+ МАЯ 1946 г., № 103 (10185)
	ТЕЛЕГРАММА
МАРШАЛЛА МАК-ДАФФИ
	НС. ХРУЩЕВУ
	КИЕВ, 30 апреля. (ТАСС). На имя Пред:
седателя Совета Министров Украинской
ССР Н. С. Хрущева получена телеграмма
от начальника миссии ЮНРРА на Украине
Маршалла Мак-Даффи. В телеграмме гово-
ится:

«Уважаемый господин Хрущев.

От имени Администрации помощи и вос-
становления Об’единенных наций наша
миссия приветствует доблестный украин-
ский народ в день первого мая. Об’единен-
ные нации находятся В долгу перед укра-
инским народом за его огромные страда-
ния, которые он понес в борьбе против фа-
шизма, и за его героический вклад в дело
победы над общим врагом. Пусть мир я
доброжелательные. международные  отно-
шения между Об’единенными нациями по-
служат наградой будущим поколениям!

Пользуясь этим случаем, я еще раз хочу
поблагодарить Bac 34 гостеприимство и
доброжелательность, оказанные нам на обе-
де, который вы недавно дали в честь нас,
Я чувствую, что это еще более укрепляет
узы дружбы, к которой мы стремимся ч
которая ведет нас к общим целям.

С уважением к Вам
Маршалл Мак-Даффи.
Начальник миссии ЮНРРА в УССР,
	30 апреля 1946 года».
Г ЕН
	BAA
			М. Димитрова
	строится демократический режим. ПолтЭ-
ра года Отечественный фронт проводит де-
мократическую прогрессивную внутреннюю
и внешнюю политику, и благодаря этому
наша страна стала фактором мира и демо-
кратии на Балканах. Благодаря успехам
Отечественного фронта и его правительства
мы можем сегодня спокойно и уверенно ска-
зать участникам мирной конференции — вот
мы какие, болгары!

Болгарский народ не был сателлитом
гитлеровской Германии, хотя кобургскай
дворец и фашистские праватели превратили
нашу страну в сателлита гитлеровской Гер-
мании. Болгарский народ борется теперь за
прочный мир, за народную демократию, за
братство и международное сотрудничество.
	Болгарский народ избрал верный путь —
путь вечной дружбы с великим Советским
Союзом, путь истинного братства с НОВОЙ
Федеративной Народной Республикой Юго-
славии, путь славянского единства И брат-
ства — путь против врагов мира и демокра-
тии. Болгарский народ избрал путь добро-
соседских отношений со всеми. народами, со
всеми великими и малыми государствами,
которые желают быть нашими друзьями. Мы
хотим дружить, и стремимся к этому, с Ан-
глией. США и всеми другими странами, но
на практике дружба эта возможна В том
случае, если эти страны также проявят
дружественные чувства к нашему народу и
нашей родине.

Мы — не многочисленный народ. Мы —
маленькое государство, но у нас есть нацио-
нальная гордость, основанная на нашем На
родном единстве, на нашей национальной
поблести, на нашем неудержимом стремле-
нии к более высокой культуре и прогрессу-
Наша национальная гордость основывается
на том, что лозунгами Болгарии Отечествен-
ного фронта, нашего Отечественного фрон-
та являются: единство, борьба и труд. Под
этими тремя лозунгами мы шли, начиная с
9’ сентября 1944 года, пойдем и должны итти
дальше ло окончательной победы политики
мира, свободы и демократии. Вот три стол’
па, на которые мы сегодня опираемся, бла
годаря которым мы пойлем вперед, вопреки
интригам внутренней и внешней реакции.

Я желаю, чтобы вы непоколебимо верили
в наш народ, в героический рабочий класс,
в трудяшееся крестьянство, честную интел-
лигенцию. Народное единство, решительная
борьба против фашизма и реакции, творче-
ский труд — залог окончательной победы
нашего верного и светлого сентябрьского
пела.
	Выступление Г.
	СОФИЯ, 30 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает софийское радио, 37 апреля, выступая
на вечере, посвященном   Мая, Г. М. Ди-
митров сказал:

В ‚этом году празднование   Мая имеет
исключительно важное значение для наш--
го рабочего класса, для крестьян, интелли-
генции и всего нашего народа.

