41 ИЮНЯ 1948 г., № 163 (10904) ,

Скончалась Всения Васильевна Быко-
	ва — заместитель редактора и член ред-
коллегии журнала «Работница», бессменно
проработавшая в журнале 18 лет.
	г В. Быкова была верной дочерью с-
	ветекого народа, партии Ленина—Оталина,
ве хорошо знали и любили работницы.
	К В Быкова родилась в 1896 году в
	семье бедного крестьянина Тверской губер-
нии, < детства познала тяжелую жизнь
крестьянской бедноты, была батрачьой,
домашней  работницей. Советская власть
открыла перед ней новую жизнь. Иуизнен-
ный путь Е. В. Быковой — от батрачки
10 видного общественного деятеля.
	К В. Быкова вступила в большевист-
	скую партию в 1920 году. Была на пар-
тийной работе в райкоме партии Городского
района Москвы, в МК ВКП(б). Одновремен.
но училась и работала. В 1929 roxy on:
закончила Московский  государотвенный
университет и была направлена в редакцию
журнала «Работница».
	Рею жизнь Асения Васильевна Быкова
	вела огромную работу среди женщин, (
	1939 по 1947 год она была депутатом
Октябрьского райсовета.

В годы Великой Отечественной войны, в
самый опасный момент, когда враг прибли-
-калея к Москве. К. В. Быкова продолжала
	руководить в Москве бесперебойным выпу-
ском журнала «Работница». К. В. Быкова
была активнейшим Участником аятифз-
	шистекого женского движения.
	Это был прекрасный, кристально чистый,
душевный человек, принципиальный боль-
тевик. Такими людьми сильна наша пар-
тия. наша страна.
	Светлый образ В. В. Быковой будет жить
	в серлпах всех читательниц журнала «Рз-
	ботница» .

Редколлегия журнала «Работница»
и группа товарищей.
		От’езд представителей
антифашистского комитета
советских женщин
на международную выставку
в Париж
	12? июня в Париже открывается между-
	народная женская выставка «Лъенщина В
Яскусстве и народном творчестве», органи-
	зованизя Международной демократической

федерацией женщин. т
Вчера из Москвы в Париж для участия

в выставке выехали представители Анти-
	фаптистокого комитета советских женщин
во главе с директором советского павильона
	«Советская женщина в искусстве и народ-
HOM твотчестве». председателем Комитета
	Ном творчестве»,  шрюдобдателем мова
по делам культурно-просветительных учре-
ждений при Совете Министров РСФСР
Т. М. Зуевой. (ТАСС).
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	Сегодня на московском стадионе «Дина-
мо» состоится очередной матч на первен-
ство страны по футболу. Ветречаются
команды «Крылья Советов» (Москва) —
«Динамо» (Минск).

Сегодня же в Киеве против местных JE-
намовцев выступит московская команда
общества «Спартак».
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

Дирекция нздательства «Правда,   зар:
тийное бюро, местком журналов изда-
тельства «Правда» и редколлегия журнала
«Работница» с прискорбием извещают
о безвременной смерти члена редколлегии
 и заместителя редактора рай
«Работница», члена ВКП(б)
	Ксении Васильевны
БЫКОВОЙ,
	В КОМИССИИ ООН
ПО ВОПРОСУ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА
	НЬЮ-ЙОРК, 10 пюня. (ТАСС). Рюмисовя
СОН по вопросу © правах человека закончи-
ла обсуждение статьи 17 проекта деклара-
ций © правах человека, касающейся ©вобо-
лы информации и высказываний, которая
была предложена недавней Женевской кон-
ференцией по вопросам свободы информация
и печати. Текст проекта этой статьи отра-
жает монополистические устремления аме-
PERAHCKOTO пропаганлистского  алпарата,
его желание распространять свою пропагая-
	ху «любыми средствами и независимо OT
	границ». В ходе Женевской  конференпии
советская делегация, а также 5 друпих де-
легаций возражали против этого текста. (9-
ветская ‘лелегзция представила комиссии
	свой текет статьи 17, который основан на
	антифашистском принципе и который 00ес-
печивзет право свободного выражения де-
	мократических мнений необходимыми ©ред-
CTRAME.
	В женевском текете говорится: «Важдый
	холжен иметь право на ©38000ду мысли и
	высказывания: это право должно включать
	свободу беспрепятственно придерживаться
мнений и стремиться получать и распро-
странять информацию и идеи любыми сред-
ствами. независимо от границ».
	Текст советокого проекта статьи гласит:
«1. В соответствии © принципами демокра-
	тии и в инт@аресдх укрепления международ-
вого сотрудничества и международного ми-
ра каждому человеку лелжно быть законом
гарантировано право своболно выражать
срое мнение. и в особенности право ва сво-
	болу речи и печати, нз свободу собраний и
на своботу искусства. Пользование ‹©вобо-
дой словх и печати © пелью пропаганлиро-
взния фашизма и агрессии или полстрека-
	тельства KR ненависти между странами не
лолжно допускаться. 2. Для того, чтобы
обеспечить право своболного выражения
	мнений широким слоям населения и их 0р-
ганизапиям, государство должно оказывать
помошь и содействие в птелоставлении ма-
	териальных источников — помещений, TH-
	пографоких машин, бумаги и т. л.. необхо-
лимых для публикации демократических
органов печати»,

