6 АПРЕЛЯ 1946 г., № 82 (10164)

ПРАВДА
				о советско-пранских переговорах
	Переговоры, начатые Премьер-Минист
Правительства Союза Советских Социалист
геране после прибытия Советского Посла,
соответствует 4 апреля 1946 г., к полной д
	ром Ирана в Москве © Руми
пческих Республик и продолженные в Те-
	привели 15 фарвардина 1545 года, что
en peow RATNNCSaM. 2 AMCHHO:
	договоренности по всем вопросам,
	то-есть © воскресенья 4 фарвар-
. р почение полуторамесячного
	ано-Советского Нефтяного Общества и cro
о рлеттая 48 созыва до истечения‘ се-
	1. Части Kp: зсной Армии с 24 марта 1946 г., To-ecTh ©

на 1325 тода, эвакуируют всю территорию Ирана в течение
	2. Логовор’о создании Смешанного Ир
	Условия будут представлены на утверждение меджлиса 15 co
	мимееячного срока, ечитая с 24 марта с. г.

Но вопросу об Азербайджане, поскольку это является внутренним делом Ирана,

«ды о, Е
	эго < lip =>.

между Правительством и населением Азербайджана будет найден мирные роб

че Г о.
	твующими законами й В духе. благоже-
населению.
	Посол Союза Советских
Социалистических Республик ,
в Иране И. Садчиков,
	сной Армии
	ранен, он упал на провод и, сжав его 0б0-
рванные концы зубами, умер, ` выполнив
свой долг до конца. Большое внимание зри-
телей привлекает пушка-ветеран № 4627,
прошедшая путь от города Ливны до Праги
й сделавшая 5050 выстрелов по врагу. Boe-
торженные отзывы неизменно получзет ве-
тнколенная диорама художника Корецкого
	п светотехника Хмельницкого «Прорыв Rex
уецкой обороны на Одере». Подолгу octa-
навливаются посетители музея у личных
вещей прославленных полководцев, павших
на поле боя, генералов армии Ватутина и
Черняховского.

Выставленные в пятнадцати залах экс
поваты о Великой Отечественной войне е0=
ветского народа венчает победный знамён-
ный зал. Здесь на постаменте под стеклом,
освешенное прожекторами, горит красным
пламенем Знамя Победы, водруженное. на
здании рейхстага в Берлине. Вокруг него
стоят знамена прославленных частей и со-
етинений Красной Армии е многочисленны-
	ми орденекими лентами. А У подножия их
древков лежат поверженные в прах фа-
пистские знамена, в числе которых нахо-
дится и личный штандарт Гитлера.

В центре знамённого зала возвышается
бюст творла наших побед гениального пол-
ководца Генералисснмуеа Советского Cow-
за товарища Сталина.

Музей Красной Армии среди священных
реликвий нашей военной истории имеет
тысячи редчайших экспонатов, число кото-
рых © кажлым годом пополняется. Сотруд-
ники музея во время войны следовали всюду,
за частями Красной Армии и сразу же отби-
рали или фотографировали наиболее ценное
для нетории. Ими создан огромный фонд
фотоснимков, насчитывающий 50 тысяч не-
гативов.

Музей намечает и ведет большую науч
ную работу. Поставлен вопрос © приведе-
нии в порядок и описании мест историче-
ских битв. Уже совершены поездки в нез
сколько районов бывшего театра войны и,
в частности, ва Волоколамское пнесе, где
сражались знаменитые 28 героев-панфилов-
пев. Работы в этой области — непочатый
край, и музей наметил заняться ею всерьез.
Ведется также исследование и подбор экс
понатов о военном прошлом русского на-
рода. интерес к которому сейчае очень вез
лик. Но, к сожалению, дальнейшее развер-
тывание музея невозможно из-за неприспо-
собленности помещения. Музей попрежнему
тютитея в одном из этажей правого крыла
Центрального Дома Красной Армии, тогда
как он должен иметь отдельное здание и
быть подлинным памятником военной славы
советского народа.
	Гвардии майор В. ЧУХЛАНЦКЕВ.
	летние пастбища
	древней скотопрогонной дороге идут отары
овец и гурты крупнога рогатого скота.

