д МАЯ 1946 fy Ne 110 (10192)

ПОБЕДИТЕЛЬ
	= из всех войн, когда-либо выпадава
Сава ВН нашей Родины. Добрый десяз
ток стран Западной Европы, се mors
рых были державы © большой армией,
нё выдержали испытаний и пали под уда»
рами закованных в броню фашиетеких раз-
бойников. Советовий строй не только вы-
держал испытания, но и раздавил своего
противника.

ей о nn San TARANAN
	Jie

В Великой Отечественной войне показал
^^ нтррлео И советский государет-
	свое преимущество И CUbVUIV ane ives Apis
венный строй, советское многонациональ-
ное государство. История знает немало по-
пыток образования многонациональных го-
сударств. Большая часть из них была со-
здана силой меча и пала под ударами ме-
чей. Другие были созданы в добавление к
открытой силе с помощью экономического
давления, но и эти последние развивались
за счет эксплоатации и колониального гра-
бежа одной нацией других, неполноправных
и зависимых. Только B Советском Союзе
впервые в мире создано такое многонацио-
нальное государство, при котором разви-
тие идет путем дружного, равноправного
участия в строительстве всех народов стра
ны. Русский народ, щедрой рукой разда-
вая свою культуру и в свою очередь обога-
щаясь за счет культуры всех других наро-
дов, по-братски оказывая хозяйственную
помощь и в св0ю очередь получая
поддержку от всех, идет, как первый среди
разных народов Советекото Союза, во гда-
ве морально и политически сплоченного
ооветекого народа-победителя.
	*x* * *
Реликий советекий народ выковал т
	силы, которые разбили германскую в094>
ную машину и стали могильщиками haiti.
ма. Военная машина Германии создавалась
долгие годы. Военное дело было той of-
пастью, организации и развитию которой
господствующие классы Германии отдавали
львиную долю своих усилий. Немецкие им-
периалиесты, безудержно  хвастая своей
военной доктриной, больше других вичи-
лись тем, что создали искусные планы Lo
окружению и разгрому крупных соединений
противника, так называемую теорию Ванн,
Свыше 70 лет германская военщина раз-
рабатывала эту доктрину, веюду в своих
войнах ища примеры Канн. Немцы фальси-
фицировали историю, извращали факты,
чтобы выдать то или иное сражение 3
классический пример концентрической опе-
рации. Но увы! Напрасны были поиски
в истории.
	советскии народ
Ванны, то были
	подлинные Вашаы, 19 чм See
русски»: впервые в истории войн Красная
Армия под Сталинградом окружила и лик-
видировала огромную фашистскую армию
в 300 тыс. с лишком солдат и офицеров,
С тех пор советские полководцы организ
вали немало окружений, в сумме свое
составляющих несколько Сталинградов. Вов
эти победы явились ярким свидетельством
превосходетва сталинской стратегии Ha]
дефективной стратегией гитлеровцев.
	Кажлое новое сражение после Сталин-
	града—новый образец сталинского военного
искусства. Летом 1943 года взоры всем
мира были прикованы к Курской дуге, где
Красная Армия в упорных еражениях. Uae
всегда похоронила надежду фашистов на
возможноеть нового серьезного наступе-
ния. В 1944 году по приказу своего вождя
Красная Армия один за другим нанесла де-
сять сокрушительных ударов по фашистам,
каждый из которых был крупнейшей стра-
тегичеекой кампанией. Гол был разбужен
	ударом наших войск под Шенинградом п
	Новгородом, где была разгромлена северная
группа гитлеровских армий. Это co3zad
	возможность приступить K освобождению
	Белоруссии и Прибалтики. Следом за этим
Араеная Армия на Украине рассекла фронт
	гитлеровских войск, создав тем самых
плацдарм для освобождения Белоруссии, &
	с другой стороны, — для окончательного из-
гнания фашистов с Украины. Один 38 дру-
	гим следовали после этого удары на дру
участках фронта. От Балтики до Буда
пешта—на протяжении многих сот кис
метров-—Красная Армия рубила и развале
вала на части фашистский фронт, врываясь
	в берлогу фалиистекого зверя,
	Пробиваясь к центру Германии, совет
ские войска начали наступление в тех №
стах, где побеждали гвардейць» Петра  1
солдаты молодого Суворова. Памятные м
ста былой славы русского оружия, MIMO
которых бежали разбитые фашисты, нало-
минали им о гибельном исходе завоеватель-
ных планов Германии, а советских бойцов
эти исторические памятные места вдохно-
вляли на новые подвиги, завершившиеся
гигантской битвой под Берлином и водруже-
нием знамени Победы над рейхстагом,

