4 МАЯ 1946 г., № 105 (10187) ®
		BAA

_ К СОРЕТСКО-ФИНСКИМ ТОРГОВЫМ ОТНОШЕНИЯМ \
	Одновременно было подписано соглаше
ние между обоими правительствами 0 предо
ставлении Финляндией концессии на элек
тростанцию на реке Патсо-ИЙоки для совет
ского комбината Печенга-Никель.
		30. апреля с. г. Министр внешней тор-
говли А И. Микоян и министры Финляндии
	г. Свенто и г. Такки в результате успешно
закончившихся в г. Москве переговоров
	подписали соглашение между Правительст-
вом Союза ССР и Правительством Финлян-
тии о взаимных поставках товаров в 1946
	С озромным под’6мом советский нар
ятазоноеал Оень 1 Мая
	a
			До восхода солнца горели огни в окнах
московских домов. Праздник, начавшийся
1 мая, продолжался и на второй день—та-
кой же торжественный и радостный.

Как и ‘накануне, пурпуром знамен рас-
цвечены улицы, площади, -переулки. Гро-
могласные репродукторы разносят по горо-
ду мелодию праздничной музыки. Под ее на-
певы возникали танцы на площадях и в
парках, где деревья покрылись молодой, пу-
шистой зеленью.

В парки, за город ‘с Утра направились
тысячи людей. Давно не было такого на-
плыва посетителей в излюбленных местах
отдыха москвичей — в Сокольниках, в Из-
майлове, в Пушкинском.

Только в Сокольниках за день побывало
более 100.000 человек. Вчерашний празд-
HAR началея там ‘болыпам детеким гу-
	ляньем. Дети качалиеь на качелях, емот-
	рели кинофильм «Каменный цветок», сорев-
новались в запуске авиационных моделей.
Большой интерес вызвала встреча с участ-
никами дореволюционных маевок.
Большое оживление царило в Централь-
ном парке культуры и отдыха имени Горь-
кого. Тысячи горожан посетили там вы-
	ставку изобразительных искусств, где экхс-
понированы произведения живописцев и
ваятелей, На эстрадах с утра играли’ духо-
вые оркестры, выступали артисты, пибате-
ли, мастера спорта, коллективы художест-
венной самодеятельности. Большой попу-
	лярностью пользовались качели, карусели,
	комната и аллея смеха. 3а два празднич-
ных дня Центральный парк культуры и OT-
дыха имени Горького посетило около
100.000 человек.

Тесно на вместительных площадях столи-
	цы -— напротив Большого театра, возле па-
	мятника Нушкину, у концертного зала име-
ни Чайковского, рядом с Манежем, около
Дома Правительства. Участников народных
гуляний забавляли баянисты,  плясуны,
имитаторы, представители всех жанров эет-
радного искусства.

Многолюдными были площадь Пушкина и
Болотная площадь, где еще накануне откры-
лись большие праздничные базары. Гарлян-
ды праздничных огней ярко осветили вырос-
			вчера выдался ярким, солнечным. ITO
придало народному празднику особую
торжественность.
	Величественным был парад войск Таш-
вентекого гарнизона. Командующий вой-
сками Туркестанского военного округа
Герой Советского Союза генерал армии тов.
Цетров обратился с приветствием к воин-
ским частям и трудящимся города. Перед
трибунами прошли пехотинцы, танки, про-
мчалась конница. Воины Ирасной Армии
демонстрировали свою готовность выполнить
приказ товарища Сталина — бдительно
охранять завоеванный мир м созидательный
труд советских людей.

Более 300.000 трудящихея столицы
Узбекистана и приехавших Ha праздник
колхозников приняли участие в празднич-
HOM шествии. .
	ake

*
	MockKBe
	_Воодушевленные историческим
приказом вождя
	На площадь одновременно вливаются ко-
лонны трудящихся Сталинского и Спанда-
рянского районов. Шествие открыли рабочие
комбината синтетического каучука имени
Кирова. Они вышли на демонстрацию с
огромной моделью действующей карбидной
печи-—эмблемой своего производетва, кото-
рое в новой пятилетке получает дальней-
шее развитие. Над людеким потоком плывут
движущиеся макеты  стеклоплавильных
электропечей, компрессоров, металлорежу-
щих станков. гидротурбин, образцы автопо-
крышек, шелковых и суконных тканей, но-
вых марок и сортов вин и консервов. Все
это в новой сталинской пятилетке осваивает
непрерывно развивающаяся  промышлен-
	ность столицы Арменяи.

