2 МАЯ 1946 г., № 104 (10186)
	ПРАВДА

_ Народные гулянья в осиве   Киев ликует
	ВИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Сегодня в
Киеве был теплый, солнечный день.

Киевляне вышли на демонстрацию под
впечатлением незабываемых  влохновляю-
щих слов первомайского приказа министра
вооруженных сил. Генералиссимуса Совет-
ского Союза товарища Сталина. Слова при-
каза не раз повторялись на улицах, в ме-
сетах сбора районных колонн. Они наполни-
ли сердца людей радостью и гордостью за
свою Родину. за большевистскую партию,
под руководством которой наш народ вы-
шел из самых тяжелых испытаний. С лю-
бовью и Слагодарностью веюду произносит-
ея имя товарища Сталина.

От берегов Днепра вдоль Крещатика и
прилегающих к нему улиц выстроились
войска ВБиевского гарнизона. На трибуне
тт. Хрущев, Коротченко, Гречуха, Ману-
ильский, Старченко, Сердюк и другие. На
местах гостей— депутаты Верховных Советов
СССР и УССР, министры, руководители пар-
тийных, советских и общественных opra-
низаций, видные ученые, стахановцы, дея-
тели искусства и литературы.

10 часов утра. На Крещатик выезжает
командующий войсками Киевского военного
округа гвардии генерал-полковник Тов.
Гречко. 0т имени украинского правитель-
ства и коммунистической партии Украины
он приветствует и поздравляет учаетников
парада и трудящихся города. Заключитель-
ные слова речи — здравица в честь лю-
бимого вождя народов товарища Сталина—
покрываются мощным «ура».

Парад открывает сводная колонна офице-
ров. Впереди колонны — шеренга Героев
Советского Союза; ‘среди них — участники
форсирования Днепра и штурма Берлина,
ветераны знаменитых битв Отечественной
войны. Следом проходят слушателя Краено-
знаменного пехотного училища имени рабо-
чих Красного бамоскворечья. Личный co-
став его геройски дрался за Киев. Идут
слушатели Краснознаменного училища 63-
моходной артиллерии имени Фрунзе, в `ете-
нах которого учились прославленные те-
нералы Ватутин и Панфилов.

С легким шумом проносится мимо трибун
истребительная противотанковая  артилле-
рия. Велед за ней движутся минометные
части, появляются «катюши», войска про-
тивовоздунтной обороны. На многих орудиях
нарисованы звезды — это счет уничтожен-
ных немецких танков, сбитых вражсеких
самолетов. Мощной колонной идут танки.
	Над Крещатиком плывут песни — начи-
нается демонстрация трудящихся. Ярким и
величественным было шествие сотен тысяч
людей, демонстрировавших свою предан-
ность большевистской партии, советскому
правительству, товаришу Сталину.
	Над морем знамен высятся два огромных
портрета — ‘Ленина и Сталина. Это идут
трудящиеся двух районов — Ленинского и
Сталинекого. Впереди колонн Ленинского
района 16 девушек в национальных коетю-
мах всех республик Советекого Союза.
Ленинско-сталинской дружбе народов по-
священо немало плакатов, художественных
панно, призывов.
	Во главе Сталинского района идет кол-
лектив старейшего завода «Ленинская куз-
ница». После освобождения Киева он пер-
вым поднял знамя возрождения промышлен-
ности столицы Украины. Завод с превы-
шением выполнил план первых четырех ме-
сяцев 1946 года. Рабочие несут плакаты,

на которых начертаны цифры грандиозного
пятилетнего плана.
	Идут ученые, коллективы многочислен-
ных высших учебных заведений, артисты
столичных -театров, железнодорожники, ма-
шиностроители, речники, судостроители,
пищевики, медицинские работники, слу-
жащие министерств, республиканских, об-
ластных и городеких учреждений.
	Бесконечным кажется живой людской
поток. На многих плакатах призывы:

— Не допустим, чтобы  поджигатели
HOBO ВОЙНЫ создали угрозу мирной жизни
народов! Будем бдительны в охране завос-
ванного мира!

— Слава героической Красной Армии,
отстоявшей независимость и свободу на-
шей Родины и завоевавшей победу над вра-
rou!

В первомайской демонстрации в Киеве
приняло участие 300 тысяч человек.

