Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а а м “ ЧА
	Орган Центрального Комитета и МК BHI1(6).

Пятница, 11 июня 1948 г.
	<21554 ФИЦЩЕПЬЯ 2 НОМЕРЕ
	О работе организационно-инструктор-
ских отделов. Совещание в Управлении
по проверке партийных органов ЦК
ВКП(б) (2 сгр.).

НА ПАРТИЙНЫЕ ТЕМЫ: Г. Бровар-
ский. — Нет ничего выше звания члена
партии Ленина—Сталина (2 стр.).

В. Куприн.—Металлурги Приднепровья
борются за дешевый металл (2 стр.).

КИНО: Б. Полевой. — «Возвращение
с победой» (3 стр.).

Г. Хубов. — Растленное искусство. За-
метки о современной буржуазной музыке
	(3 стр...
		Телеграмма товарищу Н. М. Швернику
от Президента Венгерской Республики
Тильди Золтана (1 стр.).
	Телеграммы товарищу И. В. Сталину
от Председателя Совета Министров Вен-
герской Республики Диньеш Лайоша и.
			Сокращение численности советских
войск в Корее (4 стр.).

Повровитедьство немецким монополиям
(3 стр.).

Заявление Бевина (4 стр.).

Заявление Маршалла (4 стр.).
	Беспокойство в Китае в связи с поли
тикой США в Японии (4 стр.).

Отклики в Румынии, Венгрии и Финлян+
дии на решение Советского правительз
ства об уменьшении репарационных плаз
тежей (4 стр.).

С. Крушинский. — Большой день в Че-
хословакии (4 стр.).
	Телеграмма товарищу В. М. Молотову
от Мольнара Эрика (1 стр.).

По страницам местных газет (3 стр.).

Г. Пантюшенко. -— Устаревшие нормы
	(2 стр.).
	№ 163 (0904)
	В. Верховский, А. Некрасов. — На яр-
марке в Свердловске (2 стр.).
	УСПЕШНО ЗАВЕРИТИТЬ
	ПЛАН ПЕРВОГО ПОЛУГОЛИЯ
	развертыванию промышленности, сдежи-
	вает высокие темпы ее роста. Так, напри-
мер, угольщики восточных районов страны
	перевыполнили в мае программу по добыче
угля, не выполнив, однако, установленной
программы лобычи коксуюшихся углей.
	А это не могло не задержать увеличения
выпуска кокса, что отразилось на работе
	металлургических заводов.

Известно, какое значение имеет для
повышения благосостояния населения рабо-
Ta текстильной промышленности. Населе-
ние требует все большего количества разно-
образных по ассортименту тканей. Между
тем пекоторые текстильные предприятия
перевыполняют программу за счет произ-
водства низких сортов тканей, что ни
в какой мере не соответствует интересам
советского потребителя.
	Серьезные требования пред’являют на-
родное хозяйство и население страны к ка-
честву изделий промышленности. Между
тем здесь дело обстоит не всегда благопо-
лучно. Во вчерашнем номере «Правды»
были опубликованы материалы, свидетель-
ствующие о недостаточно высоком качестве
нефтяного оборудования и речных катеров,
выпущенных предприятиями, не дорожа-
щими честью своей заводской марки. Не-
благополучно обстоит и с качеством некото-
рых других видов оборудования. Далеко не
всегда население удовлетворено . качеством
товаров широкого потребления, особенно
выпускаемых предприятиями местной и ко-
оперативной промышленности.
	Предстоящий третий квартал года яв-
ляется периодом, наиболее благоприятным
для развертывания строительных работ.
Строители добиваются все большего рас-
ширения производственных мощностей. Од-
нако темпы капитального строительства и
ввода в действие мощностей еще недоста-
точны для того, чтобы полностью выпол-
нить программу, установленную в 1948 го-
ду. Угольщики и металлурги пред`являют
законные требования к строителям в отна-
шении ускорения пуска шахт, металлурги-
ческих предприятий и агрегатов. В первом
полугодии достигнуты известные успехи
	в области жилищного — строительства.
Вместе ¢ ‘тем следует отметить, что
в ряде министерств, особенно cTpoH-
	тельных, уровень выполнения планов жи-
лищного строительства никак не соответет-
вует задачам пятилетки. Решительно под-
нять темпы строительства предприятий и
жилищ — к этому зовут строителей партия
и правительство.