На трассу, пролегающую через горные
перевалы высотой до 3.650 метров, выезжают
для обслуживания скотоводов три  пере-
движных Магазина. Там же создаются вете“
ринарные и медицинские пункты.
	Немалое значение имеет размещение
КУЛЬТУр В ПОЛЯХ, Ге севообороты eme #8
	проведения. реформы в соответствии с существующими законами BS
	пательного . отношения к азербайджанскому
	Премьер Шахиншахского
Правительства Ирана
Ахмед Кавам.
	В музее `Ёра
	Тёмной осенней ночью 1944 года группэ
	советских разведчиков во главе со старшим
сержантем Синицыным проникла в глубокий
тыл к немцам, в Восточную Пруссию. Вы-
полняя задание командования, бойпы про-
бирались во вражеские штабы, устраивали
засады на дорогах. Одна из таких засал бы-
ла особенно успешной. Разведчикам уда-
	лось подкараулить немецкую штабную ма-
шину. Преградив ей путь, Синицын и его
товарищи истребили большую часть ехав-
	ших офицеров и солдат и сринялиеь 0сма-
	тривать содержимое автобуса.

НА ОДНОГО РАБОТАЮЩЕГО — ОДИН YYATRIBAIOLLN
	Есть в Ланилове, Ярославской области,
	артель промкооперапии. банимается она из-
B030M. Ha четырех лошадках работают восемь
артельщиков. И вот на такое-то маленькое
хозяйство в артели, кроме председателя,
есть бухгалтер и-счетовол, Заработает ар-
тельщик рубль.— 20 копеек отдает на CO-
держание управленческого аппарата: бух-
талтеру за то, что он учитывает работу,
счетоводу за то, что он оформляет доку-
менты, а председателю за общее руководет-
во артельными делами.
	В 1945 голу доходы артели составили
131 тысячу рублей, из них 23 тысячи руб-
	лей с’ели работники артельной конторы.
	Неужели для учета работы восьми, чело-
	век и четырех лошадей нужны спепиаль-
ный бухгалтер и счетовод? Каждому здраво-
мыслящему человеку яено, что это — из-
литество!
	В Лютовекой промартели «12 лет Ок-
	тября» 9 человек работают на производ-
стве, а обслуживают их 8 административ-
но-технических работников. В конторе ар-
тели есть председатель, его заместитель по
технической части (?), бухгалтер, счето-
вод, кассир.
	Артель эта в 1944 году дала убытка
	90 тысяч рублей, ав 1945 году—56 тысяч
	рублей. В прошлом году она выполнила
свой производственный план лишь на 11.6
	процента, и все 35.000 рублей, вырученные
	от реализации продукции артели, ушли на с0-
	тержание управленческого аппарата артели!
	В рыбинской артели «Трудтранепорт»
на 66 членов артели, занятых на произ-
	водстве, содержится управленческий аппа-
рат из 17 человек. Кроме председателя
артели, есть его заместитель по производет-
венной части и заведующие произволетвен-
ными мастерскими. Для ухода за 19 л0-
шальми, имеющимися в артели, кроме ко-
нюха, содержатся еще два заведующих кон-
ным парком и паять сторожей.

В ростовекой промартели «Гужтранс-
порт» на каждых двух членов артели, заня-
	НА ГОРОДСКИЕ
ТЕМЫ
	тых на производетве, приходится один 06-
служивающий. Там также есть бухгалтер,
счетовод. и ‘кладовщик. Административно-
управленческий аппарат этой артели в
пронлом году б’ел треть всех заработан-
ных членами артели средств.

В Середекой артеаи промкооперации ин-
валидов занято на производстве 47 чело-
век. а обслуживают их 14 служащих, в том.
чибле 4 заведующих производствами, глав-
ный бухгалтер, 2`бухгалтера., счетовод-кас-
сир, делопроизводитель, агент, кладовщик.
В Гаврилов-Ямском райпищекомбинате на
13 рабочих имебтся 10 служащих, в На-
горьевском райпищекомбинате при 14 рабо-
чих — 13 служащих.

Промкомбинаты и промартели Ярославской
области работают убыточно. В прошаом году
предприятия областного управления легкой
промышленности дали более 9 миллионов
рублей убытка. Свыше 3.5 миллиона руб-
лей убытка потерпели предприятия облии-
шепрома. Убытки промысловой кооперацяя
и кооперации инвалидов исчисляются в 24
‘миллиона рублей.

’ Почему нарушаютея установленные пра-

вительством нормы фаеходования средств
на содержание алминистративно-управлен-
ческого аппарата? Потому, что руководители
местной промышленности не по-хозяйски
относятея к расходованию ередетв.

В промкооперации забыли устав промы-
словой артели, отстранили членов артелей
от общественного контроля над работой
правлений. Собрания членов артелей не
проводятся. Все делается единолично прел-
седателем артели и в лучшем елучае прав-
	лением без участия членов артелей. Реви-
зионные комиссии бездействуют, а кое-где
и вовсе не существуют.

Пора навести порядок в расходования
средств на содержание административно-
	зртелях и в местной промышленноети.
	ы. K. SOTHH.
Ярославль.
	(От корреспондента «Правды» ло Ярославской области).