В Париже происходит конференция четы-
рех министров иностранных дел, которзя’
должна обсудить и подготовить тексты
мирных договоров с целым рядом стран и
в том числе с Болгарией: Эта конференпия
должна подготовить материал к мирной кон-
ференции, которая будет созвана впослед-
CTBHH.

Наш народ уверенно и спокойно ждет
этой мирной конференции. Новая демокра-
тическая Болгария не имеет никаких осно-
ваний видеть в этой конференции суд, ко-
торый должен вынести ей приговор.
Представители болгарского народа и Болга-
рии Отечественного фронта явятея на эту
конференцию не как обвиняемые. Мы не п>-
прошайничаем, и нет такой причины, кото-
рая заставила бы нас просить милостыню у
великих и невеликих государств. Мы имеем
полное основание рассчитывать на справед-
ливое отношение к новой демократической
Болгарии. .

Наш народ гордится тем, что во время
войны против фашистского господства он
не склонял головы, а героически сражался
a нес большие жертвы, сбильно проливая
кровь за свободу и независимость, за пере-
хол Болгарии на сторону свободолюбивых
народов против гитлеровской Германии,
против своих хозяев—агентов гитлеризма.

Наш народ гордится и тем, что в сез-
тябрьские дни он свергнул у себя фашист-
скую диктатуру и приступил к демократя-
ческому переустройству своей страны. Он
гордится и тем, что сумел воспользоваться
блестящей победой Красной Армии, чтобы
положить конец господству прежних фа-
шистских правителей. Наш болгарский на-
род имеет основание гордиться и тем, что
после 9 сентября 1944 г., Зыстро нерестроив
свою армию, он принял активное участие в
войне против гитлеровской Германии. Бол-
гарский народ первый в Европе посадил на
скамью подсудимых фашистских палачей и
народных паразитов. Болгарский народ без
какого-либо указания извн? сурово, но спрз-
ведливс покарал фашистских преступни-
ков—врагов нашего народа и свободолюби-
вых народов мира. Полтора года Отечест-
венный фронт управляет новой демократи-
ческой Болгарией. Полтора года у нас
	На сессии Совета Министров Иностранных Дел
		дательством Бирнса. По окончании заседа-
ния не было опубликовано никакого коммю-
нике.
	ПАРИЖ, 29 апреля. (ТАСС). Сегодня
вечером состоялось 4-е заседание Совета
Министров Иностранных Дел под предсе-
	В Совете Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 29 апреля. (ТАСС). Совет
Безопасности на своем сегодняшнем засе-
дании одобрил резолюцию представителя
Австралии, предлагающую, чтобы Совет
Безопасности назначил подкомитет из. 5
членов, который должен собрать лальней-
шие сведения, касающиеся «испанской ‘cH:
туации», и представить ‘доклад Совету к
31 мая.

В состав подкомитета вошли представи-
тели Австралии, Бразилии, Китая, Франции
и Польши.

Советский делегат тов. Громыко заявил
о том, что он возражает против австралий-
ского проекта резолюции, но воздержался
от голосования по этому вопросу.

Совет одобрил предложение Ланге о том,
чтобы председателем комиссии был делегат
Австралии. Затем Афифи-паша об’явил ©
закрытии заседания Совета до тех пор, по-
ка «у нас не будет стоять какой-либо вопрос
на повестке дня».
		ПАРИЖ, 30 апреля. (ТАСС). Пятое засе-   председательством Бидо. [10 окончании за-
пание Совета Министров Иностранных Дел   седания не было опубликовано никакого
			состоялось сегодня, 30 апреля, вечером под
	Вокруг «конфер
	ПАРИЖ, 29 апреля. (Спец. корр. ГАСС).
Накануне Парижской сессии Совета Минист-
роз Мностранных Дел наиболее влиятельная
часть мировой, в том числе парижской пе-
чати, взяла тон хорошо рассчитанного «пес-
симизма». Расхождение позиций держав по
вопросам, подлежащим разрешению в Пари-
же, изображалось в самом безотрадном
свете. При этом газеты неизменно кивали в
сторону Советского Союза; всему, дескать,
причиной его «неустунпчивость», «несговор-
YHBOCTb® H T. A.

