х НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ
ков в НЮРНБЕРГЕ
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ
ПРЕСТУПНИК
		Приём
у т. В. М. Молотова
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня, 7 мая,
Министр Иностранных Дел СССР т. В. М.
Молотов дал прием в честь американской,
английской и французекой делегаций на
сесеми Совета Миниетров Иностранных Дел.

На приеме присутствовали: американ-
ская делегация во главе с г. Бирноом, ан-
глийская делегация во главе с г. Бевином,
французская делегация во главе с г. Бидо,
а также министры французского правитель-
ства во главе с Председателем Совета мини-
стров г. Феликсом Гуэном и вице-предее-
дателями Совета министров М. Торезом и
®. Ta.

На приеме присутствовали представите-
ли иностранного дипломатического корпуса
в Париже, а также лидеры  французеких
	политических партий, редакторы газет и
представители французского научного мира
и литературы.
	Заседание Совета „Министров
Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Сегодня утром
состоялось очередное заседание Совета Ми-
нистров Иностранных Дел.
		Результаты референдума во Франции
	_ ПАРИЖ, 7 мая. (ТАСС). Агетство Франс
Пресс сообщает следующие официальные
окончательные результаты референдума по
90 департаментам метрополии, трем департа-
ментам ‘Северной Африки, Мадагаскару,
Реюньону, Новой Каледонии,  Судану и
Французской Гвинее. За одобрение консти-
туции голосовало 9.327.073 человека, про-
тив — 10.488.059 человек. Еще нет оконча-
тельных результатов по Мартинике, Гваде-
лупе, Гвиане и другим владениям Франции.
x oe OF

Избиратели многих крупных промышлен-
ных департаментов (Па-де-Кале, Буш-дю-
Рон, Верхняя Вьенна, Верхняя Гаронна, Нор
и др.), а также многих крупных городов
(Марсель, Тулуза, Лимож, Гренобль, Тулон,
Ним, Дуэ, Рубэ и др.). голосовали за при-
нятие новой конституции. Больше полови-
ны избирателей сельскохозяйственных де-
партаментов ответили «нет».

Во многих департаментах ответы «нет» со-
ставили ничтожное большинство: характе-
рен пример департамента Сены, где за при-
нятие новой — конституции голосовали
1.201.173 избирателя и против — 1.203.118
избирателей.

По существу главную тяжесть кампании
вынесла на себе коммунистическая партия,
так как по распространенному здесь пред-
ставлению социалисты довольно вяло вели
агитацию за принятие новой конституции.
Они ограничились лишь защитой принципа
однопалатной парламентской системы, оста-
вив в стороне основные положения’ новой
конституции. Печать социалистической пар-
тии по существу так и не раз’яснила сво-
им читателям содержания конституции. В
результате, как это отмечает сегодня пра-
вая газета «Франс либр», многие сторон-
ники социалистической партии голосовали
против принятия новой конституции.

Некоторые политические группы, связан-
ные с социалистической партией и возглав-
ляемые социалистами (как, например, груп-
па «Либерасьон-Нор»), призвали своих сто-
ронников отвечать «нет».

Агитация правых партий (особенно «Рес-
публиканской партии свободы») была направ-
лена к запугиванию «средних классов» тем,
что новая конституция якобы ограничивает
права как крупной, так и мелкой собствен-
	ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Трумэн
обратился к конгрессу с посланием, в кото-
ром он просит одобрить проект закона
о так называемом «межамериканском воен-
ном сотрудничестве», утверждающий про-
грамму военного сотрудничества США с
другими американскими государствами. и
предусматривающий сотрудничество в обу-
чении, организащии и оснащении вооружен-
ных сил этих стран. Трумэн в своем посла-
нии пишет о «желательности стандартиза-
ции военной организации, методов обучения
и снаряжения, рекомендованной межамери-
каноким советом обороны».

В соответствии с прилагаемым законом
аюмии и флоту, действующим совместно с
государственным департаментом, будет
разрешено продолжать осуществление об-
шей программы сотрудничества вооружен-
ных сил американских республик с целью
облегчения перехода к общим техническим
стандартам. Законопроект разрешает некото-
рое дополнительное обучение, которого
не предусматоивают существующие зако-
ны. Президенту будет также разрешено
передать военное и военно-морское обору-
	дование правительствам других американ-
ских стран путем продажи или на основе
	ности и отменяет индивидуальную свободу.
Накануне проведения референдума фашист-
ская «Республиканская партия свободы» вы-
пустила ряд фальшивок, в которых содер-
жались лживые, клеветнические  «сведе-
HHA» о некоторых коммунистических лиде-
рах. Та же партия выпустила листовку с
обращением де Голля к избирателям, в ко-
тором он предлагал им отвечёть «нет». (Бли-
жайшее окружение де Голля опровергло
через агентство Франс Пресс подлинность
этого «обращения»).