Тракторы-на полную мощность!
	г Весна нынче ранняя, но неровная. Уже
в феврале южные районы Джамбулекой 96-
ласти широким фронтом вели полевые ра-
боты, В первой половине марта наступило
похолодание. Это заставило колхозников
маневрировать, использовать каждый пого-
жий день и час. Передовые колхозы и МТС
успешно вели подготовку земли под посев
зерновых и сахарной свеклы, производи-
тельно использовали на полевых работах
тракторы и живое тягло. Тракториеты Ново-
Ивановской МТС ни на день не прекращали
работы. Тракторист Байгабыло Байгабылов
вспахал на тракторе «ЧТЗ» 250 гектаров.
Сто гектаров поднял тракторист Кишкей
Иманбетов на тракторе «СТЗ». Он еже-
дневно выполнял полторы нормы.
	Производительное использование тракто-
ров и живого тягла на полевых работах
позволило многим колхозам в сжатые сроки
провести посев зерновых и сахарной свек-
лы, вохранить в земле влагу.

Между тем нашлись и такие руководи-
тели районов и колхозов, которые с похо-
лоданием прекратили полевые работы и по
сей день ожидают погоды. Сильные ветры
иссушают землю. А полевые работы раз-
вертываются медленно, неорганизованно.
План сева сахарной свеклы область выпол-
нила на 42 пронента, зерновых — на одну
треть. .

Главная причина низких темпов полевых
работ состоит в том, что ряд МТО не исполь-
зуёт машины ва полную мощность. Свыше
трети тракторов простаивает.
	Что же сделано для того, чтобы преду-
предить простои?

— Мы в МТС организовали 20 пере-
лвижных мастерских, — заявляет заме-
ститель заведующего сельхозотделом обко-
ма партии т. Еричев. — Десять грузовых
машин направили на село из промышлен-
ных предприятий и ‘учреждений города.
Кроме того, организовано около 30 пере-
движных мастерских на конной тяге. Тех-
ннческое обслуживание бригад теперь у
нае налажено хорошо.

Не так обстоят дела в действительности.
Perko гле можно встретить авторемонтную
передвижную мастерскую. Вовсе нет пере-
движных мастерских на конной тяге.
сводке областных организаций значится,
что в Кенесской и Свердловской МТС рабо-
таст по три передвижных мастерских. В
действительности же ни в той, ни в другой
МТС нет ни одной передвижной мастер-
ской. В результате много машин простап-
вает из-за технических неполадок.

В кабинете директора Кенесской МТС
т. Лумшибаева собрались старший механик
т. Кудайбергенов, участковые механики
Иван Савченко и Петр Дзюба, заведующий
мастерской т. Малютин.

— Нало ехать по колхозам, товарищи
механизаторы, — сказал директор МТС. —
Пора пустить тракторы.

— Нало бы оборудовать авторемонтные
передвижные мастерские, — сказали ме-
ханики. — Сейчас ни на одной из трех
звтомашин нет ни тисков, ни ключей, ни
даже болта с гайкой. А на складе у нас
много разных запасных частей.
	—- Не булем задерживаться. Поедем пока’
так, — говорит т. Думшибаев. — Если
вдруг обнаружится нужда в каких-либо ча-
стях, под’едем еще раз.

Три автомашины двинулись в путь. А че-
рез полчаса участковый механик Петр
Дзюба был в тракторной бригаде, обслужи-
вающей артель им. Свердлова.

— Хорошо, что приехал,— обрадовал-
ся бригадир.— Вувандыков расплавил под-
шипник. Выручай, брат, сутки стоит,

Но механик ничем не мог помочь. Кроме
втулки шатуна, в его «мастерской» ничего
нэ оказалось.

Через чае подкатил на своей машине
старший механнк.

Посидели механики у трактора и поеха-
ли дальше. А трактор попрежнему стоял.
В сельхозартели «Кенее» бригадиру Про-
скову потребовалея райбер. Но его не ока-
залось у механиков, Поелали машину В
MTC за райбером.

