8 МАЯ 1946 г., № 109 (10191)
	мирно
	(И. СТАЛИН).
		«Советские люди с воодушевлением взялись 3з@
созидательный тфуд, прерванный войной»

Якуб КОЛАС
		Уже ушли в историю дни, когда загэс
хал первый ток. То были дни веенароднего
торжества в Грузии. Помню, как тысячи
людей вечерами взбирались тогда на гору
Давида и часами молча глядели на брилли-
антовое одеяние красавца Тбилиси. Мол-
чание то выражало восторг.

Земо-Авчальская гидроэлектроетанция—
Затэс — была не только первенцем элек-
трификации. Она осветила путь в индует-
риальное будущее Грузии. Из года в год
росла ее промышленность. Тбилиси обога-
тилея новыми заводами и фабриками, Ву-
таиси  превратилея в индустриальный
центр, маленький поселок Чиатуры, где
добывался марганец, стал благоустроен-
ным городом, в Зестафони задымили трубы
ферро-марганцевого завода, в Ткварчели и.
Ткибули пройдены новые шахты, BO MHO-
тих городах выросли корпуса текстильных
фабрик и консервных заводов. Текстильщи-
ки © улыбкой вспоминают времена, когда
шелковичные коконы вывозились ‘из Гру-
зни для переработки в Марсель и Милан.

Дальнейший роет индустриальной Гру-
зии будет зависеть ст чугуна и стали.
Строящийся Кутаисекий автомобильный
завод в ближайшее время настоятельно по-
требует различных бортов стали, в TOM
числе высококачественных. Для увеличе-
ния добычи марганца и угля необходимы
металлоконструкции.

Война еще шла, еще тремели бои,
а в местечко Рустави, что недалеко от
Тбилиси, пришли строители. Перед их гла-
зами было чистое поле, а в их руках были
чертежи и проекты Закавказского метал-
гургического завода.

Завод вошел в план великой стройки.
Планом предрешен годовой выпуск 430 ты-
сяч тонн чугуна, 500 тысяч тонн стали и
свыше 380 тысяч тонн проката. Завод бу-
дет иметь две домны, 6 мартеновских пе-
чей, блюминг, прокатные станы, трубопро-
катные цехи.

Для того, чтобы получить металл, нужно
иметь железную руду и коксующиеся угли.
Руду дает Азербайджан. Уголь завод полу-
чит из Ткибули и Ткварчели.

стве основных цехов будущего завода. Один
из них, кузнечный, выкрашенный в жел-
то-белую краску, уже готов. На его фасаде
стоит цифра 1946. Внутри цеха стоят
трехтонные молоты, сверкают обжигатель-
ные печи, блестят черные перекрытия и
фермы,-—все новое, прочное, красивое. Kro-
то заметил:

— Цех, как из магазина...

Рядом заканчивается строительство ме-
ханического. Он почти в три раза больше
кузнечного. Здесь будет стоять большое чис-
ло самых разнообразных станков. В строя-
щемеся литейном цехе будут установлены
вагранки для чугунного, медного и цветного
ЛИТЬЯ.

Скоро будет готов цех металлоконетрук-
ций. Стены уже подняты, черные фермы
и перокрытия установлены. На большой
высоте в лабиринте железных конструк-
ций работают люди. Там же пыхтит малень-
кий под’емный кран. Он берет на земле
пемзо-бетонные блоки и тянет их вверх, 3
люди кладут из них крышу.

Инженер Владимир Павлович Ocrpos-
ский, который руководит строительством
этих похов, обходит свои участки, как ко-
мандир обходит свои подразделения. Здесь
‘даже принято называть эти участки «фрон-
том работ». И это не игра слов. Если охва-
тишь мыеленно масигтаб, работ рождающе-
гося металлургического завода, подечита-
ешь количество людей, занятых Ha строи-
тельстве, механизмов, пущенных в дело, т
невольно придет в голову сравнение со сра-
жением, в котором нужно выиграть чугун
и сталь.

Мы шли по вновь рожденной улице.
Красивые двухэтажные туфовые дома вы-
строились в ряд. Внутри их ведутся отде-
лочные работы, вне их строятся заборчи-
ки и сажаются тополя. За этим оеобен-
но придирчиво следит тов. Георгадзе. Вею-
ду—и у домов, и у цехов-—вы увидите мо-
лодую поросль тополей, акаций, шелковицы,
грецкого ореха. Вот и эта улица скоро за-
цветет, украсится палисадниками, клум-
бами, зеленой травой вдоль асфальтовых
tporyapos. Й улица эта будет называться
улицей Строителей.

