№ 105 (19185)

монстрируют
палина . _
		Дружной подпиской на заем советские патриоты Oe
	ъ ровное лело
	ЧЕНИНГРАД, 3. (Норр. «Правды»). С
отрохным  Уловлетворением ‹ восприняли
ленинградцы постановление Совета Минист-
pos CCCP o выпуске нового Займа воеста-
вовления и фазвития народного хозяйства:
В цехах Кировского завода, на заводе
«Электроенла», Балтийском судостроитель-
ном, заводах имени Сталина, имени Ленина
— на сотнях предприятий, в научных учре-
ждениях и в воинских частях соетоялиеь
многолюдные митинги. Рабочие, служащие,
представители трудовой интеллигенции, во-
ины Красной Армии, выступая; говорили о
том, что весъ советский народ © радостью
отдаст свои сбережения государству для
того, чтобы быстрее восстанавливалось и
расцветало народное хозяйство страны, что-
бы полной изобилия стала жизнь советских
людей. .

x kK *

C исключительным под’емом прошёл ми-
тинг на мапиностроительном заводе имени
Карла Маркса. Выступившие на. митинге
слесарь-стахановец тов. Гиринский, инже-
rep Гуревич и другие заявили:

— Мы все единодушно подписываемся на
новый заем. Это будет выражением нантего
елянства и’ сплоченности вокруг фодной
большевистской пафтии и правительства,

В елиноглаено принятой на митинге ре-
золюции говорится:

«Мы, рабочие, инженерно-технические
работники и служащие дважды ордено-
носного ‘завода имени Карла Маркса, горячо
приветствуем постановление правительства
о выпуске Займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР.

Товарищ Сталин в первомайском приказе
сказал: «Можно надеяться, что советекие
люди, во главе с коммунистической пар-
тией, не пожалеют сил и труда для того,
чтобы не только выполнить, но и пере-
выполнить новую нятилетку». Подтвержде-
нием слов товарища Сталина будет наш
стахановекий труд на производстве и наше
горячее желание своими сфедетвами помочь
государству скорее осуществить план новой
пятилетки».

Началась подписка. Первыми к столу _по-
дошли ‘лучшие стахановцы завода. Демоби-
лизованный воин Красной Армии токарь
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Нодписка
на новый заем в столице Украины превра-
тилась в яркую демонстрацию горячей
любви советских людей к своей Родине.
Повсюду проходят многолюдные митинги,
произносятея взволнованные патриотиче-
ские pean. -На судостроительном заводе
«Ленинская кузница» на митинге первым
взял слово слесарь тов. Немцов.

— С великой радостью, — сказал он;—
каждый. из нае подписывается. на новый
заем. Подписываясь на него, мы возрождаем
наши заводы, наши дома, школы, наш пре-
красный Киев.

В первомайском приказе наш вождь
лорогой товарищ Сталин выразил думы и
настроения всех нас: «Можно надеяться, —
сказал товариш Сталин.— что советские
тией, не пожалеют сил и труда для ‘того,
чтобы не только выполнить, но и перевы-
_полнить новую пятилетку».

Да, мы не пожалеем ни сил, ни труда,
ни своих сбережений, чтобы наша страна
стала еще могущественней, богаче; а жизнь
людей —— обеспеченной и ‹ культурной.
Я подписываюеь на 120 процентов своего
месячного заработка.

Этим же чувством были IPOHAREYTH
	1 napmuu JlIenuna—CUm
	se 5%
	T оварищ (Сталин пр
к новому
	РИГА, 3. (Корр. «Правды»). После гудка
в механическом цехе на митинт в связи
е зынуском нового займа дружно собрался
весь коллектив турбинного завода.

Митинг открыл парторг завода тов. 030-
линыи, который кратко раесказал о значе-
нии займов для развития Народного хозяи-
ства страны. Затем слово попросил брига-
дир групны слесарей тов. Норвиле.

