мой продукции коллектив завода сочетает <
борьбой за досрочное выполнение производ-
ственных планов, за снижение себестоимо-
сти изделий. Завод из года в год, из месяца
в месяц перевыполняет задания. Себестои-
мость токарно-винторезного станка, электро-
мотора свижена по сравнению с 1946 годом
больше чем в два раза, а себестоимость
универсально-делительной головки — боль-
ше чем в три раза.

Воллектив ‘завода имени Володарского
решил выполнить годовой плая в 7 ноября.

Г. ПАНТЮШЕНКО.
	(Корр. «Правды»).
Ульяновск.
	касается тех скважин, которые 900руюва-
ны пусковыми клапанами, изготовленными
заводом имени Берия. Клапаны эта изна-
шиваютея невероятво быетрю.

Первоуральский трубный завод присы-
лает нефтепромыслам плохо отбракованвые
насосно-компреесорные трубы. Отеутетеве
acon из торцах муфт и другие дефекты в
трубах этого завода вызывают аварии на
нефтепромыелах, в результате которых те-
раютея тысячи тонн нефти.
	Снижается эффективность использования
оборудования еще и‘ потому, что не’ нала-
жен его ремонт, нет многих запасных Ча-
стей. На промыслах, например, вет уплот-
вяющих Жолен в поршням новых промы-
очных насосов завола «Красный молот».
	В 1246 году машиностроительные заво-
ды страны начали массовый выпуск ветав-
ных глубоких насосов и релукторных стан-
ков-качалок. Нефтяники хоропю отгывают-
ся 06 этом новом оборудовании. Ho 40 cat
пор не ‘создана база для ремонта этих насо-
сов и станков-качалок. В результате свыше
5 тыеяч изношенных ветавных насоеов ле-
жат ва промыслах в ожидании ремонта.
А ведь за эти насосы об’единение «Аз-
нефть» заплатило около 15 мизлионов руб-
лей.

Наши машиностроительные заводы после
войны дали нефтяной промышленности не-
мало нового хорошего оборудования. Но есть
еще ряд заводов, которые не дорожат своей
маркой и продолжают снабжать нас недо-
брокачественной продукцией. Пора призвать
в порядку руководителей таких предприя-
тий, ибо по их вине снижаются темпы
добычи нефти. .

Инженер И. ПРОК,
	Трудовые усилия бакинских нефтянихлов
могли бы увенчаться болыпими результа-
тами, если бы рабочим, мастерам и инж+е-
нерам промыслов не приходилось затрачи-
вать много времени и энергии на устрапе-
ние. неполадок с оборудованием.

Одним из основных механизмов, приме-
няющихея на нефтепромыелах, является
глубокий нагос, который спускается в
скважину. Перебои в работе глубокого на-
вез вызывают длительные простой нефтя-
ной скважины. В еожалению, это проиехо-
дит на промыелах довольно часто, так Kak
качество насосов, которые получают бакин-
ские промысла, весьма неудовлетворитель-
но. Скверный чугун для втулок, нелоста-
точно тщательная обработка трущихез по-
верхностей, быетро изнашивающиеся кла-
паны — все это резко сокращает срок
службы насосов.

Из-за низкого качества чугуна ломаются
дорогие станки-качалки, выпускаемые 3а-
водом № 264. Болышим количеством пело-
статков страдают насосные штанги, кото-
рые изготавливаются на совершенно изио-
шенном заводском оборудовании. Ha про-
мыелах из-за этого происходят частые об-
рывы паеосных штанг, что в евою очередь
увеличивает проетои скважин. Строитель-
ство же нового штангового пеха на заводе
имени лейтенанта Шмидта затянулось.