Нетрудно разгадать цель этой удивитель-
но согласованной кампании. Видимо, влия-
тельные круги хотели бы заранее отвлечь
внимание широкой общественности от дей-
ствительных причин имеющихся затрудне-
ний, могущих привести к неуспеху париж-
ских переговоров. Круги, которые склонны
скорее диктовать другим странам свою волю,
чем строить свои отношения с ними на рав-
ных правах, считаясь с их законными инте-
ресами, желали бы заранее поставить совет-
скую делегацию в затруднительное поло-
жение, всячески извращая её подлинную
позицию.

Действуя в этом плане, газеты писали не
о необходимых условиях и предпосылках
успеха парижских совещаний, а о том, что
произойдет в случае их безрезультатного
окончания. Следует сказать, что парижская
печать в этом отношении полностью отрази-
ла веяния, идущие из Лондона и Вашинг-
тона. Если союзным державам не удастся
согласовать вопросы мирных договоров с быв-
шими вражескими странами, писали газеты,
то останется единственно возможный путь
заключения сепаратных договоров с этими
странами. Вторя своим англо-саксонским
коллегам, внешнеполитический редактор
социалистической газеты «Попюлер» Шарль
Дюма утверждал, что, дескать, сепаратные
договоры всё же лучше, чем ничего.
	Одна парижская газета поместила для на-
глядности таблицу, изображающую различ-
ные позиции четырех министров иностран-
ных дел по четырем важнейшим, с точки
зрения этой газеты, вопросам: об итальян:
ских репарациях, о Триесте, о Западной
Германии и об Австрии. Характерно, что по-
зиция Бевина болышей частью определяется
словами: «такая же, как Бирнса», а позиция
Бидо изображается, как компромиссная.
	Судя по газетным комментариям, могло
создаться впечатление, что крупнейшим кам-
нем преткновения является вопрос об италь-
янских репарациях. Между тем известно,
что в советском предложении речь идет об
общей сумме 300 миллионов долларов, из
которой на долю Советского Союза прихо-
дится только 100 миллионов долларов. Для
сравнения достаточно напомнить, что со-
юзные оккупационные власти уже выкачали
из Италии в виде расходов на содержание
оккупационных войск и путем вывоза обо-
рудования и всяких материалов в несколько
раз более крупную сумму.
	Касаясь обсуждения условий мирного
договора с Италией, здешние газеты уделя-
ют внимание прежде всего вопросам, ин-
тересующим французскую публику. С удов-
летворением сообщается, что при разделе
итальянского военного флота Франция по-
лучит свою долю наряду с другими союз-
ными державами. Особо отмечается, что
советская делегация проявила сочувствез-
ное отношение к французскому требованию
о некотором исправлении франко-итальян-
ской границы. Заметна тенденция в извест-
ной мере оторваться от чужих стандартов в
	енции четырех»
	оценке международных проблем. Так, офи-
циозная газета «Монд» поместила статью об
итальянских репарациях, в Которой отме-
чается, что советские требования законны
и умеренны, и приводятся факты, подтвер-
ждающие это положение, Сегодня газеты
сообщают, что назначенный Советом Ми-
нистров комитет экспертов по вопросу о ре-
парациях с Италчи обсуждал такие источ-
ники уплаты репараций, как имущества во-
енных преступников, золото, которое под
лежит возврату Италии, часть судов тор-
гового флота и т. д. В печати раздаются и
голоса критики по адресу англо-саксонских
держав. Так, высказывается мнение, что Бе-
вин, возражая против французского предлс-
жения относительно обсуждения германской
проблемы, делает ставку на противопостаз-
ление Германии Советскому Союзу, тем са-
мым повторяет роковую ошибку тори, совер-
шённую после первой мировой войны.

