10 МАЯ 1946 г. Ne 112 (10194) 7

Подарок тов.
	мерах дальнейшего развития промысла. Пет
возможности подробно перечислять все во-
просы, поднятые. на собрании. Скажем
только, что как перспективные вопросы,
так и вопросы текущие обсуждались дел)-
вито, конкретно. Технологический режим,
инструментальное хозяйство ремонта, ор-
ганизация труда, техническое образование
рабочих — все это было предметом тша-
тельного изучения. Несколько технических
предложений, внесенных на собрании ком-
мунистами, направлено на рассмотрение
руководителей треста.

Коммунисты промысла не первый раз на-
стойчиво обрашаются со своими вопросами
в райком партии, в трест. В протоколах
собраний ‘фигурируют записи: «Ходатай-
ствовать пефед райкомом партии...»

Первичная организация 4-го промысла
полностью использует предоставленные ей
Уставом партии права. Парторг ЦЕ ВЕП(б)
тов. Мпрабли так поставил дело, что ком-
муниеты с промыела идут в райком не
только «за указаниями», но и с0 своими

TAP TUNWU HHA A

И В. СТАЛИНУ
	Е ЕД: ВА.

от коллектива Ленинградского фарфорового
завода имени Ломоносова

ее
	21%, метра ВЫСОТЫ. На одной стороне вазы
изображен портрет товарища Сталина, на
другой стороне — салют Победы в Ленин-
граде и Москве, & также отдельные эпизоды
из Отечественной войны.

Ваза вручена тов. Сталину.

Тов. Сталин передал следующую благо-
дарность коллективу завода:

Приношу благодарность руководителям и
коллокливу Ленинградского фарфорового за-
вода имени М. В. Ломоносова за выдающее-
ся произведение, созданное в ознаменование
победы над фаптистской Германией, — худо-
пественной вазы «Победа».
	Телаю вам дальнейпгих успехов в вашей
работе. ,
	победителю!». На ножке вазы — гравиро-
ванные на. золоте две группы, символизт-
рующие содружество советокого фронта и
тыла в дни войны.

Хуложником Скворцовым исполнен порт.
рет товарища Сталина. Рисунок салюта мз-
стероки выполнен художницей Л. И. dele
динской. ©

Коллектив разработал детальную техно-
логию изготовления вазы. Она подверта-
лась четырехкратному обжигу. С эй
целью была сконструирована особая эле
трическая печь. Обжиг производилея из
специально разработанному графику, чтобы
не нотрескалея фарфор и краски получе
лись живые и сочные.

За время своего существования коллек-
тив фарфорового завода имени Ломоносова
дал немало высокохудожественных изделий
из фарфора. Они хранятся в Государетвен-
ном Эрмитаже и других музеях. Фарфор
вая ваза, сделанная в ознаменование победы
над фапиетской Германией, является #0.
вым свидетельством творческого роста кол-
лектива. Сохранив лучшие ‘традиции рус-
ских мастеров, завод имени Ломоносова 069-
гатил искусство фарфора еще одним худож.
ственным монументальным произведением,
заслужившим высокую оценку товарищ
И. В. Сталина.

Создателей вазы, вложивигих в свой ри
подлинно высокое мастеретво и талант, в0-
одушевлял образ товарища Сталина —
гениального вождя и полководца, котороуу
наш народ ‘обязан спасением отечества,
историческими победами в бою и труде.

жа

11 мая ваза установлена в одном из 32
лов Третьяковской галлереи.
	8 мая 1946 тода в Москву прибыла
телегация Ленинградекого фарфорового 38-
вода имени М. В. Ломоносова Министерства
промышленности строительных материалов
в составе тл.: директора завода—_Лейбман
И. М., секретаря партбюро — Капустиной
Е. П., председателя завкома — Епифанцевой
К. А., главного художника завода — Суети-
на Н. М., художника завода — Скворцова
А. А., славного инженера завода—Шухер
Е. М. п токарей по фарфору — Полещуе
М. Е. пи Иванова И. Я., которая привезла
для вручения Генералиссимуеу Советекото
Союза товарищу Сталину И. В. к годовщине
дня Победы монументальную, художествен-
но выполненную фарфоровую вазу размером
	В беседе‘ с корреспондентом «Правды»
директор Авнинградекого фарфорового завода
тов. И. М. Лейбман сообщил:

— Эта монументальная художественная
ваза не имеет себе равных в мире. Высота
ее—2,5 метра, диаметр-— 71 сантиметр. Са-
мые большие из известных до сих пор фар-
форовых ваз находятся в Ленинграде, в Го-
сударственном Эриитаже. Там хранится фар-
форовая ваза выеотой в 2,22 метра, испол-
ненная на заводе имени Ломоносова в
1828 году. Там же экспонируется ваза из
твердого севрекого фарфора последней чет-
верти ХУШ века с лепными украшениями
высотой в 1 метр 30 сантиметров.

Ham коллектив начал работать над ва-
зой в 1944 году. Каждый инженер, техно-
лог, электрик вложил в нее все свое уме-
ние и мастерство, приобретенные на заво-
де имени Ломоносова. Особенно много по-
трудились над изготовлением вазы главный
художник тов. Суетин, работающий на
прелприятии более 20 лет, художник тов.
Скворцов, работающий 42 года, и главный
инженер тов. Шухер.,

Художественно выполнена роспись вазы
«Победа». В центре вазы — портрет твор-
ца Победы Генералиесимуса Советского Со-
юза товарища Сталина. Портрет обрамлен
золотым лавровым венком. На противопо-
ложной стороне изображена картина салю-
та в Ленинграде на Неве 9 мая 1945 года.
Внизу вазы помещены 6 мелальонов, ото-
бражающих эпизоды Великой Отечествен-
ной войны. На золотых листах начертаны
слова из обращения товарища Сталина 9
мая 1945 года: «Великая Отечественная
война завершилась нашей полной победой».
«Слава нашему великому народу, натоду-
		Unbit работы орехово-зуевекой ткачихи М, М, Волковой
обеуждалея на бюро МК ВКПСб)
	Быработка на одного ткача, по сравни
MOMY ассортименту ткани, за восьмичасовую
смену в бригаде т. Волковой превымам
довоенный уровень в два раза.

Бюро МК ВЁП(б) обязало торкомы, рай
комы и парткомы и директоров предирия-
тий текстильной промышленности passep-
нуть работу по изучению и распростраее-
нию опыта работы бригады тов, Волковой.
	Бюро Московского областного комитета
ВКП(б) заслушало доклад ткачихи фабрики
№ 1 Ореховского хлопчатобумажного ком-
бината М. М. Волковой. Ее бригада доби-
лась высоких показателей в работе, вы-
полнив план 1945 года на 154 проц., 1-го
квартала 1946 года — на 160 проц. Ткачи
бригады выпустили за это время сверх нор-
мы 122 тыс. метров ткани.
		(От специального корреспондента «Правдьо)
	Когла горком не вникает
в ПРрОИЗВОлСтТво...
	Утром в горком партии позвонили из
обкома:

— Нужно ерочно подготовить обетоя-
тельную справку о работе промышленных
предприятий города в первом квартале. Раз-
умеется, по каждому отдельно. Представить
сегодня к вечеру...

Хотя на исходе был уже апрель, сведений
о работе промышленности города 3%. ян-
варь — март, тем ‘более о’стоятельных, в
торкоме не оказалось. Но это не обескура-
жило работников отдела промышленности
торкома. В отделе спешно сочинили вопрос-
ник, вручили его инетрукторам и послали
их на заводы. К вечеру тов. Хирин, заме-
ститель секретаря горкома по промышслен-
ности, бегло просмотрев полученные от ин-
структоров справки, принес их В обком
партии.

— По всем заводам?— спросили в 05-
коме.

— По всем— ответил тов. Хирин.—
Наш народ крепко поработал над этим де-
	определения жирности молока, дробилки для
размола зерна и жмыхов.