Характерной особенностью социалисти-
ческого соревнования в нынешнем году яв-
ляется огромное внимание, которое уделя-
ют коллективы предприятий снижению
себестоимости и повышению рентабельно-
сти. Это диктуется высокими темпами ро-
ста социалистического накопления, задача-
ми дальнейшего под’ема материального бла-
тосостояния советского народа в третьем,
решающем году пятилетки. Добиваться не-
Уклонного снижения себестоимости, уве-
личивать накопления — это зназит еще
более укреплять советский рубль, являю-
щийся мощным рычагом ускоренного раз-
вития социалистической экономики.

Выполнять и перевыполнять план не
только по количественным, но обязатель-
но и по качественным показателям, ком-
плектно, по ассортименту, с соблюдением
установленных стандартов, по установлен-
ной себестоимости, — таково важнейшее
условие развития социалистической про-
мышленности.

Успехи всенародной борьбы за досрочное
выполнение плана третьего, ретающего года
пятилетки основываются на активной твор-
ческой деятельности советских людей,
руководимых партией Ленина — Сталина.
Дальнейшее использование производетвен-
ных резервов предприятий в интересах еще
более быстрого под’ема социалистической
промышленности решается в конечном счете
уровнем массово-политической работы пар-
  тийных ‘организаций. Неуставно заботиться
э росте коммунистической сознательности
масс, повседневно руководить  сопиали-
стическим соревнованием, по-большевиетски
сочетать партийно-политическую и хозяй-
ственную работу — в этом основа новых,
еще более значительных успехов осу-
ществления послевоенной `пятилетьи в
четыре года.
	С огромным политическим и трудовым
под’емом работают советские люди над осу-
ществлением народнохозяйственных задач
третьем, решающего года послевоенной
сталинской пятилетки. Знаменательную да-
ту тридцать первой годовщины Великого
Октября трудящиеся Советекого Союза хо-
тят отметить досрочным выполнением годо-
вых планов. Все шире развертывается на-
94108 10 инициативе московских предприя-
тий социалистическое соревнование за вы-
полнение годовой программы к 7 ноября.

В результате огромного размаха социали-
етического соревнования в истекшие пять
усяцев 1948 года достигнуты крупные
производственные ‘успехи. Такие важней-
шие отрасли промышленности, как  уголь-
ная, нефтяная восточных районов,
индустрия строительных материалов, тек-
стильная, и ряд других досрочно выпол-
нили программу пяти месяцев. Значительно
увеличился по отношению к прошлому году
умвень промышленного производства. До-
быча угля в западных районах страны в0з-
росла 38 пять месяцев нынешнего года по
отвошению к соответствующему периоду
прошлого года на 23,6 процента, добыча
нефти в восточных районах страны — на
29,7 процента, выпуск хлопчатобумажных
тканей — на 29,5 процента, производство
цемента — на 37 процентов.

В первых рядах участников социалисти-
ческого соревнования за досрочное выполне-
яие плана 1948 года идут работники м0-
ковкой и ленинградской промышленности.
Еще 21 мая московская промышленность до-
срочно выполнила пятимесячную програм-
уу п валовой продукции. С превышением
завершила выполнение майского плана про-
уышленность Ленинграда. Серьезных успе-
хов добились и многие другие индустриаль-
ные центры страны. Сотни промышленных
	преприятий уже выполнили полугодовую
	Пюграммиу и выпускают продукцию в счет
вм полугодия.

Успехи промышленности за истекшие
уесяцы 1948 года” являются прежде всего
результатом напряженной борьбы за высу-
кие качественные показатели, за исполь-
зование внутренних резервов предприятий.
В под’еме производительности труда, освое-
нии передовых норм использования обору-
дования, сырья, материалов, топлива, элек-
троэнергии, в непрерывном совершенство-
зании технологии заложены источники
высоких темпов роста производства.

