13 АПРЕЛЯ 1946 г., № 88 (10170)
					Реззвучная, с чуть приметными овраж-
хами и изволоками равнина, и нежданно
на равнине — как бы исполинский макет
плоскогорья: зубчатые валы, острые ‹ка-
лы, уходящие к горизонту нагромождения...

— Обратите внимание: всё расечитано—
и рельеф поля, и нанравление господствую-
щих ветров. Это вот, действительно, образец,
снегозадержания. Огребут они тут урожаи-
ще— пудов на сто двадцать © гектара...

Здесь и там среди вздыбленных снегов
тлянцевито, точно антрацит, чернеют отло-
гие холмы.

— Высших качеств перегной. Хотят
подкормить озимые...

Вы нод’езжаете к артели «Победа». Вот
её амбары. Кладовщик е большим удоволь-
ствием показывает вам пшеницу, овес, го-
pox, просо... Показывая, испытующе по-
тлядывает на вас: смыслите ли вы в этом
деле, понимаете ли, что «таких семян еще
поищи!»..,

Тут в амбар входят звеньевые и Степан
Чуносов, — он заведует артельным хозяй-
ством:

— Ну, как, на ваш глаз, семена?

Узнав, что приезжие люди уже видели
снеговые валы и перегной, удовлетворенно
выговаривает:

— Считаем, подготовились прилично. Т№-
шадей поставили на откорм, инвентарь еше
месяц назад готов. Сейчас ремонтируем к
уборочной... ©

Спустя немного заговорил, — пришлось
это к слову, —о прошлолетней страде, 0
непрестанных дождях, о том, как хлеб в
крестцах начал было прорастать и гореть и
сгорел бы, если бы...

Рассказал, как это было, и тут возникла
наша тема — «Деревенские коммунисты»...

x o£ ЗЫ

Дожди, дожди, — весь июль и весь ав-
ГУуст непросветная непогодь. Лишь изредка
в заволоченном небе засветятея разводья, и
на исхлёстанное, побуревшее поле упадет
луч солнца, чудесно изменив жнивье, кре-
стцы, недожатую поникшую пшеницу: всё,
кажется, шевельнулось, приподнялось.

По дорогам, поблескивающим лужами,
торопливо идут звенья,—надо дожать яро-
вое, переложить промокшие крестцы.

Разводья в небе всё ширятся, солнце
прохватывает поле ог небосклона до небо-
склона, и чудится в этом сиянии обещание
ясной поры, крестьянских удач, жизни бла-
годенственной.

Звенья стоят на делянках, они уже косят
пшеницу, быстро и споро перекладывают
снопы, ставят их в лёгкие, продуваемые
ветром бабки, но не проходит, быть может,
и полчаса, как веселящее душу золотое
сияние меркнет: темное с багровой бахро-
мой облако наплыло на солнце, и в тот же
миг по недожатой пшенице, пригибая ее,
зыбко проплывает ветряная волна, 32
ней — другая... Еще немного, и по всему
небу низко, путано, непросветно ползут ту-
ЧИ... Дождь.

По дорогам, прикрывая головы и плечи
мешками, стёганками, телогрейками, то-
ропливо возвращаются ко дворам жнеи, ко-
сари, возчики.

‚ Уныние, горькие речи:

} — Что же будет, а! Сгорит хлеб начисто.
’ Сплошь заволоченное небо словно валит-
ея на поля, на деревню, и все понимают:
как и вчера, и позавчера, и всё лето, дождь
будет лить до сумерек, до беззвездной полу-
ночи, до тусклого утра.

— Что будет, что будет!..з

& хх х
	Коммунисты, —их тут шестеро, — про-
бовали говорить об овинах, крытых токах,
сушильном хозяйстве. Им отвечали: «Хва-
тились! И потом из чего будем строить? Из
дыма? Покуда ищем лес да покуда
	строимся, весь хлеб сторит!..».
‚ Секретарь партийной организации Вера

развития станкостроения

Ie
	Совещание в Ми
	нистерстве станкостроения СССР г
строения  ] ков, обладающих значительно большей ©ко-
ректоров,   ростью, жесткостью и. виброустойчивостью,
в плано- чем те, которые выпускаются в настоящее
х работ-   время, В плане ‘работы института — вопро-
‘ященное   сы автоматизации, применения фотоэлемена
Ta ДЛЯ управления металлорежущими CTAH-

й пяти-
			Деревенские коммунисты
	острыкина созвала коммунистов, сказала:

— Без сушильных сараев, без крытого
тока из беды не выйдем. Но дело, товари-
щи, непривычное, у людей, сами видите,
веры в него нет. А раз веры нет, то удар-
ного строительства не получится, да и леса
не раздобудем. А уж если строить, то срок
должен быть два — три дня, и всё! Хлеб
горит, тянуть нельзя. Давайте поднимать
народ. Словами и приказами тут не возь-
менть. Тут путь у нас один: показ своим де-
лом как в раздобывке леса, так и в быстро-
те строительства. Поручим Ивану Семенычу
к завтрашнему дню обдумать весь план, всё
рассчитать...