В колоннах трудящихея Кировского и
Молотовекого районов прошли коллективы
Академии наук Армянской ССР, националь-
ных театров, вузов, физкультурники, & так-
же колхозники-—-хлопкоробы и винотрада-
ри прибывигие в столицу нз первомайскае
	празднества. В демонстрации приняло уна-
стие 150.000 человек.

До поздней ночи продолжалось всенарод-
ное ликование. Вечером небо окрасилось за-
ревом: ввысь взвилась фееричеекая россыпь
ракет, землю потрясли 20 залпов празд-
ничного салюта.
	ЕРЕВАН, 2. (Корр. «Правды»). Bes pec-
‚публика слушала вчера по радио перво-
майский приказ Министра Вооруженных
Сил Союза ССР Генералиссимуса Советско-
го Союза товарища Сталина. Воодущевлен-
ные историческими словами вождя, трудя-
щиеся столицы Армении с огромным под’-
емом встретили 1 Мая.

С утра на площади Ленина выстроились
для парада части Ереванского гарнизона.
Окружающие площадь здания покрыты
огромными панно, на которых изображены
схемы грандиозных строек новой сталин-
ской пятилетки.

На трибунах, установленных у памятни-
‚ка Ленину, появляются секретарь ЦВ &П(б)
Армении тов. Арутинов, председатель 0(0-
вета Министров Армянской ССР тов. Сарк-
сян, председатель Президнума Верховного
Совета республики тов. Папян, члены пра-
вительства, стахановцы, деятели армянской
Культуры.

Начинается парад войск. Его принимает
тенерал-полковник Крейзер. Он поздравляет
воинов с праздником. Торжественным мар-
шем проходят пехотинцы, артиллеристы,
питомцы авиационных школ. В голове ко-
лонны-— участники Отечественной войны —
бойцы прославленной армянской Таманской
хивизии. Затем пошла боевая техника: мощ-
ные зенитки, противотанковые орудия, ми-
нометы, гаубицы...
	шие там терема, хоромы, подворья изуми-
тельные городки палаток и ларьков, выпол-
ненных в стиле русских сказок и былин,
Бойко шла торговля многочисленными това-
рами, которые во все возрастающих разме-
рах выпуекает промышленность. Москвы.
Вольшим спросом пользовались изделия из
пластмассы, игрушки, трикотаж и шелко-
вые ткани.

Спова ожил Химкинский речной ‘порт.
Отезода, открывая десятую навигацию на ка-
нале Москва — Волга, вышел в первый
рейс комфортабельный пароход «Советская
республика». С террас, окружающих здание
речного вокзала, тысячи москвичей любо-
вались видом огромного водохранилища,
только ‘недавно очистившегося 0то льда.
Водная магистраль, связывающая Москву
с Волгой, ожила, пополнилась судами,
которые повезут пассажиров в Горький
	и Калинин, доставят в столицу хлеб,
лес, нефть, соль и другие грузы. Пройдет
еще несколько дней, и над берегами ка-
нала раздадутся гудки экскуренонных теп-
лоходов, совершающих рейсы между Хим-
ками и пристанью Комеомольская.. Как ив
ховоенные голы. канал Москва— Волга —
	замечательное сооружение сталинской эпо-
хи — станет излюбленным местом отдыха,
прогулок и спортивных соревнований жи-
телей столицы.

...Москва ликовала и радовалась второй
день подряд, празднуя первый послевоен-
ный. Первомай. Её торжества не мог омра-
чить даже дождь, начавшийся во второй
половине дня. Шире распахнули горожане
свои окна, вдыхая душистый аромат весен-
него цветения. Торжество москвичей с про-
сторов площадей и парков перешло в залы
театров, клубов, кино. Огромным успехом
пользовалиеь вчерашние спектакли, в ко-
торых участвовали лучшие исполнители.
В Большом театре шла «Золушка», в Ма-
лом — «Иван. Грозный», в Художествен-
ном — «Последняя жертва».