Достаточно, например, указать на серь-
езные успехи использования производетвен-
ных мощностей, достигнутые заводами чер-
Ной металлургии. На ряде заводов благо-
даря лучшему использованию доменных и
MSpT@HOBCSHX печей значительно увеличи-
1865 выплавка чугуна и стали. Однако
№зервы дальнейшего улучшения иепользо-
зания оборудования в черной металлургии,
каки в других отраслях промышленности,
еще весьма велики. 0б этом свидетельствует
разрыв, имеющийся между показателями
передовых и отстающих предприятий. Так,
например, в то время как лучшие метал-
лургические заводы Юга — завод имени
Пержинского, Макеевский завод, завод
лмени Петровского—достигают коэффициен-
та. использования 0б’ема доменных печей
ниже единицы, —на других заводах, работаю-
щих в одинаковых условиях, он превосходит
единицу. Иначе говоря, одна и та же тоняз
Чугуна приходится в одном случае менее
чи на один кубометр полезного 9б’ема до-
менной печи, а в другом случае— более чем
на кубометр. Известно, что лучшие марте-
вовцы добиваются выплавки 5—6,5 тонны
стали с квадратного метра площади пода
узреновской печи, тогда как на хуже ра-
ботающих мартенах выплавка стали соста-
ВЯет 2—9 тонны © квадратного метра.
	Задача заключается в. том, чтобы повы-
ить производительность каждой единицы
Форудования, добиться максимального
использования наличных производственных
мощностей. Осуществление этой вадачи
требует высокой культуры производства,
воесторонней механизации трудоемких ра-
от, совершенствования технологии.

(тдельные отрасли и предприятия, доби-
заясь досрочного выполнения плана по вы-
Пуску валовой продукции, вачастую нару-
шают установленный ассортимент. Срыв
установленной программы по производству
ряда изделий мешает еще более быстрому
		Колхозы и совхозы
	Московской области
	ВЫПОЛНИЛИ государственный план весеннего сева
	Колхозы и совхозы Московской области
10 июня, на десять дней раньше прошлого
Да, ВЫПОЛНИЛИ государственный план ве-
	сеннего сева. Перевыполнен план посева
зерновых, картофеля и технических куль-
тур. Продолжается посев поздних овощей.
	ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
	кранов п металлических конструкций орга-
низовано в хругом новом цехе, который с
течением времени станет выпускать также
шахтные копры.

Заканчивается строительство помешения
автобазы с мастерскими, мощной электр-
подстанции,  парокотельной, компрессорной
и других промышленных зданий. Организо-
вано производство сборных железобетонных
конструкций, из которых монтируются кар-
касы кузнечно-прессового’ и литейного пе-
хов. Сооружается здание ремесленного ‘учи-
лища.

В степи, близ завода; возникает благо-
устроенный посёлок машиностроителей. Он
будет иметь все необходимые сопиально-
культурные и бытовые учреждения. Стро-
ATCH жилые дома, прокладывается водо-
провод длиной около 7 километров, ведётся
	мощение шоссейных дорог.
	СТАЛИНО, 10. (Корр. «Правды»). В
районе станции Ясиноватая, Южно-Донен-
кой железной дороги, строится крупный за-
BOY горно-проходческом оборудования.
Управляющий строительным трестом тов.
Л. Н. Цуцкеридзе в беседе с корреспонден-
том «Правлы» рассказал:

— Назначение завода, который мы
троих, — удовлетворять потребность Мини-
стерства строительства топливных пред-
приятий в горно-проходческом. оборудова-
нии, Новое предприятие будет выпускать
буросбоечные машины, прохолческие щиты
я комбайны, под’ёмные машины, насосы и
ногое другое, в чём нуждаются шахты-

новостройки.
Один из цехов будущего завода — меха-
нический № 2 — уже вступил. в строй.

