5 MAA 1946 г., № 107 (10189)

Контроля
	№ Миниетеретве
	[ осударственного г
Сою?а
	Министерство Государственного Вонтро-
ля произвело ревизию учета, хранения и
расходования горючего, предназначенного
для сельскохозяйственных работ, в
Ростовской, Тамбовской, Пензенской, Мо-
сковской, Горьковской областей, Краено-
ларского края, Молдавской, Украинской,
Казахской, Туркменской и Узбекской ССР.

Ревизией установлено, что некоторые ру-
ководители 06130 и МТС не выполняют
постановления правительства от 20 июня
1942 года «O6 экономии и ликвидации
эаобазаривания горючего в МТС и совхо-
зах» и отпускаемые для сельскохозяйет-
венных работ нефтепродукты расходуются
не по прямому назначению, разбазаривают-
ся и расхищаются.
Начальник Ростовсного областного 3е-
мельного отдела Чумаков В. Т. давал неза-
конные распоряжения о выдаче горючего
разным ‘организациям из фондов, предна-
значенных для сельскохозяйственных ра-

бот.

В 1945 г. и 1-м квартале 1946 г. по
незаконным распоряжениям облземотдела
было разбазарено на сторону 15.803 кг.
горючего, из них по личным указаниям
Чумакова — 14.078 xr.

За этот же период при помустительстве
Чумакова из фондов МТС облземотдел из-
расходовал 11.480 кг. бензина для перевоз-
ки грузов сторонних организаций и част-
ных ЛИЦ.

Начальник Ростовского  облземотдела
нарушил также постановление Совнаркома
СССР от 1 октября 1942 г. «0 сокращений
расхода автомобильного бензина легковым
автотранспортом» и самовольно увеличил
лимиты горючего для легковых автомаин
06130, из’яв для этого в 1945 году и
1-м квартале 1946 года из Фондов сельского
хозяйства 31.100 кг. бензина.

В МТС Ростовской области в 1945 году
перерасходовано нефтепродуктов на 2.424
тые. рублей.

Недостачи и хищения горючего в 59 МТС
(из 154 МТС области) составили 175 тонн.
Помимо этого, МТС области израсходовали
на работы для сторонних организаций и 0т-
пустили разным учреждениям и лицам
247,4 тонны горючего.

Руководители проверенных МТС Ростов-
ской области беззастенииво обманывали го-
суларство, скрывая недостачи, хищения и
разбазаривание горючего.

В тракторных бригадах Пугачевской МТС
были выявлены недостачи 35,7 тонны неф-
тепродуктов. Директор МТС Калинин Ф. Ф.
и главный бухгалтер Акулов С. В. вместо
того, чтобы выяенить виновников недостач
и привлечь их к ответственности, скрыли
эти недостачи путем составления ложного
отчета об остатках нефтепродуктов на 1 ян-
варя 1946 г. Кроме того, Калинин Ф. Ф.
и Акулов С. В. в 1945 г. и 1-м квартале
1946 года отнустили на сторону различ-
ным организациям и частным лицам
1.595 кг. горючего, списав по фиктивным
документам Ha работу автотранспорта
МТС 1.010 кг.

Старший агроном Сальской МТС Шрам-
ко М. Ф. искусственно завышал показатели
выполнения плана тракторных работ и рас-
хола горючего. В актах на произведенные
колхозам работы вспашку старопахотных
земель Шрамко показывал, как под’ем за-
лежей, на которые установлены более высо-
кие нормы расхода горючего. Только по
келхозам «Новая нива», «Волна револю-
ЦИИ» И «Сельмашетрой» площадь вепахан-
ных залежных земель была завышена
на 2.199 га. В результате этого МТС излити-
не списала 6.503 кг. горючего.

Директор Аксайской МТС, Ростовекой
области, Грамотеев С. Н. в годовом отчете
	за 1945 гол приписал 2.947 га вепахан-
	ных залежей, тем самым завыеил выпол-
нение плана тракторных работ и увеличил
расход нефтепродуктов.

