ОБЗОР ПИСЕМ. ЧИТАТЕЛЕЙ
ОБЗОР_ПИСЕМ. ЧИТАТЕЛЕЙ
	  Обмен денег в Берлине
	БЕРЛИН, 24 июня. (ТАСС). ‘Сегодня в!
	10 часов утра в обменных пунктах. совет-
ского сектора Берлина начался обмен ста-
рых денежных знаков — рейхемарок, рент-
марок и марок союзной военной ‘администра-
ЦИИ на новые денежные знаки — рейхемар-
ки и рентмарки со специально. наклеенными
купонами.

Жители западных секторов. Берлинз, как
сообщает бюро информации советской.  воен-
ной администрации Германии, имеют `воз-
можность обменять денежные знаки в любом
обменном пункте. советского сектора. Берли-
на. Жители западных секторов Берлина. ко=
	А на. Жители западных секторов Берлина, ко+
торые обменяют часть своих денег на занал-
	ные марки (деньги западных зон); тишают-

ся права обмена, старых: денег на: ‘рейхсмар-

кии рентмарки со. специально назлеенными

купонами (деньги. советской зоны си pationa

Большого Берлина},
	Сообщение главного управления.
почты и связи немецкой
Экономической комисии
советской зоны оккупации Германии
	Денежная реформа в Берлине
		БЕРЛИН, 24 июня. (ТАСС). Вчера по<-
ле заседания французского, американского
и британского комендантов Берлина было
сообщено © том, что в трех западных ‹ез-
торах. Берлина вводятся новые деньги за-
падных ‘зон, так называемые «немецкие
марки».

Как уже сообщалось; на вчерашнем вне-
очередном заседании  городекого’ собрания
депутатов голосами фракции ХДС (xpu-
стианско-демократический ©0103), СДПГ (со-
цпиал-демократическая партия Германии) и
ЛДИ (либерально-демократическая партия)
было принято решение; которое’ требует от
оккупационных властей признания платеж-
ным средством в Берлине как «немецкую
марку» западных зон, так и новые. деньги
советской оккупационной зоны.

С резким протестом против этого нредло-
жения выступили представители фракции
СЕПГ (социалистическая единая партия
Германии), требовавшие введения для всего
Берлина денег советской оккупационной
Зоны.
	Антинародные раскольнические действия
западных оккупационных держав и их ла-
Беев из берлинских партийных организа-
ций ХДС, СДПГ и ЛДИ вызвали справелли-
в0е возмущение всех трудящихся Берлина.

На заседании городского собрания. депу-
татов 23 июня были оглашены. многочис-
ленные протесты ‘различных предприятий
Бертина против введения в западных <ек-
торах` «немецких ‘марок». Многочисленная
делегация рабочих, принедшая в зал засе-
дания городского собрания, категорически
требовала вынесения решения о включении
всего Берлина в денежно-политические ‹ ме-
роприятия советской зоны. :.

На. состоявшемся в тот же день заседа-
нии правления 0б’единения свободных He-
мепких профсоюзов Большого Берлина еди-
погласно была принята резолюция, в кото-
рой указывается, что для Берлина платеж-
ным средством могут служить только день-
ГИ, имеющие хождение зв советской зоне.
	Председатель немецкой Dronowrgecros
	исключены из снабжения текстильными п
другими готовыми изделиями, ввозимыми
в  Берлий ‘из советской зоны. «Мы уже з2-
ранее предвидим, что развитие хозяйства
в западных секторах остановится» — 32-_
явил Зельбман;

Bee газеты советского вектора `Берлина,
32 24 июня в своих передовых статьях ‘`
протестуют против введения в западных
секторах Берлина ‘новых ‘денег ‘западных, ;
зон.

«В Берлине могут быть тольк одни.
деньги, — пишет газета <Берлинер  пей-.
тунг», — Всякая попытка ввести в Берди-.
не 2 отдельные, конкурирующие между. со-_
бой валютные системы должна привести в
хаосу. Берлин связан тысячами нитёй ©
окружающими его землями советской овку-
пационной зоны. Введение двух различных
денежных знаков не только порвет его есте-.
ственную связь с советской зоной, но одно».
временно разделит Берлин на 2 части. За-
падные державы, которые не побоялись.
провести сепаратную денежную реформу в
западных зонах оккупации и тем самым за-
вершить раскол нашей нации, теперь пере- .
шли в осуществлению раскола Берлина», ,

Далее тазета отмечает, что западные дер-- <
HABE, подавляющие всякий социзльный
прюгресс.в своих зонах, стремятся саботиро-.
вать демократическое строятельство в. <о-
ветской оккупационной зоне, поэтому оние
не хотят оставить в покое берлинское насе-””
ление и выступают против тото; чтобы
Берлин принял. участие в здоровом эконо-
мическом и политическом развитии, для*ко-
торого в восточной зоне Е все пред».
посылки.