— Я, — сказал он, — выступаю по по-
ручению всех слесарей моей группы. Мы го-
рячо одобряем выпуск займа восстановления
и развития народного хозяйства страны. Со-
ветский народ привык полататься в серь-
езных вещах на самого себя. На свои
кровные деньги советевие люди создали
промышленность, опираясь на которую они
не только отстояли независимость своего
государства, но и помогли другим странам,
выручили их из фашистской беды. Haw
вождь великий товарищ. Сталино видит
далеко вперед. Сталин привел советский
народ к победе и приведет нашу страну &
новому расцвету 6 экономической мощи, к
дальнейшему под’ему материального благо-
состояния народа. Стахановеким трудом и
патриотическим участием в новом займе
выполним и перевыполним все планы новой
сталинской пятилетки! Я подписываюсь
на полуторамесячный заработок и призы-
ваю коллектив завода последовать моему
примеру .
	К олхозники
	свою сплочённость вокру
		Сталин приведёт нашу Родину
	расцвету

На трибуну поднимается Фформовщие ти
тейной тов. Грава.

— Нам не ‘надо далеко ходить, — гом-
DHT он, — чтобы знать, на что требуютея
и расходуются деньги наших займов. Только
год прошел после окончания войны, ав
Риге уже столько строек поднялось, сколь-
ко их не было за 20 лет господства в Лат.
вии латышской и иностранной буржуазии.
Рижекий суперфосфатный завод, Рижская
ГЭС. электрический и ватоностроительные
	И ЗС

заволы, десятки других предприятий воз.”

рождены, удвамвают и утраивают выпуск
	продукции.

Широкие горизонты открывает нови
сталинская пятилетка и перед нантим ту].
бинным заводом. Государетво решило рекол.
струировать его, оснастить современных
оборудованием.
	Тов. Грава призывает коллевтив 388014
ружно поднисаться на заем. Сам он прот.
	ЕВ о

подписать ‘ето на полуторамесячный 3apage-
ток — 1.500 pybzeit.
	Митинг окончен. № столам уполномочен
ных по подписке на заем один за другим по.
хотят рабочие. мастера, инженеры. Модлет-
	ЕЕ Pac, ey i ПаВАЕ
oe Страутниек похнисывается на 1.100
	рублей, начальник цеха Зиле-—на 140 пр.
месячного оклада, токарь Розитис-—на 1.500
рублей. К 6 часам все рабочие дневной
смены завода подписались на новый 3acy,
	Узбекистана
	„Претворим в жизнь
сталинский план великих работ!
	БАКУ, 3. (Норр. «Правды»). На нефте-
	промыслах и заводах, в учреждениях и 2
учебных заведениях тысячи людей; выелу-

Е лана го имо влаботениа
	шав передававшиеся по радио сообщение
о новом займе и речь министра финансов
СССР тов. Зверева; сразу же собрались на
МИТИНГИ.

На 3-м промысле в Сталинском районе
первым взял слово мастер по добыче negra
тов. Али-Зале Гасан. Он сказал:

_ — (Советский народ вышел победителем
из войны. Телерь наша задача — восстано-
вить все разрушенное врагом, еще шире’
развить народное хозяйство и добиться всё-
общего ‘под’ема благосостояния народа. Мы,
люди труда, хозяева своей страны, помо-
жем своему государству в выполнении вс-
ликого пятилетнего плана. Я подписываюсь
на лва месячных оклада.

За один чае все рабочие промысла пед-
пагеалиеь на новый заем.

: Кочогар электростанции имейн Красина
тов. Субцова Александра заявила на ми-
тинге: !

— Товарищи, всем нам мила п дорога
мирная жизнь. Поможем нашей болыше-
вистской партии, родному правительству
сделать Советский Союз неприступней кре-
постью. Отдадим взаймы государетву свои
сбережения. Я подписываюсь на полтора
месячных оклада. Пусть наша Родина бу-
лет самой могучей и самой счастливой в
мнре! .

K 7 часам вочера по всему Сталинскому
району подписка превысила месячный фонд
зарплаты. С таким же успехом проходит
размещение займа и в других районах Баку.
Вечером сумма подписки по городу превы-
	  сила 100 миланонов рублей.
	советского. назода
	Ветренок подписалея на 2 тысячи рублей
при месячном заработке в 1.400 рублей.
На такую же сумму подписался слесарь-
стахановец участник OrenectsenHol войны
тов. Тимофеев =

Вечером сумма подписки составила по
заводу свыше 1.600 тысяч рублей, что пре-
вышает месячный фонд зарплаты всего 33-
водского коллектива,

хх
	_ Работники завода «Большевик» говорят
	@ HOBOM займе. как о всенародном вкладе
	в осуществление новой сталинской пяти-

очи
	AGIAA,.