В связи с предстоящим обсуждением про-
блемы Триеста газеты сообщают, что в
Париж прибыла югославская делегация,
целью которой является защита позицич
Югославии по данному вопросу. Опублико-
вано заявление, сделанное заместителем ми-
нистра иностранных дел Югославии Бебле-
ром французскому агентству. В этом заяв-
лении говорится: «Непостижимо, как мож-
но отделить голову от туловища; именно
так обстоит дело с Триестом, который не
может быть отрезан от югославских земель.
Мы полагаем, что было бы несправедливо-
стью требовать от одной из стран Об’еди-
ненных наций, чтобы она отдала бывшей
вражеской стране часть своей национальной
территории. На такую жертву ке может со-
гласиться ни одна страна».

Ряд газет помещает сообщения от своих
корреспондентов, находящихся в Триесте.
Даже газеты, без всякого сочувствия от-
носящиеся к Новой Югославии, не могут.
отрицать тот факт, что подавляющее боль-_
шинство населения Триеста, как славяне,
так и итальянцы, желает присоединения к
Югославии и открыто выражает свое мне-
ние, несмотря на противодействие оккупа-
ционных властей.

Один из корреспондентов пишет, что анг-
лийские полицейские превратились в маля-
ров: каждый день они с краской и кистью
прогуливаются по улицам Триеста, зама-
зывая бесчисленные надписи, сделанные три-
эстинцами за ночь.

Как бы то ни было, повидимому, посте-
пенно прокладывает себе путь пониманяе
той простой истины, что успех или неуспех
парижских переговоров не является чем-то
заранее предопределенным, что их исход на
деле целиком зависит от доброй воли участ-
ников переговоров, от их готовности к уче-
ту и пониманию взаимных интересов, к ре-
шению вопросов не в духе навязывания во-
ли одних держав другим великим державам,
а в духе уважёния законных требований ка-
ждого участника переговоров и выполнения
обязательств, вытекающих из заранее за-
ключенных соглашений. Ближайшие дни по-
кажут, в какой мере осуществится это важ-
нейшее условие успеха парижских пере-
говоров.

Наряду с обсуждением политических тем
газеты уделяют внимание бытовой стороне
конференции. Вчера, в воскресенье, Совет
Министров не заседал. Газеты сообщают,
как участники переговоров провели день от-
дыха. Сенатор Ванденберг, совершив про-
гулку в Тюильри, сказал, что он за полчаса
видел больше влюбленных парочек, чем за
всю свою ЖИЗНЬ...

Иранские газеты о позиции Англии
и США в Совете Безопасности
	ТЕГЕРАН, 27 апреля. (ТАСС). Газета
«Зафар» и газета «Иране ма» 26 апреля вы:
ступают с резкой критикой позиции, заня-
той представителями Англии и США в
вете Безопасности по «иранскому вопросу»,
обвиняя их во вмешательстве во внутрен-
ние дела Ирана

Газета «Зафар» пишет: «Представители
Англии и США выдают себя за защитников
интересов Ирана, в то же время лмерикан-
ское правительство протестует даже про-
тив не совсем выгодного для нас постанов-
ления о ‘бахрейнской нефти. Почему же
американские солдаты, вторгшиеся в Иран,
до сих пор не покинули его и всё еще
встречаются на улицах?».
	(ТАСС). Газета
	29 апреля.
	«Неджате Иран» осуждает Англию и США
	за оставление «иранского вопроса» на цо-
вестке дня Совета Безопасности, заявляя,

что эти две страны нарушают Устав Об’-
елиненных наций.
		Прием в советском
носольстве в Вашингтоне
	ВАШИНГТОН, 38 апреля. (ТАСС). 27 ап:
реля в советском посольстве в Вашингтоне
был устроен прием по случаю приезда Эрен-
бурга, Галактионова и Симонова. На приеме
присутствовало около 100 видных американ:
ских журналистов и писателей.
	Приказ
	войскам гарнизона
города Москвы
	29 апреля 1946 г. №5. гор. Москва
	1-го Мая 1946 года, в день Междуна-
родного праздника трудящихся, на Красной
Плошади назначается парад войск Москов-
ского гарнизона.