охновитель и организатор побед совет“
ского народа великий Сталин подейл яз
новую высоту военную науку. Сталин с по-
разительным мастерством разгадывал планы
противника, гениально намечал направление
основного удара и выбор момента для #1
нанесения и привел Советскую страну и
армию к победе над гитлеровскими фашиста
ми и японскими империалистами, Советский
народ выдвинул из своей среды блестящих
военачальников, составляющих  шеу
сталинских маршалов.

Всемирно-историческая победа советского
народа в войне против захватчиков достиг.
нута благодаря великой организующей и
мобилизующей работе партии большевиков.
Цартия Ленина—Сталина сплотила весь наи
народ, направила к великой цели его заме
чательные таланты и способности. Больше
вистская партия — это та ведущая сл,
которая под руководством гениев человече
ства Ленина и Сталина сумела вызвать
жизни творческую энергию миллионов, 01
ганизовать народы напей страны и прова
тить их усилия и талант, стойкость и тру
в Союз нерушимый роспублик свободных
одержавших победу над самым сильным 1
воварным врагом в истории нашей Родины.
	В честь Дня Победы
	KEMEPOBO, 7. (Kopp. «Правды»). 0601
AUB = HepBoMaiicxnii приказ  товарпи
талина, сталеплавильщики Кузнецкого
металлургического завода встали на 618у
новскую вахту в честь Дня Победы. Paso
варят сталь скоростными методами. 28
6 дней они выдали сверх задания 5.419
тонны металла. С превышением плана 14
ботают доменщики и прокатчики,

Первую годовщину победы над балк”
ской Германией встречают перевыполнен“
ем производетвенных планов коллектив
и других предприятий области,
	народ

осуществы
	«ванны 10
	HAPOA-HMObBL

у 6 было сде-
та. кото-   поручалаеь переброска войск. Bee 65 i ед -

an ATP TF,
	был как можно
	лано для того, чтобы удар
болев неожиланным.
	Степан ЩИПАЧЕВ
	ЗНАМЯ ПОБЕДЫ
	Была победа ближе с каждым шагом.
Уж знамя красное в чаду, в пыли

Сквозь грохот боя к куполу рейхстага
Бойцы по дымным лестницам несли.
	Мы о такой победе и мечтали,
Стараясь заглянуть за край войны,
Но дымом заволакивало дали,
И только прибавлялось седины.
	До этих лестниц путаных и длинных,
Где враг в штыки бросался —
	грудь на грудь,
От занесенного снегами Клина,
От Сталинграда — был неблизок путь.
	Но мы прошли. Угрюмый перед нами
Рейхстаг в пороховой дымилея мгле.
Когда над ним взлетело наше знамя,
Светлее стало сразу на земле.
		Ее бересту гладили лучи.

Под легким ветром листья трепетали.
Сочились под землей ключи,

Тугие корни влагою питали.
	Березка русская крепка, стройна,
Росла, быть может, где-то у оврага,
Но стала древком знамени она,
Летевтпего над куполом. рейхстага.
	Мы с гордостью подумаем не раз,
Что эта же земля взрастила нас.
			_ Указ Президиума Верховного Совета CCCP
РАЗДЕЛЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СС0Р
		НА ДВА МИНИСТЕРСТВА —

ee

~~
		RT!
			Прошел только год с того момента, ROTO~
рый определил крутой поворот истории и
предопределил. на долгое время развитие че-
ловечества. Всето год! В ушах еще отдается
гул артиллерийских салютов в Честь побе-
дителей. Глаза еще наблюдают раны, нане-
сенные стране беспощаднымо врагом, Из
сердца сочится печаль по погибшим родным
и друзьям. Но илет уже в первую годовщи-
ну великой победы нашего народа над Фа-
шистской Германией могучее строительство
новой пятилетки.