Завод имени Буденного снабжает промы-
ела плохими пластинками компрессорных
клапанов: они ломаются после одного—лвух
дней работы, тогда как доброкачественные
пластинки могли бы работать месяцами.
Прихолится часто остававливать компрес-
воры для смены пластинок, а это нарушает
режим работы высокодебитных компреесоз-
пых скважин. Еше в большей степени это
	В таких ли катерах
	нуждаются
	Немецко-фашистские захватчики нанесли
огромный ущерб буксирному Флоту сплав-
ных организаций Белоруссии. Чем быстрее
будет восстановлен этот флот, чем больше
на реки будет спушено новых судов, тем
больше леса получат шахты и новостройки
страны. Почетная задача сулостроительных
заводов — обеспечить сплавщиков сильны-
ми, прочвыми и быстроходными катерами.
В сожалению, не все суда, прибывшие на
реки Белоруссии, вполне удовлетворяют
этим требованиям.
	Чтобы не быть голословным, приведу
несколько примеров. В сплавные конторы
Белоруссии < 1946 года начали поступать
катера, выпускаемые. заводом № 42.
	Цинекая сплавная = BOHTOPa получила
6 таких катеров. Как же они показали себя
в работе? Машины №№ 665 и 666 с мо-
торами «3ИС-5», полученные в марте
1947 года, в течение навигации проетояли
в ремонте 1.144 часа. На катере № 665
после 30-часового пробега пришла в не-
годность водяная помпа, перегрелея блок
двигателя и иснаритель, лопнул выхлонной
коллектор, погнулея гребной вал. Такие же
неисправности оказалиь и на катере
№ 666. 7
	Акт с указанием обязруженных дефектов
	был своевременно выслан заводу № 42 для
принятия необходимых мер. И чю же?
Руководители предприятия даже не нашли
нужным ответить на серьезные сигналы.
	сплавшики?
	Завод продолжает посылать на сплавные
реки недоброкачеетвенные катера. В wapre
этого года Пинская плавная вонтора па-
лучила еще четыре машины того же завода
№ 42. В первом же рейсе при пробных
испытаниях нз всех четырех катерах при-
шли в полную негодность приводные швив-
Би водяных помп.

На катере № 804 из-за ненадежного
врепления шаривового подшипника ‹рзбо-
тались лопасти крыльчатки, из строя вы-
шла помпа. Из ватерзх №№ 802 и 804 при
изгибе гребных валов выбило подшинники
в кронштейнах. Батер № 810 не мог итти
задним ходом. Были обнаружены и другие
веполадки.

