СЕГОДНЯ -ДЕНЬ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ ПЕЧАТИ
	Газета-—не только коллективный пропозандист и коллек-
	тивный аиипатор, но также u коллективный оранизатор.
		Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш). =
	Орган Центрального НКомитета и МК ВКП(б).
		Воскресенье, 5 мая 1946 г.
	oad ta WH
	Печать должна расти не по дням, а по часам, это
		самое острое и самое сильное орудие нашей партии.
	№ 107 (10189)

Роевые
	Возобновлено печатание
ГУ издания сочинений
		ЛЕНИНГРАД, 4 мая. (ТАСС). В типогра-
фии «Печатный двор» имени А. М. Горь-
кого сегодня возобновлено прерванное вой-
ной печатание IV издания сочинений
В. И. Ленина. В мае типография начнет
сдавать первый тираж.
	цаждый том печатается полумиллионным

тиражом.
—_—oO—
	Промышленность города Горького
и Горьковской ебпасти выполнила
апрельский план
	ТОРЬВИИ, 4. (ТАСС). В ходе предмай-
ского  соцеоревнования промышленность
города Горького и области добилась новых
успехов: Апрельский план`по выпуеку ва-
ловой продукции по городу Горькому и 0б-
ласти выполнен на 102.6 процента.
	—O—_
МОСКВА — ЛЕНИНГРАД
	Новая телеграфно-телефонная магистраль
	К 1 мая Министерство связи СССР обо»
рудовало новую мощную телеграфно-теле-
фонную магистраль Москва — Ленинград,
рассчитанную на 24 одновременных теле-
фонных разговора. По этой же линии мож-
но, взамен любого телефонного разговора,
вести одновременно 12 телеграфных пере-
дач.

На магистрали ‘установлено новейшее
оборудование. Сейчас она регулируется н
вводится в опытную эксплоатацию, a KO
Дню Победы — 9 мая — вступит в действие.
Магистраль значительно улучшит  теле-
фонно-телеграфную связь Москвы с Ленин-
градом, а в дальнейшем — через Ленин-
град — и с другими городами: Ригой, Тал-
лином, Новгородом, Псковом.
		большевистской печати
	Сегодня — День большевистской печа-
ти, день выхода 5 мая 1912 года первого
номера «Правды», основанной товарищем
Сталиным по указанию В. И. Ленина.
День большевистской печати стал в
нашей стране традиционным  праздни-
KOM He только работников печати, но и
праздником всех трудящихея, всего наро-
да. Это об’ясняется самим характером нз-
шей прессы, её ролью в социалистиче-
ском строительстве, её верной службой
интересам народа.

Создателями большевистской печати бы-
ли великие основоположники нашей пар-
тии — Ленин и Сталин. С волнением пере-
читываем мы сейчае передовую статью
первого номера большевистской газеты
«Брдзола» («Борьба»), написанную това-
рищем Сталиным сорок пять лет назал.
Строки её принадлежат не только славной
истории нашей партии. Они живут и дей-
ствуют и сегодня. Они напоминают о неиз-
менной задаче большевистской газеты —
озарять светом научного социализма каж-
doe явление общественной жизни, опирать-
ся в своей работе на поддержку широких
массе трудящихся.

черты — правдивое, научное раз’-
яснение явлений общественной жизни п
тесная связь с народом — стали непоко-
лебимыми традициями большевистской пе-
чати. И в годы борьбы за установление
советской власти, и в период гражданской
войны, и в эноху мирного социалистиче-
ского строительства большевиетская пе-
чать давала народу верное, ленинско-
сталинское раз’яснение событий в родной
стране и во всём мире. Она смело срывала
маски с врагов революции и народа, под-
нимала народ на борьбу против белогвар-
дейцев и иностранных интервентов, пожз-
зывала непреоборимую силу советекого
социалистического строя. Люди из наро-
да — рабочие, крестьяне, советская интел-
лигенция — строители новой жизни, всегда
принимали активное участие в работе боль-
шевистских газет.

