Пролетарии. всех стран. соедцняйтесь!
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Телеграмма Премьер-Министра
Кавама-эс-Салтане . товарищу В.
Молотову (1 стр.).
	Ответ товарища Б. М. Молотова
Премьер-Министру Ирана Каваму-эс-Сал-
	тане (1 стр.).
Прибытие в №
тельственной де
мьер-Министром
(1 стр.).
Прием В. М..
ши (1 стр.).
	Прибытие в Москву венгерской прави-
тельственной делегации во главе с Пре-
nipen-MupacTpomM г-ном Наль eneun
	Прием В. М. Молотовым г-на Дьенде-
	Ирана
	Конференция «Выиграем миф» (3° стр.)
. Отклики иранской печати. на советско“
иранское соглашение (4 стр.).

Выступление Трумэна по случаю Дня
американской армии (4 стр.).

Речь американского сенатора Пеппера
(4 стр.). :

Критика в США англо-трансиофданско-
го договора (4 стр.).

Письмо Оскара Ланге Трюгве ‘Ли
(4 стр.). ~

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	За дальнейший под’ём
социалистического
сельского хозяйства
	Сэвст Мипиетров СССР рассмотрел итоги Взесоюзного социаз
листического соревнования сбластей, краев и республик за нолу-
чение высокого урожая и полем колхозного животноводства в
1945 году. Победителями в соревновании за высокий урожай
признаны Калининская, Ленинградская, Мековекая, Сталинская,
Челябинская области, Удмуртская АССР п Свердловская область.
Победителями в соревновании за под’ем колхозного животновод-
ства признаны Свердловская, Сталинградекая, Челябинская,
Гурьевская и Ростовская области, Дагестанская АССР-и Днепро-
петровекая область. Одновременно отмечена хорошая работа
21 области, края и республики по выпелчению плана сельеко-
хозяйственных работ и хорошая работа девяти областей, краев
и республик по выполнению государственного плана развития
колхозного животноводства.

Всесоюзное социалистическое соревнование стало мощным ору-
днем в борьбе колхозного крестьянства за выполнение государ
ственных заданий. Правительство ежегодно подводит итоги этото
соревнования в масштабе всей страны. И каждый раз советский
народ с большим удовлетворением встречает эти сообщения. _

В чем состоит основной итог социалистического соревнования в
колхозной деревне в 1945 году? Он состоит в том, что социали-
стическое сельское хозяйство встало на путь послевоенного под’е-
ма. Несмотря на тяжелые последствия войны, страна расширила
	‘посевные площади, увеличила поголовье скота. Население беспе-
	ребойно получает продовольетвие а промышленность — сырье,
Это значит, что советовий‘ народ может спокойно браться за ре-
шение задач 1946 года.

В настоящее время созданы условия для еще более быетрого
под’ема всего социалистического сельского хозяйства. Силы на-
шего земледелия и животноводства возросли. Колхозы, еовхозы п
МТС заметно окрепли в организационно-хозяйственном отношении,
У них стало больше производственных возможностей. Это значит,
что в 1946 году наше сельское хозяйство может с успехом решать
новые, еще более ответственные задачи, поставленные планом
первого гола новой пятилетки.

Опыт. передовых колхозов указывает путь к новому под’ему
всего социалистического сельского хозяйства. Если вее области;
края и республики добьются в 1946 году тахих же успехов, ка-
ких добились в пропглом году победители в соревновании, то вы-
полнение п перевыполнение плана развития сельского хозяйства
будет обеспечено.

Таковы итоги Всесоюзного социалистического соревнования в
сельском хозяйстве за 1945 год. Но неправильно было бы за ус-
цехами передовых не видеть серьезных недостатков в развитии
сельского хозяйства в ряде районов страны. К сожалению, в 1945
геду некоторые области, края и республики не выполнили зада-
ний гозуларетва по пезышеняю урожайности л по поставкам сельз
	  скохозяйственных продуктов государству. К числу таких областей,
	краев и республик относятся Тамбовская, Воронежекая, Рязан-
ская, Пензенская, Тульская и. Новосибиреная области, Ставро-
польский край, Мордовская и Бурят-Монгольская АССР.