Получив наши акты, руководители заво-
ла на этот раз сочли нужным выслать ва
место своего представителя, начальника
производетвенного отдела предприятия тов.
Рыженкова, который, однако, всячески
стремился выгородить свой завод.
	Но фэкты -—— упрямая вещь. Ознакомив-
	шись © дефектами катеров на месте, в пря-
сутствии других членов комиссии, пред-
ставитель завода вынужден был согласить-
ся с тем, что, действительно, катера были
сделаны плохо... Коллектив завода № 42
подвел сплавщиков. А’ сколько по вине
бракоделов недополучили леса новостройки!
А. СУДАКОВ.
Старший инспектор Речного
регистра СССР. .
	В началу хлебозаготовок на всех. круп-
ных заготовительных пунктах, оргавизуют-
ся чайные, буфеты и палатки.
		«В журнале «Ньюс Уик» от 17 мая с. г.
по поводу выступления Вомандующего
стратегическими воздушными сизами Соеди-
ненных Штатов генерала Кенни в  Вангоре!
(штат Мэн) 7 мая ©. г. помещена статья,
в которой содержатея клеветнические из-
мышления по адресу Советского Союза,
изображающие Советекий Союз как агрес-
сора, якобы готовящего нападение на Co-
единенные Штаты. В этой статье излагает-
ея также план использования американ-
ских воздушных сид, авиационных 633 и
атомных бомб против Советского Союза, в
частности для разрушения таких советевих
городов, как Москва; Ленинград, Киев,
Харьков, Одесса и другие. Говоря о планах
нападения нз СССР американских самоле-
тов. е атомными бомбами, журнал «Ньюс
Yur» заявляет: «Их пель; во-первых, Мо-
сквз и более всего Москва. Затем другие
города европейской части Рогсии — Виев,
	Тенинград, Харьков и Одесса». В статье, ла-
лее, говорится, что американские стратеги
	проектируют создание «замкнутого круга
воздушных баз вокруг России» © тем, что-
бы «стягивать этот круг все сильнее, сжи-
мая его, покз русские не будут задушены».
Этот план в изложении журнала «Ньюс
Уик» предусматривает комбинирование воз-
душных, морских и наземных операций
американских баз, расположенных близко &
русскому материку, и их использование для
интепсивных бомбардировок и атак управ-
лаемыми снарядами.
	Торфобрикетный завод
под Ленинградом
ТОСНО. 9. (Корр, «Празды»). В Тоевев-
	ском районе строится врупный тТорфобря-
кетный завод. Он начнет изготавлавать бри-
кеты уже в этом году. Для завода начата з8-
готовка фрезерного торфа. Сырье будет по-
даваться к предприятию по узкоколейной
дороге, строительство которой закончено.
	В районе заводской площедки вырос
	крупный поселок, возведены. механические
мастерские, гараж, двухэтажное здание 3а-
водоуправления.
	—о—-
Отечественная
сетевязальная машина
	ГОРЬКИЙ, 9. (По телефону). Группа
TAUBHOR-RONCTOVETOROB И  Сстахановцев
	инженеров-конструвторов и бодановцов
Решетихинской фабрики создала новую
отечественную сетевязальную машину. Ее
производительность значительно выше ста-
рых машин, а управление проще. Комиссия
	Министеретва рыбной промышленности за-
	падных районов дала ей высокую оценку.
	На фабрике уже изготовлено 5 новых
пин.
lj
	Ароника
культурной жизни
	:* Дворец нефтяников сооружается в
	Красвоводске. В нем будут два зрительных
зала — на 600 и 200 человек, комнаты для
кружковых занятий и ряд. других помеще-
ний. («Туркменская искра»)
	ee Декада советской книги началась
	Эстонской республике.

И, OR Sr 9 р
	п ь $ Ш Л Ш
	РАЗНУЗДАННАЯ ПРОПАГАНДА
		статье в газете «Хет Фрейе Фольк», откры*
то ведущей пропаганду войны, протевор-
чит. известному решению Генеральной
Ассамблеи от 3 ноября 1947 г., постано-
визшей:

«Генеральная ассамблея

ведущейся в любой стране, имеющей пелью
или способную создать или усилить угрозу
миру, нарушение мира и авт агрессии. —

2. Предлагает правительствам, всех чле-
нов принять соответствующие таги, .допус*
каемые. их основными. SAKQHAMH, - AIM:

раслюряжении средствами информации 4
пропаганды дружественным отношениях
между государствами на основе целей я
принципов Устава; и . ета

Ь) поощрения распространения всей ив
формации, предназначенной для выражения
несомненного желания мира всеми взрода-
ми». Е

Как повестно; эта резолюция 06 уже
нии пропаганды войвы была едиводутво
принята государствами — членами . 06’едл-
ненных Наций и, в том числе, “Голланд-
ским Правительством. Таким образом, появ-
ление статей в нидерландской печати, в #о-
торых ведется пропаганда’ войны, жужхен-
кой Генеральной Ассамблеей; является #а-
рушением тех ‘обязательств Голландского
Правительства, которые оно -пряняло ва
себя, голосуя за принятие резолюцаи 0%
‚осуждении пропаганды войны.

Копию настоящей ноты. Советское Пр-
вительство одновременно ваправляет. Гене-
ральному. Секретарю (Организащию 06 е-
ненных Наций г-ну Трюгае Ia.

(TACC).
	%0508 — выполнение уставовленного Да
бригады плана тракторных работ; для трав
тористов — выработка ва трактор пе менее
чем на 25 пропентов выше средней вырз-
ботки в травторной бригаде.

