Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.)
		Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

Г.
	Суббо

Cole «ЩЕ St

HOMEPIE
	Итальянское правительство одобрило
американский проект «договора» с США
О «помоши» по «плану Маршалла»
	(3 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
колхозников, .колхозниц, работников МТС
и совхозов и специалистов сельского хо-
зяйства Грузинской ССР (1, 2 и 3 стр.).

Химическая промышленность СССР пе-
‚ревыполнила пятимесячный план (1 стр.).

Успехи промышленности  Карело-Фин-
	ской ССР (1 стр.).
По Советскому
КП(б) Грузии. На
	Союзу: Пленум ЦК
полях страны (3 стр.).
	Заявление Уоллеса (4 стр.).
В Совете Безопасности (4 стр.).
Прибытие в Южную Корею японских
	военных преступников (3 стр.).
		Ответы Готвальда на вопросы инострана
	корреспондентов (4 стр.).
	Чехословацкая печать приветствует выз
движение кандидатуры Готвальда на пост
президента, Чехословакии (4 стр.).

Национализация промышленности, бана
ков и транспорта в Румынии (4 стр.).

Сенат США одобрил законопроект а
воинской повинности (4 стр.).

ИТ Pe “OA He a re:
	‘Протест представителей китайской об-
щественности против американской поли-
тики в Японии (4 стр.).

Венгерские трудящиеся благодарят
СССР за снижение суммы репарационных
платежей (4 стр.).

Благодарность финского народа за
уменьшение репарационных’ - платежей
	(4 стр.).
	Финляндии
	№ [64 (10905)

Выступление Тореза (3 стр.).
Интервью Лелио Бассо (3 стр.).

От колхозников, колхозниц, работников МТС и совхозов и специалистов сельского’ хозяйства
ГРУЗИНСКОЙ ССР
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Чакануне радостного праздника совет-
ского народа — 30-й годовщины Великой
Октябрьской Революции — в нашем письме
мы сообщали Вам, любимый вождь и учи-
тель, о новых серьезных успехах сельского
хозяйства Грузии, о том, что колхозное
крестьянство, рабочие МТС и совхозов, ‹пе-
циалиеты сельского хозяйства нашей рес-
публики, ветупив во всенародное социали-
стическое соревнование з& высокий урожай,
© честью выполнили данное Вам слово.

С помошью и под руководством родной
пам ‘большевистской партии и советского
Правительства, окруженные Вашей отече-
ской заботой и вниманием, мы значительно
перевышолнили плановые задания по уро-
жайности сельскохозяйственных культур и
ваготовкам сельхозпродуктов. В 1947 году
продукция основных отраелей многообраз-
		В. колхозе имени Сталина — 4.340 ки-
лограммов < гектара на плошади 38 гекта-
ров; по бригаде т. Чхаидзе Т.— 5.660 ки-
лограммов © гектара на площади 6 гекта-
ров; по бригаде т. Такидзе Ф— 6.380 ки-
лограммов © гектара на площади 6,5 гекта-
ра, по звену т. Чхаидзе Е.— 8.250 кило-
граммов с гектара на площади 4 гектара,
по звену т. Чхандзе Ш.— 7.280 килограм-
мов © гектара на площади 3,5 гектара.

В Гегечкорском районе — со всей пло-
щади листосборных чайных плантаций —
1.855 тонн, или 545 килограммов в сред-
нем © гектара. ,

По бригаде т. Цулая Г. А. колхоза име-
ни Сталина — 5.400 килограммов © гекта-
ра на площади 7,5 гектара, по звену т. Цу-
лая Т. М-— 7.200 килограммов © гектара
на площади 4 гектара.

По бригаде т. Кикалишвили Ш. Т. кол-
х03а имени Берия — 6.000 килограммов с
гектара на площади 6. гектаров, по звену
т, Данелия. Я. П— 9.000 килограммов с
гектара на площади 4 гектара.

В Чохатаурсном районе — <о всей пло-
1.000 тонн, пли 560 килограммов в еред-
нем с гектара,
	Для обеспечения плана закладки цитру-
совых добиться выхода в питомниках
1.950.000 стандартных саженцев лимонов
и апельсинов, высадить 9.700.000 дичков
трифолиаты и заокулировать 7 миллионов
новых саженцев.

Добиться повышения урожайности цит-
русовых плодов и сдать государству не ме-
нее 750 миллионов штук лимонов, апель-
синов и мандаринов.