Вечером в столице Украины началось
народноз гулянье. Грохотали артиллерий-
ские залпы первомайского салюта. Гирлян-
ды разноцветных ракет озарили столицу.
	ской и Грозненской областями и близок к
завершению в Сталинградской области. По-
севное задание по масличному льну выпол-
нено Узбекской республикой. В третьей де-
каде апреля начался сев льна в Смоленской,
Великолукской и нексторых районах Кали-
нинской области, а в Белоруссии продол-
жается в массовых размерах.
	В 25 апреля Туркменская ССР выполни-
ла план сева люцерны, а Северная Осетия—
глан посадок картофеля.
	Значительноз число южных областей еще
в 2()-х числах апреля выполнило план вес-
новспашки. Под’ем ранних паров начали
отдельные районы. Необходимо возможно
шире развертывать эту работу немедленно
После окончания сева ранних культур.
Нужно отметить, что Феодосийский зерно-
совхоз (Крым) закончил вспашку паров еще
к 20 апреля. `В первые дни мая колхозы
И совхозы южных областей обязаны. всемер-
	не ускорить подем паров, & также немед-
ленно засеять те поля, которые предназна- 1.
	чены пол озимь из-под непаровых пред-
		ища Сталина. Жадно велушивались м0-
сквичи в каждое сталинское слово. В С9-
кольническом парке культуры и отдыха,
где у репродуктора собралась огромная тол-
па, слушатели дружно зааплодировали, ко-
гда диктор повторил слова приказа:

— Можно не сомневаться, что наша
Армия, наш Флот и наша Авиация выпол-
нят с чезтью стоящие перед ними задачи.

Москвичи снова заполнили Красную
площадь. Просторная и широкая, она
стала тесна. Отсюда особенно хорошо
были видны олоясавшие Москву огненные
букеты, которые возникали двадцать раз
подряд — вслед за артиллерийскими зал-
цами, содрогавшими твердь. Шо приказу
товарища Сталяна Москва отмечала Ме-
жлународный праздник трудящихея гранди-
озным салютом, который воскресил в па-
мяти москвичей славные победы Врасной
Армии, водрузившей год назад Знамя Побе-
ды над Берлином и завернившей разгром
фашистской Германии. Точно очарованные,
смотрели москвичи за вспышками зеленых,
фиототовых и синих ракет, за весенним не-
бом, расчерченным лучами  прожекторэв.
Скрестивииюь в поднебесье, эти лучи обра-
зовали огромный световой купол и ярко
озарили высоко поднятые на аэростатах
государзтзенный флаг Советского Союза и
пертреты великих вождей — Ленина и
Сталина,

жж хх
	Десятки тысяч людей побывали вчера в
московских парках. На их площадях и ал-
леях состоялись народные гулянья. Большую
программу развлечений подготовил к но-
вому сезону Центральный парк культуры
и  отыха имени Горького. Действовали
аттракционы, посстители знакомились с
интересными выставками, на эстрадах вы-
ступали мастера искусств, поэты, писа-
тели. Вечером аллеи парка заискрилиеь,
засверкали многоцветными огнями электри-
ческих ламп и прожекторов. Большое коли-
чество москвичей приняло участие в перво-
майских гуляньях в Сокольническом и Из-
майловском парках.
	Москва праздновала и ликовала до глу-
бокой ночи. Народное торжество будет про-
должаться и сегодня — на второй день
праздника.
	Давно не было такого оживления на ули-
цах и площадях Москвы. Ликующая и радо-
стная, праздновала она первый послевоеч-
пый Первомай.

День выдалея вчера на славу — теп-
лый, погожий. Участникам грандиозной
демонстрации, покинувшим свои квартиры
еще рано утром, до глубокой ночи не хоте-
лось расставаться с веселыми улицами, с
вешним воздухом, внитавшим пряный аро-
мат распускающихея деревьев. Веселье воз-
пикало веюду. Но особенно людно было на
центральных площадях и в парках, куда
после окончания демонстрации перенселось
всенародное торжество, куда вечером при-
шли сотни тысяч москвичей. .

Озаренные созвездиями электрических
ламп, вечерние площади превратилиеь в
грандиозные зрительные залы. На площадях
Пушкина, Свердлова, Маяковского, на Ма-
нежной играли духовые оркестры. С под-
мостков. возведенных накануне, выступали
артисты театров, цирка, эстрадь. коллекти-
вы художественной самодеятельности фаб-
рик, заводов, учреждений, учебных зазеде-
НИЙ.