Он выпускает стрелочные переводы вор-
мальной колеи, инструмент, детали для ба-
шенных кранов. Изготовление башенных
	Новый завод в Донбассе
	Председателю Президиума
Верховного Совета СССР
		Господин Предселатель,
	Весь венгерский народ, так же как, и я, с искренней благодарностью принял ве-
ликолушное решение Правительства Советского Союза, которым оно удовлетворило
просьбу Правительства Венгерской Республики относительно сокращения репарацион-
ных обязательств. Эта просьба Венгерской Республики была продиктована чуветвом
доверия по отношению к дружественному Советскому Союзу. Правительство Советского
(аюза своим великодушным решением настолько уменьшило наши обязательства, что
это превзошло все наши надежды и ожидания.

Венгерский народ видит в.этом благородном решении новое доказательство лобро-
желательности нп дружеской поддержки по отношению к нему <о стороны народов и
Правительства Советского Союза и одновременно ободряющее признание созидательной
работы венгерских трулящихся, которые отдают все силы делу восстановления.

Перетавая искреннюю благодарность венгерского народа, а также лично мою, я
заверяю Вас, господин Председатель, и в Вашем липе народы Советского Союза. что
венгерский народ хокажет свое неизменное доверие и благодарность демократическим
развитием своей Родины и верностью лагерю стран народной демократии, в первую
очередь Советскому Союзу, стоящих на страже мира.

ТИЛЬДИ ЗОЛТАН,
Президент Венгерской Республики,
	Председателю Совета Министров
	Г енералиссимусу. С ТАЛИН У
		у м
	Началась сдача зерна государству
	СТАЛИНАБАД, 10. (Норр. «Правды»).
На колхозных полях Таджикистана развер-
нулась массовая уборка озимого ячменя и
пшеницы. Во многих районах на поля вы-
шли комбайны.

Велед за косовицей организуется молоть-
ба. В Яванском районе колхозы «Красная
	Армия», «Худжум» и другие приступили
в слаче зерна государству. Колхоз «Хул-
жум» первым выполнил план слачи ячме-
ня. Несколько 0б0зов е зерном нового уро-
жая прибыло на заготпункты Фенинабая-
ской области. Хлебослача началась также
и в других районах республики.
	Господин Предселатель,
	Общее собрание Академии наук СССР
	Вчерх общее собрание Академии наук
СССР прохолжало свою работу.

Утреннее заседание было посвящено
организационным вопросам. Было решено
Морскую  гидрофизическую лабораторию
Академии наук СССР реорганизовать 8 Mop-
ской гидрофизический институт. Общее со-
брание постановило. из Института: автомати-
ки и телемеханики выделить самостоятель-
ную лабораторию по разработке научных
проблем проводной связи.

Общее собрание утвердило академика
С. С. Наметкина директором Института
нефти, члена-корреспондента Академии наук
СССР А. Б. Чернышева— директором Инети-
	тута горючих ископаемых, академика И. В.
Гребенщикова — директором Института хи-
MAN силикатов и члена-корреспондента
Академии нау СССР, Е. А. Коровина —
директором Института права.

На вечернем заседании ученые слушали
доклад  члена-корреспонлента Академии
наук СССР А. И. Алиханяна. Докладчик
сообщил о результатах работы, проведенной
им совместно с академиком А. И. Алихано-
вым в области изучения космических лу-
чей.

Сетодня общее собрание продолжает свою
работу.
	жащим завода «Кинап». На заводе имени
Сталина на приобретение путевок ассигно-
вано 705.000 рублей. У завода есть свой
дом отдыха, расположенный в живописных
Жигулевских горах, на берегу Волги. Здесь
за сезон отдохнут 1.700 человек.

Большая забота проявляется о детях ра-
бочих. Десятки тысяч ребят проведут лето
в пионерских лагерях. Олна только проф-
союзная организация завода имени Сталина
посылает в.лагери 2.200 детей работников
своего предприятия.
	Весь трудящийся венгерский народ с глубокой благодарностью встретил велико-
хушное решение Правительства Советского Союза о сокращении наполовину оставшей-
ся суммы репаюапионных платежей.