В основных цитрусоводческих районах
собрать и сдать государству следующее ко-
личество цитрусовых: плодов:

В Кобулетсиом районе — со всех илодо-
носящих цитрусовых насаждений — 300
миллионов штук плодов.

В колхозе имени’ Калинина — 300 штук
лимонов и апельсинов в среднем е 1 дерева
¢ 3.000 деревьев и 800 штук мандаринов в
среднем с одного дерева се 7.000 деревьев;
по бригаде т. Давитадзе 0. Ш.— 350 штук
лимонов и апельсинов в среднем с одного
дерева с 1.500 деревьев и 900 штук ман-
даринов в среднем с одного дерева с 4.000
деревьев, по звену т. Цинаридзе 0. Ш. —
400 штук лимонов и апельсинов в среднем
с одного дерева с 800 xepesnes.
	По колхозу имени Сталина — 300 штук
лимонов и апельсинов в среднем в одного
дерева с 3.000 деревьев; по бригаде т. Моп-
Koonin H. Д.— 350 штук лимонов и апель-
синов в срелнем с одного дерева с 1.500 де-
ревьев, по звену т. Баджелидзе C. X. —
с олного дерева е 800 деревьеёв.
	BD колхозе имения Воропилова-—800 штук   К
	мандаринов в среднем с одного дерева с
7.000 деревьев.
В колхозе имени Ленина. — 800 штук
	мандаринов в среднем с одного: дерева
	1.000 деревьев; по бригаде т. Халва-
ши С. А. — 900 штук мандаринов в еред-
нем с одного дерева с 4.000 деревьев.

В Аламбареком цитрусовом совхозе —
1,4 миллнона штук лимонов против 615
тысяч штук, собранных в 1947 году.

В Батумском районе — ео всех плодоно-
сящих цитрусовых насаждений—200 мил-
лионов штук плодов.

В колхозе «Цители Октомбери» — 309
штук лимонов и апельсинов в среднем с
одного дерева с 3.000 деревьев и 800 штук
мандаринов в среднем с одного дерева е
7.000 деревьев; по бригаде т. Варшало-
милзе А. Ш. — 900 штук мандаринов в
среднем с одного лерева с 4.000 деревьев, по
звену т. Варшаломидзе Н. И.— 1.000 тигук
мандаринов в среднем се одного дерева с
2.000 деревьев.

В колхозе имени Андреева — 250 штук
дерева с 3.000 деревьев.

По бригаде т. Перцвелидзе Р. (С. колхоза
имени Тимошенко — 350 петук лимонов и
апельсинов в среднем © одного дерева с
1.500 xeperner.
	заложить 2.121 гектар новых виноград-
НИКОВ И в Порядке ремонта посадить в су-
ществующих виноградниках 5.352 тысячи
корней лозы.

Заложить 150 гектаров новых маточни-
ков американской лозы и добиться увеличе-
вия выхода подвойного материала.

Добиться повышения урожайности вино-
градников и получить в основных районах
качественного виноделия следующий у0о-
жай винограла*
	В Гурджаанеком районе — 45 центнеров
с тектара на площади 3.000 гектаров. .

В колхозе «Октомбрие революция» —
70 центнеров с гектара на пающади 43 гек-
тара.

По бригаде т. Меквевришвили М. И. кол-
хоза имени Оталина — 80 центнеров с гек-
тара на площади 5 гектарав.

По звену т. Месхи Г. колхоза имени Ком-
интерна — 75 центнеров с гектара на пло-
щади 3 гектара.

Телавском районе — 43 центнера ¢
гектара на площади 2.500 гектаров.

В колхозе «Социализмие карн»—70 цент-
неров с гектара на площади 20 гектаров.

В колхозе «Моцинаве»—70 центнеров с
гектара на площали 40 гектаров; по брига-
де т. Блуишвили C.— 100 центнеров с гек-
	В колхозе имени Ворошилова—5.000 ки-
лограммов © гектара на площади 30 гек-
таров; по бригаде т. Долидзе Д. Ф.—
7.000 килограммов ¢ геклара на площади
6 гектаров.

‚ В колхозе имени Молотова — 5.000 ки-
лограммов © гектара на плошади 30 rex.
таров.

В колхозе имени Ленина—5.000 кило=
граммов < гектара на площади 30 гектаров;
& с закрепленного за колхозницей т. Ерко-
Маишвили Ш. И. участка плантации плоз
щадью 1 гектар—12.000 килограммов.
°В колхозе имени Берия — 6.000 кило=
граммов с гектара на площади 30 гектаров;
пою бригаде т. Сихарулидзе Р. Ф. —1.000
килограммов с гектара на площади 6 гекта-
ров, по звену т.\Сихарулидзе I. М.— 8.000
килограммов с гектара на площади 2 гек-
тара.

