05 (10187)

3 МАЯ 1946

Руководителю миссии ЮНРРА
в Украинской ССР
господину Маершаллу Мак-Даффи
	Серлечно благодарю Вас за Баши поздраз-
	РЕ Зо,

чения по случаю Первого Мая и теплые
	сяова, высказанные Бами по адресу укра-
инского народа.

Со своей стороны желаю успеха как
лично Вам, так и организации  ЮНРРА,
возглавляемой столь опытным деятелем, как
господин Ла Гардиа, в деле выполнения
своей благодарной задачи оказания поуо-
щи наиболее пострадавшим от войны наро-
дам.

Пусть узы дружбы, рожденные между
нашими народами в дни войны, еще бодее
врепнут и развиваются в дни мира. ^

С уважением в Вам-— Председатель Co-
вета Министров Украинской ССР
Е Н. ХРУЩЕВ,
30 апреля 1946 г.
	Проводы частей Красной
	Армии в Резайе
	ТЕГЕРАН, 30 апреля. (ТАСС). В связи с
уходом частей Красной Армии из Резайь
общественностью города’ был организован
вечер, на котором присутствовали предста-
вители командования Красной Армии, иран-
ских властей, торговых кругов и интелли-
генции. Выступавшие на вечере отмечали
высокое благородство и дисциплинирозан-
ность воинов Красной Армии и помощь со-
ветских воинских частей иранскому населе-
нню, способствовавшую укреплению друже-
ственных отношений между советским и
иранским народами. Проводы частей Крас-
ной Армии в Резайе вылились в демонстра.
цию дружбы и признательности населения
города героической Красной Армии, вынес.
шей главную тяжесть ‘борьбы с немецкое.
фашистскими захватчиками.
	——0О——-
	Вокруг «Конференции четырёх»
	гать, что это предложение будет встречено
с сочувствием всеми, кто действительно хо-
чет разоружения Германии ‘и заинтересован в
практическом успехе этого дела, а не в том,
чтобы сводить дело к новым бумажным дек-
ларациям.
	Це спасает положения и длительный 25-
летний срок, предусмотренный в американ-
ском документе. Опыт дипломатических от-
ношений последнего времени говорит о том,
что иногда, новые соглашения на более дли-
тельные сроки предлагаются как раз теми,
кто в настоящее время на каждом шагу на-
рушает уже существующие договоры. До-
статочно вспомнить предложение о новом
50-летнем договоре с Советским Союзом,
выдвинутое не так давчо английскими поли-
тиками, которые действуют отнюдь не в ду-
хе уже существующего между обеими етра-
нами союзного договора, заключенного в
1942 г. сроком_на 20 лет.
	AapakTepHa реакция французской печати
на американский проект относительно Гер-
мании. В откликах ряда газет проскальзы-
вает опасение, не является ‘ли американский
проект не столь проектом демилитариза-
ции Германии, сколько документом, расечи-
танным на создание дополнительных труд-
ностей и новых осложнений в деле выпол-
нения этой задачи. Несмотря на то, что Бидо.
на заседании Совета Министров не возра-
жел против проекта. Бирнса, газета «Монл»,
являющаяся официозом Кэ д’Орсэй (мини-
стерства иностранных дел), в передовой
статье подчеркивает, что американский про-
ект не вызывает восторга. Газета пишет:
«Поскольку он предусматривает установле-
ние контроля над разоружением Германии
в течение 25 лет после окончания оккупа-
ции, прежде всего возникает вопрос: Не име-
6т ли он целью ускорить окончание оккупа-
ции?». Газета напоминает, что хотя Эйзен-
хауэр ‘и его преемник на посту командую-
щего американскими войсками в Германии—
Макнерни — неоднократно заявляли, что ок-
купация Германии продлится по менышей
мере 10 лет, оккупация не’ пользуется по-
пулярностью ни среди определенных кругов
в Америке, ни среди‘американских войск в
Европе. Еще яснее выражаются другие га-
зеты, например, «Пари-пресс», заявляющая,
что Франция не поддержит американский.
проект, поскольку он на деле сводится к от-
казу от оккупации Германии. Ряд париж-
ских газет высказывает опасение, что новый
американский проект имеет одной из задач
отвлечь внимание от проблемы Рура и Рей-
на, которую французы считают столь су-
щественной для безопасности своей страны.
Отмечая, что наиболее действительной га-
рантией разоружения Германии является ее
оккупация союзными войсками, газета
«Монд», со своей стороны, предупреждает,
что Германия сможет стать вновь опасной
в том случае, если бы агрессивные силы Гер-
мании получили возможность использовать
в своих целях расхождения между держа-
вами-победительницами.