И вот идет открытое партийное собрание.
Вее слушают Ивана ДЛвуреченекого:
	— Если возьмемся со всем напряжени-
ем, урожай спасем несомненно, долг перед
государством выполним, семенами обеспе-
чимея и, думаю, на трудодень дадим почти
столько, как и предполагали. Но придётся,
товарищи, поработать без останова: время
больше не терпит. Завтра, чуть зорька, да-
вайте выходить, чтобы к вечеру в понедель-
ник уже стояли в полной готовности два
больших сушильных сарая, крытый ток и
	Чтобы немелля гнать енопы пол навесы.
	Цозовем всех, кто сознает ответетвенность
момента, они придут, несомненно, придут, и
вместе с ними дадим высший темп: время
больше не терпит. Мы — коммунисты, без-
выходного положения для нае не бывает. В
данный момент, действительно, большая
трудность с лесом, но мы, коммунисты, это
осилим. У кого есть слега, стропило, от-
дадим, у кого балка, подходящее бревёпгко,
отдадим и не допустим, чтоб колхоз и инте-
ресы людей пострадали. Я здесь подсчитал:
если поставить в каждый сарай...

Тут пошли цифры снопов, возов, часов,
центнеров...

В избе тишина, хотя непартийных лю-
дей, пришедших послушать, больше сотни.
Й вдруг — горячий и как бы возражающий
кому-то голос:

— Ветер, мужики, он дует подходящий.
Чаз — другой дождя если нет, берешь сноп-
то, он уж сухой, хоть сейчас под барабан.
А если навесы в сам деле поставить, так...

Другой голос, заикающийся:

— Неужто столбов-то, стропил не набе-
рём. Еели они... вон Иван Семеныч, да
Кузьмич, да Вера Митревна... если они го-
ворят, дескать, пускай партийные несут
столбы CBOH, стропила... так они много ль
наберут. Проканителятся только. Тут уж
сообща надо, раз необходимость является...

Ход собрания нарушен, но коммунисты
радоетно внимают шумному говору людей,
убежденных своими вожаками и готовых в
немедленному действию.

И завтра на тусклой заре дождливого дня
CO всех концов деревни пойдут люди co
своими стропилами, балками, лопатами
строить навесы, сараи, ток, чтобы спасти
урожай.

Минет месяц-—полтора, и эти люди, епол-
на поставив хлеб государству и засышазв ар-
тельные сусеки семенным зерном, молотят
уже для себя, для евоих семей. Й если вы
спросите их, почему так удачливо одолели
они небывалую непогодь, & у соседей—та-
кие потери, они скажут:

—щ Руководители, конечно, у них не как
У Hac.

Вам надобно знать, что же вее-таки ду-
мают эти люди о своих вожаках, о здешних
коммунистах, но сперва разговор не очень
ладитея, и вам отвечают скороговорками:
«Да одним словом, за веё болеют»... «И во-
обще работают, как полагается»... Конечно,
потом беседа разовьётся, и вы услышите
интереснейшее, но и. среди скороговорок
есть весьма выразительные, например, та,
что произнес старший свинарь Томилин:
«Коль для дела нужно, так они сперва са-
ми пробьют, а за ними и вее»...
	Ранняя разведка льдов
в Полярном бассейне
	В Москву из Арктики на двухмоторном
транспортном самолете «СССР Н-368» воз-
вратился известный летчик полярной авна-
ции Главного yupagnenus Северного морско-
го пути тов, М. А. Титлов. В течение 22 дней
экипаж вел разведку льдов в Центральном
полярном бассейне для составления ледово-
го прогноза к предстоящей арктической на-
вигации. За это время самолет совершил
восемь рейсов в глубь Арктики.

В. первом полете — по меридиану остро-
ва Рудольфа (Земля Франца-Иосифа) — са-
молет дошел до’ 85 градуса северной ши-
роты. .

— Приближаясь к острову Рудольфа, мы
решили посмотреть, как выглядит располо-
женная на нем полярная станция, ныне за-
консервированная. В 1937 году она по-
служила нам трамплином для прыжка на Се-
верный. полюс, — рассказывает штурман са-
молета «СССР Н-368» тов. В. И. Аккура-
тов, участник экспедиции на Северный по-
люс. — Снизившись над островом до 50 мет-
ров, мы описали несколько кругов. Все три
жилых дома — под сугробами, видны лишь
дымовые трубы. Радиомачты стоят нетрону-
ТЫМИ.