Ясный п трезвый ум  велико-
то народа, воплощенный В больше-
вистекой партии, олицетворенный в гении
(Сталина, безошибочно определил пути побе-
лы. Страна социализма нашла в себе силы,
	‘которые позволили. раздавить самого опас-
	ного и коварного врага.
Агрессивные нации бывают обычно бо-
	‘лее подготовлены к войне, чем нации ми-
	ролюбивые,— эту историческую завономер-
ность открыл товарищ Сталин. Исто-
рия человечества знает немало захватни-
ческих походов, задолго и тщательно под-
готовленных. Но никогда ни один агрессор
не затратил столько времени, сил и средств
на подготовку войны, как фашистская Гер-
мания. Круннейший промышленник Герма-
нии Крупп фон Болен ‘открыто хва-
стал в январе 1944 г.— речь эта цити-
ровалась на Нюрнбергском процессе, — что
с начала 1919 года была проделана огром-
ная работа по подготовке к войне. Империа-
листы утаивали от контроля заводы, про-
должая производить боеприпасы. Готовую
продуклию скрывали. Под видом сельско-
хозяйственных орудий производили пушки
Переводили запрещенные отрасли производ-
ства за границу: первая немецкая подводная
лодка в 50 тонн была произведена в Иепа-
нии — вот с какого времени установилась
связь между обоими империалиетекими
хищниками...

Германские поджигатели войны при этом
подбирали себе партию, которая бы возгла-
вила подготовку войны. Империалисты ис-
кали «имя». Одно время «именем» мог стать
Носке, прозванный за беспощадную борьбу
с революцией «кровавой собакой». Он не-
плохо служил хозяевам: это ему, как воен-
ному министру, принадлежала идея скрыть
судостроительный департамент под вывес-
кой высшей технической школы в Берли-
не. Но поиски скоро остановилиеь на дру-
гом кандидате: в 1932 г. Шахт явился к
Папену, тогдашнему рейхсканцлеру, и по-
хозяйеки потребовал: «Уступите свое место
Гитлеру. Это единственный человек, кото-
рый может спасти Германию».

Папен уступил. В январе 1933 г. облю-
бованная и подготовленная германскими
империалистами фашистская партия полу-
чила власть. Месяц’ спустя на квартире
Шахта в присутствии крупнейших про-
мышленников Гитлер пообещал не за страх,
		хозяев. Крупп фон Болен, как председатель
об’единения германских промышленников,
поблагодарил Гитлера за обещание, вручив
ему чек на 3 миллиона. марок.
	Подготовка войны вступила в новый
	этап. Прежде всего лихорадочно быетро раз-.
	вертывалось экономическое обеспечение бу-
дущей войны. Все средства страны были
мобилизованы. У противников фашизма
конфисковали имущество, и ту часть его,
которая не попала “в карман грабителей,
направили на военные нужды. Фашисты
захватили деньги профсоюзов, ограбили
сберегательные кассы. Изошренные дельцы
создали специальное общество под невин-
ным названием Металльфоршунг— общество
пс исследованию металла. Акции этого
общества распространялись среди предпри-
нимателей и в значительной своей части
продавались за границей. Сокращенно of-
щество называлось «Мефо», чуть ли не Ме-
фистофель. Во всяком случае, фашисты с
чисто дьявольской изошренностью заста-
вили своих будущих врагов оплачивать рас-
ходы на подготавливаемую против них же
войну.

Одновременно с той же быстротой шла
дипломатическая подготовка-— поиски с0юз-
ников и изоляция противников в будущей
войне. Задолго до развязанной войны был
разработан стратегический план и проведены
многочисленные военные игры. С особой
тщательностью шла разработка. стратегиче-
ского плана войны против Советекого Сою-
за. Он был назван планом «Фрица», а потом
переименован в план «Барбароссы», по име-
ни одного из средневековых королей Герма-
нии, мечтавшего о гегемонии во всей Евро-
пе. Задолго до войны были намечены те
советские районы, которые войдут непо-
средетвенно в состав фашистского райха.—
это главным образом районы продовольст-
венного и промышленного сырья. На каж-
дый из районов были подобраны комиссары,
и У каждого из этих комиссаров в кармане
лежала инструкция о том, как вести себя
именно в данном районе или республике.
Заранее были обдуманы и приведены в си-
стему все средства грабежа и насилия, из-
вестные из практики прежних завоеватель-
ных войн. На смерть были обречены целые
народы, и глава чудовищной банды граби-
телей Гитлер назвал «минимум» истреб-
ления-—30 миллионов славян, — необходи-
мый для создания и сохранения фашиет-
ского «нового порядка».