В связи с результатами ревизии Ми-
	ниетр Государетвенного Контроля Союза ССР
	0б’явил строгий выговор начальнику Рое-
товекого областного земельного отдела Чу-
макову В. Т.и за причинённый государству
ущерб сделал на него денежный начет в
	размере 5.200 руб.
		ПРА
		День печати в Москве
	Выётавки, беседы, доклады, собрания
	День печати широко отмечается во все5
районах Москвы. На многих предприя-
тиях, в учреждениях и учебных заведениях
открыты специальные выставки, иллюст-
рирующие роль большевистекой печати в
борьбе за дело Ленина — Сталина. Стенды
воспроизводят интересные цифры и факты,
связанные с ростом низовой печати. В сто-
лице насчитывается 125 фабрично-завод-
ских газет. Старейшая из них — «Марте-
новка», выпускаемая на металлургическом
заводе «Серп и молот». В текущем году ей
исполнится 25 лет. В Москве издаетея так-
же свыше 9 тысяч стенных газет.

В Ленинском районе организована вы-
ставка стенных газет. Большая выставка
многотиражных и стенных газет отЕры-
вается в партийном кабинете Сокольниче-
ского районного комитета партии и в пар-
тийных кабинетах других  райкомов
ВЕП(б). Г

(5 п 20 мая решено провести район-
ные собрания редакторов и авторского ак-
тива многотиражных и стенных газет. Уча-
стники этих собраний заслушают и обсу-
дят доклады об очередных задачах низовой
печати.
$ На многих предприятиях Ленинского,
Сталинского, Советского, Таганского, Крае-
нопресненского и других районов столицы
проведены доклады и беседы о Дне больше-
вистекой печати. Повсеместно организуют-
ся доклады и беседы для авторского ак-
тива.

Завтра в Колонном зале Дома союзов со-
стоитея традиционное общегородекое собра-
ние работников газет, ‘журналов, изда-
тельств и рабкоровского актива, посвящен-
ное Лню большевистской печати.
		Подписка на новый заём проходит
	м пол’ёмом
	с неослабевающи
	Вклад сибиряков
	_ HOBOCHBHPCK, 4. (Корр. «Правды»).
Дружно и организованно проходит
подписка на новый заем в Нововибирске.
Коллективы многих заводов и фабрик пол-
ностью подписались на заем. Стахановец
лудильщик механического завода Октябрь-
ского района тов. Газнев подписался на
6 тысяч 500 рублей.

— Это будет мой вклад во всенародную
стройку сталинской пятилетки, — заявил
он.

Тов. Газнев внес наличными 5 тысяч
рублей. Через час все рабочие механиче-
ского завода были подписчиками займа.

На заводе имени Чкаловз в течение часа
подписка превысила 7 миллионов рублей.
Сотни рабочих, мастеров, инженеров отдают
взаймы государству двухмесячный и полу-
торамесячный заработки.

С большим под’емом подписывается на
ваем интеллигенция Новосибирска. Лауреат
Сталинской премии профессор Чинакал, до-
цент Поспелов, профессор Ривердатто, про-
фессор инженерно-строительного института
Крячков и другие подпиеались на двух-
месячный оклад.

Ё концу 3 мая сумма подпиеки в Ново-
сибирске превысила 107 маалионов рублей.
		значенным для сельскохозяйственных 1а-
сот. В 1945 и 1-м‘квартале 1946 года
Марков продал в счет фондов МТС разных
организациям и лицам 2 050 кг. нефтепро-
дуктов и недодал эти нефтепродукты МТС,

В связи с выявленными февизией фак-
тами Министр Государственного Контроля
СССР наложил дисциплинарное взыскание
на начальника Пензенского облземотдела
Грушенкова, отстранил от занимаемой дол-
жности директора Волышлейской базы
Главнефтеснаба Маркова П. П. и главного
бухгалтера Колышлейской МТС Назаровь

Е. Е.

За причинённый ущерб государству, вы-
разившийся в списании по годовому отчету
горючего на тракторные работы, которые
МТС не выполнялись, на Назарова Е. [,
произведен денежный начет в размер
2.250 рублей.

Директору Кольшилейской MTC Epmosy
об’явлен строгий выговор и за причинённый
ущерб государетву на него произведен ле-
нежный начет в размере 2.700 рублей, ди.
ректору Лунинской МТС Куршеву об’явлен
выговор.

И
	МТС Ираснодарского края перерасходова.
лив 1945 г. по основным видам работ
4.758 тонн нефтепродуктов.

Основными причинами большого перерас-
хода горючего и смазочных материалов яв-
ляются плохое использование  тракторнот
парка, несоблюдение правил техническом
ухода за тракторами и прицепным Bape.
тарем.

Значительные потери нефтепродуктов вы-
званы также бесхозяйственным хранением
их на складах МТС и в тракторных бриг.
дах. Во многих МТС края нефтехозяйство н1-
ходится в запущенном соетоянии.