Советский. делегат Павлов привел много-
численные. факты, показывающие, как пе-
чать во многих странах контролируется
гореткой влиятельных газетных заправил, в
то время как массы. народа не имеют средств
	выражения <воих мнений. В Соелиненных
Штатах херстовская печать может пропз-
гандировать через свои газеты самую чер-
ную реакцию, в то время как профсоюзы,
об’елиняющие миллионы рабочих и служа-
щих, не имеют собетвенной печати. B Co-
единенных Штатах 602 газеты прекратили
свое существование, так как они были
скуплены газетными картелями, чтобы пре-
сечь конкуренцию,

Английская печать находится в руках
5 газетных магнатов. Директор лондонской
тазеты «Тайме» виконт Астор является так-
же директором банка, железной дороги B
страховой компании. Поэтому «Таймс» от-
ражает мнение банков и страховых компа-
ний, а не народа,

Отвечая на утверждение о том, что «сво-
беда печати» в западных странах  предо-
ставляет достаточно средств для выражения
мнений всех крутов и слоев и что эта пе-
чать «об’ективно отражает» все мнения,
Павлов напомнил, что во время последних
выборов в Соелиненных Штатах Рузвельт
был избран президентом, несмотря`на то,
что почти вся американская печать возра-
жала против его кандидатуры и предсказы-
вала его поражение.

Для того, чтобы издавать газеты, продол-
жал Павлов, необходимо иметь значитель-
ный капитал. Нельзя терпеть такое поло-
жение, Богда массы народа лишаются
средств выражения своих взглядов из-за от-
сутствия этого капитала. Елинственное,
что лля Этого необходимо, — это, чтобы
	государство помогало тем организациям, у
которых отсутствуют достаточные средства
для излания газет.
	В заключение Навлов заявил, что совет-
ская делегация считает также необходимым
заявить в статье 17 0 том, что полдетрека-
тельство в ненависти не. должно допускать-
ся и что свобода слова не должна иопользо-
ваться для пропаганды фашизма и агрес-
сии,

Представители Панамы, Соединенных
Штатов, Англии, Ливана, Индия, Египта,
Сирии, Бельгии, Уругвая и Филиппин вы-
сказались за женевекий вариант статьи 17,
который и был принят большинством голо-
сов. Против голосовали делегации Советско-
го Союза, Украинской CCP, Белорусской
ССР и Югославии.
	Сокращение численности советских   Решение политбюро
войск в Корее компартии Франции

WADE дп... ИТАбС Raw п
	ПХЕНЬЯЕН, 9 июня, (ТАСС). Здесь опуб-
ликовано сообщение командования совет-
ских войск в Северной Корее, в котором го-
ворится:

«По распоряжению советского военного
командования производитея сокращение
войск Советской Армии, находящихся в (е-
верной Корее,
	Выражения благодарности
	В связи с этим командующий советскими
войсками в Северной Корее генерал-лейте-
нант Коротков со своим штабом выбыл на
территорию Советского Союза.

