г. № 164

В Президиуме ВЦСПС
	0 пооведении Х\ИИ Пленума ВЩЫЙС
	Презилиум ВЦСНС принял постановле-
ние -— созвать 26 июля 1948 гола в Мо-
	скве ХУШ Пленум ВЦСПС со следующей
	повесткой дня:

1. 0 ходе выполнения коллективных
хоговоров на предприятиях угольной про-
мышленности западных районов доклады
минлетра и председателя ЦК профеоюза.

2. 0 ходе выполнения коллективных
мышаленности восточных районов доклады
министра и председателя ЦЕ профсоюза,

3. 065 улучшении: жилищно-бытовых
условий рабочих текстильной промышлен-
ности =— доклады министра и председателя
	ЦЬ профсоюза
	Протест представителей китайской общественности
против американской политики в Японии
	Раньше на каждых 9 лолицейских приходи-
лась одна винтовка, 2 теперь каждый поли-
цейский имеет винтовку. Недавно под пред-
логом предупредительных мер на случай
возникновения чрезвычайного положения в
стране Асида (японский премьер-министр. —
Прим... ред.) решил создать специально обу-
ченные войска. Вновь созданный полицей-
ский университет предетавляет ©0бой Ha
самом деле военную академию, К концу
прошлого года в отрадах колонистов насчи-
тывалось 124.000 человек,

Фашистские организация существуют 9т-
крыто. По данным даже японского поли-
цейского ‘управления, в стране, насчиты-
вается 1.260 тавих организаций. Штаб ‹о-
тозного командования уже давно. признал,
что в Японии имеется хоропю организован-
ное подпольное правительство. Как только
наступит подходящий момент, оно заменит.
нынешнее правительство и установит во
всей полноте фашистекий режим.
	Американский монополистический капи-
тал полагает. что Япония является превос-
	ходным рынком приложения капиталов @&а
	COLITa TOBADOB*...
	ШАНХАЙ, 11 июня. (ТАСС). Ниже при-
водится опубликованное в газете «Дагун-
бао» заявление 282. китайских профессо-
ров, писателей, артистов, экономистов, ,ре-
дакторов газет и предпринимателей. В ззяв-
лении говорится:

«Чем дальше, тем более неприкрытой
становится помощь Соединенных Штатов
розрожлению японского милитаризма. Рань-
ше эту помощь предполагалось облечь в
форму мирной конференции; Но теперь на
ate поставлен крест. США действуют совер-
енно произвольно, намереваясь заменить
мирный договор односторонними действия-
ми. Раньше уклон делался в сторону эконо-
мической помощи Японии. Теперь эта по-
мощь откровенно переходит в перевооруже-
ние Японии и носит чисто военный харак-
тер.

Яеные решения о полном разоружении
Японии содержатся в Потсдамской деклара-
ции и в принципах об основной политике в
отношении Японии, выработанных Дальне-
восточной комиссией в Вашингтоне. Но ны-
нешнее положение является прямо противо-
положных. Так, например, крупнейшие во-
енные порты Японии — Иокосука, Саеебо,
Куре и другие — не только не демонтирова-
ны, но, наюборот, пополнены американским
оборудованием. В прошлом году под прел-
логом предотвращения контрабанды на м9-
ре 28 эсминцев и подводных лодок, уже
включенных в число. репараций союзным
державам, были переданы Японий. Недавно
под предлогом борьбы © нелегальным  про-
никновением корейцев в Японию в порядке
одностороннего акта Японии было разреше-
но создать управление по охране безопаено-
сти на море. В распоряжении этого управ-
ления находится 38 военных <удов и
8.000 вооруженных полицейских. Впослел-
ствии предполагается увеличить о число
еудов до’ 125, а число полицейских — до
10.000 человек. Это можно считать подго-
товкой в восстановлению военно-морекого
‘министерства. («Кайгунсио»),

В последнее время под видом необхолимо-
сти вылавливания мин японцы настаивают
на получении 100 минных тральщиков.
Что касается военно-воздушных. сил, то, по-
мимо того, что яповекие летчики: из эекад-
рилий «камикадзе» («емертники») уже от-
правлены тренироваться в США; помимо 10:
0, что сохранено большинство прежних
аэродромов, противовоздушных ‹ооружений
я подземных заводов, в префектуре Аомори
недавно построен. новый аэролром <о взлет-
ными дорожками длиною 9.500 футов. (%-
хранены также 45 авиазаводов компании
«Накадзима».