С этим выводом нельзя не согласиться,
особенно если, иметь в виду многократные
заявления реакционных органов английскяй
и американской печати, не оставляющие со-
мнений в том, какие именно круги заинтере-
сованы в срыве сотрудничества между союз-
ными державами. Позиции влиятельных ре-
акционных кругов, вдохновляемых черчил-
лями и их америжанскими друзьями, кото-
рые в своих близоруких расчетах готовы
полностью пренебречь интересами обеспече-
ния прочного мира, являются ключом к по-
ниманию ряда дополнительных трудностей,
создаваемых в ходе парижских переговоров,

предупреждения нового возрождения мили-
таристекой Германии.

Далее бросается в глаза, что в американ-
ском документе опять выдвигаются в каче-
стве какой-то новинки такие задачи в обла-
сти разоружения Германии, которые уже
были согласованы между союзниками около
года тому назад и за истекший срок долж-
ны были быть в большей своей части разре-
шены ‘практически. Понятно, что для дей-
ствительного выполнения таких задач, как
ликвидация ‘германских вооруженных сил,
прежде всего не требуется подписывать
новые документы, поскольку союзники,
включая и США, уже взяли на себя обязз-
тельства на этот счет, которые никем не
отменены и должны выполняться всеми, кто
их подписал. Самый факт появления но-
вого проекта договора по столь важному
вопросу, относительно которого уже суще-
ствуют совместные решения, обязательные
для всех союзников, естественно, вызывает
мысль о том, не является ли новый доку-
мент своего рода бумажной завесой, имею-
щей целью прикрыть отступление от вы-
полнения ранее принятых обязательств или,
во всяком случае, обойти эти решения,

После внесения американского проекта на
рассмотрение Совета Министров с советской
стороны было сделано другое предложение:
прежде всего. обследовать, в каком состоя-
нии находится в настоящее время дело
разоружения во всех зонах оккупации Гер-
мании. Естественно, что для успеха дела
разоружения Германии проверка исполнения
уже принятых решений имеет крупнейшее
практическое значение, между тем как без
такой проверки каждое новое соглашение
неизбежно окажется лишь чисто бумажным
документом, который может облегчить за-
дачу тем, кто на деле не хочет провести в
жизнь уже принятые решения по разоруже-
нию Германии. Известны многочисленные
	факты, свидетельствующие о том, что дале-
	во че повсюду осуществлены те мероприя-
тия по разоружению Германии, которые бы-
ли предусмотрены декларацией о капитуля-
ции Германии. Достаточно вспомнить о мно-
гочисленных германских воинских соедине-
ниях, которые еще в начале нынешнего года
существовали в английской зоне оккупации
Германии и должны были быть распущены,
по заявлениям английских властей в январе.
Распущены ли они действительно? Извест-
ны многочисленные случаи, когда немцы в
западных зонах сохранили в замаскирован-
ном виде ряд военных предприятий. Поче-
му-то с американской стороны не проявля-
лось и не проявляется заботы о проверке
действительного положения вещей. Между
тем ясно, что те, кто действительно стре-
мится к разоружению Германии, должны бы
заинтересоваться, проведено ли это разору-
жение во всех зонах оккупации Германии,
как это было решено союзниками год тому
назад. У всех свежи в памяти недавние
сообщения © раскрытии широко развет-
вленной сети подпольных вооруженных гит-
леровских организаций в трех западных зо-
нах оккупации Германии. Число арестован-
ных руководителей этих организаций со-
ставляет много сотен человек. Наконец,
нельзя упускать из виду, что процесс демо-
кратизации Германии всё еще наталкивается
во многих случаях на преграды, что, естест-
венно, затрудняет дело искоренения фашиз-
ма и ликвидации его позиций в политиче-
ской и общественной жизни.