Но если на заводе сравнительно быстро
наладили производство новой продукции,
то себестоимость ее до сих пор чрезвы-
чайно высока. Стоимость эмалированной
кастрюли запланирована в 42 рубля
14 копеек, а заводу она обходится в
127 рублей 45 колеек. Алюминиевая ка-
стрюля должна стоить 25 рублей 92. ко-
пейки, а стоит 43 рубля 10 копеек. Удоро-
жание себестоимости в первом квартале со-
ставило один миллион 99 тысяч рублей.
Иными словами, завод работал в убыток.

Почему же так высока себестоимость?
Ответ на этот вопрос дает квартальный эт-
чет завода, тот самый, из которого работ-
ники горкома механически переписывают
цифры и проценты, не изучая их. А из эт-
чета явствует следующее: завод может на
своих прессах ежемесячно изготовлять
700—800 тонн алюминиевой и эмалиро-
ванной посуды, а Министерство сельско-
	Третьего дня райком принял в члены
партии Фатуллу Рафи. Члены бюро, про-
тив обыкновения, очень мало расепрашивз-
ли принимаемого.

— 0, знаем, знаем! — поельшшалиеь го-
лоса.

И действительно, молодого нефтяника
Фатуллу Рафи, с недавних пор ставшего
на четвертом промысле мастером подземну-
то ремонта, хорошо знают в районной op-
ганизации. Все годы войны, в самые на-
пряженные периоды жизни промысла, был
этот человек на виду у парторга ЦЕ ВВШ(6)
тов. Мирабли, у инструкторов и секретарей
райкома, у руководителей треста. Он отлн
из тех. кто отличился удафной работой в
трудные времена.

Молодой большевик Фатулла Рафи не срз-
зу вышел в первые ряды нефтяников. Он
относится к тем людям, с которыми паз-
тийная ортанизация в свое время изрялно
«повозилась». До войны он был подручным
слесаря, Его перевели на подземный ре-
монт. помогли овладеть новой квалифика-
	лом, сделали. K Cpoky. А главное — BCC! хозяйственного машиностроения, в ведении   20нН1, помэтли Ca ногой побои ложе OB. ями, выражаю-

важные вопросы производства достаточно которого находится завод, устанавливает цией, оказывали  подлержку при первых к а :й sory 08 a
— не х, поошряли каждый заметный ус- 4

полно освешены и проанализированы. ему программу в 80—100 тонн. удача OMpA д У тересах предириятия. :

a. ити ge аня
	Здесь ощущается пулье активной, твзр-
чески напряженной партийной жизни. Со-
брания проводятся два-три раза в месяп.
Как правило, на собраниях развертывазтся
оживленная самокритика, и здесь действи-
	‚тельно нет работников, которые бы «не под-
лежали» критике: и зав. промыслом тов.
	Али Агаев, и парторг тов. Мирабли на рав-
ных основаниях со всеми выслушивалюот
критику по своему адресу. На каждом со-
	брании непременно говорят 9 предыдущем
	решении в порядке контроля.
Член партии Эмрах Бала-ага по по-
	ручению партийной организации возглав-
	ляет низовой рабочий контроль. Его 00я-
занности на партсобрании сформулировали.
совершенно конкретно:

— Не подумай, Бала-атга, что если в
столовой кормят сытно и не воруют у по-
требителя, значит тебе там мало дела. Нет,
ты добейся, чтобы рабочий за” 25 минут
мог пообедать, чтобы к нему относились с
уважением. Вот тебе наш партийный на-
каз. ,

И тов. Бала-ага добился этого. В етоло-
вой не только нет очередей, но, действи-
тельно, больше 25 минут не уходит у ра-
бочего на то, чтобы пообедать, помить ча1
и расплатиться.

У всех 19 членов партии ееть конкрет-
ные поручения, и время от времени они от-
читываются за проделанную работу. Си-
стематические задания получают кандида-
ты в члены партии и комсомольцы.

Во всей деятельности партийной органи-
зации так обострено внимание к повседнев-
ной самопроверже, так высока требователь-
ность к себе еще и потому, что вот уже
много лет ‘идет соревнование в донецкими
шахтерами треста  «Ворошиловградуголь»
(шахта  Сокологоровка). Соревнующиеся
регулярно посылают друг к другу делега-
	ory

тов для взаимопроверки. Кроме того, иг?
	переписка между угольщиками и нефтяни-
ками. Их связь особенно оживилась сей-
час, когда бакинцы и донбаессовцы приету-
пили к воплощевию в жизнь новой пяти-
летки. Ежедневно на досках, на лиетках
вы видите здесь итоги работы Kaw {li
бригады и всего промыела.