Ликвидация отставания ряда областей, краев и республик —
задача, не терпяшая отлагательства. Первый год новой пятилетки
может и должен стать годом крутого перелома в развитии сель-
ского хозяйства всех ныне отстающих районов. Советское rocy-
даретво всемерно помогает им преодолеть трудности, догнать
передовых и итти с ними в ногу. Дело теперь только за тем,
чтобы правильно использовать государственную помощь и пу-
стить в ход богатые внутренние ресурсы.

Большими, еще ноиспользованными возможностями для но-
вого под’ема сельского хозяйства располагают все районы стра-
ны. В 1946 году не может и не должно быть отстающих, не вы-
полняющих заданий государства районов. Отстать в нынешнем
году — значит отстать в выполнении заданий новой сталинской
пятилетки. Чтобы не допустить этого, надо уже теперь
подтянуть отстающие районы и помочь им успешно выпол-
нить весь годовой цикл сельскохозяйственных работ.

Важнейшей задачей, от разрешения которой будет зависеть
выполнение плана первого года новой пятилетки в сельском хо-
зяйстве, является весенний сев. Ход посевных работ в большин=
стве южных районов показывает, что посевную кампанию колхоз
ная деревня встретила в этом году более организованно, чем в про-
шлые годы. Правда, случаи затяжки, невысокого качества сева
встречаются и теперь. Но общий уровень посевных работ повы-
сился. Сев идет быстрее, чем в прошлые годы. Е

Но было бы преждевременно успокаиваться на достигнутом.
Даже южные районы еще далеко не закончили сев, во многих же
других районах он еще не начинался. Главное — впереди. 0 пол-
ном успехе можно будет говорить только тогда, когда все колхозы,
совхозы и МТС закончат сев в установленные сроки и при высоком
качестве. Не благодушие и самоуспоксенность нужны нам сейчас.
Сейчас нужна энергичная работа по быстройшему завершению
подготовки и проведению сева во веех без исключения районах,
колхозах, совхозах и МТС.

Весенне-полевые работы начинаются с посева ранних зерно-
вых. Хлеб —— это незаменимое оружие в борьбе за выполнение
сталинской пятилетней программы. Но следует помнить, что нам
нужен не только хлеб. Нам нужны сахарная свекла, хлопок, льно-
волокно и другие продукты технических культур. Без повышения
урожайности этих культур мы не можем обеспечить бесперебойное
снабжение растущей промышленности сырьем и дальнейший: под’-
ем жизненного уровня трудящихся.

Сообщение об итогах Всесоюзного социалистического соревно-
вания за высокий урожай хлопка, сахарной свеклы и льна по-
казывает. что в прошлом году страна добилась серьезных уепе-
	хов в развитии технических культур. Ho ке пристало советским
	люхям успокаиваться на достигнутом. Kak показывают. публи-
куемые сегодня в «Правде» материалы, пятилетний план пре-
усматривает новый мощный подем производетва технических
культур. Надо ли говорить, какое большое значение будет иметь
проведение весеннего сева для успешного разрешения этой задачи.
Итоги Всесоюзного социалистического соревнования в колхозной
деревне за 1945 год подведены. Борьба за новые успехи социа-
листического сельского хозяйства продолжается. Она требует
большого? напряжения сил и средств колхозов, совхозов и МТС.
Уверенное в своих силах, колхозное крестьянство смело беретел
за осуществление ответственных задач, намеченных планом пер-
вого года новой сталинской пятилетки. Й можно не сомневаться,
что 1946 год будет ознаменован в сельском хозяйстве еще более
славными успехами, чем год тысяча девятьсот сорок пятый!
	На полях Казахстана
	АЛМА-АТА, 9. (Норр. «Правды»). Колхозы республики вспахали
более 262 тыс. гектаров. Посеяно зерновых и технических куль-
typ 293,5 тыс. гектаров — на 157,4 тыс. гектаров больше, чем
на это же время в прошлом году. ,

