12 ИЮНЯ 1948 г., № 164 (10905)

От колхозников, колхозниц,
	работников МТС и совхозов и специалистов
	Пленум
центрального комитета
	австрийской компартии
	ВЕНА, 11“июня. (ТАСС). На днях в

не состоялея пленум центрального коми-
Тёта аветрийекой компартии.

После доклада депутата парламента Фи-
Шера и последующих дебатов центральный
комитет принял резолюнию по вопросу 06
австрийской армии; в резолюции, учитывая
сильную нужду населения, пентральный
комитет решительно выступает против нла-
нов коалиционных партий выкачивать из
зветрийского народа средства для создания
армии. : у

Центральный комитет принял  трехлет-
ний хозяйственный план для Австрии, ко-
торый будет опубликован в ближайшие
дни, По внутрипартийным вопросам сделал
сообщение председатель компартии Копле-
НИГ.

Центральный комитет принял решение
созвать в конце октября в Вене 14-й пар-
ТИЙНЫЙ ©’езд.
	И: нтервью
	Aenuo Бассо
	РИМ, 11 июня. (ТАСС). Секретарь со-
циалистической партии Италии Лелио Вас-
CO по возвращении с конференции левых
социалистических партий, проиеходившей
в Варшаве, заявил корреспонденту  цент-
рального органа партии газеты «Аванти»,
что он удовлетворен  фезультатами этой
конференции:

«Все участники конференции, — ска-
зал Баесо, — единодушно конетатировали
исключительную важность задач, стоящих
ныне перед левыми сопиалистами, особенно
в странах Западной Евроны, где дело идет
0 том, чтобы не позволить людям, отверг-
нувним социализм, присвоить себе моно-
полию социалистических традиций. Про-
цесс внутреннего развития ‹оциалистиче-
ского движения в странах Западной Евро-
ны будет длительным, но, несомненно, что
позиция, занятая в Вене конференцией ‹9-
циалиетов, состоящих на службе у Маршал-
ла, будет иметь в дальнейшем глубокие
последствия».

Васаясь вопроса о новых  хемократиях,
Лелио Бассо заявил: «Напряженная жиз-
ненная активность, которую я наблюдал в

ольше и Чехословакии, составляющая
	столь резкий контраст по сравнению © по-
	ложением в Италии и Франпии, является
свидетельством горячей подлержки нового
строя ео стороны народов. Преодолевая ве-
личайшие трудности, они мужественно
строят новое общество, в котором господ-
ствуют справедливость и радость жизни.
Увихев вновь Польшу и Чехословакию че-
рез 9 месяцев после моей последней по-
ездки в эти страны, я смог конетатировать
быстрое движение вперед и TO сознание
Ууверенноети, которое все шире распростра-
няется в этих странах в условиях новых
социальных и экономических порялков».
		Выступление Tope3a
	ПАРИЖ. 11 июня. (ТАСС); Газета. «Юмз-
ните» пишет, что, выступая перед своими
избирателями в предместье Парижа, Морис
Торез «подверг глубокому анализу полити-
ку национальной капитуляции, проводимую
Бидо под давлением англо-американских
требований».

«Лондонские соглашения, — заявил Морис
Торез —вызывают вполне понятное волне-
ние всех французов. Каждый видит, что
правительство отказалось от прав- нашей
страны на безопаеноеть и репарации. В тек-
стах, которые будут представлены Нацио-
нальному собранию, даже не упоминается
слово «репарации». Международный кон-
трольный орган, в котором Франция будет
иметь три голоса, т. е. ровно столько xe,
сколько Западная Германия, будет контро-
лировать лишь «распределение» рурекого
угля, кокса и стали, В текстах сказано так-
же, что американские генералы будут при-
нимать во внимание заключения междуна-
родного контрольного органа лишь в том
случае, если они будут соответствовать по-
ложениям плана Маршалла.