Во втором полете — по меридиану ‘мыса
Молотова (Северная Земля) — экипаж тов.
Титлова достиг 83-го градуса 30-й минуты
северной широты. Летчики предприняли по-
леты в широтном направлении над северной
частью моря Лаптевых, а также полеты во-
круг архипелагов Северная Земля и Земля
Франца-Иосифа.

В результате разведки собраны материалы
с ледовой ‘обстановке в морях — Лаптевых,
Карском и Баренцовом, а также в райояе
Северного „Ледовитого океана к северу от
Земли Франца-Иосифа. }

Работавший одновременно на ледовой раз-
ведке экипаж полярного летчика тов. И. С.
Котова обследовал состояние льдов в Вос-
точно-Сибирском и Чукотском морях.
		На-днях в Министерстве станкостроения
СССР состоялось совещание директоров,
главных бухгалтеров, начальников плано-
вых отделов заводов и руководящих работ-
ников аппарата министерства, посвященное
	задачам станкостроителей B HOBOH UsxTU-

at ean
	Это он 0 том, что в речах и газетах на-
зывают «авангардной ролью коммунистов»,
«агитацией примером», «агитацией живым
делом»...

—- Слерва сами пробьют, & за ними и
все.

#& * &

ЕВроме многого иного, колхозники расска-
жут вам 06 артельном саде. Развели сад,
но «души к нему не было». Яблоню надо
ждать семь, а то восемь лет, да окапывай
eu, да по-всякому обхаживай, а мышь при-
дет, заяц придет, обглодает её у корня на-
Еругло, и пропало дело, сажай сызнова и
вспять жди. У людей хладнокровие появи-
лось: «На пса мне это нужно. Чать, не
хлеб»...

Партийная организация послала в сад
коммуниста Семена Никанорыча Двуречен-
ского. Колхозники рассказывают: «Идёшь
мимо сада на зорьке, а Никанорыч уж чем-
то дымит, обкуривает. Идёшь о. полдень, он
мотыжкой шумит. Ты уж с поля давно при-
шел, поужинал, на сеновал спать идёшь, &
он с бочкой едет: ему завтра полив делать.
Такой уж характерный человек: его куда
ни поставь, У него мнение одно: раз я на
это место поставленный, должно оно светом
заиграть»... ‘

Может быть, не обработал Двуреченекий
и четверти сада, а.на трех четвертях веё
еще непроходимо стояли татарники, лебеда,
чертополохи, но то, что уже было сделано, —
разрыхленные приствольные круги, нобе-
лённые «молочком» яблони, веселая листва:
вишенья — влекло к себе удивленные и
восхищенные взоры.

И как-то так — без зова, без нарядов— в
саду захлопотали старички, пожилые жен-
щины, -— конают, подвязывают...

— Мы давай уже в твою бригадку, Ce-
мен Никанорыч. Трудодни-то будеть вам
писать?

* * *&

В полдень на солнцепеках уже можно
сидеть в расстёгнутых полушубках, у изб
и ворот хушието курятся проталины, пыш-
ноцветный петух воззрилея в потеплевшую
бревенчатую стену: такое, мол, солнце, та-
кой пригрев, что из пазов вот-вот выползет
лакомая мошкара. А чуть поодаль—несуш-
ки, целые. стада несушек.

— Еще гусей. хотим завести. И вообще
планируем в пятилетке, кроме, понятно,
племенных коров, свиней, овеп, екороспе-
лое животноводство: вот кроли, гуси, чи-
стых кровей куры. И хотим родники раечи-
стить, тут у нас родники засоренные ееть,
так хотим расчистить, чтобы пруды залить.
Зальём и тогда с гусями наладим. Путилин
Миша крепко за это взялся. Он-—чинвалид
Отечественной войны, так попросилея у ор-
ганизации: дескать, как партийному без
работы мне не годится, а это для меня под-
ходяще — с птицей, с прудами, с рыбой...
Крепко за это взялся...

Душевно говорят и о коммуниете Федоре
Рыбине, тоже инвалиде Отечественной вой-
НЫ:

— Видно, еще в госпитале обдумал свое
местечко. Приехал, об’явил: «С ногами,
мол, плохо, & руки еще сработают как надо:
хочу шорником». Пригляделея, присносо-
бился, и теперь что ни взять — уздечки,
чересседельники, и как клещи хомутов под-
биты, и как всё подогнано — ну, артист в
этом деле.