В годы Великой Отечественной войны
тысячи советских газет на фронте и в тылу
давали народу правдивое освещение про-
исходящих событий. Они несли в массы
слово великого Сталина, озарявшее ярким
светом смысл и значение нашей борьбы
нротив фашистских захватчиков, — мудрое
и правдивое слово. влохновлявшее совет-
	‚ских людей на великие подвиги, укренляв-
шее в серлцах воинов и тружеников непо-
	холедимую веру в победу.

После победоносного завершения войны,
после того, как в этой войне полностью
восторжествовало наше правое дело, перед
советской печатью встали новые большие
задачи. Они неотделимы от задач, стоящих
перед страной, перет всем советским наро-
дом, от‘его жизни, борьбы и труда.

Илейное воспитание масе в духе совет-
ского патриотизма, в духе сопиалистиче-
ской сознательности является главной за-
дачей нашей печати. На страницах газет
и журналов необходимо глубоко и популяр-
но раз’яенять источники нашей победы в
Отечественной войне: преимущества совет-
ского общественного и государетвенного
строя, еилу и могущество Врасной Армии,
роль большевистской партии—великой пар-
тии Ленина— Сталина, как вдохновителя и
организатора побед нашей Родины. Весь
мпр имел возможность убедиться не только
в могуществе советского государства, но и
в справедливом характере его политики,
основанной на признании равноправия всех
народов, на уважении их свободы и неза-
висимости. Рассказывая народу 0 росте
авторитета советского государства, идуще-
то в авангарде борьбы за мир и безопас-
ность, наша печать ‘вместе с тем должна
раз`яснять трудящимся, что, «развёртывая
мирное социалистическое строительство,
мы ни на минуту не должны забывать 0
происках международной реакции, которая
	вынашивает планы новой войны», что «не-
обходимо помнить указания великого
Ленина о том, что, перейдя к мирному тру-
ду, нужно постоянно быть на-чеку, беречь,
как зеницу ока, вооружённые силы и 060-
роноспособность нашей страны» (Сталин).

Важнейшей задачей советской печати
является пронаганда пятилетнего плана
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР на 1946—1950 гг., мобили-
зация масс на борьбу за его выполнение и
перевыполнение. «Рабочие. крестьяне и
интеллигенция нашей страны, — указывал
товарищ Сталин в своём  первомайском
приказе, — восприняли пятилетний план,
kak боевую программу, ствечающую их
жизненным интересам». По-большевиетеки
бороться за осуществление пятилетнего
плана — это значит выполнять и перевы-
полнять текущие хозяйственные планы
каждой республикой и областью, каждой от-
раслью народного хозяйства, всеми заво-
дами, фабриками, шахтами, рудниками,
железными дорогами. По-большевиетски 00-

роться з& осуществление пятилетнего пла-
на — это значит обеспечить успешное и
высококачественное проведение всех сель-
скохозяйственных работ нынептнего года,
обеспечить повышение урожайности полей
и продуктивности животноводства в каждом
колхозе, совхозе, районе, области. Наша
печать обязана повседневно и убедительно
показывать трудящимся, что от их усилий,
от самоотверженной работы каждого совет-
ского человека на его трудовом посту за-
висит успешное выполнение пятилетнего
плана, дальнейшее укрепление могущества
советского государства, повышение мате-
риального и культурного уровня жизни
советеких людей.

Наша печать должна изо дня в день,
на конкретных примерах и фактах,
показывать практическое выполнение про-
изводственных планов во всех отраслях на-
родного хозяйства, шире распространять
опыт передовиков социалистического сорев-
нования, популяризировать лучшие методы
организации производства, новейшие дости-
жения науки и техники, обеспечивающие
повышение производительности труда. На-
ряду с пропагандой передового опыта газе-
там необходимо смело критиковать недостат-
ки в работе отстающих предприятий и кол-
хозов. Освещение борьбы за пятилетний
план является сейчас главной задачей боль-
шевистской печати. :

Эти задачи требуют дальнейшего повы-
шения качества наших газет и журналов.
Надо ещё живее, ещё острее и ярче сде-
лать большевистское печатное слово, чтобы
оно неизменно било в точку, доходило до
людских сердец, зажигало них, поднимало и
вослушевляло массы на: самоотверженный,
героический труд для блага Родины.

