11 ИЮНЯ 1948 г., № 163 (10804)
	Металлурги Приднепровья
борются за дешевый металл
	обсуждаются итоги экономи сырья И 1]
гих материалов.

Горячее соревнование идет ие только сре.
ли дбменшиков завода им. Нетровекого, во
также между ними и доменщиками завода
имени Дзержинского. Вее знают, что лятей-
ный чугун нз 10 рублей дешевле у днепр
петровцев. Но зато днепродзержинцы 0%.
гнали своих соперников по перелельному
чугуну, который у них лешевле нз 3 руб.
ля.

У ломенщиков Дзержинки Велики ус
пехи в под’еме производительноети 34 счет
наиболее полного использования 0б’ема у.
мен. В мае коэффипиент использования 45°
eva доменных печей был 0,85. Рекордаая
пифра!

Новая обстановка вызывает новые взал+
моотношения между хозяйственными едини
цами внутри предприятия.

Начальник доменного цеха заводь ичени
Дзержинского тов. Орешкин рассказывает

— Наши копровики требовали за разра
ботЕУ одной тонны шлака 32 рубля, Я пн
теворю: мне это невыгодно, Есть  расче
шлак брать не дороже, чем по 12 рублей,
или я без него обойдусь. Вначале они не с
глашались, а потом подумали, осуществали
ряд мероприятий по механизации, и мы д.
говорились на 13 рублей 69 копеек.
	Ремонтные цехи на металлургических gas
водах окрестили «ювелирами» 6 потому;
что они так тщательно производят ремо
и изготовляют запасные части, а потому,
что их изделия из чугуна и стали обходякя
так дорого, как будто оки из золота, На за.
воде имени Петровского таким «ювелирным»
цехом является литейный, который за ме
сяц сдал всего продукции на 600 тысяч руб.
лей, зато ухитрился перерасходовать 545
тысяч рублей. Нерерасход, конечно, пере
вкладывается на пех-заказчик.
	В начавшемся замечательном массовом
движении металлургов за экономию, вроме
ремонтников, остаютея в стороне также
энергетики и транспортники. До этих цехов
не дошли еще ни руководители заводов, ни
партийные организации.
	Пренебрежение финансами предприятия
приводит к вредным последствиям. За та-
кое пренебрежение сильно поплатился д-
ректор Днепропетровского завода металлур-
гического оборудования тов. Повираев. В на-
чале этого года у него так были запущены
финансы, что Государственный банк в янва-
ре был вынужден снать завод © крелитова-
ния. Этот урок пошел директору и другим
работникам завода впрок. Завод стал хорошо
считать деньги, во-время выписывать заказ-
чикам счета и заниматься серьезно снихе-
нием расходов. В апреле завод, долгое вре-
мя приносивший убыток, дал свыше 560 ть-
сяч рублей прибыли.
	Руководители завода имени Дзержинском
не терпели таких бедствий, но финансов
хозяйство здесь тоже не пользуется вниуа-
нием. За прошлый год из-за просрочек в [1
банке завод потерял 202 тысячи рублей ив
первом квартале этого года еще 135 тысяч
рублей. Из-за несвоевременного прелставле-
ния счетов к оплате в банк в мае завод ие-
дополучил краткосрочных кредитов нз 3.735
тысяч рублей. Заводская контора He прет.
ставила в Госбанк счетов на отгруженную
продукцию в трехдневный срок, как дол:
во. Сталевары на этом заводе варят скорост-
ные плавки, экономя минуты, но технология
бухгалтерии, видимо, куда сложнее, если
ей на оформление счетов нехватает трех су.
TOR...
	Металлурги Приднепровья, добившись
успехов в удешевлении металла, не остано-
вятся на этом. Овладевая экономикой пу-
изводства, мобилизуя новые ресурсы, ов
стремятся в тому, чтобы давать стране ве
более дешевый металл.

В. КУПРИН,
		Когда днепропетровские металлурги вспо-
минают прошлый год, то сами удивляются,
Rak далеко они шагнули вперед. Вак.будто
ничего не изменилось: те же печи, те ве
станы и люди те же, а работа совсем дру-
гая, Почти забыты слова «прорыв», «невы-
полнение планов».

За последние полтора года на металлур-
гических заводах Днепропетровщины не
введено в строй новых домен, но за пять ме-
сяпев нынешнего года выплавеа чугуна, в0з-
рсела в полтора раза по сравнению © пятью
месяцами прошлого года. Сталеплавильщики
и прокатчики не отстают от. доменшиков.