Так лень за днем раз’езжают механики
по полям. Пользы от этого мало. Тракторы
простаивают. Иногда из-за технических не-
поладок, иногда потому, что не подвезли
во-время горючего. Бывают и другие «при-
чины», В колхозе «Кенес» машины оста-
навливаются из-за того, что во-время не
подвезена вода. `Здесь же трактором «СТЗ»
боронуют, используя его на половину мощ-
ноети. И это потому, что не подготовлен
участок для пахоты,

В тракторную бригаду т. Новиковекого
своевременно не было подвезено из МТС
масло, и машины простояли сутки. Подоб-
ные примеры можно было бы продолжить.
	Столь же безотражное положение в Сверд-
ловской МТС, хотя секретарь райкома пар-
тии т. Копнев считает ее лучшей.
	В бригаде т. Наурузова поломалея прицеп
плуга, Старший тракториет оставил маши-
ну и уехал на усадьбу станции. Ремонт
прицепа продолжался... двое суток. Трак-
тор тем временем стоял. По различным при-
чинам здесь почти в каждой бригаде про-
стаивают ежедневно 1—2 трактора.

Особенно плохо используютея тракторы
«ЧТЗ». В колхозе им. Фрунзе на «ЧТЗ» вы-
работано едва 40 гектаров, а в сельхозар-
тели «Тегестых» — 35 гектаров.

В больиинетве тракторных бригад запу-
щена массово-политическая работа. Газеты
в поле доставляютея от случая к случаю.
Многие трактористы не знают Закона о пя-
тилетнем плане. Агитаторов в тракторных
бригадах нет, стенные газеты и «боевые
листки» не выпуекаются. В колхозе имени
Ленина — 19 коммунистов, & в тракторной
бригаде нет агитатора.

Весенний сев на юге Казахстана в раз-
гаре. Однако не все еще силы и средства
мобилизованы на то, чтобы быетро и образ-
цово провести его. Необходимо ликвидиро-
вать простои тракторов. Использовать ма-
шины на полную мощность — важнейшая
задача областных и районных руководите-
лей, работников МТС и колхозов, травто-
ристов и механиков.

Н. KAPACEB.

Джамбулская область.
	(От корреспондента «Правды» по Казахской ССР)
	— А ведь это знамя-то русекое!— вдруг
воскликнул старший сержант Синицын.

Бойцы развернули большое шёлковое по-
лотнише знамени, красиво расптитое в виде
теоргиевекого креста, и прочли на нем рус-
ские слова: «За Севастополь 1854—55
годов». :

Как потом стало известно, вызволенное
из плена знамя было вручено одному из
	нолков русской армии за героическую 0600-
рону Севастополя в 1854—55 годах. Де-
сятки лет хранилось оно в Севастопольском
музее. Отступая из Севастополя, немцы
увезли знамя с собой. Проделав скорбный
путь в фашиетском штабном автобусе, этз
русекая святыня, наконец, вновь возврати-
лась на русскую землю. Теперь она хра-
нится в Музее Красной Армин как символ
героических подвигов русского народа.
	Не менее интересны «биографии» и дру-
гих экспонатов музея в разделе о Великой
Отечественной войне. Внимание госетителей
привлекает перебитая осколком снаряха
снайперская винтовка № Б-Е 1729. Исто-
рия ее — это летопись бесемертных ратных
дел советских снайперов, бывших грозой.
немецких оккупантов. В 1941 году этз зна-.
менитая винтовка принадлежала cHalinepy
Хусену Андрухаеву. Он пал под Ростовом и.
получил посмертно звание Героя Советскогс
Союза. Осиротевшее оружие взял в свои
крепкие руки Ильин — один из лучших
снайцероз Сталинградекого фронта. Он убил
из этой винтовки 382 немцев и тоже полу-
чил звание Героя Советского Coad. од
Велгородом винтовка № К-Е 1729 с нал-
писью: «Имени Героев Советекого Corsa
Андрухаева и Ильина» была вручена снай-
перу Гордиенко, который не отстал от своих
товарищей по оружию и также заслужил
звание Героя Советского Союза. Всего из
прославленной винтовки убито более тысячи
немецких захватчиков.
	В залах музея хранится катушка связи-
ста Матвея Путилова, который в дни оборо-
ны Сталинграда обеспечивал связью штаб
полковника Гуртьева. В один из тяжелых
моментов. когда Путилов был смертельно
	р Стада вышли на

ТАШКЕНТ, 5. (Корр. «Правды»). На гор-
ных вершинах Алайского и Заалайского
хребтов еще лежит глубокий снег, но луга
в предгорьях уже покрылись густой сочной
травой. Из Ферганской долины на летние
пастбища двинулись колхозные стада. По
	годниз сорняки Ha TeX полях, воторые
осенью не обрабатывались.
	Весна в Боброве
	Совсем недавно у железнодорожной пло-
шадки находилось оборудованное помеще-
ние для пассажиров, ожидающих поезда.
Сейчас этого помещения нет. По каким-то
совершенно непонятным соображениям ис-
полком горсовета приказал его разобрать.
Тем не менее с каждого пассажира, поку-
пающего железнодорожный билет, по старой
памяти дополнительно взимается один
рубль... на содержание несуществующего пэ-
мещения.

