ЧА eee
	10 ИЮНЯ 194$ г., № 162 (19003)

ОБЗОР ПЕЧАТИ
мы MEMATY

Обращение французской _
коммунистической партий’
	ПАРИЖ, 9 июня.. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» ‹ опубликовала обращение француз-
ской коммунистической. партии, посвящен-

нов политике франнузского правительства
в отношении Германии.

В обрашении говорится:
	«Прежде всего Германия! — Нет!
На лондонской конференции французское
	подлинным ‘интересам Франции. изложена в.
	программе национального спасения. приня-
	той центральным комитетом коммунистиче-
	ской партий (пленум в Женевилле 14—15.
	апреля 1948 года), и представлена на одоб-
рение франпузского народа. Эта программа
следующим образом определяет политику,
которую должна проволить Франция 280
	закончило! работу собрание ‘актива
работников промкооперации
	(праведливые требования.
	Секретарь колхозной  парторганизации
Анна Мубрович . прислала в  резакнив
	«Правды» письмо.

«Четыре: месяца наззд, — пишет‘она.—
уеня избрали секретарем колхозной парт-
оианизации: Опыта партийной ‘работы я
se имею. В первичной парторганизации
$ коммунистов с разным уровнем подго-
RKO. -

Я испытываю затруднения: как’ органи:
	именно помогло парторганизации колхоза На вчерашнем дневном: заседании в рабо-   ковская область) продемонстрировал пачку.
	выделяемых легкой промышленностью от-
ходов, мало пригодных для производства хо-
раших. товаров.

На вечернем заседании с большой ‚речью,
посвященной задачам промкоонерации, вы-
ступил заместитель председателя ‘Совета
Министров. РСФСР. тов. Гриценко.

Собрание © огромным воодушевлением
	«Врасный Октябрь» правильно и умело орга-   Те актива принял участие тепло ветречен-
цизовать, свою работу. Вмеето того, чтобы   ный участниками собрания заместитель
выбрать одну тёму п разработать ее на инте-   Предеелателя Совета Министров СССР тов.
ресных и наглядных примерах из практики   А. Н. Косыгин. ;

парторганизации, автор корреспонденции    Hpexotmaavch npenna fo хоклалу тов.
касается множества вопросов. Получилась Кравчука об очередных залачах промыело-
цестрая мозаика: несколько общих строк о   В0й кооперации. Делегаты уделили MBOTO
TOM, что коммунисты расставлены. на   Внимания вопросам снабжения предприятий
решающих участках произвохетва“ парочка   сырьем. В частности, ‘предетавитель Ива-
	tu

dns.
9}
Kay
В
Пу
ety
She
Tee
Ms

th
ay

бы
ит
И
Ти,
АТ
ite
р
И
РИ
ий

Teng.
Gey.

Cl,

oe a ER Re AON Vl anh
зовать учебу коммунистов, Kak правильно
ситавить план работы  парторганизацин,
хорошо провести партийное собрание, клЕ
наладить контроль ‘за вышолнением партий-
ых поручений.

Мио’ кажется, что после выборов парт.

ортанов таких, как я, секретарей пер-
вичных парторганизаций в области есть
сотни. Казалось бы, что ‘областная газета
«Радянсьна Житомирщина» должна Фказы-
зать помощь нам, молодым партийным ра-
ботникам. Но этого она не делает. В газете
отсутствуют статьи «В помощь секретарям
первичных партийных организаций». Сек-
ретари первичных парторганизаций своим
опытом дедятся в газете очень релко. Очепь
редко также в областной газете выступают
руководящие партийные работники со ста-
тыми, раесчитанными на секретаря пер-
зичной парторганизации. В газете под за-
толовком «Партийная жизнь» веегда высту-
пают штатные работпики редакции, но их
статьи не приносят мве большой пользы.
Газета не печатает материалов для ‘само-
стоятельно изучающих историю большевист-
ской партии.

Ha областной партийвой конференции
выступал редактор тов. Булкин. Я и другие
скретари первичных — парторганизапий
авидали, что он расскажет, как газета бу-
лот оказывать нам помощь, Но тов. Булкин
6 этом не сказал ничего»,

Анна Жубрювич совершенно права. Отдел
партийной жизни в печатном органе Жито-
иирекого обкома партии удивительно беден
1 66р. А на первый взгляд кажется, что
уму отделу газета уделяет особое внима-
не. Появляется он на ее страницах регу-
рно. В тридцати номерах из 59 мы
утречаем рубрику «Партийная жизнь».