Здесь работы идут к концу. Задержива-
ют мелочи. Их нужно преодолеть, ибо в
‚  дома должны скоро в’ехать тысячи молодых
людей, которые уже два года в Макеевке,
  Мариуполе, Таганроге, Сталино, Сулине
обучаются искусетву получать чугун и
лить сталь. Это первая группа молодых гру-
зинских металлургов. Она принесет сюда, в
Рустави, богатый опыт донецких заводов.

В прошлом году на строительную пло-
щадку приезжала делегация металлургов
-  Донбасса. Был в делегации и старый ма-
кеевский доменщик Иван Григорьсвич Коро-
бов. Иван Григорьевич выразил мнение всей
`` делегации, когда сказал, что заказы
Закавказского  металлуртического завода
будут выполняться досрочно и доброкаче-
ственно. Так рождалась дружба донецких и
грузинских металлургов.
  Большое жилищное строительство, рас-
считанное на 40—45 тысяч человек, по-
ставило вопрое не только о сооружении мо-
ста через Куру и нового водопровода, источ-
ник которого находится в Балачаурах, но и
0б озеленении поселков. И нужно сказать,
что этому по заслугам уделяется большое
внимание. Уже посажены тысячи деревьев,
организован лесопитомник, который даст
большое количество посадочного материала
и позволит в будущем создать лесозащит-
ные стены.

В такой обстановке рождается Закавказ-
ский металлургический завод. Его рождение
знаменует собой новый расцвет социалисти-

SR Ne

—_

ческого хозяйства Грузии.
их
		а полях страны
	Сев сахарной свеклы на Украине при-
ближался к концу в последних числах all.
реля. Среди западных областей план вы-
нолнили Дрогобычекая и Черновицкая, а в
пелом по западным областям план был вы-
полнен более-чем на 80 процентов. В 1 мая
были близки к завершению плана сева
свеклы Киевская, Житомирская, Харьков-
ская и Каменец-Подольская области, & еще
раньше закончили сев Винницкая, Оде-
ская и Кировоградская. Более значитель-
ные плошади оставались  нозасеянными
только В Полтавской, Сумской и Чернитов-
ской областях.

К 1 мая почти полностью закончили 668
сахарной свеклы Казахская ССР и Ёрас-
нодарский край. Повысить темпы сева са-
харной свеклы необхотимо колхозам и COB-
хэзам Курской и особенно Воронежской,
Пензенской и Тамбовской областей.
	Посадка картофеля в ‘апреле туа значи
тельно успешнее, чем в прошлом году: п
Союзу в целом было посажено почти рдвоз
больше, нежели к 1 мая 1945 года. Боле
чем наполовину выполнила план посадок
картофеля Украина. Успешно идет посадка
ив Волорусеии. Отетала Ростовская %-
ласть, где план был выполнен только в
20 процентов. Посадки картофеля в ни.
чтожных размерах были проведены за а-
рель в Нижнем Поволжье и в Крыму. Здеь
требуется уже готовиться к летним па).
кам картофеля.

Медленно идет подсев клевера. За послед.
нюю пятидневку апреля по всем obaactay
центральной полосы прирост составил тодь-
ко 4 процента, лишь Калининская область
дала 9 процентов. Следует отметить, чи
период подсева клевера к озимым хлебзм
вразброс уже давно закончился. C 25—28
апреля вблизи Москвы подсев клевера мох-
но было проводить уже рядовыми сеялками,
Это значительно повышают процент заде-
ланных семян. На Полевой станции Москов
ской сельскохозяйственной академии пи,
kK. А. Тимирязева машинный подсев клеве-
ра к озимой пшенице и ржи был завершен
28 апреля. Сейчас во всей клеверной зон
поедсев клевера следует производить He-
ключительно рядовыми сеялками. В ©амол
деле, при проведении подсева в мае с0ве]-
IMCHHO отпадает то единственное соображе-
ние, которое выдвигается сторонниками
разбросного способа,— возможность прове
дения подсева по черетку. Теперь черепка
уже давно нет не только под Москвой, нох
под Костромой, и под Вологдой.