На митинге в- талеплавильном цехе пер-
вым выетунил- мастер мартеновеких печей
тов. Богданов. к

— Займами первых пятилеток,— заявил
OH,— мы укрепляли индустриальную и вэ-
енную мошь своей Родины, Займами воен-
ных лет мы помогали героической Красной
Армии отстаивать нашу священную землю
	и завоевать победу. Пусть же Нални сред-.
	ства, вложенные в новый заем, помогут
в кратчайший ерок выполнить план новой
сталинской пятилетки, восстановить и дви-
нуть вперед народное хозяйство СССР!

Плавильщик Пронженко сказал:

— Каждый из нае хочет видеть свою
Родину еще более могучей державой. Мы
хотим, чтобы невиданно повыеилея куль-
турный и материальный уровень нашей
жизни. Этому служат наш стахановский
труд и наши средства, которые мы с ра-
достью вкладываем в новый заем.
	Сразу после митингов на заводе пгироко  :
	развернулась подписка. № 6 часам вечера
она составила 105 процентов к месячному
фонду зарплаты. 98,2 процента рабочих,
инженеров и служащих уже’ подписались
на заем. Подписка продолжается.

жж * *

С таким же единодушием ветречен вы-
пуск зайиа п на других предприятиях
Ленинграда, среди бойцов и офицеров
Ленинградекого военного округа. Подпиека
на заем среди курсантов и всего личного
	состава военного училища связи имени
	Ленсовета была закончена в первый же чае,
составив 140 процентов к месячному фонду
зарнлаты.
	речи всех выступавших на митинте рабо-
чих, инженеров и служащих завода.

В большинетве цехов рабочие и служа-
шие дневной смены ‘оформили подниеку в
течение одного часа, поднисавигиеь более
чем на месячный заработок:

С большим под’емом прошел митинг в
цехе машиностроительного завода имени
Артема. В одном из цехов выступил началь-
ник цеха инженер Белинский. Он сказал:

— Все советские государственные зай-
мы — это наши займы. Новый заем помз-
жет быетрее выйтолнить сТалинекую пяти-
летку, в течение которой должно быть вэс-
становлено народное хозяйетво и поднято
благосостояние народа нашей страны, в том
числе и нашей Советской Украины. Я под-
писываюсь на полуторамесячный заработок
п призываю всех рабочих п специалистов
цеха дружно подписаться на заем,

Дружно проходит размещение займа на
друтих предприятиях Виева.

воодушевлением подписываются на
заем ученые, писатели, артисты, архитек-
торы, художники и другие представители
	_‘Украинекой интеллигенции.
	№ 8 часам вечера трудящиеся Виева
дали взаймы государству 93 миллиона
147 тысяч рублей,

(Ол
Дей,

oto)
эле!
	и
303!
sith
eral

Opal

Вклал трудящихся Белоруссии
	МИНСВ, 3. (Норр: «Правды»). На пред-
приятиях и в колхозах республики состоя-
лись многолюдные митинги, участники ко-
торых единодушно приветствовали выпуск
нового займа,

Выступая на митинге рабочих И служа-
щих Минского станкостроительного” завода,
имени Кирова, слесарь-стахановец тов. Жа-
динский заявил:

— В дни Отечественной войны мы
не жалели сил и своей жизни в борьбе
с вратами нашей Родины. Мы сейчае
не пожалеем ничего, чтобы скорее возродить
разрушенные немцами наши города, кол-
хозы, наши фабрики, заводы, институты:
Вот почему мы с радостью приветствуем
выпуск нового займа..
		Весь коллектив завода дружно подпи-
сался на заем. За первые два часа подписка
превысила 120 процентов месячного фонда
зарплаты рабочих и служащих завода.

Горячую поддержку встретил заем среди
колхозников. В колхозе «Чырвоны барадь-
бит», Минского района, митинги состоялись
в полеводческих бригадах. Колхозник Яну-
шевский подписалея на 1.500 рублей и
всю сумму внес наличными. За 30 минут
все члены второй полеводческой бригады
колхоза подписались на заем. Сумма под-
писки составила 27 тысяч рублей. Поло-
вина из них внесена наличными. Beero
сумма подписки по колхозу превысила
100 тысяч рублей.
	— Наш коллектив— передовой в работе,
он будет передовым и по подпиеке на за-
ем,—сказала, работнина Кутузова.— Я под-
писываюсь на тысячу рублей — двухме-
сячный заработок. Натги сбережения, отдан-
ные взаймы государству, помогут быстро
залечить раны войны.