Антиконституционная кампания католиче-
ской ‘° партии  «Народно-республиканское
движение» (МРП) была подкреплена от-
крытой, ничем не замаскированной поддерж-
кой высшего католического духовенства.
Архиепископ Парижский Сюар так же, как
и другие епископы, обратился к верующим
с воззванием, предлагая им голосовать про-
тив новой конституции.

Подводя итоги референдума, газета «Юма-
ните» сегодня подчеркивает, что его исход
является прежде всего результатом отка-
за социалистической партин от принятия
предложения коммунистов о единстве дей-
ствий этих двух партий. «Большинство, по-
лученное противниками конституции, — пи-
шет газета, — так мало, что если бы пред-
ложение. коммунистов относительно более
единодушного ведения кампании было при-
нято, результаты были бы иными». Газета
приходит к выводу, что сейчас, как никог-
да, нужно единство.

Непосредственным результатом референ:-
дума 5 мая будет продолжение еще на 7
месяцев временного режима во Франции. 2
‘июня состоятся выборы, но уже не Нацио-
нального собрания, а снова Учредительно-
го собрания, которое должно разработать
текст новой французской конституции,
	ПАРИЖ, 6 мая. (ТАСС). Комментируя
итоги референдума, парижское радио отме-
чает, что, по данным института, проводив-
шего предварительное зондирование обще-
ственного мнения для того, чтобы узнать,
каковы будут результаты референдума,
лишь весьма незначительный процент фран-
цузов был хорошо знаком с проектом кон-
ституции. Некоторые даже заявляли, что
они знакомы. были с проектом конституции
лишь по радио.
	других методов. Закон © сотрудничестве
может быть также распространен и на Ка-
наду. Законопроект предусматривает обуен
HecTatiLapTHoro вооружения на снаряжение
	Бюджет военного министерства США

ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Президент
США Трумэн представил конгрессу проект
бюджета военного министерства, предусма-
тривающий ассигнование на нужды этого
министерства 7.246.335.200 долларов в теку-
шем финансовом году,  начинающемся
1 июля. В проекте бюджета, представленчом
Трумэном в январе 1946 г., размеры ассигно-
ваний были предварительно установлены в
7.100 млн. долларов.

Трумэн заявил, что проект бюджета пред-
усматривает ‘сокращение армии с 1.500 тыс.
на 30 июня 1946 года до 1.070 тыс. на
30 июня 1947 г.
	Маневры американского флота
НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе из Порт оф Спен (остров Тринидад),
8-й флот США вышел 5 мая в море на весен-
ние маневры.
	Проект закона о «межамерикансном
военном сотрудничестве»
	ной папке» Геринга, содержащей директи-
вы о расчленении Советского Союза. Тов.
Рогинский спрашивает подсудимого, какое
участие Функ лично принимал в разработке
этих директив.’ Функ заявляет, что OH «не
помнит» сейчас, принимал ли он участие в
этом деле или нет.

Обвинитель: Вы не помните? Как это
ибгло быть, что-эти документы составля-
лись без вас — министра хозяйства, прези-
цента имперского банка и генерального
уполномоченного по экономике?

Подсудимый: Если говофить о руковод-
стве оккупированными областями, то я при-
нимал самое минимальное участие в этом
деле. Я помню лишь о ТОМ, что министер-
ство экономики посылало в оккупированные
области отдельных лиц — коммерсантов,
торговцев и др., ‘которые занимались там
развитием экономики. .

Обвинитель: Мы уже слышали, каким
«развитием» они там занимались. Вы назы-
ваете развитием грабеж. Вы делали заяв-
ление суду, что в совещаниях у Гитлера, на
которых обсуждались политические и_эко-
номические цели нападения на Советский
Союз, вы не принимали участия. Вы также
заявляли, что не знали о планах Гитлера в
отношении территориального расчленения
Советского Союза. Не так ли? А не вепом-
ните ли вы, что на заседании экономиче.
ского общества в Праге, выступая с речью
вы заявили: «Восток является будущей KO.
лонией Германии»,

В ответ на это Функ бормочет, что в дан.
ном случае он имел якобы в виду старые
германские колониальные области. Тогда
т. Рогинский приводит дословно цитату из
речи Функа, в которой говорится: «Широкие
и не открытые еще для Европы сырьевые об-
ласти в восточно-европейском пространстве
станут многообещающими  колониальными
странами Европы».
	— Grech не говорится о старых прост.
ранствах, — уличает советский обвинитель
подсудимого. — Наоборот, речь идет о но-
	вых, «не открытых еще» пространствах, ко
торые вы хотели завоевать.

Затем представитель советского обвине:
ния останавливается на деятельности под+
судимого Функа в качестве президента ком.
пании «Континенталь ойль», организованной
для эксплоатации нефтяных богатств на
оккупированных территориях, в особенно-
сти — грозненской и бакинской нефти.