Указом прелусмотрено также вагражле
ние комбайнеров МТС и совхозов. _

В районах Средней Азии и Закавказья
уже идет уборка зерновых Культур.
Осталось немного времени до начала жатвы
в Крыму, на Северном Кавказе п м
Украине. Указ Ирезилиума Верховного (-
sera CCCP soner scex комбайнеров Е 6400-
верженному труду, к образповой полотовке
ий проведению уборочной кампаний, ‹

Высоках наград ^ государства буду
удостоены лучшие агрономы 601х038 И
участковые агрономы МТС. На ‘агроно\ов
колхозов распространяются показатели 00
урожайности и размеры высовоурожайвых
участков, установленные для председателей
колхозов, & для участковых агрономов МТО
введены особые показатели. Это еще больше
поднимает роль агрономов, как организато-
ров  сельскохозяйственного производства,
проводников передовой  сельскохозяйствен-
ной науки.

Новые убловия награждения переловяков
сельского хозяйства за получение высоких
урожаев налагают ва местные партийные
советские организации, на работников 3
мельной системы и руководителей колхоз
большую ответетвевность.

Еще раз необходимо проверить зав!е
пление земельных участков за звеньями 1
бригадами, довести там, где это не сделано,
задания по плановому сбору урожая 40
звеньев и полеводческих бригад. Следует
своевременно подготовиться и обеспечить
раздельную уборку урожая по бригадами
звеньям, правильный учет фактического
сбора урожая, предусмотреть все необхоли-
мое, чтобы. оформление наградных материа-
лов на передовиков сельского хозяйства
было произведено своевременно.

Указ © награждений переловяков 015
ского хозяйства являетея мощным средством
мобилизации веёх сил колхозов, МТО и с03-
хозов на борьбу за повышение культуры
земледелия, за высокие, устойчитые урожаи,
			За последнее время в Голландии ведется
разнузданная пропаганда новой войны. В
связи с этим по поручению Советского Пра-
втиельства посол СССР в Голландии напра-
вил 9 июня правительетву Голландии ноту
следующего содержания:

«Как стало известно Советскому Прави-
тельству. газета голландской партии трула
«Хет Фрейе Фольк» опубликовала 13 апре-
ля <. г. статью, озаглавленную «Русская
стратегия и ответ на нее». В этой статье,
наполненной клеветническими вымыелами
в отношении Советского Союза, якобы угро-
Жжающего безопасности других государетв,
содержитея призыв к проведению в жизвь
мероприятий, имеющих целью подготовку в
войне против Советского Союза. Газета «Хет
Фрейе Фольк» старается запугать своих чи-
тателей нелепыми вымыслами о Советском
Союзе и его политике, разжечь ненавиеть
и вражду к СССР. призывая сбросить атом-
ные американские бомбы Ha промышлен-
ные центры СССР. В газете «Хет Фрейе
Фольк» прямо говорится, что в самом начале
войны «атомные бомбы, которые имеет сей-
час лишь одна Америка, будут сброшены
на Баку, Магнитогорск, Москву. Ленин-.
град...»

Советское Правительство не может прой-
ти мимо опубликования этого провокацион-
ноге бреда в газете «Хет Фрейе Фольк»,
особенно в силу того обетоятельетва, что
указанная газета является органом партии,
занимающей руководящее положение в Гол-
ландеком Правительстве.

В связи с этим Советское Правительство
считает необходихым обратить внимание
Голландекого Правительства на то. что пе-
	чатание етатей, подобных упомянутой выше.

что травосеяние. является одной из самых
острых проблем нашего земледелия,

Указом Президиума Верховного Совета
СССР установаены показатели по сбору се-
MAH клевера, аюнцерны и тамофеевки, 38
достижение которых присваивается звание
Героя Социалистического Труда и произво-
дитея награждение орденами и медалями
СССР, Эти поошрительные меры со всей еи-
лой подчеркивают то огромное значение, ко-
торое партия и правительство придают раз-
витию травосеяния в вашей стране.