Нескончаем был могучий лю\$екой поток
на улицах Горького, Кирова. на Сретенке,
на Садовой и на бульварах. Москвичи любо-
вались иллюминацией. украшениями, про-
ето гуляли. Праздничные огни ярко освеща-
ли центральный проспект города — улицу
Горького. По ней, направляясь к Красной
площади, непрерывно шли нарядно одетые
люди всех возрастов и всех профессий.
Здесь можно было встретить и металлурга
с завода «Серп и молот», и студента Сель-
скохозяйственной академии имени Тимпря-
зева, и текстильщика с фабрики имена
Фрунзе, и маститого ученого из института
Академии наук. Людн шли и семьями, п в
одиночку. Впрочем, одиночек не было. Йро-
хожие быстро знакомились, говорили о ве-
лячии торжественного праздника, о Москве,
0 ве нарядно убранных улицах, которые
хорошеют с каждым годом.

Шум толпы был по-весеннему  необыч-
ным. Но вот всюду наступила тишина.
Тысячеустая толла замерла: по радио сно-
ва транслировался первомайский приказ
Министра воэруженных сил Союза ССР
Генералиссимуса Созетского Союза това-

Г р

“i ec Cc.

=
	Путевые заметки
	Американский солдат в расстегнутом
мундире сидел на полосатой перекладине
шлагбаума. Его ноги не доставали ло зем-
	ли. Солдат жевал и равнодушным взором
	г4ядел вдаль на фиолетовые вершины гор.
	Машина подошла вплотную. Солдат про-
тянул правую руку за документами. Потом
переложил их в левую руку. Вынул из-за
уха сигарету, прикурил у шофера, вернул
документы и, не ступая на землю, пере-
бралея к противовесу шлагбаума. Шлаг-
баум поднялся. и мы оказались в зоне «A>»
	Скоро перет нами открылось лазоревое
пространство Адриатического моря. Горол
Триест лежал внизу, как и все приморские
города, ниепалая к воде каменными сту-
пенями улиц. Этот город можно было чи-
тать: полотно пгоссе, арки виадуков, сте-
ны домоз, белые тумбы вдоль дороги, кры-
ши — в56. было испиезно призывами.

Город кричал свою волю этими десят-
ками тысяч надписей. И если свести вэ-
едино содержание этих‘ надписей, то очи
означали: «Хотим Югославию!» «Хотим,
чтоб народом руководила власть `народа!»,
«Хотим Тито!». На итальянском, на сл0-
вэнеком и хорватеком языках вез эти надии-
си гозорили 00 одном и том же. Надписи
взбирались на вершины неприступных скал,
складывались из камней в циклотические
каменные буквы. В море, на молу, на под-
вотном рифе мы читали эти елова. И хотя
боле десятка реакционных партий в пол-
Ном своем составе, с благословения €0103-
ного командования, совершали целые по-
ходы, чтобы уничтожить надписи, ничего
не удавалось сделать. Измарав стены не-
скольких сотен домов, они добилиев только
Toro, 41 наллиея о поднялись выше в
черная мазня лишь как бы ‘подчеркивала
жирной чертой свежую надииеь. Эту армию
надиисей создал народ! И то, что их не уда-
лось стереть,— это простое и жлвое свиде-
тельетво расстановки сил в Триесте, выра-
жение воли большинства народа.

Спускаяеь зигзагами с горы, мы неза-
метно в’ехали в город. Малина останови-
лась У дверей гостиницы. Выложив перед
портье специальные пропуска, выданные
нам в английском посольстве для прожива-
ния в зоне «А» в течение месяца, мучи-
мые жаждой, голодом и желанием выспать-
ся, мы нетерпетиве переминались, стоя
У полированной стойки.

Но, видно, портье не был‘ здесь фигурой,
от которой зависело благополучие путе-
шественника. Извинившиеь, он вызвал
английского капитана, который, озабочен-
но прочитав напги документы, заявил, что
он не может нае ADEE ATS без разрешения
властей.

Пришлось нам искать оккупационное
управление. где, наконец, после долгого
ожидания офицер, ведавший делами прессы,
принял нас, зарегистрировал, сказав при
этом моему товарищу. что первый раз слы-
шит 0 существовании газеты «Известия».
	Наконец, мы вернулись снова в. гости-
ницу «Централь» и передали английскому
капитану бумажную добычу.

Капитан внимательно прочел вее бумаж-
ки, потом протянул-их нам и сказал, грует-
но разводя руками, что он не может нас
поселить, потому что мест в гостинице нет.

Не знаю, что он увидел в этот момент
на наших лицах, только он вдруг заявил:

—_ Я могу поселить одного в комнате,
которую уже занимает английский майор,
но другого мне просто девать некуда.

Мы категорически заявили, что нехоро-
шо так безжалостно поступать с англий-
ским офицером, нужно хотя бы спросить
его согласия.

— Он сейчас в баре, — сказал капи-
тан, — я познакомлю Bac ¢ HEM.