Последующая часть перекрестного допроса
посвящается финансовому и экономическому
ограблению гитлеровцами Югославии и дру-
гих стран Восточной Европы. Наряду c or
крытым грабежом, выразившимся в конфие-
кациях и реквизищиях, которые немецкие
захватчики практиковали в оккупированных
странах Восточной Европы, они использо
вали до предела экономические силы этах
стран.

В заключительной части допроса т. Ро-
гинский оглашает отрывки из статьи, опуб-
ликованной в газете «Дас рейх» 18 август
1940 г. в связи с 50-летием Функа. Статья,
называшнаяся «Вальтер Функ — пионер на-
ционал-социалистского экономического мыш-
ления», превозносит заслуги Функа в обла:
сти экономики. Заключительный абзац этой
статьи гласит: «Вальтер Функ остался верен
себе, потому что он был, есть и будет на.
ционал-социалистским борцом,  посвящаю-
щим все свои работы победе идеалов фю-
рера».

— Каковы «идеалы фюрера», знает Beeb
мир,—говорит т. Рогинский.— Вы признаете
правильность оценки вашей личности и дея.
тельности, которая дана в этой статье?

— В основном да, — заявляет Функ.

На этом советское обвинение заканчивает
перекрестный допросе Функа,
		Суд над предателями
чехословацкого народа
	ПРАГА, 6 мая. (ТАСС). Начался процесс
предателей чешского народа. На скамье
подсудимых — Ярослав Крейчи, бывший
премьер-министр марионеточного правитель-
ства (существовавшего с января 1942 до
конца 1944 г.г.) и чехословацкие квислин-
ra—Bunept, Грубы, Каменицкий и Кальфуе,
После оглашения прокурором Тржицким
обвинительного заключения суд приступ
к допросу Крейчи. ‘
		ЧЕТЫРЕ МАТЧА
НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО. ФУТБОЛУ

5, би 7 мая в Сталинграде, Тбилиси, Киев
и Москве были сыграны четыре матча на
первенство СССР по футболу.

В Сталинграде местная команда «Трак
тор» встретилась с футболистами «Зенита»
(Ленинград). Победили сталинградцы co
счетом 2:0.

Тбилисская команда «Динамо» играла на
своем поле с динамовцами Минска, Матч
закончился со счетом 3:1 в пользу тбилис-
цев. Это их четвертая победа подряд в
розыгрыше первенства СССР.

В Киеве местная команда «Динамо» нг
рала с «Торпедо» (Москва). Матч закончился
вничью, со счетом 2:9.

В Москве Ha стадионе «Динамо» со
стоялся матч между столичными футболь-
ными командами «Динамо» и «Крылья Сове*
тов». Победу ‘одержали динамовцы со сче
том 3:0.

9 мая на московском стадионе «Динамо»
состоится матч на первенство СССР между
московскими футбольными командами «Слар:
так» и Центрального Дома Красной Армии
		манские войска до нападения на Польшу
были мобилизованы и находились в районе
польской границы. ь

Нападение на Советский Союз, по словам
Функа, явилось для него «неожиданностью».
Но, как можно установить из дальнейших
показаний подсудимого, он еще за полто-
ра — два месяца до нападения Германии
на СССР совещалея с Розенбергом по по-
воду «решения восточной проблемы».

После оглашения защитником письма под-
судимого Гитлеру от 25 августа 1939 го-
да Функ признает, ч1о в этом. письме он
указывал, что с его стороны будет сдела-
HG все для того, чтобы в случае войны пе-
ревести гражданскую экономику на воен-
ные рельсы.
	Последующая часть перекрестного допро
са посвящается участию подсудимого в пла
нировании и подготозке войны против Со-
ветского Союза.  Обвинитель  прел\яв-
ляет составленное до войны с СССР
секретное письмо, в котором шла речь ©
выкачивании денег из Украины, Кавказа 4
других областей Советского Союза. Обвинч-
тель устанавливает, что месяц спустя после
секретного назначения Розенберга ка исзт
будущего министра восточных областей
Функ занимался проблемами, касавшимися
территории СССР.

Заключительная часть перекрестного до
проса Функа на вечернем заседании была по-
священа преступной цеятельности Функа на
посту председателя имперского банка. ©5-
винитель устанавливает, что в это время 30-
лотой запас банка значительно пополнился,
и просит подсудимого дать ответ. из каких
источников черпались эти пополнения. Функ
признает, что имперским банком были полу-
чены ценности Бельгийского и Чешского на-
циональных банков. Месмотря на повторные
вопросы обвинителя, подсудимый отказы-
вается назвать другие источники пополнения
золотых запасов имперского банка. Тогда 0б-
винитель спрашивает его в упор: Когда вы
вступили в СС, какие цели вы имели?

Подсудимый: Я никогда не вступал в чле-
ны СС.

Обвинитель: Нет, вы вступили в СС,-и я
хочу спросить вас, какие операции вы на-
чали вести с СС.