Ближайшие дни будут решаю
щими для сева льна. Нужно пра-
BUIbHO использовать каждую  льняную
сеялюу.  Репительнее надо применять
610606 высева льна в двух налравае:
ниях — перекрестный сев. Этот прием, как
известно, повышает урожай волокна’ и Ce-
мян. Чтобы лучше и равномернее заделать
льняные семена, нужно предварительно вы*
равнивать поверхность почвы катком пли
илейфом. Во многих южных районах в
первой половине мая развернется массовый
сев проса и кукурузы. Лучший ©1000 cess
проса — пгирокорядный. В засушливой по
лосе перед севом кукурузы поле надо ука-
тывать. Верхушки семенных початков сле
дует обламывать, так как зерна верху:
ной части имеют пониженные семенные
качества.
	Ё югу от. Москвы необходимо ускорить
сев вики на сено, ибо ранние сроки Cee
в занятых парах обеспечивают вых
кие урожаи и самой вики, и ржи, которая
будет выесяна осенью,
	В областях, расположенных BK Wy
Москвы, остались считанные дни, в которые
еще можно бороновать озимые,

В южных районах наступает время
ронования яровых посевов по веходам. Боро-
нование может проводиться при хорошем
укоренении всходов в начале кущения.
Ранние посевы овса в случае образования
корки целесообразно бороновать и до появ-
ления веходов.
	Снова следует отметить особенную вах-
ность под’ема майских паров на возможно
больших площадях. Руководители колхозов
и совхозов должны искусно сочетать BEC
работы — ускорение весеннего сева, пох’
ема паров и развертывание тщательного
ухола за посевами.
	Действительный член Всесоюзной ака-
	Как уже отмечалось, еще ко дню 1 Мая
в стране почти не оставалось областей,
не начавших полевых и посевных работ.
В первых числах мая в ]Ожно-Казахстан-
ской области приступили в сенокошению.

Сравнительно высокого прироста посев-
ных плошадей за последнюю пятидневку
апреля добились Сталинградская область
(18 процентов), Вурская и Воронежекая
(15 процентов), Орловская (15 процентов)
и БССР (20 процентов по отношению к
плану по всем культурам). Бреетекая
область, Белорусокой ССР, в 3 мая вы-
полнила план по колосовым и в этих чис-
лах вела уже сверхплановый сев, По Мос-
ковской области к 1 мая более 20 процен-
тов от планового задания посеяли четыре
района, более 10 процентов — 16 районов.
Ё тому же сроку, т. е. в первых числах мая,
закончили сев  колосовых Ростовская
область и Ставропольский край. Таким 0б-
разом, число областей и краев, выполнив-
их план по колосовым, увеличилось по
РСФСР до десяти.

В последние дни апреля все еще
неравномерно — Развертывалея весенний
сев в некоторых областях центральной по-
лосы. Тогда как отдельные области этой 30-
ны дали прирост в 15 и 20 процентов от
плана, другие, смежные с ними, вели сев
медленными темпами. Так, прирост за пяти-
дневку составил: по Тульской области—
13 процентов, а по соседней Калужекой —
только 5.5. по Орловской — 15, а по Брян-
	avesarivue “Sep ON ee

ской— только 11, по Чувашской АССР — &,
a no Марийской—лишь 0,5 процента.

Аналогичную картину мы наблюдаем и
во многих районах Поволжья. Сталинград-
ская, Астраханская и Ульяновская области
ведут сев почти на уровне 1945 года. В то
же время Куйбышевская область к 1 мая
посеяла почти в три раза меньше, нежели
в 1945 году.