Были в Боброве два парка. Один из них
за последние годы: исчез бесследво. Сейчас
на месте, где был парк, мирно пасутся козы
и телята, Другой парк истреблен еще не
весь. Но дело клонится к тому, что и его
скорс не станет, так как викто за ним не
следит, никто его не огораживает. Козы и
зпесь хозяйничают.
	G запущенном, некультурном виде ‘нахо-
пится и бобровский Дом культуры. Среди
населения он известен больше под назва-
нием «райсарай». Крайне запущены и город-
ская гостиница и краеведческий музей.
	Особенно удивительно то, что каждый год
деньги, ассигнованные на благоустройство,
на восстановление и ремонт жилищно-ком-
мунального фонда; остаются Неиспользован-
ными. В минувшем, 1945, году не использо-
вано было более 100 тысяч рублей. Рыноч-
ный сбор в том году составил 300 тысяч
рублей. Дирекция рынка имела полную воз-
можность расходовать эти средства на бла-
гоустройство рынка. Но не израсходовали ни
олной копейки...
	Ясно, что дело не в отсутствии средств, а
в отсутствии распорядительности у работ-
ников городского жилищно-коммунального
отдела и его заведующего тов. Кучина, а
также у председателя исполкома горсовета
тов. Ковалева. Дело в отсутствии заботы о
благоустройстве города.
	Д. БЕЛЯЕВ.
г. Бобров.
	(От корреспондента «Правды» по Вороне:кской области)
	Хороший город Бобров! Много в нем досто-
примечательного. Но самое удивительное —
это громадная лужа, ‘расположенная в самом
центре базарной площади. Описать ее мож-
но лишь словами Гоголя, посвященными
Миргороду: «Если будете подхолить к пло-
щали, то, верно, на время остановитесь полю-
боваться видом: на ней находится лужа,
удивительная лужа! единственная, какую
только вам улавалось когда видеты!».

Совершенно такая же лужа привлекает
ваше внимание, когда вы приезжаете в Бо5-
ров. Особенно опасна эта лужа весной, когда
она вбирает в себя воду, сбегающую на
базарную площадь с разных концов города.
Холить в это время по площади следует с
большой опаской. Совсем недавно два OT-
важных пешехода, рискнувших пересечь ба-
зарную площадь в сумерки, едва в этой лу-
же не утонули.

Нечего и говорить о благоустройстве ры-
ночной площади горсла Боброва. Не найти
тут ни ларьков для колхозников, привозя-
щих продукты, ни столов для торгующих.
Всюду — грязь. Не пройти, не проехать.

Впрочем, грязь в Боброве—явление повсе-
местное, причем на иных улицах в весеннее
время она достигает таких глубин, что все
движение здесь приостанавливается. По-
пасть, например, из центра города на Набз-
режную улицу совершенно невозможно.
Образовавшийся тут крутой спуск и под’ем
доступны разве смелым и опытным альпй-
нистам. Обыкновенному же смертному нече-
го и думать преодолеть их. Когда-то здесь
были две превосходные лестницы. Но они
пришли в ветхость, а об устройстве новых
никто в городе не заботится.

Непроходима и территория около маслоза-
вода — тут столько ям, канав, колдобин, что
не только человек, но и вездеход застрянет.

Пройлешь по площади и улицам Боброва—
и всюду тебя поражает невероятная запу-
щенность. Вышербленные тротуары, множе-
ство покосившихся заборов и ворот, проху-
дившиеся крыши...
	Конференция специалистов сельского хозяйства Латвии
	РИГА, 5. (Корр. «Празды»). При Мини-
стерстве земледелия Фатвийской ССР со-
стоялась республиканская конференция спе-
циалистов сельского хозяйства. Конферен-
пия обсудила доклал академика-секретаря
Академии наук Латвийской ССР профессора
Пейве о работах институтов сельекого хо-
зяйства Латвии. 12 ученых и иеследовате-
лей-практиков сообщили о работе института
растениеводства, селекционных и опытных
	станций, станций по механизации и элек-
трификации сельского хозяйства.

Профессора-руководители созданных при
Министеретве земледелия советов по агрэ-
технике, агрохимии, селекции и садовод-
ству представили на обсуждение конферен-
ции планы институтов сельского хозяйства
п опытных станций на 1946 rox.