Никогда еще ва долю нашей страны
не выпадало столько испытаний, никогда
еще народам Советской страны не прихо-
дилось иметь дела со столь подготовленным,
вместе с тем столь коварным, хищным
врагом, как фашистская Германия.

Bee приготовления фашистов велись тай:
HO, настолько тайно, что концентрация
войск по плану «Барбароссы»,—а перобра-
сывать предстояло сотни тысяч людей—
маскировали планом «морского Льва», т. е.
войной против Англии, или планом «Мари-
па», т. е. войной против Греции. Скрывали
эт своих собственных генералов, которым

Г ЗА
		От бескрайней равнины Сибирской
До Полесеких лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Натт великий советский народ,
	Выходил он — свободный и правый,
Отвечая войной, на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.
	es ++

Но не удалось обмануть бдительности
советского. народа. Правительство Совет-

о Е
	Вага BO ОР я

пойна надвигается...», — говорил товарищ
Сталин на предвыборном собрании избира-
телей 9 февраля 1946 года. Большевист-
ская партия сорганизовала советский. народ
задолго до войны для организации автив-
ной обороны. Советский народ не сдался,
	АИ ИННЫ ев

устоял, собрался с силами и победил.
Победил прежде всего советский обще-
	ственный строй. На протяжении ЖИЗНИ
одного только поколения советская власть
не только ликвидировала последствия двух
	ee eee Oe

державе, как Англия, понадобилось 10 лет
для того, чтобы ликвидировать расстройетво
в хозяйственной жизни после первой миро-
вой войны. А между тем это расстройство
не пло ни в какое сравнение с последетвия-
ми 71-летней изнурительной войны Совет-
ской России, ибо Англия не знала войны
на своей территории. Советской же стране
понадобилось всего 6 лет на восстановле-
ние потерь, несравненно более серьезных
и глубоких, чем в Англии. В этом одном
вилно преимущество советского обществен-
ного строя.
	Но ярче всего это преимущество высту-
пает в свете коренной перестройки хозяй-
ства. В любой капиталистической стране
понадобились бы многие десятилетия, чтобы
добиться индустриализации страны. В той же
Англии от промышленного переворота до
превращения страны в «мастерскую мира»
прошло свыше полусотни лет. Советекая
страна пробежала расстояние, отделявшее
ее от передовых индустриальных. стран,
	в кратчайший исторический срок.
«Это историческое превращение, — гово-
рил товариш Сталин, — было проделано в
	ее Ме ар. о ЕКО

течение трех пятилеток, начиная с 1928
года, ——с первого года первой пятилетки. До
этого времени нам пришлось запиматься
восстановлением разрушенной промышлен-
ности и залечиванием ран, полученных в
результате первой мировой войны и гра-
жданской войны. Если при этом принять
во внимание то обстоятельетво, что первая
	пятилетка была выполнена в течение
	4 лет, а осуществление третьей. пяти-
летки было прервано войной на четвертом
году ее исполнения, то выходит, что на
превращение нашей страны из аграрной в
индустриальную понадобилось всего около
13 лет. :

Нельзя не признать, что тринадцатилет-
ний срок является невероятно коротким
сроком для осуществления‘ такого гранди-
озного дела». ^

Марксизм знает немало предвидений, по-
строенных на глубокой научной основе; —
в этом отличие марксистского мировоззре-
ния от всякого иного. Среди блестяще
оправдавшихея примеров предвидения одно
из первых мест займут дела большевист-
ской партии, посвященные созданию эконо-
мической базы Советского Союза, исполь-
зованной для ведения войны. Чего стоит
один только факт организации по указанию
товарища Сталина второй угольно-метал-
лургической базы на Урале и в Сибири?
В какое бы положение попала Советская
страна во время войны, если бы указание
товарища Сталина не было своевременно
выполненю? Именно уральско-сибирская
металлургическая база и стала тем стано-
вым хребтом, вокруг которого развернула
во время войны свои мощные силы социа-
листическая промышленность.

