Пролетарии. всех стран, соеднняйтесь!
Rn A SS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	(Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	‘

‹ Metsepr, 2 maa 1946 r

Вчера,   мая, по всей нашей великой стране десятки
миллионов советских людей демонстрировали свою
несокрушимую мошь и сплочённость вокруг. болыше-
вистской партии, советского правительства, великого
	вождя народов товарицча Сталина.

ела A? MP 4. et eB.»
	На трибуне мавзолея 1! мая 1946 года. Слева направо: товарищи К. А. Вершинин, А. М. Василевский, Г. К. Жуков, Н. А. Булганин, И. В. Сталин, К. К. Рокоссовский, Н. М. Шверник, 1. №. Каганович,

&. «
	Фото Ф. Кислова.
	Г. М. Маленков, А. И. Микоян, А, А. Андреев, Л. П. Берия, Н. А, Вознесенский, А, А. Жданов, А. Н, Косыгин, А. А. Кузнецов и Б. П. Меркулов.
		Советский Союз, как шел он в авангарде
борьбы за разгром агрессоров, за завоевание
победы над фашистекими извергами.

Советекий народ приступил к мирному
социатиетическому строительству. За год,
отделяющий нзс от Первого Мая 1945 года,
уже значительно изменилось лицо нашей
страны. Залечиваются раны, нанесенные
войной. Страна одеть в леса гигантской
стройки. «В настоящее время перед созет-
CREM народом стоит задача — закрепив
завобванные позиции, двинуться дальше
вперёд к нозому хозяйственному под ёму»
(И. В. Сталин).

Эта задача изложена в новом сталинском
пятилетнем плане развития народного хо-
зяйства. План предусматривает  первооче-
редное восстановление и развитие тяжелой
промышленности и железнодорожного
транспорта. Он обеспечивает высокие тем-
ны накопления и предусматривает  0б’ем
централизованных капитальных вложений
в размере 250,3 миллиарда рублей. On
определяет конкретные пути для под’ема
вельского хозяйства и меры для повыше-
ния материального и культурного уровня
жизни советских людей.
	Совотекий Hapoel, воолушевленный  ге-
	ниальными  претначертаниями товарища
Сталина, направляет вею свою могучую
энергию, все свои силы на осуществление
сталинского пятилетнего плана. Возглав-
ляемые коммунистической партией, совет-
ские люди не пожалеют сил, чтобы не толь-
ко выполнить, но и перевыполнить план
новой пятилетки. Ибо план этот ведет к
новому расцвету нашей Родины, к даль-
нейшему росту силы и. могущества великой
советской державы. В величии и моши
своей страны видит советский народ залог
успешной борьбы за мир и гарантию для
нашей Родины от всяких. случайностей,

«Развёртывая мирное социалистическое
строительство, мы ни на минуту не должны
забывать о пронсках международной реак-
ция, которая вынашивает планы новой
войны. Необходимо помнить указания вели-
кого Ленина о том, что, перейдя к мирному
труду, ‘нужно постоянно быть - на-чеку,
беречь, как зеницу ока, вооружённые силы
и обороноспособность нашей страны»
(И. В. Сталин).

Трудовой энтузиазм советеких людей на-
шел свое яркое выражение в широко раз-
вернувшемея предмайском социалистическом
соревновании. Со всех Концов нашей от-
чизны доносятся вести о новых успехах и
новых подвигах на фронте труда. Созетсклй
народ исполнен сознания, что победа над
врагом дала ему возможность продолжаль
Беликий созпдательный труд, прерванный
вероломным нападением фашистской Герма-
нии. Новый сталинский пятилетний план
открывает широчайшие перспективы перед
нашей страной, приближает к нам то свет-
лос будущее, за которое боролея и борется
советский народ под руководством партии
Ленина— Сталина.

Ha  первомайском смотре советский
народ. с энтузиазмом заявил 0 своей

кепреклонной воле выполнить те великие
исторические задачи, которые поставил
перед ним в послевоенный период товарищ
Сталин.

Да здравствует вождь советского народа
великий Сталин!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-
ческая партия. (большевиков)!