Происшедшие сдвиги характерны ие толь-
KO количественными показателями, но и ка-
чественными. Поднялась культура хозяй-
ственного руководства. Если в прошлом го-
ду, когда дело не ладилось, хозяйственные
руководители стремились выполнять план
«любой пеной», то теперь соревнование
направлено на 70, чтобы перевыполнять
планы, хавать больше металла с меньшими
затратами.

В прошлом году металлургические заводы
Днепропетровщины, помимо полагавшейся
им государственной дотации, дали свыше
82 миллионов рублей убытков.
	Иначе начался этот год. Б январе все за-
воды не только выполнили правительствен-
ное задание по снижению ‹ебестоимости, но
и сверх того сэкономили 3 миллиона 262
тысячи рублей. За первый квартал эконо-
мия на снижении себестоимости составила
против плана свыше 20 миллионов рублей.

За счет чего достигнуто снижение ‹ебе-
стоимости? Главным образом за счет эконо-
мии сырья и ‘топлива. Больших успехов в
этом деле добились доменщики Днепропет-
ровекого завода имени Петровского, дающего
самый дешевый чугун в Южной металлур-
гии. 34 пать месяцев здесь сэкономили
31 тысячу тонн железной руды, 5,5 тыея-
чи тонн марганцевой руды, более 16 тысяч
тонн известняка и 13 тысяч тонн кокса.
Вее это — результат кропотливой, упорной
борьбы за экономию.

У ломенщиков появился вку© Е экономии,
они стали расчетливыми. Большую роль В
этом деле сыграло введение ежедневного уче-
та расхода материалов не только по цеху
или смене, но и по каждой бригаде. Такой
учёт заведен во всех основных металлурги-
ческих цехах завода, но не все еще так счи-
тают и берегут добро, как доменцтики.

Для того, чтобы все больше снижать себе-
стоимость, нужно вскрывать и пускать В ход
новые резервы. Здесь проявляется теперь
много творческой инициативы. Вот один из
ряда примеров.

Начальник доменного цеха тов. Котов
предложил и осуществил новый чрезвычай-
но простой <нособ использования колошни-
Бовой пыли, выносимой из домен. На заво-
дах, гле есть агломерационные фабрики,
мелкую пыль, содержащую в себе руду ¢
большим процентом железа, спекают и пу-
скают в домны. Здесь же пыль вывозилась
нз свалку. Одна перевозка колошниковой
пыли обходилась заводу в 1.250 тысяч руб-
лей в год. Теперь рудную пыль смачивают
водой и вместе © шихтой загружают в печь.
Только на этом экономится железной руды
столько, сколько дает средняя криворож-
ская шахта.

В развернувшемся походе зз снижение се-
бестоимости стали добираться до всего, что
может дать экономию. Цех увеличил исполь-
зование шлака, добываемого в старых отва-
лах. Доменщики добились уменьшения вдвое
удельного расхода воды на одну тонну ме-
талла. Началась решительная борьба также
с потерями воздуха в дутье.

Массовое участие рабочих в борьбе 3a де-
шевый чугун является основным содержз-
‘вием социалистического соревнования. Еже-
 месячно на производетвенных совещаниях
	На ярмарке в Свердловске
	ОТОВСЮЛУ.

Ha состоявшейся недавно в Свердловске
оптовой ярмарке обрашала на себя внима-
ние доска предложений, у которой толпи-
лись люди, Многие что-то записывали. Мы
прочли такое об’явление:
	«златоустовекий горторг продает: платья
шелковые, хлопчатобумажные, юбки, топо-
ры, вилы, бруски для точки кос. Ветретить-
ся могу вечером в гостинице «Большой
Урал», комната и телефон № 227. Нев-
ский»:

Мы решили встретиться с тов. Невским
и вечером позвонили ему.

— На каких условиях продаю? — отве-
чал тов. Невский. — Зайдите в номер, по-
смотрите образцы и тогла договоримся.
	В номере тов; Невский вытащил из-под
кровати коробку.

— Вот могу предложить...

Он выложил на стол свои убогие образ-
пы: безвкусные, хотя и дорогие шелковые
платья, кургузые юбки.

— Ну, а вилы, топоры, бруска для
606? — спросили мы.

— Так вот я и показываю, — многозна-
чительно улыбнулся тов. Невский. Возь-
мёте платья и юбки, тогда продам вилы и
топоры.