Газета «Нейес и поместила. ста-
тью председателя правления СЕПГ Bossmo~
го Берлина Германа Матерна. }

«Западные державы, — пишет Малерн, —
не удозлетворилиеь расколом Германии. Они
хотят расколоть также и Берлин. Берлин-.
цам в западных секторах насильно назязы--*
вают «марки Клея», Результатом этого
	К Чар То ча РАНЕ НР.

комиссии Генрих Рау заявил на пресс-кон-! явится полное расетройство хозяйственной
ференции, что попытка западных главно-  жизни западных секторов. То, что осталось
командующих ввести «немецкую марку» в Берлине от воздушных налетов, теперь
как платежное средство в Берлине nanocut   должно быть разрушено ввезенными”в Кел-”
	секлоры Берлина будут! точной зоны»,
	ущерб’ экономике советской зоны. Это ме-
роприятие, по его словам. направлено Tar-
	же и против интересов берлинского Hacele-
	HHA, Tak Rak делит столицу на две части.
Заувотителт ппотлататате wovwarens® Ses.
	Заместитель председателя немецкой Эко-
номической комиссии Фриц Зельбман ука-
зал, что большинетво берлинеких рабочих
занято на предприятиях советского севло-
ра Берлина ‘и поэтому они будут получать
заработную плату в деньгах советской
зоны.

Введение «немецкой марки» означает,
WM запалные секторы Беолина бут
	в Берлине от воздушных налетов; теперь
должно быть разрушено ввезенными”в Бер-”
лин «марками Елея».

Далее Матерн выраждет уверенность;
что, несмотря на все маневры, в Берлине в
конце концов будут действительными: толь- -
о деньги советской оккупационной. зоны,

По сообщению газеты «Националь цей-_
тунг», в политических кругах Берлина
считают, что введение двойной валюты в
Берлине является сумасшествием и что
«для того, чтобы хозяйство Берлина не бы-
10 полностью парализовано, необходимо
включить Берлин в денежную реформу вос
	©. младших школьниках.

B orarea EF. Romane.
	«0 Васютке»,
	лищ. Необходимо при составлении проектов
жилых домов включать и детские комнаты.
Недавно в Управлении по делам архитек-
туры был утвержден проект жилого дома
по Нижне-Дмитровекому шоссе, ‘где я за-
трюектировала пионерскую комнату. Bospa-
жений не встретила. Надо, чтобы так было
повсюду.

Нельзя не остановиться на’ Ннисьме 93
35 поднисями’ детей — жителей . дома
№ °/ю по Дровяной площади Москвы. Де-
ти пишут, что их дом- целый город. Де-
тей в доме множество, но никому нет до
них дела. Есть в доме хорошее помещение,
где до войны собирали ребят, но сейчас ано
занято учреждением. Вокруг дома много
свободного места, но там свалка, пустырь,
& мог бы быть сад. Дети пишут: «У нас
много, Васюток — маленьких и побольше,
которые предоставлены себе. У нас ееть
при доме группа детей, которая пытается
сделать что-то, но нам нужна помощь».

Многие товарищи считают, что. в органи-
	напечатанной 4 июня в «Правде», был по-
ставлен вопрос 06 организации надзора за
		уладшими пукольниками в те часы,
матери на работе.
	Стзтья вызвала много откликов.
	«Быступление «Правды» затронуло
острый вопрос для многих матерей-одино-
чек, в том числе и для меня, -— пишет тов.
Лапшина (Москва). — У меня шестилетний
сын. Сейчас он посещает детский сад, ия
спокойно работаю, зная, чзо он в надежных
руках. Но я © тревогой думаю о том уже
близком времени; когда мальчик,  возвра-
тясь из школы, в течение нескольких часов
будет предоставлен сам себе».