Во главе соревнования — бригады тев.
Филиппа Борисова — заместителя’ секрета-
ря партбюро, тт. Фатуллы Рафи, Дмитрия
Родионенко, Бала-ата, операторы Механ Ка-
сабъян. вернувшийся из Красной Армии,
(руч Бабаев, Клавдия Тимошкина, в
	дни войны заменившая Ha производстве
мужа, Шабан Азизов, пришедший из кол-
хоза, и другие.

Как ведущая организующая сила, высту-
пают в соревновании за победу новой пятч-
летки большевики нефтяного промыела.
	М. ШУР.
	— Иели бы мы фаботали с полной ва-
грузкой,— говорит директор завода тов.
Киселев, — мы увеличили бы выпуск про-
дукции в 10—15 раз, и, естественно,
себестоимость её резко снизилась бы.

Такова одна из причин недопустимо вы-
сокой себестоимости продукции завода.
ведь горком, если бы он внимательно за-
нималея промьшиленностью, мог бы добить-
ся, чтобы огромные производственные мощ-
ности завода были полностью загружены.
	Еще один маленький, но очень характер-
ный пример. В первом квартале завод «Но-
вая Тула» должен был изготовить боль-
шую партию автоматических опрыскива-
телей для борьбы © сельскохозяйственными
вредителями, но не выпустил ни одного.
Тов. Павлова со слов директора записала
причину: «Из министерства не поступило
чертежей». Этим и ограничилась роль гор-
кома. А должна ли она была ограничиться
этим? Думается, что нет. Горком партии
должен был добиться от Министерства сель-
скохозяйственного машиностроения, чтобы
эно во-время обеспечило завод чертежами.
Торком может и должен выдвигать перед
любым министерством нужные вопросы,
играть роль возбудителя, инициатора.

Невероятно, но факт: за четыре месяца
текущего года бюро горкома не обеуждало
ни одного производетвенного вопроса!

Секретарь горкома тов. Чирятьев так
об’ясняет это более чем странное обетоя-
тельетво:

— Вакой толь ставить сейчас все эти
вопросы на обсуждение бюро горкома? Вот
дадут нам столько электроэнергии, сколь-
ко ©е потребуется, тогда ‘дело другое. А
сейчас, что обсуждать зря!

Сложный и трудный процесо послевоен-
ной перестройки промышленности проходит
мимо горкома, без его активной организую-
щей роли.

В. ВЛАСОВ.
(Корр. «Правды»).
г. Тула.
	Так утверждает заместитель секретаря
Тульского горкома партии по промышлен-
ности. Факты же убеждают совершенно в
другом.

Вот как, например, «изучала» положе-
ние дел на одном из крупнейших предприя-
тий города-— на заводе «Новая Тула»—ин-
структор горкома партии тов. Павлова. За
нееколько минут сна торопливо задала ди-
ректору завода тов. Виселеву десяток во-
просов, добросовестно записала его отве-
ты, выписала все пифры и проценты. В
существо этих цифр вникнуть ей было не-
досуг. Она торопилась: в горкоме ждали
справку.

— А почему вы не выпустили ни однэ-
го автоматического опрыскивателя для
сельского хозяйства?—епросила тов. Пав-
лова, заглядывая в квартальный план. —
Из министерства не прислали чертежей?
Ясно, так и запишем. А вот здесь, в этой
графе, у вас значится прочая гражданская
продукция? Не было заказов? Понятно.
Ну, а по электроэнергии у меня цифры есть.
Знаю, что вам мало давали ее, поэтому и
работаете плохо.

Когда инструктор торкома ушел, тов.
Киселев, как бы продолжая разговор, сказал:

— Кстати, 0б элеклроэнергии. Даже и
при том количестве энергии, которое нам
дают, мы могли бы выпускать продукции
значительно больше.

— Каким же образом?