На парад вывести: военные академии,
военные Училища и войсковые части
Вооруженных Сил СССР и Министерства
Внутренних Дел, дислоцированные в городе
Москве.

§ 3.
	Парад будет принимать Маршал Совет:
ского Соза Роноссовский.
	a .

Команловать парадом приказано мне.
		Сообщение 0б итальянеком
меморандуме Совету Министров
	Иностранных Дел
	ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент агентства Рейтер, ссы-
лаясь на полуофициальные источники, сооб-
maet, что Италия направила Совету Мини-
стров Иностранных Дет меморандум, в ко-
тором указывается, что Италия с сентября
1943 г. уплатила правительствам союзных
стран около 809 миллиарлов лир. 402 мил-
лиарла лир Италия уплатила согласно усло-
виям перемирия, и в 393 миллиарда лир
оцениваются расходы, понесенные Италией
в войне против Германии.

В меморандуме перечисляются нижесле-
дующие расходы Италии: выпуск оккупа-
	ционных Лир — 92 миллиарда; итзльянскоз
золото, предоставленное взаймы  соЮЗНИ-
кам. —- 2 миллиарда;  секвестрированные
	итальянские фонды — 15 миллиардов; рек-
визированная собственность — 167 миллияр-
дов; суммы, израсходованные на содержа
ние союзных войск, — 58 миллиардов; италь-
янские поставки союзникам — 10 › миллиар-
лов; ущерб, нанесенный итальянской собет-
венности союзными войсками, не связанный
непосредственно с военными действиями, —
8 миллиардов лир.
		В Юлийской Крайне запрещено празднование 1 Мая
	БЕЛГРАД, 30 апреля. (ТАСС). Белгралд-
ское радио передает сообщение триестско-
го корреспондента агентства ТАНЮГ о
том. что население Юлийской Крайны 60-
лее месяца готовилось к празднованию дня
1 Мая и годовщины освобождения Триесга
и Юлийской Крайны. С этой целью антифа-
шистскими организациями создан координз-
ционный комитет, имеющий целью разра-
ботать программу и предложить ее воен-
ной администрации на одобрение.

Однако англо-американская военная ад-
министрация ввела ряд ограничений, направ-
ленных К запрещению населению участво-
вать в праздновании. Эти ограничения мэ-
тивируются тем, что проведение программы
празднования помешает якобы смотру войск,
который должен состояться на следуюший
день. С другой стороны, военная админиет
рация разрешила празднование   Мая так
	называемому «комитету народного 06в0-
бождения», готовяшему к этому дню ряд
спортивных соревнований. в которых ари-
мут участие представители из Рима, Бо-
лоньи и других городов Италии, а также
и те люди, которые до   мая прошлого го-
да сотрудничали с оккупантами и выдава-
ли триестских рабочих эсэсовцам.

Координационный комитет антифашист-
ских организаций послал команлующему
13-м корпусом письмо, в котором говорит-
ся, что на демонстрании   мая население
Юлийской Крайны хотело показать и по-
кажет братское единство населения этого
края.