В 59 МТС (из 165 МТС края) недостачи
и хищения нефтепродуктов составили в
1945 г. 494,6 тонны. Помимо этого, МПС
края незаконно израсходовали на рабы
для сторонних организащий 160 тонн горн:
чего и смазочных материалов.

Особенно расточительно раеходуется п
рючее в Васюринской МТС. За 1945 т
перераеход нефтепродуктов в этой МТО в.
ставил 45,2 тонны. В первом квартал
1946 года в МТС вновь израсходовано еверх
установленных норм 15,7 тонны горючем,

Директор Ваеюринокой МТС Востриков
Д.Е. в 1945 г. и 1-м квартале 1946 г. незз-
конно отпустил на сторону 3.396 кг. горн-
чего. Нефтепродукты отпускались бесплатн
разным организациям, в том чиеле районно.
му уполномоченному Министерства 3aron-
вок, мельнице, сельпо, Краснодарскому край.
земотделу, ликеро-водочному заводу, OPC}
железной дороги, Краснодарскому метиз-
инструментальному заводу и другим.

Кроме того, в 1945 г. в МТС без оправ
дательных документов было списано на [а-
боту автотранспорта 10.908 кг. горючего, в
том числе на основании фиктивных док]
ментов, составленных ст. механиком М
Бузиновым А. Н.,— 707 кг. бензина и 101
кг. солидола; в первом квартале 1946 т.
путем искусственного завышения киломт.
ража пробега автомашин незаконно спи:
сано 1.114 кг бензина.
	На основании материалов ревизии \1-
	нистр Госконтроля СССР 06 явил строй
выговор директору Васюринекой МТС В-
етрикову Д. Е. и ст. механику этой МП
Бузинову А. Н.

На директора Васюринской МТС Вост.
кова Д. Е. за причиненный ущерб госудз]*
ству, выразившийся в незаконном п бе.
платном отпуске горючего на сторону, п:
изведен начет в размере 2.000 рублей.

На старшего механика Васюринско
МТС Бузинова А. Н. за причиненный
ущерб государству, выразившийся в спиа-
нии горючего и смазочных материалов на
работы, которые фактически не выполня-
лись, произведен начет в размере 1.500
рублей,

Начальнику Краснодарского краевого зе.
мельного отдела Федину А. А. даны кои.
кретные указания о наведении порядка в
нефтехозяйстве МТС и прекращении 66х0
	зяйственного расходования и разбазарива:
ния горючго.
iv
	БВ МТС Тамбовской области в 1945 пу
было расхищено, разбазарено и использ
вано не по прямому назначению 2561
тонны горючего.

Ревизией Министерства — Госконтрмя
РСФСР установлено, что начальник Тв-
бовского облаемотдела Споров В, Я. в
только не принимал мер к пресечению раз
базаривания и неправильного использова“
ния горючего, но и сам давал приказы и
распоряжения на незаконное расходование
нефтепродуктов, предназначенных д
сельекохозяйственных работ.

Тамбовская МТС по распоряжениям (1
рова В. Я. в 1945 году израсходовала и
обработку полей подсобных хозяйств 619-
ренних организаций и индивидуальных O70
родов 32,5 тонны горючего.

Кроме того, облземотделом в прошу
году и первом квартале 1946 года вым
разбазарено на сторону 24,3 7. ropwutr
и смазочных материалов, в том числе раз-
личным тамбовожким учреждениям роздано
11,5 т. нефтепродуктов. Многие организация
Тамбова получали горючее по нарядам, вы“
писанным на облземотдел.

Горючим в облземотделе раепоряжажя
широкий круг работников. Например,
25 доверенностей, выданных в первом ква
тале 1946 года на получение нефтепро-
луктов с базы Главнефтеснаба, подписали
13 работников облземотдела, в том числе
агрономы, инженеры, начальники 0тд6л0в
и другие лица, не имеющие на это права.

связи с выявленными ревизией gas
Cccp 0б’явил_строгий выговор начальнику
Тамбовского областного земельного отдел
Спорову В. Я., и он предупрежден, что бу.
дет отстранён от должности и привлечен *
судебной ответственности, если не наветет
государственного порядка в расходовании
горючего, предназначенного для сельско-
хозяйственных работ.

“ke ©

По итогам ревизии расходования горн
чего в МТС перечиеленных областей, &
также Мосжовской и Горьковской областей,
Молдавской, Украинской, Узбекской, Тур
менской и Казахской ССР даны обязатель-
ные указания Министру Земледелия СССР.