Но нам не припелось беспокоить англий-
ского майора. Обстоятельства сложились
так. Пока офицер бегал в бар, мы сказали
служителю, чтоб он отнее наши чемоданы
в свободные комнаты. Служитель взял че-
моланы и пошел наверх. Нам оставалось
	Назвать капитану только номера комнат.
	Офицер был удивлен, а мы устроены.
	Наступил вечер. Мы вышли из гостини-
цы, Город напоминал казарму, а улицы
69 — коридоры, по которым прогуливались
солдаты. Здесь были шотландцы, аветра-
лийцы, канадцы. Город был для них тесен.
В каждом квартале светилось по нескольку
баров. Бары заполняли военные. Мы зашли
и сели у стойки. Парни в зеленых мунди-
рах тянули спиртное из узких высоких
стаканов так, словно они в Африке, а в
стакане — прохладительный напиток. Мы
удивились столь непомерной жажде. Высо-
кий парень, с длинной орденской лентой на
груди, сердито пробормотал: «Что прика.
жете делать человеку, который шееть лот
не был дома и неизвестно, когда вернется
домой? Петь псалмы?» Видно, ему здесь
все осточертело. Выпив, он обернулся к нам
и, подмигнув своим товарищам, в свою оче-
редь спросил:

— Какого чорта вы здесь? И неужели
вам также не надоело болтаться по свету
и лезть не в свои дела?

‚Мы были удивлены таким грубым во-
просом. Но высокий парень об’яснил:

— Веь вы же поляки, — и добавил,
кивнув куда-то в сторону гладко приче-
санной головой: — андереовцы. Вам тоже
не легче, — и предложил вынить со-
вместно.

Видно, наш русский выговор он принял
за Польский, штатские костюмы, очевидно,
были выходной одеждой польских андерсов-
ских офицеров.

Мы сказали, что мы русские. Англий-
ский солдат переспросил, серьезно глядя
в глаза:

— Bu советские русские?

— Ja.
	Тогда он встал п, почему-то быстро огля- !
	нувтись по сторонам, поднял бокал и про-
изнес ‘негромко:
— За русских солдат, за русский на-
род! .
Выпив, он разбил бокал о каблук, то
же сделали его товарищи. Мы вышли на
	улицу. Возле бара стояли в ожидании и-
	питые женщины, © темными впалыми гла-
зами. Мы шли к порту. Навстречу нам по-
падалиеь одни военные, а из местного. на-
селения только женщины, подобные виден-
ным у бара. Остальные жители города вече-
рами предпочитали сидеть дома, улицы не
принадлежали им вечером.

С моря порт и город были освещены Mont
ными столбами голубого света прожекторов
военных кораблей, стоящих на рейде. Ил-
люминация эта была такой, словно проис-
ходила воздушная тревога. Прожектора
светилн с сумерек ло рассвета. И где бы вы
ни находились, голубое пламя над Триестом
вы увидели б ночью веегда.

Прожектора светили не для того, чтоб
освещать город—улицы его прекрасно оеве-
щены. Свет прожекторов с английских ко-
раблей имел некое символическое значе-
ane.

Это мы поняли, пройдясь по набережной,
У стенок причалов которой впритык друг
К другу стояли серые английские сталь-
ные корабли с расчехленными орудиями,
	как сильная морская стража: Имн были
блокированы разноцветные деревянные
рыбачьи барки — местный леревянный
	флот.

Население Юлийской Крайны и Триеста,
которое четыре года вело пол руковод-
ством народно-осрободительных комитетов
кровавую борьбу против фашизма, вырази-
ло свою волю избранием народного прави-
тельства уже в 1943 году, пепосредетвенно
после итальянской капитуляции. Народно-
освободительный Совет города Триеста был
избран 15 мая 1945 года на собрании 1.348
делегатов, представлявших 75 проц. избира-
телей. Областной народно-освободятельный
комитет создал «Народную защиту»—мили-
цию, созтавленную из борцов-антифаши-
стов, и народные суды, в функции которых
входило наказание явных преступников
войны — фашистских заправил.

Народно-освободительные комитеты раз-
работали программу своей деятельности,
отвечающую тем обычным задачам, кото-
рые ставили перед собой другие демократи-
ческие народные системы, стряхнувшие с
себя тиранию фашистской военной окку-
пационной диктатуры.

Но судьбою, или точнее союзничееким
Военным управлением, в руки которого по-
пала судьба этого куска суши, вее было
решено иначе.

Сотюзническое Военное управление упразд-
нило народное правительство, народную
милицию и народные сулы и, несмотря
на всенародный протест, выразившийся во
всеобщих стачках, оставалось неколеби-
мым в своем решении,

В результате столь грубого обращения
послушная военной силе фортуна начала
проявлять удивительную благосклонность к
Ффаптистеким элементам.