В работе конференции участвовали кре-
стьяне`опытники.
	ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
	ВОРОНЕЖ. 5. (Норр. «Правды»). Хоро-   МТС. промысловая артель отремонтировала
	вБузнечные меха.
	шую инициативу проявили члены промыс-
ловой артели «Коллективист», Никитов-
ского района. Они выделили спепиальную
бригаду шорников для помощи колхозам
в ремонте сбруи. За один месян бригада
отремонтировала лля колхозов 60 хомутов,
40 селелок. затянула 47 пар гужей. Для

Преобразование Совета Народных Комиссаров Дагестанской АССР
в Совет Министров

МАХАЧКАЛА, 5 апреля. (ТАСС). Прези-, родных Комиссаров Дагестанской АССР в
	диум Верховного Совета Дагестанской АССР   Совет Маниетров Дагестанской АССР и Вар-
принял Указ о преобразовании Совета На-   коматов резпублики — в Министеретва.

Сейчас в артеле «Коллективист» оргз-
низованы три бригады для ремонта обуви
трактористов и колхозников, занятых на
весеннем севе. Ремонтировать обувь будут
непосредственно в полевых станах.

сплошь зарастают. сорвыми травами. По-
этому огромное значение в борьбе се сорня-
камн имеет лушение жнивья cpasy же
велед за уборкой или еще лучше одновре-
менно с уборкой. Иные думают; что роль
пожнивного лущения ограначивается толь-
ко тем, что провоцирует прорастание семян
сорняков. з“ыпавшихся пра уборке. Ha ca-
MOM деле роль лущения гораздо больше и
многостороннее. При переносе лущения на
весну. как это иногла делают. нельзя пред-
отвратить созревания и осеннего осыпания
пожнивных сорняков, а также накопления
многолетними сорняками запасов питатель-
ных веществ в своих подземных побегах.
Вот почему осеннее пожнивное лушение
	авляется незаменимым приемом, очишаю-
щим почву от сорняков.

Многие работники сельского хозяйства
	вс6 еше недооценивают предплужники при
вепашке зяби и паров, а между тем вуль-
турная вспашка плугом е средплужником
значительно способетвует очищению позай.
Нет оснований отказываться от преднлуж-
ников и при весенней всоашке под ярсвые,
ибо в этом случае глубокая заделка. семяв
и корневищ сорняков особенно необхэлима.

Значение ранних и черных паров обще-
пзвестно. Но нельзя забывать о том, что пар
хорош только тогда, когла он способствует
очищению полей от сорняков. А вель бы-
вает кав раз наоборот — запущенные и за-
росшие сорняками тары сгособствуют еще
большему засорению почвы. Хорошо и во-
время вепахать пары — это еще ч@ всё,
нужно хорошо ухаживать за ними в тече-
ние всего лета.
	Массовое размножение некоторых сорня-
ков требует подчас ‘экстренных мер аля
ликвидации их. На культурных полях сжи-
гание стерни не применяется. Однако на
полях. покрытых массой осыпавшихся зер-
невок овеюга. сжигание стерни позволит
сразу ликвилировать на поверхноети почвы
вее семена овсюга. Разумеется, что пря
этом убранный хлеб должен быть заранее
	‚евезен с пола. Учаеток,. где сжигается етер-
	ня, должен быть опахан во избежание пере-
броски огня на другие поля. Особенно не-
обходимо сейчае сжигать етерню и прошло-
	ликвидации зарослей сорняков на пусты-
рях, откуда семена их разносятся на поле-
вые земли. Окраины колхозных усадеб,
дворы, мусорные кучи, обочины лорог, а
ксе-где и лесные полосы нерелко превра-
щаютея в своеобразные питомники сорня-
ков, снабжающие семенами BCH округу.
Передовые колхозы систематически скаши-
вают такие заросли и не лают сорнякам
обсеменяться. Но это дело выходит за рамки
отдельных колхозов. Нередко заросли cop-
няков плодятся вдоль железных и шоссей-
ных дорог, на большаках. Несколько квал-
ратных метров таких зарослей могут 3aco-
рить много гектаров пашни. Тем более
нельзя допускать обсеменения сорняков. ра-
CTYHLAX непосрелственно на полевых  зем-
лях. Нерелко на чистом свекловичном поле
все же кое-гле стоят кусты лебеды. Уте-
шаться тем, что лебеды так мало. что она
не снизит урожая свеклы, значит заведомо
допустить засорение всего поля. ибо олин
куст лебелы может дать десятки тысяч
гемян.
	Второз, на что необходимо обратить вни-
мание, — это повышение качества обра-
ботки гочвы. Даже полностью прекратив
новое засорение полей, мы в течение ряла
лет еще будем иметь дело с большим запа-
сом семян сорняков в почве и с массой
подземных побегов многолетних сорняков.
Правильная система обработки почвы —
глубокая зяблевая пахота плугом е прел-
плужником, лущение жнивья, черные и
ранние пары, тшательная  предносеввая
обработка — является основным средством
борьбы с засоренностью почвы. Значитель-
но меньше сил и срелств нало затратить на
уничтожение сорняков обработкой еше 10
посева культурных растений, чем Ha выгз-
лывание этих же сорняков в посевах.