Ё тысяче вил, двум тысячам топоров и
десяти тысячам брусков для кос тов. Нев-
ский давал в качестве принудительного
зесортимента около трех с половиной тысяч
платьев и свыше пятисот юбок по доволь-
но высокой цене. Образцов вил, топоров и
брусков у тов. Невского не оказалось.

— Дая их и не брал, Это товар SOIR.
Каждый и заочно возьмет.

И действительно, на ярмарке самыми де-
фицитными оказались те товары, которые
больше всего нужны деревне: грабли, лопа-
ты, пилы, топоры, молотки. Большой епрое
пред’являлея на посуду, скобяные изделия,
лесоматериалы, мебель.

Свыше тридцати областей и республив
приняли участие в ярмарке. Они предло-
жили товаров на сумму свыше полумиляи-
алла рублей. Но за шесть дней было заклю-
чено сделок только на 170 миллионов,
Местная промышленноеть продала только
14 процентов всех своих товаров, намечен-
ных к реализации, а промкооперация —
2(} процентов. Значительная часть товаров
не была продана. _

Эти не весьма радужные итоги об’ясня-
ются недостаточным ассортиментом иред-
лагаемых товаров. Как это ни странно, но
такая область, как Свердловская, зачяв-
шая своими образцами товаров большую
площадь на ярмарке, не могла представить
хороших товаров. Вот, например, хомут, в
который не пролезет ни одна голова лоша-
ди. 70 таких хомутов, к тому же без гу-
жей, п 184 рубля за штуку предлагает
Пышминский райпромкомбинат. Вировекий
райпромкомбинат выставил ‚ безобразные
дамские босоножки. Подевские торговцы
предлагали заржавленные металлические
ложки, сапожный крем. в картонных короб-
ках. Не удивительно, что у стендов Сверд-
ловской области было мало посетителей.

Покупателей не привлекло и такое вы-
	€9 Десять новых 300-сильных теплоходов
сойдут в этом году со стапелей судострои-
тельного завода Лименда (Архангельская
область). Первый теплоход будет выпущен
заводом в июне; («Правда Севера»).
	&9 Дом отдыха для железнодорожников
открыт около города Друскининкай, Литов-
ской; ССР. Сейчас в нем отдыхают 250
иеловек.
	& Дом учителя открылся в Мытищах
(под Москвой). В нем оборудованы зритель-
ный и лекционный залы, создаются большая
библиотека, комнаты отдыха.
	«9 7.000 часов под водой провел водолаз
П. Пустошный. За 20 лет работы, он
участвовал в спасении десятков морских
судов. Сейчас тов. Пустошный — начальник
партии. Морских водолазов на Севере.

вешенное здесь об’явление: «Сверлловская
областная контора Главтабак предлагает в
продаже папиросы «Беломорканал» в рас-
фасовке‘по 25 шт; пачка 1-го сорта «А» на
15 миллионов рублей скидка 4,4%». Па-
пиросы, кав видно, г брачком, Буйбы-
шеврский горпромторг предлагал паргию тру-
сов из... прозрачного пластиката. Предета-
вители этого торга утверждали, что эти
«оригинальные» трусы предназначены для
детей. Охотников на такой товар; конечно,
не нашлось.

Кунгурская артель Молотовекого обл-
коопинсоюза продавала в большом кволиче-
стве уродливые статуэтки.

Татарский коопинсоюз выетавил на яр-
марке грубо изготовленные дамекие туфли
и сапожную мазь... Как будто в Татарии
с ее богатыми лесами и многими видами
сырьз и разнообразных отходов нельзя про-
изволить хороших, крайне нужных изделий.
	Несмотря на огромный спрос на желез-
ные изделия: лопаты, топоры, пилы, вилы,
ведра, тазы, чугунные сковородки, ножни-
цы, совки и друтие подобные товары,
их не было на стендах таких богатых
металлическими отходами областей, как
Свердловская, Молотовская, Челябинская,
Тем большим уснехом пользовалея стенд
Ухмуртской промысловой кооперации, вы-
ставившей образцы наиболее ходовых това-
ров. Сарапульская артель «Искра», напри-
мер, предлагала прекрасного качества
30 тысяч лопат, 5 тысяч поперечных, рам-
ных и продольных пил, большое количество
вожовок по дереву, кухонных ножей, сер-
пов, полков, кроватей. Эти товары брали
нарасхват. Среди покупателей оказался и
Свердловский облторготдел, который за5у-
пил подковы и кровати. Неужели эти изде-
лия нельзя освоить в самом Свердловске,
где, как известно, небезуспешно изготов-
ляют блуминги, прокатные станы и другие
сложные машины?!