евизия учета, хранения и расходования
горючего в МТС продолжается. (ТАСС).
	Подтверждение слов великогс вождя
	первомайского приказа товарища Сталина:
«..советские люди, во главе с коммунисти-
ческой партией, не пожалеют сил и труда
для того, чтобы не только выполнить, но и
перевыполнить новую пятилетку».
	Цех оглашается дружными аплодисмен-
тами, когда оратор восклицает:
	— Можно не сомневаться, что дружная
подписка на заем явится блестящим под-
тверждением этих слов великого вождя.

06 огромном значении выпускаемого зай-
ма и 0 готовности трудящихея дружно под-
писаться на него говорили также началь-
ник депо тов. Иванов, помощник машиниста
тов. Сурай, начальник ваготовительного
цеха тов. Гудзилович.
	Слова железнодорожников не разошлись
с делом. Через пять минут после митинга
закончил подписку коллектив автоматного
цеха. Фонд средней месячной заработной
платы превышен здесь на 5.000 рублей.
	В депо непрерывно раздавались звонки,
Паровозники, находившиеся на линии в
очередных рейсах, просили подписать их
на новый заем. В адрес партийного бюро
и местного комитета профсоюза железно-
дорожников поступали телеграммы от ра-
ботников депо, выехавших из Москвы. Те-
леграммы также содержали просьбы о под-
писке.
	Горняки Ириворожья
подписываются на. крупные
суммы
	КРИВОЙ РОТ, 4. (Корр. «Правды»). Одна
за другой вступают в ‘строй действующих
шахты Ириворожекого бассейна. Вокруг
шахт вырастают новые жилые дома, двор-
цы культуры, больницы. Горняки е радо-
стью отдают евои сбережения взаймы гоеу-
дарству на дело укрепления экономичевкой
и военной мощи Родины. Стахановцы шахт
подписываются на крупные суммы.

Бурщик шахты «Коммунар» тов. Троян
подписался на 17 тысяч рублей, проходчик
шахты «Коминтерн» тов. Гуртовой — на
8 тысяч рублей, бурщик этой же шахты
Тончар— на 10 тысяч рублей. Руководитель
бригады шахтоуправления имени Кирова
Надя Егорова и член ее бригады рабочий
Тнездило подписалиеь на 5 тысяч рублей
каждый. На шахте имени Карла Либкнехта
проходчик Дмитриенко подписался на 7.700
рублей.

Все кадровые рабочие шахт Кривого Рога
подписываются значительно больше, чем на
месячный оклад.
	Весть о выпуске нового займа быстро
облетела цехи Московского паровозного депо
имени Ильича Западной железной дороги.
Вскоре рабочие и служащие собрались в
механический цех. Здесь — среди станков,
обрабатывающих детали для локомотивов, —
состоялея краткий. митинг.

Выступивший на митинге машинист тов.
Тихонов подчеркнул, что без восстановле-
ния и развития железнодорожного транс-
порта невозможны быстрое и успешное вос-
становление и развитие всего народного
хозяйства СССР. Оратор заявил:

— Новый пятилетний план предусмат-
ривает затратить на капитальные работы
по железнодорожному транспорту свыше
40 миллиардов рублей. Ясно, что такие
огромные ассигнования тосударетву легче
Судет произвести, опираясь на финансовую
поддержку населения. Трудящиеся с радо-
стью отдадут взаймы государству средства,
необходимые для выполнения и перевы-
полнения грандиозного плана новой сталин-
ской пятилетки.

Тов. Тихонов сообщил, что каждый из
шести работников возглавляемой им паро-
возной бригады уже подписался на 2.000—
3.000 рублей, дав взаймы государству
125 процентов месячного заработка.

Яркую речь произнес мастер котельного
цеха тов. Коржиков. Он напомнил слова
	123 процента месячного фонда
зарплаты
	КИРОВ, 4. (Норр., «Правды»).  Трудя-
щиеся предприятий и учреждений, колхо-
зов и совхозов Кировской области на мно-
толюдных митингах и собраниях горячо
приветствуют постановление правитель-
ства о выпуске нового займа.

Повсюду подписка на заем проходит, как
яркая демонстрация патриотизма советских
людей, их любви и преданности советской
Родине, товарищу Сталину. Коллектив пер-
чаточной фабрики подписался на 144 проц.
месячного фонда зарплаты, рабочие и слу-
жащие Мясокомбината-—на 138 процентов
месячной зарплаты. Через пять часов после
об’явления о выпуске нового займа сумма
подписки по гор. Кирову превысила бюд-
жетную наметку п составила 123 проц. к
фонду месячной зарплаты. Трудящиеся Ви-
рова дали взаймы государству больше
35 миллионов рублей.