Впрочем, сейчас говорят, что все связано
друг © другом. Правители стараются лаже
	найти себе оправдание в том. что они назы-
	ваюЮт взаимозависимостью между планом
Маршалла,  лондонекими соглашениями,
брюссельским военным пактом и переговора-
ми, ведущимися между представителями ге-
неральных штабов. Мы были совершенно
правы, когда протестовали не против аме-
риканской помощи, & против условий этой
помощи, выставленных американскими пра-
вителями.

Мы ‘были правы, когда говорили почти
год тому назад, что план Маршалла нано-
сит ущерб нашей экономической и политн-
ческой независимости, что он ликвихирует
репарации в пользу немепких агрессоров.
	сельского хозяйства ГРУЗИНСКОЙ ССР
	1оварищшу СТАЛИНУ
	(Окончание)
	ПО САХАРНОЙ СВЕКЛЕ
	В колхозе имени Сталина вела Земо-

Маг А А nf meme lee
	Осиаури — 800 центнеров с гектара на
площади 20 гектаров.

В колхозе еела Гоми — 625 центнеров c
гектара на площади 20 гектаров.

В колхозе имени 26 комиссапов — 620
центнеров с гектара на площади 20 гек-
таров.

В колхозе «Цители Вареквлави» — 620
центнеров с гектара на площади 20 гекта-
ров. По звену т. Харатишвили К. И.—800
центнеров с гектара на площади 3 гектара.

В Юго-Осетинсной автономной области—
собрать 180 центнеров сахарной свеклы ©
гектара на площади 800 гектаров.

В колхозе имени Махаралзе -—750 цент-
неров с гектара на площади 20 гектаров: по
бригаде т. Насуашвили Ш.—800 центнеров
с гектара нз площади 10 тектаров. -

В колхозе имени Кагановича Сталинир-
ского района — 700 центнеров с тектара
на площади 14 гектаров.

В колхозе имени Калинина Ленингореко-
то района—480 центнеров е гектара на
площади 18 гектаров. По звену т, Кодолае-
pa T,— 800 центнеров е гектара на пло-
		‹ щади 3 гектара.
	центнера с гектара на площади 12 гекта-
ров; по бригаде т. Шаверзашвили М. — 28
центнеров © гектара на площади 6 renra-
ров, по звену т. Зуриашвили В. 3, —29
центнеров с гектара на площади 3 тектара.

В Марнеульском районе — со всей пли-
щади посадки табака 1.860 гектаров —
12,7 центнера < гектара.

В колхозе имени Сталина — 28 центне-
рюв < гектара на площади 12 гектаров, по
звену т. Мамедова Салмана — 29 центне-
ров < гектара на плошади 3 гектарз.

В колхозе имени Ворошилова — 23
центнеров в гектара на площади 20 гекта-
pos.

В колхозе «Социализм» — 25 центнеров
с гектара на площади 24 гектара.

В колхозе имени Махарадзе — 25 цент
неров © гектара на площади 20 гектаров.
	т. Маридашвили С. А. колхоза «Мнатоби»—
1.100 центнеров е гектара на площади
3 гектара.

По звену тов. Лашкарашвили С. Е. кол-
хоза «Сталинис гзит» -— 800 центнеров в
гектара на площади 3 гектара.

По звену т. Джангишерашвили М. Д. кол-
хоза имени Сталина -— 650 центнеров ¢
гектара на площади 3,25 гектата.

В Карельском районе-—собрать 220 цент-
неров сахарной свеклы с гектара на пло-
щади 1.500 гектаров.

В колхозе имени Сталина — 715 центне-
ров с гектара на площади 20 гектаров. По
звену т. Гохелантвили М. — 800 центнепвов
с гектара на плошади 3 гектара.

В колхозе имени Махарадзе — 750 цент-
неров е гектара на нлошади 20 гектаров.

В колхозе «Цители ехиви» = 745 цент-.
неров © гектара на. площади 20 гектаров.
По звену т. Хосруашвили М. —800 пент-
неров е гектара на площади 3 гектара.

По бригаде т. Томашвили В. колхоза
имени Сталина — 760 центнеров с гектара
на площади 10 гектаров.

По звену т. Размадзе Н. колхоза «Вторая
пятилетка»-—1.000 центнеров с гектара на
площади ‘3 гектара.