Советские войска, остающиеся в Север-
вой Корее, возглавляет генерал-майор Мер-
BYOB»,
	Советскому правительству’
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). hax пере-
тает агентство Франс Пресс, политбюро ком-
партии Франции уполномочивает парла-
ментскую группу коммунистов голосовать
против лондонских соглашений шести дер-
жав по вопросу о Германии.

«Лондонские сотлашения, — товоритея
в коммюнике, опубликованном после. засе-
дания политбюро, — приносят в жертву пра-
ва Франпии нз репарации, в то время как
Франция была опустошена и разрушена в
результате войны; они лишают нашу стра-
ну всякого контроля над продукцией Рура,
уничтожают гарантии Hamel безопасно-
сти. Соглашения воссоздают огромную
прояышленную и военную мощь Рурского
бассейна, являвшегося германским арсе-
налом во время трех войн против Франния.
Соглашения созлают во Франкфурте реак-
пионнов и милитаристекое правительство
Западной Германии < задачами борьбы про-
тив рабочих и демократических элементов
и предоставления всех командных постов
нацистским промышленным магнатам. (9-
тлашения утверждают полное  господетво
американского империализма над Западной
Германией, преврашенной в плацдарм про-
	тив СССР, стран новой демократии и демо-
	кратического движения во всех странах
Европы».
я
	Решение политбюро
бельгийской компартии
	РЮССЕЛЬ, 9 июня. -(ТАСО). 3 июня
состоялось заседание политбюро’ бельгий-
ской коммунистической партии. Политбюро
	в своем решении выразило протест против
позиции, занятой бельгийским правитель-
ством на Лондонской конференции. В. ре-
шении говорится, что правительство  дей-
ствовало явно не в интересах Бельгии, ©9-
	гласившиеь < тем, чтобы Западной. Гермз-
нии было обеспечено первоочередное в0<-
становление, что ставит под угрозу без-
опасность Бельгии и мир. Политбюро при-
звало всех мужчин и женщин, заботящих-
	ся о будущем Бельгии, об’единитьея и раз-
	вить энергичную деятельность © тем, 310-
бы решения Лондонской конференции не
были ратифицированы парламентом.
		за уменьшение репарационных платежей Финляндии
	_ АЕРЛЬСИНБИ, 8 июня. (ТАСС). Решение
Советского правительства о сокращении ре-
парационных платежей для Финляндии вы-
звало выражение глубокой. благодарности
всего финляндекого народа. Многочислен-
ные делегапии от различных демократиче-
ских организаций продолжают посещать
советскую миссию в Финляндии.

Делегация, представляющая рабочих и
служащих различных предпряятий города
Куопио, 7 июня вручила посланнику Co-
ветекого Союза Г. М. Савоненкову письмо,
в котором выражается сердечная благодаз-
ность правительству и народам Советского
Союза за облегчения в выполнении репара-
ций и высказывается искреннее пожелание
дальнейшего развития и распирения: дру-
жественных отношений между народами
СССР и Финляндии.

Кроме того, миссию посетила делегапия
	от местных организаций воммунистической
партии Финляндии, Демократического сою-
за народа Финляндии, Демократического
союза молодежи Финляндии и отделения 06-
щества «Финляндия—СССР» прихода Сюс-
мя, выразившая благодарность Генералис-
симусу Сталину и Советскому правитель-
че за сокращение репарапионных плате-
ей.

В тот же день миссией СССР были полу-
чены благодарственные телеграммы на имя
Генералиссимуеа И. В. Сталина и Coser-
‹кого правительства от рабочих завода
«Kore uw Теря» в г. Тампере; от граждан
города Хямеенлинна и его окрестностей, от
группы рабочих лесопильного завода В
г, Тахтн, от коммунальной ‘ортанизаний
г. Иисалми, от профсоюза рабочих стеколь-
ной и фарфоровой промышленности Фин-
ляндий, из гор. Воквола и ряда других.
		После уменьшения Советским правительством
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). hax
сообщают «Вапаа сана» и «Тюэкансан са-
номат», фракния ДСНФ передала в госу-
дарственный совет письмо, в котором пред-
лагаелея енизить налоги на 30 процентов
линам, имеющим малые JOXOIH, й повы-
сить необлагаемый минимум в соответствии
с реальной стоимостью денег.