В Цаленджихском районе — со всей плоз
1.900 тонн чайного листа, или 600 кило-
граммов в среднем с гектара.

По остальным чаеводчееким районам,
колхозам и совхозам добиться также выпол-
нения и перевыполнения плановых заданий
по сбору сортового зеленого чайного листа:
	Б колхозе имени Вороптилова—600 штук
7.000 деревьев; ‘по бригаде т. Цин“
цадзе Р. 0— 700 штук мандаринов ‘в сред-
нем с одного дерева е 4.000 деревьев, по
звену т.  Абуладзе 3. 0800 штук ман-
даринов в среднем с одного дерева е 2.000
деревьев, по звену т. Давитадзе Х. С. —
800 петук мандаринов в среднем < одного
дерева с 2.000 деревьев.

В Махинджаурском цитрубовом совхозе—
17 миллионов штук цитрусовых плодов
против 14,3 ииллиона штук, собранных в
1947 году.

В Гонийском цитрусовом совхозе —
2,3 миллиона штук лимонов и апельсинов
против 1,1 миллиона штук, сданных 8
1947 году. -

В Махарадзевексм районе =— со всех пло
доносящих цитрусовых насаждений —
83 миллиона штук плодов.

_В колхозе имени Орджоникидзе — 320
щтук лимонов в среднем с одного дерева с
3.200 деревьев и 850 штук мандаринов в
среднем с одного дерева с 7.100 деревьев;
по бригаде т. Чхаидзе Н. Н. — 370 штук
лимонов в среднем с одного дерева с 1.700
деревьев и 910 штук мандаринов в среднем
с одного дерева с 4.200 леревьев. по звену
т. Ввачантирадзе С. Г. — 1.000 штук ман-
даринов в среднем с одного дерева с 2.000
деревьев.

В колхозе имени Леселилзе — 300 штук
лимонов в среднем © одного дерева с 3.000
деревьев; по бригаде т. Ёвачантирадзе
К. Е — 350 штук лимонов в среднем © од-
ного дерева с 1.500 деревьев, по звену
т. Бабилодзе Г. А— 400 штук лимонов в
среднем < одного дерева г 800 деревьев.

В колхозе имени Берия—800 штук ман-
даринов в среднем с одното дерева с 7.000
деревьев; по бригаде т. Махарадзе А. М. —
900 штук мандаринов в среднем © одного
дерева с 4.000 деревьев, по звену т. Цит-.
лидзе М. Г—1.000 штук мандаринов в
среднем с одного дерева © 2.000 леревьев:

В колхозе имени Чарквиани — 220 штук
лимонов в среднем с одного дерева с 3.000
деревьев и 600 штук мандаринов в среднем
с одного дерева с 7.000 деревьев: по брига=
де т. Готуа В. С.—-250 штук лимонов. в
среднем © одного дерева с 1.500 деревьев
и 700 штук мандаринов в среднем с одного
дерева с 4.000 деревьев.

В колхозе имени Кирова — 860 штук
мандаринов в среднем © одного дерева с
7.000 деревьев. По звену т. Васадзе С. Б.—
1.000 штук мандаринов в среднем с одного
десева с 2.000 деревьев.

В Урекском цитрусовом совхозе—20 мил-
пионов штук цитрусовых плодов против 8,7
миллиона штук, собранных в 1947 году.

По районам Абхазской АССР — 130 мил-
лионов цитрусовых плодов и по остальным
субтропическим районам — 37 миллионов
плодов.
	тара на площади 10 гектаров: по бригаде
т. Вевхишвили Г.-— 100 центнеров < гек-
тара на площади 10 гектаров.

По бригаде т. Локапишвили А. М. колхоза
«Курдзен-тавтави»—100 центнеров с гек-
тара на площади 6 гектаров.

По бригаде т. Битиашвили Д. Я. колхоза
«Пирвели маиси»—100 центнеров © гекта-
ра на площади 6 гектаров.

Цо звену т. Хомасуридзе А. колхоза «Чве-
ни имеди» — 100 центнеров е` гектара на
площади 3 гектара.

В Цинандальском виноградарском совхо-
3е—50 центнеров с гектара на площади 60
гектаров, &’с остальной, площади—не менее
планового урожая. ‘
	В Сигнахском районе — 42 центнера ¢
гектара на площади 1.000 гектаров.