Саратовская область за последнюю пяти-
дневку апреля засеяла 236 тыс. гекта-
ров — 13 процентов плана. Однако эти тем-
пы нельзя признать достаточными. Область
может и должна сеять быстрее. Известно,
что год тому назад за ту же самую пяти-
дневку— 25 по 30 апреля—Саратовская
область засеяла 246 тыс. гектаров. В обла-
сти за побледнюю пятидневку апреля вес-
новспашка проведена на площади в 126
	py

OBELIX укреплений тыс. гектаров-—только 10 процентов плана.
Кажлый год Волга! План сева подсолнечника Украина К
	План сева подсолнечника Украина к
1 мая почти выполнила. Все еще обтавалея
незавершенных сев этой культуры в
Краснодарском и Ставропольском краях.
По Ростовской области прирост засеянных
площадей по подсолнечнику за последнюю
пятидневку апреля составил 18 процен-
тов. В Сибири некоторых успехов
в севе подсолнечника (сравнительно с
1945 годом) добились Алтайский край и
Омская область. Значительно меньше, чем
„ прошлом году, Е 1 мая было посеяно в
Новосибирской и Пурганской областях.
Медленно идет сев подсолнечника в Вазах-
ской ССР. Здесь к 1 мая план выполнен
только на 14 процентов. По Челябинской
области и Башкирской АССР засеянные пло-
щади совершенно не показаны, а между тем
на северо-востоке запоздание © посевом
подсолнечника особенно нежелательно в
связи с гибельным действием первых осен-
них заморозков. Весьма важно также уско-
рить сев подсолнечника в Пензенской, Там-
бовекой и Ульяновской областях.

Сев льна-кудряша медленно протекает
на Украине, где план выполнен всего на
одну треть. По Ставропольскому краю льна
посеяно 50 процентов. Сталинградокая и
Ростовская области приблизились к выпол-
	Нению плана сева по горчице. В 1 мая сев
		рыжика удовлетворительно шел только в
Сибири. В целом же по Союзу сев этой
Культуры заметно стетавал от темпов про-
шлого года.,
	Сев льна-долгунца Житомирекая область
в первую пятидневку мая почти заканчи-
вала, а в целом Украина еще в 1 мая вы-
полнила план на три пятых. По БССР при-
рост за пятидневку составил 14 процен-
тов. Мало льна до 1 мая было поееяно в
Литовокой ССР (всего 1 процент).

План сева хлопчатника по Союзу в це-
лом был почти выполнен к 1 мая. В поелед-
них числах апреля выполнила план Казах-
ская СОР, к 5 мая сев хлопчатника был
полностью проведен в Азербайджанской
ССР. Заметные площади оставались неза-
сеянными только в Армянской ССР и
Отавропольеком крае.
	У местечка PyYCTaBH
	{От спевиального корреспондента «НПравды®)
	дома, выросшие вдоль речки Сабиласури, и
электровозное депо. Скоро она в ряду дру-
гих новых шахт начнет выдавать на-гора
ткибульский уголь.

В другом месте, в районе Ткварчельского
утольного бассейна, на склоне горы, оброс-
шей старыми чинарами, появились люди $
кирками, лопатами и динамитом. Взрыв опо-
вестил о начале жизни новой шахты, отме-
ченной в книгах шахтного управления за
№5.

В обоих угольных районах Грузии —
Ткибульском и Ткварчельском, а также в
НоРОМ месторождении — Ахалцыхеком—бы-
стрымя темпами строятся шахты. В нынеш-
нем и будущем годах должно быть закоч-
чело строительство пяти таких шахт общей
мощностью 1 миллион 450 тыеяч тонн уг-
ля в год. Вместе же с действующими шах-
тами к концу новой пятилетки Грузия
должна добывать 2 миллиона 400 тысяч
тонн угля в год.

Эта цифра говорит о работе большого
масштаба, требующей технической воору-
женности и подготоваенных кадров. На
шахтах Ткибули появились буровые тележ-
ки, универсальные врубовые машины, ме-
ханизированы погрузка и откатка угля.
Кутанеский  мапиюностроительный завод
горного оборудования будет готовить врубо-
вые машины, электросверла, шахтные ва-
гонетки, конвейеры. Раснииряются Ткибуль-
ские механические мастерские.

В Кутанен в горном техникуме учится
тысяча триста студентов. Это — будущие
командиры и технические руководители
большого утольного бассейна, также при-
званного к жизни строящимся металлур-
гическим заводом.

kz И

$

На левом берегу Куры на большой тер-
ритории раскинулось строительство 3а-
кавказского  металлургичеекого = завода.
Когда под’езжаешь в нему со стороны Тби-
лиси, еще издали угадываешь черты ново-
го города, построенного вдоль реки и гор-
ного кряжа. Затем вырисовываются кон-
туры заводов, цехов, мастерских, жилых
кварталов. Здесь же, недалеко от железной
дороги, евалены сотни немецких танков, в
том числе и рябых «тигров», привезенных
из-под Новороссийска, Туапсе, Моздока. Под
нашим огнем они беспомощно склонили свои
пушки, а теперь, перевернутые вверх коле-
сами, они, как лом, ждут очереди, чтобы
попасть в мартеновскую печь. Немецкий
танк, сделанный на заводах Берлина для
того, чтобы с шумом и грохотом ворваться
в города Кавказа, будет здесь, под Тбили-
си, в местечке Рустави, переплавлен...