Чего же, спращивается, можно еще тре-
(ивать от газеты? .

(твечаем: серьезного, глубокого, . юучя-

жлчт ПАГА aAntoanerarra nh о: а: ож om ча.

ронающих участках производства: парочка
абзацев 06 агитколлективе; кое-что 0
стенных газетах и «боевых листках»: бег-
л0е замечание о связи с массами; немнож-
ко © распространении передового опыта
мастеров высокого урожая, немножко о
контроле парторганизации wat деятельно-
стью правления колхоза, немножко о
гласностн соревнования и т. д. Собственно
темы, стержневой идеи в этой корреспон-
денции нет. ‘

И вот no такоху шаблону пишут свой
корреспонденции работники редакции. А
они, к сожалению, составляют потлавляю-
щее большинетво среди авторов статей на
партийные темы. Из 42 материалов о map-
тийвой жизни 26 приналлежат пезу сотруд-
ников газеты. Только один секретарь колхоз-
ной да один секретарь совхозной паоторгани-
зации получили елово в газете за поеледние
три месяца. Редакция не заботится о созда-
нии авторских кадров из среды пафтработ-
ников и рядовых коммунистов для освеще-
ция вопросов партийного строительства.

Bor rie причина того, что партийная pa-
бота отражена в газете поверхностно, что
из поля зрения редакции ускользают важ-
нейшие процессы, происходящие в жизни
парторгапизаций. Редакция часто формаль-
но заполняет место, отведенное отделу пар-
тийной жизни. У нее нет ясно осознанной
цели, нлана ведения этого отдела, задача
которого-—содействовать воспитанию, росту
партийных кадров.

Редакция должна постоянно советоваться
с партийным активом: какие вопровы, какие
статьи его интересуют, чего он OT них
ждет, А ждет он, конечно, систематического
и глубокого освещения ‘опыта партийных
организаций, обобщения его, выявления
лучших форм и. методов внутрипартийной,
идеологической, массовой работы,

Редакции уже указывали на недо-
статки отдела партийной жизни. To-
ворилось о них в. одном из ‚ обзоров

сырьем. в частности, представитель Ива-   послало приветствие вождю народов това-

новской области тов. Смирнов жаловалея на   рищу Ст

та, что фабрики Министерства текстильной

алину.
После заключительного. слова тов. Брав-

промышленности отказываются отпускать   чука и принятия решения по его докладу
промкооперации отходы. Тов. Логинов’ (Горь- ‹<обрание актива было об‘`явлено закрытым.

Молодежь в борьбе за экономию

Совещание

Вчера в ЦЕ ВЛЕСМ состоялось совеща-
ние, посвященное участяю комсомольских
организаций в борьбе за режим экономии.

С докладом выступил cexpetapp ЦК

ВЛКСМ тов. Михайлов. Он. отметил, что. на
многнх предириятиях промышленности и
транспорта комсомольцы активно борются
в» рачительное отношение к. топливу,
‘сырью, оборудованию. `В частности, только
на предириятиях Ленинграда 1.200. кон-
трольных постов осуществляют. контроль
зз расходом электроэнергии, 5.500 инициа-
тивных групи наблюдают за чистотой Ba
производстве. На предприятиях Свердлов-
ской области действует 1.000 контрольных
постов.

Однако, как ‘укават далее докладчик,
борьба комсомольцев за экономию еще не
развернулакь по-настоящему. Тов. Михай-
лов подверг критике работу тех комеомоль-
ских организаций, которые уделяют мало
впимания этому вопросу. Борьба за режим
экономии воспитывает коммунистическое
отношение к труду, к общественной соб-
ственности. Комсомол должен вовлечь в эту
борьбу самые широкие массы молодежи.

Поход за`режим экономии — не кратко-
временная ‘кампания. Комсомольским. орга
низациям следует активно выступать ODp0-
тив перераеходов сырья; топлива ‘и других
уатериалов. Нужно ‘заботиться о’ правиль-
ном использовании’ оборудования, не допу-
скать его порчи, преждевременного износа,
Комсомольцы должны помочь партийным,
советеким, хозяйственным органам навести

в ЦК ВЛКСМ :

порядок на складах, улучшить‘ работу отде-
лов снабжения,

На’ ‘некоторых заводах и фабриках Мо-
сквы, Ченинграда, Горького наблюдается
большое стремление молодежных бригад
перейти на хозраечет, Эту инициативу мо-
лодых рабочих надо всемерно  поддержи-
вать.. Тов. Михайлов выразил уверенноеть,
что молодежь отдаст все силы достижению
новых успехов в труде, учебе, в борьбе за
режим экономии.