В письме указывается, что, по мнению
народных демократов, в связи с решением
правительства Советского Союза 0б умень-
шении репарационных платежей с Финлян-
хии настал момент облегчить бремя, кото-
тое было возложено на финский народ, и в
особенности на его малоимущую часть в ка-
честве плательшиков’ военных репарапий.

Как сообщают столичные газеты, на со9-
стоявшемея вчера заседании исполнитель-
ного комитета ЦОПФ (Центральное об’еди-
нение профсоюзов Финляндии) рассматри-
валось отношение профсоюзного движения
	Отклики румынской
	БУХАРЕСТ, 10 июня. (TA€C). bea
румынская печать продолжает широко ком-
ментировать решение правительства СССР
сократить на 50 процентов репарационные
платежи для Румынии.

«Известие о том, что Советское прави-
тельство решило сократить на 50 процентов
военные репарации Румынии, — сообщает
газета «Скынтейя», — наполнило радостью
и призизтельностью сердиа широких народ-
ных масс страны. В самых отдаленных
уголках Румынии рабочие, крестьяне, слу-
жащие собираются на митинги, чтобы с
энтузиазмом приветствовать эту новую по-
мощь, оказанную Советским Союзом ру-
мынскому народу, — помощь, имеющую
решающее значение для развития румын-
свой экономики». Газета сообщает, что @на
сотнях предприятий Бухареста и провинции
состоялись и продолжаются многотысячные
митинги, приветствующие великодушный
акт советского правительства.

Маесовые митинги состоялись на заводах
«Вулкан», «Гривица», «Металлоглобус»,
«Вольф», «Война», «Гермес», «Венус» и
сотнях других предприятий Бухареста, Га-
лапа, Ясс, Влужа и других городов страны.

Газета указывает, что «письмо Генера-
лиссимуса Сталина повсюду читалось и
перечитывалось с волнением и огромной
признательностью». Демократические завое-
вания румынекого народа, продолжает га-
зета, являются для Советского правитель-
ства гарантией того, что любая помощь,
оказываемая Советским Союзом Румынии,
пойдет на пользу не экеплоататоров и про-
вокаторов новой войны, а на пользу трудя-
шихся, на пользу демократии и мира. Но-
вое проявление великодушия СССР являет-
ся выражением постоянной политики Co-
ветского Союза по отношению к его друзьям
	в некоторым зктуальным вопросам. Испол-
нительный комитет избрал делегацию BO
главе со вторым председателем ЦОПФ Тат-
тари, которая передала премьер-министру
Пеккала письмо исполнительного комитета
ЦОПФ. В письме говорится, что ЦОПФ го-
тово оказывать поддержку мероприятиям
правительства в области стабилизации, как
и вообще всем мероприятиям, направлен-
ным на поднятие жизненного уровня трудя-
щихся, и обращает внимание правитель-
ства на необходимость использования в этих
целях полученных Финляндией облегчений
в выплате репараций.

Министр снабжения Вилхула выступил
по радио © речью, в которой отметил, что
в министерстве снабжения уже решено в
принципе отменить хлебные карточки в ре-
сторанах в связи с улучшением положения
© хлебом. Официальное решение по данному
вотюсу будет принято в ближайшее время.
	печати на решение
	репарационных платежей с Финляндии
		ЛОНДОН, 10 июня. (ТАСС). Как передает
зтентетво Рейтер, английский министр ино-
	странных дел: заявил 9 июня в. парламенте,
что английское правительство охобрило ре:
	коменлации шести. стран по вопросу 0 Tep-
		3АЯВЛЕНИЕ МАРШАЛЛА
	ВАШИНГТОН, 9 июня. (ТАСС). Высту-
ad Ha пресс-конференции,  государствен-
ный секретарь Маршалл заявил, что пра-
вительство США олобряет и принимает ре-
комендации Лондонской конференции ше-
сти держав относительно Западной Гермз-
НИИ.