# ж =

Разумеется, «агитация примером»—тишь
один из элементов действенного партийно-
го влияния на деревню, но элемент этот
обязателен: он порождает глубокое уваже-
ние к коммуниету и всепобеждающее чувст-
во коллективизма, общности дел и интересов
всех людей артели.
	А. КОЛОСОВ, А. БАХАРЕВ.
Колхоз «Победа», Избердеевского района,
Тамбовской области.
	ря тому, что она грабила десятки и сотни.
лет колонии, собирала там «добавочные»
капиталы, вкладывала их в свою промы-
шленность и ускоряла темп своей инду-
стриализации. Это один способ индустриа-
лизации. Германия ускорила свою инду-
стриализацию в результате победоноеной
войны © Францией в 70-х годах прошлого
столетия, когда она, взяв пять миллиардов
контрибуции у французов, влила их в свою
промышленность. Это второй способ инду-
стриализации. 0ба эти способа для нас за-
крыты, ибо мы — страна советов, ибо ко-
лониальные грабежи и военные захваты в
целях грабежа несовместимы с природой
Советской власти. Россия, старая Россия,
сдавала кабальные концессии и получала
кабальные займы, стараясь таким образом
выбраться постепенно на путь индустриа-
лизации. Это есть третий способ. Но это —
путь кабалы или полукабалы, путь превра-
щения России в полуколонию. Этот путь
тоже закрыт для нас, ибо не для того мы
вели трехлетнюю гражданскую войну, отра-
жая всех и всяких интервенциониетов, что-
бы потом, после ‘победы над интервенцио-
нистами, добровольно пойти в кабалу к им-
периалистам». Так говорил товарищ Сталин
в докладе 13 апреля 1926 года.

Калиталистическая индустриализация
основана на беспощадной эксплоатации тру-
дящихея масс, в то время как социалисти-
ческая индустриализация ведет к неуклон-
ному повышению благосостояния народа.
  Стало быть, проторенные пути и обыч-
‘ные источники индустриализации были для
нас непригодны. Нужен был новый способ,
новый путь. Это был способ, указанный
Лениным и Сталиным: индустриализация
через тяжелую индустрию, во-первых, инду-
стриализация з% счет собственных средств,
собственных сбережений, за счет социали-
стического накопления, — во-вторых.

Это был новый, неизведанный, трудный
путь, но большевики никогда не боялись
трудностей. Надо было заглянуть далеко
вперед, чтобы двадцать лет назад предви-
деть сегодняшний день. Это сделал гений
великого Сталина. _
	Преимущества социалистического строя,
советская система планового хозяйетва со-
здали неведомые до того источники накопле-
ния. Земля, фабрики, заводы, транепорт,
банки, внешняя и внутренняя торговля в
СССР находятся в руках государства, и до-
ходы от них, прежде шедшие на потребление
паразитических классов капиталистов и по-
мещиков, в советской стране являются на-
родным достоянием. Однако возможности для
создания накоплений и резервов надо было
превратить, как учил товарищ Сталин, «в
	vO Aw ie С < о

летке, & также вопросам снижения себестои-
мости и увеличения производительности тру-
да в 1946 году. :

Я ЗУ К. рр  РтЗЛТД.

ками и др.

Директора заводов: Московского внутри:
шлифовальных станков — тов, Субботин,
Ленинградского  инструментального — тв.
	Тихомиров, Враматорского завода тяжелого
станкостроения — тов. Львовский сообщили
р том, как руководимые ими предприятия
будут выполнять поставленные перед ними
задачи.

С докладом о мерах по снижению себе

стоимости и повышению производительно-
«ти труда на предприятиях Министеретва
станкостроения в 1946 году выступил за
меститель министра станкостроения тов. Dos
МИН.
В прениях По докладу тов. Фомина уча
ствовало более 20 директоров заводов, на-
чальников главных управлений, главных
бухгалтеров, начальников отделов мини
стерства.

Директор завода имени Серго Орджони
кидзе тов. Мямлин рассказал, как зам
улучшает экономические показатели. Боль-
ое внимание уделяется повышению каче
ства продукции, снижению себестоимости
за счет сокращения нерациональных расхо-
дов. На заводе укрупнены цехи: Вместо 8
механических цехов организовано 4. Это по
зволило использовать на других работах
несколько человек из числа хозяйственни-
ков и 35 человек из обслуживающего тех
нического персонала, что дало экономию
около 400 тысяч рублей в год. Благодаря
принятым мерам в первом квартале удаль
снизить накладные расходы более чем в&
50 процентов.

Тов. Людмирский, директор Харьков
ского станкостроительного завода им. Мл
това, сообщил, что завод в фезультате
спижения трудоемкости и внедрения мехз-
низации добился снижения себестоимостя

станков. Е]
	С докладом выступил министр етанко-
строения СССР тов. Ифремов.

В течение 1946—50 гг. выпуск металло-
режущих станков возрастет в 11% раза по
сравнению с довоенным 1940 годом. При
этом выпуск агрегатных и специальных
станков увеличится в 912 раз, кузнечно-
прессового оборудования — В 3 раза, изде-
лий смежных предприятий — в 4 раза, ин-
струмента и абразивных кругов — В 2%
раза. .