Одна за другой поднимаются на трибуну
работницы. Они горячо приветствуют вы-
пуск нового займа. Не прошло и часа, как
сумма подпиеки. по заводу превысила вум-
му подписки в прошлом году.
	Быстрее залечим раны войны
	оплачивают облигации наличными
	Через три часа после начала LOMMICK
колхозники Ахан-Гаранского района вне
сли в счет подниеки на новый заем евыш
9.200 тысяч рублей. Общая сумма пошк-
	ки в этом колхозе составила около 2 ме.
	лионов рублей.
—- Ровно год тому назад наши войск
взяли Верлин. Мы победили, но, чтобы ни:
	вто не помешал сейчас нашему мирниу_
	труду, нам ‚нужно приумножить военну
мощь Родины. Я, участник Великой (те
чественной войны, считаю своим священ-
	ным долгом подписаться на новый заем—_
	сказал Ордабаев, колхозник артели имет
Оталина.— и вношгу наличными 450 pyi-
лей.

В короткий срок колхозники noms
лись на 180 тысяч ‘рублей, из которы
внесли наличными 70 тысяч рублей.
	и государства едины
	ные читересы и интересы государств
	неразрывны. Мы вкладываем свои средство
	В государственный заем с готовностью, Rab
	на евои личные нужды, Я отдаю rocyiap
	ству взаймы свой полуторамесячный 3313:
боток-—1.500 рублей. Призываю всех после
довать моему примеру.

В коллективе управления Кошиневекй
дороги более 500 рабочих и служащих. №:
рез 45 минут после об’явления © выпу
займа подписка здесь была полностью 32
кончена- Служащий управления дороги тов,
Грибанов подписалея на двухмесячный в
лад, инженеры Гаранин и Зименко-—на 1
луторамесячный оклад, служащий дот
тов. Дименюк подписался на 2 тысячи ру
лей и половину этой суммы внес Hau
	ТАШКЕНТ, 3. (Корр. «Правды»). Сразу
после передачи по фадио постановления
Совета Министров ‹ выпуске нового займа
на предприятиях и в колхозах состоялие»
многолюдные митинги и началась подпие-
5а на заем.

В колхозе «Северный маяк», Средне-
Чирчикекого района, колхозники все, как
SHH, дружно подписалиеь на заем на 0б-
щую сумму 1.200 тысяч рублей, из кото-
рых 1.100 тысяч рублей внесли наличиы-
ми. Тракторист этого колхоза Кан-Сущев
подписался на 200 тысяч рублей и всю
сумму тут же внес наличными. В колхозе
«Полярная звезда» за несколько часов вее
колхозники полностью подписались на заем
на общую сумму 1 миллион рублей и вне-
сли наличными при подписке 700 тысяч
рублей. 54-летний звеньевой этого колхоза
Тэн-Чан-Себ подписался на 113 тысяч
рублей. всею сумму внее наличными.
	Интересы трудящихся
	ВИШИНЕВ, 3. (Норр. «Правды»). В 4
часа дня в городе стало известно о решении
Совета Министров СССР выпустить новый
заем. Повеюду состоялись многолюдные ми-
тинги, посвященные этому решению.

С большим под’емом прошел митинг на
гвоздильно-штамповочном заводе, завоевав-
шем.в предмайском соревновании первенст-
во среди кишиневеких. предприятий.