В колхозе имени Сталина-—70 центнеров
с гектара на площади 19 гектаров. По звб-.
ну т. Павлиашвили А. Н.— 100 пентнеров
с гектара на площади 3 гектара, по звену
т. Гелашвили В. 3— 100 центнеров © го-
тара на площади 3 гектара.

По звену т. Нацвлишвили Н. С. колхоза
«Цители Октомбери»—105 центнеров © гек=
Tapa нз площади 3 гектара,
	(Продолжение на 2-й стр.)
	ного сельского хозяйства Грузинокюй CCP
превзошла. показатели предвоенною 1940
года.

Окрыленпые достигнутыми успехами, мы
вступили в 1948. год с твердой решимостью
добиться новых, еще более значительных
побед в деле развития ценного для всего Co-
ветекого Союза сельского хозяйства, Грузин-
ской ССР, получения высокого урожая чая,
винограда, цитрусовых. табака, хлопка,
тпеницы, кукурузы, плодов, картофеля,
овощей, увеличения поголовья скота и по-
вышения продуктивности животноводства.

Ветупая в социалистическое соревнова-
ние за выполнение и перевыполнение зада-
ций третьего решающего года послевоенной
сталинской пятилетки в области сельского
хозяйства, мы берем следующле обязатель-
ства*
		ПО ЦИТРУСОВЫМ КУЛЬТУРАМ
		ПЕРЕД УБОРКОЙ УРОЖАЯ
	В южных районах страны зреет урожай.
(юр в степных просторах Кубани и
(таврополья, Украины и Крыма развернется
последний, завершающий этзи. борьбы за
урожай; за выполнение обязательств хлебо-
ибов во Всесоюзном социалистическом со-
ревновании,

Сегодня «Правда» публикует письмо
юмзарищу Сталину от работников сельского
хозяйства Грузии — богатейшей сельеко-
хозяйственной республики Закавказья. В
письме со всей убедительностью отражены
патриотические дела грузинских хлеборобов,
саховодов, животноводов, работников цитру-
‹овых и чайных плантаций — всех труже-
ников сельского хозяйства республики. Они
заверяют вождя народов товарища Сталина.
чо приложат все силы для достижения но-
вых побед социалистического земледелия,
дя досрочном выполнения своих обяза-
тельств перед государством.

Колхозная деревня готовится к жат-
в. Урожай — это венец сельскохозяй-
ственного года, итог годового труда колхоз-
ников и колхозниц, трактористов и тракто-
ристок, специалистов и организаторов со-
циалистического земледелия.

С первых же дней послевоенной пяти-
етки партия и правительство направили
№8 усилия на быстрейший под’ем сельского
хозяйства. Промышленность из месяца в
хсяц начала увеличивать выпуск машин
орудий, запасных частей и улобрений.. На
злхозных полях появились новые тракто-
ры и комбайны, каких не было даже в луч-
шие довоенные годы. Бурный рост техниче-
цой вооруженности еольского хозяйства,
юё возрастающая помошь колхозной. де-
вне позволяют неуклонно повышать куль-
туру земледелия и увеличивать урожай-
щеть полей. —

‚ собенно хороши нынче на Юге озимые
ба. Из Одессы, например, <ообщают, что
млхозы области взрастили нынче такой
Урожай, какого давно уже не было на
	’ полях Одесщины. Такие же сообщения
	Щут с полей Ставрополья, Вубани и многих
дугих южных районов. Это результат орга-
цизаторской работы большевистской партии,
заботы государства о процветании колхоз-
ного строя, дальнейшем укреплении эконо-
шческого_ могущества, нашей Родины.
Buconn урожай обязывает работников
Сельского хозяйства подготовиться к убор-
№ с такой тоалельностью, чтобы в период
жатвы не было ни малейшего перебоя. На-
	д) заранее учесть все особенности нынеш-   Е
	пе уборки и в <оответствий © ними строить
9бочие планы для каждого колхоза и ©ов-
ха. Уборочная площаль этого года значи-
	тельно шевышает, прошлоголнюю. Увеличи-
	Ch посевы ценнейших продовольственных
Культур — озимой и яровой пшеницы. Сле-
озательно, позрастает 0б’ем  косовицы,
молотьбы, очистки и перевозок зерна. Сро-
п же уборки, как известно, не могут быть
стянуты. Малейшая затяжка © косовицей
\ молотьбой приведет к невосполнимым п0-
Перям хлеба.