По докладу. развернулись прения. Севре-
тарь комитет» ЛЕСМУ харьковского завода
«Серп и молот» тов. Киватицкий расска-
зал, как молодежь завода осуществляет
режим экономии. 0б успехах, достигнутых
молодыми ‘рабочими воронежского завода
имени - Сталина, говорил. секретарь завед-
ского комитета ВЛКСМ тов. Куровец. За че-
тыре месяца текущего года на предприятии
сэкономлено 128 тысяч. киловатт-часов
электроэнергии, 500 тонн угля и.т. д.

Секретарь комсомольской организации
5-ю промысла «Кировнефть» (город Баку)
тов. Мамедов сообщил, что строгий режим

позволил увеличить суточную добычу неф-

Ти нз промысле на 160 тонн.

В прениях выступили также директор
комбината «Трехгорная мануфактура» тов.
Северьянова, руководитель комсомольекого
контрольного поста 2-го Государственного
подшипникового завода тов. Савочкина и
другие. И

После заключительного слова тов. Михай-
лова совешание закончила евою работу.

из лондонской конференции французекое! внешнеполитическом плане: «Расторжение

правительство, отказавшиеь от защиты под-
линных национальных ‘интересов, согласи-
‘лось с первоочередным восстановлением За-
палной Германии. Оно отказалось от причи-
тающихся нам. репараций с Германии. Свое
стремление заключить союз с Германией оно
поставило выше воестановления Франции.

1 Оно способствует возрождению военной мо-

щи Германии и ставит пол. угрозу безопас-
ность страны.

Правительство и де Голль проводят

одну и ту же прогерманскую
политику.

Фактически правительство проводит п9-
литику, которую ‘постоянно защищал гене-
рал де Голль. Во время своей поездки в Гер-
манию в сентябре 1945 года в качестве
главы правительства де Голаь заявил: «Мы
приехали сюда не для того, чтобы взять
что-либо, а чтобы способствовать возрожде-
нию». Недавно в Компьене, говоря © Герма-
нии, он заявил, что она «должна иметь воз-
можность входить в западное об’единепие я
она должна играть определенную роль и
иметь надежду».

Точно так же было после войны
1914—1918 гг.

После войны 1914—1918 годов фран-
цузские правители из ненависти к народу
и Е коммунизму облегчили под’ем  гитле-
ровской Германии, ч стоило Франции
много крови и материальных потерь.

Сегодня по тем же классовым причинам
ведется такая же политика, с теми же ирач-
ными перспективами, кр

Торжественный протест

Французекая коумунистическая партия,
будучи убеждена, что выражает мысли
французского народа, заявляет торжествен-
ный ‹ протест против позиции, занятой

` французским правительством на лондонской

соглашений и договоров, которые привязы-
вают Францию к политике подготовки вай-
ны, проводимой империалистическим заге-
рем. Эти соглашения и логоворы подчиняют
эвентуальные иностранные кредиты уело-
виям, которые противоречат национальной
независимости, связывают Францию co
странами, которые были недавно ее врага-
ми, и восстанавливают ее против ее союзни-
ков («план Маршалла», Брюссельский во-
енный договор, союзе Западной Германией).

Франция должна активно участвовать в
усилиях Советского Союза и всех миролю-
бивых сил во всем мире, направленных на
установление демократического, справедли-
вого и прочного мира, основанного на с0-
бяюдении межсоюзнических соглашений и
устава ООН.

Защита прав Франции — на безопас-
ность и на репарации © Германии, от кото-
рых позорно отказались бесчестные прави-
тели». 4

Кто может проводить такую
политику:

Осуществление французекой политики
требует образования правительства демокра-
тического единства, в котором рабочий
класс и ем коммунистическая партия бу-
дут играть определяющую роль.  Франпузы
и француженки, об`единяйтесь, чтобы под-
готовить приход к власти такого правитель-
ства, и требуйте, чтобы решения лонлонской-
конференции были ‘отклонены парламен-
том! Мы не позволим принести в жептву не-
зависимость, права и безопасность Франции
восстановлению Германии. Не для этого
столько французов отлало свою жизнь,