В свете .всех этих фактов понятно со-
ветское предложение об обследовании хода
выполнения прежних решений союзных дер-
жав о разоружении Германии. Можно пола-
	Заседание Совета Министров Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Сегодня утром   лания не было опубликовано никакого KOM-
		состоялось очередное заседание Совета
Министров. Иностранных Дел. После засе-
	ПАРИЖ, 2 мая. (Спецкорр. ТАСС). Здеш-
Няя печать сообщает об американском про-
_екте относительно Германии, который был
поставлен на рассмотрение Совета Минист-
ров Иностранных Дел государственным сек-
ретарем США Бирнсом. После заседания
Совета Министров Бирнс-сообщил предста-
-вителям печати содержание провкта и пере-
дал его текст, который был затем опубли-
кован в газетах.
	‘Американский документ представляет со-
бой проект договора четырех держав—США,
СССР, Англии и Франции —о разоружении
Германии и контроле над этим разоруже-
нием. В проекте нет ничего нового по срав-
нению с тем, что было зафиксировано еще в
декларации четырех держав от 5 июня
1945 года, обнародованной в связи с безого-
ворочной ‘капитуляцией Германии: о рос-
пуске германских наземных, морских и
воздушных вооруженных сил, о ликвидации
германского генерального штаба, о прекра-
цении военных производств и т. д. Однако
все эти меры, о необходимости безотлага-
тельного осуществления которых страны-
победительницы заявили еще в прошлогод-
ней декларации, теперь вновь фигурируют
в качестве проблемы, только еще ждущей
своего разрешения, хотя пора было бы го-
ворить об их выполнении. Далее, в ст. Ш
американского проекта говорится, что безо-
говорочное принятие Германией условий
разоружения явится предпосылкой прекра-
щения её оккупации союзными войсками.
После окончания оккупации Германии аме-
риканский проект предусматривает создание
межсоюзной комиссии из представителей че-
тырех держав, имеющей целью установле-
ние соответствующего контроля, который
препятствовал бы Германии вновь воору-
житься в течение 25 лет.

Несмотря на то, ‘что американский проект
изложен в нарочито осторожной форме,
более внимательное ознакомление с ним не-
избежно вызывает ряд серьезных вопросов.

Прежде всего нельзя не обратить внима-
ния на то, что здесь впервые официально
поднимается вопросе о прекращении окку-
пации Германии, причем эта мера ставится
в зависимость не от полного разрешения
задач, которые союзники взялись осущест-
вить путем этой оккупации, а только в з3-
висимость от простой готовности немецких
властей принять ‘условия разоружения: Меж-
ду тем ведь нельзя забыть о том, что уро-
ки двух опустошительнейших войн, вызван-
ных Германией в течение жизни одного по-
коления, привели союзников к единодушно-
му решению о необходимости длительной
оккупации Германии с целью эффективной
ликвидации германского милитаризма, ис-
коренения всех остатков гитлеризма и пере-
устройства страны на демократических на-
чалах. В особенности опыт послеверсаль-
ского периода, когда германский империз-
лизм сумел вновь вооружиться, несмотря На
установленный Версальским договором кон-
троль над демилитаризацией Германии, по-
казывает, что оккупация этой страны союз-
ными войсками является единственной проч-
ной гарантией против возможного возрожде-
ния ‘агрессивных ‘сил в Германии, пока не
разрешены полностью задачи её демилита-
ризации и денацификации. Похоже на то,
что американский проект означает подготов-
ку отказа от основного обязательства, взя-
того на себя союзниками в отношении Гер-
мании, а именно — от её длительной окку-
пации с целью действительного уничтоже-
ния корней и базы германского милитариз-
ма. В таком случае разве не ясно, что та-
кой план далек от целей действительного
	Заявление комиссии по расследсванию испанской ситуации
	НЬЮ-ЙОРК,   мая. (ТАСС). Ссзданная
Советом Безопасности для расследования
испанской ситуации комиссия после совеща-
ния сообщила, что она изучила 461 теле-
грамму и письмо от частных лиц и непра-
вительственных организаций относительно
режима Франко; которые генеральный сек-
ретарь организации Об`единенных наций
получил в нынешнем году. Вее послания,
за исключением пяти, призывали к призна-
нию испанского республиканского прави-
тельства, к разрыву отношений с прави-
	тельством Франко или к принятию мер, Hee
правленных Ha обеспечение освобождения

испанских патриотов, заключенных в, ТЮРЬ-
мы правительством Франко. Комиссия coo6-
щила также, что генеральный секретарь
организация Об’единенных наций разослал
всем членам Об’единенных наций письмо с
просьбой о предоставлении всех материа-
лов, относящихся к испанской ситуации.