В ярмарке принимали участие не только
производители товаров, но и большое коли-
чество торговых. организаций; Многие из
них предлагали залежавшиеся у них това-
ры. В Тюмени не могут продать 400 муж-
оких шлян и 5 тысяч пар да@ских чулок.
На 2 с лишним миллиона рублей предлагало
товаров Управление рабочего снабжения
Свердловской железной дороги, в том числе
кожаную галантерею, циферблатные весы.
Молотовский  Главособунивермаг никак
не мог продать у себя несколько тысяч
дамских  поясоз-корсетов.. А здесь, на
ярмарке, их сразу раскупиди.

Свердловская ярмарка сыграла положи-
тельную роль в усилении товарооборота.
Вместе с тем она показала, как еше плохо
многие торговые и производственные орга-
низации знают действительный спрос насе-
ления. Ярмарка явилась также серьезным
предостережением тем производителям това-
ров, которые беззаботны Е ассортименту,
пренебрегают качеством товаров,
	В. ВЕРХОВСКИИ.
А. НЕКРАСОВ.
	Устаревшие нормы
	В совхозах Министерства совхозов СССР
До сих пор действуют установленные еще в
1935 году и устаревшие теперь нормы вы-
работки нз тракторах.

За 13 лет в <овхозах произошли большие
леремены. В результате массового развития
слахановского движения неизмеримо вырос-
ли наши кадры и в первую очередь меха-
низаторские кадры. Подавляющее большин-
ство трактористов давно уже оставило поза-
ди существующие нормы выработки. По
данным Ульяновского сельскохозяйственно-
го института, обеледовавшего ряд <овхозов
Поволжья, средняя  производительность
трактористов в различных хозяйствах пре-
вышает нормы выработки от 20 ло 50 про-
центов.

Действующие сейчас в совхозах нормы
выработки — серьезный тормоз дальнейше-
го пол’ема совхозного производства. Они не
обеспечивают своевременного и высококаче-
ственного проведения полевых работ.
	Средняя выработка на 15-сильный трак-
тор в период весеннего сева составила в
совхозах Ульяновской области 153 гектара.
Для выполнения этого задания по сушест-
вующим нормам потребовалось бы 32 рабо-
чих дня. Ясно, что совхозы ве могли допу-
стить таких растянутых ероков весеннего
сева. Поэтому во всех хозяйствах наряду с
расчетными нормами были установлены
так называемые производственные, более
высокие нормы.’ Например, в совхозах им.
Крупской и «Сызранском» сменная норма
ва трактор «ЧТЗ-60» установлена в
11 гектаров пахоты вместо 7 по расчетным
кормам.

Ероме того, действующие нормы выработ-
ки не способствуют повышению качества
полевых работ. Для трактора «ЧТЗ-60»,
например, установлена одинаковая норма
пахоты Ha глубину 16 сантиметров и
	24 сантиметра. Это приводит к TOMY, TO
некоторые трактористы в погоне за количе-
ством выработанных гектаров сознательно
уменьшают глубину вепашки.

Работники совхозов давно уже поднимз-
ют вопрос о пересмотре норм выработки и
расхода горючего на тракторных работах.
На словах в Министерстве совхозов ‘СССР
поддерживают эти предложения. Но, как
только дело доходит до практического ©су-
ществления их, появляются всевозможные
непреодолимые препятствия.

Еще в сентябре 1945 года заведующий
кафедрой Ульяновского ‘ сельхозинетитута
тов. Бабицкий обратился в Наркомат совхо-
зов СССР ‹ конкретными и обоснованными
предложениями о пересмотре норм выработ-
ки и норм расхода горючего на тракторных
работах. Наркомат признал предложения за
служивающими внимания и издал в связи
с этим соответствующий приказ. Для пе-
ресмотра и уточнения действующих норм
расхода горючего была создана комиссия.
Начальнику отдел» труда тов. Некрасовой
было предложено подготовить материалы
для пересмотра норм выработки и системы
оплаты труда трактористов. № 1 января
1946. года намечалось разработать и пред-
ставить на утверждение проект новых
норм. В сожалению, все эти благие намере-
ния так и остались на бумаге.