Е
	Н положению в Палестине
	ПАРИЖ, 10 июня. (ТАСС). Roppecnon-
дент агентства Франс Пресе передает из
Тель-Авива, что в течение ночи, спустя
много часов после того, как арабы сообщили
Бернадотту о своем согласии принять прел-
ложение о перемирии, иракская артилле-
рия вновь подвергла сильному ‘° обетрелу
еврейскую колонию Рамат Хаковеш, около
Ефар Сава на пентральном фронте. Име-
ются человеческие жертвы. Сегодня утром
в Тель-Авиве были об’явлены две воздуш-
ные тревоги, однако бомбы не были ©бро-
	шены.
	Агентство АДН о решениях конференции шести держав
	БЕРЛИН, 10 июня. (ТАСС). Берлинские
газеты «Нейее Дейчланд» и «Берлинер
цейтунг» опубликовали сообщение агент-
ства АДН, в котором подчеркивается, что
печать западных секторов Берлина и 3а-
палной Германии пытается умзлить значе-
ние «приложения № 1» к коммюнике 06
итогах лондонской конференции по вопро-
сам Германии. Между тем, пишет газета,
это приложение № 1, называемое «Между-
народный контроль нах  Руром», наиболее.
откровенно выражает решение «отсечь
фактически от Германии Рур и под флагом!
неведомо кем уполномоченной «международ-
ной власти» забрать целиком в свои руки
наиболее жизненно важную территорию
Германии».

«Соглашение о Pype,— продолжает
агентетво,— имеет своей основной целью
использование Рурекой промышленной 06-
ласти Германии для штопания дыр в так
называемом «плане Маршалла», предназна-
ченном для укрепления позиций американ-
ского империализма на Европейском кон-
тиненте.

Но вместе с тем преследуется также и

более далекая цель — подготовка военного
плапдарма в Европе для новой империали-
стической агрессии.
Приняты решения, против которых не-
мепкая демократическая общественность
решительно выступала в течение трех лет
оккупации;

Решение 6 создании так называемой
«международной власти» для Рура означает
не что иное, как фактическое отторжение
от Германии Рурской области с её мощным
тюмышленным потенциалом.

„ Название «международная власть» так
же, как и фразы.о «международной безопас-
ности» и «06 общем экономическом восста-
новлении», прикрывает лишь’ передачу
рурекой промышленности в распоряжение
	англо-американских властей и прежде все-
то США».

«Важнейший вопрос 06 имущественных
отношениях в Руре и о ликвидации рур-
ских монополий, — говорится далее в ‹00б-
щении агентства,— обойден полным мол-
чанием. Это значит, что лондонская кон-
ференция санкпионировала такой порядок в
Руре, когда американский и британский
монополистические капиталы, действуя пед
флагом мнимой «помощи» Германии и опи-
раяеь на нацистских баронов угля и стали,
будут бесконтрольно хозяйничать в Руре.

«Международной власти» предоставляет-
ся право распределять рурский уголь и
кокс по своему усмотрению с целью нажи-
вы на экспортных сделках за счет Герма-
нии и использовать немецкий уголь И кокс
для нажима на другие европейские страны.

Под особую защиту и наблюдение берут-
ся «иностранные интересы B Руре» как
B 0б’еме существующих соглашений, так
и тех соглашений, которые будут когда-
либо достигнуты. Это широко открывает
двери к упрочению и расширению власти
иностранного капитала в Pype.
	Для закрепления режима протектората
в Руре решение лондонской конференции
заранее предусматривает — необходимость
«осуществить соответствующие меры при-
нуждения» по отношению к Германии. Этой
угрозой хотят прекратить сопротивление
немецкого народа. Неясные формулировки,
которые при этом применяются, говорят о
возможности неограниченного произвола в
Руре со стороны «международной власти»
и не только экономического, но и полити-
ческого характера. Таким образом, решение
шести держав представляет собой попытку
полностью связать демократические силы,
борющиеся за самостоятельную, независи-
мую Германию». ь
	Советского правительства о снижении
репарационных платежей для Румынии
	и союзникам — политики помощи без вме-
шательства во внутренние дела соответ-
ствующих стран.