Подсудимый рассказывает о том, что его
заместитель по руководству имперским
банком как-то сообщил ему о начавшихся
поступлениях со стороны СС. Подсудимый
якобы считал тогда, что это просто вклады.
Но затем ему раз’яснили, что эти вклады пе-
редаются в распоряжение имперского банка.
Тогда он якобы решил, что речь идет о сда-
че золотых монет, отобранных у заключен-
ных в концлагерях. Ни о чем другом подсу-
димый, по его словам, якобы не знал. Тогда
обвинитель, обращаясь к Трибуналу, заяв-
ляет, что у него имеются фотографии кладо-
вых имперского банка, в которых хранилось
большюе количество золотых зубов. Однако,
прежде чем пред?явить эти фотографии, об-
винитель заявляет о своем намерении огла:
сить показания одного из ближайших помощ-
ников Функа—Пуля, данные 3 мая 1946 го-
да. Защиткик Функа адвокат Заутер возра-
жает против представления этих показаний,
мотивируя это тем, что он предварительно не
был ознакомлен с ними. В результате про-
должительной дискуссии между председатг-
лем Трибунала, обвинением и защитой Три:
бунал разрешает Додду огласить показания
Пуля.
= *

вых территориях, но что я не должен зада-
вать дальше вопросов. На хранение в банк
передавались драгоценности, часы, оправы
очков, золотые пломбы, золотые зубы и дру-
гие золотые предметы. Всё это в основном
было отнято у заключенных концентрацион-
вых лагерей и других жертв, которые по-
падали во власть СС. В дополнение к золо-
ту и другим предметам СС также переда-
вали в рейхсбанк банкноты, деньги и другие
	ценные бумаги. Функ время от времени по-
сещал кладовые и подвалы рейхебанка.

Пуль заявил далее, что банк под руко-
водством Функа, ведавшего вопросами золо-
та, создал также определенный фонд, ко-
торый достиг 9—12 миллионов рейхсмарок и
который предназначался для использования
экономической секцией СС.

Заканчивая допрос подсудимого  относи-
тельно золотых запасов рейхебанка, обвини-
тель Додд констатирует, что Функ прекрас-
но знал о всех махинациях с золотом и
другими ценностями, которые получал
рейхебанк от СС.

В процессе дальнейшего допроса Додд
устанавливает, что Функ занимался безжа-
лостным ограблением оккупированных Гер-
манией стран, стимулировал и покрывал
различные «операции» на черном рынке во
Франции и в других странах.

К допросу Функа приступает представи:
тель советского обвинения т. Рогинский.
Вапомнив подсудимому его вчерашнее пока-
зание о том, что к моменту. нападения на
Советский Союз министерство экономики
имело якобы весьма ограниченные функции,
обвинитель задает подсудимому несколько
	вопросов о структуре руководимого им
министерства.
_ Касаясь неоднократных утверждений
	Функа о том, что он будто бы не имел отно-
щения к военной экономике, обвинитель
пред’являет Трибуналу изданную в фашист-
ской Германии книгу «Имперское министер:
ствс хозяйства», автором которой являлся
советник этого министерства. Анализируя
приведенную в книге структуру министер-
ства экономики на   июля 1941 г., обвини-
тель неопровержимо устанавливает лжи:
вость заявлений подсудимого. Оказывается,
в министерстве Функа даже был специаль-
ный отдел, который ведал основными вопро-
сами снабжения сырьем военного хозяйства.

Прижатый к стене обзинителем, ‘Функ
признает, что одно из его главных управле-
ний, ведавшее особыми экономическими за-
дачами в различных странах, занималось
также военно-экономическими вопросами.
В процессе перекрестного допроса совет-
ским обвинителем устанавливается, что ми-
нистерство Функа самым тесным образом
взаимодействовало с внешнеполитическим
отделом гитлеровской партии. Одновремен:
но на суде еще раз подтверждается, что
Функ, который пытался представить себя в
качестве чуть ли не защитника евреев от
преследований, на самом деле сам активно
участвовал в этих преследованиях. В его
министерстве была создана специальная
группа, носившая название: «Освобождение
хозяйства от евреев».

Затем т. Рогинский документально опро-
вергает утверждение Функа о том, что он
был, как он выразился, якобы «неполноцен-
ным» уполномоченным по хозяйству. Обви-
нитель зачитывает отрывок из статьи под-
судимого, опубликованной в 1939 году.
«Назначенный фюрером генеральным упол-
номоченным по хозяйству, — писал Функ,—
я считаю своей обязанностью во время во-
егных действий обеспечить жизненные и
боевые силы народа с хозяйственной точки
зрения».

Советский обвинитель останавливается на
изданной в 194] году так называемой «зеле.
	НЮРНБЕРГ, 6 мая. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Трибунала защитник
Заутер продолжал допросе подсудимого
Функа. На этой стадии допроса речь шла
вначале о деятельности Функа в качестве
президента имперского банка. По призна-
HH10 Функа, это назначение он принял лич-
HO OT Гитлера и заверил ero B TOM, ЧТо
будет помогать ему в осуществлении его
политики.