Что касается ‘армии, то многие из преж-
них кадровых военных служат сейчае либо
в полиции, либо состоят в ‹охраненных ва
енных организациях и отрядах колонистов
(замаскированные воинские соединения.
образованные после капитуляции Японии
под BHIOM  сельскохозяйственных  кало-
ний.— Прим. рэд.). В настоящее время чис-
ленность японской полипии, по некоторым
данным, уже достигает 300.000 человек.

НЬ0-ИОРВ, 11 июня. (ТАСС). На своем.
вчерашнем вечернем заседании’ Совет Bes-
опасности снова безрезультатно обсуждал.
поставленный ранее А. А. Громыко вопрос
относительно участиа Советекого Союзз в.
	отправке военных наблюдателей в Пале-  ко че решен».
	стину для наблюдения за осуществлением
приказа о прекращении военных действий в
соответствия с резолюцией Совета от 29 мая.
Перед тем как заседание было отложено,
Громыко резервировал. право прелставить
официальное предложение. по этому вопрозу
15 июня, т. е. на следующем заседании Co-
вета. посвяшенном Палестиве, я
	Председатель Совета Эль-Хури, открывая
заседание, зачитал доклад: посредника 00Н
Бернадотта о том, что все заинтересованные
стороны согласились выполиить приказ о
прекращении огня.
	Представитель Франции Пароли предло-
жил, чтобы Совет отправил Бернадетту по-
слание, в котором должно быть указано,
что толкование Бернадоттом. резолюции Со-
вета Безопасности «кажется нам справедли-
вым и точно соответствующим ‘духу этой
резолюции».

Громыко выразил мнение, что толкование
резолюции от 29 мая поередником или кем-
либо еще теено связано с воиросом. ранее
поднятым Громыко относительно военных
наблюдателей, «По мнению . Советекого
Союза, эгот вопрос о всенных наблюлате-
лях не является вопросом толкования. Но,
насколько я понимаю, некоторые липа вы-
разили пругое мнение по этому вопросу.
Мне кажется, что одобрение идей. вырз-
женной представителем Франции, предоста-
вит некоторую возможность распенивать
	Сенат США
одобрил законопроект
о воинской повинности
	ВАШИНГТОН, 11 июня. (ТАСС). 18 ro-
лосами против десяти сенат одобрил законо-
проект о воинской повинноети.

Законопроект предусматривает, что все
мужчины в возраете от 18 до 25 лет вклю-
чительно должны регистрироватьея. Опре-
деленное число мужчин в возрасте 19—25
лет будет зачислено на военную службу,
чтобы довести вооруженные силы до разре-
шенной численности. Однако все мужчины,
проелужившие в вооруженных силах 18
месяцев или более в периол между сентяб-
рем 1940 года ‘и датой принятия закона
или проелужившие по крайней мере 90
дней в период между 7 декабря 1941 года
и 2 сентября 1945 года, будут освобожде-
ны от воинской повинности. Вроме того,
‘мужчины в возрасте 18 лет могут избежать
воинекой повинности, если они доброволь-
но согласятся на одногодичное военное обу-
чение, после чего будут“ оставаться в тече-
ние четырех лет в организованном резерве
	ся ‚одной из четырех великих держав. ho-
рейские резиденты в Японии оказали мош-
Hoe сопротивление в связи © запрещением
им обучать евоих детей на корейском язы-
ке. Неужели же Китай, являющийся побе-
лоносной державой, будет безропотно пере-
носить оскорбления от побежденного врага?