3 ноября 1945 года, в годовщину ветуп-
ления итальянских войск в Триест, фа-
шисты и повинисты устроили в городе с
одобрения властей демонстрацию угрожаю-
щего характера; для услления ее из италь-
янских городов прибыли в Триест на авто-
мобилях фашистские молодчики, вооружен-
ные огнестрельным оружием, палками п
ножами. В результате вмешательства но-
вой полиции, созданной военными влаетя-
ми, оказались пострадавшими и арестован-
ными 120 антифашистов, один убит,
20 тяжело ранены.

Из фашистских элементов никто не по-
страдал. Оно и понятно, если учесть состав
нынешней подиции, которая действует
по принципу: своих не обижать.

Но зато какие беспримерные жестокости
по отношению к антифапистам! Нам из-
вестен случай, когда полицейский Эмилно
Билоглава застрелил в Триесте двух рабо-
чих — Дероза и Коверлица — в кафе толь-
KO 34 то, что они, сидя за столиком, пели
партизанскую пееню.

Беспрямерная разнузданность этих фа-
шистеких погромщиков достигла евоэго
предела во время расстрела рабочей лемон-
страции в рабочем районе Триеста Шкедне
10 марта 1946 года.

Демонстранты вывесили на церкви на-
циональный флаг. Епископ Сантини cood-
щил обэтом в полицию. Прибывший поли-
цейский отряд без предупреждения открыл
огонь по собравшейся толпе демонестран-
тов.

Для характеристики состава полиции
следует сказать, что она на 60 проц. состоит
из «новоприбывших» эломентов, среди них
много усташей и четников и более 160 ак-
тивных членов фашистской партии. Стоят
назвать  присутетвовавиего на расстреле
инснектора Пьемонте, фашиста, бывшего
офицера гражданской гвартии нри немцах,
Барки Евдженио, члена фашистской пар-
тии с 1924 г., бывшего начальника меет-
ной полиции при немцах в Коипре, просла-
вившего себя жестокоетями и насилиями;
сейчас он служит капитаном полицаи в
Горице. Вито Марио, служивший офице-
ром гражданской гвардии при немцах. так-
же сейчас отдает свой опыт полицейской
службе, — и так далее и тому подобное.

Олносторовность карательной политики
триестекой полиции погазительна.
	Фашистские демонстрации, ‘’ происходив-
шие в эти же апрельские дни, имели харак-
тер, явно враждебный всему тому, к чему
стремятея союзные государства, и по cy-
ществу были направлены против них.
	Колонны шли по улицам, распевая фа-
шистекие гимны, крича: «Вперед на Люб-
ляну!», «Откроем поход на Далмапию!»,
«Смерть славянам!». Они вытягивали пе-
ред собой руки, восстановив фашистское
приветствие, вопили, прославляя Муссоли-
ни. И не удивительно, что поеле этого они
выкрали с кладбища гниющие останки
своего предводителя. Вонючий дух его ви-
тал над их колоннами. Когда эти колонны
ветретили на одной из улиц грузовик с не-
мецкими военнопленными, следующими па
работу, демонстранты окружили грузовик и
устроили овацию сидящим в нем немцам.
Эта сцена происходила 2 апреля 1946 года,
Ha глазах у союзного командования и ето
полиции. Но когда какой-то английский
моряк при виде проходящих колонн рабочих
организаций поднял руку, ежатую в ку-
лак, — в символическом привететвии На-
родного фронта, — он был немедленно
арестован военным патрулем и увезен на
маптине.

Странные контрасты п странные веши
можно наблюдать на этом кусочке суши.
Около 400 антифашиетов были арестова-
ны во время этих демонстраций и были
заключены в тюрьму.
	Мы проходили мимо триестской тюрьмы
Коронео и слышали; как нз этого мрачного
замка раздавалось нение партизанских пе-
сен.
	Мы беседовали с заключенными. В боль-
шинстве это были рабочие и крестьяне,
многие из них были избиты полицией по
пути следования в тюрему.

Крестьяне, живущие в пригороде, были
посажены в тюрьму за то, что присхали в
город без специальных разрешений.

Ну, а как же тогда быть с десятками
тысяч молодчиков, прибывших в эти дни, в
Триест из Италии на спепнальных автомо-
билях п включившихея в колонну демон-
странтов, распевающих во всю глотку фа-
шистекую песню «Джовинецца»? Значит,
у них были спешаальные пропуска.

Сейчас полиция передает дела заключен-
ных участников демонстрации антифаши-
стов в суды.