Долго не забудет Москва первомайских
праздников 1946 года. В эти дни ее жн-
тели отдыхали, набираясь новых сил для
большого созидательного труда, для выпел-
нения плана сталинской пятилетки.
		Демонстранты несли портреты товарища
Сталина и руководителей партии и прави-
тельства. Над колоннами плыли макеты
локомотивов, мощных экскаваторов, хлоп-
коуборочных машин, сельскохозяйствен-
ных машин, выпускаемых заводами рес-
публики. Полотнишща разноцветных ярких
тканей оформляли колонну Ташкентокого
текстильного комбината имени Сталина. С
кустами цветущего хлопка прошли знаме-
нитые селекционеры —— мастера высоких
урожаев.

В первомайской демонстрации участво-
вали и молодые, и старые. Рядом с седо-
бородыми стариками в белых чалмах в
колоннах шла жизнерадостная молодежь.
Юноши и девушки были одеты в празднич-
ные шелковые халаты и платья.

До ‘поздней ночи трудящиеся Тапгкента
праздновали первый послевоенный Перво-
май.
	Празлник литовского нарога
	..Начинается демонстрация трудящихся
литовской столицы. Проходят краеочно
оформленные колонны. Стройными pay.
ми идут учащиеся железнодорожного учи-
лиша, студенты художественного институ-
та, лесного техникума, художеественнито
училища, гимназистки женской гимназии,
Проходят многочисленные колонны рабочих
и работниц  вильнюсских предприятий,
В каждой колонне — самодеятельный op-
кестр. Отдельную колонну составляют кре
стьяне и крестьянки Вильнюсского. уезда,
Впереди колонны — коллективы художет-
венной самодеятельности. В первомай-
ской демонстрации, которая продолжалась
свыше двух Часов, приняло участие более
60.000 трудящихся литовской столицы,

Вечером в Вильнюсе был дан артилле-
рийский салют.

Первомайские демонстрации и народные
гулянья состоялись также в Kaynare,
Шауляе, Клайпеде и во многих других
городах республики. Трудящиеся Литвы
праздновали 1 Мая, воодушевленные исто-
рическим приказом товарища Сталина.
	ВИЛЬНЮС, 2. (Корр. «Правды»). Солнеч-
ный, по-летнему тенлый день, деревья, оде-
`т1е, р назжную зелень листвы. красочно
	тые. в нежную зелень лновы, пре
убранный город — все это придало особую
	торжественность первому  послевоенному
маю. Вчера с утра улицы Вильнюса напол-
нились песнями горожан, направлявших-
ся на Советскую площадь. Здесь состоялся
большой митинг.

Трудящихся от имени Совета Министров,
Президиума Верховного Совета и ЦЕ КП(б)
Литвы приветствует председатель Совета
Министров республики тов. Гедвилае.
	Парад войск гарнизона открывает св0д-
‚’ лтигпраркое потразлеление состоящее
	из орденоносцев — участников Отечествен-
ной войны. Всеобщее восхищение вызывает
марш курсантов Вильнюсского офицерско-
го пехотного училища. Мимо трибун идут
бойцы, сержанты и офицеры, прошедшие
славный боевой путь от Орла до Клайпеды.
Непрерывным потоком движутся тяжелые
самоходные орудия, полевая и зенитная
	артиллерия. прожекторы и звукоуловители.
	Любовь и преданность великому вождю
	ПЕТРОЗАВОДСК. 2. (Корр. «Правды»).
	На всех улицах города — Флаги, лозунги,
плакаты, панно, отображающие величие но-
вой сталинской пятилетки. Веюду — порт-
реты товарища Сталина.
	В 11 часов на трибуну, установленную
	на площади имени №ирова, поднялись Ce-
кретарь ПК ЕП(б) Карело-Финской ССР
тов. Куприянов, председатель Совета Ми-
нистров тов. Прокконен, министры, гене-
ралы.
	Генерал-полковник тов. Фролов поздрав-
	ляет воинов с праздником. Раздаетея мощ-
ное «ура» в честь великого Сталина. Грз-
хочут артиллерийские залпы.
	Незабываемое впечатление произвел
вчера парад Петро заводского гарнизона.
Затем прошли многочисленные  колон-
	трудящихся
	горола. Они рапорто-
	вали партии и правительству 09 своих про-
изводственных успехах. Промышленность
города ‘°доерочно выполнила апрельски
план. Оформление колонн отражало радость
созидательного труда, безграничную любовь
и преданность трудящихся большевиетекой
партии, великому Сталину. р