Матери-одиночки в один голос требуют
скорейшем решения этого вопроса. Но не
только матери. 06 этом пишут и отцы, ко-
торые в годы войны овдовели. `

Тов. Тимохин из Чкалова пишет: <Я ве-
рю, чо поднятый в «Правде» вопрос не
останется без внимания». УКена тов. Тимо-
хина, перенесшая много испытаний в тоды
войны, умерла от тяжелой болезни. Двое
ребятишек-школьников остались на руках
отца. Он заменяет ‘им мать. Но он очень 33-
пят. «Сейчас я отправил ребят на 40 дней в
лагерь, где они прекрасно отдохнут и будут
под надзором воспиталелей. Но что их ждет
дальше? Считаю, что нужно иметь круглый
год такое место, где дети, подобные моим,
могли бы с пользой проводить свободное от
школьных занятий время».

«Для меня сейчас нет вопроса более
острого, чем TOT, о. котором идет речь в
статье «0 Васютке», — пишет Tos. Bante
градский (Москва). — Я воспитываю сыла,
который до сих пор был в детском садике,
а осенью должен пойти в школу. Я считаю,
что лучшим решением вотроса была бы ор-
танизация при школах групи для детей на
время работы матери или отца. За ребятиш-
ками могут наблюдать дежурные или смен-
ные педагоги, труд которых в эти Часы
должен оплачиваться частично за счет ро-
дителей».

Тов. Авцин (Москва) является  предсе-
дателем родительского комитета школы
№ 69 Киевского района. Он рассказывает,
что в их школе, по предложению родитель-
ского комитета, была организована про-
дленная трупиа для 35 ребятишек, матери
которых заняты на работе. Детям помогали
тотовить уроки, проводились экскурсии, ор-
танизованы были игры и кружки. В опреде-
ленные часы дети получали горячее пита-
ние из столовой района. Родители были
очень  блатодарны. Однако  продленная
труппа не получила поддержки отдела
народного образования и была закрыта.

«Поднятый «Иравдой» вопросе  на-
столько актуален, что, медлить с его разре-
шением нельзя, — пишет ‘тов. Токарь
	Роман «Последняя граница», принадле-
жащий перу ‘американского прогресеивного
писателя Ховарда Фаста*, открывает перед
читателем одну из позорных страниц исто-
рии  капиталистической Америки — так
называемую «индейскую проблему»,

Основанная на исторической документа-
ции, эта книга повествует о действитель-
ных событиях, происшедших в штатах Не-
браска и Канзас в 1878 году и известных
в американской печати под названием
«Дарлингтонского случая».

Маленькое индейское племя — шайенов,
доведенное до отчаяния произволом змери-
канской администрации, обреченное на гэ-
лод и вымирание, решается уйти с терри-
тории индейской резервации на свою род-
ную, исконную землю, захваченную амери-
канскими империалистами.

Этот шаг свободолюбивого, мирного пле-
мени в Вашингтоне расценивают как потря-
сение устоев американской демократии и
цивилизации. Справедливоз желание шайе-
нов жить мирно в своей собственной
стране правительство Соединенных Штатов
считает тягчайшим. преступлением.

Министр внутренних `дел Шурц отдает
приказ о военном наступлении на шайенов.
Генерал Шерман приводит в действие во-
оруженные силы Соединенных Штатов.

На кого же наступает бравый генерал,
тлавнокомандующий армией США?
	Численность шайенов — триста человек.
Среди трехсот-—только восемьдесят мужчин.
Из этих восьмидесяти лишь половина в воз-
расте, способном нести службу воина. 0с-
тальная часть племени — женщины, дрях-
лые старики, дети...

«...Весь их облик был немой повестью о
толоде, лишениях, жажде, страданиях...
(трашные, ‘умирающиз остатки того, что
некогда было самым гордым племенем, ко-
чующим пэ зеленым океанам Америки», —
повествует автор.

И на этих людей по приказу из Вашинг-
тона двинулась регулярная  двенадцати-
тысячная армия отборных солдат и волон-
теров Долж-Сити. Пехота и кавалерийские
эскадроны шли из фортов Рено и Кемп-
	* Ховард Фаст. «мобледе””
Роман. Перевод с английского
Гнененко. Государственное из;
иностранной литературы. Москва,
	В июле в Москву на гастроли приезжают
три театра: Белорусский театр имени Янки
Купалы, Киевский театр ТР сокой драмы
имени Леси Украинки и енинградский

театр имени Ленинского комсомола.

Белорусский театр имени Янки Купалы
начиет свои спектакли 6 июля в помеще-
пли МХАТ им. Горького. Театр покажет во-
вые пьесы белорусских драматургов —
«Констаттин Заслонов» А. Мовзона (за по-
становку в 1947 году этой пьесы коллег-
тизу театра была присуждена Сталинекая
премия) и «С народом» — видного бело-
русского драматурга лауреата Сталинекой
	(Москва). —До начала нового учебном года
осталось немного времени. В этот срок
необходимо принять совместными усилиями
правильное решение. Обязательно требуется
вмешательство министерств просвещения,
здравоохранения и социального обеспече-
НИЯ».