Пересмотр норм выработки на трактор-
ных работах в совхозах — дело, не терпящее
отлатательства,. Министерство совхозов
СССР должно, наконец, по-настоящему
ВЗЯТЬСЯ 38 это дело и быстрее ввести такие
нормы, которые бы действительно‘ мобили-
зовали трактористов на’ повышение ‘произ-
водительности труда, на улучшение каче-
ства полевых работ.
		(Корр. «Правды»).
г. Ульяновск.
	О РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИОННО -
ИНСТРУКТОРСКИХ ОТДЕЛОВ
	Совещание в Управлении по проверке партийных органов ЦК ВКП(б)
	для изучения и налаживания работы рай-
онных комитетов партии. Не нашли отра-
жения в его работе постановления ЦК
ВЬП(б) о руководстве Чкаловского обкома
сельскими райкомами, о состоянии пар-
тийно-политической работы в угольных
шахтах Донбасса и Вузбасса, о партийном
руководстве сельским хозяйством в Рязан-
ской области и ряд других документов, в
которых ЦЕ ВЕП(б) требует усилить роль
партийных органов как органов политиче-
ского руководства и контроля.

Некоторые отделы свыклись © наруше-
ниями Устава ВВШ(б). Например, в пар-
тийной организации Узбекистана все еще
нарушаются сроки созыва пленумов пар-
тийных комитетов. Ташкентекий, Самар-
кандекий, Наманганский и другие горкомы
В этом году по четыре месяца Не созывали
пленумов. В некоторых областях респуб-
лики установилась такая практика: плену-
мы комитетов проводятся только по дирек-
тиве сверху.

Совещание, созванное Управлением ‘по
проверке партийных органов ЦК ВЕП(%),
помогло его участникам разобраться в
практике работы организационно-инструк-
торских отделов, наметить меры по ликви-
дапии векрытых недостатков. .

На совещании выступили заместители
начальника Управления по проверке пар-
тийных органов ЦК ВКП(б) тт. Борков и
Пегов. Они поставили перед отделами зала-
чи: целеустремленно м настойчиво доби-
ваться под’ема партийной работы, лучше
инструктировать нижестоящие партийные
органы, помогать правильному сочетанию
партийно-политической и хозяйственной
деятельности. :

Организацдонно-инструкторские отделы
занимают 06060е место в аппарате партий-
ных органов. От работы этих отделов во
многом зависит дальнейшее улучшение
внутрипартийной работы партийных opra-
низаций.

Ё сожалению, далеко не везде организа-
ционно-инструкторские отделы настойчиво
добиваются правильного сочетания партий-
но-политической и хозяйственной работы.
Это выяснилось на состоявшемся недавно в
Управлении по проверке партийных орга-
нов ЦК ВКП(б) совещании заведующих.
организационно-инструкторскими отделами.
ЦЕ компартий и обкомов ряда союзных
республик и областей. Во время проверки’
на местах и в холе обсуждения на совеща-
нии практики организационно-инетруктор-
ской работы партийных органов в Вазах-
стане, Узбекистане, Таджикистане и неко-
торых других республиках установлено, что.
нередко организапионно-инструкторекие
отделы не оказывают необходимого влияния
на перестройку партийной работы. Проис-
ходит это потому, что отделы во многих
случаях неправильно строят свою работу.

В организационно-инструктореком отде-
ле ЦК КП(б) Казахстана есть немале ква-
лифицированных работников, которые мог-
ли бы оказать значительно большую по-
мощь обкомам и райкомам, чем оказывали
до сих пор. В деятельности отдела нет целе-
устремленноети. Он даже не имеет плана.
Его силы используются главным образом
для выполнения текущих заданий. В этой
обстановке на первый план то и дело вы-
плывают вопросы хозяйственные. Важней-
тие вопросы внутрипартийной работы упу-
скаются. В частности, очень мало сделано

Свердловск. (Слец. корр. «Правды»).
	9 Повый сорт шампанского «Красное
игристое» вылустит в этом голу Ташкент-
ский завод Министерства ты промыш-
ленности СССР.

© 50-летие трудовой деятельности ста-
рейшего производственника Ф. С. Белоброва
отметил коллектив Старо-Краматорского
машиностроительного завода имени Орджо-
никидзе. Несмотря на преклонный возраст,
юбиляр не покидает завод. Сейчас он заве-
дует техническим архивом проектно-кон-
структорского отдела завода.