Антифашисты — оабочие и служащие фаб-
рик и предприятий направляют оккупацион-
	ным властям письма протеста против 33-
прещения антифашистам праздновать
1 Mas.
	Форма одежды — летняя, парадная.
		Вомандирам частей выслать линейных 1
прибыть на парад согласно особым указа
ниям Коменданта города Москвы Генерал-
лейтенанта Синилова.
		Исландия не предоставит Соединённым Штатам военных баз
Заявление исландского премьер-министра
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). Koppec-
пондент агентства Ассошиэйтел Пресс
сообщает из Рейкьявика, что премьер-ми-
нистр Исландии Торе, выступая по радио с
политической речью, заявил, что Исландия
не предоставит Соединенным Штатам воен-
ных баз. Торе сказал, что Исландия благо-
парна Соединенным Штатам за признание
права Исландии на установление республи
ки, но что Ислачдия не может предоставить
баз какой-либо нации. Решение таких в0-
просов диктуется исключительно исланд
скими интересами.
		Лидеры других политических партий
Исландии, выступая в той же передаче, за-
явили, что они согласны с мнением Торса.

Вашингтонский корреспондент агентегвз
Ассошиэйтед Пресс пишет, что заявление
Торса является сильным ударом по амяри-
канским планам создания разветвленной
системы баз за границей. Однако это, пови-
цимому, не изменило американской позиции,
и правительство США может возобновить
свою просьбу через 2 месяца после проведе-
ния в Исландии выборов.
	фашистской партии подполковник де ла
Рокк умер вчера в Париже в возрасте
	Рис. Кукрыниксы.
	Коменданту Московского Кремля Генерал-
лейтенанту Спиридонову произвести артил-
перийский салют согласно данным мною
указаниям. м
	Общее руководство по поддержанию 1по-
рядка возлагаю на Коменданта города М-
сквы Генерал-лейтенанта Синилова,

Начальник гарнизона г. Москвы
командующий войсками МВО
генерал-полковник
	АРТЕМЬЕВ,
ыы
	Лангер — специальный
помощник государственного
		независимости. Припоминают прежде всего
недавнюю историю с англо-трансиордан-
ским договором. Как известно, подмандат-
ная Трансиордания, которая, согласно уста-
ву Об’единенных наций, должна перейти в
ведение Совета по опеке, получила фор-
мальную «независимость», сочетающуюся
на деле с ее превращением в крупнейшую
военную базу Англии на Ближнем Востоке.
Повидимому, такого же рода «независи-
мость» имеется в виду для бывших колоний
Италии‘ в Северной Африке, занятых в на-
стоящее время английскими войсками.
Газеты отмечают, что эти колонии яв-
ляются пустынными, бездорожными терри-
	ториями, с крайне редким населением, 0ез
	всякой промышленности. В таком состоянии
возможность их самостоятельного существо-
вания без систематической помощи извне бо-
лее чем проблематична. Бросается в глаза
противоречие между выдвижением лозунга
немедленной независимости для пустынной
Ливии и упорным отказом дать независимость
такой огромной и густо населенной стране,
как Индия, народы которой все еще тщетно
ждут осуществления своего единодушного
требования. Эти факты об’ясняют, почему
некоторые французские обозреватели квали-
фицируют английское предложение о Ливии,
как простой демагогический жест, имеющий
весьма прозрачную цель: поднять престиж
Англии в арабском мире в связи с напря-
женными отношениями, которые’ создались в
результате событий последнего времени,
касающихся Сирии, Ливана, Ирака и Егип-
та. В частности, отмечают, что сейчас новая
волна тревоги охватила арабские страны в
связи с заявлением Смэтса о том, что Юж:
но-Африканский Союз возражает против
эвакуации британских войск из Египта.
«Магическая формула независимости, —
иронизирует обозреватель газеты «Комба»,—
в известном смысле призвана разрешить,
благодаря своей притягательной силе, жиз-
ненные проблемы Британской империи в
восточной части Средиземного моря».
Предложение советской делегации 06
итальянских колониях вызывает вполне тю-
нятный интерес. Еще недавно в кругах,
враждебных международному сотрудниче-
ству, вопрос о Триполитании служил излюб-
ленным предметом спекуляции, Спекулиро-
вали на том, что нельзя, дескать, OTCTpa-
нять Италию, а также союзные державы от
участия в определении судьбы этой коло-
нии, Между тем советское предложение,
внесенное на парижскую сессию Совета Ми-
кистров, в полной мере учитывает необходи-
мость участия Италии, а также привлечения
гоюзных держав к решению дел бывших
нтальянских колоний. Имея все это в виду,
прогрессивная часть здешней печати отме-
чает, что советское предложение идет на-
встречу требованиям жизни и может явить-
ся подходящей базой для решения пробле-
мы. С другой стороны, реакционные органы
печати попрежнему не скрывают своих рас-
четов на то, что данный вопрос явится кам-
вем преткновения в парижских переговорах.