Комеомольцы—зыпускники 157-й шко-
лы Ленинграда — тт. Райгородский, Дякин,
Шейнис, Цимеринов рассказывают, что
в той школе, которая их воспитала, имеются
комнаты продленного дня, но ребята не 060
бенно охотно посещают их, ибо там для них
менее интересно, чем на улице. Желая пре-
достеречь от ошибок, комсомольцы пишут:

— Нашим ребятам мало сидеть в четы-
рех стенах, играя в шашки или мастеря
что-либо из «Конструктора» после того,
как уроки приготовлены. У них слишком
много энергии, и они невольно расходуют
ее на мостовых и трамвайных подножках.
Надо почаще ходить < ребятами на прогул-
ки, в музеи, в кино, на стадионы, устрая-
вать военные и спортизные игры. Одия
дежурный учитель сделать все это не в
состоянии. На помощь должна притти
школьная комсомольская организация. Сре-
ди комсомольцев каждой школы найдется
несколько любителей возиться с малыша-
ми, и они лучше, чем кто-либо другой, смо-
гут помочь в организации надзора за
детьми. .

Ияженер т. Лобастов предлагает органи-
зовать при школах, клубах, детсадах, до-
моуправлениях вблизи от школ пансионы
для детей, родители которых заняты на
производстве. «Пансионы должны быть
участком внешкольной работы школ, орга-
пически связанным с деятельностью школ.
Здесь должно быть организовано и питание
детей, и санитарно-гигиеническое наблюде-
ние за ними, учебные занятия по домаш-
ним заданиям, самодеятельность. Средства
для пансионов должны предусматриваться
по местному ‘бюджету (примерно 50 про-
целтов), а также за счет родителей, дети
‘которых находятся в пансионе. Следует
применить дежуретво родителей в панемо-
пах, что снизит расходы».
	Труппа писем посвящена организации.
надзора за детьми при домоуправлениях.
Заслуженный врач РСФСР тов. Мяковсная
считает возможным создать при всех домах
детские площадки и шрюгулочные  груп-
цы для детей младшего школьного воз-
раста. Архитектор т. Ржевская предлагает
при каждом большом доме или группе
небольших домов организовать детскую
помнату. Надзор за детьми включить в ра-
боту районных домов пионеров. Заняться
этим делом должен Центральный комитет
комсомола вместе с Министерством просве-
щения. У нас сейчас ведется большое мас-
<0в0е проектирование и строительство жи-
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИ
	зации ‘надзора за младшими школьниками
могут и должны помочь профсоюзные орга-
низации. Тов. Пшеницин из Орехово-Зуе-
ва пишет; «Наши общественные организа
ции тоже обязаны пойти навстречу матерям-
одиночкам. При школах, при дворцах куль-
туры, при рабочих клубах, в домах пионе-
ров надо организовать комнаты для таких
ребятишек, подобрать воспитателей из
учителей, окончивших. педучилище. Мы,
родители, тотовы. отработать о несколько
субботников — пусть средства пойдут нё
это важное дело».

БЕРЛИН, 24 июня. (ТАСС). Вак сообща-
ет агентство АДН, главное управление поч-
ты и связи немецкой Экономической Ko-
миссии советской зоны оккупации Герма-
кии довело до сведения населения, что все
почтовые учреждения как советской зоны,
так и района Большото. Берлина‘ не. ‘будут
принимать новые денежные знаки, выпу-
щенные в обращение в западных зонах.

Главное управление предупреждает, что
в уплату ва почтовые марки по денежным
переводам, почтово-чековым, почтово-сбере-
гательным операциям, 34 телеграфно-теле-
	фонные и все прочие виды услуг почты и

связи © 24 июня 1948 года будут прини-
тиклиники 3% 3 Сталинского района горо-   маться только денежные знаки, имеющие

да Ташкента обсудило статью в «Правде» и  обращение в советской зоне оккупации
прислало в редакцию свое решение: «ME} Pangagnd .