© 14 брошюр, написанных передовиками
сельского хозяйства — Героями Социалисти-
ческого Труда н орденоносцами,—выпустило
Татарское государственное издательство.
Авторы рассказывают о своем опыте борьбы
за высокий урожай зерна.

Партийный устав вменяет членам партия,
как важнейшую их обязанность, «неустанио
работать над повышением своей сознатель-
ности, над усвоением основ ` марксизма
ленинизма», и партия требует установления
систематического контроля з» выполнением
этой обязанности.
	Tye бы коммунист ни работал, независимо
от своей профессии, он обязан быть не толь-
ко хорошим знатоком своей специальности,
но вместе с тем политиком-общественнлком,
живо интересующимся судьбой своей Ро
дины, стремящимся быть активным у93ст-
ником борьбы за ее быстрейшее продвяхе-
ние вперед по путй к коммунизму,
	Систематическое овладение наукой о 33
конах развития общества есть важный 10
казатель партийности коммуниста, Никакая
загруженность практической работой 1
должна отодвигать на задворки выполнение
этой обязанности. Сочетание текущей 13-
боты с занятиями теорией должно стат:
привычкой и потребностью члена партии,
каким бы трудным ни показалось такое
сочетание на первых порах. Подлинный коу-
мунист может и должен с успехом овладе-
вать марксистеко-ленинской теорией, если
проявит желание. настойчивость и‘ т8е]-
	дость характера в достижении поставленной
цели.
	Воспитание коммунистов, конечно, #8
исчерпывается политическим просвещением.
Вся партийная работа должна строиться та-
ким образом, чтобы каждый коммунист 00-
стоянно чуветвовал себя членом боевого
самодеятельного коллектива, чтобы 01
активно участвовал в партийной жизни.
Правильвая организация партийных 60брз-
ний, развертывание ‚критики и самовритики,
продуманные партийные поручения и конт-
роль за’ их исполнением — все это весьуз
важно в леле выращивания зрелых маркеи-
стов, людей политически острых и бдитель-
ных, твердых в борьбе за линию партии,
инициативгых н скромных.
	Партия повышает требовательность
коммунистам, к каждому вступающему в @
ряды, строго проверяя, насколько глубоко
ими осознано сталенокое положение о том,
что, вступая в партию, человек подчиняет
своп желания желаниям партии, сливает
свой личные ивтересы с интересами партия,
берет на себя высокие обязанности —
честно, самоотверженно служить Де
победы коммунизма.
	Г БРОВАРСКИЙ,
	шаются, обогатилось, наполнилось новым
содержанием само понятие авангардной роли
членов партии. Сегодня мало выполнять
производетвенный план, так как большин-
ство беспартийных успешно справляется ©
программой, — коммунист должен стремить-
ся быть новатором на производстве, на
фронте науки и техники, инициатором и
организатором движения масс за высоко-
производительную работу на предприятиях,
в колхозах, за жесткий режим экономии.
Воммуниет — застрельщик  <оциалистиче-
ского соревнования, настойчивый организа-
тор массовой работы по преодолению труд-
HocTeH, за улучшение  матерпально-быто-
вых условий и культурно-просветительной
работы на предприятиях, в колхозах.
Передовая, авангардная роль коммуниетов
проверяетея теперь не только их сознатель-
ным отношением к производственной рабо-
те, но и их активной борьбой с пережитка-
ми капитализма в сознании советеких лю-
дей. Мошный расцвет социалистического
хозяйства и культуры в нашей стране co-
провождается неуклонным ростом социали-
стической сознательноетн массе. И чтобы
коммунисты были действительно в аван-
гарле, они должны еще упорнее раслирять
свой кругозор. В настоящее время, когда
партия ведет развернутое наступление на
пережитки капитализма в сознании людей,
с 060бой силой звучат слова товарища
	Сталина 0 TOM, что девять десятых
всех наших вопросов можно было бы
считать разрешенными, <если бы wy
	сумели подготовить идеологически наши
кадры всех отраслей работы и закалить
их политически в такой мере, чтобы
они могли свободно ориентироваться во
внутренней и международной обстановке,
если бы мы сумели сделать их вполне зре-
лыми марксистами-ленинцами, способными
решать без ‘серьезных ошибок вопросы
руководства страной».