— Посоветовавшусь © руководителями
соседнего завода, мы решили сделать сле-
дующее: полмесяца мы работаем с полной
загрузкой оборудования за счет энергетя-
ческого лимита соседей, а полмесяца —
они за наш счет. И мы, и наши соседи мно-
тое выиграли бы от пакой кооперации. Но
в горкоме нас и слушать не стали.

В дни войны завод выпускал боеприпасы,
= по окончании её перешел в продукции
мирного времени. Сейчас он изготовляет
превосходную эмалированную и алюминие-
вую посуду, осваивает центрофуги для
	пех. Он не один был под столь тернелилей
опекой партийной организации. Целая груп-
па молодых нефтяников поставлена была на
подземный ремонт: партийная организация
с первых дней войны поставила своей
целью подготовить кадры ремонтников вза-
мен мастеров, ушедших в армию, и девять
десятых своих забот уделяла этому.

Это весьма характерно для организатор-
ской деятельности коммунистов промысла:
браться за самое трудное и самое важное,
решать возникающие задачи ©. мыслью
с завтрашнем дне, с перспективой.

Коль окоро речь зашла о подземном ре-
монте, скажем кратко, почему он оказал-
ся в центре внимания партийной организа-
ции, почему он и до сих пор находитея под
повседневным партийным контролем. При
правильной организации подземного ремен-
та не простаивает нефтяная скважина и не
прерывается поток нефти. Чем глубже сква-
жина, чем длинней спущенные трубы, тем
трудней следить за ними, промывать, уда-
лять пробки, менять клапаны, тем бодее
вероятны аварии.

На четвертом промыеле глубина скважин
достигает 2.800 метров. За ечет чего мож-
но увеличиваль добычу нефти, если новые
скважины здесь не бурятся, если фонтани-
рующих скважин на промысле нет, а ста-
рые по мере эксплоатации углубляются и
снижают дебит? Естественно, что главный
способ увеличения добычи заключается во
всемерном усовершенствовании подземного
ремонта, в полном использовании всей мощ-
ности механизмов и оборудования.

— Из каждой скважины мы должны
брать максимум того, что она может дать! -—
сказано в решении одного из партийных
собраний.

Этой задаче коммунисты промысла нод-
чинили всю свою деятельность. Начали они
с воспитания кадров мастеров-ремонтни-
ков. Бывали в жизни промыела периоды,
когда на одното квалифицированного мас-
тера приходилось три-четыре под’емника.
При малейшей задержже операторы прекра-
щали работу и дожидались, иногда часами,
покуда выевободится мастер ремонта и при-
дет им на помощь. Сейчае на промысле у
каждой скважины стоит хорошо обученный
специалист, могущий устранить любые ие-
полалки в работе под’емника, быстро ис-
править любое повреждение. У него веетда
под рукой нужный инструмент, материалы,
приспособления. у

Таким образом партийная организация
осуществила свой замысел: использовать
резервы производительности за счет образ-
цовой отганизации подземного ремонта.
	На общем собрании, обсуждавшем прел-
выборную речь товарища Сталина и Закон
о новой пятилетке, коммунисты-нефтяняки
много говорили о планах па будущее, о

Партийный актив изучает Закон о пятилетнем плане
	СЫКТЫВКАР, 11 (Корр. «Правды»). От-
дел пропаганды и агитации Коми обкома и
Сыктывкарский горком партии провели се-
минар республиканского и городского пар-
тийного актива, посвященный изучению За-
кона о пятилетнем плане восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Были
прочитаны лекции по всем основным разде-
	лам пятилетнего плана, а также лекция
о перспективах развития народного хозяй-
ства Коми АССР в новой пятилетке.

В помощь изучающим пятилетний план
городской парткабинет составил рекоменда-
тельные списки литературы, организовал
тематические консультации.
	Совещание секретарей парторганизаций республиканских министерств
	КИШИНЕВ, 11. (Корр. «Правды>). ЦК
КП(б) Молдавии провел совещание секрета-
рей первичных парторганизаций республи-
канских министерств. Секретарь ЦК тов.
Салогор сделал доклад о задачах парторга-
низаций учреждений в реализации плана пя-
тилетки.