В южных областях началась посадка овощей и картофеля. Раз-
вертывается сев многолетних трав.
	Технические культуры в новой сталин-
	М.   ской пятилетке (2 стр.).
	П. Скворцов.—Гути дальнейшего под?-
	ема технических культур (2 стр.).
ТЕАТР: Д. Заславский. — Карьера сэра
	Прием в Чанчуне в честь представите-
	в [реции
	В. М. Молотова  ема технических
ана Каваму-эс-Сал- ТЕАТР: Д. Засл
Чилтерна (3 стр.).
	› главе с Пре-  лей Красной Армии (3 стр.).

Надь Ференц Мощная демонстрация дру:
Китая и СССР (3 стр.).
и г-на Дьенде- Террор во время выборов

3 cTp.).
	Неустанно увеличивать выпуск продук-
	ции (1 стр.).
	Американские планы в Исландии и
	[Гренландии (3 стр.).
	85 (10167)

Его Превосходительству господину ИОЛОТОВУ
	Заместителю Председателя Совета Министров
и Министру Иностранных Дел СССР
	В настоящий момент, когда переговоры по инте-
ресующим Иран и СССР вопросам завершились с бла-
гоприятным результатом и между дружественными и
соседними странами установилось полное взаимопони-
мание, выражаю свою радость по поводу столь ценного
достижения и открытия новой эры в взаимопонимании
между двумя странами. Я надеюсь, что в результате
	МОСКВА.
письменных и личных переговоров в Москве и при
любезном содействии Вашего  Превосходительства
экономические взаимоотношения также благоприятно
завершатся в пользу обеих стран.
	Премьер-Министр Ирана
KABAM CAJITAHE.
		Важнейшая задача
агитационной и пропагандистской
работы партийных организаций
	Закон о пятилетнем плане восстановления и развития народ-
ного хозяйства на 1946—1950 годы, утвержденный Верховным
Советом СССР, воспринят советским народом как боевая про-
грамма своей жизни и своего труда. Борьба за осуществление
новой сталинской пятилетки стала жизненным делом миллионов
рабочих, крестьян, интеллигенции.

Советский народ воспринял Закон 0 новой пятилетке как
свое кровное дело и с энтузиазмом взялся за его выполнение. Это,
однако, ни в какой мере не означает, что нет необходимости раз-
вертывать массово-политическую работу по ознакомлению всех
трудящихся с Законом, по мобилизации советских людей на вы-
полнение и перевыполнение пятилетнего плана. Напротив, эту ра-
боту нужно развернуть как можно шире, поставить ее в центр
внимания и забот каждой партийной организации. Речь идет не
0 кратковременной кампании, а о важнейшей составной части
всей агитационной и пропагандистской работы партии на пред-
стоящий период.

Важнейшая задача всей агитационной и пропагандистской ра-
боты партийных организаций заключается в настоящее врёмя в
TOM, чтобы довести до сознания всех трудящихся мысль, что осу-
ществление нового пятилетнего плана может быть обеспечено
лишь путем выполнения и перевыполнения текущих хозяйствен-
ных нланов. Настойчиво, со веей энергией и патриотическим пы-
лем бороться за выполнение н перевынолнение плана 1946 года,
месячных и квартальных планов по каждой республике и обла-
сти, по каждой отрасли народного хозяйства, по каждому заводу,
фабрике, шахте, руднику, новостройке, железной дороге — это и
значит бороться за новую пятилетку, за дальнейший под’ем всего
` народного хозяйства, за повышение жизненного уровня трудящих-
ея! Успешно и высококачественно провести все еельскохозяй-
ственные работы нынешнего года, добиться повышения урожай-
ности полей и продуктивности животноводства в каждом колхозе,
совхозе, районе, области, республике — это п значит внести свой
полный вклад во всенародное дело осуществления новой пяти
летки! ,