По звену т. Аспанадзе ВБ. колхоза «Лени-
низ андердзи» — 800 центнеров с’ гектара
на площади 3 тектара.

В Хашурском районе—собрать 180 цент-
неров ‘сахарной свеклы © гектара на пло-
mad 1.350 гектаров (в неполивных участ-
ков).

В колхозе имени Сталина — 620 пент-
неров в тектара на плошади 20 гектаров.
По звену т. Нозадзе Г. Д. —650 центнеров
с гектара на площади 3 гектара.
	что он стремится вовлечь нашу страну в лаз
герь империалистических сил, подготовляю-
щих войну против Советского Союза и стран
народной демократии».

«План Маршалла, — продолжал Торез, —
способствует возрождению германекой мо-
щи, иными словами, германской опасности
для Франции, которой отказано в самых эде-
ментарных гарантиях безопаености.

План Маршалла лишает нае  герман-
ских репараций и в т0 же время обходитея
нам в одном лишь нынешнем году в 450
миллиардов франков военных расходов, ко-
торые не будут компенсированы 250 милли-
врдами франков американских кредитов,

Таким образом, дефицит бюджета не лик»
видирован, финансовое положение продол-
Жает вызывать тревогу. цены вее время
растут. Шлан Маршалла ведет не к улуч-
шению условий жизни трудящихся масс;
& в новой нищете, Таковы результаты по’
литики национальной капитуляции, прово-
Димой правительством < того времени, как
мы были из него изгнаны.
	Июдям из РИФ (партия де Голля.-— Peg.)
не подобает теперь играть роль критиков
политики, которую они вдохновляют и под-
держивают. В октябре 1945 года генерал
де Голль уверял «хороших немцев Западной
Гериании», что наши солдаты находятся на
Рейне «не для того, чтобы брать, & дла того,
чтобы возрождать». И недавно в Вомпьене
де Голль заявил, что этим немцам еледует
предоставить «выход, определенную роль и
надежду».

В конце выступления Торез призывал де-
мократические силы Франции спасти страяу
от катастрофы, защищать права Франция
на безопасность и репарации и восстано-
вить ©9 национальную независимость для
торжества свободы и мира,
	В Сигнахском районе — со всей площа-
{и посадки табака 865 гектаров — 10,5
центнера © гектара.

По звену т. Кикиланвили А. Н. колхоза
имени Чарквиани — 28 центнеров ¢ гек-
14а на площади 3 гектара.

По звену т. Кутибашвили А, колхоза
имени Сталина — 28 центнеров е тектара
на площади 3 гектара.

По звену т. Сикмашвили И. Д. колхоза
«Глехие Магалити» — 28 центнеров < гек-
тара на площади 3 гектара.

В Нварельском районе — co всей пло-
maim посадки табака 320 гектаров —
11,5 центнера ¢ гектара.

В колхозе имени Ленина — 23 центнера
с гектара на плошади 15 гектаров.

В колхозе «Цховребие Цкаро» — 93
	В Горийском районе — собрать 280
центнеров сахарной свеклы с гектара на
площади 1.200 гектаров.

В волхозе «Гантизди» — 750 центнеров
‹ ектара на площади 20 гектаров; по
бригаде т, Кочуашвили И. И. — 800 цент-
нерв < гектара на площади 10 гектаров,
по звену т, Маргишвили Г. И—800 цент-
неров с гектара на площади 3 гектара, по
звену т. Бвеладзе В, А. — 800 центнеров
с гектара Ha площади 3 гектара.

В колхозе «Шрома» — 800 центнеров с
гектара на площади 20 гектаров; по брига-
де т. Терунашвили У. А. — 850 центне-
№ © гоктара на площади 10 гектаров, по
звену т; Зубиашвили Г. А. — 800 центне-
ров с гектара на площади 3 гектара, по
звену т. Тодадзе А. А. —850 центнеров
‹ гектара на площади 3 гектара:

По бригаде т. Иосебидзе И.Д. колхоза
«Цители Тортиза» — 800 центнеров с гек-
тара на площади 10 гектаров, по звену
т. Галашвили Г. Н, — 800 центнеров с
гектара на площади 3 гектара, по звену
т. Кетиладзе Ш. Г. — 800 центнеров <
т, Мерабашвили Г. 3, — 800 центнеров с
ектара на площади 3 гектара, .