Основной масличной культурой в CCCP
является подсолнечник. Однако аостигну-
тый уровень урожайности этой важной
вультуры еше не удовлетворяет потребно-
сти стравы в растительных жирах. Залача
резкого повышения урожайности подсолнеч-
вака приобретает характер народнохозяй-
ственной проблемы.

Такой же пенной культурой является и
рис. Его посевы сосредоточены преимуще-
ственно в Средней Азии, на Дальнем Во-
стоке и Северном Кавказе—в. наиболее бла-
гоприятных для данной культуры районах.
Возделывание рясз требует больших знаний,
упорного труда и заботы. Предусмотренное
Указом награждение за высокий урожай
риса воодунтевляет на трудовые подвиги кол-
хозников и работников совхозов, занима-
щихся выращиванием этой культуры.

Общеизвества роль машинво-тракторных
станций в повышения урожайности. Успехи
звеньевых, бригадиров, председателей код-
хозов находятея в прямой завиенуоети от
самоотверженного труда людей, управляю-
щих тракторами и комбайнами.

читывая это, новым Указом установле-
вы показатели по урожайности и размеры
высокоурожайных участков для травтори-
стов и участковых механиков МТС, за до-
стижение которых будет присваиватьея
звание Героя Социалистического Труда и
будут выдаваться награды. Получение
высоких урожаев — главная задача тракто-
ристов. Но ее решение теснейшим образом
связано ©  производительвым.  исполь-
зованием тракторов. Вот почему Презилиум
Верховного Совета СССР установил наряду
с урожайностью дополнительное условие
награждения — для бригадяров тракторных
бригад, трактористов отделений (ферм) сов-
			5 На гастроли в Сочи прибыл москов-
	ский театр имени Станиславского. и. Неми-
ровича-Данченко.  ®А
	Художественной самодеятельностью в
	клубе комбината «Печенганикель» занима-
ются более 900 человек. Большим успехом
	у зрителей пользуется ансамбль народной
песни. («Полярная правда»).
8 Совещание народных сказителей со:
	стоялось в Петрозаводске. Присутствовало
25 мастеров устного аародного творчества.
	$ Завоцская школа агитаторов открыта
в мае на Пеязенском. машиностроительном
заводе. Учатся 35 человек. («Сталинское
знамя»).

$ Свыше 360 учителей зыпускают в этом
году педагогический и учительский инсти-
туты в Калинине. Выпускники будут препо-
давать в школах Калининской, Великолук-
ской, рано и других областей
РСФСР.
	#: Большое здание строится вселе Холуй,
Южского района; Ивановской области, для
художественной школы профессионально-
технического обучения. («Рабочий край>).
	* Харьковский русский драматический
	театр приехал на гастроли Во Львов. Пер-
вый спектакль «Три сестры» А. П. Чехо-
ва был тепло встречен зрителями.

’. М м...  а МЛ’ К ла св а.
	Свердловские велосипеды
	лучшей аттестацией качества велосипеда.
Эа честь этой марки настойчиво борется
весь коллектив завода./И командиры шоиз-
водства п рабочие вкладывают мно любви
в свое дело. В коние прошлого года ono
уепешао наладили массовый выпуск вело-
сипедов для подростков. На днях начато
производетво ‘таких же машин для девочек.
	А, НЕКРАСОВ,
(Корр. «Правды»).
	На улицах уральских городов и сел мож-
но видеть много  детей-велосипедиетов.
Только в одном Свердловске свыше 30 ты-
сяч родителей купили своим детям велоги-
педы, а всего их выпущено Свердловеким
велосипедным заводом 80 тысяч штук,

Два года назад завод давал на рынок
машины невысокого качества, и руководи-
тели предприятия стеснялись ставить
на них заводскую марку. Сейчае три
яркие буквы «СВЗ» на раме являются