® Особенно чаето забывают это при подго-
товке почвы под такие культуры, как просо,
кукуруза. гречиха. А вель поздний высев
этих культур позволяет. как нельзя лучше,
очиетить почву от сорняков. Нока придет
время сева, можно © узпехом провести две
обработки. не считая боровования.

В осенний ‘период, обобенно в Южных
районах, идет наиболее интенсивное засоре-
ние почвы. Поеле уборки хлебов поля
	Борьба с сорняками—борьба
за высокую культуру земледелия
	другие требуют для этого целого лета, a
третьи — даже двух. лет.

Не зная биологических особенностей сот-
няков, нельзя правильно организовать
борьбу се ними. При большом разнообразии
и резких различиях в образе ‘их жизни и
требованиях в внешним условиям землепа-
шец нередко, избавляяеь от олного сорняка,
способствует появлению другого, полчае
еше более вредного и опаеного.

Борьба с сорняками не может и не долж-
на ограничиватьея простым уничтожением
их после того, как они появились в посевах.
Для этого нужна пелая система агротехни-
ческих приемов, которая исключала бы воз-
можность появления сорняков. Значит, нало
разработать и внедрить такие меры. кото-
рые одновременно применялись бы во всех
колхозах той или иной зоны се учетом поч-
венных и других особенностей  отдель-
ных полей. Нужно помнить, что пре-
дупредительные меры борьбы © сорня-
ками требуют меньше сил и ередетв.
чем выпалывание их из посевов. А главное
то, что прелупредительные меры значитель-
но эффективнее, чем даже самые тщатель-
ные прополки.
	В ряде районов за годы войны засорен-
ность полей сильно возросла, особенно в 05-
ластях и краях, подвергавшихея немепкой
оБкупапии.

Правильные травогольные  севообороты,
хорошо обработанные пары и зяблевая па-
хота сыграют огромвую роль в деле очише-
ния полей от сорняков. Нужно также обра-
тить серьезное внимание на ‘семенной ма-
тернал. Сеять следует телько чистым зер-
пом. Для очистки зерна надо пепользовать
все средетва и способы. Еели манина не
полностью улаляет семена ворняков или
машины под рукой нет — применить руч-
ной с10е0б очистки. Переловики сопиали-
стического земледелия нередко прибегали
к ручному отбору семян и добивалиеь
исключительно хороших результатов.

Наконей, нужно всячески добиваться
	Новым вятилетним планом перед сель-
ским хозяйством поставлена задача — п9-
высить урожайность полей и увеличить вз-
ловой сбор сельскохозяйственных  продуБ-
тов. Надо, стало быть. поднять культуру
нашего земледелия на новую ступень.

Первое, на что надо обратить внимание, —
это борьба с засоренностью полей. Сорняки
наносят урожаю огромный урон. Помимо
неносредственного снижения уровня YPpo-
жзИности, они портят качество урожая,
затрудняют уборку, способствуют  увели-
чению потерь при уборке и хранении. Кроме
того, сорняки содействуют размножению
сельскохозяйственных вредителей. Так. на-
пример, массовому появлению просяного ко-
марика в последние годы вемале  в10соб-
ствовало дикое куриное просо. которое так
сильно расплолилось в ряде районов. Боль-
шую долю вносимых удобрений. а на оро-
шаемых участках — и поливных вод, отни-
мают сорняки у культурных растений. На
прополку посевов ежегодно приходится за-
трачивать огромное количество трула-

Часто можно вилеть такую картину: уча-
сток тщательно очищен от сорняков, а на
следующий гол он снова зарастает сорнымя
травами; на поле, где во время уборки хле-
бов сорняков не было. весной снова появля-
ются их многочисленные всходы. Это об’яс-
няетея тем, что сорные растения в длитель-
ной борьбе за существование приобрели
такие свойства. которые придают им боль-
шую устойчивость.