Франпузы и франпуженки, об’единимся
без различия взглялов или верований: 6у-
дем с единой волей и решимостью бороться
бок о бок, чтобы добиться торжества вели-
кого дела мира и национальной незавиеи-
мости!
		Да здравствует Франция! Да здравствует —
	тельного содержания. Его-то и нет в боль-
шинстве выстунлений тазеты на’ партий-
ные темы, Да если разобраться, то в них
ко когда и ставится какая-нибудь опрз-
деленная тема. Обычно это ‘статьи и кор-
	печати в республиканской газете «Раданська
Украина». И на областной партийной кон-
ференции делегаты отмечали слабое осве-
щение. партийной жизни в газете. Тем
	В спокойной деловой обстановке
	Политика, единственно соответствующая   республика!»
	На сессии Экономической комиссии OOH
	И
к
ый
та

ал,
neabh

yep}
 ,

x ue
до
ви
ии

Филу
ref] a

i] Bl
женя
apele

уже
душе
bene
a
Bie
жи!
я fie
[А
in ®

Пре
[ее
бе.

peut!

pans
ПР
camel
ГВ

зи.
monk!

И
op
1 oye
т
те

У
gat
tT! Bile
oath

rast
ки
‘ap,
ye

oh ел “ee

успонденции «обо всем и ни о чем», что,
ктественно, не ‘удовлетворяет партийных

работников.
Типична. в этом отношении корреспон-
  унция «Партийная организация передового
толхоза». Написавший ве работник редакции
не дал себе труда проанализировать, что же

ПИСЬМА В

Что мешает рыболовецким нолхозам

BU MUBRUVGD “Sk BAVRUDNG SLVR PAY uMpv
должает вести дело попрежнему в отрыве от
местного актива.

Будем надеяться, что редакция учтет
справедхливые. требования Анны Жубрович.
Ведь онз выразила то, что думалот, чего
хотят от газеты. тысячи партийных работ-
ников области.

РЕДАКЦИЮ

нормально работать

На волго-каспийские моторно-рыболов-
ные станции возлагалось обеспечение рыб-
й промышленности и рыболовецких кол-
10308 Новыми механизированными судами,
‘етепод’емниками; моторизованными распо-
ии и другой техникой. Рыболовецкие кол-
1озы в свою очередь передала моторно-рыбо-
ивным станциям свой моторный флот и
аиболее сложные орудия лова. Концентра-
ция на станциях этой техники освобождала
махозы от забот по содержанию механизи-
рованной базы, Мелкий несамоходный флот
1 простейшие орудия. лова оставались при
золхозах; Рыбаки усиешно решали ввутри-
млхозные дела, усиленно занимались орга-
низацией прюмыела.

Во время войны в производственные взз-
зоотношения колхозов и станций были
внесены изменения. У колхозов, например,
изяли весь мелкий несамоходный флот и
№6 без исключения орудия лова, передав
их в распоряжение станций, хотя это не
вызывалось необходимостью и ничем HE
оправдано. Бригадиры и звеньевые рыбо-
зовецких артелей вышли из подчинения
зртелей. Они теперь в полном распоряже-
ши моторно-рыболовных станций. Роль
правлений колхозов и общих собраний
вели на нет. Колхозников Фактически
устранили от. забот 0б организации рыб-
ного промысла. .

Теперь директора станций сами распре-
доляют колхозников по участкам лова, обес-
печивают флотом м орудиями лова, мате-
Малами и механизмами, направляют и
контролируют работу рыбаков и т. д. Ках-
1ЫЙ рыбак самостоятельно слает госулар-
(ву лобытую им рыбу и на месте получает
натуральный расчет за нее. Всякая произ-
летвенная связь рыбаков со своимй арте-
ями потеряна.

я колхозы превратились
в некую организацию по поставке о
лы для моторно-рыболовных станций.
90 — грубое извращение Устава сельхоз-
артели, тормозящее дальнейшее развитие
рыбной промышленности.

Бракоделы в

Институт украинской
7. T, illesuenno Акалемии наук ми
CCP приступил к изданию сочинений Ми-

lagaa Коцюбинского.

литературы им.