Станкостроительным и инструменталь-
ным. заводам предстоит решить сложные
технические задачи. Много новых типов
станков будет освоено и изготовлено заво-
дами «Красный пролетарий», «Комсомолец»,
им. Ленина и другими. Московский завод
внутришлифовальных станков вместо обыч-
ных серийных внутришлифовальных стан-
ков будет выпускать высокоточные резьбо-
шлифовальные и  координатно-расточные
станки, :

На Урале и Украине создается мощная
база отечественного тяжелого станкострое-
ния. Транспортное машиностроение и ме-
таллургия будуг получать  колесотокар-
ные, вальцетокарные, вальцешлифовальные,
крупные карусельные, расточные и другие
станки,

Будут восстановлены и введены в дейст-
вие 13 заводов на территории, которая была
оккупирована немцами.  Войдут в строй
3 новых станкостроительных завода.

Выступивший в прениях директор Экепе-
риментального  научно-исследовательского
института металлорежущих станков тов.
Захаров говорил о том, что институт будет
работать над созданием новых типов стан-
	Музей природы Киргизии

ФРУНЗЕ, 12. (Корр. «Правды»). Филиалом
Академии наук СССР открыт музей природы
Киргизии. Многочисленные экспонаты по-
казывают богатство недр республики, ее
разнохарактерную флору и фауну. Одно из
центральных мест занимает панно, изобра-
жающее ландшафты республики. На их фо-
не можно видеть представителей животного
мира — архаров, барсов, благородных оленей.
Свыше 25 видов водоплавающей птицы на-
селяют Иссык-Куль и другие высокогорные
озера. В камышевых зарослях водятся фаза-
ны. Высоко в небе парят, выслеживая до-
бычу, беркуты. Представители этой фауны
также отражены в экспонатах музея.

Богато представлен здесь растительный
мир республики — флора альпийских лугов,
орошаемых долин и других зон. Широко по-
казаны завезенные из различных районов Со-
ветского Союза растения, акклиматизировав-
шиеся в Киргизии.

—б—- я
	На Москве-реке
	По очистившейся в нижнем течении ото
льда Москве-реке пошли пароходы. «Ким»,
«Радист», «Рысаков» и «Ботвин» вчера пер-
выми покинули Московский порт. Взяв на
буксир по две баржи, суда направились к
‘пристани Заозерный мост. Там они пробу-
дут 2—3” дня. Затем, пользуясь паводком,
они пройдут через шлюзы вниз по течению
к Коломне.

Суда, открывшие навигацию на Москве-
реке, доставят в столицу первые грузы —
дрова, камень, лес.

В то время, как в нижнем течении Мо-
сква-река очищается ото льда, в верховьях
еще держится лед. У Звенигорода продол-
жают прибывать паводковые воды. Вчера за
сутки горизонт рекй повысился на 57 сан-
тиметров. Теперь он превышает зимний уро-
вень на 4,9 метра. В районе Звенигорода об-
разовался ледовый затор.

В черте города лед прошел. Вчера у быв-
шей Бабьегородской плотины вода убыла
на 2 сантиметра.
		лействительное накопление». Надо было до-
биться того, чтобы излишки накопления не
распылялиеь. Внутренние займы, правиль-
ная политика цен, создание известных за-
пасов средств внутри самой промышленно-
сти на предмет расширения предприятий,
образование государственных резервов,
правильная налоговая политика — таковы
были конкретные способы превращения воз-
уожностей в действительность.

Надо было, далее, уметь разумно, расчет-
ливо расходовать накопляемые резервы.
Это -—— «важнейшее искусство, которое не
дается сразу», и этим искусством должны
были овладеть большевики.

Товарищ Сталин требовал прежде веего
правильного и. разумного промышленного
планирования, как одного из необходимых
условий целесообразного использования на-
коплений.

Во-вторых, необходимо был добиться
улучшения, сокращения и упрощения госу-
дарственного и кооперативного знпарата.
«Навести строжайцкий, зверекий режим эко-
номии»,— вот как резко ставил вопрос
товарищ Сталин.

В-третьих;— повеети рентительную борь-
бу со всякого рода излишествами. Товарищ
Сталин осудил наблюдавшуюся в то время
	«вакханалию»  ВояЕого рода празднеств,
юбилеев, на что затрачиваловь немало
средств. (Особенно решительно, осудил
	товарищ Сталин факты расточительства,
допускавшиеся теми коммунистами, кото-
рые считали «законы, государство и т. п.
вещи делом семейным» и были большими
любителями «показать свою щедрость за
счет государства».