Комиссия проведет закрытое совещание
6 мая.
	Гроцесс главных немецких военных
		преступников
	в Нюрнберге
	почти все германские станции транслировали
его. Подсудимый, будучи не в состоянии
об’яснить это явное противоречие, не нахо-
дит ничего лучшего, как заявить, что Геб-
бельс-де «опаздывал поймать его у микро-
фона». :

Шахт не может также об’яснить другого
противоречия в его показаниях. С одной сто-
роны, он утверждает, что мог в любое время
выступать со своим мнением перед Гитле-
ром и что Гитлер всегда слузиал его. С дру-
гой стороны, он «не мог» уйти в отставку
с поста министра хозяйства, хотя, по его
словам, он не разделял гитлеровской эконо-
мической политики. Как и все гитлеровские
министры, он ссылается на то, что ему
не было позволено подать в отставку. Даже
уйдя в отставку с поста министра. хозяй-
ства, Шахт всё же оставался имперским ми-
вистром без портфеля, вынюлняя отдельные
поручения Гитлера. Таким образом разобла-
чается лживость попыток Шахта доказать,
будто у него были серьезные расхождения
с Гитлером.

Продолжение допроса Шахта переносит-
ся на 2 мая.
	Подробно рассказав о мотивах своей OT-
ставки с поста президента имперского бан-
ка, подсудимый Шахт уверяет, что, став ми-
нистром без портфеля, он прекратил всякую
государственную деятельность и вообще
не имел более ничего общего с гитлеровской
партией и правительством. При этом Шахт
ссылается на то, что он был единственным
имперским министром, которому Ламмерс, за
редкими исключениями, даже не пересылал
никаких материалов, рассылавшихся другим
министрам.

В своих дальнейших показаниях Шахт
пытается изобразить себя чуть ли не ярым
протизником гитлеровского режима. Он рас-
сказывает Трибуналу о своих связях с раз-
личными генералами для организации за-
говора против Гитлера. Говоря о своих уея-
лиях, направленных будто бы к прекраще-
нию войны, Шахт заявляет, что он даже
после поражения Франции был уверен в
том, что Германия не может одержать побе-
ду. так как у неё нехватит экономических
возможностей для ведения войны.

Дальнейший допросе Шахта переносится
на вечернее заседание.
	тельственным блохом. За общие списки го-
лосовало 102 члена ЦК, против — 31, воз-
держалось — 2.

В ЦК поступают телеграммы и письма от
членов ЦК, отсутствовавших на заседании,
о присоединении к решению большинства.
	НЮРНБЕРГ, 1 мая. (ТАСС). Значитель-
ная часть вечернего заседания Трибунала
1 мая была занята ‘представлением докумен-
тов по делу подсудимого Редера. Англий-
ский обвинитель Максуэлл-Файф сделал об-
зор огромного числа документов, представ-
ленных защигником Редера Зиммерсом, от-
ведя от имени обзинения многие из них, как
не имеющие дохазательной силы. Обвинитель
отмечает, что Зиммерс вытаскивает доку-
менты, отвергнутые Трибуналом во время
представления дела Риббентропа.

После представления документов по делу
Редера адвокат Дикс возобновляет допрос
подсудимого Шахта.

Подсудимый пространно цитирует свои
собственные речи, произнесенные за послед-
ние 15 лет, пытаясь представить дело так,
будто бы он всегда стоял за’ мирные отно-
шения с соседями Германии и за правовой
порядок внутри страны. Он даже утверж-
дает, будто порою в его речах была такая
антинацистская «крамола», что Геббельс не
раз запрещал опубликование его речей, хотя
ему, Шахту, странным образом удавалось
выступать с этими речами по радио, причем
	НЮРНБЕРГ, 2 мая. (ТАСС). Начало ут-
реннего заседания Трибунала 2 мая было
А процессуальным вопросам. Затем

защитник Шахта адвокат Дикс продолжал
допрос своего подзащитного.

Стремясь уйти от ответственности за уча-
стие в гитлеровском заговоре по подготовке
агрессивных войн, подсудимый Шахт пы-
тается` уверить Трибунал, что он якобы во-
обще не был в курсе захватнической внеш-
ней политики Гитлера. Отвечая на вопросы
адвоката, Шахт заявляет, что ему никогда
ничего не было известно о планах Гитлера
в отношении Австрии, что до Мюнхенской
конференции он якобы не знал о гитлеров-
ских планах в отношении Чехословакии, что
о присоединении Мемельской области он
узнал будто бы только после совершения
этой агрессии. Шахт, финансировавший во-
оружения германской армии, по его словам,
«не одобрял» вторжения немецких войск в
Польшу, Бельгию, Голландию, Норвегию и
Данию. Если верить Шахту, то он вообще
был далек от всех подобных вопросов и
не участвовал на совещаниях, на которых
обсуждались военные планы Гитлера, в
dactHocra планы нападения на Советский

6103.
	БУХАРЕСТ, 1 мая. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Тимпул», состоявшееся 29 ап-
реля заседание ЦК национал-либеральной
партии Татареску ратифицировало решение
постоянной делегации партии о выступле-
нни на выборах общими списками © прави-
		«Стокгольме тиднинген»
об американских базах в Исландии