№ высоким урожаям на больших площадях
	стического Труда и награждении орденами
п мелалями СССР колхозников, работников
МТС и совхозов за получение высоких уро-
жаев ишенины, ржи, кукурузы, риса, хлоп-
ва, сахарной свеклы, подсолнечника, кле-
вера, люцерны и тимофеевки». Исходя из
задачи получения высоких урожаев на всех
площадях, Указ пред’являет новые требо-
вания к работникам сельского хозяйства.
Существо этих требований состоит в том,
чтобы борьба за высокие урожаи была
перенесена е сравнительно небольших участ-
бов нз огромные массивы колхозных и сов-
$х0зных полей.
	Теперь показатели по урожзивости и раз-
меры участков высоком урожая (кроме
хлопка и риса), в отличие от действовавше-
го в 1947 году закона, определены диффе-
ренцированно по зонам, однородным 00
своим природно-климатическим, почвенным
ц другим хозяйственным условиям.

Самые высокие показатели по урожайно-
сти зерновых культур установлены для ле-
со-степных районов Украивы и районов до-
статочного увлажнения Северного Кавказа.
Работники колхозов н совхозов этих райо-
нов, чтобы  удостонться звания Героя
Социалистического Трудз, должны получить
урожай пшеницы и ржи не менее 32 цент-
неров с гектара, то-есть на 2 центнера
болыше, чем это требоРалось в прошлом
году.

В районах Центрально-Черноземной поло-
сы звание Героя Соцналистического Труда
присваивается при достижении урожая пте-
ницы и ржи. в размере 31 пентнера с гек-
тара: в степных районах Юга -— 30 пент-
перов ¢ гектара; в восточных районах,
в районах печерноземной полосы и в райо-
нах Северо-Запада СССР — 29 центнеров
с гектара, а в районах Юго-Востока —
25 центнеров е гектара.

Повый Указ предусматривает также диф-
форенцированные размеры высовоурожай-
ных Учаетков по пшенице, ржи и другим
вультурам различных зон.

Наибольшие размеры высокоурожайные
	Минувший гол ознаменовалея крупной
победой сониалиетического сельского хозяй-
ства. Осуществляя решения февральского
Пленума ЦК ВЁЦ(б), колхозы и совхозы до-
стигли довоенного уровня урожайности зер-
новых культур ип значительно увеличили
валовые сборы хлеба п пругих продуктов
по еравневию с 1946 годом.

Успехи сониалистическогм сельского хо-
зяйства в 1947 году — результат огромной
организаторекой и политической работы
большевистской партин, возглавившей со-
циалистическое соревнование колхозного
крестьянства. Партия подняла миллионы
лодей в наступление за высокий урожай, за
создание в стране обилия продовольствия.

Это наступление с неослабевающей cH-
лой идет и в нынешнем, третьем, решающем
году послевоенной сталинской пятилетки.
Его пель—достигнуть дальнейшего под’ема
упожайности, резко повыенть культуру
земледелия, сделать новый крупный шаг на
пути к созданию обилия продовольствия,
Как и следовало ожидать, первый этап все-
народного соревнования увенчалея серьез-
ными успехами. Весенний сев повсеместно
проходил более организованно, чем в про-
шлом году. В небывало широких масштабах
проведенз подкормка озимых.
	Свои сегодняшние успехи колхозное
крестьянство рассматривает как базу для
дальнейшего движения вперед. Многих ра-
ботников сельского хозяйства теперь уже
не удовлетворяет урожай зерна в 12—15
центнеров с гектара. Они хотят снимать
25—30 п более центнеров. Пример передо-
виков, удостоенных высокого звания Героя
Социалистического Труда и награжденных
орденами и медалями, указывает конкрет-
ный путь в высокам урожзям па всех пло-
щадах, к доерочному выполнению заданий
послевоенной пятилетки.