Общее собрание работников детекой по-
	PPBCIAM 6 фодавцие ©вос решение. «МЫ Германии;
считаем, что советские профсоюзы должны
	ЯБИТЬСЯ застрельщиками в деле помощи ма-
терям. лети кототьих часть лня живут fo   Сепаратная денежная реформа
	терям, дети которых часть дня живут bee MNEAVGINGA AVAL AN GA РУФор а
надзора взрослых. Профсоюзные организа-  В западных секторах Берлина
ции располагают большими денежными  ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Берлинский
	ции располагают большими денежными
средствами, в частности 00 RYABTPOHAY,
где имеется по смете и соответотвующая
графа: «Работа среди детей». Мы полага-
ем, что часть средств по культработе мож
56 переключить на организацию этого де-
ла. Со своей стороны мы обязуемся в бли-

ЛОНДОН, 24 июня. (ТАСС). Берлинский
корреспондент агентства’ Рейтер передает,
что сегодня три запалные оккупационные
державы опубликовали официальное заявле:
ние об издании нового распоряжения о про-
ведении денежной реформы в западных сек-
торах Берлина.. Указом  предусматривается,
	Об Ви ; sex безна; этннх  ЧТО старые рейхемарки считаются недей-
mailmee BPeNA BBIMBHTS BCeX алЗОРНЫХ   трительными ¢ 26 июня. Немецкие марки

детей зв нашем районе и переключаем по- PA ппатиталтнтие тттомтомм лбх релтплетта р
	зу SE PORE Sh EEC aa Ну-

со специальным штампом «Б», вводимые в
ловину годового бюджета по культработе   западных секторах Берлина. будут иметь
	нашего месткома на организацию надзора   такое же хождение, как’ незаштампованные
3& детьми. Мы считаем, что должны быть   немецкие марки Западной Германии, и сво-
организованы  продленные группы при бодно обмениваются одни`на другие.

школах или 060бые группы в детских са-

—O—
	Bee товарищи, приславшие ‘письма в Западные зоны Германии после
«Правту». требуют от Министеретва —mn0- сепаратной денежной реформы
	«Правду», требуют от Министерства ‘про- сепаратной денежной. реформы
свещения, Министерства здравоохранения БЕРЛИН, 24 июня. (ТАСС). С каждым
и Центрального комитета комсомола бы-  днем трудящееся население запалных зон
	и Центрального комитета комсомола бы-
стрейшего решения вопроса.

нЕтТона...

«— Мы стараемся сделать всё возмож-
ное для индейцев. Вот о чем должна знать
страна».

3 # # *

Ховард Фаст страстно разоблачазт в ево-
ей книге реакционную сущность американ-
ской буржуазной демократии, ее подлую

расистскую «теорию» 0 неполноценности
индейцев и негров.

НО чо: Е м са.

Мис

днем трудящееся население западных зон.
Германии всё острее ощущает катастрофиче-
ские последствия сепаратной денежной ре-
формы. Прекратилось почти всякое строи-
тельство. С каждым днем всё более увеличи-
вается безработица. Как сообщает сегодня
зтентетво АДН из Вобленца, многие владель-
цы строительных фирм Пфальца (француз-
ская зона) довели до сведения центральной
биржи ‘труда Пфальца, что в ближайшее
время они проведут массовое увольнение ра-
бочих. Всего будет‘уволено 27.000 рабочих.

В Нюрнберге (американская зона) на ме-
таллургическом заводе «Лиль» уволено 150
рабочих. Большинетво мелких ‘ предприятий
Нюрнберга закрылось из-за финансовых за-
трулнений.

В Гамбурге (английская зона) произведе-
но увольнение рабочих па мелких и средних
предприятиях.
		Отклики немецкой печати на денежную реформу
	БЕРЛИН, 24 июня. (ТАСС). Всё внима-
ние бертинских газет обращено на сообще-
ния о денежной реформе в советской зоне
оккупапии Германии и в Берлине.

Орган `0б’единенных свободных немец:
Бих профсоюзов «Трибюне» в передовой
статье ‘пишет:

‚ «Приказ маршала Соколовското и поло-
жение немецкой Экономической комиссии
о проведении денежной реформы в ‹овет-
ской оккупационной зоне и Берлине пред-
ставляют собой резкий контраст по сравне-
нию < денежной реформой в западных 39-
нах. Денежная реформа в советской зоне
ясно доказывает, что она прежде всего
исходит из стремления обеспечить суще-
ствование трудящегоея народа и построе-
ние нового демократического мирного хо-
зяйства». oath.
	ОВНА LI Yo ВР

В редакционной статье «Основы рефор-
мы в восточной зоне» орган ЛДИ «Дер мор-
тен» указывает, что. денежная реформа в
восточной зоне и Берлине была вызвана
сепаратными мероприятиями западных дер-
жав И имеет целью защиту населения и
эконумики от наплыва старых денег е запа-
да Германии.