Город еще не оправилея от войны. На
макетах, которые несут демонетранты, крз-
суются новые дома, величественные 3да:
ния, возводимые на улицах. Bo веех конь
цах города возвышаютея леса строек, идет
соревнование строителей. «Петрозаводск
будет еще краше прежнего», — заявляют
демонстранты в своих транспарантах.

25.000 участников демонстрации Пету-
заводека приветствовали того, кто ведет с9-
ветский народ к вершинам коммунизма, —
великого Сталина.
	Все силы-осуществлению
пятилетнего плана
	СТАЛИНАБАД, 2. (Норр. «Правды»).
Красив город-сад в этот солнечный перво-
майский день: На изумрудном фоне деревь-
ев, покрытых густой листвой, ярко выде-
ляются красные полотнища с первомайски-
ми призывами. Улицы заполнены трудя-
щимися. Играет музыка, льются песни.

В 11 часам утра на площади выстрои-
лись воинские подразделения, курсанты
военных школ и физкультурники города. У
всех — торжественное,  приподнятое на-
строение, вызванное первомайским прика-
зом товарища Сталина. ©

На трибуне—фуководители Центрально-
го комитета компартии Таджикистана и
правительства республики, представители
партийных, советских, комсомольских и
общественных организаций. Начальник гар-
низона генерал Никишин поздравил еобрав-
шихся с праздником 1 Мая и призвал тру-
дящихея республики отдать свои силы на
претворение в жизнь программы, начертан-
ной товарищем Сталиным,
	Мимо трибуны маршируют участники
боев с немецкими захватчиками — славные
пехотинцы, летчики, пограничники, артил-
леристы, идут пушки, самоходные орудия
и грозные танки.

Велед за войсками на площадь устреми-
лись колонны демонстрантов. Первыми идут
коллективы передовых предприятий Горо-
да — завода имени Орджоникидзе, вынол-
нившего апрельекий план на 132 процента,
хлопкоочистительного завода, пгвейной фаб-
рики. В ярких национальных костюмах
проходят артисты театра оперы и балета,
колхозники пригородных сельскохозяйетвен-
ных артелей.

В демонстрации участвовало около 50
тысяч человек.

Хлопкоробы Таджикистана, прослушав
утром  первомайский приказ товарища
Сталина, вышли вчера на поля и отметили
день 1 Мая стахановеким трудом. Многие
колхозы к вечеру завершили первую меж-
дурядную обработку хлопчатника.
	В старом русском селе
	— Семена у нас, — говорил он, — хор
шие, а еще лучше наши люди. С ними мы
все сделаем. И сев во-время проведем, п ур:
жай большой получим.

Председатель колхоза упомянул имен
лучших колхозников: 60-летнего заведую-
шего молочно-товарной фермой Коршунова,
на груди которого блестит орден «Знак 1о-
чета», 68-летнего свинаря Кошкина, на
гражденного медалью «За доблестный трудв
Великой Отечественной войне 1941—1945
г.г.», бригадира огородной бригады Талани-
Ha и вожака молодежного звена вым
урожая комсомолку Тосю, Гусарину, имею-
щих по две медали.

После митинга началось народное ту-
лянье: танцы, пляски, песни под гармошку,
Под вечер. в гулянье включились вернув-
шиеся с поля пахари, огородники.