В-четвертых, — вести систематическую
борьбу с вороветвом. «...Вор, расхищающий
народное добро и подкапывающийся под ин-
тересы народного хозяйства, есть тот же
шпион и предатель, если не хуже», Так
круто ставил вопрос товарищ Сталин.

Наконец, товарищ Сталин требовал
«...Повести кампанию за уничтожение про-
гулов на заводах и фабриках, за поднятие
производительности труда, за укрепление
трудовой дисциплины на наших предприя-
тиях». Эта задача решалась различными
методами на разных этапах социалистиче-
ского строительетва, она сохранила свою
актуальность и в настоящее время.

x ke *
	Приступая к осуществлению курса Ha
индустриализацию, подготовляя грандиоз“
ные планы сталинских пятилеток, наша
партия не только определила пути и сред-
ства социалистической перестройки страны,
но` устами товарища Сталина указала на
основные силы, способные претворить вели-
кие планы.
	Поход топографов по сибирским болотам
	НОВОСИБИРСК, 12. (Корр. «Правды»).
Северную часть Новосибирской и южную
часть Томской областей занимают огром-
ные пространства Васюганских болот. На
сотни километров между Обью и Иртышом
тянутся непроходимые топи, откуда берут
начало многие реки. Изучение их режима
связано с осушением болот, с освоением
новых земель, необходимых для развития

ковка. Самолет сделал посадку на озере,
доставил им необходимые предметы и ука-
зал дальнейший маршрут.

Топографы продолжали свой путь в Юр:
ковку. Они должны были прибыть туда
2 апреля. По дороге встретились незамер-
зающие болота. Поднялась сибирская пур:
га. Пришлось изменить маршрут, делать вы*
нужденные обходы и остановки.
	животноводства.

Началось составление карты этих болот.
Во второй половине марта с самолетов
были произведены  с’емки местности по
главным маршрутам следования топографов.
Вслед за этим с самолетов в район Ва-
сюганских болот высадились 9 полевых от-
рядов топографов и геодезнстов. Десанты
были произведены на озерах и в верховьях
лам р необуунтых местах — ца пасостоанми

Задержка в пути Пановой и Ефремова
вызвала беспокойство в Бакчаре. Началь-
ник топографической партии выслал из сез
ла Юрковки на розыски несколько места
ных жителей-охотников. Одновременно из
Новосибирска вылетели самолеты.

Первый и второй дни поисков не дали
никаких результатов. Над болотами буше-
вала метель. Лишь на третий день летчик
	к, в необжитых местах — на расстоянии
50 километров от населенных пунктов.

В районном центре Бакчар и в селе Ук-
раинка, расположенных на границе болот,
была уставовлева радиостанция для связи
с Новосибирском. В Бакчаре обосновалась
основная база самолетов. Отсюда летчики
совершали вылеты, следили за работой экс-
педиции.

Первым приступил к работе отряп топо-

гала MCC Db. CMI па Pele AA Ie ea
Аксенов увидел небольшой дымок костра.
Он взял на него курс и нашел там затеряв-
шихся топографов. Однако для посадки са:
молета места найти не удалось. Топографам
предстояло пройти до населенного пункта
немалый путь. Навстречу им на лыжах
продвигались вышедшие ранее охотники,
Они проторили с разных сторон села Юрков:
ки лыжни на десятки километров. Выйдя
	Первым приступил к работе отряд топо-   КИ лыжни на десятки квалометров. рындя
графов Виктории Пановой и Ивана Ефре-   На одну из этих лыжней, Ефремов и Пано-
мова. К намеченному графиком сфоку окон-  Ва вместе со своими товарищами успешно
	мова. К намеченному графиком сроку окон-  Ва вместе CO своими то!
чания работ на место расположения отряда   завершили свой маршрут.
	чания работ на место расположения отряда   Заверитили свои маршрут.
вылетел самолет. Однако топографов в ус- Самочувствие участников отряда хоро:
ловленном пункте не оказалось. Начались   шее. Сейчас они продолжают начатую ра:
поиски. Вскоре исследователи были обна-  боту по составлению топографической
ружены на пути к населенному пункту Юр- { карты.
	Шинный завод в Днепропетровске
ДНЕПРОПЕТРОВСК, 12. (Керр. «Прав-   разместится по соседству с гл
ды»). По плану новой пятилетки в Днеп-   бителем своей продукции -
ропетровске будет построен резиношинный   ным заведом.
завод. Для строительства нового предприя- На отведенной  площадк:
тия подобрана площадка. Шинный завод   планировка.
	государство приняло новый пятилетний
план. Дальнейший рост тяжелой индустрии
является одним из краеугольных камней
новой пятилетки. Народ знает из оным,
что успехи тяжелой индустрии обеспечи“
вают рост всего народного хозяйства, 060
роноспособности страны и благосостояния
трудящихся.
	Теперь источники нашего накопления
выросли столь же гигантски, сколь выросло
все наше хозяйство. Возникли новые, не су-
ществовавшие прежде возможности. Но, как
и прежде, задача состоит в том, чтобы воз-
можности превратить в действительность.
Закон о новом пятилетнем плане требует
«обеспечить высокие темпы накопления»,
«путем снижения себестоимости продукции
повысить прибыльность всех отраслей про-
изводства; повысить внимание  хозяй“
ственных организаций к мобилизации вну*
тренних ресурсов, к режиму экономии и
решительной ликвидации потерь от бесхо-
зяйственности и непроизводительных 34“
трат» ит л.
	Наша страна уже давно имеет свопх
«начдивов и комкоров но хозяйству», (ни
хорошо показали себя в годы трех пятиле
ток. Они выдержали суровые испытания
войны, Но проблема дальнейшей “нодготовки
кадров, их роста, их воспитания не CHATA
с повестки дня. Ныне от наших кадров тре-
буется умение управляться ¢ возросшиии
масштабами производства, умение двигать
технику вперед. Наши сегодняшние генералы
от хозяйства должны неустанно повытать
свою культуру, совершенствовать исвус
ство управления.
	Вступая в полую пятилетку, наша стра-
на опирается на патриотизм советских лю-
дей, на активность всего советекого наро-
да, на возросшую социалистическую cog
тельность. Советокие люди знают, 910 Of
их труда, от их диециплинированноети,
	инициативы, организованности зависят yc
пехи пятилетки.
	Новая историческая обстановка, ов
задачи, новые масштабы, — но с какой си
лой звучат и согодня слова ан
Сталина, произнесенные 20 лет назад, к
кая великая жизненная сила заложена }
сталинской науке социалистического строи
тельства!