Японский император, который должен
нести максимальную ответственность 38. аг-
рессивную войну, не был наказан, кзк это
предусматривалось Потедамской декларапи-
ей. Даже главные военные преступники до
сих пор не понесли сурового наказания.
Более ‚двух лет длится над ними суд, к0то-
рый до еих пор не закончил ни одного дела.
Поэтому наш представитель на токийском
Международном трибунале стал уже упре-
вать этот трибунал в том, что вследствие
подобной затяжки процесс потерял всякни
политический смысл. Что же касается
остальных военных преступников, то 30 ав-
густа прошлого года Макартур освободил 23
преступников, в чиеле которых овазалиеь
видный японский монополист Аюкава, мзг-
нат авиалионной промышленности Накад-
зима и другие. В конце того же года глав-
ный обвинитель на процессе американец
Киннен направил-в Вашингтон проект ©сво-
бождения 20 японских военных преступни-
ков, в том числе командующего _ экспеди-
цпонными японскими ройскоми в. Китае Ни-
спо, руководителя общества «Черный дра-
кон» и других. Помимо этого, число воен-
ных преступников, которые вообще не быля
арестованы, просто не поддается учету.
Так, налример, во время чистки лиц, поди-
зреваемых в фашизме, из 211.000 подозре-
ваемых было вычищено всего 107 человек.
Такие лица, как главные  вдохновители
агрессии против Битая Окамура и Хзсегава,
вообще избежали правосудия. После такого
поошрения японский фашизм © каждым
днем становится все более разнузданным.
Для Дальнего Востока, и особенно для Би-
тая, угроза возрождения японского милита-
ризма чрезвычайно серьезна. Поэтому мы
выражаем строгий протест тем, кто осуще-
ствляет монополистический контроль над
Японией, — правительству США. Мы на-
деемся,‚ что весь наш народ епаотится
воедино и развернет мощное. движение вме-
сте с0 всеми народами, противодействую-
шими новому возрождению Японии, и с
прогрессивным американским народом, что-
бы заставить американское правительство
отказаться от’ бвоей политики, идущей
вразрез. с` Потедамекой декларацией, — ко-
рыстной и опибочной политики в отоше-
нии Японии».

Далее следуют 282 подписи, в том, числе
Ван Янь-ань, Ван Цзо-ши, Ба Цзин, Фан
Лин-жу, Ду Шоу-сю, Сю Чжу-чэн, У Яо-
цун, Шень Ди-лань, Хун Шэнь, Ся Кан-
нунь, Чжоу Ю-дун, Ши Фу-лян, Ю Хуан-
дэн, Ма Ин-ню, Чжан Си-жань, Сюй. Гуан-
пин, Бин Фу, Чжан Чжун-бо, Фэй Сяо-тун,
Ян Вей-юй, Шоу Цзинь-вэнь, Чэн Чэнь-до
и другие.
	смотрение Совета Безопасности, который
принял эту резолюцию. Громыко сказал, что
Заявление Джессепа можно распенивать
лишь как свидетельство того, что прави-
тельство Соединенных Штатов занимает от-
рицательную позицию в вопросе об отпраз-
ко Советеким Союзом военных наблюдате-
лей. Громыко заявил, что он не может со-
глаеитьея с предетавителем СНГА в том, что.
вопрое является «ясным и простым». Ou
спросил, как этот вопрое может быть яскым,
если не принято никакого решения.

Далее Громыко заявил. что нет никаких
оснований к тому, чтобы Советский Cons
He посылал небольшой группы наблюлате-
лей, возможно даже меньшей группы, чем
другие страны. Утверждение Джесеепа ©
том, чте решение должно быть принято ко-
миссией по перемирию, продолжал Громыко,
неубедительно.

В заключение Громыко оговорил за ©0-
бой право внеети официальное предложензе
на следующем заседании. Велед за этим об-
суждение этого вопроса в Совете было отло-
жено до 15 июня.
	Финляндия признала
государство Изоаиль
	ХЕЛЬСИНВИ, 11 июня. (ТАСС). Фин-
ские газеты сообщают, что на вчерашнем
заседании государственный совет принял
решение о признавии государства Израиль
де-факто. а

«Илта саномат» сообщает, что на сегод-
няшнем совместном заседании © государ-
ственным ©оветом президент Финляндии
признал государетво Израиль де-факто.
	ВЕНГЕРСКИЕ ТРУДЯШИЕСЯ БЛАГОДАРЯТ CCCP
	ЗА СНИЖЕНИЕ СУММЫ РЕПАРАЦИОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
	БУДАПЕШТ, 11 июня. (ТАСС). Печать
Продолжает публиковать отклики на реше-
ние Советского правитёльства о сокращении
суммы репарационных платежей. Газеты
отмечают, что венгерский народ преиспол-
нен чувством безграничной благодарности
Советскому Союзу, который еще раз и столь
ощутимо проявил свои дружественные чув-
ства по отношению в демократической Вез-
грии.