Выдающуюся роль в претворении в жизнь
этого благородного, патриотического стрем-
ления играет принятый 24 апреля текуще-
го года Указ Президиума Верховного Совета
СССР «0 присвоении звания Героя Социали-
	участков по шпенице и рн уставовлены
пля основных зерновых районов страны.
Размер высокоурожайног участка здесь
установлен для звена в 20 гектаров, для
председателей колхозов — 150 гектаров,
для днректоров, старших агрономов и стар-
ших механиков МТС — 1.000 гектаров.
Наименьший размер  высокоурожайных
участков определен районам нечерноземной
полосы и районам Северо-Запада СССР для
звена — 12 гектаров ржи и пшеницы и для
предеедателей кол5$0з0в — 75 rerrapos.
	эначительное увеличение размеров’ пло-
щадей высокоурожайных участков по всем
вультурам и для всех категорий работни-
ков — главная особенность нового Указа.
Этим определяется основное направаепие в
борьбе за урожай — перейтая к высоким
сборам хлебов на всех площадях.

Установление показателей по урожайно-
сти ий размерам посевных площадей с учетом
особенностей той или иной зоны являет со-
бою образец большевистского подхода к ру-
ководству делом развития сельского хозяй-
ства.
	Новый Указ — могучее средство развер-
тывания социалистического соревнования
Ha колхозных полях. 0й открывает безгра-
ничные возможности для проявления т8ор-
ческих лерзаний миллионов  коахозников.
	Даля примера можно указать ва районы
вечерпоземной полосы. Из характерная oce-
бенность — сравнительно небольшие раз-
меры посевных площадей в колхозах.
Ныне учтены иптересы a такой кате-
тории хозяйств. В тех случаях, когда
в голхозе всей NAA пшеняцы п
Би имеется меныпе, чем требуетея по
условиям награждения для давной мество-
ста, но це менев 40 гектаров, предеедате-
лям колхозов может быть присвоено звание
Героя Социалистического Трула или они м0-
гут быть награждены орденами и медалями
СССР. Но для этого требуется получить вы-
сокий урожай пшенипы я ржя Ha всей
площади посева, имеющейся в артели. —

Размеры высокоурожайных участков по
	сахарной свекле, хлопку, кукурузе, рису,
полсолнечнику установлены единые для
всего Советского Союза, что соответетвует
особенноетям размешевия указанных вуль-
тур. 0с0бо важно отметить, что показа-
тели повышаются не только дла высоко-
урожайных участков, но и для веех осталь-
вых площадей. В 1947 году для получения
звания Героя Социазистичеекого Труда тре-
бовалось, чтобы 8a остальной площади
культуры, за которую производится награ-
жление, а также на всей площади лругах
культур, предусмотренных Указом, была со-
брана плановая урожайвость. По условиям
нового Указа работники колхозов ий совхо-
зов, претендующие на приевоение звания
Героя Социалистического Труда, должвы
не только собрать установлевный урожай
ва определенной площади, но и перевышол-
нить плановую урожайность ва 10 пропен-
тов.

Награждение всех категорий работников
сельского хозяйства будет теперь произво-
диться при непременном условии — обес-
печенности колхозов и совхозов. семенами
всех культур в размые полной потребности
хля посева в будущем году. Это указывает
волхозам COBXO3aM правильный путь &
дальнейшему повышению урожайности, от-
врывает перед нимн перспевтизу все воз-
растающего под’ема сельского хозяйетва.
Речь идет о том, чтобы колхозы п совхозы
не только обеспечивали получение хороших
урожаев в текущем году, но одновременно
заказлывали прочный фунламент для роста
урожаев и в следующем году.

Одним из первостепенных уеловай на-
граждения является, каб и в прошлом го-
ду, непременное выполнение колхозом обя-
затальных поставок и контрактации по всем
видам сельскохозяйственной продукции и
патуроплаты за работы МТС, а с0в5030м —
паада сдачи государству сельскохозяйствен-
вых пролубтов.

Задачи дальзейшего пол’ем» урожайно-
сти настоятельно требуют расширения посе-
вов многолетних трав. Без развития траво-
сеяния невозможно ввести правильные сево-
обороты, являющиеся основой высоких,
устойчивых урожаев, невозможно создать
прочную вормовую базу для животновод-
ства. Можно без преувеличения сказать,