Правосудие должно, основываясь на не-
опровержимых фактах, установить истин-
ных виновников опасности, грозящей де-
мократии. Но дело в том. что полиция и
ныне существующие утвержденные воен-
ным командованием суды родственны по
своему составу..А законы. которыми руко-
водятея суды, по приказу союзного Воен-
ного управленяи, были установлены на 0с-
новании положения, существовавшего до
$ сентября 1943 года, то-ееть законода-
тельства, выработанного фашистской еп-
стемой, той самой, о которой Муссолини от-
зывалея € гордостью, как 0. системе,
проникнутой духом фашизма.

Таким образом, суд руководствуется в
своих решениях фолгистекими законами.
Сами судьи, кэк и закон, едины по своему
духу и происхождению,

Вот краткая характеристика вершителей
правосудия. Прокурор Пелегрини Эннио —
член фашистской партии с 1926 г. Вине-
председатель прокуратуры Колона Эторе —
член фашистской партии е 1927 г, в
1932 г.— член комиссии по высылке анти-
фашистов без суда. Председатель прокурату-
ры Лючи Васко — член’ фашистской пар-
тии с 1932 г.

Не удивительно, что в этом суде были
оправданы крупные военные преступники:
Видусо Антонио, комелдант «черных бри-
гад» во время немецкой оккупацли: Паньи-
ни Чезаре, основатель «Гражданской гвар-
дии», служившей своим оружием немецким
оккупантам; Дзополато Ферручо, матерый
фашист: Саллустио из Поло, лично убив-
ший в Истрии несколько антифашистов, 1
десятки других от’явленных фашиетских
негодяев,

В кафе Шток на площади Гольдони в
Триесте, где обычно собираются реакцио-
неры всяких мостей, мы имели случай раз-
глядеть физиономии многих бывших под-
судимых триестекого суда, пользующихея
сейчас полной свободой.

После всего этого нечего удивляться то-
му, что ни полиция, ни суд не могут разо-
блачить существующую сейчас одну 43
многих подпольных террористическах орга-
низаций, носящую название: «Здесь всегда
Италия»; члены этой организации вот
уже полгода собираются по ночам на кон-
спиративных квартирах и, как нам заяв-
ляли жители, организовали покушение в
Триесте на югославского майора Crane
Цундера, тяжело ранив его семью выстре-
лами у дверей гостинины. Они избивали и
изувечили многих антифашистов.
	Бас, конечно, заинтересует, откуда мы
знаем 0б этой организации? Очень проето.
Пусть вершители  триеетского «правосу-
дня» раскроют и прочтут те тысячи пи-
сем, которые посылают в суд жители Трие-
ста с разоблачением явных и тайных @а-
шистов. Среди этих нераспечатанных пи-
сем они найдут факты еще более разитель-
ные.

Мы присутствовали на заседании суда,
где слушались дела демонстрантов и где
выступали в качестве единственных евиде-
телей полицейские, показания которых
были единственными доказательствами ви-
новности обвиняемых. Мы видели и слуша-
ли эти суды и в Триесте, и в Горице. И
не удивительно, что судьи и законы вызы-
вали у насомыель о том, что мы находимся
в фаплетском заповеднике, который укрыл-
ся от -карающей руки демократических
государств и используется как один пз
плацдармов подрывной работы против демо-
кратии и мира.

Вадим КОЖЕВНИКОВ.

Триест,

апрель 1946 г.
	К предстоящим выборам
в Румынии
	БУ ХАРЕСТ, 29 апреля. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). По сообщению. газеты
«Драпелул», на состоявшёмся 28 апреля э3-
седании постоянной делегации национал-ли-
беральной Е Татареску было вынесэно
решение:

1) Примкнуть к блоку демократических
партий с целью создания единого списка
кандидатов на всеобщих выборах:
	2) Одобрить программу национальной ре-
	конструкции, на базе которой блок демокра-
	тических партии выступит на выборах;
3) Представить эти решения на утверждз-
кие ЦК партии,
	Под мирным небом
	Вы идете берегом Москвы-реки, мимо
дрезних кремлевских стен и высоких ето-
рожевых башен. Деревья на береговой
аллее еще голы, но уже видны на ветках
черные узелки почек, которые не сегодня—
завтра выпустят на волю зеленые завитки
первых листьев. На набережной особенная,
праздничная ‘типтина, TOIbKO откуда-то
доносятся музыка и обрывки песен — это
собираются вокруг Кремля колонны де-
монстрантов, которые после военного пара-
да хлынут на Красную площадь.