Функ утверждает, что он не принимал
никакого участия в совешаниях По поли-
тическим и военным вопросам и, в част-
ности, ничего будто бы не знал о готовив-
шемся нападении на Польшу.

Однако несколько позже Функ призна-
ет, что ему было известно о том, что гер-
	НЮРНБЕРГ, 6 мая. (ТАСС). К пере
крестному допросу подсудимого Функа при-
ступает представитель  армериканекого об-
винения Додд.

На вопрос обвинителя, признает ли себя
Функ виновным в преследовании евреев, под-
судимый отвечает, что он... чувствует стыд.
Отказываясь признать себя виновным в под-
писании инструкции к антисемитским зако-
нам, Функ признает лишь свою моральную
вину за эти преступления. Додд задает Фун-
ку ряд вопросов с целью установить, Oban
лействительно Функ, как он это утверждает,
только маленьким человеком, или он играл
видную роль среди фашистских заговорщи-
KOB.

Обвинитель: Писали ли вы, в связи с ва-
шим днем рождения, письмо Гитлеру в 1939.
году, в котором говорилось о ваших мнениях
и чувствах?

Подсудимый: Да.

Обвинитель: Вы получили тогда 500 тысяч
марок от Гитлера?

Подсудимый: Это неверно.

Обвинитель: Гитлер указал на ту роль,
которую вы играли в германской промыш-
ленности, и передал вам около полумиллиона
марок. Разве этого. не было?

Подсудимый: Когда мне исполнилось
50 лет, правительство подарило мне имение в
Баварии. Расходы по этому имению превы-
шали мои возможности, Когда Гитлер услы-
шал о моем тяжелом финансовом положении,
он предоставил в мое распоряжение 500 тыс.
марок.

Затем обвинитель напоминает о крупных
суммах, которые в виде подарков передава-
лись из фондов имперского банка другим
подсудимым — Фоику, Розенбергу, Нейрату,
Риббентропу, Кейтелю. Эти «подарки» со-
ставили в общей сложности миллионы Ма-
рок. Ежась на своем месте, подсудимый от-
вечает, что он «забыл» об этих фактах.

Отвечая на вочросы обвинителя, связанные
с деятельностью подсудимого в министер-
стве пропаганды, Функ утверждает, будто
бы он значительно позже узнал о том, что
антисемитские погромы в ноябре 1938 года
были спровоцированы ‘фашистским руковод-
ством. Тогда обвинитель, ссылаясь на теле-
фонный разговор Функа с Геббельсом, ули-
чает подсудимого во лжи, устанавливая, что
Функ. сразу же узнал о преступной организа-
пии террористических антисемитских актов.
Додд напоминает Функу о свирепой антисе-
митской речи, которую последний произнес
погле этих событий.

Додл оглашает ряд документов, из
которых видно, какую громадную роль
играла в осуществлении агрессии военная
экономика, которой руководил Функ.
		Посещение членами советского
посольства в Китае гробницы
Сун Ят-сена
ШАНХАЯ, 5 мая. (ТАСС). Из Нанкина
сообщают, что 4 мая советский посол в Ки-
тае т. Петров в сопровождении советского
торгового представителя т. Ширяева, совет-
ника при. посольстве т. Миклашевекого,
военного атташе ‘генерал-майора Рощина и
заведующего протокольным отделом мини-
стерства иностранных дел Китая Ли Цзу-
инь посетил гробницу Сун Ят-сена и возло-

жил венок, :
		ТТисьмо Поля Робсона
	НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Председа-
тель Совета по африканским делам Поль
Робсон в письме государственному депар-
таменту США, а также английскому, фран-
цузскому и советскому послам в Вашинг-
тоне осудил предложение Англии об уста-
новлении ее опеки над Северо-Восточной
Африкой, как «явно противоречащее целям,
поставленным Об’единенными нациями в
всйне».

Робсон считает, что Англия стремится
распространить свое господство на всю
Северо-Восточную Африку, включив новые
миллионы людей в огромную колониальную
орбиту Англии.
	-— OoO-
Чрезвычайная сессия совета
Лиги арабских стран
	КАИР, 6 мая. (ТАСС). 5 мая на заседании
представителей 6 арабских стран — членов
Лиги арабских стран—было принято решение
о созыве чрезвычайной сессии совета Лиги
для обсуждения меропричтий в связи с
предложениями англо-ахериканской комис-
сии по палестинскому вопросу. Сессия со-
стоится в Сирии или в Ливане между 15—
20 мая.

Аззам-паша об’явил, что все арабские
страны направят протесты США и Англии
против доклада комиссии.