С той же прозорливостью была ликвиди-
рована сельскохозяйственная ‘ отсталость
страны, бывшая одной из основных причин
поражения старой России в первой миро-
вой войне. Коллективизация сельского хо-
зяйства обеспечила армию и население про-
довольствием, а промышленность—еырьем,

За годы сталинских пятилеток ликвиди-
рована культурная отсталость страны, этот
бич старой России. Культурная революция
создала исключительные возможности со-
ветеким трудящимся для быстрого освоения
новейшей техники. В числу явлений, перед
которыми с удивлением останавливались
иностранные наблюдатели, относилась и та
быстрота, с какой воины Красной Армии
овладевали самым сложным вооружением
на фронте.

Перестроечная коренным образом эконо-
мически, < новым общественным и госу-
даротзенным строем, в совершенно иным
культурным уровнем, чем старая Россия,

стретила Советская страна врата, когда
эн ованулея на Созетекий Союз.

В этом величие советского общественного
строя. Он раскрепостил все творческие
силы, дремавигие в народе или нарочито co-
державлтиеся под спудом дореволюционным
антинародным правительством. Русский
народ всегда стличался большой сметли-
востью.

Писатель Н. Лесков в известном расска-
зе «Левша» очень ярко отметил это вро-
Жжденное чувство сметливости, но в том же
сказе о тульском ремесленнике, что прев-
зошел «аглицких мастеров», показал, как
бессмыеленно царекоо правительство рас-
трачивало народные силы. Советский об-
щественный строй раскрепостил силы всех
народов страны, что дало им возможность в
дружном самоотверженном трудовом геропз-
ме в тылу и в бранном подвиге на поле
битвы выковать победу в самой жестокой

Oo в

Bmw

eo ees eS

Слава народу
		Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил,
Над Берлином победное знамя --
Знамя правды своей водрузил.
	Он прошел через пламя и воду,
Он с пути не свернул своего.
Слава, слава герою-народу,
Слава Армии Красной его!
	ПРОМЫШЛЕННОСТИ ВОСТОЧНЫХ РАЙОНОВ СССР И МИНИСТЕРСТВО
РЫБНОЙ ПРОМЬИШЛЕННОСТИ ЗАПАДНЫХ РАЙОНОВ СССР
	1. Разделить Министерство рыбной про-
мыпгленности СССР на два министеретва —
Министерство рыбной поомышленности Во-
сточных районов СССР и Министерство
рыбной промышленности Западных районов
СССР; ^^

2. В состав Министерства рыбной поо-
мышленности Восточных районов CCCP
включить рыбопромышленные предприятия,
организации и рыболовный флот Дальнего
Востока и Сибири,

3 В состав Министерства рыбной про-
	мышленности * Затадных районов CCCP
организации и рыболовный флот Каспийско-
го, Азово-Черноморского, Балтийского и Се-
верного бассейнов.

4. Передать Министерству рыбной про-
мышленноети Восточных районов СССР и
Министерству рыбной промышленности 3a-
падных районов СССР предприятия и орга-
низации согласно списку, утвержденному
Советом Министров CCCP.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 8 мая 1946 г.
	Указ Президиума
_ Верховного Совета СССР

О назначении
тов. Захарова А. С. Министром
рыбной промышленности
Восточных районов СССР
Назначить тов. Захарова Андрея Семено-
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР A, TOPKHH.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР

О назначении
тов. Ишкова А. А. Министром
рыбной промышленности
	Западных районов СССР
Назначить тов. Ишкова Александра Аки-
	вича Министром рыбной промышленности   мовича Министром рыбной промышленности
	Восточных районов СССР.
‚ Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Западных районов СССР.

Председатель Президиума Верховного
. Совета СССР Н. ШВЕРНИК,
Совета СССР А. ГОРКИН,
	В столице Украины
	КИЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Виев тор-
жественно встречает День Победы. На ули-
цах и в парках — среди зелени цветущих
каштанов — пламенеют алые флаги. Боль-
шие панно отображают эпизоды борьбы за
Киев и украинекую землю. На красочных
плакатах начертаны цифры пятилетнего
план» восстановления и развития‘ наролно-
го хозяйства СССР и Украинской респуб-
ЛИКИ.