Жестянщик Шибкевич, выполняющий
норму на 200 проц., в своем выступлении
сказал:

— Восстановление разрушенного хозяй-
ства — наше кровное дело. Мы знаем, что
подниека на заем ускорит выполнение но-
вой пятилетки. Мы знаем, что чем скорее
пустим в ход разрушенные врагом фабри-
ки и заводы, чем скорее отетроим жилища,
	тем легче и лучше будет жить. Наши лич- выми деньгами.
	носят значительный доход населению в виде
выигрышей. До войны населению было вы-
плачено выитрышей н процентов по займам
на 7,6 миллиарда рублей. За 1944 год до-
ход населения от займов составил 1 мил-
лиард 782 миллнона рублей, а за 1945
год — 2 миллиарда 844 миллнона рублей.
		ПЕТРОЗАВОДСК, 3. (Норр. «Правды»).
Коллектив слюдяной фабрики 16 праву
считается перэдовым коллективом города.
Ювартальную программу он завершил Ha
три дня раньше срока, ‘а анрельекий план
выполнил на 137 процентов. Первый ра-
бочий день мая был ознаменован новыхи
производетвенными ‘уснехами. Многие ра-
ботницы перевыполнили нормы в два раза.
После работы на фабрике состоялея митинг,
посвященный вынуску займа.
	В столице Украины

ПОДПИСЫВАЮТСЯ ДОНЕЦКИЕ ШАХТЕРЫ,
МЕТАЛЛУРГИ И КОЛХОЗНИКИ
	заем поможет восстановлению и. дальнейше-
му развитию народного хозяйства.

Тут же машиниет вагона-весов Василий
Кононов, газовщик Метр Горбатов и другие
подписались на б-недельный заработок. На-
чальник доменного цеха инженер Александр
Царицын при среднем месячном заработке
в 5.000 руб. дает взаймы государетву
11.000 руб., мастер Тимофей Галюн — евою
двухмесячную зарплату — 6.000 руб.

Исключительно активно’ подписываются

на заем и доненкие хлеборобы. В сельхоз-
зртели «Богатырекая», Больше-Янисоль-
ского района, подписка на заем была закон-
чена в течение 20 минут, и вся сумма под-
пнеки — 49.000 рублей — полностью вне-
сена наличными.

В сельхозартели «Ёраеный богатырь»
того же района все 105 колхозников под-
писались на 100.000 рублей, причем 67
человек внесли назисчными 60.000 рублей.

Советские государственные заимы в тече-
низ многих лет размещаются с возрастаю-
щим успехом. Этот успех говорит о том, как
велико морально-политическое единство со-
ветекого народа, как безтранична любовь
советских людей к своей Родине, как тесно
трудящиеся СССР сплочены вокруг партии
и. правительства, вокруг своего вождя
товарища Сталина.

В годы мирного строительства советский
народ дал взаймы своему государству около
50 миллиардов рублей. Это был крупный
вклад в дело осуществления. сталинских
пятилеток! С каждой патилеткой сумма по-
ступлёний но государственным займам веё
увеличивалась. В первой пятилетке посту-
пления по займам составили 5,9 миллиарда
рублей; во второй пятилетке — 19 милли-
ардов рублей, а за три с половиной года
третьей пятилетки они достигли 24,9 мил-
лнарда рублей. Но и эти замечательные
цифры остаются позади, если сравнить их
	‘с показателями размещения государствен-
	ных займов, выпущенных в период Отечест-
венной: войны. За время войны поступления
от займов достигли огромной величины —
16 миллиардов рублей, т. е, в полтора раза
превыеили доход государственного бюджета
ог займов за вее время мирного строитель
ства.

С ростом абсолютных размеров средетв,
поступающих от займов, возрастал их
удельный вес в общей сумме доходов бюд-
жета. До войны доля займовых средств со-
ставляла около 5 процентов в бюджетных
доходах, а за время войны она последова-
тельно Цовышалась, достигнув почти
10 процентов.

Займы пользуются исключительным до-
верием как у городского, так и у сельского
населения СССР. Подписка на займы растет
ерехи рабочих, служащих, советской интел-
лигенции и в среде колхозного крестьян-
ства. В 1945 году рабочие и служащие
дали взаймы государетву почти вдвое боль-
ще средств, чем в 1941 году. Сильно воз-
росла подписка в колхозной деревне.
В предвоенные Годы она не превышала
15—17 проц. общей суммы размещения
каждого займа; за время же войны удель-
ный вес подписки колхозников достиг
30.3 процента. Размеры подписки. на селе в
1945 г. почти в четыре раза превысили
уровень 1941 года. Мы видим здесь яркое
доказательство патриотизма советских
людей. .