Когда стемнело, зажглиеь электрические
лампочки в клубе, веселье перенеслось туда,
А трактористы тем временем готовили своих
стальных коней к выезду в поле ранним
утром.
	Торжество.
	сталинградцев
	СТАЛИНГРАД, 2. (ТАСС). Строители,
энергетики, ммыпиностроители, речники п
железнодорожники встретили 1 Мая ус
пешным выполнением 4-месячного плана
первого года новой сталинской пятилетки,

10 часов утра. На ярко украшенных
улицах и площадях выстроились колонны
воинских подразделений Сталинградскоо
гарнизона. Торжественно звучит мелодия
Государственного гимна, гремят мощные 9ру*
дийные залпы. Десятки тысяч сталингра-
цев заполнили улицы центральной части
города. Море знамен, плакатов, цветов.

Парад открывают славные советские Te
хотинцы. 3a ними идут артиллеристы,
минометчики, десантники. Не успели #18
скрыться за поворотом улицы последние
воинские подразделения, как на площадь
ветупили сводные колонны учащихся шко
трудовых резервов, начальных и средних
школ, физкультурников города.

Впереди колонны трудящихся Тракт
розаводекого района — мощные «CT
НАТИ». Их ведут лучшие сборщики зав
да. За строем машин — знатные стала
новцы завода тт. Карасев, Антонова,
Лыков, Алябьев, Антонов, Перелыгин #
многие другие, чьи имена красуются №
нервомайских транспарантах.

В демонстрации прйняло участие свыше

00 тысяч человек.
	В Одессе
	ОДЕССА, 2. (Корр. «Правды»). Никоглз
еше трудящиеся Одессы не видели такого
царада—воличественного и торжественного!
цовторяемые эхом, прогремели 20 артилле
рииских залпов. Небо расцветилось гирлян-
дами фейсрветкозв.
	сие военного парада, продолжавие
тося два часа, вчера состоялась демо:
страция.  Вюолонну трудящихея Вод
транспортного района Возглавил колдек-
тив Одесского порта. Знатные грузчики
пронесли красный щит, на котором бы
начертано: «Апрельский план грузооборота
порт выполнил на 107,4 процента. Это —
подарок Родине к первомайскому праздие
ку». За портовиками шли судоремонтникя,
студенты, профессора и преподаватели уни
верситета, служащие советских учреждений.
частники первомайского шествия пре
монстрировали свою преданность советсю-
му правительству, коммунистической пар-
тии, товарищу Сталину. В рядах демонот-
рантов непрерывно раздавались возглебы:
— Сталину — слзва
	СЕЛО ВЕЛИКОЕ, Ярославской области, 2.
(Корр. «Правлы»). Как отметить первомай-
ский праздник? Великосельские колхозники
решили, что самым лучшим подарком стра-
не к этому дню будут новые гектары вепа-
ханной и засеянной земли.

Утром 1 мая, чуть забрезжил свет, паха-
ри выехали в поле. Немного позже вышла
на работу огородная бригада. Молодежные
звенья высокого урожая Тоси Гусариной и
Тоси Новиковой начали сеять капустные
семена в торфяные горшки. Звено Настасьн
Бадыковой с утра взялось за вывозку навоза
на свой участок.

Свободные от полевых Е работ, колхозники
вместе се работниками промыеловой артели,
	служащими сельских учреждении. учащи-
	мися собрались на площади. Нлощадь укра-
шена портретами великого Сталина, руко-
водителей партии и советского правитель-
		Мощная демонстрация в Таллине
	‘ТАЛЛИН, 2. (Корр. «Правды»). Насмур-
ная погода не омрачила торжества. Утром
на площади Победы, расцвеченной флагами,
состоялся военный парад. Командовал им
командир гвардейского Эстонского корпуса
генерал-лейтенант тов. Пэрн. Принимал па-
рад адмирал тов. Трибуц. На трибуне нахо-
дились руководители правительства и ком-
мунистической партии Эстонии тт. Каро-
тамм, Веймер, Варес и другие.

По площади чеканным маршем прошли
пехотинцы м моряки, продефилировала ар-
тиллерия, промчались танки.
	У подножья
Ала-Тзу
	АЛМА-АТА, 2. (Корр. «Правды»). Под
яркими лучами солнца сверкают снежные
вершины Ала-Тау. Горожане, одетые в лет-
ние костюмы, вчера с утра вышли на
широкие асфальтовые проспекты.