НЮРНБЕРГ, 7 мая. (ТАСС). Продолжая
допрос Функа, представитель американского
обвинения Додд напоминает подсудимому:

— Вчера вы говорили относительно зо-
лотого фонда. хранившегося в рейхебанке.
Я спросил вас, когда вы начали ваши делиш-
ки с СС, и вы ответили, что вы ничего об-
щего не имели с СС. Затем вы всё-таки при-
знали, что СС передавали вам некоторую
собственность и некоторые материалы, кото-
рые ранее принадлежали заключенным конц-
лагерей. Таким образом, ваши показания
подтвердили то, что я утверждал по суще-
ству.

Функ в ответ заявляет, что «Пуль однаж-
ды сообщил, что от СС получен золотой за-
пас, и сказал, что лучше всего, если мы не
будем констатировать, что там такое»,

Обвинитель: Скажите, а разве было обыч-
ным явлением, что рейхебанк получал на
свои склады золотую оправу очков, портси-
гары, золотые вставные челюсти, мосты, зу-
бы, часы и т. п.?

Подсудимый: Нет, по-моему полностью
исключено, чтобы банк имел право это де-
лать.

Обвинитель: Вы утверждаете, что, когда
всё это делалось, вам ничего не было из-
вестно об этом?

Подсудимый: Нет.

Обвинитель: Скажите, вы частенько посе-
щали кладовые и склады рейхсбанка?

Подсудимый: Склад чистого золота я по-
сещал.

Обвинитель: А когда вы посещали кладо-
вые, вы никогда не видели ни одного кз тех
предметов, которые я называл: портсигары,
оправы, ювелирные изделия, часы и т. д.?

Подсудимый: Нет, никогда.

В таком случае, говорит обвинитель, мы
продемонсетрируем Трибуналу  короткомет-
ражный фильм о захваченных войсками кла-
довых рейхсебанка.

В зале суда гасят свет, и на экране появ-
ляются одна за’ другой кладовые рейхс-
банка. Они заполнены чемоданами; ящика-
ми, шкатулками, коробками, мешками и ме-
шочками с надписями: «Рейхсбанк» На
экране показывается, как из чемоданов вы-
нимают одну за другой связки колец, оже-
релий, серег, драгоценные камни, серебря-
ные ложки, ножи и вилки, пачки денежных
знаков различных стран, альбомы с марка-
ми, Из мешков. высыпают мелкие монеты,
будильники, карманные и ручные часы, при
этом вынимают. спутавшуюся оправу от
очков и, наконец, на стол высыпают бесчис-
ленное количество золотых зубов, челюстей
и какие-то небольшие слитки и сплавы.

Демонстрация фильма окончена.

— Ну, — спрашивает Додд, — теперь вы
видели те запасы рейхебанка, которые вы
будто бы не видели в течение всей своей
деятельности в банке?

Функ в явном замешательстве сначала
уолчит, а потом выдавливает из себя: «Я
ничего подобного никогда ‘не видел. Такие
вещи должны были сдаваться не рейхс-
банку. Откуда появились эти зубы, мне не
докладывали, для меня всё это ново».

— Если это для вас ново, — продол-
жает Додд, — тогда мы обратимся к пока-
заниям вашего ближайшего помощника —
бывшего вице-президента рейхсбанка Эмиля
Пуль, которого вы характеризовали
как надежного и верного работника.

— Функ сказал мне, — показывает
Пуль, — что он урегулировал с рейхсфюре-
ром СС Гиммлером вопрос о получении рейхс-
банком от СС вкладов золота и драгоцен-
ностей. Я спросил Функа, каково проис-

а о lee tle

хождение того золота, драгоценностей и
других предметов, которые мы должны были
получать от СС. Функ ответил, что это была
собственность, конфискованная на восточ-
	Подготовка к размещению

английских войск в Трансиордании
НЬЮ-ЙОРК, 7 мая. (ТАСС). Агентство
Юнайтед Пресс передает из Иерусалима:
Корреспондент издающейся в Яффе газеты
«Аль Хурия» сообщает, что в Трансиорла-
нии проводятся приготовления к размеще-
нию 150.000 английских солдат, которое бу-
дет произведено после 25 мая — дня коро-

нации эмира Трансиордании Абдуллы.
		Как «разоружаются» японские войска в Китае
	действий ютятся в бедных хижинах. ЯпоН-
ские офицеры свободно путешествуют меж-
ду Бейпином и Тайюанем на японских само-
летах.

Согласно стенографическому отчету. сове-
щания, Янь Си-шань 10 марта имел беседу
в Тайюани с японскими офицерами, во время
которой Янь Си-шань выразил удовлетворе-
ние тем, что бывший командующий японски-
ми войсками в Северном  Китае генерал Ока-
мура проживает в комфортабельных усло-
виях в Нанкине. Янь Си-шань также заявил
офицеру штаба генерала Окамура полкоз-
нику Маекава: «Япония не побеждена в этой
войне, в особенности в Китае».