Борьба с потерями должна быль в центре
ВВимания руководителей южных районов.
Ша всем пути движения зерна — от поля до
Hun пункта — требуется  хозяйский
1133 партийного руководителя. Именно на
о нужно ориентировать и направлять сей-
\ председателей колхозов, бригадиров,
\(убайнеров,  учетчиков.  Предохранить
уюжай от потерь — значит успешно BEI-
нить обязательство перед Родиной, уве-
чить выдачу зерна на трудодни, создать
В Клхозе резервы для дальнейшего укреп-
ния общественного хозяйства.

нейшее условие успешной уборки
Люжая — высокопроизводительная и 0ес-
Перебойная работа всех уборочных агрега-
т. Основной уборочной мапиной в южных
Мйонах является комбайн. Ему будет при-
Надлежать первостепенная роль в пред-
сящей жатве. Однако далеко не весь ком-
айновый парк Юта подготовлен к выходу
8 поле. На Кубани к 5 июня были отре-
\интированы лишь три четверти комбай-
в, ав Ставропольском крае и того мень-
, И хотя хлеба в этих районах уже по-
‘певают, темпы подготовки к уборке ни в
[4КОЙ мере не отвечают их возможностям и
№3ервам.
	В ряде МТС и ‹совхозов машины ремон
	_ Пехприятия химической промышленне-
и выполнили план по валовой продукции
в уае на 113,5 процента и план пяти ме-
яцев 1948 года — на 111;6 процента, что
ставляет к соответствующему периоду
пошлого года 136,5 процента. Перевыпдл-
нен план мая по всему важнейшему accop-
TIMCHTY химических продуктов,

За пять месяцев 1948 года. тю сравненитю
‘ви же периодом прошлого года химиче-
цая промышленность увеличила выработку
рной кислоты. суперфосфата и соды каль-
	тируются недоброкачественно. При первой
Же проверке обнаруживаются серьезнейшие
недоделки, а порой и явное бракодельство.
В Грозненском зерносовхозе, например, под-
готовка комбайнового парка считалась за-
конченной. Но когда комиссия стала при-
нимать их, выяснилось, что многие маши-
ны нуждаются в повторном ремонте. Нель-
зя же выводить машины в поле, у кото-
рых горючее вытекает, бункеры не исправ-
лены, полотна перекошены!

_ вюмиссии, которым поручена приемка
уборочных агрегатов, обязаны самым до-
бросовестным образом отнестись к этому
делу. Лучше переделать работу заново, чем
выпускать машину из мастерской хотя бы
© небольшими дефектами. Время на устра-
нение недоделок еще имеется. Когда же нз-
Чнется жатва,— исправлять дефекты будет
уже поздно. Главное, не откладывать этой
работы ни на один день! Проверить каждый
агрегат, уточнить маршрут его движения,
снабдить его всем необходимым для произ-
водительной работы — неотложная задача
директоров МТС и ‹овхозов, председателей
волхозов и сельскохозяйственных органов.

Наряду © комбайнами в колхозах Югз
будет использован на косовице хлеба отром-
ный парк простых уборочных машин. В
сочетании их работы с работой комбайнов,
в умелом использовании всех средств убор-
ки — залог успешного проведения косови-
цы, молотьбы и хлебозаготовок. Однако, как
и в прошлые годы, простейшие уборочные
средетва некоторыми руководителями недд-
оцениваются. Только этим можно об’яснить
крайне медленные темпы ремонта конных
машин во многих колхозах Дона, Кубани,
Ставропольского края.

Но завершением ремонта машин подготов-
ка Е уборке урожая не исчерпывается. На
очередь дня встает ряд других вопросов, от
решения которых во многом зависит успех
уборочной кампании. И тут на первый план
выступает подготовка транспорта. чтобы ©
первых же дней молотьбы зерно по графику
шло на ссыпные пункты. В соответствия с
этим должны быть устроены крытые‘ тока
и навесы, поправлены дороги к государ-
ственным складам, выделены самые автори-
тетные колхозники для отправки зерна.

Пол  060б0е наблюдение нужно взять сей-
час отстающие колхозы. Местные партийные
и советские органы обязаны видеть слабые
стороны каждой сельскохозяйетвенной ар-
тели, чтобы во-время притти ей на помощь.
Еели тот или иной колхоз сильно отетает
с подготовкой к уборке, значит он и уборку
затянет, не выполнит плана ухода за техни-
ческими культурами и обработки парз. Шо-
мочь таким колхозам вскрыть их внутрен-
ние резервы, укрелить дисциплину труда,
расставить колхозников © учетом личных
способностей каждого из них — первосте-
пенная задача райкомов партии и. сельских
партийных организаций.