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина — вперед, к Новому расцвету
Советской Ролины, к полной победе комму-
	низма в нашей стране!
	_ Первомайский парад и демонстрация
на Красной плошалди в Москве
	закончив об’езд войск, маршал Рокоссов-
ский спешивается и поднимается на три-
буну мавзолея. Из рядов сводного оркестра
выступает вперед шеренга фанфаристов.
Векинув фанфары, они итрают сигнал
«Слушайте все!»

Маршал Рокоссовский подходит в микро-
фону,
	его встречает командующии парадом гене-
рал-полковник Артемьев и отдает рапорт.
Цриняв рапорт, маршал Рокоссовский вме-
сте с генерал-полковником Артемьевым об-
езжает построившиеся для парада войска
и поздравляет их с международным празд-
НИКОМ трудящихея Первым Мая. То за-
тихая, то вновь приближаясь, гремит друЖ-
ное «ура».
	Товарипти красноармеицы и краенофлот-
цы. сержанты и старшины!

Офицеры армии и флота, гевералы и ад-
упралы!

Трудлящиеся Созветекого Союза!

От имени и по поручению  Советекого
Правительства и Всесоюзной Коммуниети-
ческой Партии приветствую и поздравляю
pac < Международным праздником трудя-
щихея — днем Первого Мая.

Сегодня народы нашей Родины, после
тяжелых и суровых лет войны, ветречают
Первое Мая в мирной обстановке.
	В Великой Отечественной войне Воору-
женные Силы Советского Союз» повергли
в прах гитлеровскую Германию. Ее судьбу
разделила империалистическая Япония.
Вторая мировая война закончилась полной
победой свободолюбивых народов.

Война показала неодолимую жизненную
силу нашего. социалистического строя, ве-
ликую  организующую роль ‚ партии
Ленина—Фталина и правоту ее идей.

Советское тосударетво, оенованное Ha
равноправии и дружбе народов, вышло из
войны еще более монолитным и могучим.

Великая Отечественная война явилась
торжеством советской военной стратегии и
науки. Война показала, что Вооруженные
Силы Советекого Союза способны наносить
самые сокрушительные удары и поражать
насмерть всякого, кто дерзнет поднять ру-
KY на завоевания нашего народа.

Закончив войну победой и выполнив
свою ‘историческую миссию, советские лю-
ди вновь ‘вступили на путь мирного сози-
дательного труда, прерванного войной.

Крупным шагом вперед на этом пути яв-
ляется ‘пятилетний план восстановления и
развития народного хозяйства, принятый
Верховным Советом Советекого Союза.
	Новый пятилетний нлан — это програм-
ма дальнейшего под’ема народного хозяйет-
ва и технического прогресса нашей Роди-
ны, программа повышения оборонной мощи
Советского государства, роста нашей нау-
КИ И КУЛЬТУрЫ.
	Речь закончена. Величественные звуки \
Государственного гимна СССР сливаются с
залпами артиллерийского салюта. В напря-
женной тишине, наступившей после по-
езеднего залпа, раздается команда:

— К торжественному маршу!

Первомайский _ парад начинается. Его от-
крывает еводный офицерский полк Мини-
стерзтва вооруженных сид СССР. Все рода
оружия представлены в нем — пехотинцы,
артиллеристы, танкисты, летчики, моряки.
У гаждого на груди — боевые ордена и ме-
дали, у многих — Золотыю Звезды Героя
Советского Союза.

С гордостью и любовью встречают зри-
тели колонны военных академий. Перед
трибунами проходят терои Отечественной
войны, мастера современного боя, подкреп=
ляющие ныне свой богатейлий ‘опыт глу-

боким изучением военной науки.
	В ночь под Первое Мая на всю советскую
страну прозвучали слова приказа Министра
вооруженных сил Генералиссимуса Совет-
ского Союза товарища. Сталина:

«Сегодня, впервые после побелонос-
ного окончания Великой Отечественной
войны, проводим мы Первое Мая-—между-
народный праздник трудящихся — в уело-
виях мирной жизни, завобванной в тяжёлой
борьбе с врагами, ценою больших жертв и
лишений».
	В этом отличие нынешнего первомайекого
праздника от предыдущих, его особенность,
его главное внутреннее содержание. Перво-
майский парад и демонстрация трудящихся
на Красной площади в Москве показали,
как велика и безгранична воля советского
народа к претворению в жизнь великого
плана послевоенного созидательного тйу-
да — плана новой сталинской пятилетки,
показали, что-доблестная Врасная Армня —
армня-победительница. надежная и прочная
лора интеросов Советокого Союза—тоит
	  на страже мирного труда советского народа.
	Начало парада было назначено, как
обычно, в 10 часов утра. Но еще задолго
ло этого времени трибуны Красной птощали
были переполнены. Среди присутетвую-
щих — члены ЦЕ ВКП(б), министры, де-
путаты Верховного Совета СССР и Верхов-
ного Совета РСФСР, Герои Советского Союза
и Героя Социалистического Труда, руково-
дители партийных и советских организаций
столицы, лучшие  стахановцы  московеких
заводов и фабрик, видные деятели науки и
искусства.

Присутствуют члены дипломатического
корпуса и иностранные военные атташе.

На Красной площади, на прилегающих
к ней площадях и улицах выстроились ча-
сти Московского гарнизона — войска всех
родов оружия.

Чем ближе в десяти времени начала
парада, тем все напряженней становится
ожидание, тем пристальней взоры людей,
устремленные к мавзолею. Гром аплоди-
	сментов прокатывается по трибунам — от
	Спасской балини до Исторического музея.
На трибуну леничекого мавзолея поднимает-
сл товарищ И. В. Сталин, товарищи 1. Il.
Берия, Г. М. Маленков, А. И. Микоян,
А. А. Жан. А. А Андоев, 1. М.
Каганович. Н. М. Шверник, Н. А. Возне-
сенский. Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин.

Тысячи людей, собравшихся на трибу-
нах, восторженно приветствуют великого
вождя партии и народа товаряща Сталина
и его соратников — руководителей партии
п правительства. В этой пламенной, испол-
ненной самого задушевного чувства овации
слились воедино и любовь, и благо%ар-
кость, и’ преданность. Ве, что дорого со-
ветскому человеку, что наполняет его со-
знание патриотической гордостью, что
окрыляет его на самоотверженный геронче-
ский труд, связано с именем бессмертного
Ленина. е именем великого Сталина: вее-
мпрно-исторические побелы в строительстве
ив боях, настоящее нашей Родины, полное
пафоса величайшей, небывалой в истории
восстановит‘льной стройки, ее славное
будущее, выступающее сквозь контуры но-
вых пятилеток.

Тозарищ Сталин поднимает руку, тепло
приветствуя собравшихся на трибунах. С
еше большей силой вспыхивает овация —
серлечное приветствие великому вождю,
	мудрому учителю, родному и любимому
отцу... .
Кремлевские часы бьют десять. Из ворот
Спасской башни выезжает на коне прини-
мающий парад Маршал Советского Союза
	® К Рокоссовский. На середине площади
	авангарде борьбы за мир
и безопасность.

зя вверять реакционным правителям, пре-.
следующим узко-кастовые и. корыестные
противонародные цели. Именно поэтому
народы, не желая больше жить по-старому,
берут судьбу своих государств в свой руки,
устанавливают демократические порядки п
велут активную борьбу поотив сил реак-
ции, против поджигателей новой войны»
(И. В. Сталин).

Советский Союз с ‘честью выдержал
тяжкие испытания войны. А эта война,
как указывал товаряш Сталин, была для
нашей страны «самой жестокой п тяжелой
из всех войн, когда-либо пережитых в
истории нашей Родины». Но именно поэто-.
му Великая Отечественная война язилась
всесторонней проверкой материальных ип
духовных сил нашего народа. Испытания
войны и одержанная победа раскрыли все
величие и силу советского общественного
етроя, жизнеспособность советского  госу-
дарственного строя, могущество вооружен-
ных сил Созетского Corsa.

Тенинско-сталинекая национальная по-
литика большевистской партии обеспечила
норушимую братокую дружбу между наро-
дами Советекого Союза. Жпвотворный со-
ветекий патриотизм, воспитанный в наро-
дах нашей страны славной большевистской
партией, двигал советских людей на массо-
вые героические подвиги в дни войны и
теперь вдохновляет их на мирную созида-
тельную работу.