0 растущем успехе и популярности Ba-
пих займов можно судить также и по тем-
‚пам их размещения. Стоит вспомнить, с ка-
кой быстротой размещались военные займы.
В течение нескольких дней об’явленная
‘сумма обычно покрывалась с превышением.
  Советские государственные займы при-
	СТАЛИНО, 3. (Корр. «Правды»). Решение
6 вынуске Займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства СССР. в Сталин-
ской области повсеместно встречено с ` го-
рячим единодушием и одобрением.

— При месячном заработке в 1.400 руб-
лей, — сказал на собрании бригадир нава-
лоотбойщиков шахты им. Вагановича тре-
ста «Куйвышевуголь» Фрол Литалов,— я
полпиеываюсь на 2.000 рублей. При. этом
	Я беру обязательство выполнить ©0 своей
	бригадой нлан добычи утля в мае на 129
прецентов.

Горный десятник Михаил Сахаров под-
писался на два с половиной месячных окла-
да.
В доменном цехе Оталинского металлур-
гического завода ораторы говорили о том,
что прошлые советские займы помогли ин-
тустривтизировать нашу страну и разгро-
мить гитлеровекую армию, а телерь новый

государствен-   шение займа!
	ном начинании, необходимо проявить 0915
шую организованность и оперативность
для того, чтобы обеспечить успех подписки,
	то-есть, чтобы путем масеово-раз’яенитель
	ной работы привлечь в участию в 3210
всех трудящихся города и села.

При размещении займа должен coba0-
даться принцип - добровольности. Хоронии
результаты размещения займа могут быт
дестигнуты лишь при условии, если нас
лению будут доходчиво раз’яенены це
займа, его народнохозяйственное значение
и условия выпуека.
	баем размещается под лозунгом «трех
четырехнедельный заработок взаймы го
дарству». Общеизвестен тот факт, 9 1
прошлые годы ‘при размещении займов по
таким же лозунгом советекие патриоты в
огромном количестве случаев подписыва-
тись на месачный заработок и выше. №
же касается села, то частым явлением был
педписка на тысячи и десятки тысяч ру
лей, а нередко и на более крупные суммы.
Можно полагать. что и в нынешнем гоу
	цедписка на ^ заем пройдет на высоко
уровне.
	Наряду с успешным проведением поди
ки важно во-время и полностью собрать
займовые взносы. Каждому трудящемуся
предоставляется десятимесячная рассрочка
для оплаты подписки на заем. Но а
ряда лет показала, что крестьяне больше
частью предночитатот вносить деньги 0083)
при подписке. Необходимо этот опыт учет
при проведении нынешней кампании п 0
печить сбор средств по займу на селе в 0
новном в течение мая.

ольшую роль в займовой кампании
играют комитеты содействия и уполном
ченные сельских советов. На обязанности
партийных и профсоюзных организащий
лежит повседневное руководство этими OD
танами общественного содействия наши
государственным займам. В состав Roca
и уполномоченных по распространению 321:
ма должны быть выделены лучшие и ва
более авторитетные активисты, которы
своей подпиской будут служить примем
AIX Beere своего коллектива.

Заем — это крупная финансовая опера
ция советского государства. Вполне понят
Но, что в этом деле необходимо обеспечить
четкость в оформлении всех документов,
связанных с подпиской, расчетами и т. %

срьезное внимание надо обратить. нз CBI
временное перечисление займовых взн0%
В государственный бюджет.

ем восстановления и развития нае
ного хозяйства СССР явится всенародиы
вкладом в дело осуществления Ста,
программы великих работ — плана HOBO
пятилетки! Обеспечим же успешное pase
	Новый Государственный заем
		речи 9 февраля 1946 года: «Что касаетея
планов на более длительный период, то пар-
тия наморена организовать новый мощный
под’ем народного хозяйства, который дал бы
нам возможность поднять уровень нашей
промышленности, например, втрое по срав-
нению с довоенным уровнем».

Советский Союз идет по пути нового
погема своих. сил. нового; еще большего
	‘расцвета научной MEICAH H народной куль-
ТУРЫ. а
	Новый пятилетний план, несомненно,
будет выполнен и перевыполнен, ибо участ-
ники его’‘осуществления -—— это советекие
люди, которые творят для себя, для своего
настоящего и будущего. Сталинские планы
всегда осуществлялись дружными усилиями
народа, его самоотверженным трудом на
благо Родины. Социалистическая система
хозяйства создавала условия для высокой
эффективности труда миллионов. — Нако-
	пиления, создаваемье на прелприятиях 60-
	циалистического хозяйства, стали мощным.
источником средств для нашего строитель-
ства, основным доходным ресурсом совет-
ского государственного бюджета.