На 10 часов утра 4 мая по области сум-
ма подписки на новый заем ® составила
116 миллионов рублей. Подписка продол-
жаетея.
	(Московское паровозное депо имени Ильича)
	Взносы
одесских колхозников
	(По телефону от корреспондента «Правды»)
	Народ собрался на колхозной усадьбе по
случаю выпуска нового займа. Отсюда
видны зеленые поля озими и яровых, ого-
род, бахча, сады. Творцы этого богатетва—
колхозники и колхозницы,— выступая На
митинге, прежде всего говорят о хозяйстве
артели, о том, как оно с помощью государ-
ства снова поднимается в гору, богатеет,
как в колхозе люди воспрянули духом,
окрепли после разорения, учиненного нем-
цами. И каждый в меру своего достатка
стараетея отблагодарить советекую власть.

Первым подписалея на 10 тысяч рублей
председатель артели Матвей Панкратьевич
Григорьев и внес всю сумму наличными.
За ним последовали завхоз тов. Кобылко и
бухгалтер тов. Кудинов. Они внесли по
# тыс. рублей каждый.

— Товариши колхозники, — начал свою
речь старик Григорий Григорьевич Гри-
нюк. — Оглянитесь на наше хозяйство.
Если бы не помощь государства, так разве
были бы У нас за два года полторы сотни
рогатого скота, почитай сотня коней. На
посевной мы были первыми, областное
Красное знамя у нас, и е подпиской на заем
нам первым выйти надо. Я подписываюсь
и вношу наличными 5 тысяч рублей и
призываю первую бригаду не подкачаль!

Слово взяла Александра Васильевна
Донцова:

— В нашем колхозе много женщин, ко-
торые работают не хуже мужчин. Призы-
ваю наших колхозниц не уступать и в под-
писке на заем. Поднисываюсь на 2 тысячи
рублей.

Звеньевая Клавдия Трусова сразу же
ответила:

— На две тысячи подписываюсь и я.

Демобилизованный воин-—колхозник тов.
Бондарчук, молодая колхозница Варя Бид-
на подписались на такую же сумму каж-
ait.

Началось оформление подписки от всех
колхозников по бригадам и звеньям.

День клонился к вечеру. Вдали над Одее-
сой курились дымки заводских труб. На
штилевом море плыл корабль. Когда стемне-
ло, из колхоза отправился в районную
сберкассу нарочный со сводкой, в которой
сообщалось, что колхозники подписались на
300 тысяч рублей и внесли наличными в
первые ‘часы 106 тысяч рублей.
	Колхоз имени Карла Либкнехта,
Одесской обл.
		Споры о свободе печати, о роли печати,
© задачах печати бесконечны. Они велись
до войны, во время войны, они ведутся и
теперь, после войны и победы. Есть ли
сулья в этих спорах? Есть ли приговор?

Есть судья. Это — война. Есть приговор.
Это — победа союзников.

Товарищ Сталин говорил: «Война обна-
жила все факты и события в тылу и на
фронте, она безжалостно сорвала все покро-
вы и прикрытия, скрывавшие действитель-
ное лицо государств, правительств, партий,
п выставила их на сцену, без маски, без
прикрас, ео всеми их недостатками и до-
стоинствами».

То, что относится к государствам, пра-
вительствам, партням, относится и к печа-
ти. Печать всех стран тоже была на суро-
вой проверке войны.

Нелепа, и бессмысленна была бы попытка
увести печать в сторону под предлогом ее
«независимости», отыскать для печати ка-
кое-то 060б0е место среди столкнувшихея
сил прогресса и реакции. В Нюрнберге на
скамье подсудимых рядом с немецко-фа-
шистскими генералами и министрами си-
дит и руководитель германской фашистской
печати. Он отвечает на равных основаниях
и за подготовку и разжигание агрессивной,
преступной, разбойничьей войны, и за все
преступления против человечества, и 3a
развращение германского народа фашиет-
ской ложью. Попытка подсудимого Фриче
оправдать себя тем, что он «только гово-
рил», «только писал», смешна, абсурдна.
Фаптистская печать была одним из важней-
ших оружий гитлеровского режима. Она п
несет в полной мере ответственность за
кровавые преступления этого режима.