`Сегодня вся печать опубликовала резо-
люцию руководства совета: венгерских проф-
союзов, в которой говорится: «Совет проф-
союзов от имени полутора миллионов тру-
дящихея — членов профсоюзов выражает
свою признательность и благодарность *дру-
жественному Советскому Союзу -за то, что
он отказалея от половины не выплаченных
Венгрией репарационных платежей. Трудя-
щиеся, входящие в венгерские профеоюзы,
знают, что они строят страну для себя, и
поэтому они были уверены в помощи‘ им CO
стороны Советского Союза. Они знают и то,
что эта уступка дает возможноеть быстрей-
шего завершения работы по восстановлению
нашей родины. Великодушие Советского (о-
юза еще более воолушевляет наших рабочих
на дальнейший под’ем трудового соревнова-
ния в интересах нашего трудащегося варо-
да, на укрепление советеко-вентерской
дружбы.

Да здравствует и процветает дружба со-
ветского и венгерского народов! Да здрав-
ствует великий вождь советского народа и
великий друг нашего народа — Сталин!»

Газеты публикуют также текст письма,
переданного руководством партии мелких
	Благодарность Финского
	ХЕЛЬСИНКИ, 10 июня. (ТАСС). Вчера
миссию Советского Союза в Фипландии по-
сетили члены президиума общества «Фин-
ляндия — Советский. Союз» во главе с
Сюльви-Кюллики Киль. Or wenn
170.000 членов общества делегация выра-
зила через посланника Советского Союза
	сельских хозяев послу СССР в Венгрии, `В
этом письме, подписанном предеедателем
партии Доби Иштваном и генеральным сек-
ретарем Дьендьеши Яношем, между прочим,
говорится: «Великодушный дружественный
акт правительства Советского Союза был
встречен всем нашим народом, в том чиеле
и нашей партией, с большим воодушевле-
нием. Руководство партии единодушно ре-
шило выразить нашу искреннюю благодар-
ность Генералиссимусу Сталину, результа-
том благородных чувств которого к венгер-
скому народу явилось это неопенимое дая
нае решение правительства СССР.

Мы просим господина посла передать Ге-
нералиссимусу Сталину нашу глубочайшую
признательность и благодарность. Просим
также передать нашу благодарность мини-
стру. иностранных дел Молотову, который
еще при заключении мирного договора и
поеле этого веегда © пониманием и сочув-
ствием относился ко всем трудностям, пере-
живаемым нашей страной. Он способствовал
созданию атмосферы дружбы и доверия
между СССР и Венгрией».

В печати опубликовано также письмо, в
котором руководство Союза демократических
женщин просит посла СССР в Венгрии пе-
редать благодарность И. В. Сталину от всях
женщин Венгрии.

Посольство СССР продолжают посещать
делегации различных организаций и пред-
приятий Венгрии, которые от имени своих
коллективов просят передать Советскому
правительству и лично И. В. Сталину глу-
бочайшую и искреннюю благодарность 38
великолушную пюмощь, оказанную Венгрии.
	народа. за уменьшение
	Г. М. Савоненкова благодарность Советско-
му правительству 38а уменьшение репара-
ционных платежей Финляндии.

В адрес советской миссии продолжает
поступать большое количество  благодар-
ственных телеграмм.
	Выставка о В. Г. Белинском
	Вчера в Политехническом музее Москвы
открылась выставка, посвященная памяти
В. Г Белинского. Экспонировано свыше
1.000 книг, рукописей, рисунков, дову-
ментов, фотографий, отображающих ЖИЗНЬ
и деятельность великого русского Екритикз
и революционного демократа.
	——_O—
Первая книжка
«Библиотечки агитатора»
	Вчера вышла в свет первая книжка
«Библиотечки  агитатора», = издаваемой
Госполитиздатом. В нее вошли речи
М. И. Калинина на совешаниях партийных
работников Москвы в 1942—1944 гу. и
беседы © фронтовыми агитаторами.

В ближайшее время будут изданы бр-
шюры: «Основные черты большевистской
агитации», «0 языке агитаторз», «Как под-
готовиться и провести беседу» издругие,
вхолящие в «Библиотечку».

Тираж кажлой книжки — 500 тысяч
экземпляров. (ТАСС).
		В заявлении далее указывается,
целью восстановления экономики является
восстановление военной промышленноети и
тазвитие военного потенциала, т. е. подго-
товки Соединенными Штатами войны В
сотрудничестве е Японией.