Особенно важно сейчас упрочить и рас-
ширить связи наших газет с массами, при-
влечь к работе каждой газеты сотни новых
‚и новых активистов — рабочих, колхозни-
ков, командиров производетва, учёных,
` представителей всех слоёв нашей интелли-
тенции! Только при этом условии газета
будет по-настоящему связана С ЖИЗНЬЮ,
сумеет своевременно подметить и поддер-
жать всё новое и ценное, что каждодневно
рождается патриотической инициативой
масс, своевременно и уверенно поднимать
свой голос против недостатков, мешающих
выполнению плана новой пятилетки.

Большевистская печать всегда была мо-
гучим орудием партии Ленина — Сталина,
боевым пропагандистом, агитатором и орга-
низатором маее. Отточим же сейчас ещё
острее это могучее большевиетское оружие!
Используем его на полную мощность для
борьбы за новую пятилетку, за дальнейшее
укрепление ‘могущества нашей великой Ро-
Дины, за повышение материального благо-
состояния и культурного уровня нашего на-
рода. за победу коммунизма в нашей стране!

Указ Президиума Верховного Совета CCCP
	05 образовании Министерства продовольственных
резервов. СССР
	Образовать Министеретво продовольственных резервов СССР с передачей ему.
	всех государственных продовольственных резервов.
			В. И. Ленин, И. В. Сталин и В. М. Молотов в редакции газеты «Правда». (Июль 1917 года).
Рисунок художника ИП. Васильева.
	Блестящий успех Займа восстановления
и развития народного хозяйства СССР
	За рубежами Родины
	БЕРЛИН, 4. (Спец. норр. «Правды»).
Вчера бойцы и ‘офицеры советских окку-
пационных войск в Германии со боль-
шим воодушевлением слушали переданное
по радио из’ Москвы сообщение о выпуске
займа и выступление министра финансов
тов. Зверева.

Находясь вдали от Родины, советские
воины живут одними мыслями с трудящи-
мися Советского Союза. На митингах, со-
стоявшихся после радиопередачи, выстунав-
шие выражали горячее желание сделать
свой вклад в дело восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР.

Началась подписка. Офицеры подписы-
валиеь на 120, 150 и больше процентов
месячного оклада. Многие тут же вносили
сумму подписки наличными.

В Веймареком гарнизоне через 50 минут
после начала подписки 95 проц. личного
состава подписалось на заем. В Шверине
через час было охвачено 98 процентов лич-
ного состава. То же самое сообщают пз
Лейпцига, Дрездена и других гарнизонов.

Высокую активность проявил аппарат
советской военной администрации. Совет-
ские работники за рубежом подииоалиеь на
сумму от 150 до 330 процентов в месяч-
ному окладу.
: О Аль
	Трудящиеся Московской области
дружно подписываются на заём
	Подписка на новый заем проходит в Мо-
сковской области как. яркая демонстрация
советского патриотизма. 8a первые сутки
подписка составила 621.625 тысяч рублей
и значительно превысила намечавшуюся
сумму. Особенно хорошо проходит подписка
в. городах Перове, Коломне, Павловском По-
саде, Ногинске, Егорьевске, Орехово-Зуеве,
Тушине, Сталиногорско, Узловой и в райо-
нах Подольском, Высоковском, Коломенском,
Балашихинском, Орехово-Зуевском, Верей-
ском, Бронницком, Истринском, Клянском,
Раменском. Пушкинском, Ленинском.