В партию принимаются наиболее предан-
ные люди, доказавшие свою готовность от-
давать все силы своему социалистическому
отечеству. Но былю бы наивным предетав-
ление, что е вступлением в нартню человек
сразу освобождается от груза вчерашнах
предрассудков, отдельных пережитков бур-
жуазной морали. После вотупления в пар-
тию процес идейного формирования и боль-
шевистекой закалки коммуниста отнюдь
не завершается.

Вести неустанную пропаганду  лени-
низма в рядах партии — одна из
важнейших задач партийных организаций.
	вих-либо новых правил приема, повышает
сейчас ответотвенность партийных. органи-
заций и их руководителей за прием в пар-
тию действительно лучших из лучших.
Вея повседневная практика приема дозжна
быть проникнута заботой o том, чтобы
звание и значение члена партии поднима-
лись все выше и выше. .

(т требовательности партийных органи-
заций, от того, насколько правильно они
понимают, каким должен быть коммунист
в нынешних условиях, зависит практика
приема в партию новых членов. А требова-
ния к коммунистам растут и не только по-
тому, что перед. партийными организациями
вотают новые большие задачи, но и потому,
что беспартийные в массе своей теперь уже
не отличаются от членов партии так, как
10 было, окажем, пятнадцать лет тому
назад.

Наша партия проделала гигантский путь
развития. на завоевала безраздельное идей-
но-политическое влияние на массы трудя-
щихся. Политика партии, ее тактика, ее ло-
SYHDR лвляются знаменем, об’единяющим
весь советский народ. В борьбе за комму-
низм партийные и беспартийные илут пле-
чом к плечу в едином оплоченном коллекти-
ве. Между коммунистами и беспартийными
сложились прочные отношения взаимодове-
рия: советский общественный строй об’еди-
вяет их в один общий, дружный коллектив
советских людей, Живя в одном общем кол-
лективе, коммунисты и беспартийные вме-
сте боролись за укрепление могущества на-
пей страны, вместе ковали и выковали
победу над врагами нашей Родины, вместе
борются за восстановление и дальнейшее
развитие народного хозяйства. Коммунисты
и беспартийные творят одно общее великое
‘дело строительства коммунизма; цель у них
‘вдиная, интерес общий, и в этом смысле раз-
ница между коммунистами и беспартийнымя
‘стала формальной, — одни состоят в пар-
‘ии, а другие — нет,

Это есть величайшее завоевание партии.
Это означает, что партия проделала вели-
кую работу по поднятию политической
сознательности мес, в результате чего ты-
сячи и тысячи беспартяйных все больше
подтягиваютея до уровня членов партии.

Но решение великих задач  поетрое-
ния коммунизма требует дальнейшего
усиления организаторской,  воститатель-
ной работы партийных = организаций
на всех участках хозяйственного и
культурного строительства. В связи с
этим и требования K ROMMYHHCTaM DOBH-
	Нет ничею выше звания
члена партии Ленина—Сталино
	остротой встала задача обучения вновь
ветупивших основам ленинизма.

В беседе © участниками совещания агит-
пропов 14 октября 1925 года товариш
	Сталин сказал: «В последнее время
количественный рост партии идет бы-
стрым темпом. Это, конечно, хорошо,
	ибо быстрый рост партии означает рост
доверия рабочего класса к нашей пар-
тии, Но есть здееь и серьезные минусы. Ми-
нусы эти состоят в том, что быстрый рост
партии ведет к некоторому снижению уров-
ня сознательности партийных’ рядов, к из-
вестному ухудшению качества партии. А
качество лля нае должно иметь не меньшее,
если не большее, значение, чем количество.
Чтобы ликвидировать эти минусы, нужно
положить конец чрезмерному увлечению не-
которых наших товарищей количественным
ростом партии, нужно приостановить огуль-
ный наплыв в партию и принять за пра-
вило, чтобы впрель принимали в партию но-
вых членов с большим разбором. Это, во-пер-
вых. И, во-вторых, нужно организовать ин-
тенсивную политическую учебу среди. но-
вых членов партии с тем, чтобы полвять. их
политическую сознательность до необходи:
мого уровня» (т. 7, стр. 239).

Бурный рост нашей партии ва время Ве-
ликой. Отечественной войны и в послевоен-
ный период-—яркое свидетельство огромного
авторитета партии, ее близости к народу.
В то же время прием в партию за послед-
ние годы трех миллионов новых членов,
значительная часть которых не успела по-
лучить должной политической подготовки,
создал пэвестное несоответствие между ко-
личественвым ростом рядов партии и уров-
нем политической‘ подготовленности комму-
нистов. Поэтому; как известно, партия сей-
ца не фореирует дальнейшего роста евоих
рядов, а делает упор на повышение поли-
тического ‘уровня коммунистов, на все-
мерный под’ем внутрипартийной, воспита-
тельной работы.