Трудиться как можно лучше н броизводительнее каждому
на своем посту! Вот что требуется сейчас от советских людей,
BOT во что должна воплотиться всенародная воля к успешному
претворению в жизнь новой сталинской пятилетки. Задача пар-

- тайных организаций — систематически, используя все средства
агитации п пропаганды, раз’яснить всем трудящимея, что от их
усилий, от самоотверженного и напряженного труда каждого
советского человека зависят успешное выполнение пятилетнего
плана в целом, дальнейшее укрепление могущества социалисти-
. ческого государства и повышение материального благосостояния
советских людей. 3

В руках советского народа есть такое могучее и испытанное
зружие, как сопиалистическое соревнование. Оно сыграло pe-.
шающую роль в борьбе за осуществление довоенных пятилетних
планов. Оно сыграло решающую роль в годы войны, в обеспе-
чении нашей доблестной Ерасной Армии вооружением, боепри-
пасами, снаряжением и продовольствием. Оно призвано сыграть
столь же решающую роль и сейчае, в борьбе за выполнение
плана новой пятилетки.

Это соревнование уже выхлвигает и будет выдвигать во всё
больших масштабах своих передовиков, своих героев, их вооду-
шевляющим примером подтягивать отстающих и добиваться
общего под’ёма. Нет для партийных ооганизаций более важной
задачи, как возглавить и организовать это соревнование, подняв

‚ всю массу рабочих, крестьян, интеллигенции на выполнение и
перевыполнение текущих хозяйственных планов и тем самым—
на осуществление пятилетнего плана в целом. В зависимости

_ от того, насколько успепено решается эта основная, главная
задача, нужно расценивать сейчас всю деятельность каждой
партийной организации и ее руководителей.

Партийным оргажизациям следует организовать для трудя-
щихся лекции, доклады и беседы о новом пятилетнем плане. Эта
большая пропагандистекая работа должна охватить такие темы,
как основные задачи пятилетнего плана; план развития промы-
‘шленности и транспорта в новой пятилетке; влан развития сель-
ского хозяйства. СССР в 1946—1950 гг.; повышение матери-
ального и культурного уровня жизни народов — важнейщая
залача пятилетнего плана; пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства союзных республик; основная
экономическая задача СССР; пути завершения строительства
воциалистического общества и постепенного перехода к комму-

-визму в СССР: роаь воветекой науки в борьбе за дальнейший

расцвет нашей Родины.

° Партийные организации обязаны привлечь к раз’ясненню

Закона о пятилетнем плане все самые лучшие пропагандистские

п агитапионные кадры, в том числе руководящих партийных,

советских и хозяйственных работников. .

Коммунисты, ЕзЕ и всегда, должны быть в авангарде борьбы

33 новую пятилетку. А для этого им нужно основа-

тельно знать Закон o нятиаетнем плане. Необходимо по-

STOMY организовать изучение нового пятилетнего плана всеми

членами и кандидатами партии. В партийных школах, полит-
школах и кружках нужно провести лекция и беседы о пятилет-
ке, а в помощь коммунистам, самостоятельно изучающим пяти.
летний план, — организозать консультации в варткабинетах.

Широкий размах устной вропаганды необходимо сочетать со
столь же широким размахом печатной пропаганды. От редакций
тазет и журналов требуется систематическая публикация пропа-
тандистских статей по основным разделам пятилетнего плана,
широкое освещение хода социалистического соревнования 3& вы-
полнение и перевыполнение новой пятилетки. Газеты должны изэ
хня в день показывать, как идет практическое выполнение плана
во всех отраслях народного хозяйства, распространять опыт пере-
довиков, популяризировать лучшие методы организации пройз-
водства и новейшие достижения наукл и техникн, обеслечиваю-
шие рост производительности труда, смело критиковать недостат-

ки в работе отстающих предприятий и колхозов. °
Так, сочетанием всех форм агитационно-пропагандистской a