В заключение газета отмечает, что де-
нежная реформа в советской зоне`и Берлине
вызовет удовлетворение ‘широких масс,
	145 вак она в первую очередь ударяет по
тем, кло виновен в нынешнем положении“
Германии и кто. использовал нужду народа

для своего обогащения.

Газета «Националь-цейтунг» в передовой
статье «Восточные деныи и западные
деньги», юопоставляя денежную реформу в
западных зонах и реформу в восточной 30+
не-и Берлине, пишет, что реформа на за-_
‘Make проведена в интересах капиталистов,
тогда как на востоке она носит прежде.
всего социальный характер и направлена”
на то, чтобы трудящиеся потерпели ‘как.
можно меньше ущерба при её проведении.

«В этих двух денежных реформах встре-
тТились две системы», — пишет газета...
_ Далее газета приветствует вкаючение -
Берлина в денежную реформу восточной
зоны, таз как, по. её словам, не. может
быть никакого, другого. решения, RoTopo6
CTOIb же соответствовало бы экономиче-
ским потребностям Берлина.

Ни одна из газет западных ‘секторов’
Берлина не поместила ни приказа маршала
Соколовского, ни распоряжения немецкой °
Экономической комиссии. Основное” внима:
ние эти тазеты ‘уделяют совещанию финан- :
_совых экспертов, имевшему место 22 июня,
  4 также письмам маршала Соколовского ге-
‘нералам Влею, Робертсону и Кенигу. 2
	По приказу из Вашингтона...
	Сэпплай. Два поезда с войсками и гауби-
	цами спешили по Тихоокеанской железной
	дороге против трехсот шайенов. Их пре-
следовали огромные силы, окружали и тра-
	Вили, как диких зверэи.
	Шайенам оставляли олно только право—
	Право на смерть.
	Тенерал Шерман, этот етоли и оплот
буржуазной реакции, душитель народа, го-
	ворит без обиняков:
«— Я не люблю индейцев.
	«— Я не люблю индейцев. Истребить
бы их пятьдесят лет тому назад, для стра-
	ны это было бы только лучше».
	Этому «спасителю. демократии» вторит
	полковник колониальных войск Мизнер:
	«— Хорош только мертвый индеец», —
говорит он, собирая в поход свэзих голово-
		Приказ верховного командования
	наши дни, всё по тому же приказу из Ва- ЛЕМОКОАТИЧЕСКОоЙ армии Греции

шинтгтона.
	Министр Шурц, олицетворявший‘ прави-
тельство Соединенных Штатов, делал свыше
полувека тому назад то, что повторяют в не-
сравним» огромных размерах его нынешние
последователи, исполнители воли Уолл-
стрита.

Американские генералы разрабатывают
новые планы истребления мирных грече-
ских деревень.

Иностранные легионы из бывших фа-
шиетских убийц формируются для удуше-
ния национальной независимости и свободы
народов в Европе и Азии. По приказу из
Вашингтона...

Семьдесят лет назад, истребляя безза-
щитных шайенов, полковник Мизнер вос-
БлиЦал:

«— Армия все еще хорошее лекарство
в здешних местах!»

Сегодня эти слова повторяют современ-
ные американские и иные Мизнеры, хозяй-
ничающие в Греции, Южной Корее, Индо-
нёзии...

И. теперь уже не только гаубицы обра-
щены империалистами против свободолюби-
вых народов мира, против их независимо-
сти ‘и демократии, но и атомный шантаж,
и долларовая «артиллерия», и все виды
буржуазной идеологии, отравленной ядом
звериного человеконенавистничества.

Книга Ховарда Фаеста, присужденного в
современной ‹ «демократической» Америке
к тюремному заключению, являетея не
только «эпической поэмой о человеческом
стремлении к свободе», как назвал ев ав-
тор, но и смелым, волнующим документом,
разоблачающим реакционную ‹ сущность

artantroararan fonewuasunaty Tawrnarnamiery TY rh.

БЕЛГРАД, 24 mons. (TACC). Радиостан-
ция Свободной Греции передала вчера при-
Каз верховного командования Демократиче-
ской армии Греции в связи с операциями в
Северном Линде. В приказе, в частности,
говорится:

«Монархо-фашистекая армия. под непо-
средетвенным руководством ИЕ
канеких. оккупантов и лично. ’ Флита
начала операции пгироких мы B Ce-
верном Шинде на Граммосе. В этих оперз-
WAX участвуют шесть монархо-фапистовях
дивизий: первая, вторая, восьмая, девятая,
десятая ш пятнадцатая. Монархо-фаптисты
бросили против частей Демократической
арупи в этом секторе 70.000. солдат. Оже-
точенные и тяжелые бои продолжаются
уже в течение восыми дней. Потери монар-
хо-фаицистов. огромны. Храбрые бойцы и
офицеры Демократической армии проявля-
ют невиданный героизм и самопожертво-
вание».