Чили верительных грамот
	ПАРИЖ, 30 апреля. (Спец. корр. ТАСС).
На вчерашнем заседании Совета Министров
Иностранных Дел подвергся обсуждению
ряд важных вопросов. Газеты сообщают,
что было внесено 4 разных проекта отно-
сительно итальянских колоний.

Американцы повторили свое прежнее
предложение об установлении коллектив-
ной опеки над этими колониями, предус-
матривающей назначение администраторов
Советом по опеке организации Об’единен-
ных наций. Французское предложение за-
ключается в том, чтобы поручить Италим
опеку над ее бывшими колониями.

Что касается проекта советской делега-
ции, то он, исходя из необходимости созда-
ния благоприятных условий свободного на-
ционального развития и достижения госу-
дарственной независимости бывших италь-
янских колоний, предусматривает, что для
каждой из них должна быть установлена
сроком не более 10 лет коллективная опека
двух государств: одной из главных союзных
держав и Италии. Союзная держава назна-
чает администратора, подотчетного Совету
по опеке организации Об’единенных наций,
а Италия назначает его заместителя. Таким
образом, во всех бывших итальянских ко-
лониях Италия будет иметь своих предста-
вителей в качестве заместителей админи-
страторов. Кроме того, в помошь админи-
стратору для каждой колонии создается.
Консультативный совет из 5-ти членов, из
которых трое являются представителями
остальных союзных держав, а двое — пред-
ставителями местного населения. Таким.
образом, при передаче Триполитании пол.
опеку Советского Союза и Италии в Кон-
сультативный совет должны войти предета-
вители Соединенных Штатов, Великобрита-
нии и Франции, при передаче Киренаики под
опеку Великобритании и Италии Консуль-
тативный совет должен иметь в своем со-
ставе представителей Соединенных Штатов,
Советского Союза и Франции.

Бевин внес предложение об об’единении
Триполитании и Киренаики в одно целое —
Ливию, которая должна быть превращена в
независимое государство. Впрочем, Бевин
не указал срока этого. превращения. Отно-
сительно же Итальянского Сомали англий-
ский проект предусматривает об’единение с
Британским Сомали и некоторыми террито-
риями Эфиопии в соединенное Сомали, ко:
торое должно по проекту Бевина находить“
ся под опекой Великобритании. Этим проек-
том, таким образом, предусматривается, что
под опекой Великобритании оказываются
не только территории Британского Сомалн
и бывшего Итальянского Сомали, но и
часть территории Эфиопии, которая, как из-

вестно, является независимым  государ-

ством.
Комментарии печати показывают, чго
	английский проект рассматривается в све-
те той специфической роли, которую за по-
следнее время в английской политике по
отношению к колониальным и зависимым
народам стал играть лозунг формальной
	Вручение послом СССР в
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс, исполняющий обязанности го-
сударственного секретаря США Ачесон
об’явил о назначении Вильяма Лангера
специальным помощником государственного
секретаря по вопросам исследования и раз-
ведки вместо полковника Маккормака, ко-
торый вышел в отставку на прошлой неде-

СМЕРТЬ ЛЕ ЛА РОККА
	О демонстрации

трудящихся Г мая 19401
	в 10р. Москве
	Начало демонстрации в 11 час, 30 мин.
утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно район-

ными колоннами по установленным марш:
рутам.
	Пропуск на Красную площаль лиц, плу-
	щих по специальным билетам,  прекра-
цается в 9 часов 45 минут.
Движение всех вилов транспорта, 33
	исключением автомаптин со специальнымя
пропусками, будет поекращено в райове
центральных площалей в 7 часов 00 мин.
в кольце «А» — в 8 час. 30 мин. HB pe:
делах Садового кольпа в 9 час. 00 мии.
и возобновлено после окончания демон
страции.