Hs года в год растут накопления социа-
листического хозяйства, неуклонно увели-
чивается 0б’ем советского бюджета. Рост
бюджета — яркое свидетельство мощи со-
циалистического хозяйства, неисчерпаемых
сил нашего общественного и государствен-

ного строя.
# жх

Важную роль в советском бюджете игра-
ют трудовые доходы и сбережения населе-
ния, привлекаемые в добровольном порядке
для целей финансирования социалиетиче-
ского строительства. Одна из популярней-
щих форм такого привлечения средств тру-
дящихея на общенародные нужды-— это со-
	ве».ские государственные займы. «Ни одного
	трудящегося без облигации государственно-
го займа!» — этот лозунг давно воплощен
в жизнь. В СССР — свыше 60 миллионов
	займодержателей. Эта цифра наглядно гово-
	VHT 0 подлинно народном характере наших
займов.

Средства, поступающие от займов, на-
правляются государственным бюджетом на
развитие нашего хозяйства, на строитель-
ство новых предприятий, на расширение со-
циалистичезкого производства. Наши займы
способствуют росту культуры в советской
стране, увеличению народного блатосостоя-
ния. Увеличивая экономичестую ‘мощь
страны, поднимая культуру советского
народа, наши займы тем самым укрепляют
обороноспособноеть Советского Союза.
	По решению Совета Министров CCUP
выпущен новый заем -— Государственный
заем восстановления и развития народного
хозяйства СССР. Этот заем имеет большое
значение для выполнения грандиозных пла-
нов новой сталинской пятилетки.

Год тому назад доблестные войска Rpac-
ной Армии водрузили знамя победы над Бер-
лином. Вооруженные силы „Советского. Со-:
юзз во тлаве се величайшим полководцем
Генералисенмусом Сталиным завершали” в
эти дни полный разгром гитлеровской Гер-
мании. Четырехлетняя война, которая была
самой жестокой и тяжелой из всех, войн,
когда-либо пережитых нашей Родиной, .за-
вершилась всемирно-исторической’ победой
ссветского народа над черными силами фа-
шизма. Это была победа нашего обществен-
ного, подлинно народного строя, нашего го-
суларственного строя, наших вооруженных:
сил.

«Закончив войну победой над врагами;
Советский Союз вступил в новый, мирный
период своего хозяйственного развития.
В настоящее время ‘перед советским народом
стонт задача — закрепив завоеванные пози-
ции; двинуться дальше вперед к новому хо-
зяйственному под’ему» (Сталин).

Быстрее залечить раны, нанесенные вой-
ной, восстановить и превзойти довоенный
уровень промынгленноети’ и сельского’ хо-
зяйства, добиться повышения материально-
го и культурного уровня жизни трудящих-
ся, еще более усилить военно-экономическое.
могущество нашей Родины — в этом суще-
ство исторических задач, которые надле-
жит разрешить советбкому народу в бли-
жайшие тоды. Пятилетний план на 1946—
1950 тг., эта величественная сознхательная
программа, начертанная нашим мудрым
важлем, полностью отвечает целям восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР, целям нового под’ема производитель-
ных сил советекой страны.

Для выполнения этой колоссальной про-
траммы намечены значительно более быст-
рые темпы, чем те, в которых проходило
восстановление народного хозяйства после
первой мировой войны и иностранной ин-
тервенции. В то время лишь спустя шесть
лет удалось восстановить уровень промыш-
ленното производства 1913 roga. Сейчас
иное положение, иные возможности. Уже в
1948 году должен быть достетнут довоен-
ный уровень промышленного производства.
Ежегодный прирост промышленной продук-
ции в наступившем пятилетии выразится в
15,6 миллиарда рублей. Это значит, что
наша промышленность будет развиваться
	А. ЗВЕРЕВ,
Министр Финансов СССР.