Венгерский нарол видит в этом решении новое яркое выражение помощи Совет-
ского Союза венгерскому народу, которую он раньше так часто оказывал, чем в боль-
MoH Mepe способствовал устранению трудностей венгерской народной демократии.

Снижение оставшейся суммы репараний булет способствовать более быстрому
восстановлению и развитию экономических сил Венгрии.

Венгерскому наролу ясно. что основой для доужественных мероприятий Прави-
тельства Советского Союза явилось создание венгерской народной демократии. Венгер-
ский народ в будущем будет работать < еще большей силой над укреплением народной
демократии, сознавая, что таким путем он может самым действенным образом. епособ-
ствовать дальнейшему углублению лружбы межлу Советским Союзом и Венгрией.

Примите, господин Председатель, от имени всего венгерского народа мою самую
глубокую благодарность за это великодушное решение.

ь ДИНЬЕШ ЛАЙОЩ,

Председатель Совета Министров.
	Генералиссимусу. С ТАЛИН У

МОСКВА, КРЕМЛЬ. _
	Примите выражение моей искренней благохарности за то великодутщное решение,
которым Вы сократили наполовину сумму оставшихся репараций. Мы были уверены в
том, что наша просьба, как до сих пор всегда, когда мы обращались к Вам в интересах
венгерского трудящегося народа, будет встречена пониманием. Мы ралуемея Вашему
великодушному решению нетолько потому, что благодаря ему ускорится темп BoccTa-
новления Венгрии и под’ем жизненного уровня тоудящегося народа, но и потому, что
мы видим в этом признание того, что венгерская народная демократия смогла устано-
nT честные и дружественные отношения со своим освободителем, могучим Советским

1030M.

Мы сделаем все для того, чтобы эти отношения в будущем стали еще более глубо-
Кими и прочными.

+

С искренним уважением
М. И. РАКОШИ.
	Будапешт, 8 июня 1948 года.
	РАБОЧИЕ ЕДУТ НА КУРОРТЫ
	ВУЙБЫШЕВ, 10. (Корр. «Правды»). В
этом году предприятия и профсоюзные ор-
ганизации города’ Куйбышева’ выделяют
крупные средства на организацию отлыха
трудящихся. Десятки тысяч рабочих и ©лу-
жащих побывают на курортах и в домах
отдыха.

84 рабочих завода «Машстрой» уже
отдохнули в здравницах Ялты, Гудауты,
Боржоми, Сочи. 60 путевок в санатории и
130 в лома отдыха выдано рабочим, ин-
женерно-техническим работникам и слу-
		ти
		ОДЕССА, 10. (Корр. «Правды»). При-
днестровские плавни занимают тысячи гек-
таров плодородной земли. Колхозы, распо-
леженные влоль Лнестра, занялись 0свое-
	ОТКРЫЛИСЬ ПИОНЕРСКИЕ
JiATEPH
	КАЗАНЬ, 10. (Корр. «Правды»). Близ Ва-
зани, в сосновом лесу, на живописных бе-
регах Волги и многочисленных озер расто-
ложились более 50. пионерских лагерей и
детских санаториев. Этим летом в них
отдохнег свыше 22.000 пионеров. Всего по
	Татарии в лагерях и санаториях за лето   элементарные
побывает около 60. тысяч ребят. («Заря»).
	СЕМИПАЛАТИНСК, 19. (Корр. «Прав-
ды»). < Колхозники °сельскохозяйственной
артели «Свободный путь», Урджарского
района, которой руководит Герой Социали-
стического Труда - тов. Шилов, ‘уделяют
большое внимание благоустройству своего
	КОЛХОЗНЫЙ ПАРК КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА
	нием этих земель. В Беляевеком районе,
например, они осушают 400 гектаров.
Беляевские колхозы готовят пол летнюю
	посадку картофеля первые сто гехтаров
	земли, отвоеванных у плавней.
	ОБУЧЕНО
20.000 НЕГРАМОТНЫХ
	БРЕСТ. Осенью прошлого гола для лик-
видации неграмотности и малограмотности
в районах области было открыто 300 ве-
черних школ и 574 кружка ликбеза.