боты партийные организации будут поднимать массы на борьбу

за новую пятилетку. В этом сейчас их главная задача. В а

одно из решающих условий того, что в новых условиях борьбы

за осуществление предначертаний нашего великого вождя и

учателя тозарища Сталина, данных в его исторической речи Ha
собрании избирателей 9 февраля 1946 года, партийные органи-
зации окажутся на высоте своих задач.
	‚Прив В, М, Молотовым г-на Дьендеши
	9 апреля Министр Иностранных Дел CCCP B. М. Молотов
принял Министра Иностранных Дел Венгрии г-на Льендеши Я.
На беседе присутствовали Заместитель Министра Иностранных
Дел СССР В. Г. Деканозов, Советский Посланник в Венгрия
Г М Пушкин и Венгерский Посланник в Советском Союзе
		Его Высокопревосходительству Премьер-Министру
и Министру Иностранных Пел Ирана
	Прошу Вас, г-н Премьер-Министр, принять мою
благодарность за Ваше приветствие и добрые пожела-
ния в связи с благоприятным окончанием наших пере-
Говоров, явившихся серьезным вкладом в дело укреп-
ления дружественных взаимоотношений между Совет-
ским Союзом и Ираном. Надеюсь, что наши переговоры
	ТЕГЕРАН.
по экономическим вопросам и Ваше личное участие в
них приведут к столь же успешному результату на
благо наших народов.
	Министр Иностранных Дел СССР
В МОЛОТОВ.
	КАВАМУ-э‹-САЛТАНЕ
	Неустанно увеличивать выпуск продукции
	достижения
моподых текстильщиксв
	ИВАНОВО, 9. (Норр. «Правды»): В пер-
вом квартале молодежные бригады иранов-
ских текстильных фабрик дали сверх пла-
на 33 тонны пряжи п около 400 тысяч мет-
ров ткани.

Всего на фабриках города. сейчас насчи-
тывается 300 молодежных бригад. Из них
больше половины работает на сверхтипо-
вом уплотнения, т. е. обслуживает: больше
‘станков и машин, чем установлено нормой.
	Новая мебельная фабрика
ОМСК, 9. (Корр. «Правды»). В Омске
	на базе бывшего лесонильного завода со-
	здается крупная мебельная фабрика, кото-
рая ежегодно будет производить до ста
тысяч мягких и полумягких стульев, свы-
ше тринадцати тысяч столов, около двух
тысяч шифоньеров и свыше 2.500 диванов.
	Соревнование
шахтеров-проходчиков
СТАЛИНО, 9. (Корр. «Правды»). На

шахтах Оталиневой области ширится со-
ревнование бригад проходчиков.

Ha шахте № 5—6 имени Димитрова
треета «Арасноармейскуголь» 19-летний
проходчик комсомолец Петр Пахомов вету-
пил в соревнование со своим отцом, ста-
рым шахтером Константином Лаврентьеви-
чем Пахомовым. Отец и сын Пахомовы
ежедневно перевыполняют задания.

В Снежнянском районе первенство
оспаривает бригада ПШожалова с шахты
№ 8-бне. На-днях Иван Пожалов со своимн
товарищами Иваном Синиченко и Григорием
Рассохиным. прошли за две смены 6,8 мет-
ра штрека, а 6 апреля — 8,2 метра, пере-
выполнив свою норму в 6 раз.
	Обусные машины «Успех»

САРАТОВ, 9. (Норр. «Правды»). Сара-
TOBCKHH завод «Трактородеталь» освоил
производство обувных машин «Успех» двух
типев для преднрият тий легкой промышален-
ноети. Опытные образцы при испытании
получили высокую оценку обурщиков. За-
вол приступил в серлйному выпуску этих
‚ манити.
	Котел для Шахтинскей ГРЭС

ТАГАНРОГ, 9. (Норо. «Празды»). Кол-
лектив завода «Красный котельщик» до-
срочно изготовил мощный котел для Шах-
тинской ГРЭС имени Артема. Большая часть
огновных Узлов котла ужо отправлена за-
КаЗчикУ. :
	Выполняя этот ответственный заказ,
многие электрозварщики и сборщики рабо-
тализа двоих. В трл раза перевышоляял
свои задания коллектив цеха сварных ба-
рабанов.
	Прибытие в Москву венгерской правительственной
делегации во главе с Премьер-Министром
	9 апреля в Москву прибыли  Премьер-
Министр Венгрии г-н Надь Ференц, Заме-
ститель Премьер-Миниетра г-н Сакашич А.
Министр Иностранных Дел г-н Дьендеши Я.
и Министр Путей Сообщения и Связи г-н
Герэ 9.