Приказ зажанчивается следующими сло-
вами: «Бойцы и офицеры Демократической
армии!  Монархисты-фаптисты предпри“
нимают свое последнее наступление против
Демократической армии, Мы разгромим мо-
нархо-фашистов и на этот раз и превратим
Грамуос в их могилу. Наши знамена свобо-
ды и демократии, развевалощиеся на верити-
нах Граммоса, Смолика, Козьяка, Атрафы,
Гиона и Парнаса, пропитаны кровью. наших
тероических бойцов. Мы полны решимости
победить и окончательно освободить Грецию
от англо-американокой оккупации и от мо-
нархо-фашистской чумы».

в
	амэриканской буржуазной ‘демократии и по- . rr У

казывающим подлинное лицо aMePHRAHCREX ! ;
империалистов. Письмо генерала Маркоса
Павел КУЗНЕЦОВ.   генеральному секретарю ООН
	империалистов. Г
Павел КУЗНЕЦОВ,

А. Толстого. Первый спектакль театра на-
значен на 8 июля. АНИ

Тастроли Ленинградского. театра им,
Ленинского комсомола начнутся 1 июля
и будут проходить на сцене Музыкального
театра им. В. С. Станиславского и Вл. И.
Немировича-Данченко. В репертуаре ленин-
градцев: «Два капитана» В. Ваверина и
3. Юлкевича, «Мирное. утро» Е. Мина
и А. .Минчковского, «Последние» М. Горь-
кого, «Тристан и Изольда» А. Бруштейн и
инеценировка романа 9. Войнич: «Овод».

В августе москвичам покажет свой
опектакля Азербайджанекий храматаческий
театр имени Азизбекова. ‘

OER
reHepambHomy секретарю ООН

НЬЮ-ЙОРК, 24 июня. (ТАСС). «Амери-
канский совет борьбы за демократичесвуто
Грецию» передал для опубликования B Ie-

чати пибъмо генерала Маркоса, адресован-

ное генеральному секретарю OOH Трюгве
Ли. В этом письме генерал Маркое обвиняет
греческое. правительство в похищении де-
тей в контролируемых Демократической
армией районах.

В Грецию прибыл новый батальон
английских войск

АФИНЫ, 24 июня. (ТАСС). 19 июня в
Грецию прибыл первый батальон англий-
ского полка Суффолк, находившийся ранее
в Иерусалиме» Новый батальон размещен в
лагере Алики, близ ‘Афин, и заменит недав-
10 отбывший из Греции батальон Корнуэлл,
	И капитан Мэррей идет на истребление
шайзнов по приказу из Вашингтона. Этот
	приказ для него —— закон.
	«— Закон — это слово людей в Вашинг-
тоне, правящих всей страной», — говорит
	Мэррей, оправдывая свои действия.

На минуту перед индейцами предстает
«добродетель» убийц. Обреченному племени
предлагают либо сдаться и снова надеть
рабскиз цепи, либо полное истребление.

‚ Вождь шайенов Маленький Волк гордо
отвергает предложение о сдаче.

«— Это очень страшно, когда умирает
целый народ,— говорит он,— но если уж
мы должны умереть, то лучше умереть сра-
жаясь, чем от того, что вы называэте зако-
ном белого человека».
	Мужественное племя не сдалось и вету-
	пило в неравную смертельную борьбу за
свою честь и свободу.

Американские таубицы  бомбардируют
лагерь шайенов. Американские солдаты
убивают без жалости, всаживая пули в пя-
тилетних детей и в дряхлых стариков. Они
подстреливают бегущих женщин и добива-
ют раненых.

Индейцы бесстрашно принимают смерть,
предпочитая ве позору рабства.