Это определяет характер всей практиче-
ской работы по приему и воспитанию членов
ВКП(б), которую ведут сейчас партийные
организации. Партия, не устанавливая: кд-
	Большевистская партия уделяет большое
внимание своему личному составу, по-
стоянно заботясь о том, чтобы в партию
принимались только передовые люди, луч-
щие, проверенные. @тличительной чертой
организационной политики партии является
то, что партия не созерцает паесивно
изменения, происходящие в ее составе, a
нанраваяет, регулирует рост своих рядов,
ведет систематическую работу по больше-
вистскому воспитанию коммунистов.

«Почему партия регулирует свой состав?
Потому, — раз’яеняет товарищ Сталин, —
что она знает, что состав влияет на ее ра-
боту» (Сталин, т. 6, стр. 66).
	Ленин и Сталин учат, что коммунисти-
ческая партия сильна не только количе-
ством, но прежде всего качеством членов
партии, их политической сознательностью.
Этим положением большевики руководетво-
вались и в период’ борьбы за создание
марксистской партий в Pocewn, когда пар-
тия только складывалась из разрозненных
групп и кружков. Оно в полной мере co-
хранило свою силу и теперь, когда великая
партия Ленина — Сталана насчитывает в
своих рядах более 6 миллионов человек и
руководит первым в мире социалистиче-
скам государетвом.

Партия неоднократно напоминала своим
организациям о необходимости осмотритель-
ного, бдительного подхода к приему новых
чденов. 1919 ‚год — самый трудный и
острый период гражданской войны, когда
белогвардейевие армии Деникина и Юдени-
ча непосредственно угрожали Москве и
Петрограду. Передовые рабочие и кре-
стьяне, вступавшие в партию во время пар-
тяйной челели, яено видели опасности и
трудности, связанные со званием коммуни-
ста. Ленин писал в те дни, что наша
партия — «единственная ° правительствен-
ная партия в мире, которая заботится не об
увеличении числа членов, & © повышении
пх качества» (Ленин, т. ХХХ, стр. 484).
Товарищ Сталив со всей силой подчеркивал,
что в деле приема в партию новых членов
необходимо руководствоваться испытанным
	принципом: «Прежде всего качество, а по-
том количество» (т. 5, стр. 72).

Следуя этим указаниям Ленина и Сталина
й сообразуясь © обстановкой, партия изме-
няла условия приема, проводила необходи-
мые меры по регулированию своего состава:
установление кандидатекого стажа, прове-
дение массовых и частичных чисток пар-
тии, проверка партдокументов и временное
прекращение приема в партию. В 1922 году,
после введения нэпа, AJ с’ездом партии
был установлен порядок приема в партию
по социальным категориям.

В результате победы социализма, ликви-
дации капиталистических элементов и 60-
здания морально-политического единства со-
ветекого общества отпала нужда в разных
условиях приема в ВЕП(б) в зависимости
от социального положения вступающих.
Тем большее значение приобрел инливилу-
альный принцип приема в ВКП(б) новых
членов. Товарищ Сталин в докладе на
ХУШ с’езде партии выдвинул, как одну из
основных задам: «Систематически улуч-
шаль состав партии, подымая уровень
сознательности членов партий и принимая
в ряды партии в порядке индивидуального
отбора только лишь проверенных н предаз-
ных делу коммунизма товарищей».

Oma из особенностей организационной
политики партии в деле приема в ВКП(б)
состоит в том, что партия постоянно 3a60-
тится о том, чтобы численный рост партий-
ных рядов обязательно сопровождался каче-
ственным их укреплением. Когда численный
роет обгонял качественный, партия ставила
вопрос 0б ограничении приема в ВЕП(б),
делала упор на политическое воспитание,
большевистскую закалку — коммуниетов.
Вспомним, например, «партийные недели»,
когда Ленин в письме, посвященном подго-
товке парторганизаций к [Х с’езду, указы-
вал, что новое пополнение партий ставит
перед парторганизациями задачу: «помочь
довоспитанию этих молодых членов партии,
помочь выработке из них кадров строите-
лей коммунизма». После ленинского при-
зыва, когда в партию вступило значитель-
ное число передовых рабочих, 60 всей