В передовой статье,  озаглавленной
«CCCP — великодушный друг румынского
народа», газета  «Либертатя» ‘пишет:
«Не впервые Советский Союз своими кон-
кретными действиями демонстрирует, как
понимает страна’ социализма идею дружбы
между наролами. Советское ‘государство  по-
казало себя по’ отношению к румынскому
народу последовательным ‘другом, готовым
поддержать и облегчить экономическое раз-
витие Румынии, не только ничем не угро-
жая независимости страны, а напротив, по-
стоянно содействуя. её укреплению. Румын-
ский народ ответит на этот новый велико-
душный акт дружбы Советского  Союзз
углублением и дальнейшим развитием свя-
зывающих наши народы дружественных
отношений».

«В эти дни, — пишет газета «Фронтул
плугарилор», — когда с Запада всё громче
раздается протест угнетенных и  ограблен-
ных Tak называемой американской  по-
мощью народов, румынский народ стал сви-
детелем нового. великодушного акта СССР
акта, который поднимет новую волну тру-
дового героизма и еще больше укрепит
румыно-советекие - дружественные = связл.

Помощь, оказанная Румынии Советоким

Союзом, —это новое свидетельство огромной

‘экономической мощи руководимого великим

вождем Генералиссимуеом Сталиным социз-
листического государства».

Газеты «Ромыниа либера», «Нациуня»,
«Универсул» и другие также горячо при-
ветствуют в своих передовых статьях реше-
ние (Советского правительства о сокращении
на 50 процентов оставшейся части репара-
пионных платежей Румынии.
		БЕЛЬГИЙСНОЙ КОМПАРТ
	БРЮССЕЛЬ, 10 июня. (ТАСС). По <45б-
щению печати, Центральный комитет бель-
гийской коммунистической партии избрал
председателем партии Жюльена Лао, гене-
ральным секретарем — Эдгара Лальмана,
сскретарями — Жана Терфве и Жана Бер-
трана. Жан Терфве назначен руководителем
коммунистической печати.
	последовавшей 9 июня 1948 г., и выра-
 жают соболезнование родным и близким
покойной,
		Похороны В. К. Щербаковой состоятся
11 июня на Ново-Девичьем кладбище.

Вынос урны с прахом из здания Щербаков
ского РК ВКП(б) (1-я Мещанская ул. д. 56)
в 15 часов.
	Комиссия по организация похорон.
—— 9 —_—_—_——
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Бнязь Игорь,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Псков
тянка.

МХАТ СССР — Мертвые души,

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Женитьба Белу*
гина. у

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Кому подчи“
няется время.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА — Юность отцов.

ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ-
ХОЭЛСА — Канун праздника. 2 сп, 8 аб, або-
нем. книжки с № 1646 по № 1880.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1) -
Обида (премьера). МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкии“
ская, 26) — Госпожа министерша.

TOC. КАМЕРНЫЙ Т-Р— О друзьях-товари“
max,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО =
в помещ. т-ра Оперетты — Глубокие корни.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — ЗнатнаЯ
фамилия. .

MOCK. Т-Р ДРАМЫ — Закон чести,

ТЕАТР САТИРЫ — В помещ. т-ра_ Стани-
славского и Немировича-Данченко — Вас вВЫ*
зывает Таймыр.

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — «ЭРМИТАЖ» (32°
кальный т-р) — Холопка.

ГОС. Т-Р КИНОАКТЕРА (ул. Воровского, 31)
Цветной худож. фильм — Поезд идет на 80°
сток.

моск. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ-В 1о-
мещ. закр. т-ра сада им. Баумана—Каширская
старина.

МОСК. ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) — Н®
в свои сани не садись (Премьера). В помеш.
‘т-ра Драмы и комедии (Таганская пл.) — Вас
‚вызывает Таймыр.