Янь Си-шань, добавляет корреспондент, в
ряде случаев предлагал японцам взятки,
женщин.и т. д. с целью убедить их остать-
ся в провинции Шаньси в качестве его сооб-
щников вместо возвращения в Японию. Янь
Си-шань неоднократно нарушал приказ, тре-
бующий разоружения японских войск. Ко-
миссия по прекращению военных действий
установила, что Янь Си-шань разоружал
японские войска днем, а ночью снова их
вооружал после того, как были сделаны
фотоснимки, чтобы показать разоружение
японцев. Янь Си-шань также хранит боль-
шое количество воойужения в японских ка-
зармах, причем это оружие не охраняется.
	Нод видом железнодорожных рабочих он
	послал японские отряды в район, где вовсе
не имеется железной дороги, а где находятся
коммунистические войска.
	Обсуждая проблему Китая, Герсей заяз-
ляет, что Гоминдан в большой. степени яв-
ляется ответственным за нынешний полити-
ческий кризис в Китае.
	Чехослевацкие шахматисты
‚в Москве
	Вчера в Москву для участия во втором
круге шахматного ‘матч-турнира Москва —
Прага прибыла делегация чехословацких
шахматистов. В составе команды Праги —
чемпион Чехословакии Карел Опоченский,
Ченек Коттнауэр, Людек Пахман, Mupo-
слав Катетов, Францишек Зита, Ярослав
Шайтар. Члены судейской коллегии — из-
вестный чешский гроссмейстер Ольджих
Дурас, мастер Амос Покорный. В делега-
цию вошли также сильнейшие словацкие
мастера Иван Рогачек и Людевик Потучек,
представитель министерства просвещения
Чехословакии доктор Милан Бартошек и
представитель пражского шахматного об’-
единения Иосиф Вода. Руководитель коман-
ды — мастер Карел Пруха.

Как известно, первый круг матча играл-
ся в Праге в марте и закончился победой
москвичей со счетом 23:13. По условиям
соревнования каждый из гостей сыграет с
6 москвичами. Результат матча определит-
ся по сумме очков каждой команды. Честь
Москвы будут защищать гроссмейстеры
Василий Смыслов, Игорь Бондаревский,
Александр Котов, Андрей Лилиенталь и
мастера Владимир Алаторцев, Давид Брон-
штейн и Владимир Симагин.

Матч будет проходить в Октябрьском
зале Дома союзов. Торжественное откры-

тие состоится 10 мая. Первый тур назна-
чен на:    mag.
	НЬЮ-ЙОРК, 4 мая. (ТАСС). Корреспон-
дент журнала «Нью-йоркер» Герсей сообща-
ет из Бейпина 25 апреля, что недавно в зда-
нии японского ‘штаба в Бейпине состоялось
совещание японских офицеров связи с пред-
ставителями американской разведки. На`этом
совещании японцы пред’явили документы,
свидетельствующие о том, что большое чис-
ло японских подразделений 1-й японской ар-
мни продолжает сражаться в провинции
Шаньси под командованием гоминдановского
генерала Янь Си-шаня. Согласно одному из
пред’явленных документов, из 43.870 солдат
и офицеров, действующих после капитуля-
ции Японии в районе Тайюань (провинция
Шаньси), погибло 569 японских солдат.

Герсей отмечает сердечную атмосферу, в
которой происходило совещание. Во время
совещания произошел обмен любезностями
между американскими и японскими офицера-
ми, причем последние сообщили детали так-
тического положения в районе Тайюань. По
словам корреспондента, после’ совещания
один американский офицер заявил: «Эти
японцы явятся нашими союзниками в буду-
щей войне, они говорят с нами на одном
языке». Совещание, пишет Герсей, проводи-
лось под предлогом определения мер, спюо-
собствующих репатриации японских войск из.
Китая.

Далее Герсей указывает, что, как выясни-
лось впоследствии из других американских
‘источников, японские офицеры, находящиеся
в Тайюани, раз’езжают на хороших автома-
шинах, как победители. Живут они в пре-
красных квартирах, в то время как предста-
вители комиссии по прекращению военных
	Прибытие в Москву торговой
делегации Федеративной
Народной Республики
Югославии
	7 мая е. г. в Москву прибыла торговая
делегация Федеративной Народной Реепуб-
лики Югославии, возглавляемая Министром
внешней торговли г-ном Н. Петрович. В
числе прибывших Премьер-Министр Слове-
нии Б. Кидрич и Министр путей сообщения
Югославии Т. Втясинович.
	На аэродроме делегацию ветречали: Ja-
меститель Министра внешней торговли
И. Ф. Семичастнов, Заместитель Начальни-
ка Отдела торговых договоров МВТ — Д. Ф.
Рамзайцев, Заместитель Заведующего 0т-
делом балканских стран МИД А. П. Власов,
Заместитель Торгового представителя СССР
в Югославии М. А. Чекмарев, Заместитель
Начальника Протокольной части МВТ Н. И.
Кузьминский и другие сотрудники МВТ.
	Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Югославии в
СССР г-н В, Попович и члены Югославеко-
ro Посольетва.
	Вместе с делегацией в Москву прибыл
Торговый предетавитель CCCP в Югославии
И. М. Лебедев.
	Разоблачения американского корреспондента
	К англо-португальским переговорам