Более 20.000 человек, занимавтихеся в
кружках и школах, закончили обучение.
Они научились читать, писать, получили
элементарные знания по арифметике.
	села. Весной этого года они заложили кол-
хозный парк культуры и отдыха: Высаже-
но 30.000 деревьев (тополь, черемуха, ка-
рагач, клен). В парке: разбиты цветочные
клумбы, строится летний театр. Для поли-
ва растений прорыт специальный арык.
	Министру Иностранных Дел
Советского Союза
	господину В. МОЛОТОБУ
		Че
			Уважземый господин Министр!
	С искренней признательностью и благодарностью я получил письмо, в котором
Вы сообщаете о великодушном решении правительства Советского Союза сократить с
1 пюля cero года остающуюся сумму репарационных платежей, причитающихся с
Венгрии, на 50 процентов.

Венгерский народ, который и до этого был признателен своему великому другу,
(Советскому Союзу, с большой благодарностью воспринял известие 06 этом великолуш-
ном решении, которое дает возможность усилить темп работы, целью которой являет-
ся укрепление венгерской демократии и повышение жизненного уровня народа. Ре-
шение Советского правительства еще более укрепляет дружеские отношения, которые
10 сих пор существовали между народами Советского Союза и венгерским народом и
которые венгерский народ считает важнейшей основой своей внешней политики.
	Примите, господин Министр, уверения в моем искреннем уважении,
	МОЛЬНАР ЭРИК.
Будапешт, 9 июня 1948 года.
		А. А. Г.

апеев,
	профессор. премия присуждена

участие в геологических исследова-
ниях, обеспечивших открытие но-
вых участков коксующихся углей.
		NAYPEATH CTATUHCKUX NPEMUAUYU
	В. С. Пугачев,
	Ф. Т. Гоголев,
	инженер, премия присуждена за
разработку конструкции новой зер-
носушилки, нашедшей широкое
применение в сельском хозяйстве.
					дена за теоретические исследования Коурожайных
	области баллистики.
	Годовой план-к 7 ноября!
	Производительность труда’ выросла на 38

пронентов.
Отказавшись от’ государственной  дотз-
пии. завод с начала года работает рента-
	бельно.
	КАЛУГА, 10. (По телефону). Выполняя
обязательства по досрочному выполнению
годового плана, 27 промышленных пред-
приятий Калужской области к 9 июня 3а-
кончили выполнение полугодового плана.
	ВОРОШИЛОВГРАД, 10. (Корр. «Правды»).
Коллективы Рубежанского химического ком-
бината, Ворошиловтрадекого трубного заво-
xa имени Якубовского, Лутугинского чугу-
нолутейного и Брянского коксохимическо-
го заволов досрочно завершили 6-месячную
программу и взяли обязательство выполнить
толовой план к октябрьским торжествам.
	Коллектив московского завода «Динамо»
имени Кирова вчера досрочно завершил вы-
полнение полугодовой программы- Завол
значительно превысил довоенный Уровень
производства и дает сейчас продукции
столько, сколько намечено планом на ‘по-
следний год пятилетки.

3% пять месяцев и десять дней этого го-
да завод выпустил продукции ва 34 про-
цента больше, чем за первое полугодие
прошлого года. Производительность труда
в сравнении ¢ 1947 годом поднялась на
	36 пропентов.
	ор,   тут лип
x * *

ПОДОЛЬСК, Моск- обл., 10. (По телефону).

Подольский матиностроительный = Завод
О sh eriTtintnHa DoAyrelo-
	внению < Таким KO
- прирост выпуска
	8 процентов,
	процентов
	имени Орджоникихе выполнил
By программу. По сравнению
периодом прошлого года прир
нефтеаппаратуры составил
вертикальных ROTIOB —— 7
	руководитель работ, премия при- з-е-ео
суждена за участие в усовершен- тиллери
ствовании технологии производства дена за

аммиака. в