Государство ежегохлно вкладывает в стро-
ительство рыболовного флота огромные
средства. Большие суммы расходуют на эти
цели и колхозы. Олнако на усальбах стан-
ций растут кладбища судов,. требующих
восстановления и ремонта. Станции не в
силах справиться с этой работой, a RO1x0-
зы не участвуют в ней. Положение усугуб-
ляется обезличкой. В минувшем году кол-
хозы передали моторно-рыболовным  стан-
циям флот на сумму в 7.800 тысяч рублей.
Она не только потеряли права на этот флот,
HO game не всегда могут пользоваться свои-
ми судами. Ставции распоряжаются этим
флотом не по-хозяйски. Колхоз «Кас-
пиец», например, передал Прикаепийской
станции 5 моторных и до сотни других су-
дов, а теперь от этого флота на станция
осталея один лишь баркас. Такое же поло-
жение и в других колхозах.

Руководящие работники Астрахани ищут
оправдания отставанию крупнейшего рыб-
ного района страны. Они не хотят заме-
чать того, что важнейшая причина отета-
вания кроется в ущемлении насущных ин-
тересов рыболовецких колхозов, в фактиче-
ском отстранении их от участия в рыбном

промысле и превращении в поставщиков.

рабочей силы для станций.

С этой порочной практикой настолько
свыклись в Астрахани, что ни у Koro He
находится желания и смелости осудить ее.
Пора, однако, навести на рыбных промыс-
лах порялок, Необходимо восстановить кол-
хозы в их правах, моторно-рыболовные же
станции должны заниматься своями непо-
средственными делами.

Г. БОЧКАРЕВ.
Председатель колхоза «Цамять Ильича»,
Зеленгинского района. о.

: С. САМБУЛОВ.
Председатель колхоза имени Молотова,
 Травинского ‘района. .
А. ГЛАДЧЕНКО.
Председатель колхоза «Каспиец»,
Каспийского района.

г. Астрахань.

издательстве

но возникает вопрос: уважают ли работники
этой типографии замечательного писателя?
На сером переплете первого тома надпись

слелана белой краской. а на П томе — жел-
mat Panannoteanu roar nehnerna rng2nn.

Конечно, у учащихся наблюдается неко-
торое волнение. Если бы мы сказали, что

ний в седьмых и десятых классах), можно

Беседа с директором 110-й мужской средней школы г. Москвы,
заслуженным учителем РСФСР тов. И. К. НОВИКОВЫМ

Экзамены в нашей школе проходят
нынче в более спокойной, деловой обета-
новые, нежели B . шюшлых _ годах.

OHH совсем не волнуются, — это можно
было бы рассматривать или как беспеч»
несть, или как излишнюю самонадеянность
с их стороны. т

‚ Так как экзамены уже подходят к кон-
цу (осталось провести. несколько . исныта-

уже подвести некоторые. итоги _ учебного
гда. Они таковы: из 850 учащихся остав-

лено на второй год пять учеников, два-
дцать пять получили осенние переэвзаме-

новки, В это число. входят и учащиеся, про-
пуетившие значительную часть учебных

дней по болезни. .

0 прочности знаний воспитанников шко-
лы говорят результаты учета их знаний по
четвертям и на экзаменах. В третьей чет-
верти свыше сорока процентов учеников
не имело. троек. На, экзаменах количество
троек еще поубавилось, и соответственно
возросло число. учеников, получивших чет-
верки и пятерки.

У нас в школе есть такие классы, как,

например, 4-й «В», который на экзамене
по. арифметике получил 36. пятерок и 10
четверок. Класс этот ведет уже четыре года
молодая учительнипа тов. Кузнепова.
‚ Деватый класс «A» по английскому
языку получил 21 пятерку и 10 четверок;
по алгебре — 24 пятерки и 7 четверок.
Таковы экзаменационные итоги, по этим
нелегким предметам у всех учеников девя-
того класса.

Заслуживают 060600 внимания ибпыта-
Gua по ботанике в шестых классах, прове-
денные учительницей тов. Кашляевой.
Учащиеся этих классов еще в начале учеб-
ного года получили‘ задание произвести
опыты над различными растениями и о ре-
зультатах отчитаться на переводных испы-
таниях.