Докладчик. указал, что величественные
залачи новой пятилетки требуют улучшения
	работы государственных учреждений. Рез-
кой критике была подвергнута работа парт-
организации Министерства пищевой промыш-
ленности. Отмечены серьезные недостатки
в работе партийных организаций Министер-
ства торговли и Молдавского потребзоюза.
Выступавшие в прениях отмечали недо-
статочную помощь учрежденческим партор-
ганизациям со стороны райкомов партии.
	Ознакомление с работой по землеустрой-
CIBY показывает, что некоторые колхозы
упускают из виду кормовые севообороты.
Это может очень серьезно отразиться на
животноводстве, особенно в тех районах, где
ошущается нехватка естественных сеноко-
сов.

В засушливых районах и районах, под-
верженных водной и ветровой эрозии, 0с9-
бое внимание надо уделить правильной ор-
танизации территории и размещению поле-
защитных и приовражных полос. № сожале-
нию, нередко полезащитные лесные полосы
располатаются без учета рельефа и направ-
ления ветров, и оттого производственный
эффект их резко снижается. Стало быть,
нужно привлечь к этой работе не только
лесомелиораторов, но и атрономов, ибо
агроном — хозяин поля.

Работа травопольных МТС по обелужи-
ванию колхозов из-за резкого сокращения
механических средств значительно ухуд-
шилась. Олнако при должном внимании к
этим МТС нетрудно восстановить севооборо-
ты в колхозах, повысить эффективность
травосеяния и сделать их базами товар-
ного производства семян мнотолетних трав.
Восстановление местных устойчивых сор-
тов бобовых и злаковых трав будет иметь
исключительное значение для развития тра-
восеяния.

Внедрение и освоение травопольной си-
стемы земледелия немыслимы без наличия
необходимых машин и орудий. В свое время
академик ПВильяме пред’являл серьезный
счет сельскохозяйственному машинострое-
нию. Известные достижения в этой области
имеются. Но многое еще не сделано. Нельзя
иприться с выпуском таких плугов, как
«К 412=Д», которые не обеспечивают хоро-
шей вспалики не только травяного пласта,
но даже и мягких земель. Не отвечает этим
требованиям и плуг «5-К-35». Предплуж-
ники из-за плохого качества металла часто
отгибаютея в сторону или вовсе ломаются.
Такими плутами почву хорошо не обрабо-
таешь,

Для зяблевой обработки лочвы МТС и
колхозы должны иметь дисковые лущиль-
НИКИ,

Налие сельское хозяйство должно и может
иметь полный набор почвообрабатывающих
маптин и орудий, которые отвечали бы тре-