В заявлении „подчеркивается слабое раз-
витие китайской промышленности и торго-
вого флота, в силу чего «Япония,— как
говорится в заявлении, — в любое время
может совершенно раздавить слабую напио-
нальную промышленность Китая. Таким
образом, существовавший перед войной эко-
номический блок «Япония—Маньчжурия—
Китай», руководимый Японией, превратился
сейчае-в блок «США-<0 евоими доллара-
ми; Япония — ° заводами; Китай — ©
сырьем и рынком». В результате Китай
долго будет оставаться на положении ко-
лонии. Как только изменится международ-
ная ситуация, японская промышленность
быетро.. превратится в военную, и снова
вооруженная Япония вступит на азиатский
континент.
	Китайские резидеяты в понии снова
подвергаются притеснениям.. В Токио, в
районе Сибуя, произошел трагичеекий ин-
пидент, вс время которого были обстреляны
наши  ©оотечеетвенники — формозны. Не-
сколько китайских проловольственных ма-
газинов было закрыто. Магазины китайских
резидентов в Иокогама и Токио. неоднократ-
но подвергались обысвам. Японская поли-
пия посреди ночи обыскивает дома китай-
ских резидентов. Возвратающихея ва ро-
дину китайских резидентов подвергают
	ограничениям в отношении количества ба-
	гажа. В отношении китайцев восстановлено
название «дзина», причем только Е KH-
тайцам и корейцам примевяется оскорби-
тельное наименование «граждане ‘третьих
государств». Все это делается, очевидно,
для того. чтобы унизить Витай, являющий-
		ситуацию так, будто бы одобрены некото-
рые действия, предпринятые посредником в
связи с вопросом о военных наблюдателях.
Мы не можем согласиться с таким мнением.
Вопрос а военных наблюдателях еще дале-
	Далее Громыко заявил: «Делегация
СССР хочет выразить надежду, чт в Сове-
те Безопаености не будет никаких возра-
жений против участия военных наблюдлате-
лей СССР вместе < военными наблюдателя-
мй других стран, против использования ко-
терых СССР не возражает».

Представитель США Джессеп утверждал,
что резолюция от 29 мая полностью упол-
номочивает посредника и комиссию по пе-
ремирию самим принимать решения 0
наблюлателях. Джессеп утверждал, что
весь этот вопрос. «совершенно ясен и
прост» и «практически осуществим».

Представитель Советской Украины Тара-
сенко выразил удивление по поводу заяв-
ления Джессепа. Тарасенко указал, что ©5-
став комиссии по перемирию определен
«чисто случайными соображениями © том,
что эти три страны имеют консулов в
Иерусалиме».

Тарасенко заявил, что вопрос о наблюда-
телях входит в компетенцию Совета beso-
пасности, а не посредника.

Отвечая Джессепу, Громыко снова’ под-
черкнул, что вопрое о том, какие страны
должны послать своих военных наблюдате-
лей в Палестину. еше не решен. Громыко
заявил. что, ‘поскольку резолюция от 29
мая лишь указывает, что должны быть вы-
телены наблюдатели. совершенно ясно, что
	вопрос 9.том, вто именно долесн TOCA
 ааблютлателей лолжев быть перелан на рае-
		репарационных платежей Финляндии
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
	ДВА МАТЧА
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялея матч между столичной комавдой
общества «Крылья Советов» и коллевли-
BOM минских динамювцев.
	На первых же минутах игры Р. Сагасти
(«Крылья Советов») красивым ударом от-
крыл счет. Однако. вскоре оплошность мос-
ковского вратаря Ромашева позволила ди-
намовцам вбить один, а затем и другой мяч
в ворота «Врылья Советов».

После перерыва команды  ‹ обменялись
мячами, и игра закончилась CO счету
3:23 в пользу минских футболиетов.
		Ответы Готвальда на вопросы
иностранных корреспондентов
	ПРАГА, 11 июня. (ТАСС). Иремьер-ми-
нистр Готвальд ответил на ряд вопросов, по-
ставленных ему иностранными корреспов-
девтами,

Отвечая на вопросе о результатах парла-
ментеких выборов в Чехословакии и их зна-
чении, Готвальд заявил, что парламентекие
выборы в Чехословакии нанесли сокруши-
тельный и окончательный удар силам реак-
ции, которые пытались свернуть Чехосло-
вакию © избранного ею пути. Теперь, после
блестящей победы на’ выборах ‘сказал Гот
вальд, главное — это направить вее твор-
ческие силы народа нз плановое развитие
хозяйства и повышение жизненного уров-
ня трудящихся.