В дни экзаменов по ботанике можно было
наблюдать, как в биологический кабинет
каждый учащийся этих классов приносил

‘выращенные им растения. Тут были и ком-

натные цветы, и лук, и даже винограл.
В одном случае ученик проверял влияние
света на произрастание, в другом — влия-
ние влаги, в третьем — удобрения, У каж-
лого был при этом дневник наблюдений с
зарисовками различных стадий развития
растений. Подобная работа учеников свиде-
тельетвует не только 06 их подготовке, но
й ‘06 умении применять полученные зна-
ния на практике. _

Не менее удачно подкрелляются ответы

ОТОВ

{© Музей легендарного героя граждан-
ской войны Г. И; Котовского открыт в Ки-
шиневе. За’ несколько ‘дней  музей. посетили
5 тысяч человек. ,

© Массовая посадка и посев леса закон-
чились в Чувашии. Лесные хозяйства. рес-
публики этой весной засеяли и засадили
лесом площадь в 2.700 гектаров. («Красная
Чураинах

учащихся практическими работами по фи-
зике у преподавателя тов: Чернышевича и
по химии у преподавателя тов. Розиной.
Учащиеся получали ‘практические навыки
в течение всего учебного года не только на
занятиях во время уроков, HO и `во BHe-
урочное время — в детских обществах:
«Юный физик», «Юный химик»,  «Юный
биолог». фра
‚ Навыки самостоятельной работы ученики:
получают и при выборе и написании годо-
вого сочинения на облюбованную ими тему.
Это — не просто школьное сочинение, это
большой творческий труд ученика, в кото-
ром уже ощутимо вырисовываетея призва-
ние молодого человека. К экзаменам нынеш-
него года учащимися школы было пред-
ставлено свыше четырехсот работ. Некото-
рые из них достигают двух и трех печат-
‚ных листов и содержат ссылки на 20—
30—40 проштудированных “HUT.

Ответы учащихся на экзаменах показа-
ли, что ученики не только получили осно-
вательные знания, но умеют изложить‘ их
в хорошей литературной форме. С удовае-
творением можно отметить, что из года в
год грамотность учащихся повышаетея.
Орфографические ошибки в работах вы-
пускников нынешнего года были уже ред-
костью, и, мне думается, так обстоит дело
не только в нашей школе.

На протяжении всего периода экзаменов
мы твердо пюмним, что необходимо сочетать
чуткий подход к каждому ученику с об’ек-
тивностью оценки его подлинных знаний. A
примеру, если ученик в течение года зани-
мался успешно, а На экзамене затрудняется
ответить на поставленные вопросы, комис-
CHA старается создать обстановку, помогаю-
щую ученику собраться ¢ мыслями. Й в
конце концов ученику действительно удает-
ся хорошо ответить. С другой стороны. если
ученик в течение учебного гола работал
не систематически, а на экзамене: по взято-
му билету обнаруживает высокие знания,
комиссия дополнительно задает ‘ему вопро-
сы, чтобы убедиться в его познаниях‘ по
всему курсу.

Опыт экзаменов этого года лишний: раз
подтверждает, что у учащихея десятых
классов больше: всего беспокойства вызы-
вает экзамен по истории. Трудности у экза-

риала по новой истории и истории СССР.
Пора поставить вопрос 0б окончательных
экзаменах по новой истории в. девятом
классе, в десятом же оставить только экза-
мен по истории СССР.

Следовало бы также ‘пересмотреть и ко-
личество: экзаменов и испытаний во всех
классах в сторону их уменьшения,

СЮДУ

применения калийных и других минераль-
ных удобрений.

© 497 домов решено построить в тече-
ние месяца в селах Шаблыкинского района,
Орловской области, для семей колхозников.
430 домов: уже строятся. («Орловская прав-
Да»). } . .

< Первую ‘партию тракторных в:ироко-
захратных сеникосилок выпустит Пановно

BAR WW RARR СР ЕОЗРЕЕЗАИНЕЙ EWE ER AUER EN TRAE

для Азии и Дальнего Востока

WER

менующихея возникают из-за обилия мате-

ДЕЛИ, 9 июня. (ТАСС). 7 пюня продол-
Жалась работа комитетов по промышленно-
сти и по торговле. Исполнительный секре-
тарь, ‘вопреки существующим правилам
процедур Экономической комиссии и ее
органов, дал распоряжение, чтобы работа
комитетов была закрытой, Ges. допуека на
заседания корреспонлентов и посетителей.

Это’ ‘распоряжение было дано носле того,

как етало известно, что советекая”  делега-
ция намерена виеоти на ‘обсуждение `коми-
тетов свои предложения. Советекая делега-
ция опротестовала это распоряжение испол-
нительного секретаря.