СТОКГОЛЬМ, 2 мая. (ТАСС). Газета
«Стокгольмс тиднинген», комментируя аме-
риканские притязания. на ‘базы в Исландии,
пишет: «Нежелание американцев оставить
Исландию вызывает во всех северных стра-
нах удивление и досаду. Эвакуацией Борн-
хольма русские подали хороший пример, В
Швеции задают вопрос, когда же амер.
канцы осознают необходимость действовать
в Исландии таким же образом. Едва ли аме:
риканцы, оставаясь на острове, смогут
смягчить исландское сопротивление требо-
ваниям США относительно военных 6232.
		Заявление Джёипракаш Нараияна

ДЕЛИ, 2 мая. (ТАСС). Выступая 29 апре.
ля на большом митинге в Дели, лидер «Кон-
гресс-социалистической партии» Джайпракаш
Нарайян заявил, что он не надеется, чтобы
в результате переговоров, ведущихся в Де.
ли, Индия получила полную независимость.
Он заметил, что даже сами лидеры, веду-
щие эти переговоры, очевидно, разделяют
его взгляды. «Было бы ошибочно думать, —
сказал Нарайян,— что делегация приехала в
Индию из-за благонамеренных побуждений
лейбористской партии. Английское прави-
тельство было вынуждено послать в Индию
делегацию, ввиду пробуждения масс». «Дея-
тели Конгресса не должны забывать,— про-
должал Нарайян,—что в случае провала этих
переговоров будет начата другая энергичная
борьба, которая сбросит иностранное иго»,
	В США бастуют 400.000 горняков

САН-ФРАНЦИСКО, 2 мая. (ТАСС). Ра-
дио Сан-Франциско передает, что возобно-
вившиеся по инициативе министра труда
США Швелленбаха переговоры между пред-
принимателями и представителями горнора-
бочих США ни к чему не привели. Предее-
датель союза горняков Льюис отверг пред:
ложение предпринимателей. Стачка продол:
жается уже 30 дней, и положение с углем в
США становится все серьезнее. К забасто:
вочному движению присоединяются 18 ты:
сяч членов независимого союза прогрессив
ных рабочих-углекопов. Общее число 62-
стующих горняков превышает 400 тысяч че:
	HOB Cu.

—
	Отезд из Москвы Финляндской
Торговой Делегации

2-го мая с. г. из Москвы в Хельсинки
вылетела финляндекая торговая делегация,
возглавляемая Министром иностранных
дел г-ном Р. Свенто и Министром торгов
ли и промышленности г-ном У. Такки,

На аэродроме делегацию провожали: 8а-
меститель Министра внешней  торгови
М. Р. Кузьмин, Тортовый представитель
СССР в Финляндии М. К. Артемьев, И -
чальник сектора северных стран Отдел
торговых договоров МВТ А. Ф. Доброхотв,
Заместитель начальника, Протокольной части
МВТ Н. И. Кузьминекий.

_ Делегацию также провожали  Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный №
нистр Финлянлии г-н К. Сундстрем и члены
Финляндской Миссии. (ТАСС).
		Присоединение партии Татареску
к демократическому избирательному блоку
	Работа комиссий Социального и Экономического совета
организации Об’единённых наций
	НЬЮ-ИОРК, 1 мая. (ТАСС). На своих
последних заседаниях временная комиссия
по вопросу о человеческих правах Социаль-
ного и Экономического совета организации
Об’единенных наций продолжала рассмот-
рение предварительной повестки дня и 0об-
судила ряд организационных вопросов. По
	рекомендации советского представителя
Крюко ва комиссия отложила рассмотрение
документов, касающихея человеческих
	прав, свободы информации и печати, для
того, чтобы продолжить их изучение. На
заседании выступили также помощник ге-
нерального секретаря организации Об’еди-
ненных наций по социальным вопросам
Ложье, представители Югославии и Индии,
а также г-жа Рузвельт.

Временная комиссия по социальным во-
просам обсудила вопрос об об’еме работы
		комиссии, план координации на междуна-
родной основе существующих социальных
организаций и рекомендовала подготовить
список существующих организаций с описа-
нием масштаба их деятельности для опре-
деления общих социальных принципов ко-
миссии. На заседании выступили предста-
вители: Перу — Сеоане, Чехословакии —
Краус, Греции — Аргиропулос, Англии —
Гаррис, Колумбии —/ Молина.