Празднично выглядела центральная пло-
щадь, украшенная портретами товаришха
Сталина, руководителей партин и прави-
тельства, гербами 16 союзных республик.

На площади выстроились войска гар-
низона. Генерал-лейтенант тов. Курбаткин
об’езжает войска и поздравляет красноар-
мейцев, сержантов и офицеров с первомай-
ским праздником.

Открывается парад. Мимо трибуны про-
ходят пехотинцы. У многих — ордена и мз-
дали. Эти люди обороняли Москву, Ленич-
трад, Сталинград, Закавказье, штурмовали
Берлин, освобождали Белград, Прагу.

Под звуки духового оркестра  стреми-
тельно проносятея джигиты. Проходят ав-
томашины е пушками, пулеметами и зенит-
выми орудиями.

Затем на площадь вступают колонны де-
монстрантов. Над ними реют портреты
товарища Сталина. По площади проходят
трудящиеся Ленинского Фрунзенского,
Сталинекого, Кагановичекого и Алма-Атин-
ского сельского районов. Нескончаемым
потоком движутся красиво оформленные ря-
ды демонстрантов. На украшенных маши-
нах везут ковры и гобелены — это поеле-
военная продукция артели «Вовровщица».
Колонна Академии наук Казахской ССР в
диаграммах и плакатах показывает, над чем
ах ученые республики.

демонстрации приняло участие
10S 000 человек.
		КИЕВ, 2. (Нэрр. «Правды»). Сегодня, как
и вчера, теплый весенний день. Много
солнца. На откосах Днепра, Владимирекой
горке, в садах и парках — тысячи киевлян.
живленно в пригородных поездах и трам-
ваях. Многие киевляне провели маевку за
тородом. На стадионах и спортивных пло-
щадках проведены соревнования спортеме-
нов. Тысячи зрителей наблюдали на ста-
дионе «Динамо» футбольный матч на пер-
венство СССР между московской командой
«Крылья Советов» и киевской командой
«Динамо». Переполнены были столичные
театры и кино.

Вечером состоялись народные гулянья
в Первомайском саду, в парке имени Шев-
ченко, на Крещатике и в других местах.
	В 12 часов дня началась демонстрация
трудящихея эстонской столицы. В первых
колоннах шли учащиеся морском и ре-
месленных училищ, школьники, студенты
политехнического института. Затем на пло-
шаль вступили коллективы  таллинских
‘заводов. Много выдумки и мастерства вло-
жили они в оформление своих колонн. Из
рядов демонстрантов непрерывно раздава-
лись возгласы в честь товарища Сталина,

Вечером над городом торжественно про-
гремел праздничный салют.
	Под знаменем
дружбы народов
	ФРУНЗЕ, 2. (Корр. «Правды»). Вчера
равно в 10 часов утра начался военный
парад. Церемониальным маршем прошли
пехотинцы, летчики. Велед за воинскими
подразделениями  маршировали  физкуль-
турники всех спортивных обществ.

Потом на площадь ветупила головная ко-
лонна демонстрантов. Рабочие заводов и фаб-
рик, сотрудники научно-исследовательских
институтов, ученые Киргизекого филиала
Академии наук СССР, учащиеся высших и
средних учебных заведений, служащие ми-
нистерств, артисты и художники несли
транепаранты, рассказывающие о достиже-
ниях республики во всех областях социа-
листического строительства.

Плечом к плечу шли киргизы, узбеки,
казахи, русские, украинцы, белоруссы,
представители других национальностей Co-
ветекого Союза.

В демонстрации участвовало 80.000 тру-
дящихся,
	На Красной площади в Москве 1 мая 1946 года.
	На митинге выступали колхозники, пред-
ставители партийных и комсомольских орга-
низаций. Председатель правления колхоза
Петр Дубровин рассказал о плане работ кол-
хоза на 1946 год.
	Праздник
	молдавского народа
	ВИШИНЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Вчера
второй раз за всю свою историю мол-
давский народ свободно праздновал Перво-
май.