Фашистская печать была главным винов-
ником распространения преступного учения
о господстве «германской расы» над миром.
Она лгала и только лгала. Она скрывала
истину от немцев даже тогда, когда Берлин
уже находился в руках Красной Армин.
Гитлеровекое радио захлебнулось на полу-
слове, и этим полусловом была полная
лажь. Фашистекая печать отвечает за свои
преступления перед человечеством. Но она
совершила тягчайшие преступления и пе-
pel германским народом. Она навлекла на
него бедствия разбойничьей войны и п03з0р-
ного поражения. .
		БАКУ, 4. (Корр. «Правды»). 45 лет
назад адо Кецховели, по поручению
товарища Сталина, в Баку была оборудо-
вана подпольная типография, названная по
конспиративным соображениям «Ниной».
Здесь начала выходить первая грузинская
нелегальная газета «Брдзола» («Борьба»)—
орган тифлисской революционной социал-
демократии.

Скрывая типографию от полицейских
ищеек, большевики Закавказья несколько
раз меняли для нее помещение. Последним
местопребыванием «Нины» был дом № 102
на окраине города, по первой Параллельной
улице. Теперь здесь — музей. Подвальное
помещение с потайным ходом, небольшая
печатная плоская машина и запасные ча-
сти к ней, наборные кассы, верстаки, ру-
комойниЕ —— все это сохранилось до наших
дней. В четырех комнатах выставлены спе-
циальные папки, в Которых доставлялись
клише «Искры» из-за границы, копии от-
дельных страниц «Искры» и многие другие
экспонаты.

Музей-типографию посещают тысячи лю-
дей из разных уголков Советского Союза.
От имени труппы бывших фронтовиков
капитан Ибрагимов и лейтенант Самедов
оставили в книге отзывов такую запись:

«С глубоким восхищением мы осмотрели
бывшую подпольную большевистскую типо-
графию «Нина». Музей освещает одну’ из
блестящих страниц в исторни нашей: пар-
тии. На примере самоотверженной работы
большевиков-подпольщиков будут воепиты-
ваться поколения советских людей».
		mit
th
gt D
wisp
yond
BET}
ape
Key
OHM
тым
«Брлз
«Bt
10 ра
ТЫС
уже
пают
у то
SIRE
ние
своб
BOCh
Te

VOUT!
Жени
	Здр:

Вет
806х
	жен
0х
		У
			Колхозники Казахстана приветствуют выпуск займа
	АЛМА-АТА, 4. (Корр. «Правды»). Вак
только по радио было передано поста-
новление правительства о выпуске Государ-
ственного займа восстановления и разви-
тия народного хозяйства Союза ССР, кол-
хозники и колхозницы сельскохозяйствен-
ной артели «Красный комбинат», Алма-
Алинского сельскохозяйственного района,
собрались на митинг. Председатель правле-
ния колхоза Максим Павлович Хвостенко
подробно охарактеризовал значение совет-
ских займов как подлинно массовых народ-
ных займов. После этого один за другим
выступали колхозники и горячо привет-
ствовали выпуск нового займа.

— Займы 8 нашей стране — заявил
колхозник тов. Бурыкин, — сыграли боль-
шую роль. Наша страна вступила в ответ-
ственный период восстановления и разви-
тия народного хозяйства. Советские люти
прекрасно понимают, что средства нового
займа будут направлены на выполнение
плана сталинской пятилетки, на повышение

печать
	Никто не посмеет открыто выступать
ныне в защиту германской и итальянской
фашистской печати. Такая печать не име-
от никакого права на существование. Она
стоит за пределами свободы слова. На зем-
ле, среди евободолюбивых народов, нет и не
может быть места для фашистских газет и
КНИГ.
	В отношении фашистской печати в Гер-
мании и Италии, а также в других стра-
нах, где хозяйничали гитлеровцы, война
сказала свое судейское слово. Победа союз-
ников явилась приговором народов.
	Но фашиетская печать существует до сих
пор во франкистской Испании, и есть поли-
тиканы, которые делают вид, будто суд вой-
пы, суд народов не относится к испанеким
соучастникам гитлеровских преступлений.
В Испании до сих пор существует полная
свобода фашистского слова, то-есть полная
свобода призывов к новой войне, к новым
преступлениям, к новым разбойничьим за-
товорам против независимости и свободы
народов. Приговор, заключенный в победе
демократии, не приведен в исполнение.
Испания остается в Европе очагом свобод-
ной невозбранной лжи и клеветы.
	Оставим в стороне печать стран «ней-
тральных». Перейдем непосредственно к
печати стран союзных, в первую 04e-
редь к английской и американской печати.
Как использовала она предоставленную ей
свободу для общего дела победы? Что’ мо-
жет сказать эта печать пред судейским
столом военной истории?
	Немало журналистов Англии и США
верно и честно служили делу победы во
время войны. Они делили с солдатами их
опасности и испытания. Их статьи и кор-
респонденции содержали истину и ободряли
воинов. Есть газеты, которые на вопрос,
что сделано ими для победы, ответят с до-
стоинством: мы стояли за то, чтобы поб®-
Да была полная и скорая.