Временная комиссия по вопросам транс-
порта и связи Социального и Экономиче-
ского совета рассмотрела вопрос о деятель-
ности различных существующих междуна-
родных организаций по вопросам связи и
транзита в качестве подготовительной рабо-
ты к составлению рекомендаций. На’ засе-
дании выступили помощник генерального
секретаря по экономическим вопросам
	Оуэн, английский представитель Манс,
представитель США Бейкер, представитель
Норвегии Хеог и представитель Чили Грес.

Комиссия по вопросам экономики и тру-
да Социального и Экономического совета
обсудила свой статут. Председатель. ко-
миссии, представитель Канады Макинтош
указал, что главной задачей комиссии яв-
ляется содействие полному обеспечению
работой во всем мире, координация поли-
тики различных государств в области пол-
ного обеспечения работой и предотвраще-
ние ‘нарушения экономической стабильно-
сти. В прениях выступили представитель
Бельгии ван Ленгесове, английский пред-
ставитель Ловдей, представительница Гре-
ции Зуфариру и представитель США Лю-
бин.
	волю, которую все рабочие высказывали и
в личных беседах:

— Хотим присоединения к Югославии,
потому что там народом управляет сам
народ.

Здесь есть реакционные партии, ко-
торые стремятся расколоть рабочих, раз-
жечь национальную вражду. Но партии эти,
как и их руководители, не пользуются влия-
нием.

«Святой Якоб»— рабочий район Триеста.
Ето называют «Маленький Сталинград».
Это цитадель народной власти. Реакционе-
ры и фашисты избегают открыто посещать
	этот район. Поближе к заливу «Святой
Якоб» действительно имеет отдаленное
	сходство со Сталинградом. Авиация союзни-
ков за несколько дней до капитуляции Ита-
лии нанесла массированный удар по рабо-
чим кварталам и заводам, когда те по су-
ществу уже не работали.

На судостроительном заводе «Арсенал»
та же картина, что ина Монфальконе. Адми-
нистрация препятствует восстановлению
основных производственных об’ектов, укло-
няетея от принятия заказов от Югославии,
готовитея к широкому увольнению рабочих.
Всеобщие профсоюзы, чтобы сберечь высо-
коквалифицированные кадры, предложили
сократить рабочие часы и тем самым спасти
людей от безработицы. Но администрация
отказалась сокращать рабочие часы.

Токарь Вастелли Луиджи работает на
этом заводе 44 года. В день он зарабаты-
вает 360 лир, чего по расчетам научной
комиссии при Военном управлении нехва-
тает на пропитание. Кастелли раскрывает
рот и показывает беззубые деены. Ветав-
ные зубы он продал недавно. У него была
больна внучка, после болезни она’ нужда-
лась в усиленном питании.

Мы обратились к рабочим с. вопросом, на
что рассчитывают они. в дальнейшем и где
они видят выход из создавшегося положе-
ния. Нас отвели к проходной и показали ме-
мориальную доску, украшенную свежими
	Провокации сторонников Маниу и Братиану в Румынии
	БУХАРЕСТ, 2 мая. (ТАСС). По сообще-
нию печати, национал-царанисты и национал-
либералы организовали в стране ряд новых
провокаций. Агентство Ажерпресе передает,
что в Констанце члены организащии напио-
нал- царанистской молодежи Корнель Крин-
тя, прибывший специально из Бухареста, Ни-
колай Думитру и Иордан Кондулец бросили
 7 апреля в зале кинотеатра «Реджина» со-
суд с отравляющим газом. Криками о по-
жаре Кринтя вызвал панику в зале, в резуль-
тате чего имеются тяжело раненые.

Из показаний одного из участников про-
	торые дрались в партизанских отрядах и
погибли. И нам сказали с гордостью:

— Многие из нас сражались в армии
Тито, в итальянской партизанской дивизии
«Патиссоне», а ударная бригада этой ди-
визии «Триестина д’ассальто» состояла из
добровольцев рабочих Триеста. Мы дрались
38 TO же, за что дрались бойцы Тито,’ но они
победили и получити то, за что они дра-
лись, а мы победили и оказалиеь в поло-
жении побежденных. Мы хотим, чтобы у
нас была народная власть, мы хотим быть
вместе с Югославией. Италии не нужен наш
завод, значит, не нужны и мы. В Италии
много верфей, и все они стоят без заказов.
Мы нужны были Италии только для войны,
чт0б делаль вооружение. Мы — корабле-
‘троители, а корабли нужны Югославии, и
она обеспечила бы нае сырьем. Здесь нет
поблизости другого сырья, кроме югослав-
ского. Разве Италия будет возить сюда
сырье, когда свои собственные верфи пу-
стуют? Если Триест станет югославским,
мы будем иметь всегда работу и свою народ-
ную власть.