Олни сорняки размножаются при помоши
подземных побегов, другие— семенами, кото-
рые переносятся ветром на большие pac-
стояния. Семена некоторых сорняков почти
BO прорастают в гол их осыпания, а прора-
стают лишь на следующий год или еше
позднее. У многих сорняков семена могут
несколько лет сохраняться в почве, не теряя
всхожести. Олни сорняки веходят только
весной, другие — только осенью, третьи—
в течение всего лета. Одни дают семена
через полтора—дв» месяца после веходов,
	Единого рецепта борьбы © сорняками   евоены. Этот вопрос не может решаться

к Г Ба №.
	без учета засоренности отдельных полей.
Самые засоренные поля надо отвести 04
пары. Сложнее обстоит дело е размещением
доугих культур. ибо нет тавих  сельскохо-
	дать нельзя. При имеющемея разнообразия
сорных трав никакие агроправила и инст-
рукции не могут предусмотреть всех слу-
чаев, с которыми может ветретитьея про-
	У“ о т. РН Е т“ к СТИ. ЛОР т ЕМЫ

изводственник на практике. Агроном в_этом   Зяйственных растений. которые мирились

еб аа М: м ааа
	бы е сорняками. Пропашные  Бультуры,

если з3 ними тшательно ухаживать, X0-
РА nurmam,r mana nr ПАПЛЕКЛА Ho 91
	стношении имеет много общего с врачом.
har врачу приходитея изменять метод ле-
	чения в зависимости от течения болезни я   ОШО очищают поля от сорвявов.
	состояния организма больного. так п агро-   Вовсе не значит, что помешать их нало Ha
	самых засоренных землях. Такие пропаш-
ные культуры. как сахарная свекла, YAOI
TITHHR кок-сагы? вклешевина BW некоторые
	HOM HO может и не должен подходить © 041-
Вим И тем же шаблоном ко всем случаям.
	Не только два разных колхоза. иногла и   ЧАТНИЕ, Кок-сагыз, влешевина
	два GOS одного Колх 03а требуют к себе   другие. ДОЛЖНЫ размещаться на лучших И

en А
	Те из засоренных
	0еп-   Наиболее чистых землях.
	земель. которые не могут быть отведены
	ROUXOZHHUROB.   пол пары. но должны засеватьея полевыми
	культурами, следует отводить в первую
очередь пол однолетние кормовые травы
	разного подхола. При этом агроном. ach
бенно молодой агроном. обязан приелуши-
ваться к мневию опытных колхозников.
	советоваться с ними. учитывать их Upo-   мУлЬтурами,
	изволетвенный опыт.
	= 1 м
Прекрасный пример диференпированно-   ПА 001 посев поздних культур. В 910

а а р А оса, А бы Фо сме Tf
	случае поля можно хорошо обработать и
тем самым несколько снизить засоренноеть
	ЕАО Ч.

«Заветы   почвы. Яровую пшеницу, з в нечерноземной
	го подхода в борьбе с сорняками подает
лауреат Сталинской премии  коахозчик-
овытник Т. ©. Мальцев (колхоз «Заветы
	Ильича», Шадринекого района, Бурганской   полосе и лён. в первую очередь нужно
облаети). Он учитывает засоренвость поля   высевать на чистых землях.
	Немаловажным. мероприятием в’ борьбе с
серняками является и повышенная норма
высева зерновых культур.  Фереловики
сельского хозяйства почти всегла приме-
вяют повышенные нормы высева и п0лу-
чают высокие урожаи.

Нынешним летом нало улелить 06060
внимание прополке посевов, ибо после дожл-
ливой осэни 1945 гола следует ожилать
	И погодные условия и БНоСиИТ изменения в
принятую агротехнику, не смущаясь тем.
что иногда на первый взгляд они кажутеа
противоречашими установившимся  взгля-
дам.

В условиях Сибири и Зауралья огромное
значение в борьбе ¢ сорняками имеют
чистые бары под яровую пшенипу. На та-
ких парах наиболее полно можно осуше-
ствить систему агротехнических приемов,
	которые способствуют быстрейшему очи-   \86С0ВОГб Появления сорняков.
	Meat). OQUBbI OT COPHAROS.
	В новой сталинской  бятилетке наше
сельское хозяйство получит OT промы-
шленности много новых машин и орудий,
	хотное лущение. Обеспечивая прорастание   ПОПОЛНИТСЯ агрономическими и механизатор-
осыпавшихея осенью семян сорняков. оно   СБИМи кадрами. Это приласт нашему зем-
одновременно уничтожает перезимовавшие   лелелию еще ббльшую силу в могушеетво.
сорняки. Однако в районах Юго-Востока и   Й чтобы выполнить программу. начертан-
Юга. особенно при засушливой весне, этот   ную великим Сталиным. нало уже в нынеш-
	прием следует применять главным 00ра30м   нем году вырастить урожай, достойный
на парах и землях, отведенных пот посев   зеликих планов пятилетки.

поздних культур, а также культур средних
сроков сева. Профессор Н. СОКОЛОВ,
	На не вспаханной с осени стерне
должно быть проведено весеннее прелпа-