В колхозе имени Берия — 750 центне-
ров с гектара на площади 20 rerrapos; по
бригаде т, Петуашвили Н. В. — 800 цент-
неров с тектара на площади 10 гектаров.

В Каспском районе — собрать 230 цент-
неров сахарной свеклы © гектара на пло-
щадн 1.150 гектаров.

В колхозе «Дзмоба» —800 центнеров ©
тектара на площади 20 гектаров.

В колхозе «Шромис схиви» — 800 цент-
HepoB с гектара на площади 20 гектаров.
По звену т. Чониашвили В. А. —800 цент-
неров с гектара на площади 3 гектара.

По звену Героя Социалистического Труда
	. —_—-
	Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, реши-
тельно повысить качество сельскохозяй-
ственных работ и обеспечить выполнение и
перевыполнение планов урожайности также
других культур-—картофеля, овощей, хлоп-
ка, фасоли, сои, подсолнуха, тунга, эфиро-
масличных культур, добиться выполнения
тосударственного. плана развития животно-
водетва и повышения продуктивности скота
и выполнения заданий по шелководетву.

Улучшим использование мапинно-трак-
торного парка МТО, неревынолним задание
по среднегодовой выработке на один трак-
Тор, повысим качество тракторных работ и
добъемся выполнения договоров с колхоза-
ми. Образцово подготовимея в уборке ypo-
жая и завершим ее в сжатые сроки и без
потерь.
	Руководствуясь историческими решения-
ми февральского Пленума ЦК ВКП(б) н Ва-
шими, товарищ Сталин, указаниями, мы
обеспечим дальнейшее укрепление колхозов,
умножим наше общественное артельное бо-
татетво и доерочно выполним все свои обя-
зательства перед государством.

Да здравствует наша могучая Советская
Родина!

Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина, вдохновитель и организатор на-
ших побед!

Да здравствует налг любимый вождь,
учитель и друт великий Сталин!
	Бо Французском Национальном собрании
	циалисты и радикалы отказались от. своей
первоначальной позиции (представители
этих партий в комиссии национального
просвещения голосовали 8 июня за отмену
декрета), сняв © повестки дня вопрос 0б
этом декрете.

Сегодня в Напиональном собрании от-
крываютея дебаты 0 внешней политике
правительства. Правительство представит
для обсуждения Напиональному собранию
рекомендации лондонской конференции me-
оти стран о Германии.

В кулуарах Напионального собрания
указывают, что эти рекомендации не долж-
ны быть ратифипированы парламентом, 00-
скольку они не являются ни договором, ни
соглашением. Однако Национальное. еобра-
ние примет резолюцию, содержащую опен-
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС), Националь-
ное собрание возобновило вчера после пе-
рерыва обсуждение вопроез о декрете ми-
нистра здравоохранения‘`и народонаселения
Пуансо-Шапюи. Докладчик комиссии на-
ционального просвещения Дейксон заявил,
что поправки и дополнения, предложенные
правительством к этому декрету, являются
существенными и что, по мнению комис-
сии, обсуждение этого вопроса следует за-
кончить. (Следует напомнить, что 8 июня
комиссия напионального просвещения вы-
сказалась за отмену декрета).

Выетупая от имени коммунистической
группы, Тароли, заявил, что декрет не яв-
ляетея законным, и потребовал открытия
дискуссии пою вопросу: 06 отмене его,

Это предложение было поставлено на
лосование и отклонено голосами 405 де-
	путатов против 192. Таким образом, со0-! ву внешней политики правительства.
	Парижекая печать о неловольстве американскими проектами
двухсторонних соглашений
	Ha Маршалла Гофман передал недавно каж-
цой из 16 стран проекты этих двухеторон-
них соглашений. Имеются сведения, что ви
одна из 16 стран не’согласится принять эти
проекты в их нынешней форме. Их возра-
жения сводятся в следующему:

1) Общий тов проектов «излишне» про-
изволен. 2) Некоторые обязательства, кото-
рых требуют от стран — участниц плана
Марнталла, не являются взаимными: (с0 CTO-
роны США). 3) По ряду пунктов проект
выходит 3% рамки устава международной
организации но вопросам торговли, полпи»
санного в Гаване 24 марта 1948 года. xo-
		HH OAHOH H3 стран; подписавших его, в тем
числе США. 4) Можно считать, что эти
проекты ‘противоречат инструкциям Между-
народного валютного фонда (особенно в ча-
сти, касающейся вопроса девальвации) и
дают Америке право заставить европейские
страны провести девальвацию без подуче-
ния ими чего+либо взамен.

Постоянному представителю США в «Со»
вете европейского экономического сотрудпи=
чества» в Париже Гарриману было сообще-
Но 0б этих возражениях со стороны делега-
ов 16 стран».
	ПАРИЖ, 11 июня. (ТАСС). Ряд француз-
ских газет сообщает о неловольстве, прояз-
ленном в Париже и Лондоне в связи © пред-
ставленными США проектами двухеторонних
соглашений, которые должны быть заклю-
чены в рамках «плана Маршалла» между
этими странами и США,

«Уже четыре дня,— пишет газета «Вом-
ба»,— как в распоряжении французского
министерства иностранных дел имеется
проект двухетороннего сотлалпения. опреде-
	ляющего условия предоставления Франции.
	американской помощи; все, ETO имел воз-
MORHOCTh ознакомиться C этим документом,
с трудом скрывают свои опасения. Они огра-
ничиваются, однако, заявлением, что. аме-
риканский проект вызывает по всем пунк-
там серьезные возражения и что его увязка
с интересами и потребностями Франции при-
ведет, несомненно, к деликатным перегово-
pau.

Газета «Эпок», останавливаясь на этих
расхождениях, пишет: «Бак в Лондоне, так
и в Париже заявляют, что переговоры (от-
крывающиеся вскоре в Вашингтоне по по-
воду заключения двухсторонних соглане-
ний.— Ред.) будут сопряжены с трудностя-
ми. Адлминистралор по осуществлению плз-
	Письмо обсуждено и принято на собраниях в колхозах, МТС
и совхозах Грузинской ССР.
		НА ПОЛЯХ
СТРАНЫ
	БАКУ, 11. (Корр. «Правды»). В низмен-
ных районах Азербайджана убраны первые
20 тысяч гектаров озимых хлебов, Успеш-
но началась жатва в крупнейшем в респуб-
size зерновом Астрахан-Вазарском районе.
На полях колхозов этого района работают
53 комбайна, много простых уборочных
машин. В колхозе имени Багирова комбайн
Павла Кудрящева намолачивает по 150 пу-
дов шненицы © гектара. В ближайшие дни
комбайны, работающие на полях этого кол-
хоза, переходят на участки, где ожидается
‘обрать не менее как по 210 пудов пше-
вицы с гектара, С первого дня уборки кол-
х03 начал сдачу хлеба государству.

Вести о хорошем урожае поступают из
Уногих ‹ колхозов. Шо 110—140 пудов
зерна собирают с гектара передовые
колхозы Бардинекого, Сабирабадекого и дру-
тих районов республики,

nz kh OR
	ТБИЛИСИ, 11. (Пс телефону). В Ала-
занской долине созрел ячмень. Ряд колхо-
308 Сигнахекого района приступил к ко-
вице. Колхоз им. Ворошилова © важдого
из 15 тектаров <обрал по 18 центнеров
ячменя.

К уборке хлеба приступили также кол-
х0зы Дагодехского и Кварельского районов,

=z *& %
	‚ КУЙБЫШЕВ, 11 июня. (ТАСС). В связи
 засушливой и исключительно жаркой по-
тодой состояние посевов озимых и особенно
яровых культур в районах Поволжья CCCP
ma последнее время значительно  УхХУДШИ-
ось.