Война показала высокое воинское искус-
ство Красной Армии, ее беззаветный геро-
изм, преданность делу Ленина — Сталина.
Красная Армия твердо усвоила сталинсокую
науку побеждать и, руководимая гениаль-
ной сталинской стратегией, разгромила ap-
мию германского ‘империализма, которая
считалась сильнейшей в-мире. Советские
вооруженные силы оказались на высоте
‘поставленных перед ними историей задач.

Победа, одержанная созетеким народом —
это  тролумф гениального  руководетва
товарища Сталина, большевистской партии
и советского правительства.

Советский Союз празднует Первое Мая в
сознании своей силы. Советекий народ
одержал  всемирно-историческую победу.
Громадный вклад, внесенный им в обттее
деле борьбы против фашизма, укрепил, как
‘никогла, международное положение Совет-
ского Союза. Народы видят в Советском
Союзе оплот мира п безопасности. Весь мир
знает, что политика  Советекого Союза
строится на признании равноправия народов,
на уважении их свободы и независимости.

«Весь мир имел возможность убедиться
не только в могуществе Советекого  госу-
дарства, но и в справедливом характере его
политики, основанной на признании равно-
правия всех народов, на уважении их сво-
боды и независимости. Нет никаких осно-
‚ваний сомневаться в том, что Советекий
Союз и впредь будет верен своей полити-
ко — политике мира и безопасности, поли-
тике равноправия и дружбы народов»
(И. В. Сталин).

Такова внешняя политика. Советского
Союза, которую поддерживает весь совет-
ский народ и которая привлекает К себе
за рубежом сердца всех честных людей,
знающих, что нет более последовательного
и ревностного защитника мира, чем Совет-
ский Союз. Олнако ‘победа не векружила
головы советеким людям, Они`зорко и бди-
тельно приглядываются к послевоенной
международной обстановке, твердо помня ob
основной и главной задаче — закрепить
победу, отетоять. мир и безопасность от
происков международной реакции. На-
роды не хотят повторения вой-
nit, OH упорно и настойчиво борются
	за мир. И в авангарде этой борьбы идет
	Яркий и радостный, исполненный жизни
и силы, пришел к нам в чудесном сиянии
весеннего солнца первый мирный Перво-
май. Торжественно и радостно встретил
советский народ свой любимый праздник.
На емотр боевых сил трудящихся всех
стран вышел народ-побелитель. Взвились
красные стяги, взметнулись вверх боевые
знамена, овеянные славой легендарных
похотов и героических побед. Гулким эхом
разнесся по всей советской земле чекан-
ный и уверенный шаг миллионов совет-
ских людей, которые вышли на площади
и улицы городов и сел нашей Отчизны, что-
бы в едином порыве выразить свою глубо-
кую преданность Родине, свою горячую сы-
новнюю любовь к великому Сталину. И от
тальних берегов Тихого океана, от Куриль-
ских островов до стальных вод Балтики и
голубого Дуная, от сурового побережья по-
лярных морей до южных границ нашей Ро-
дины раздалась вышедшая из глубины серд-
ца всего советского народа здравица:

— Слава великому Сталину!

— Слава Советской державе!

Первомайский праздник всегда проходил
с особым потемом в нашей стране. Ведь
Советский Союз —ч это страна, где уни-
чтожен строй, основанный на эксплоатации
человека человеком, где расцвел замеча-
тельный, не виданный доселе союз братеких
республик, тде‘на свалку истории выбро-
шена звериная идеология, делящая людей
на «высшие» и «низшие» расы, где пре-
творена в жизнь ленинско-сталинская идео-
логия равенства и братства народов.

В этом году первомайский праздник
имеет озобый емыел, Год назад в эти дни
взвилось победоносное знамя Красной Ар-’
мии над’ рейхстагом. - Героическая Красная
Армия, под руководетвем гениальнейнтего
полководца всех времен и народов товарища
Сталина, дебила фашистского зверя. Раесы-
палась впрах разбойничья  гитлеровская
иуперия. Векоре после этого Красная Ар-
мия обратила сое  победоносное оружие
против японского агрессора и нанесла ему
сокрушительный удар, значительно уско-
DUB тем самым окончание второй мировой
ВОЙНЫ.