В Трлесте выходит около 40 газет. 21 из
них занимает оголтело враждебную  пози-
цию по отношению к прогрессивным анти-
фашистским народным организациям.
Эти шовинистические газеты стараются
разжечь национальную ненависть, натра-
вить одну часть населения на другую, не
пренебрегая для этого самыми грязными
средствами. .

( чуветвом гадливости мы проематрива-
ли эти листки и поражались терпеливости,
Военного управления, которое, как. мы
знаем, все-таки вмепгивается в дела печати,
как это, например, было со . словенской
газетой «Примореки дневник»,  ROTIa
управлечяе запретило ее выход за одну
телько статью, написанную в резких то-
нах, по поводу существующей системы на-
редното образования.

Все эти газеты принадлежат 13 поли-
тическим партиям, которые в большин-
стве своем возникли недавно и ничем не
	вовации становится ясным, что провокация
была заранее подготовлена.

Газета «Скынтейя» подчеркивает «типич-
ные легионерские методы», применяемые ма-
вистами.

В Браила в ночь с 26 на 27 апреля в по-
мещение местной организации компартии
была брошена тротиловая бомба, причинив-
шая большие повреждения. По заявлению
сторожа и находившегося вблизи полицей-
ского, злоумышленники скрылись в поме-
	щении клуба национал- ЕН партии
Братиану.
	борьбы народов Юлийской Крайны, — раз-
ве только противоборством ей. Во многих
из этих партий нашли применение своим
силам крупные фашистские деятели. Наи-
более значительной из этих организаций
является «Комитет национального 06вобо-
ждения» (Ч, 1. Н.). Он представляет собой
козлицию из шести партий: сопиалистов
(200 членов!), партии действия, республи-
канцев, либералов, рабочей демократии,
христиапекой демократии. Как политиче-
ская организация Ч. Л. Н. образовалея по-
сле 8 сентября 1943 г. В Триесте и Горице
эти организации определились как явно
реакционные. Ч. Л. Н. саботировал под
всеми предлогами сотрудничество с Освобо-
дительным фронтом. .

Когда в 1944—45 годах возникла необ-
ходимость ‹ мобилизации всех антифашист-
ских сил, Ч. Л. Н. отказался от борьбы с
фашистами, ссылаясь на то, что он счи-
тает более важной задачей на этом этапе
сохранить антифапгистекие силы.

В 1945 г. Ч. Л. Н. в переговорах с Оево-
бодительным фронтом по поводу совместной
борьбы с озкупантами поставил в качестве
непреложного, условия сохранение за собой
«гражтанской гвардии» как особой воору-
женной силы, рассчитывая после событий
предстать перед союзниками в качестве
единственной сплы, которая освободила,
Триест.

И действительно, «Гвардия Цивика» до
22 апреля носила нарукавную ленту с
буквами Ч. Л. Н., пока не была разоружена
ютгославскими Частями за то, что эти
«твардейцы» уктонялись от боевых опера-
ций против немцев.

В настоящее время Ч. Л. Н. является
антиславянской организацией, срывающей
всякую чистку фашистов. Триестекий и
Горицекий Ч. Л. Н. фактически продол-
жает политяку фашизма под маской демо-
кратии. Олним из крупных покровителей
Ч. 1. Н. является Козулич, владелец круп-
вейших судостроительных предприятий.
Вадим КОЖЕВНИКОВ.
г. Триест.

(Окончание следует).
	T О шиест Путевые заметки
	(Продолжение. Начало в № от 2 мая).
	Триест—тород загадочный. И дела, кото-
рые творятся в нем, не сразу доступны для
понимания человеку со здоровым мышле-
нием.
	Ну, например, как об`яснить тажой факт?
В Триесте насчитывается свыше 22 тысяч
безработных. Но число их должно вырасти
очень значительно в ближайшие дни. Ме-
жду тем из Италии за 2—3 последних ме-
сяца в Триест прибыло по вербовке евыше
60 тысяч итальянских безработных.

В чем тут дело?
	Мы посетили крупнейший судострои-
тельный завод в Монфальконе (Тржиче).
На этом заводе занято 10. тысяч рабочих,
причем 70 процентов из них прослужили на
верфи не менее 20 лет — замечательные
калры металлистов.
	А вот хозяева завода уже об’явили в га-
зете о своем намерении уволить свыше
2.000 рабочих.