Двадцать лет назад молодая copercnad
страна стояла у истоков победы, ини
Ho B смертельной схватке с фашизмом,
TOAHA, в первые месяцы новой пямо
наша могучая социалистическая Родина = ь
ходится у истоков новых побед на aa
построения коммупистического общества
CCCP у
	И. ГЕРШБЕРГ!
	Такими основными силами являются
кадры, люди труда, строители социалисти-
ческого общества, вдохновляемые и напра-
вляемые своим — авангардом — партией
Ленина—Оталина.

В историческом докладе 13 апреля 1926
года товарищ Сталин сказал о нашнх ко-
мандирах хозяйства:

«Теперь мы перешли от фронтов гражлан-
ской войны в фронту индустрии. Сообразно
с этим нам нужны теперь новые команд-
ные люди по индустрии, хорошие дирек-
тора фабрик и заводов, хорошие трестовики,
дельные торговцы, дельные синдикатчики,
разумные планировщики по строительству
промышленноети. Теперь нам нужно выко-
вать новых комполков и комбригов, начди-
вов и комкоров по хозяйству, по промы-
шленности. Без таких людей нам нельзя
двигаться вперед ни на шаг».

В том же докладе товарищ Сталин при-
зывал к поднятию активноети рабочего
класса, к укреплению союза рабочих и кре-
етьян. Величественные задачи социалисти-
ческого строительства партия решала, опи-
раясь на поддержку миллионных трудя-
щихся масс.

Товарищ Сталин подчеркнул ведущую
роль партии в решении новых задач. «Чем
были мы сильны в прошлом и чем мы силь-
ны теперь? Правильной политикой и един-
ством наших рядов»,— говорил товарищ
Сталин. Боевая, сплоченная партия, твердо
и уверенно руководящая нашей строитель-
ной работой,— вот кто цементировал ряды
народа и вел его вперед. .
	Учение товарища Сталина о социалисти-
ческой индустриализации вооружало пар-
тию в период, когда наша страна заклады-
вала. еще первые кампи в фундамент со-
циалиетической экономики. В 1924/25 го-
ду страна направила в капитальное етрои-
тельство 385 миляионов рублей, и это бы-
ло тогда большим yenexom. Советская cTpa-
Ha CMe только училась строить. Доклад
товарища Сталина «0 хозяйственном по-
ложении Советского Союза» стал настоль-
ной книгой для наших молодых кадров.

Наша страна гигантеки выросла. Она
направляет уже не миллионы, а миллиарды
и десятки миллиардов рублей в год на ка-
питальное строительетво. Мы вступили в
новую пятилетку с ее 250-миллиардными
капитальными вложениями... Советский ме-
тод индустриализации проверен и испытан
самой жизнью. В небывало короткий зрок,
за 13 лет, наша страна совершила гигант-
ский скачок, создав первокласеную инду-
острию. Сталинский метод индустриализа-
ции сытрал решающую роль в подготовке
советской страны к активной обороне.
Опираясь на исторический опыт, советское
	Победа большевистского метода
индустриализации
	ма состояла в том, чтобы начать построение
социалистического фундамента с сельского
хозяйства, создать в. условиях царившей
экономической разрухи «прежде всего неко-
торые рыночные, сырьевые и продовольет-
венные предносылки для индустрии, для
премыныенноети» (Сталин), а затем пере-
местить центр тяжеети в сторону индустрии.