Корреспонденты спросили, как Нацио-
нальный фронт будет относиться к той ча-
ети населения, которая путем подачи бе-
лых бюллетеней высказала свое несогласие
© теперешним режимом.

Прежде всего, заявил Готвальд, н6обхо-
димо констатировать, что лип, выразивших
свое несогласие с народно-демократическим
режимом, как это показали выборы, очень
немного и они составляют незначительную
часть населения. Определенный процент
тих людей опустил белые бюллетени пото-
му, что до сих пор еще ке обвободилея от
предрассудков, внушенных прежними pe-
	акционными клеветниками, и не понял т9-
о, что, опуская белый бюллетень, они тем
самым голосуют против республики, против
ее безопасности и против ее свободы. Я убе-
жден, что в дальнейшем большинство из
них поймет неправильность ©воего поступ-
ка п сгладит его честным трудом. 420 ka-
сается явных врагов республики, сознатель-
но голосовавших против безопаености рес-
публики и желающих еновь отдать ее в
иностранную кабалу, то наш народ будет
биительным по отношению 5 ним и пресе-
чет любые попытки, направленные против
государства.

Отвечая на другие вопросы корреспонден-
тов, Готвальд сказал, что подлинные друзья
демократии во всем мире © радостью ветре-
тили результаты выборов. При этом вполне
понятно, что враги мира и демократии
злобетвуют по поводу этих результатов.
Победа Национального фронта Чехословап-
KOH республики окончательно похоронила
всевозможные империалиетические планы,
связанные © превращением Чехословакии в
очаг беспокойства в Центральной Европе.
Побела Национального фронта не только
укрепила позиции самой Чехословакии, BO
и укоепила веру в евои собственные силы
в лагере демократии и мира на всем  зем-
ном шаре.
	КИЕВ, 11. (Корр. «Правды»). Сегодня
на киевском стадионе «Динамо» — хозяева
поля играли © московской командой обще-
ства «Спартак». Перевес < самого начала
был на стороне москвичей, которые в пер-
вой же половине матча забили два мяча,
После перерыва ни той ни другой команде
не удалось изменить счет. Спартаковцы
одержали победу с результатом 2:0.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовешания на 12 июня
	51 БЕЧЕРОМ
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 151
1724; 420,8; 31,09; 25,62; 25,36 метра) -—
19.25 — «Доходное место» А. Островского в по-
становке Малого театра. 23.05 — Танцовальная
музыка. 090.05 — Сцены из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — Транеляция концерта,
21.45 — Очерк И. Новича «Герцен и революция
1848 года». 22.15 — Симфонический концерт.
23.00 — Русские песни. 00.05 — Камерный кон-
церт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6;
31,41 метра) — 19.00 — Соната Моцарта. 19.20—
Трансляция оперы Рубинштейна «Демон»,
		(Начало спектаклей в 12 ч. дня и 1 ч. 3 м,
вечера)
	ТОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Иван Сусанин.
13/УТ — днем — Конек-горбунок.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Демов,
13Г/Т — днем — Майсвая ночь.

МХАТ СССР — Горячее сердце. 13/УЕ-днем-
Синяя птица.

ФИЛИАЛ МХАТ — Дядюшкин сон.

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Горе от ума.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион.

ГОС. Т-Р им. ВАХТАНГОВА — Сердце не ка-
мень.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М; МИ-
ХОЗЛСА — Капризная невеста, 2 сп. 9 абонем,
абонем. книжки се № 1881 по № 2115.

T-P им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева, 1)
Трактирщица. МАЛАЯ СЦЕНА (Пушкинская,
26) — Без вины виноватые.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — О друзьях-тозари“
щах.

ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМО-
ЛА — Цель жизни (Софья Ковалевская).

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Старые друзья.

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО —
В помещ. т-ра Оперетты — Три сестры. В 10-
меш. конц. зала «Эрмитаж» — День чудесных
обманов (Дуэнья).

ЦЕНТР: ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Овод.

ТЕАТР САТИРЫ — в помещ, т-ра Станислав.
ского ‘и Немиоовича-Данченко—Факию на ч2°,

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ —«ЭРМИТАЖ» (3ep-
кальный т-р) — Марица. $

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ- в по
мещ. закр. т-ра сада им. Баумана —
сестра.

МОСК. ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) — He
в свои сани не садись. В помеш. т-ра Драмы
и Комедии (Таганская пл.) — Поздняя любовь,

ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН» — в помешь
т-ра Сатиры — Невеста из табора. .