Но далеко не все газеты Англии и США

могут ответить так на вопрос военной исто-
рии. 0 многих иностранных газетах надо
	сказать, что они мешали делу победы —
демократии над фашизмом; что они сеяли
недоверие между союзниками и играли этим
	в руку врагу: что они распространяли ложь
	материального благосостояния народа, н\
дальнейшее укрепление военного и эковэ-
мического могущества нашей любимой Ро-
дины. Поэтому каждый из нас, труже-
ников социалистического государства, го-
рячо одобряет и приветствует решение co-
ветекого правительства о выпуске нового
займа. Присоединяя свой голос к. голосу
многомиллионного советского народа, я
охотно подписываюсь на тысячу ‘рублей и
всю сумму вношу наличными.

Один за другим колхозники и колхозни-
цы подходят к столу и оформляют подпис-
ку. Председатель колхоза т. Хвостенко под-
писался на 4 тысячи рублей, колхозный аг-
реном Михаил Гончаров—на 2.500 рублей,
член правления сельхозартели Михаил Во-
валев — на 2.000 рублей, колхозники
Илларион Гайдамак и Василий Лиходед— на
1.500 рублей каждый.

В течение одного часа колхозники и кол-
хозницы подписались на 420 тысяч рублей
и внесли эту сумму наличными деньгами.
	очагами малодуптия, неверия в победу; что
они: из страха или. из. других побуждений;
еще более низменных, преувеличивали силу
гитлеровской армии и старались запугать
союзников трудностями войны; что они бы-
ли против второго фронта в Европе; что
они были против помощи: Советскому Сою-
зу.

Что показала война, что раскрыла побе-
да? Война показала, победа раскрыла, что
эта часть печати шла против интересов
народа, она не выражала мнения народа,
она была печатью ‘антинародной. К счастью,
вредное ее влияние умерялось тем. что на-
род никогда ее не уважал, рассматривал
всегда как товар, который покунают для
домашних нужд, но и выбрасывают по
использовании. Значительная часть анг-
лийской и американской печати разошлась
е0 своими народами.
	Война и победа—это строгий суд и суро-
вый приговор для международной peax-
ционной печати. На какие права может
претендовать эта печать, сделавшая ипре-
доставленную ей свободу слова безнаказан-
ностью лжи? Такую печать не уважают.
Ее презирают. Смешио, когда такая печать,
покрывшая себя позором во время войны,
претендует на признание и уважение во
время мира. На каком основании? Кому она
служила? Реакции. Так пусть не претен-
дует на место в демократии.
	Мы обращаемся к печати советекого на-
рода. Положение обязывает нае к скромно-
сти. Мы не будем говорить о заслугах со-
ветских работников печати. Они оце-
нены правительственными наградами. Мы
в День советской печати с глубокой благо-
дарностью вспомним о наших товарищах-
героях, отдавших свою жизнь за победу
правого дела. Они были журналистами-вои-
нами. Смерть застигала их на передовых
позициях.
	Мы можем с удовлетворением сказать,
что советская печать с честью выдержала
суровую проверку войны. Нредоставленную
ей полную свободу она использовала пол-
ностью для дела победы. Советская печать
говорила своему народу правду и только
правду. Так она воспитана партией боль-
шевиков. Слово нашей партий — это слово
правды. Журналист, который посмел бы
солгать, посмел бы извратить истину хотя
бы и для того, чтобы приукрасить ее. об-
	Книжный базар
	По установившейся традиции в День пе-
чати в клубе писателей организуются книж-
ные базары. На открывающийся сегодня в
клубе традиционный базар издательства
‘прислали около трех тысяч новых книг»
В киосках Могиза, книжной лавки изда-
тельства «Советский писатель», издательств
Академии наук, «Искусство» будут прода-
ваться произведения художественной лите-
ратуры, книги по истории литературы и
искусства. У букинистов любители ‘найдут
редкие книги, распроданные издания, гравю-
ры, рисунки.   Особая витрина посвящена кни-
гам о старой Москве.