Одновременно в Москву прибыл Послан-
ник СССР в Венгрии Г. М. Пушкин.

На Центральном аэродроме прибывших
встречали Заместитель Председателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел
СССР.В. М. Молотов, Заместитель Министра
Иностранных Дел СОСР В. Г. Деканозов,
Заместитель Председателя Московского 00-
вета И. А. Парфенов, Комендант г. Москвы
тенерал-лейтенант К. Р. Синилов, Завелую-
ший Отделом Балканских Стран МИД СССР
	По прибытии в Москву Премьер-Министр
Венгрии г. Наль Фезенц сдолал на аэро-
дроме перех микрофоном следующее заявае-
ние:

«С искренней п большой радостью при-
ехал я со сронми коллегами-миниетрами в
Москву — столицу Советекото Союза —
	веренный в Делах Польской Республики
г-н В. Матвин, Временный Поверенный в
Делах Болгарии г-н А. Николаев, Времен-
ный Поверенный в Делах Егиита г-н
М. Эль-Вуни, Временный Поверенный в
Делах Исландии г-н Il. Торстейнссон, Со-
ветник Посольства Соединенных Штатов
Америки г-н Д. Кеннан, Советник Иран-
ского Посольства г-н А. Этесами, Советник
Французского Посольства г-н №. де Нобле
д’Англюр, Советник Чехословацкого По-
сольства г-н Я. Гниздо, Советник Румын-
ского Посольства г-н М. Бабеш и другие.

При встрече был выстроен почетный ка-
раул и были исполнены государственные
гимны Венгрии и СССР.

Аэрожром был украшен венгерскими и со-
ветекими флагами.
	заимононимание и что чувство дружбы,
живущей в сердце вонгерского народа, по
отнонению к Советскому Союзу мы сумеем
еще большо доказать руководителям С0-
ветекого Союза, во главе которых нахо-
длится высокоуважаемый всем свободным
человечеством Гонералиесимуе Сталин».
		г-ном Паль Ференц
	А. А. Лаврищев, заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.
Прибывиих также встречали члечы
Венгерской Миссии в Москве во главе с По-
сланником г-ном Секфью Дьюла, Афганский
Посол г-н Султан Ахмед Хан, Норвежский
Посол г-н Р. Андворд, Турецкий Посол
г-н С. Сарцер, Югославекий Посол т-н
В. Попезич. Итальянский Посол г-н П. Вва-
рони, Румынский Посол г-н И. Иордан,
Уругвайский Посланник г-н 9. Фругони,
ведский Посланник г-н С. Седерблюм,
Люксембургский Посланник г-н Р. Блюм,
Датский Посланник г-н Т. Дессинг, Фин-
ский Посланник г-н К. Сундетрем, Гвате-
мальский Посланник г-н J. Карлоса и Ара-
гон. Временный Поверенный в Делах Вели-
кобритании г-н Ф. Робертс, Временный По-
	Заявление 1-на Надь Ферениа
	в сертце той страны, от которой мы в тече-
ние 20 лет были отгорожены, страны, ко-
торой мы обязаны самым большим —
нашим освобождением и национальной
независимостью. Надеюсь, что во время на-
шего пребывания в Москве мы найдем здесь
	Прибытие в Москву венгерской правительственной делегации во главе с. Премьер-Министром г-ном Падь
Ференц. На снимке (слева направо): В. М. Молотов, г-н Надь Ференц, В, Г. Деканозов, г-н Дьендеши Я.
	Фото М. Калашниковой,
	и другие обходят фронт почетного караула на Центральном аэродроме.