Промышленные предприятия отмечают
День Победы новыми производотвенными уе-
пехами. Судостроительный завод имени
Сталина сегодня досрочно сдал в эксплоа-
тацию новый букеирный теплоход. Это де-
сятое судно, построенное в процессе Boc-
становления предприятия.

В соревновании в честь Лия Победы до-
бились значительных успехов многие пред-
приятия города. В Октябрьском — основ-
ном промышленном районе все заводы п
фабрики перевыполнили апрельскую про-
грамму и успешно работают в первые дни
мая.

Сегодня на всех заводах, стройках, фаб-
риках, в учебных заведениях, научных и
других учреждениях состоялись торжфт-
венные собрания и вечера трудящихся.

Большим успехом пользуется открывшая-
ся на-днях республиканская выставка
«Партизаны Украины в борьбе против не-
мецко-фашистских захватчиков». Увеличи-
лось количество посетителей на выставке
образцов трофейного вооружения. Могилы
воинов Красной Армии, павших в боях за
Киев, украшены венками-и. цветами,

9 мая в парках и на площадях состоятся
массовые гулянья, открытые концерты.
		Ткачиха Мария Волкова — застрелыцик соревнования
среди текстильщиков
	Недавно ткачиха Ореховского хлопчату-
бумажного комбината Мария Волкова про-
явила ценную инициативу: вместе с тремя.
своими подругами по бригаде —тт. Кошае-
вой, Шибаевой и Печкиной она стала ра-
ботать на 48 станках. До этого такое же
количество станков обелуживала бригада из
10 человек, в которую входили помощник
мастера, восемь ткачих и отрывшица. После
перехода бригады на многостаночное 05-
служивание производительность ее <тала
на 75 процентов выше, чем у других тка-
чих комбината, и вдвое выше довоенного
уровня. Каждый член бригады тов. Вол-
ковой, работая на 12 станках, системати-
чески дает по 2—2 нормы в смену.
	`Еще’ 2 года назад Мария Волкова была
организатором первой молодежной бригады
на ткацкой фабрике Ореховекого хлопчато-
бумажного комбината. Она первой на ком-
бинате применила высокопроизводительный
бригадный метод организации труда. Вместо
четырёх станков «Платт» каждая ткачиха
стала обслуживать шесть станков. За два
тода молодежная бригада выработала еверх
плана более 220 тысяч метров тканей. Но
тов. Волкова не удовлетворилаеь даже этими
высокими результатами. В марте нынеш-
него- ‘года каждый член ее бригады стал
работать на 12 станках.
	Высокая производительность бригады
тов. Волковой об’ясняется: тем, что она от-
тично владеет техникой своего дела. Непре-
рывно совершенствуя свою квалификацию,
члены бригады полностью используют все
480 -минут рабочего дня. Они правильно
выполняют отдельные приемы, из которых
складывается их работа, избегая лишних
движений. Это особенно. сказывается при
такой сложной операции. как ликвидация
обрыва основной нити. Обычно у ткачих на
это уходит до 40 секунд, а тов. Кошаева,
например, сократила время до 25,2 секун-
Obl.
	КАЛУГА, 8. (По телеграфу). Передовой
маттинист geno Малоярославец: Николай
Киселев перевыполнил свой обязательства,
взятые ко Дню Победы. Выетупив инициа-
тором кольцевой езды на удлиненных тяго-
вых плечах, он довел месячный пробег евое-
го паровоза ло 10.704 километров при нор-
	Чкачихи экономят время также на сме-
не и зарядке челнока. Та же тов. Кошаева
заряжает челнок ва 6,2 секунды, на 2,3
секунды быстрее, чем это делают другие
работницы. .

Бригада тов. Волковой уделяет много вни-
мания уходу за основой, всемерно сокра-
щает простои станков, примбняет метод
сменных заданий. Оборудование бригады со-
держится в образцовом порядке. Планово-
предупредительный ремонт производитея
строго по графику.

Хороший организатор, Мария Волкова
разработала правильные маригруты обелу-
живания станков. Строго соблюдая эти мар-
шруты, члены бригады полностью исполь-
зуют производственные мощности.

Партийная организация и инженерно-
технические работники Ореховекого комби-
ната поддержали инициативу знатной тка-
чихи, помогли ей добиться рекордной вы-
работки тканей и распространили ее опыт.
Тов. Веденеев, помощник мастера комплек-
та, в котором работает тов, Волкова, внима-
тельно следит за состоянием станков. Серь-
езную помощь оказывает бригаде началь-
ник цеха тов. Орлов.