В результате этого в районах Поволжья
BAIN Ha урожай оказались неблагоприятны-
ми, ввиду чего ожидаетея недобор зерна В
этих районах в сравнении © плановыми
предноложениями.

Местные организации, машинно-трактор-
ные станции, колхозы и совхозы районов
Поволжья прилагают все силы к тому, что-
бы уменьшить размеры потерь урожая OT
засухи путем полной очистви полей от cap-
ияков и организации работ по поливу п9-
COBOR,
	ТРУ

Строится 198 сельских
клубов
ПРОСКУРОВ. 11. (Корр. «Правды»).

naan
	В Каменеп-Подольской области чо
60. мовою _ Фвяхозы  Виньковед-
	198 сельских клубов. волх0зы вое
кого района сооружают клубы в 18 селах,
Кнтонинского района — в 16, Острополь-
ского района — в 10 селах.

Колхозники села Буричпы, Ярмолиненко-
№ района, решили построить клуб ©0 зри-
тельным залом на 500 мест, библиотекой,
читальней, комнатами для работы кружков
художественной самодеятельности. В селе
Сказинцы, того же района, строится клуб

на 850 мест.
	Для техничеекого руководства CTPOHTEAD-

фот а.
	Пленум Центрального Комитета
		Грузии
	Правительственный кризис
в Иране
	ТЕГЕРАН, 11 июня. (ТАСС). Вак отме-
чает газета «Дад», во фракциях меджлиса
и в различных влиятельных органах печати
называют более 15 кандидатур в премьер-
министры Ирана. Кроме выдвигаемых
основными фракциями, называют  тавже
кандидатуры генерала Ахмеди, Сепахра,
Мосадлыка, ‘’Эесфендиари, Каземи, amu,
Наджма, Сеид Зия-эд-Дина и Кавама-с-
Салтане. Газета «Дал» утверждает, что
большое число кандидатур выдвигается не-
которыми кругами © той целью, чтобы го-
лоса в меджлисе разбились и оказалось бы
возможным «рекомендовать»  премьер-ми-
нистра не абсолютным, & относительным
большинетвом голосов.
		RYIBTYP H подготовки к уборке урожая и
заготовкам хлеба.

По обсужденному вопросу пленум принял
соответствующее постановление...

Пленум рассмотрел также организацион-
ные вопросы.
	Нарвском водопаде
	знаменитого Нарвского водопада. электри-
ческвую энергию получили фабрики Врен-
гольмской мануфактуры, а также население
города.

На всех пусковых новостройках установ-
лены етанки и оборудование новейших ма-

рок, полученные © предприятий братских
республик.
	теджами, двухэтажными домами и общежи-
тиями гостиничного типа. Ёвартиры будут
2- и 3-комнатные с ваннами, душами, для
одиночек — отдельные комнаты.  Пред-
усмотрено строительство клубов, кино,
больниц и других  культурно-бытовых
учреждений, водопровода, канализации.
(«Большевистский путь»).
	АКАДЕМИИ НАУК
рических наук М. В. Нечкиной на тему:
«А. С. Грибоедов и декабристы».

Собрание закончилось заключительным
словом презилента Академии наук СССР
С. И. Вавилева.
	мам трудящихся, Внесено много предложе-
ний по улучшению содержания газет.
В конпе собрания < речью о задачах пе-
	чати Литвы выступил секретарь ЦВ №П(б)
	duran тов. Прейкшае, В тТаботе собрания
участвовал секретарь ЦК КП(б) Литвы тов.
Снечкус.
	С огромным воодушевлением  собра-
ние приняло приветствие товарищу
	И. В. Сталину,
	ТБИЛИСИ, 11. (По телефону). Состоялея
пленум ЦК ВП(б) Грузии. Пленум заслутал
и обсудил доклад министра сельского хозяй-
ства Грузинской СОР тов. Г. Алавидзе о хо-
де уборки посевов сельскохозяйственных
	Электростанция на
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды»). В строй
действующих предприятий вступают но-
вые заводы и цехи. В сланцевом бассейне
Йыхви принят в экеплоатацию литейный
цех механического завода. На днях цех вы-
дал изрвую партию чугуна.