Наблюдение за порядком и организапия
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции Г0].
	Москвы — комиссара милиции 2 ран
Романченко.
		ЛОНДОН, 29 апреля. (ТАСС). Как соб
щает агентство Рейтер из Парижа, основа-
	тель «боевых крестов» — первой довоенной   59 лет.

Ore NTE ЛЬНА LF OO MTS TS

Работа транспорта
в гор. АЛАоскве 14 и 7? мая
	1 мая трамвай, троллейбус, метрополитеи
и автобус начинают работать с 5 час
утра.

В ночь с 1 на 2 мая ис 2 на 3 мая 1п-
ролской транспорт и пригородные поезда
работают до 9-х часов ночи.
			НЕ TN Е : ES.

~aamnen паях
Е т a «Ree ea aN mee OF a од 38
	пая ска
“LR RAYS Boo FARE VIG MERE RS
ANTES We pee

‘ge BETIS
	КУКРЫНИКСЪ - 54$
	Президиум Верховного Совета СССР ва
значил тов. Нулаженнова Анатолия [е0т’
гиевича Чрезвычайным и Полномочных
Посланником СССР в Швейцарии.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		НА СТРАЖЕ МИРА
	Чтоб капля не пропала братской
крови,

Мир должен быть на страже,

\ наготове.

И новых поджигателей войны

В зародыше заметить мы должны.

Они теперь не те, что были
прежде, —
	Не ходят нынче в форменной одежде,
	Рейхстаг не собираются поджечь,
Но где-то мимоездом скажут речь,
А им ответит хор разноголосый:
Ялчини Андерс, Франко и хитосы,
	Но ‘знаем мы: надежна и крепка
Свободы неподкупная рука.
	Она движеньем властным остановит
Всех, кто войну исподтишка готовит.
	Сегодня люди празднуют весну.
Шары цветные мчатся в вышину.
Танцует ‘молодежь, смеются дети.
	Сегодня Май на всем огромном свете,
Хоть кто-то, разойдясь с календарем,
	В начале Мая смотрит Сентябрем!
		Простые люди празднуют весну.
Простые люди кончили войну.

Да здравствуют они, простые люди,
Прикрывшие весь мир своею грудью!
	За право праздник праздновать
весной
Мы заплатили дорогой ценой.
	Освящены навеки братской кровью

Поволжье, Подмосковье,
Приднепровье.

Летучим пеплом тысяч деревень

И городов был куплен этот день.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало вечерних спектаклей в 7 ч. 30 м. вез)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т.Р — Ивая Сусанин,
		106. МАЛЫЙ ТЕАТР—
веч.— Иван Грозный,
	Т СССР им. ГОРЬКОГО Горячее сердце.

рта
	ЦЕНТР, Т- *РАСНОЙ АРМИИ — Давным
NARKO. Р КРАСНОЙ АРМИИ — Даввь
	ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ -— Моя Гюзель.
	зяйственного — Д 3-10-25; Экономического -
печати — Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64
	чилийскому вице-президенту
	САНТ-ЯГО, 28 апреля. (ТАСС). 27. апре-   свои верительные грамоты вице-президенту
	ля посол СССР в Чили тов. Жуков вручил ! Чилийской республики Дуальде.
	ртийной жизная —Д 3 35-42; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохо
ел выездных редакций и массовой работы —Д 3-32-19; Обзоров
	Л о, ‹ЦИР ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочяосе Оюро — 25 925570 с т
м 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информация —i 3-15-80; Литературы и искусства Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-68; Отдел выездных

— 3
ye ee ory TAR aA oF. че а аа ть кала — TT 2.28.20
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.