Многие колхозники и колхозницы, трак-
тористы и трактористки сразу вносят сум-
му подписки наличными. Колхозники Вы-
COROBCKOTO района подписались на 1.405 ты-
сяч рублей и внесли наличными 1.335 ты-
cay рублей. Колхозники Подольского района
подписались. на 4. 120 тысяч рублей И
внесли наличными 3.110 тысяч рублей.
Колхозники Клинского района подписались
на-3.800 тысяч рублей и внесли наличными
2.04 тысячи рублей.

- Подписка на новый заем во всех районах
Московской области успешно. продолжаетея.
		Подписка в Москве, Ленинграде и других крупных
центрах страны превысила намеченные суммы
	С исключительной организованностью
проходит подписка на новый заем по всей
стране. В Москве, Ленинграде и ряде про-
мышленных городов подписка превысила
намеченные к реализации суммы.

По сообщениям, поступившим в Мини-
стерство финансов СССР, вчера подписка
по Москве составила 1.462,7 миллиона
рублей; в Ленинграде — 512,5 миллиона
рублей: в Киеве — 145,1 миллиона руб-
лей. В Горьком нодтшиска достигла 157,3
	миллиона рублей, в Новосибиреке — 127,5
миллиона рублей.

Успешно проходит подписка также в Тби-
лиси, Баку, Ташкенте, Риге, Ашхабаде, Ка-
зани, Ростове, Днепропетровске, Одесее, Во-
рошиловграде, Харькове, Львове и других
тородах, где подписка уже превысила на-
мечавшиеся суммы.

Рабочие и служащие подписываются
преимущественно в размере, превышающем
месячный заработок.

Полписка продолжается.
	Рекорд забойщика Голубева
	ПРОВОПЬЕВСВ, 4. (Нерр. «Правды»). В
ночь на 1 мая знатный забойшик шахты
имени Сталина комсомолец Андрей Голу-
без установил новый рекорд на Прокопьев-
ском руднике. За смену он прошел 47 по-
гонных метров, выполнив сменную норму
на 2.860 процентов и перекрыв свое дости-
жение от 25 апреля, когда он выработал
ва смену 22 нормы.
	Благодаря стахановекому труду передо-
вых шахтеров трест «Прокопьевекуголь»
добыл 15 тыеяч тонн, а трест «Сталинск-
уголь» — более 3 тысяч тонн угля сверх
апрельской программы.

На шахтах рудника прошли митинги, по-
священные первомайскому празднику. На
митингах шахтеры Прокопьевска принима-
ют новые сбязательства, обещая неизменно
поднимать добычу угля.
		Рижская ГЭС дала ток
	РИГА, 4. (Корр. «Правды>). На площадке
строительства Рижской ГЭС — большой
праздник. Получен ток от первого турбоге-
нератора мощностью в 16 тысяч киловатт.
Строители воздвигли здание машинного зала,
построили котельную, смонтировали обору-
дование.

К моменту пробного пуска. станции на
площадку приехали председатель Прези-
диума Верховного Совета Латвийской ССР
тов. Кирхенштейн, секретарь ЦК КП(б) Лат-
вии тов. Калнберзин, председатель Совета
Мннистров республики тов. Лацис. У машин-
ного зала собрались весь коллектив строн-
телей и многочисленные гости. После корот-
кого митинга турбогенератор был приведен
в движение.

Строители станции с болышим под’емом
приняли приветственное письмо товарищу
	Сталину.
	Новый ` мост через Терек
	НАЛЬЧИК, 4. (По телеграфу). Отсту-
пая с Северного Кавказа, немцы разрушили
большой железнодорожный мост через реку
Терек, расположенный недалеко от гор. Про-
хладного. В марте прошлого года началось
восстановление моста. Правительство ас-
сигновало на стройку свыше шести миллио-
нов рублей. Коллектив. строителей, кото-
рым руководит тов. Цыбаев, проделал боль-
шую работу в трудных условиях. Мост го-
тов. Он прочнее старого: раньше его части
были бетонными, а теперь стали железобе-
тонными. («Кабардинская правда»).
	—Оо—-