Начальник строительства Закавказского
металлургического завода Нестор Асалович
Георгадзе — человек, влюбленный в пред-
приятие, растущее на его глазах, — по-
дробно расеказывает о каждом цехе, каж-
дом заводе, которые дают продукцию для
строящегося гиганта. Мы видели и меха-
нический завод, где капитально ремонти-
руется оборудование, льется черное и цвет-
ное литье, видели и бетонный комбинат,
лесопильный завод, авторемонтный завод,
видели, наконец, строящийся большой моет
через Куру. Вее это необходимо для того,
чтобы соорудить металлургический гигант,
А он требует многого. С Урала ему идут
огромные, толстые листы железа, из Алы-
геи он получает лес, из Армении подвозит-
ея розовый туф, из Азербайджана-—белый
камень, из Ленинграда — станки.

Готовые уже подеобные предприятия
перерабатывают лес, камень, металлы. Они
делают все необходимое для будущего за-
вода, начиная от огромных металлокон-
струкций и кончая лопатой.

Бетонный комбинат выпускает пемзо-
бетонные плиты, изготовленные для крыш
новых цехов. Десопильный завод готовит
окна и двери для будущих домов; тут же
делают столы, стулья, шкафы.

Под открытым небом, рядом с подымаю-
шимиея стенами нового цеха, готовятся
металлоконструкции. Мастер А. И. Мезинов,
работавший на строительстве Челябинского
металлургического завода. принее на пло-
шадку богатый опыт, упорство, волю и по-
истине юношескую энергию. С небольшим
количеством людей он хорошо готовит
конструкции и арматуру, заражает това-
рищей своим энтузиазмом и не дает покоя
людям, которые задерживают работу.

Строительная площадка велика, но куда
бы вы ни поехали, всюду увидите напря-
женную работу тысяч людей. Одни кле-
пают, строгают, режут, монтируют, дру-
гие добывают в карьерах на берегу Ву-
ры песок и гравий, видят за рулем экека-
ватора, третьи укладывают последние
метры железнодорожного полотна, четвер-
тые бетонируют быки будущего моета,
пятые кладут кирпичи домов. Особенно
напряженная ‘работа ведется на строитель-

Река Саксагань потечёт под землей
		и имени Кирова, используя богатства, заклю-
ченные под Саксаганью, могли бы давать.
около половины всей добычи руды бассейна.
Для этого нужно провести лишь неболыную
реконструкцию существующих шахт. Запа-
сов руды хватило бы на долгие годы. Вы-
годность разработки богатств, охраняемых
Саксаганью, исключительно велика.

Куда отвести Саксагань? Решение этой
проблемы поставлено в повестку дня новой
пятилетки. Специальные отряды Ленинград-
ского отделения Гидропроекта, Украинское
отделение Гидрозэнергопроекта и Украин-
ский геологический трест произвели изыска-
ния. Судьба реки Саксагань решена — она
должна освободить крупнейшее рудное поле.

Высокая водонепроницаемая плотина пре-
градит русло реки невдалеке от шахты име-
ни Кирова. Отсюда воды Саксагани устре-
мятся в‘подземный тоннель и оттуда вый-
дут в реку Ингулец ниже города. Тоннель,
сдетый внутри железобетоном, пройдет под
городом. Длина его — около шести кило-
метров.

Водами Сакбагани надо будет управлять,
регулировать их.  Дело в том, что весной
во время разлива’река несет до одной ты-
сячи кубических метров воды в секунду,
С таким напором тоннель не справится. Для
		Рассыпало солнце зерно золотое
На тихие наши поля.