Большая‘ ответственность ложится сей-
час на работников заготовительной систе-
мы. Им надлежит принять от колхозов и
совхозов огромную Maccy товарного хлеба.
От их четкости и распорядительности в ре-
шающей степени будет зависеть мощность
потока зерна. Главное, чтобы не было пе-
ребоев ни днем, ни ночью и возчикам
хлеба не приходилось бы подолгу стоять у
под’ездов заготовительных пунктов.
	В прошлом голу на некоторых пунктах
Кубани и Дона часть принятого хлеба ле-
	жала под открытым небом. Ясно, что даже   тара; по
	при самой тщательной охране его 6e3
потерь не обошлось. Ныне хлёба в этих
районах будет значительно больше. Следо-
вательно, должна быть подготовлена и с09т-
вететвующая база для его приемки. Нель-
зя повторять ошибок прошлоге года. Всё,
чтс будет еобрано с полей, должно быть
сохранено до последнего зерна!

Урожай на Юге поспевает. За ним при-
стально следит весь ‹оветский народ. Все
ярче разгораетея социалистическое сорев-
нование, все сильнее возрастает трудовое
напряжение хлеборобов, идущих в решаю-
щее наступление за: урожай 1948 года. _

Организованно встретить уборку урожая
на Юге! Быстро и без потерь провести
жатву хлеба, с честью выполнить 0бяза-
тельства перед Родиной!
	цинированной более чем в полтора раза,
калийных удобрений — на 23 процента,
красителей — на 42  щюцента, соды
каустической — на 27 процентов, пресспо-
рошков — на 41 пропент, азотных удобре-
ний — на 17 процентов, нитролаков — на
22,5 процента.

В числе передовых предприятий — за-
	воты Лербеневский, Орехово-Зуевский «Вар-
	болит», Кемеровский  азотно-туковый и
			= <> = -_ = se ЖЕ. ДР

ie
и

брать и сдать государству следующее коли-
чество сортового чайного листа:

В Махарадзевском районе — со ‘всей пло-
9.600 тонн, или 1.460 килограммов в
среднем с гектара.

В колхозе имени Берия — 4.500 кило-
граммов с тектара на площади 180 гекта-
ров; по бригаде т. Хурцидзе И. Е. — 6.500
килограммов с гектара на площади 17 гек-
таров; по бригаде т. Тавадзе К. Х. —5.000
килограммов © гектара на площади 10 гек-
таров; по бригаде Героя Социалистичеекого
Труда т. Джабуз Г. В. —5.000 килограч-
MCB © гектара на площади 9,6 гектара, по
звену Героя Социалистического Труда т. Та-
видзе Л. С. —16.000 килограммов © гекта-
ра на площади 4 гектара, а < закрепленного
за ней участка площадью 0,6 гектара —
12.000 килограммюз, по звену т. Хурцидзе
Л. Е. — 14.000 килограммов © гектара на
площади 3 гектара. р

В колхозе имени Орджоникидзе — 4.350
килограммов с гектара на площали 152 гек-
тара; по бригаде Героя Социалистического
Труда т. Горгиладзе К. Д.— 7.330 кило-
грамиов с гектара на площади 18 гектаров:
по бригаде т. Хомерики К. К. — 7.600.
килограммов с гектара на площади 10 гек-
таров, по звену Героя Социалиетического
Труда т. Хеладзе Е. C.— 16.000 килограм-
мов с гектара на площали 3 гектара, по
звену т. Хомерики С. И.— 16.000 кило-
граммов с гектара на площади 3. гектара,
по звену т. Гогуа Д. Е— 10.000 килограм-
мов с гектара на площади 3 гектара.

В колхозе имени Кирова — 2.450 кило-
граммов с гектара на площади 106 гекта-
ров.

В Лайтуреком чайном совхозе — 1.215
тонн при плане 1.115 тонн,

Р Нобулетсном районе — со всей площа-
ди  листосборных чайных плантаций —
6.550 тонн, нли 1.785 килограммов в сред-
нем с гектара.

В колхозе имени Калинина — 5.000 ки-
лограммов с гектара на площади 51 гектар;
по бригаде т. Ломтадзе А. Б. —5.490 ки-
лограммов с гектара на площади 11,2 гок-
тара; по звену т. Беридзе М. М. —
10.800 килограммов © гектара на площа-
ди 3,1`гектара, по звену т. Чхартишвили
Г. 0. —10.830 килограммов © гектара на
площади 3 гектара.