Вот она, любимая наша Красная пло-

_встрые, вятые, как сказочные
	чалмы, купола Василия Блаженного и ве-
личавый пурпурный мрамор Ленинского
мавзолея словно ведут меж собой пёреклич-
ку веков пол ярким майским солнцем и
мирным небом.

` фюблю нашу Красную площадь, когда
Вс на ней готово встретить торжество: и
блистающие металлом оркестров войска,
и тысячные слержанно-говорливые толпы
на трибунах, и пылающие на Лобном ме-
сте алые стяги, и сама-древняя московская
земля... Люблю гулкий. звон Спасских
курантов, словно рассекающий эту насто-
роженно-торжественную тишину, люблю
первые звуки начинающегося  стрейного
движенья. Уже десятками лет считаем мы
смены вёсен па майских парадах. Но для
нас дело не только в весне, и парад в наших
глазах не только великолепное зрелище, а и
своеобразная веха в счете времени.

Год прошел после разгрома гитлеровской
Германии, и мы встречаем Май под мирным
небом победившей страны. Генералиссимус
Сталин с выеоты мавзолея смотрит на
стройные колонны‘ войск, на множество
лиц и взглядов, обращенных к нему, на
могучую технику, под мощью которой гу-
дит площадь. Все идет так, как мы лю-
бим, — и воэ-таки сколько в этой картине
свежей и волнующей новизны чувств и
мыслей, рожденных историей и нашей об-
щей борьбой и работой для Родины!
	..МЫы сейчас не просто любуемся вы-
правкой -наших войск, сверканьем орденов
и полыханьем знамен, — мы видим во
взглядах и поступи наших солдат, офице-
ров и генералов славу великих битв и
1050], живую историю пережитых военных
лет. Пэ-новому смотрим мы и на грохочу-
щие но площади танки, пушки-самоходки,
«катюши»... Нам, например, приятно ви-
деть шеренгу белых значков на стволах
пушек — счет выстрелов по фашизму! И
не только огонь битв вспоминаем мы, про-
вожая глазами орудия и грозные боевые
машины, — мы славим также напряжен-
ный, бессонный труд народа; создавший
всю эту первокласеную военную технику.
Мы не забудем, в каком поединке она
участвовала: в солнечный майский день
мы вспомним, сколько фашистеких желез-
ных чудовищ ворвалось на нашу мирную
землю, чтобы затоптать нас, но огнедыша-
щий металл фашизма был разбит нашим
советским металлом. Только сумасшедшие и
«пессимисты» профаптистского толка при-
творяютея дурачками и не хотят видеть
ясности и гуманистического благородства
идей, в свете котбрых воспитали нас
Ленин и Сталин. И кто оказался в силе
постоять за свободу и честь человека? Мы,
Советский Союз. Вто и впредь, несмотря на
все и всяческие козни мировой реакции,
будет отстаивать свободу человека, мир и
братство народов? Мы, Советекий Союз.
Вот чем мы гордимся, вот почему так от-
крыто мы смотрим в глаза всему свету.

Только гордый, честно  заработавший
свой отдых и. свою радость человек может
так веселиться, как веселится сегодня наш
советский народ. На площадях, в парках,
на улицах—гулянье, танцы, песни. А руби-
новые звезды, пламенеющие с высоты древ-
них башен Кремля, чудится, сродни своим
жарким светом этой могучей и свободной
народной душе.
			HA NMNonaxX CTPAHSEL
	Праздник 1 Мая колхозы и совхозы пе-

редовых районов страны встретили значи-
тельными успехами на весеннем севе.
-В 22—25 ‘апреля выборочные полевые
работы были начаты во многих централь-
ных и северных областях — Пензенской,
Ульяновской, Ярославской, Вологодской, в
Башкирской и Татарекой АССР, а также в
Сибири. К концу апреля пахоту вели Уд-
муртокая АССР и Карело-Финская ССР.
	По данным на 25 апреля и предвари-
тельным материалам на 29 апреля, ход сева
рисуется следующим образом. Почти повсе-
местно на юге сев проходит в более сжатые
сроки. План сева всех культур был выпол-
нен Измаильской областью УССР и Молдав-
ской ССР. Украина и Краснодарский край
последнюю декаду апреля продолжали сев
Колосовых культур сверх плана. Полтав-
ская область заверикила сев ранних яровых
» 11 дней. Закончили сев колосовых кол-
хозы Азербайлжана. Колхозы Ставрополь-
ского края и Ростовской области выполни-
ли план по колосовым культурам на 85—
90 процентов.

К 25 апроля приближалась к выполне-
HUW плана по колосовым культурам Киргиз-
ская ССР, а Приморский край к последним
числам апреля колосовые уже посеял.