Метод тов. Волковой подхвачен многими
работницами комбината. 1.400 человек,
об’единившиеь в 200 бригад, обслуживают
сейчас больше станков, чем установлено
планом, и перевыполняют нормы.

Тов. Волкова обучила скоростным прие-
мам труда много молодых ткачих. Деляеь
своим опытом, она практически доказывает,
что ее методом многостаночного обслужива-
ния может овладеть каждая работница.

Пример тов. Волковой свидетельствует 9
том, что настойчивостью и мастерством
можно резко повысить производительность
в текстильном производстве и добиться
всемерного увеличения выпуска ‘тканей.
Опыт передовой бригады должен’ быть ис-
пользован во всей текстильной промышлен-
ности.
	БУРЩИК ЛАРШИН ВЫПОЛНИЛ
ДЕВЯТЬ МЕСЯЧНЫХ НОРМ
	СВЕРДЛОВСК, 8. (Корр. «Правды»), Бур-
шик Новолевинской медной шахты Алек-
сандр Ларшин 6 мая завершил выполнение
своего девятимесячного задания.

Стахановец Ларшин в совершенстве осво-
ил метод лауреата Сталинской премии
Иллариона Янкина. Сейчас ‘он. работает
одновременно на двух—трех перфораторах,
ежедневно выполняя по нескольку норм.

— Левятимесячная норма — это мой
производственный подарок ко Дню Победы
и мой стахановский ответ на первомайский
приказ любимого Сталина,— заявил своим
товарищам бурщик Ларшин,
		ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
ПЕРЕВЫПОЛНИЛА ПЛАН АПРЕЛЯ
(948 FOLA
	Предприятия Министерства пищевой про-
мышленности СССР перевыполнили апрель-
ский план по выпуску валовой продукции,
а также по выпуску ряда важнейших видов
промышленной продукции в натуре,
		че 6.630 км.; норма технической скорости
презъюшена им на 3,3 км., участковой —
на 6,3 км. в чае. Оборот паровоза ускорен
на 9,2 часа против задания.

За месяц тов. Киселев провел сверх нор-
ны 21 товарный поезд и сэкономил 49,5
тонны угля. («Магистраль»).
	Герои, водрузившие знамя Победы над Берлином
	Вчера мы были в полку, водрузившем
знамя Победы над центром Берлина—рейх-
статом. Краснознаменный стрелковый полк,
совершивший столь славный подвиг, нахо-
дится сейчас далеко от места последних
боев. Личный состав полка упорно учится.
Последние стрельбы проведены с оценкой
«хорошо». Полк встречает праздник’ Побе-
ды ‘на боевом посту.

В полку попрежнему служат сержант
Михаил Егоров и младший сержант Мели-
тон Кантария, которые вместе с капитаном
Давыдовым, капитаном  Неустроевым и
старшим лейтенантом  Самсоновым во-
друзили знамя Победы nag Берли-
ном. Ныне. все они удостоены высшей
награды за воинскую доблесть и герой-
ство— звания Героя Советского Союза.

Комантир полка— Герой Советекого Союза
	полковник Ф. М. Зинченко, бывший после
занятия рейхстага его комендантом, расока-
зал нам о боях в фашистской столице,
о битве за рейхстаг и в самом рейхстате.

— Полк пробивалея к рейхстагу © се-
веро-западла. Справа и слева шли другие
полки, батальоны. Каждый стремился к
центру — к рейхетагу, понимая, что дело
пдет о великой чести: выполнить приказ
товарища Сталина — водрузить знамя
Победы над Берлином.

Нам приходилось преодолевать яростное
сопротивление немцев. Так, на Фербиндукс-
канале нам в течение дня пришлось пред-
принять три атаки для того, чтобы взять
полуразрущенный мост. Только при масеи-
рбванной поддержке артиллерии во время
третьей атаки нам удалось выбить немцев
пз укрепления с противоположной стороны
канала.

`Ожесточенные боп шли в районе Моабит.
Здесь немцы иногда пропускали нас вперед,
а потом вылезали из всех щелей и пыта-
лись атаковать с тыла. Хорошо, что мы это
предусмотрели. Шедший за первым вто-
Той эшелон пресекал такие попытки пем-
цев. С боями мы вышли из берег Ширее.