В колхозе имени Ленина — 5.000 кило-
граммов с гектара на площади 50 гекта-
ров; по бригаде т. Вуршубадзе А. М. —
5.900 килограммов с гектара на площади
10 гектаров; по звену т. Куршубалзе
П. Х. — 10.000 килограммов © гектара на
плошади 3 гектара; по звену т. Давитадзе
А. М. — 7.850 килограммов < гектара на
площади 4,1 гектара.

В колхозе имени Молотова — 5.000 ки-
лограммов с гектара на площади 50 гекта-
pos; по бригаде т. Конпелидзе Р. А, —
5.600 килограммов © гектара Ha площади

В основных чаеводческих районах со
	18,2 гектара, по звену Героя Социалиетиче-
	ского Труда т. Вюнцелидзе Б.М. —
5.800 килограммов © гектара на площади
4;3 гектара, в том числе на площади 2 гек-
tapos — по 10.000 килограммав.

По звену т. Абашидзе А. Ю. — колхоза,
имени Стаханова — 10.000 килограммов с
гектара на площади 3 гектара.

В колхозе имени Ворошилова — 5.000
килограммов < гектара на площади 100 гек-
таров.

В колхозе «Цители Октомбери» — 5.000
вилограммов с гектара на плошали 50 гек-
таров.

С закрепленного за колхозницей колхоза
им. Ленина села Хала т. Концелидзе Г. А;
участка плантации площадью 1 гектар —
16.000; килограммов. .

В Очхамурском чайном совхозе имепя
Сталина — 1.100 тонн при плане — 1.025
тонн и в Чаквинском чайном совхозе —
1180 ‘тонн при ‘плане — 1.086 тонн.

В Зугдидском районе — со всей площа-
5.320 тонн, или 1.000 килограммов в
среднем с тектара.

`В колхозе имени Берия — 7.000 кило-
граммов < гектара ‘на площади 58 гектаров;
по бригаде Героя Социалистического Труда
т. Купуния Т. А.— 10.500 килограммов”
с гектара на площади 8 гектаров; по брига-
дет. Мосия В. 9. — 10.000 килограммов ©
тектара ‘на площади 7 гектаров: по бригаде
	< гектара на площади $ гектара, по звену
т. Ломая В. Д. —11.400 килограммов ©
гектара на площади 3 гектара.

В колхозе «Колхида» — 4.000 килограм-
мов с гектара на площади 45 гектаров; по
бригаде т. Джабуа И. П.— 7.000 кило-
граммов с гектара на площади 6 гектаров,
по звену т. Харебава Н. Я. — 8.000 кило-
граммов © гектара на площади 2,2 гектара.

Ilo звену лауреата Сталинской премии
т. Сарсания В. П. колхоза «Ингири» —
15.000 килограммов с гектара на плоша-
ди 4 гектара, & с закрепленного за ней уча-
стка площадью 0,8 гектара — 20.000 ки-
лограммов, по звену т. Ахалая Т. И. ‘того
Же колхоза — 11.000 килограммов с гек-
тара на площади 4 гектара, а с закренлен-
HOTO за ней учаетка плошадью 0,9 текта-
ра — 15.000 килограммов.

В Ингирском чайном с0вх0зе имени Бе-
рия — 720 тонн при плане 670 тонн.

В Батумском районе — со всей площади
листоеборных чайных плантаций — 2.178
тонн, или 1.500 килограммов в среднем с
гектара.

По ‘бригаде т. Чахвадзе Ht. Р. колхоза
имени Сталина—5.000 килограммов © гек-
тара на площади 11 гектаров, ‘по звену
т. Мачутадзе С. А. — 6.000 килограммов ©
гектара на площади 3 гектара, по звену
т. Беридзе 3. М. —6.000 килограммов ©
гектара на площади 3 гектара.

По звену т. Мхеидзе Ф. Х. колхоза имепи
Чарквиани — 10.000 килограммов с гекта-
ра на площади 3 гектара; е закоенленного
за колхозницей т. Мхендзе М. М. участка
плантации ‘площадью 0,5 гектара —
8.000 килограммов.

В колхозе имени Орджоникидзе — 4.000
килограммов < гектара на плошади 21 гек-
тар.

В колхозе имени Кирова — 2.500 кило-
граммов © гектара на площадь 43 гектара.

В Салибауреком чайном  ©овхезе —
300 тонн при плане 270 тонн.