Эта возможность наступила к конду 1925
года — началу 1926 года. «Стало быть,
очередная и основная задача состоит теперь
в том, чтобы ускорить темп развития нашей
промышленности, двинуть вперед во-вею
налиу индустрию, используя имеющиеся ре-
сурсы, и ускорить тем самым развитие хо-
зяйства в целом». «Нам нужно превратить
Hally страну из страны аграрной в страну
индустриальную, и чем скорее — тем луч-
ше». Так говорил товарищ Сталин 20 лет
назад в историческом докладе активу ленин-
градекой организации ВЁШ(б) 13 апреля
1926 года «0 хозяйственном положении (0-
ветского Союза». Товарищ Сталин не только
классически сформулировал курс партии, ее
генеральную линию, но и гениально опре-
делил пути, указал средства, наметил ме-
теды решения этой всемирно-иеторичеекой
задачи. Определение средств и методов co-
циалистической индустриализации являет-
ся выдающимея научным открытием, при-
надлежащим товарищу Сталину.

Каким был историческай опыт?

История знала лишь капиталистические
методы и источники индустриализации.

Капиталистическая индустриализация
начинается с создания легкой промышлен-
ности, где, требуется меньше вложений и
быстрее получаются прибыли. Создание на-
коплений н следующая за этим постененная
перекачка средств в тяжелую индустрию —
процесс длительный, требующий несколь-
ких десятилетий. Но приемлем ли был этот
метох для нашей страны? Нет, не приемлем.
Нам надо было подгонять развитие, чтобы
отстоять независимость страны. При капи-
талистическом методе индустриализации мы
бы за 20 лет не только не вырвались из
цепей отсталости, но еще более отстали бы
от развитых капиталистических стран.
Страна могла пасть жертвой фашистской
агрессии. Теперь это ясно всем.

Иетория имела, далее, опыт индустриа-
лизации таких европейских стран, как Анг-
лия, Германия, Франция. Но приемлем ли
был для нас этот опыт? Нет, не приемлем.

«Англия индустриализовалась благода-
	Советская страна будет скоро второй раз
праздновать День Победы, увенчавшей
нашу Родину вечной славой. Военный
триумф Советского Союза был бы невозмо-
жен без победы социализма в нашей стране,
без исторического превращения нашей стра-
„ны в могучую индустриально-колхозную
державу.

Битвы у стен Москвы и в корпусах
сталинградских заводов, великие сражения
под Ленинградом, на земле Украины a Be-
лоруесии предрешили нашу’ полную победу
над гитлеровской Германией. Но основы
этой победы были заложены задолго до вой-
ны, когда наша Родина совершала гигант-
ский скачок от отсталости к прогрессу.

«Былое бы ошибочно думать, что можно
добиться такой исторической победы без
_ предварительной подготовки всей страны к
активной обороне. Не менее ошибочно было.
бы полагать, что такую подготовку можно
провести в короткий срок, в течение каких-
либо трех—четырех лет»,— говорил това-
риш Сталин в речи 9 февраля 1946 года.

Два десятилетия назад наша страна толь-
ко что оправилась от ран первой мировой
войны и иностранной интервенции. В кон-
цу приближалось восстановление народного
хозяйства, страна подходила к довоенному
уровню. Но это был уровень царекой Рос-
сии, которая отставала почти на целый век
от передовых капиталистических стран
мира.

Надо было смело повести страну по пути
крутого под’ема, покончить е вековой отета-
лостью, коренным образом перестроить хо-
зяйство, вытеснить капиталистические эле-
менты, добиться полного торжества и без-
раздельного господства социалиетического
уклада в народном хозяйстве. Отбросив
прочь капитулянтов и пораженцев из лагеря
оппозиции, стремившихся превратить СССР
в придаток  капиталистических  госу-
дарств, ХШУ с’езд нашей партии (декабрь
1925 года) провозгласил генеральную ли-
нию партии, указанную товарищем
Сталиным, линию на социалистическую ин-
дустриализацию страны. Речь шла об’ ус-
пешном решении стратегической задачи —
о построении социалиетического фундамен-
та нашего народного хозяйства, задачи, к
которой партия Ленина — Сталина приету-
пила велед за окончанием гражданской вой-
ны. Тогда, после окончания гражданекой
войны, экономическая стратегия большевиз-