Река, закованная в гранит, имела крутые
берега. Форсировать ее по вновь наведен-
ным переправам под отнем противника не-
чего было и думать. Надо было во что бы тб
ни стало захватить моет, который выводил
нае прямо на площадь против рейхстага.
Мост был цел. Мы успели накрыть его ог-
нем так, что немцы не имели возможности
приблизиться к нему и подорвать. На проти-
воположном берегу находилиеь здания ми-
нистерств — военного и внутренних дел.
0ба дома были массивные, настоящие кре-
пости.

Под прикрытием артиллерии через мост
бросилась наша рота. Атакой зданий руко-
водил командир батальона Неустроев. Раз-
текаясь вправо и влево от моста, бойпы
гранатами выбивали немцев из их укрытий.

К концу дня дом министерства внутрен-
них дел был окончательно очищен от нем-
цев. Напротив, в 300 метрах, находился
рейхстаг. Еще один бросок, и мы будем в
рейхстаге...

Это было 29 апреля вечером. Атакуя
рейхстаг, нам надо было преодолеть Корэ-
левскую площадь, справа находилея Тир-
тартен. На площади было много зенитных
орудий. Они вели огонь по наземным целям.
Немцы были всюду. Ведь рейхстаг и Тир-
гартен были их последним прибежищем.
Площадь была вся в’ воронках, в ямах,
изрыта канавами, а солдату этого только
и надо. Он из ямки в ямку переползает, за
бугорок спрячется, за камнем прикроется,
потом опять движется вперед. Утром 30 ап-
реля мы открыли по рейхетагу ураганный
огонь. Стреляли пушки всех калибров,
стреляли танки, самоходные орудия, били
минометы, ревели «катющи». Уже во вре-
мя артподготовки командиры батальонов
капитаны Неустроев и Давыдов и старший
лейтенант  Самоонов подняли пехоту

в атаку. Прикрываясь огнем, налти солдаты
  быстро двинулись к рейхетагу. Первыми
  ворвались в рейхстаг полковые разведчики
‚  Михаид Егоров им Мелитон  Вантария.

Бойцы заняли одну комнату, затем выбили
немцев из второй, но дальше продвигаться
было трудно, а еще труднее было ориенти-
роваться: во все стороны расходились ко-
ридоры и лестницы.

Немцы били из автоматов, бросали гра-
наты, и, казалось, они были всюду: внизу,
вверху. © боков. Первые минуты было очень
трудно. Но советские солдаты метр за метром
продвигались вперед, расчищая дорогу
гранатами и огнем из автоматов. Наконец,
силы немцев оказались разрезанными. Часть
осталась на верхних этажах, часть была
загнана в подвал. В рейхстаге получилось
три слоя: сверху — немцы, в. середине —
мы, а внизу — опять немцы.

Ворвавшись в здание, красноармейцы
подняли. знамя. В первых этажах оно
развевалось в окне. Но надо ето было во-
друзить наверху. И вот Егоров, Кантария
и другие герои начали пребиваться наверх,
выбивая немцев огнем автоматных 9чере-
цей. Они поднимались все выше и выше,
пока не добрались до купола, на котором и
водрузили знамя. Это было 30 апреля в
14 часов.25 минут.

Однако бой в рейхстаге на этом не кон-
чился. Немцы продолжали сопротивляться.

Мы решили штурмовать подвалы. При-
несли солому. бензин, пустили в ход дымо:
вые шашки и начали выкуривать немцев
огнем и дымом. Немцы немного крепились,
& потом не выдержали и сдались. Когда
3 мая капитулировал весь гарнизон Бер-
лина, из подвалов pelixcrara’ выползло
1.300 немцев. Почерневшине от копоти, ды-
ма, грязные, заросшие щетиной, они, пону-
рив головы, выходили на площадь перед
рейхстагом, на котором уже лвое суток рея-
ло красное знамя Победы.

& рейхстагу потянулись делегации от
всех частей, участвовавших в штурме Бер-

ТИНа, — важдому хотелось посмотреть
последнее логово добитого фашистского
зверя.

Берлин, 8 мая. И. ЗОЛИН.