В проведении базара участвуют писателн
и артисты.
	ae a ~

быть неверия в’.победу, малодущия,— их

В советской печати не было и не могло

не было в Красной Армии, не было в наро-
де. Советская печать в дни Отечественной
войны была едина с народом, служила толь-
ко народу. So

Почему не быле в советской печати дру-
гих голосов?— спрашивают нас трусы, пре-
датели, маловеры, шкурники из реакцион-
ной международной печати. Эти господа пы-
таются уверить простаков, что только там
существует свобода печати, где’ в минуты,
критические для государства, трусы, пре-
датели, шкурники имеют полную возмож-
ность срывать победу и предавать демокра-
THY.

Все такие антинародные элементы иеко-
ренены в советской действительности. Но в
других странах они занимают влиятельные
места в пэчати. Они срывали победу демо-
кратии во время войны. Они пытаются со-
рвать дело мира после. победы. дни продол-
жают свою грязную работу и нагло выдают
безнаказанноеть лжи за свободу слова.
Война сорвала с них маски. Они боролись
против полной победы над фашизмом, а
ныне пытаются спасти то, что осталось от
фашизма. Гасители победы над гитлеров-
цами, они орудуют как поджигатели новой
войны.

Демократические народы считают сво-
бодной печатью только ту печать, которая
служит интересам народа, а не кучкам
магнатов, банковских воротил, королей по-

Советская армия журналистов горда тем,
что нет над ней другого хозяина, кроме
своего народа. Ему предана она всей своей
душой. Благу, безопасности и процветанию
своей Родины она отдает ‘все свои силы.
Этим она служит и делу мира во всем
мире, мировой культуре, солидарности и
дружбе свободолюбивых народов.

С похемом и воодушевлением наш на-
род взялея за исторические работы’ но-
рой пятилетки. Перед советской печалью
этими работами поставлены задачи выео-
кие и благодарные. Печать должна пока-
заль наши достижения, смелой критикой
вокрываль недостатки, обобщать опыт пе-
редовых предприятий, подтягивать отетаю-
щие. . }
Советская печать. обладает для этого
вееми возможностями. Много с нее спро-
итея. потому что много ей дано.

Д. ЗАСЛАВСКИИЙ.
	Директору Пугачевекой“” МТС Калинину
	Фф. Ф.. директору Аксайской МТС Грамо-
	тезву С. Н. и старшему агроному Сальской
	МТО Шрамко М. Ф. 00 явлен строгий вы-
говор.
	Главный бухгалтер Пугачевекой MITC
Акулов С. В. за составление ложного бух-
галтерекого учета с целью екрытия разба-
заривания и ‚ недостач нефтепродуктов
отетранен от занимаемой лолжности.
	ll

Пензенский областной земельный отхел
допустил  бесхозяйственное расходование
нефтепродуктов в МТС. За 1945 год МТС
области перерасходовали 2.795 тонн горю-
чего. Ревизией установлено, что руководи-
тели отдельных МТС скрывали перерасхо-
цы нефтепродуктов, показывая в своих от-
четах тракторные работы, которые факти-
чески не производились.

Директор Колышлейекой МТС Ершов
С. М. и главный бухгалтер Назаров Е.
в отчете за 1945 год завыеили об’ем про-
изведенного в колхозах самостоятельного
боронования на 10.874 га и таким образом
скрыли перерасход 13,7 тонны нефтепро-
дуктов. С той же целью Ершов и Назаров
скрыли от учета 22,2 тонны нефтепродук-
TOB.

Помимо этого, директор Колышлейекой
МТС Ершов в 1945 году незаконно продал
на сторону 1.240 кг. горючего.

Директор Лунинской МТС той же обла-
сти Куршев П. И. подписал и представил
В 06130 годовой отчет, в котором был скрыт
перерасход горючего в количестве 10.2
тонны. Сделано это было путем приписок
расхода горючего на тракторные работы,
которых МТС не производила, а также
завышением плановых норм расходования
горючего на ремонт, технический уход, за-
правку и переезды тракторов.

В годовом отчете показано. что МТО вн-

Re
в.
	тельного боронования, на что списано
7,3 тонны горючего. Фактичееки же эти
работы МТС не производились, Директор
Тунинской МТС Куршев допускал также
незаконный отпуск горючего‘ на сторону.

Директор Кольшлейской базы Главнеф-
теснаба Пензенской областя Марков П. П.
незаконно распоряжалея герючим, предна-
		и клевету о Врасной Армии; что они были   наружил бы чуждые нашей печати навыки.