а Ф®хо
печти в три раза быстрее, чем в первой пя-
тилетке, в полтора раза скорее, чем во вто-
рой пятилетке, и быстрее, чем в первые три
года третьего пятилетия,

В черной металлургии, этой ведущей от-
расли промышленности, производетво к кон-
цу пятилетки превысит довоенный уровень
	на 35 процентов. Большой рост намечен и
	по другим важнейшим отраслям, вырабаты-
вающим средства производства, Добыча
угля должна повыситься на 51 процент,
производство электроэнергии — на 70 про-
центов против уровня 1940 года. Удваи-
вается советское. мангиностроение.

Высокий уровень развития предусмотрен
для транспорта. Закон о пятилетнем плане
требует, чтобы среднесуточная погрузка на
железных дорогах достигла в 1950 году
115 тысяч вагонов. Намечено. огромное же-
лезнодорожное строительство. Протяжен-
ноеть новых железнодорожных линий соста-
вит 7.230 километров.

На основе всемерного укренления обще-
ственного хозяйства колхозов будет разви-
ваться социалистическое сельское хозяйет-
во. № концу пятилетия сельскохозяйствен-
ная продукция должна на 27 проц. превы-
сить уровень 1940 года.

Сталинская забота о нуждах трудящихея
находит яркое выражение в цифрах пред-
стоящих затрат на культурно-бытовое 0б-
служивание населения (рост в 2,6 раза
против 1940 года), в заданиях но выпуску
предметов широкого потребления, в’ раснги-
рении жилищного и коммунального строп-
тельства.

Новая пятилетка станет нятилеткой зна-
чительного увеличения основных фондов
нашего народного ‹ хозяйства. Достаточно
сказать, что за пять лет должно быть вос-
становлено и ‘вновь сооружено около
5.900 предприятий.

Высокопроизводительный труд обогатит
соппалистическое общество новыми ценно-
стями, увеличит народный доход нашей
страны и обеспечит рост народного потре-
бления. Народный доход в 1950 г. составит
177 миллиардов рублей (в ценах 1926—
1927 гг.), превзойля более чем на 30 про-
центов довоенный уровень.
	5 новом пятилетии советекий народ еде-
	лает крупный шаг на пути к тем целям, 0
	которых говорил товарищ Сталин в своей
	заем восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР выпущен в сумме
20 миллиардов рублей сроком на 20 лет.
	Б отличие от предыдущих займов в новом
	займе нет процентного выпуска, который
предназначалея для размещения среди кол-
х0зов и промысловых артелей. Новый заем
размещается только среди населения.

Облигации выпускаются достоинством в
500, 200, 100, 50 и 25 рублей. Основны-
ми являются облигации в 500, 200 и 100
рублей, причем облигации в 500 и 200
рублей представляют собой пять и две сто-
рублевые облигации. Облигации достоин-
ством в 50 и 25 рублей являются частями
сторублевой облигации и предназначаются
для расчетов с подписчиками в тех случаях,
когда в пределах суммы подписки не могут
быть выданы облигации более ‘крупного
достоинства.
	Доход ‘по займу выплачиваетея в форме
выигрышей. Общая сумма выигрышей за
двадцатилетний срок займа составляет в
среднем 4 процента в год.

Ежегодно, начиная с 1947 года, - будут
проводиться два тиража выигрышей по
займу.

Новый заем, как и военные займы, пред-
ставляет большой интерес в смысле коли-
чества и размера вынгрышей. За двадцати-
летний срок выигрывает одна треть всех
облигаций. Размер выигрышей установлен
в 50.000, 25.000, 10.000, 5.000, 1.000,
500 и 200 рублей на сторублевую   обли-
гацию (включая нарицательную стоимость
	выигравшей облигации). В течение. 90 лет
	при сумме займа в 20 миллиардов рублей
будет 66 миллионов выигрышей, из них
8.000 выигрышей по 50.000. рублей,
16.000 выигрышей по 25.000 рублей,
40.000 выигрышей по 10.000 рублей,
80.000 выигрышей по 5.000 рублей и т. Д.
Выигравшие облигации погашаются (вы-
купаются) при выплате выигрышей, по-
скольку в сумму последних входит нарица-
тельная стоимость облигаций. Невыиграв-
щие облигации, начиная с 1 октября 1951
года, погашаютея (выкупаются) по нари-
цательной стоимости в течение 15 лет.
	веть все основания рассчитывать, что
советский народ единохуино откликнется на
решение правительства и примет активное
участие в подписке на заем. Однако в раз-
мещении займа, как всяком roevrane roy.