В городе Нарве — крупнейшем текетиль-
ном центре республики — ветупила в строй
вторая электростанция, работающая силой
	ПАВЛОДАР. Лля угольщиков Экибастуз-
ского’ бассейна решено построить новый
благоустроенный город. Организована строи-
тельная контора, которая в этом году дол-
жна приступить к сооружению домов пер-
вой очереди на 8.400 человек.

Под застройку отводится площадь в 571
тектар. Город будет застроен удобными кот-
		ПРИБЫТИЕ В ЮмНУЮ КОРЕЮ
ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ .
ПРЕСТУПЧИКОВ
	ПХЕНЬЯН, 11 июня. (ТАСС), 8 июня
сеульские газеты © негодованием сообщили,
4170 трое бывших высших чиновников
японского правительства в Корее прибыли
в Фузан (Южная Корея) с секретным з3дз-
нием, о котором они отказались что-либо
сообщить. Высшие представители американ-
ских властей заявили, что они ничего
не знают о прибытии этих трех японцев,
Они заявили, что они не могут ни опро-
вергнуть, ни подтвердить сообщения корей-
ских газет. Трое прибывших в Южную Ko-
рею японцев — Маомаса Мипута, бывший
начальник корейского департамента финан-
сов, Ихиро Вимийяма, бывший директор
Корейского банка, и Токисабуро Циохара,
бывший глава корейского департамента
просвещения, — исчезли тем временем где-
то по дороге из Фузана в Сеул.

Как сообщает корреспондент корейского
атентетва Гуил, 4 июня вечером на одной
из улип Фузана он встретил Мипута и опо-
знал его. Мицута сначала отказался отве-
тить на его вопросы, но потом сообщил, что
кроме Hero B Фузан прибыли Кимийяма
и Циохара. Мицута не сообщил о причине
их приезда, а также о характере их даль-
нейшей деятельности, заявив, что он «не в
настроении отвечать». ;

9т0 сообщение было помещено во всех
газетах Южной Кореи, за исключением
крайне правой газеты «Дон ильбо».

Левые ‘сеульские газеты придают этому
сообщению. большое ‘значение. Газета «Чо-
сен ильбо» поместила сообщение о прибы-
тии в Корею японских военных преступ-
Чиков под заголовком: «Циохара, ‹ высасы-
вавший кровь корейского народа, снова
вернулся»; газета «Чосен чунан» — «Быв-
ший представитель японского правитель-
ства снова в Корее, для чего?»; «Гохан
и15б0» — «Японский военный преступник
снова в Корее. Где победа справедливости? »;
газета «Хан сен ильбо»—«Японские импе-
риалисты енова здесь. Бойкот прибывшим!».
	10°
	Итальянское правительство одобрило американский проект
«договора» с США о «помощи» по «плану Маршалла»
		лирах», то-есть прибыли от продажи това-
ров, полученных итальянским правитель“
ством по «плану Маршалла», исключитель-
но’ в интересах американской экономиче-
ской политики. В договоре специально ого-
варивается обязательство — итальянского
правительства ввести такой обменный курв
лиры, который обеспечит заинтересованным
американским фирмам «доступ к итальян-
CKOUY CHIDO» WU «материалам, необходи“
мым для США», причем должны быть при-
HATH меры, облегчающие перевозку этих
материалов в Америку. «Фонд в лирах»
должен использоваться, в частности, для
«разведки недр и Тазвития -производетва
материалов, в которых США могут ну-
ждаться в связи © недостаточностью ‹9б-
ственных ресурсов».

В заключение договор требует от италь-
янского правительства, чтобы оно вело ши-
рокую пропаганду в пользу «плана Мар-
шалла» и афишировало американское «ве-
ликодушие».
	ров заслушал подробный доклад министра
иностранных дел Сфорца о проекте «до-
говора» между США и Италией по вопросу
0 «плане Маршалла». Текет этого «догово-
ра 06 экономическом сотрудничестве», вы-
работанный государственным  департамен-
Tom США, был пред’явлен всем 16 странам,
присоединившимея к «плану Маршалла».