В комитете но промышленности член ©0-
ветокой делегации профессор Попов выету-
пил © кратким обоснованием позиции 60-
ретокой делегации по вопросу о промыш-
ленном развитии ‘стран Азии и Дальнего
Востока. Как указал советский делегат,
создание тяжелой промышленности, в том
чиеле машиностроительной, в странах Азии
и Дальнего Востока имеет первостепенное
значение для всей проблемы развития на-
циональной экономики этих ‘стран. Тяже-
лая промышленность является предносыл-
Кой экономической независимости и повы-
шения материального благосостояния на-
родов’ этих стран. Советекая делегация
считает, что в случае привлечения ино-
странного капитала займы не должны с0-
провождаться какими-либо политическими
условиями, экономическими привилегиями,
предоставлением военных баз, г

В резолюции, предложенной советокой
делегацией, рекомендовано. учредить коми-
тет пю содействию развитию национальной
нромьниленности в странах и на террито-
‘риях Азии и Дальнего Востока. В задачи
этого предполагаемого комитета должна
входить разработка рекомендаций по вопро-
сам восстановления и развития’ промыш-
ленности. етран и территорий Азии и. Даль-

развитию тяжелой промышленноети в этих
странах в соответствии © их национальны-
ми интересами.

Вслед за советским делегатом выступил
глава американской делегации Грэйди, ко-
торый уверял, что США тотовы оказать
экономическую помошь азиатским странам
«без ‘особых условий». Он рекомендовал
указанным. странам «постепенный arpap-
ный путь развития», как, якобы более co-
ответствующий интересам азиатских стран.

В полном соответствии с выступлением
Грэйди было выступление английского ле-
легата Стэнта, заявиилег, что развитие
тяжелой промышленности в азиатских
странах потребует слишком длительного
времени и поэтому «не соответствует неот-
ложным. потребностям экономического раз-
BUTHA этих стран».

при Экономической комисени Организации
О5’етиненних Напие лла Татиноро® Амалии

него Востока, включая вопросы содействия

Делегаты Гонконга и Цейлона mognep- ~
жали Стэнта.

Делегаты Индии и Пакистана солидари-
зировалиеь © советской делегацией. в отно-
шении значения тяжелой промышленности --
критиковали выступления американекого ^
и английского делегатов. Однако эта крити-
ка не помешала индийской делегации 60- ©
вместно 6 английской и китайской делега-
циями внести для обсуждения общую резо-
JOH, Которая в противовес советскому
‘предложению’ предусматривает создание ра-
бочей группы по промышленности из част-
ных экспертов © узко ограниченными Tex-
ническими фунвциями.   :

Работа комитета по промышленности
продолжается.

В комитете по торговле член советской
делегации Ельшин представил на обеуждле-
ние резолюцию, в которой отмечено, что
развитие экономнческих связей стран Азии
и Дальнего Востока между собой и с други-
ми странами мира может способствовать
экономическому прогрессу и повышению
экономического благосостояния населения
этих стран при условии, если эти связи
будут основаны на равноправии договари-
вающихся сторон, уважении суверенитета,
на взаимных экономических выгодах и если
экономическая помощь не будет обусловли-
ваться какими-либо политическими или.
экономическими привилегиями.

В соответствии с этим советокая делега-
ция рекомендует создать комитет: по содей-
CTBHIO развитию экономических связей
стран Азши и Дальнего Востока. В функции
этого комитета должны входить подготовка
проектов рекомендаций для Экономической
комиссии по вопросам товарооборота, нре-
доставление кредитов и мероприятий, ©по-^
собствующих ликвидации последствий вой-
НЫ. ь

Индийская, английская и китайская де-
легации внесли на обсуждение совместную
резолюцию по торговле. Эта резолюция
предусматривает создание торговой секций
при Экономической комиссии для содействия.
развитию торговли между странами Азии н
Дальнего Востока п другими странами мира. .
Резолюция не содержит. упоминаний о He-
допустимости оказания экономической по-
мощи, связанной © особыми условиями.

Делегаты Авотралии, Голландин, Соеди».-
ненных Штатов и других стран мотивифо--
вали свои ‘выступления против предложе-
ция советской делегации о создании коми:
тета ‘по: содействию развитию торговли
ссылками: на «громоздкость состава: этого
комитета».

Резолюция индийской, английской и ки-

тайской делегаций была принята большин-
ством голосов.