В Гальском районе — со всей площади
листосборных чайных плантаций — 3.980
тонн, или 850 килограммов в среднем ©
гектара.

В колхозе имени Ленина—5.000 кило-
граммов с гектара на площади 100 текта-
ров. Шо звену т. Булиекерия Л. Г.—
10.000 килограммов с гектара на площади
3 гектара, а © закрепленного за ней участ-
ка плошадью 0,5 гектара — 13.000 ки-
лограммов,*по звену Героя Социалистическо-
№ Труда —т. Гамисония Д. П.— 9.000
килограммов © гектара на площади 3 гек-
тара.

‚ По звену т. Мелая В. Е. колхоза имени
Берия — 10.000 килограммов с гектара на
площади 3 гектара.

В колхозе имени Чарквиани — 5.000
килограммов с гектара на площади 40 гек-
таров; по бригаде т. Зухбая 0. Д—
6.000 килогоаммоз с гектара на площади
6 гектаров.

В колхозе имени Сталина — 6.000 ки-
лограммов с гектара на площади 21 гектар.
По звену т. Шамугия А К.-—7.000- ки-
лограммов с гектара на площади 3 гектара.

Ачитварском чайном совхозе —
750 тонн при плане 690 тонн.

`В: Очемчирском ‘районе — со ‘всей пло-
щади листосборных чайных плантаций—
2.200 тонн, или 610 килограммов в еред-
нем с гектара.

В колхозе имения «Берия — 5.000 ки-
лограммов < гектара на площади 40 гекта-
ров; по бригаде т. Джомидава Т. В.—
7.000 килограммов © гектара на площади
10 гектаров.

В колхозе имени Сталина — 5.000 ки-
лограммов с гектара наз площади 40 гекта-
ров; по бригаде т. Векуа А. С.—17.000 ки-
лограммов © гектара на площади 10 гек-
Таров, по звену т. йардава Ц. А— 12.500
килограммов с гектара на площади 4 гек-
тара, а с закрепленного за ‘ней участка
плантации площадью 1 гектар — 17.000
килограммов.

‚По звену т. Бералзе П. Т. колхоза име-
ни Ворошилова — 10.000 килограммов. ©
гектара на площади 4 гектара; а © закреп-
ленного за ней участка плантации пло-
щадью 1 гектар — 15.000 килограммов.

В Ланчхутском районе — со всей пло-
Wath листоеборных чайных плантаций —
2.440 тонн, или 860 килограммов в сред-
нем с гектара.
	В колхозе имени Махарадзе—3.250 ки-
лограммов-е гектара на площади 75 гекта-
ров. По звену т. Мшвидобадзе М— 5.000
килограммов с гектара на площали 3,2 гек-
тара, по звену т. Тугуши Н.— 5.000 кило-
граммов с гектара на площади 3.2 гектара.
	nr
Химическая промышленность СССР
перевыполнила пятимесячный ‘план
		yonexu TOMBIULNEHROCTH Карело-Финской ССР
	ПЕТРОЗАВОДСК; 11. (Hopp. «Празды»).
пт Алал ‚ АРПУбТИКИ ‘ВЫПОЛНИЛ а В
	Mie план по выпуску валовой продукт”,
м 123 процента, По сравнению © маем
Шошлого года выпуск  продукции увели-
	рия-
	Чился на 47. процентов. :
]учших результатов достигли предп
	ДОСРОЧН
	РИГА, 11. (По телефону). Предирият”,
ее о полнили: полугодовой
	ыпуску валовой
	р. Риги досрочно выпол
производственный план по В
продукции. а

(реди передовых предпре
	тия бумажной ‘промышленности, выполнив-
шие. месячный план ва 205 пропентов.
В полтора раза по сравнению © маем прош-
лого Года увеличен улов рыбы. Неревыпол-
нила месячный план лесная  промышлен-
HOCTD.
	О ВЫПОЛНИЛИ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН Тектара ‘на площади 7 гектаров: по бригаде
5 arma   электоотехнический завод «ВЭФ», завод  т.- Калария ЦП. М. — 10.700 килограммов с
	гектара на площади 9,5 гектара, по звену
т. Кадария Д. 9. — 10.500 килограммов ©
гектара на площади 4,7 гектара, по звену
т. Вупуния A. 1.— 11.200 килограммов
	электротехнический завод «59Ф», завод
авто-электроприборов, консервная фабрика
«Raia», заводы «Красный металлист»,
фаянсовый, ватоностроительный и другие.
	предприятий: Рижский