Над Северным Уралом
	Разведывательные рейсы самолетов
	СЫКТЫВКАР, 4. (Корр. «Правды»).
В этом году геологи проведут детальное
изучение железорудного месторождения,
открытого в прошлом году в верховьях пра-
вого притока Печоры — реки Вангир.
	Геологическойи разведке предшествовали
рейсы самолетов. Авиаторы Сыктывкарско-
о отряда. Гражданского воздушного флота
тт. Кислицын, Пряничников и Ермаков де-
тально разведали местность, проложили
воздушную трассу над пустынной лесотунд-
рой и вершинами Урала, подыскали поса-
дочную площадку на безымянном горном
озере в районе предстоящей экспедиции.
В течение короткого времени они совер-
шили около 300 авиарейсов от села Ара-
ниц на Печоре до будущей базы геологов.

Часто рейсы проходили в сложных ме-
теорологических условиях. Авиаторы шли
бреющим полетом по ущелью Вангира, ла-
вируя между скалами. Вершины хребта в
это время были закрыты густым туманом.
	Все материалы экспедиции доставлены к
месту назначения. В горы Северного Урала
скоро придут геологи, топографы, геодези-
сты. Они тщательно обследуют бассейн
Вангира, определят там запасы железной
руды и займутся поисками других полезных
ископаемых.
	Лля расцвета нашей Родины
	ТБИЛИСИ, 4. (Норр. «Правды»). Станко-
строительный завод имени Кирова являет-
ся одним из передовых предприятий рес-
публики.

Вчера работники“ завода собрались на ми-
тинг. посвященный выпуску нового займа.
	— Мы единодушно одобряем постанов-
	ление правительства, —— заявил. выетупшив-
	ший на митинге начальник <б0орочного цеха
тов. Церодзе. — Новый: заем направлен на
	восстановление и дальнейшее развитие на-
	родного хозяйетва великой страны. социа-
лизма. Сознавая огромное значение нового
займа, я с великой охотой подписываюсь на
2-месячный заработок.

В течение двух часов на заем подпиеа-
лось 74 процента рабочих и служащих за-
вода.

С большим пох  емом проходит подписка
и на других прелприятиях, в колхозах, в
	ЕРЕВАН, 4. (Корр. «Правды»). К 10 ча-
сам вечера 3 мая подписка на заем по
Еревану. составляла ‘сумму 41 миллион
рублей. Рабочие и: служащие республики
	тали взаймы. государству (50 миллионов
	рублей. Волхозники подписалиеь на сумму
81 миллион рублей; наличными они BHC-
сли 60° миллионов рублей. ^

` Подписка повсеместно прохотит с огром-
ным потемом., На заводе им. Кирова в тс-
чение, одного часа, подписалиеь все нахо-
тившиеся в наличии работники. Коллектив
	консервного завода поднисалея на сумму,
	равную 190 процентам фонда заработной
	БАКУ. К вечеру 4 мая подписка в
Азербайджане достигла 384 миллионов
рублей. Подписка по Баку составляет
почти 146 миллионов рублей, что на
11 миллионов рублей больше, чем было
намечено.

ВОРОШИЛОВГРАД. С момента выпу-
ска нового займа трудящиеся Воро-
шиловградской области приобрели об-
лигаций на сумму 194.436 тысяч рублей.
Это на 4 с лишним миллиона рублей
превышает плановые наметки.

ТАШКЕНТ. В Ферганской области
спустя несколько часов после передачи
по радио сообщения о выпуске нового
займа от крестьян поступило в счет
подписки наличными 30 миллионов
рублей. Подписка крестьян Кокандско-
го, Фрунзенского, Горского, Кировского
районов этой области полностьк опла-
чена наличными деньгами.
	учреждениях и в высших учебных заведе-
ниях Грузии.