Открытие сессии Экономической комиссии ООН

для Латинской Америки’
НЬЮ-ПОРК, 9 июня. (ТАСС). Преес-бюро   лизапии стран Латинской Америки. Бельтра

344621, что «план Маршалла» не разрешит -

wm mime gee ОКЕ
		у * С
Украинские колхозники, рабочие
			«Мастецво»
что неволь-
	изя радость была омрачена HOC
Ги   томов. Типография
так работала над этими томами,
	Чувашия»).
© Более трех тысяч мололых рабочих
	Сброшированы   подготовлено в этом’ году школами ФЗО
	Литовской CCP. Bee они приняты на пред-
приятия ‘и вовостройки` республики:

© Пятидесятилетие трудовой деятель-
нести на транспорте Н. А. Зубкова отме-
тила общественность Чкалозского паровозо-
ремонтного завода. Полвека назад ов .по-
ступил на завод помошником машиниста,
Сейчас тов. Зубков—инженер-майор тяги. Он
производит приемку парсвозов из ремонта.

© Почти полтора миллиона рублей рас-
ходуется ‘в этом году ‘на строительство
новых лечебных учреждений в Тюменской
области. Скоро начнется постройка, больниц
в Вагайском, Упоровском и Березовском
районах. («Тюменская правда»).

© Двадцатилетие опытной сельскохозяй-
ственной станции калийного. комбината от-
метила общественность Соликамска. Стан-
ция разработала и совершенствует методику
	0б единенных Наций лля Латинской Амери-
ки сообщает из`Сант-Яго, что 7 июня там
состоялось первое заседание комисии, на
котором присутствовало 150 делегатов,
представляющих 20 стран Латинской Аме-
рики, Соединенные Штаты, Соединенное: Ко-
ролевство, Францию и’ Голланлию.
Председательствующий Бельтра ‘в своей
речи подчеркнул необходимость инлустриа-
	ЛОНДОН, 9 июня.  (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 8 июня владельцы ма-
игиностроительных предприятий отклонили
требования. об увеличении заработной. пла-
ты, выдвинутью 37 профсоюзами, об’единя-
toma 2.750. тыс. рабочих заводов и вер-
фей.
	проблем Латинской Америки и не принесет
выгоды странам, стремящимся получить
капиталы для распитрения евоих произвох-
ственных возможностей, Бельтра настаивал
на привлечении иностранных капиталов в
страны .Латинекой Америки и предложил
	создать равные условия для иностранных и _
	местных

иНВеститор0

В.
	захватных сенокосилок. выпустил Пензен-
ский завод имени Фрунзе.

© 137 китов добыла китобойная флоти-
лия «Алеут» за первый месяц промысла
в районе Курильских островов.

© Дома для Героев ‚Социалистического
Труда решила построить дирекция Федоров-
ского свекловичного совхоза Велико-Бур-
лукского ‘района,   Харьковской области.
В совхозе — 8 героев.  Первый дом получит
мастер высоких урожаев А. Г. Сичкарева:
(«Красное АИ

© 175 тысяч километров без капитального
ремонта ‘прошла З-тонная ‘машина «ЗИС»
под. управлением. шофера Сталинабадской
автобазы «Хлопкотранса» тов. М. Волкова;

© Сады Прииртышья с каждым годом
расширяются. Этой весвой посажены фрук-
товые деревья в. колхозах «Завет Ильича»,
«Торжество труда», ‹ «Сосновка», «Раздоль-
ноё» и других артелях Семиналатинской.
‘области, 5
	той. Переплетены книги небрежно, грязно,
с большими’ нерекосами; обложка и текет
местами вымазаны клеем. Сброшированы
Ти П тома исключительно плохо.
А. ЧЕПЕЛЕВ.
Гвардии полковник медслужбы.
	вают: «Почему у вас ов Магнитогорске та-
кие плохие дороги, как вы можете водить
по ним автомобиля? Давно уже пора их
отремонтировать».
Цыпляев, Телегин, Поливанов,
Альков, Дарвин, Пастухов, Куче-
ренко, Широков, Шестернев, ‚Па-
шинин, Розумовский—стахановны-
шоферы Магнитогорекого метал-
лургического комбината.
	Отремонтировать магнитогорские дороги
	Требования английских рабочих
	Многие из профсоюзов, о которых идет
речь, во время недавнего конгресса Бри-
танских  тред-юнионов отказались при-
	таноких  тред-юнионов отказались При-_
херживаться решений лейбористекого пра-.
	вительства 0 замораживании заработной
платы.