Министр Шурц спокойно констатирует:

«— Единственное, кажется, что индей-
цы знают, это — как нужно умирать!»—
и, чтобы скрыть от нации, от народа позор-
ную, кровавую расправу с беззащитным
племенем, министр-убийца цинично говорит
репортеру Джексону:
	ГАСТРОЛИ TEATPOB B MOCKBE
	премии № Крапивы, а также пьесу Янки
Купалы «Павлинка». Кроме того, в репер-
тузре театра — «Последние» М. Горького и
«Ромео и Джульетта» В. Шекспира.
Спектакли Киевского театра русской
драмы имени Леси Украинки соетоятея на
спене Малого театра. Театр покажет в сто-
лице семь постановок: «Каменный власте-
лин» Леси Украинки, «Мужество» Г. Бе-
резко, «Закон чести» А. Штейна, «Живой
труп» Л. Толстого, «Доходное место»
А. Островского, «Дети солнца» М. Горького
и инсценировку «Хождения по мукам»
	Происки иностранных фашистов. в Линце.
	BEHA, 23 ‘июня. (ТАСС). В ‘передовой
статье «Тревожная провокация» газета
«Эстеррейхише фольксштимме» пишет:
	Иностранные фалисты создали в Линце
«Центральное европейское бюро» для борь-
бы против социалистического Советского
Союза и против стран народной демократии.
Австрийское министерство внутренних дел,
то и дело тормозящее работу австрийских
демократических организаций, не запретило
создания иностранной фашистской организа-
ции в Австрии. Австрия превращается в
центр заговора против мира и безопасности
народов в Средней Европе; Что предприни-
уает правительство против. иностранных за-
говорщиков? Должны ли мы молча смотреть,
как нашу страну втягивают в опасную
авантюру?
	Нуждающуюся во всем Австрию вынуди-
ли приютить массу так называемых переме-
щенных лид, кормить их и давать им кров
за свой счет. Хотя наш бедный народ от это-
го становится еще. беднее, мы, однако, про-
водим различие между беженцами, попавши-
Ми, помимо. своей воли, в.волну переселения
народов военного и послевоенного. времени,
и фашистскими авантюристами, которые не
только не хотят своим трудом заслужить
себе новую. родину, но. рассматривают
Австрию лишь как базу для политических
интриг, фаптистских провокаций и подполь-
ного бандитизма. Эта группа, нежелательных
иностранцев, бывших помещиков, обанкто-
тившихся офицеров, прожженных ‘профес-
сиональных ‘спекулянтов ‘и питионов на-
несла Аветрии уже’ лостаточный ущерб.
	Топерь эта группа военпых проетупни“
	ков организовала в Линце центвальное 6900’
	контрреволюции.  Нодонки общества из Co-
ветекого Союза, Югославии, Польши, Венг-
рии, Румынии, Чехословакии и. Алба-
нии ^возвестили 9 создании  «Междуна-
родного крестьянского’ союза в ’Европе» для
подготовки «переворота» в странах социа-
лизма и народной демократии. Народы, кото-
	(PHM «00юз» об’являет войну, не примут

всерьез планы нереворота, выработанные.

этими отщепенцами. Однако для Австрии из- .

за этого широко рекламируемого заговора-

возникает чрезвычайно неблагоприятная си-+

туация. Фашистские заговорщики злоупо-
требляют нашей страной для тото, чтобы
воспитать здесь саботажников, бандитов и
шпионов. Ясно, что они стремятся впутать
нашу страну во всякого рода осложнения.
Австрия борется з& свой суверенитет.
Поэтому создание организации фашиетов-

иностранцев в Австрии «Центрального евро-.

пейского бюро», провозгласившего своей
целью борьбу против Советского Союза и
стран народной демократии, можно рассмат-
ривать лишь как покушение на австрийские
жизненно важные интересы, как чудовищ-

ную провокацию. Любой австриец, для кото-:

рого независимость Австрии и австрийская
политика мира не являются пустой фразой,
считает безответственную игру фашистских
иностранцев несовместимой с устремлением
нашего народа в миру и независимости.
Министерство внутренних дел, однако,
ничего не сделало для того, чтобы положить
конец подобным провокациям фашистских
иностранцев ‘на ` территории ‘австрийской
республики. В одном из заявлений министер*

ства внутренних дел говорится, что аветрий- ..

ские власти. лишь пост-фактум узнали 06
этой конференции. Более чем невероятно,
что демонстрация. сотен. иностранцев пол-
ностью ускользнула от внимания полиции.
Почему полиция не приняла мер? Почему
она He ‘распустила незарегистрированное
фашистское собрание? Почему провинциаль-

ное ‘правительство Верхней Аветрии’ дает”

фашистским иностранцам: «демократическое
право на свободное выражение своего мне=
ния»? И почему министерство” внутренних
дел, которое в других случаях оказывается
менее сдержанным, ни единым словом не вы-
разило протеста против этой тревожной про-
вокации?