ОПЕРНАЯ СТУДИЯ при МГК им. ЧАЙКОБ-
СКОГО (ул. Вахтангова, 12-а) — Алеко апт“
Kapb. 13/V1I — Богема.

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР - СЕ
  TOAHA ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА. Эстрадное
представление «На огонек». Нач. в 8 ч. 30 м.
14/УТ — Колонный зал Дома союзов — Вече?
мастеров советского киноискусства. Нач. В
8 ч. 30 м. веч.

МОСГОРЭСТРАДА — Колонный зал Дома
союзов — Вечер эстрады. Нач. в 8 ч. М
веч.

ЦНКио им. ГОРЬКОГО —летний т-р—Ления-
градекий т-р Эстрады и миниатюр при У%.
засл. арт. РСФСР — Аркадия Райкина. Нач. 8
9 ч. веч. Бил. продаются.

ПАРК ЦДКА — ДРАМАТИЧЕСКИЙ Т-Р- сп.
т-ра им. Вахтангова — Глубокие корни. =

ПКиО — СОКОЛЬНИКИ -- Закрытый летний
т-р — спект. т-ра Сатиры—Ветреча с ностью,

МОСКОВСКИ`1 ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Гастроли Софии Мар — новый аттракцион.
Нар арт. РСФСР Борис Эдер и Тамара 3497.
Медведи-канатоходцы под куполом цирБ
и разнообразная цирковая программа. На ма-
неже — Константин Берман. Нач. в 8 ч. Бил,
продаются,
		ЧЕХОСЛОВАЦКАЯ ПЕЧАТЬ ПРИВЕТСТВУЕТ БЫДВИЖЕНИЕ
КАНДИДАТУРЫ ГОТВАЛЬДА НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА ЧЕХОСЛОВАКИИ
	ПРАГА, 10 июня. (ТАСС). Все пражекие
газеты под крупными заголовками публи-
куют сообщение 9 выдвижении кандидату-
ры Влемента Готвальда на пост президента
Чехословацкой республики. Печать ‘едино-
душно поддерживает кандидатуру  Гот-
ВАЛЬДЗ.
	Президиум  сопиалистической партии
опубликовал специальное обращение, в ко-
тором говорится, что чехословацкая социа-
листическая партия единодушно привет-
ствует выдвижение Готвальда. на пост пре-
зидента республики, как кандидата двух
братеких народов — чехов и словаков.
	Национализация промышленности,
	банков и транспорта в Румынии
БУХАРЕСТ. 11 июня. (ТАСС); Сегодня! ской рабочей партия Георгиу-Деж. Bee де-
	путаты приветствовали предложенный
законопроект бурными аплодисментами.
	Выступивший ‘затем первый вице-прет-
селатель совета министров Георгиу-Дехж
подчеркнул огромное значение законопроек-
та о национализации для дальнейшего раз-
вития экономики и укрепления националь-
ной независимости Румыцекой народной
республики. :
	Выступившие в прениях депутаты Ни-
колае Ралованович (румынская рабочая
партия), Николае Мурешану (Землелельче-
ский фронт), Барбу Ралулеску (наролно-
национальная партия), Чакани Бела (вен-
герский народный ‘е00з). доктор Лупу (па-
ранистско-демократическая партия) отме-
тили историческое для Румывии значение
обсужлаемого законопроекта и высказались
за его утверждение. Депутат оппозиции
Петре Бежан заявил, что депутаты нацио-
нал-либеральной партии также будут голо-
совать за законопроект.
	Bee присутствовавшие на заседании
400 депутатов Великого национального
собрания проголосовали за принятие зако-
нопроекта о национализации,
	открылась сессия Великого национального
собрания. В зале собрания присутствовали.
полный состав президиума Великого на-
ционального собрания и правительство во
тлаве с председателем совета министров
доктором Петру Гроза. После избрания.
председателя, вице-председателей и секре-
Tape депутат Аджиу (Земледельческий
фронт) выступил © краткой речью, посвя-
щенной 100-летней годовщине ‚революция
1848 гола в Румынии.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
хисменты собрание приняло. предложение
‘послать Генералиссимуеу Сталину благо-
дарственную телеграмму в связи © реше-
нием правительства Советского Союза со-
кратить на 50 пропентов остающиеся ре-
парационные платежи с Румывии.