«Вторая мировая война, подготовленная
вилами международной реакции и развязан-
ная главными фашистскими государствами,
была закончена полной победой свободолю-
бивых народов» (И. В. Сталин).

Великий подвиг советского народа в
борьбе против фашистской агрессии  при-
цес освобождение нашей Родине. Он спас
от гибели человеческую цивитизацию, он
освободил от фашистской кабалы народы
Европы. Победа над фашизмом  раскрепо-
стила силы демократии.

Во многих освобожденных странах Евро-
пы народы сами стали хозяевами  CBOCH
судьбы. Освобожденные Советским Союзом
от фаптистского ига, они вступили на путь
демократического развития, осуществляя
свон исторические чаяния. На этом пути
они встречают братскую помощь со сторо-
ны Советского Союза. Вэзродились к новой
Жизни на демократических началах Поль-
ша, Югославия, Болгария. Чехословакия и
другие страны Европы. Покончено © вра-
Ждой, которая разделяла братские народы
Югославии и Болгарии. В мирном сосед-
стве живут венгры‘и румыны. Большин-
ство балканских стран из очагов военных
столкнозений превратились В прочные ба-

стионы мира. Братекая- дружба славянских
	народов, стала мощным барьером против
фашистокой агрессии.

«Иаученные опытом войны, народные
маесы поняли, что-сульбу гобударств нель-
	Речь Маршала Советского Сотоза
ЕЮ К Рокоссовского
		Нет сомнения в том. что нал народ, по-
казавший в годы войны образцы вамоот-
верженности и тероизма, не только вышол-
нит, но и перевыполнит задания пятилет-
		Товарищи!

Наши успехи велики. Мы гордиуся ими и
уверонно смотрим вперед. Однако нам нель-
зя почивать на лаврах. Это было бы опасно
тля нашего государетва.
	Военная. буря улеглаеь, но прочный мир
п безопасность еще не установились. Силы
международной реакции снова поднимают
голову. Они стремятся сорвать сотрудниче-
ство. свободолюбивых народов в борьбе 3a
мир и безопасноеть.

Но трудящиеся массы не хотят новой
войны, несущей человечеству смерть и ра-
зорение. Поэтому демократические силы
всех стран ведут борьбу за прочный мир и
безопасность:

Советский народ может положиться ‘на
свою армию, ‘на свой ‘флот и на свою авиз-
цию.. Закаленные в боях, Вооруженные Силы
Советского Союза и впредь будут надежным
оплотом всеобщей безопасности, верным
стражем государственных интересов п мир-
ното труда нашего народа.

Окруженные всенародным вниманием, со-
Бетские воины попрежнему должны бди-
тельно нести свою службу, непрерывно с9-
вершенетвовать свое военное мастерство и
осваивать опыт Великой Отечественной
войны.

Да здравствует Международный праздник
трудящихея—Первое Мая!

Да здравствует великий совстокий на-
род!

Слава доблестным сухопутным войскам,
военно-морским и военно-воздушным силам
	обветекого Союза!
Слава партии Ленина — Сталина!
Да здравствует Советское Правительство!
Да здравствует наш мудрый вождь ип
полководец — великий Сталин! Ура!!!
	_Первой проходит Военная академия им.
Фрунзе. Во’ главе колонны — начальник
академии Герой Советского Союза генерал-
полковник Чибисов. Майский ветер легко
развевает ленты орденов Ленина и Суворо-
ва, прикрепленные к древку знамени ака-
демии — знамени, высоко поднятого силь-
ными руками трижды Героя Советекого
Союза; прославленного летчика Отечеетвен-
ной войны, полковника Покрыншюнна. От
Москвы до Берлина прошел Герой Совет-
ского Союза подполковник Крайнов. В боях
за освобождение Украины заслужил почет-
ное звание Героя Советекого Союза полков=
ник Кусимов, в сражениях на Висле — пол-
ковник Павлюк. Восемьдесят четыре Героя
Советского Союза прошли в рядах академии
им. Фрунзе мимо ленинского мавзолея.

То же самое можно сказать и 9 других
академиях — Участницах первомайекого

(Окончание на 9-й сть.).