В весеннем уборе земля,

Везде зацветает житьё молодое,
И несни звенят и влекут за собою
туда, где родные края;
	Где с детства для сердца понятней и
краше

Торжественный говор лесов,

Звучанье криниц и ручьёв;

Где небо горит, как хрустальная
чата,

Над синью озёр, над просторами ‘
пашен,

Над первым цветеньем лугов.
	Где жизнь от зари до вечерней
прохлады

Весёлой полна суетой,

Звенят топоры вперебой

И что ни денёк, то готова награда, —

Из брёвен смолистых просторная
хата
	Как терем встаёт золотой.
	И рад я приветствовать песней
простою

Крылатых мечтаний полёт,

Весны долгожданной приход

И птичий трезвон, и дубы над рекою,

И к счастью идущий дорогой прямою

Тебя, победитель-народ.
	С белорусского перезёл
Евг. МОЗОЛЬКОВ.
		Строительство в Болго-
	Ахтубинской пойме
АСТРАХАНЬ, 7. (Корр. «Правды»). Or
	РЗ: Р-Р

Сталинграда до Астрахани между Волгой и
рекой Ахтуба лежит полоса плодородных 3е-
мель Волго-Ахтубинской поймы. Много-
чнеленные реки, озера, ерики исчертили
пойму, образовали группу больших и малых
островов. Этих земель полтора миллиона
гектаров. В Волго-Ахтубинской долине мяг-
кий, теплый климат. Много бывает солнеч-
пых дней. Здесь можно разводить сады,
огороды, бахчи, выращивать субтропиче-
ские и технические культуры. Но богатые
земли поймы пустуют. Возделано лише

ое = та
	земли поймы пустуют. Бозделано лишь
40 тысяч тектаров. Обрабатывать землю
здесь невозможно без береговых укреплений
и мелиоративных работ. Каждый год Волга
и многочисленные речушки разливаются по
всей пойме, заливают землю, губят посевы.

Закон о новом пятилетнем плане преду-

сматривает развертывание В этом году
а рас nn arraennin Bosro-
	сматривает развертывание в Dive А
строительных работ по освоению Волго-
Ахтубинской поймы. По берегам Волги и
Ахтубы будут сооружены валы высотой до
7 метров, чтобы предохранить острова от
затопления во время паводков. Внутри каж-
доге острова создается густая оросительная
сеть.
	Осуществление этого задания пятилетне-
	го плана началось. В апреле развернулись
строительные работы во внешней части
Волго-Ахтубинской поймы, проходящей по
территории Астраханской области. Колхоз-
ники укрепляют берега рек, копают на ост-
ровах канавы, возводят гидротехнические
сооружения. Все трудоемкие работы механи-
зированы. Выполнены первые 40 тысяч ку-
бометров земляных работ.
	В этом году будет освоено свыше 2 ты-
	сяч 500 гектаров новых земель поймы, CO-
оружено больше 100 километров ороситель-
ных канав, 14 насосных станций, 20 акве-
дуков, большое количество шлюзов, мостов,
соединяющих один остров с другим. На про-
тяжении 48 километров берега Волги и
Ахтубы будут укреплены высокими валами.
	Большие работы в Волго-Ахтубинской
	пойме развернутся летом. Тысячи колхоз-
ников выйдут на строительство, чтобы воз-
родить к жизни плодородную долину.
		В Азербайджане, близ Вировабада, под-
нимаются живописные Дашкесанские го-
ры — отроги Кавказского хребта. Этот вы-
сокогорный район, богатый цветущими
альпийскими лугами, горными иеточника-
ми, живыми, бурливыми речками, издав-
на привлекал внимание геологов и про-
мышленников. Й несмотря на то, что к вы-
сотам Дашкесана можно было пробраться
лишь на ослах по вьючным дорогам, не-
мецкий хищник промышленник Сименс
еще в начале века проник туда и начал до-
бывать руду. Он собирался погреть руки
на чужом добре. Грянувшая война, однако,
заставила Сименса спуститься с дашкесан-
ских высот.

С прошлого года к высотам гор, к селе-
нию Лашкесан, проложена хорошая Ш0с-
сейная дорога. Она вьется по живописным
местам, минуя речку Вашкарчай, и приво-
дит к месторождению, теперь уже хорошо
изученному и проверенному. Целая армия
геологов излазила дашкесанокие отроги
вдоль и поперек, не доверяя зеленеющим
тихим лугам. Геологи с киркой в руках про-
никали в глубь отрогов и обнаружили на-
слоение различных рудных пород. Дашке-
сан был настоящим железным пирогом, И
когда геологи кончили свою работу, на
дашкесанские высоты взобралиеь строите-
ли и инженеры. Начали строить рудники.