На Волге Астраханская область в пЯ-
Той пятидневке апреля вела сверхплановый
сез. Следуе? отметить отставание Саратов-
ской, Чкаловской и Куйбышевской обла-
стей, которые HO используют полностью
свои возможности и недостаточно дружно
развертывают половые работы.

Сезернее по Волге—в Татарской ACCP
п в Горьковской области массовый сев на-
чат в последние дни апреля. В Казахстане
к 27 апреля первыми в республике завер-
шили сев ранних культур колхозы Алма-
Атинской и Юхно-Казахстанской областей,
	причем Алма-Атинская область посеяла
примерно на 10 дней ранее пропстого года.
К тому же дню поссяли ранние культуры
южные районы Актюбинской области.

Лучшим сроком сеза пшеницы для Север-
ного Казахстана и для основных районов
Западной Сибири считается первая полови-
на мая. Надо приложить все усилия к тому,
чтобы посеять пшеницу в возможно малое
чиело дней.

План сева сахарной свеклы к 25 апреля
был выполнен Узбекской и Киргизской ССР
(на 20 дней ранее прошлого года), на
Укранне-— Одесской, Кировоградской, Чер-
норяцкой областями. К 29 апреля посеяла
свеклу Винницкая область на площади в
100 тысяч гектаров. Заканчивают сев свек-
лы Краснодарский край и Казахская ССР.
За одну пятитневку колхозы Казахстана
посзяли евеклы четверть плана; накануне
завершения сева свеклы-—Виевская, Кам®-
нец-Подольская и некоторые другие обла-
стл Украины.

В начале третьей декады апреля закон-
чили сев хлопчатника совхозы Таджикиста-
на, ак 25 апреля выполнили план колхо-
зы республики. В те же дни успешно вели
сез хлопчатника колхозы Казахской ССР.
К концу апреля посезное задание по хлоп-
чатнику было завершено большинством
колхозов республик Средней Азии.
	Сев подсолнечника к 25 апреля был за-
кончен Северо-Осетинской АССР, а еще pa-
нее-— несколькими районами Северного Кав-
каза, Грузинской ССР и Молдавской ССР.
Украина в целом и.Краснодарский край
имеют все возможности завершить сев под-
солнечника в самые ближайшие дни. 0со-
бенно важно ускорить ссв этой культуры
в более северных районах, где поздние по-
севы недозревают.

План сева горчицы выполнен Астрахан-
	x

Фашистская организация в городе Пола
	ет две столовых. Этому обществу оказыва-
ет помощь итальянский Красный Крест, а
муниципальные ‘учреждения выдают еже-
дневно каждому его члену по 30 лир. Сле-
циальные награды по 500 лир получают ли-
ца, «отличившиеся» в действиях против сла-
вян и народных учреждений. Рабочим зоны
«Б», работающим в Пола, пред’явлено тре-
бование; чтобы они записались в «Общество
беженцев из Истрии», если они не хотят
быть уволенными с работы. Эти «беженцы»
ведут открытую и бесстыдную кампанию
лжи -и. клеветы--против. народных властей,
	представляя в ложном свете положение в
	зоне «Б».
	БЕЛГРАД,   мая. (ТАСС). Белградское
радио передает,  что` группа лиц, в прошлом
открыто сотрудничавших с оккупантами и
бежавших из находящейся под управлени®м
югославской администрации зоны «Б» Юлий-
ской Крайны в гор. Пола, основала там
свою организацию — «Общество беженигв
из Истрии».

Это общество насчитывает 657 членов. Но
в нем состоят и 800 других лиц, официаль:
но не  зарегистрированных, так как они
слишком скомпрометировали себя во времс-
на фашизма. Военное управление в Пола ‘вы-
дает членам этого общества продукты,
одежду и деньги. Общество располагает в
	иастоящее восмя суммой в 239.000 лир, име-
	В 25 апреля в сравнении с прошлым го-
дом по Союзу посеяно больше на 4,4 мил-
лиона гектаров. В последнюю пятидневку
апреля в центральных районах страны на-
ступила теплая погода. Можно, таким обра-
зом, рассчитывать на дальнейшее повыше-
ние темпов сева, что особенно важно для
Поволкья.
	В засушливой полосе страны проведение
сева в короткие сроки имеет особенное зна-
ЧЕвВие. Сжатые сроки должны сочетаться
с ВЫСОКИМ качеством как предпосевных ра-
бот, так и самого сева.
	И. ЯКУШКИН.
Действительный член Всесоюзной
акалемии — сельскохозяйственных
	наук им, В. И. Ленина.