После короткого перерыва председатель
совета министров доктор Петру Гроза. внес
на обсуждение › Великого национального
собрания’ одобренный советом министров
законопроект 0 национализации промыт-
‘ленных, горно-промышленных предприятий,
банков; страховых обществ и транспорта,
‘представленный на рассмотрение  прави-
тальства генеральным секретарем румыч-
	заявление Уоллеса
	_НЫЮ-ПОРЕ. 11 июня. (ТАСС). Бандидат   ские преимущества для подготовкн н0808
		на пост президента от третьей партии Уол-
лес в заявлении для печати приветствовал
прекращение военных действий в Палести-
не, но указал, что это перемирие снимает
ответственноеть за дальнейшие действия с
Организации 0б’единенных Наций и «рае-
считано на то. чтобы отказаться от плана
Организации 0б’единенных Наций о разделе
и расчистить путь для закулиеных перего-
воров американских и английских полити-
ков 6 новом урегулировании». Уоллее екз-
зал, что условия перемирия не приближают
установление действительного мира в Пале-
стине и допускают дальнейшую подготовку
агрессии. «Поддержав это перемирие, пра-
вительство Трумэна снова пошло по реак-
ционному пути, намеченному международ-
ными нефтяными картелями. Организация
0б’единенных Наций под руководством ан-
гличан и американцев не приняла мер про-
тив грубого вторжения нз территорию го-
сударства Израиль вооруженных сил шести
арабеких гоеударетв, возглавляемых англи-
чанами. Вместо этого Организация 06’едя-
ненных Наций навязала государству‘ Изру-
`иль несправедливые условия перемирия. к5э-
	озявляя, что урегулирование, достигну-
тое в результате англо-американских пере-
говоров, будет проведено за счет государ-
ства Израиль и может «означать конец дея-
тельности Организации 0б’единенных Наций
как потенпиальной силы в борьбе за всеоб-
щий мир», Уоллес указал, что новая пар-
тия призывает американский народ потре-
бовать, чтобы перемирие было использовано
Организацией 0б’единенных Наций для т0-
го. чтобы провести в жизнь первоначальное
решение о разделе без какой-либо потери
территории или независимости народа госу-
дарства Израиль. Уоллес также предложил.
чтобы Организация 06’единенных Наций на-
стаивала на полной эвакуации арабских сил
из Палестины и применила санкции против
всех агрессоров в Палестине, включая ан-
гличан.

В заключение Уоллее сказал, что «пер-
воначальное советско-американское сотруд-
ничество в Организации 0б’единенных Нз-
ций по палестинскому вопросу должно быть
возобновлено в качестве первого шага к
окончанию холодной войны и установлению
подлинного мира во всем мире».
	СЕПАРАТНАЯ ДЕНЕЖНАЯ РЕФОРМА В ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ры Берлина при предстоящей  сепаратной
денежной реформе.

Корреспондент АДН ‹ообщает из Мюнхе-
Ha, что новые банкноты уже курсируют на
черном рынке в Мюнхене. Министр продо-
вольственного снабжения Баварии доктор
Шлегель заявил об этом официально на за-
седании кэнетитуционной комиссии бавар-
crore лаплтага. Дельцы черного рынка ут-
верждают, что новые немецкие марки бу-
дут обмениваться на старые в пропорции
	1:

20.

ном резерве.
	БЕРЛИН, 11 июня. (ТАСС). Вак сообща-
‘ел агентство АЛН, 10 июня из Берлина во
	Франкфурт-на-Майне выехали представите-
	ли городекого матистрата Берлина — руко-
водитель экономического отдела Влингель-
хофер и руководитель отдела банков Хейн-
цельман. (оба соппал-дежократы). Их conpo-
вожлают 4 эксперта по экономическим и
финансовым вопросам. Бак стало известно
ANH, цель этой поездки заключается в том,
чтобы согласовать © двухзональными ин-
станциями вопрос © Фуммах новых денег,
которые должны получить западные секло-
	ИЛИ В Течение шести лет в веорганизовав-   торые удовлетворяют захватчиков ий дают
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д. 3-10-85; Экономического —
д 3-36-89; Иностравного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети-—Д. 3-15-47; Информации --Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; - Военного. —Д_3-37-63; Местных, газет — Д 3-10-81; Науки н техники — Д 3-35-33; Критаки и библиографии —Д 3-31-05; Пресе-бюро —
Д 3-80-99; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. ,

Типография газеты «Правда» имени бталина,