Ha митинге в Академии наук Грузинской
ССР выступил президент Академии тов.
Мусхелишвили. Он сказал:

— Советский народ приступил к вели-
кой созидательной работе. Начали подни-
матьея из пепла и руин разрушенные го-
рота ‘и ‹ела, ‘фабрики и заводы, очаги CO-
ветской культуры. Велика честь быть ак-
тивным участником этого  трандиозного
строительства.

- В течение получаса: работники Академии
поллисались на 430 тысяч рублей.

- Ло Абхазии подписка составила 49.585
тысяч рублей. Колхозники Абхазии подпи-
сались на 27;577 тысяч рублей и полно-
стью оплатили всю сумму.

‚ В Алжарни заем реализован на 32.100
тысяч рублей. Колхозники Аджарии внесли
наличными 10.737 тысяч рублей.
	платы. Выетупивиий на ©обрании. работ-
ников-Академии наук Армянской ССР ака-
демик Гулканян сказал:.

-— 6 именем  Сталина-советский нарол
одержал. величайшую победу Hal силами
мракати приступил к мирному созидатель-
ному труду. Великий план новой сталин-
ской пятилетки сделает Родину еще более
могущественной, повысится материальный и
культурный уровень народа. Вот на эти
цели пойдут ередства от займа. Я 1210
взаймы государству 30 тысяч рублей и
призываю всех активно подписываться на
заем. .
	.КАЗАНЬЪ. Сумма подписки на новый
заем в Татарии превысила 206 миллио-
нов рублей. Колхозники дали взаймы
государству 64 миллиона рублей. В
счет этой суммы поступило наличными
10 миллионов рублей.

АРХАНГЕЛЬСК. За один день тру-
дящиеся области реализовали заем на
сумму около 72 миллионов рублей. В
счет оплаты подписки колхозники внес-
ли наличными 3.218 тысяч рублей.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК. К 18 часам 4
мая подписка в городе достигла
83.888 тысяч рублей, что составляет
120,5 процента к месячному фонду зар-
платы трудящихся города.

РИГА. К исходу дня 3 мая общая

сумма подписки в городе достигла
55.352 тысяч рублей — 103 процента ме-
	{ сячного фонда зарплаты.
	С именем Сталина
	УРОНИКА ЗАЙМА
	(По телефону и телеграфу от корреслондентов «Правды»)
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 мая’ 1946 года.
	`. Указ Президиума Верховного’ Совета СССР
0 назначении Министром продовольственных резервов СССР
тов. Фомина Д. И.
	Назначить ‘Министром продовольстве
Ивановича. Г
	нных резервов СССР тов. Фомина Дмитрия
	Москва, Кремль. 4 мая 1946 года.
	материальных резервов CCCP
+ пезервов СССР с передачей ему всех
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	Об образовании Министерства
	Образовать Министерство материальных резервов CCCP с пе
	государственных материальных резервов.
Секретарь Презилиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	НИ ОДНОГО КОЛХОЗНИКА
БЕЗ ОБЛИГАЦИИ ЗАЙМА
	ХАРЬКОВ, 4. (Корр. «Правды»). В кол-
хозах Харьковской области ¢ большим
под’емом проходит. подписка на Заем
восстановления и ‘развития народного хе-
зяйства СССР. В сотнях артелей все до еди-
ного колхозники поднисались на новый
заем и полностью уплатили стоимость 05-
лигаций. ,

Колхозники одного только Близнецовеко-
го района за первые несколько часов под-
писки на заем внесли наличными около
миллиона рублей, колхозники Сахновщин-
ского района—782 тысячи рублей, Kpac-
ноградского — 582 тысячи рублей, Заче-
пиловского района — 570 тысяч рублей.
	0. назначении. Министром матэ риальных резервов СССР
тов. Данченко М. В.
	Васильевича.
	Назначить Министром материальных
	резервов СССР тов. Данченко Михаила