Барон Экономо и господин Козулич, при-
надлежащие к числу тлавных владельцев и
руководителей судостроительной компании,
не скрывают своих намерений. Недавно
с завода было уволено 40 старых кадровых
служащих и на смену им взято 80 приез-
жих из Италии. Мотивом этому послужило,
как об’яенил Возулич, то, что в десяти-
тысячном коллекливе рабочих не нашлось
ни одного, кому бы фирма «могла доверять».
Завод посещают вербовщики, которые пред-
лагают рабочим эмиграцию в Бразилию,
Новую Зеландию и Южную Америку в свя-
зп с тем, что фирма «предвидит» дальнейшее
сокращение рабочей оплы. И далее. Сей-
чае  союзное командование  прелприни-
мает целый ряд общественных работ, на
которые фирма рассчитывает отправить
значительное число рабочих. ?се эти мере.
приятия в итоге остободят компанию от
нежелательных элементов, а новую рабс
	чую силу она собирается получить... из
Италии.

Вот вам ответ на вопрос: почему в Триест
привезено 60.000 итальянских безработ-
ных, когда в самом Триесте мното безра-
ботных.

Капиталисты, связавивие свою судьбу е
фашистской Италией, а потом, во время не-
мецкой оккупации, с немецкими про-
мышленными кругами, всячески сопротив-
ляются восстановлению предприятий и ук-
лоняются от получения заказов. Югослав-
ское правительство предложило судострои-
тельной фирме значительные заказы, обес-
печенные: собственным сырьем; которые не
только на 100 проц. затрузят производетво,
но и потребуют его расширения. Но фирма
отказалась брать заказ от югославского
правительства.

Положение рабочих, даже занятых на
предприятиях, очень тяжелое. Они вы-
нуждены продавать свои личные вещи,
после работы искать подсобных заработ-
ков, ходить’ в горы на лесные разработки
или наниматься в ближайшие  кре-
стьянские хозяйства. Военное  управле-
ние отдало приказ о запрещении рабочим
ходить в старой партизанской форме ио
реквизиции ее. Для многих это един-
ственная одежда, и так как значитель-
ное число рабочих принимало участие в
партизанском движении, приказ союзного
командования, не говоря о его значении,
поставил рабочих в крайне затруднительное
положение. Но приказ есть приказ. За на-
рушение его недавно были арестованы
Джорджет Джовани, Бонакорси Цезаре
и ряд других. Несмотря на все это,
металлисты замечательно и самоотвержен-
но работазт.

В Монфальконе большинство рабочих
итальянцы, но если посмотреть на надпиен.
испешряющие цехи, корпуса кораблей и
краны, вы увидите в них ту же елинтю
	Первенство СССР по футболу
	ТБИЛИСИ, 2. (Корр. «Правды»). Сегодня
здесь состоялся футбольный матч на пер
венство СССР между командами тбилисско-
го и ленинградского «Динамо»: Игра: закон:
чилась со счетом 1:0 в пользу футболистов
Грузии.

КИЕВ, 2. (Корр «Правды>). До 40 тыся
киевлян присутствовало на матче футболь
ных команд «Крылья Советов» (Москва) н

«Динамо» (Киев). Матч выиграли москвич:
со счетом 9:0.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало вечерних спектаклей в 7 ч. 30 м, веч.)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Снегурочка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—Барышня-крестьянка.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион.
	МХАТ me ee en Ех
EYPAaHThI. СССР им. TOPBEKOLO — Kpemaescuit
	> ОНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—Закры:
ть!й слектакль.
	ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА—Много мум
ничего.
	Дирекция, ученый совет, партком, коми:
тест ВЛКСМ, местком и профком Москов-
ской ордена Ленина сельскохозяйствен-
ной академии имени К. А, Тимирязева
с глубоким прискорбием  извещают
о внезапной смерти заместителя дирек-
тора академии, заведующего кафедрой
органической химни, профессора
	Николая Васильевича ВИЛЬЯМСА,
	последовавшей SO апреля. в 99 часа

минут, и выражают тлубокое обо-
лезнование семье покойного.
	цветами, со списком имен тех рабочих, ко-‹ связали себя с историей освободительной
	ЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Пропаганды — ЛД 3-33-88.
	гературы, и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-10
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д. 3-39-80. . . oe
	Типография газеты «Правда» имени. Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦ
Д 3-36-82; Иностранкого—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Лидературы и искусства —
		п ——ы—=——=——
_ьскохозяйственного — Д 3-10-85; гкономического —
‚ Обзоров печати — i 3-35-97. Ceornara.....

7) 46 CA

Изд. № 291