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» —В поме,
т-ра Сатиры — Грушенька.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Гастроли Софии Мар — новый аттракцион.
Нар. арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара Эде.
Медведи-канатоходцы ‘tom куполом цирка
и разнообразная цирковая программа. Ha a
неже — Константин Берман. Нач, в 8 ч, ВИЛ,
продаются.
		БОЛЬШОЙ ДЕНЬ В ЧЕХ ОСЛОВАКИИ.
	От собственного корреспондента
«Правды»
	этого состава вне ряда подобных событий
в прошлом.

Во-первых, Законодательное собрание
начинает свою работу в соответствии © но-
вой конституцией, которая только вчера
вступила в силу. Оно начинает свою дея-
тельность в условиях, когда простому че-
ловеку отводится ведущее место в жизни
общества, когла строительство подлинно
демократических отношений становится
святой обязанностью каждого государствен-
вого деятеля.

-Во-вторых, депутаты азбраны на этот
раз в результате внушительной нобеды еди-
ного списка и, несомневно, входя в зал за-
седаний, помнят о своей ответственности
перед всем народом.

И, наконец, в-третьих, по самому соста-
ву своему Законодательное напиональнуе
собрание нынешнего созыва отличается OT
всех прежних тем, что среди депутатов
много людей, пришедших к парламентской
деятельности из низов. Некоторые из них
линть вчера работали у станков или в поле.

Корреспондент «Правды» , присутствовал.
на заседании папламента. Когда старейший
депутат Вазро Шробар открыл сессию пар-
ламента и Клемент Готвальд первым при-
носил  депутатекую присягу, раздались
дружные аплодисменты на всех скамьях.
Текст присяти гласит: «Влянусь в верности
Чехословацкой республике и ee народно-
демократическому строю. Обязуюсь соблю-
дать. ее законы и исполнять свой долг, как
можно лучше, ва благо народа и государ-
ства».
  После принятия всеми депутатами при-
carn парламент сформировал свои посточн-
ные руководящие органы. Прелеелателем
	Сегодня в Чехословакии день больших
событий.
	Народ узнал © выдвижении Влемента
Готвальда канлилатом на пост президента
республики. Газеты помещают его портре-
ты. «Руде право» в редакционной’ статье
называет Готвальда первым рабочим рес-
публики, указывает, что уже вчерз вече-
ром, как только было об’явлено по радио
о вылвижении его кандидатуры на пост
президента, повсюду в народе можно было
слышать голоса одобрения.

Кандидатура Готвальда выдвинута едино-
гласным решением Центрального комитета
коммунистической партии Чехословакии.

Надо иметь в виду, что президент рес-
публики играет особую роль в жизни чехо-
словацкого государства. Президент являет-
ся главнокомандующим вооруженными си-
лами страны. Он направляет внешнюю по-
литику правительства и наделен большими
правами также в решении других государ-
ственных проблем. Фигура президента
должна об’единять все созидательные си-
лы страны. Жизнь показывает, что народ
Чехословакии стремится в `0б’единению
всех сил под знаменем народной  демокра-
тии, к укреплению дружбы ¢ Советским
Союзом, к укреплению всеобщего мира, к
строительству сопиализма в своей стране,
Для осуществления именно этих задач
Готвальд сделал больше, чем любой дру-
гой политический деятель Чехословакин.
	Президент будет избран 14 июня на
специальном заседании Законодательного
национального собрания. Это будет третий
президент Чехословацкой республики. Пер-
вым был Томаш Макарик, вторым — Эду-
арт Бенеш.
	Сегодня же в Праге состоялось первое
заседание нового парламента. Некоторые
обстоятельства ставят CO3HIB парламента
	законодательного напионального собрачия
был избран социал-демократ Олдржих Ион,
адвокат. В числе восьми заместителей пред-
седателя —три члена коммунистической
партии из чешских земель, два члена ком-
мунистической партии Словакии, по одно-
му — от народной, от чешской социали-
стической партии и от партии словацкого
возрождения. (Эта последняя партия в03-
никла после распада так называемой ‹сло-
вацкой демократической партии, которую
своей изменнической политикой довели до
развала ее руководители).