Как официально сообщается, совет ми-
нистров «одобрил доклад Сфорца и поручил
ему предпринять шаги, необходимые для
заключения и ратификации данного до-
говора».

Как вытекает из сообщения газеты
«Глобо» о содержании данного договора, он
предусматривает кабальные обязательства
69 стороны итальянского правительства в
отношении США, в частности в области
контроля над использованием помощи во
избежание ее применения в «иных целях,
чем те, для которых она предназначена»,
в области предоставления США всей инте-
ресующей их экономической информации,
	Новый город угольщциков

Вчера общее ‹обрание Академии наук
СССР закончило свою работу, На заключи-
тельном заседании © докладом «В, И, Ленин
и вопросы литературоведения» выступил
доктор филологических наук Б. С. Мейлах.

Затем был заслушан доклад доктора исто-
	стоялось собрание рабкоров города Риль-
нюса. Участвовало более 300 человек. Ре-
даклор «Советской Литвы» тов. Анушкин
слелал доклад о задачах рабкоров в борьбе
	RY массовой работы, за невнимание & пись
	© 252.000 детей трулящихся Киева в тече-
ние лета отдохнут на школьных площадках
и дачах, в пионерских лагерях и санаториях.

© 20 водопроводов, более 100 шахтных и
артезианских колодцев строятся в этом году
в селах Омской области. («Омская правда»).

© Автоматическая телефонная станция
на 590 номеров вступила в строй в Тамбове.

© Закончились государственные экзаме-
ны в Гомельском речном техникуме. Полу-
чили дипломы 54 судовых механика и`штур-
мана.

© В Беловежской пуще закончился учет
животных, Сейчас в заповеднике насчиты-
	Собрание рабкоров Вильнюса
	«План Маршалла» вызывает беспокойство в Дании
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 10 июня. (ТАСС). Газета
«Ню тид» вчера опубликовала под заголов-
ком «25 американцев контролируют эконо-
мику Дании. Беспокойство и недовольство
условиями Маршалла в Дании» отатью, B
которой говорится:

«В Дании не совсем удовлетворены усло-
виями помощи по плану Маршалла. Усло-
вия американдев имеют свои «менее прият-
ные» стороны. В частности, США назнача-
ют контрольную комиссию из 25 человек,
которая будет наблюдать за распределением
A использованием полученных средств.
Вроме. того, американцы требуют учрежде-
ния 060б0го органа, который участвовал бы
в «плановом» развитии датокой  промыш-
ленности, — речь идет, конечно, © таком
«развитии», которое лучше всего полходило
	бы для экопортных потребностей американ-
цев.

Датчане были вынуждены уменьшить
ямпорт сырья, но увеличить импорт предме-
тов роскоши. Американцы без стеснения
вмешиваются в экономику Данни, каки в
экономику остальных стран, которым  ока-
зываетея «помощь Маршалла». Еели Дания
согласится на вмешательство американцев,
провотимое путем экономического давления,
та это будет означать ограничение самостоя-
тельности Дании.

Известно, что датское правительство оза-
бочено таким развитием; министр иностран-
ных дел Раюмуссен получил задание вести
переговоры по этому вопросу © американца-
ми, хотя мало надежды на положительные
результаты».
	отовсюду!
	вается 8 зубров, 360 оленей, 475 косуль и
более 700 кабанов. («Заря»).
	С В борьбе с сельскохозяйственными вре-
дителями активное участие принимает Тад-
жикское управление гражданской авиации.
В этом году с самолетов опрыскано ядами
около 1.500 гектаров садов и 22.000 гектаров
зерновых посевов,
	© Два конских завода создаются в рай-
оне Голубых озер и Кич-Малки, Кабардин-
ской АССР. Они будут выращивать чисто-
породных кабардинских коней. («Кабардин-
ская правда»).
	Афинское правительство
продолжает расстрелы демократов
	АФИНЫ, 11 июня. (ТАСС), 8 июня в
Ламии расстреляно восемь человек, ocy-
жденных военными судами, В тот же день
в Козани расстреляно двое, в том числе
Конпандурос, Бадровый. офицер королев-
ской армии.