Всё Дашкесанское месторождение делит-
ся рекой Кашкарчай на два крыла: северо-
восточное и северо-западное. Первое будет
разрабатываться подземным способом — В
штольнях. Второе зв ближайшие десять
лет будет разрабатываться открытым, так
называемым карьерным ©пособом. Oda
крыла будут давать 1 миллион 400 ты-
сяч тонн руды в год. Среднее содержание
руды в породе равно 42 процентам, но есть
участки, гдо рудоносноеть породы доходит
до 65 процентов. Эта высококачественная
руда будет направлятьея на металлургиче-
ский завод, минуя обогалительные фабрики.
- Сейчае на Дашкесанском месторождении
кипит работа. Строятся дома, пробиваются
штольни, сооружаются мосты и виадуки
для железной дороги, готовится строитель-
ство канатной дороги, по которой руда бу-
дет итти на обогатительные фабрики. Ты-
сячи людей трудятся, чтобы в назначенный
срок дать руду Закавказскому металлурпи-
ческому заводу.

- Так, еще строящийся завод призывает
Е жизни новый большой  железорудный
бассейн.
			Поздний вечер. Контуры гор уже погло-
щены темнотой. Домики поселка мерцают
электрическими огнями. Кругом необычно
тихо. Не слышно ни грохота камней, падаю-
ших по эстакаде бетонного завода, ни шума
станков, не слышно даже человеческих го-
лосов. Наступает ночь. В конторе, склонив-
шись над проектами и чертежами, сидят
инженеры Барамидзе и Тобоцкий. Началь-
ник строительства рассматривает папку.
В ней много телеграмм, писем, заявок. Ему
пишут из Свердловска, Ленинграда, Кривого
Рога, Баку, донецких поселков, Сибири. Он
всё внимательно просматривает, делает
какие-то пометки и затем сам начинает
писать телеграммы:

— Шлите ‘лес...

— Шлите металл...

— Шлите цемент...

И было бы очень хорошо, если бы через
несколько дней начальник строительства
получил депеши:

— Выслали лес...

— Выслали металл...

— Выслали цемент...
	М. МЕРЖАНОВ.
Тбилиси.
	регулирования вод Саксагани намечено соз-
дать в ее верховьях, у селенья Макортово,
крупное водохранилище, построить плотину.
Кроме того, намечено поднять еще выше
плотину у Криворожской ГРЭС. `

Крупные водохранилища создадут услэ-
вия для улучшения снабжения города, руд-
ников и металлургического завода питьевой
и технической водой. Кроме того, можно
будет оросить до 5 тысяч гектаров земель
прилегающих колхозов. На водоемах воз-
никнут водные станции, пляжи и дома от-
дыха, будет создано промышленное рыбо-
ловство. Затопление болотистых пойм изба-
вит Криворожье от малярийных очагов.

Имеется в виду также обводнить город
в самом центре. Для этого намечается под-
нять небольшой плотиной воду на реке Ин-
гулец ниже города. Вода поднимется и в
заливе — бывшем устье реки Саксагань—до
рудного поля, которое будет ограждено
плотиной.

Средства, затрачиваемые на все гидро-
технические сооружения, окупят с лихвой
отвоеванный из-под русла Саксагани круп-
нейший массив богатой железом руды.

Изменив свое русло, Саксагань откроет
‚доступ к подземным богатствам, Криво-
рожье получит крупные водохранилища.
	В. КУПРИН.
Кривой Рог, (По телефону).
	Вступила в строй
	дробильно-сортировочная фабрика
		ТАШТАГОЛ, 7. (ТАСС). На руднике
тупила в эксплоатацию мощная дробиль-
	вступила в эксплоатацию мощная дрооиль-
но-сортировочная фабрика. Это позволит
уже в текущем году повысить добычу же-
лезной руды для Кузнецкого металлурги-
ческого комбината.
	Новая фабрика работает с полной нагруз-
	кой. Все механизмы действуют безотказно.
Кузнецкие домны начали получать высоко-
качественную руду.
		TOIDRO в