На Центральной площади города к 10 ча-
сам утра выстроились войска местного гар-
низона. Герой Советского Союза генерал-
полковник тов. Колпакчи принимает рапорт,
произносит приветственную речь.

Гремят артиллерийские залпы. Начинает-
ся парад войск. Мимо трибуны, на которой
находятся руководители республиканских и
городских партийных и советских органи-
заций, идет пехота. Проходят моторизован-
ные подразделения. Парад длился около
часа.

Во главе колонн трудящихся — коллек-
тивы передовых предприятий Красноармей-
ского района Кинтинева, завоевавшие пер-
венетво` в предмайском социалистическом
соревновании:  мотороремонтный — завод,
деревообделочный комбинат, строительный
трест «Гражданжилетрой». Рабочие, служа-
щие, инженеры, техники, работники ис-
кусств несут портреты товарища Сталина,
портреты руководителей партии и прави-
тельства.

В демонстрации приняло участие более
40 тысяч трудящихся столицы Молдавии.
	Фото С. Коршунова.
	На краю. советской земли
	МЫС ДЕЖНЕВА, 2. (По радис от специ-
ального корреспондента «Правды»). Над
одетыми в снега скалами побережья, над
заливами и бухтами Чукотского полуострова
встает первомайское солнце. Падает мягкий
снег на зеленый лед Берингова пролива.

В Москве время еще не подопгло к полу-
ночи, а здесь советокие люди уже справ-
ляют великий праздник весны, светлый
праздник дружбы народов. Сейчас здесь
утро.

Над полярной станцией Уэлена поднят
красный вымпел. Полярники и старожилы
Севера— русские, эскимосы, луораветланы,
моряки Арктики, северные охотники и зве-
робои, труженики портов — салютуют своей
любимой отчизне и ее великому вождю, пе-
редают свой братский привет всем народам
Советского Союза с дальнего Севера.

Из далеких яранг с’ехались на оленях и
собаках мужчины, женщины и дети к, доми-
кам Уэлена. Торжественные звуки госудал-
ственного гимна плывут в морозной чистоте
вездуха.

Полярники высокими производственными
	показателями вотретили великий праздник.
	Неутомимо работал в предмайские дни из-
вестный летчик Котов. В самый канун Пер-
вомая он на своем самолете в сложных ме-
теорологических условиях проводил глубо-
кую ледовую разведку над холодными про-
сторами Берингова моря. Народные чукот-
ские мзетера приготовили к празднику за-
мечательные костяные изделия — искусно
вырезанные на клыках морекого зверя изо-
бражения Ленина и Сталина.
	-’ Враеные вымпелы подняты и на кора5-
лях, зимующих в заливах и бухтах Чукот-
ского полуострова. Первомайские торже-
ства — собрания, митинги, концерты про-
ходят сейчас в заливе Лаврентия, бухте
Провидения, Ванкареме. Полярные радио-
станции поздравляют коллективы аркти-
ческих друзей с радостным всенародным
праздником. Из Уэлена и бухты Провидения
посланы поздравительные — радиограммы
в родную Москву, в героический Ленинград,
в город яблоневых садов — далекую столицу
Казахстана Алма-Ату. Великая дружба свя-
зывает советских людей во всех уголках
нашей отчизны. -

В яранге каюра Юкка сегодня званые
тости. По-праздничному украшено жилище
следопыта тундры. Радушный хозяин ветре-
чает гостей со всей своей семьей. Приго-
товлены свежее оленье мясо, рыба, настоен-
ный на бруснике спирт и крепко заварен-
ный чай.

У Юкка с нервомайским праздником сов-
‚сала еще одна радость. С Большой земли
\ему привезли награду — медаль «За добле-
стный труд в Великой Отечественной войне
1941—1945 г.г.».

Ветретил 1 Мая и знатный старожил Чу-
котки, организатор первых зверобойных
колхозов на полуострове, Михаил Гаврило-
вич Аристов. В своем домике он провозгла-
сил первый тоет за родного Сталина.

Торжественно и. радостно встретили Пер-
вое Мая советские люди на берегах Берин-
това пролива, Чукотского и Берингова

морей.
Павел КУЗНЕЦОВ.