Из опубликованного списка депутатов
видно, что коммунистическая партия Чехо-
словакии имеет в составе Законодательного
национального собрания 160 представите-
лей, коммунистическая партия Словакии—
54;  сопиально-демократическая партия,
народная партия и социалистическая пар-
тия получили по 23 мандата, партия <ло-
вацкого возрождения — 12 и словапцкая
партия свободы — 5. 0Об’явлено, что ми-
нистр обороны генерзл Свобода уже после
выборов вступил в коммунистическую пар-
тию Чехословакии.

В феврале чехословацкий народ ответил
единодушным «нет» нз попытки предате-
лей соверпгить переворот в стране. 30 мая
у избирательных урн народ повторил свой
приговор, когда девять граждан из кажлого
десятка проголосовали за программу обнов-
ленного Национального фронта.

Сегодня впервые заседал парламент, вы-
званный к жизни этой волей народа. Тем
самым открылся новый этап в развитии
чехословацкой лемократии.
	Бот почему в Праге и по всей стране
события сегодняшнего дня вызвали боль-
WO энтузиазм в самых широких массах
народа,
	С. КРУШИНСКИЙ.
Прага, 10 июня.
	Отклики в Венгрии на решение Советского правительства
об уменьшении репарационных платежей для Венгрии
	этот благородный акт, благодаря которому
еще больше углубится советско-венгерская
дружба».

Сегодня с утра посольство ССР посеща-
ли все новые и новые делегации. ‘Посол
Г. М. Пушкин принял большую делегацию
рабочих будапештекой хлопчатобумажной
фабрики, которая от имени 4-тысячного
коллектива этого предприятия передала
благодарственное письмо И. В. Сталину п
фотозльбом се портретами лучших ударни-
ков производства.

По всей стране, в городах и селах, ¢
большим пот’емом проходят. многолюдные
митинги трудящихся, Участники которых
выражают благодарность Советскому Союзу
я И. В. Сталину за большую помошь в
укреплении экономики страны, в повыше-
нии жизненного уровня трудящихся.

Не прекращается поток благоларетвенных
писем и телеграмм в атрес посольства СССР
в Венгрия.
	„БУДАПЕШТ, 10 июня. (ТАСС). В’ тече-

ние вчерашнего дня советское посольство
посетили делегации трудящихся столицы,
которые передали благодарность венгерско-
го народа правительству Советского Co103a
за новый дружественный шаг, выразив-
пгийся в уменьшении оставшейся суммы
репарационных платежей на 50 процентов.

Делегации будапештеких предприятий
«Магнезия», «Дрехер», «Ламбарт», хими-
ческого и сталелитейного завода и других
вручили принятые на общих собраниях
благодарственные письма на имя Co-
ветского правительства, Генералиссимуса
И. В. Сталина, В. М. Молотова.

Коллектив венгерского химического и
сталелитейного завода в своем письме отме-
чает, что решение правительства СССР
«будет способствовать выполнению трех-
летнего плана и повышению жизненного
уровня венгерских трудящихся».

«Рабочие завода, —говорится в письме, —
с радостью и благодарностью приветствуют
		ПАНХАЙ, 10 июня. (ТАСС). Raz coob-
щают из Нанкина, член законодательного
юаня Цзю Ю-чэн предложил послать в
Японию мпесию в составе 10 человек для
выяснения фактов, связанных с змерикан-
ской политикой по отношению Е Япо-
	нии, — политикой, которая вызвала всеоб-
щее беспокойство среди китайских студен-
тов, промышленников и торговцев. Это
предложение было поддержано 70 членами
законолательногмо юаня.
	А —————————————_—————————Ъ———ы—Ь—о—о—ооЬ—ы—————_ ААА. er

АДРЕС РЕЛАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правль», д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕЛАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-30-68; Парзяйной жизни —Д 3-38-16; Пропагаиды — ДП 3-33-88: Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —

Д 3.36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писеи—Д 3-15-69; Местной сети—Л 3-15-47; Информация — Л 3-18-80; Литературы и яскусства —Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критики и библиографии — Д 3-31 -05; Пресе-бюро —
Л 3.30-99; Секретариат — Д 3.18.64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспелицая —Л 3-39-20.
		Изв. № 413.
	Типография газеты. «Правда» имени Сталина,