об использовании баз

на Азорских островах
ЛОНДОН, 6 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, представитель английско-
го министерства иностранных дел 4 мая не
опроверг сообщений о том, что Англия ве-
дет переговоры с Португалией о продле-
	НИИ права использования морских и авиа-
	ционных баз на Азорских островах, но от-
казался комментировать эти сообщения.
	Право использования этих баз было прело-
ставлено Англии на основе соглашения, за-
ключенного во время войны.
		Резолюция иракского парламента
по палестинскому вопросу
	ЛОНДОН, 7 мая. (ТАСС). Агентство Рей-
тер передает из Багдада, что иракский пар-
ламент принял резолюцию, в которой обра-
щается ко всем парламентам стран — Чле-
нов организации Об’единенных наций и
главам государств с протестом против ре-
комендаций, содержащихся в докладе анг-
ло-американской комиссии, предостерегает
от гражданской войны в Палестине, кото-
рая будет угрожать международному миру,
и требует принять меры предосторожности.

ВЕРСИЕЙ
	ЭКСПОРТ УРАНА
ИЗ БЕЛЬГИЙСКОГО КОНГО
В АМЕРИКУ
	ЛОНДОН, 5 мая. (ТАСС). Согласно сооб-
щению обозревателя газеты «Рейнольдс
ньюс» по вопросам науки, в Брюсселе цир-
кулируют слухи о том, что уран из Бельгий-
ского Конго, где, как полагают, находится
от 70 до 80 процентов мировых запасов ура-
на, всё еще отправляется в США.

На конференции в Брюсселе профессор
математики Брюссельского университета до-
ктор Поль Либуа заявил, что принятые во
время войны условия экспорта урана в Со-
единенные Штаты не изменились, В 1942 г.
из Бельгийского Конго в Соединенные Шта-
ты было отправлено 1.100 тонн урановой ру-
ды, в 1943 г.—8.000 тонн.
	—O—
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	Я Агентство Киодо Цусин сообщает, что
для борьбы против рабочего движения око-
ло, 200 владельцев металлургических пред-
приятий в Токио создали свою ассоциацию.

$ В белградской печати опубликован при-
каз верховного главнокомандующего мар-
шала Тито о частичной демобилизации из
югославской армии.

$ <Глос люду» сообщает, что на   мая
количество членов ПИР (Польской рабочей
партии) превышает 310 тысяч человек. В
ноябре прошлого года ППР насчитывала в
своих рядах 210.290 членов;
	ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР па-
значил тов. Рыбакова Василия Арсеньевича
Чрезвычайным и Полномочным Послании
ком СССР в Исландии.
Е ини ниннининанннияй
	TP AAKEMOHHAS и

~~ ceroana B TEATPAX
	(Начало вечерних спектаклей в 7 ч, 30 м, веч))
TOC. Больиой ТЕАТР — Снегурочка.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Русалка,

100. МАЛЫЙ TEATP — Волки и овцы, у
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Стакан воды: 9/У-
утро — Женитьба Белугина,

МХАТ CCCP им, ГОРЬКОГО — Царь Федор
Иоаннович.

ФИЛИАЛ. МХАТ — Школа злословия, :
IEHTP. ре ео А ее ees
	ТЕАТР им. a
sean Huryin, Евг, ВАХТАНГОВА — Мадемуя

roc. „ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь,

TEA  Trae) 0 TUBE ТГ OT AE ALGAATT A
	п АМ, ДЛЕНИНОКОГО =NOMCOMOIA-
Под каштанами Праги.
	7. ГВАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и 1
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент, :
ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — Дама-невидим
ка (перемена). Билеты действительны.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ —Искусство а
ТЕАТР им, МОССОВЕТА —Красавецемужчииа
МОСК. ДРАМАТ, Т-Р (Спартак., 26)- 804
той обруч.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Нечистая сила.

а oe faweereonrn РР

tae им, ЕРМОЛОВОЙ — Укрозиение уро
	МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Холоика. ‘
ЦЫГАНСКИЙ ТЕАТР «РОМЭН»—Трушенька.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каши!
ская старина.
	ТЕАТР МИНИАТЮР — Бронзовый бюст,
	3-36-89: Иностранно1о—Д, 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-12; Обзоров nouns 1 0То — Д 3-10-85; Эконол ского —
36-82; Иностранного—Д. ; д , д 7 Отдел об`явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80. x  Обзоров печати — Д 3-85-37; Секретариат 3-15-64;

a И Е о И А а cca ccc
Г 04237. Типография газеты «Правда» имени Сталина, ae ane
	Изд. Ne 295.