№ сожалению, некоторые руководители
местных земельных органов недостаточно
уделяли внимания травопольным МТО. Из-
за отсутствия необходимых машин и орудий
им не удалось осуществить полностью тра-
вопольнуто систему земледелия. Несомненно,
	Что эффект был бы значительно выше.
И даже при всем том колхозы травополь-
ных МТС шагнули далеко вперед по пути
под’ема культуры земледелия и послужили
примером для других колхозов.
	Б новой пятилетке нужно решительнее
вредрять в сельскохозяйственное производ-
ство травопольную систему земледелия. Вы-
дающуюся роль в осуществлении этой за-
дачи сыграет постановление Совета Мини-
стров СССР «0 мерах по расширению траво-
сеяния и повышению урожайности много-
летних трав в колхозах и совхозах». Во
всех колхозах и совхозах, где по плану на-
мечается восстановление нарушенных или
	введение новых севооборотов, необходимо
добиваться внедрения травопольной систе-
мы земледелия в целом. Известно, что траво-
польная система включает в себя органи-
зацию полевых и кормовых севооборотов при
полном освоении всех земель колхоза, пра-
вильную систему обработки почвы и систе-
му удобрений. Большое значение имеет ор-
тганизация земельной территории. Она пред-
полагает, чтобы кормовые севообороты, как
правило, располагались в пониженных
местах, где земли больше увлажнены. Пра-
вильное расположение севооборотов должно
обеспечить максимальное использование
машин и наилучшие условия по борьбе с за-
сухой, а также защиты почвы от водной
и ветровой эрозии.
	В зависимости от природно-экономиче-
ских ‘особенностей районов все элементы
травопольной системы земледелия будут по-
лучать различное выражение, сохраняя в то
же время общее, типичное. Ряд вопросов
при разработке и внедрении этой системы
будет выходить за рамки отдельных райо-
нов. Так, организация лесов водоохранного
значения, насаждение и сохранение лесов
местного, агрономического значения и лес-
ных массивов межрайонного значения для
улучшения климала потребуют координация
работы между районами и даже между обла-
стями. При проведении этой большой ра-
боты нужно будет учесть опыт передовых
	травопольную систему земледелия
	создает прочную кормовую базу для живот-
новодетва. Опыт передовых колхозов и со0в-
хозов. освоивших травопольные севообороты,
	показал высокую эффективность их Rak 8B
HOBLIIM@HAR ypowaeB, TAK HW B DOL eMe жи-
		Вот наглялные примеры. Колхоз «Трак-
	тор», Уренского района, Горьковской обла-
сти, с 1936 г. по 1939 г. (до. введения тра-
вопольных севооборотов) собирал урожай
зерновых в среднем по 8,8 центнера с гек-
тара, а после освоения  севооборотов — по
	18 центнеров. И животноводство получило
	прочную кормовую базу. Удои молока в03-
росли в 2 раза.
	Больших успехов добился и колхоз
«Красное Тросухино», Кашинекого района,
Калининской области. Этот колхоз имеет
тноволно-животновотческое направление.
	ный севооборот, колхоз поднял урожай яро-
вой пшеницы с 10 центнеров до 19,5 цент-
нера, а урожай льна-волокна—© 2,5 до 3,8.
	Урожай многолетних трав поднялись
	40 центнеров. :

Высокая эффективноеть хотя еще и не
полностью освоенной травопольной системы
земледелия отмечена и в условиях засуш-
ливых районов. Всей стране известна Ёз-
менно-Степная государственная селекцион-
ная станция, которая также с помошью
почвенно-атрономической станции им. Виль-
ямса разрабатывала и осваивала травополь-
ную систему земледелия. На основе траво-
польных севооборотов и правильной обра-
ботки почвы станция добилась значитель-
ного повышения урожаев и под’ема живот-
новодства. До введения травопольных сево-
оборотов и правильной обработки почвы
урожай зерновых на станции составлял
9.5 пентнера с гектара, а после освоения
севооборотов—16 центнеров.

06 этом же товорит и опыт колхозов тра-
вопольных МТС в засушливых районах
страны. Так, колхоз «1-я пятилетка», в 30-
не деятельности МТС им. Вильямса, Бузу-
лукского района, Чкаловской области, в ти-
“пачной засушоливой степи получал средний
	Важнейшая задача работников социали-
стического земледелия в новой пятилетке —
повысить урожайность полей‘ и увеличить
валовой сбор сельскохозяйетвенных продук-
тов. Чтобы решить эту задачу, нужно по-
высить’ культуру земледелия, широко ис-
пользовать достижения передовой агрономи-
ческой науки. Нужно применить систему
агротехнических мероприятий, которая
удовлетворяла бы всем требованиям социз-
листического сельского хозяйства.

Тавую систему создал выдающийся co-
ветский ученый академик Василий Роберто-
вич Вильяме. Разрабатывая классическое
наследство корифеев русской агрономиче-
ской науки — В. В. Докучаева, П. А. Ко-
стычева, К. А. Тимирязева—и критически
осваивая мировой опыт земледелия, акаде-
мик Вильямс создал свое оригинальное уче-
ние о земледелии. В основу этого учения
он положил теорию о необходимости удов-
летворения максимальных потребностей
растения одновременно всеми факторами его
жизни. Эта теория получила блестящее под-
тверждение в опыте стахановцев, добивших-
ся рекордных урожаев пшеницы, свёклы,
картофеля и многих других сельекохозяйет-
венных культур, Установлено, что правиль-
но разработанный и осуществленный кбм-
плекс приемов, в результате которого расте-
ние обеспечивается одновременно всеми
факторами его жизни, дает большую прибав-
ку урожая, чем сумма прибавок от отдель-
но взятых приемов. Ограничимея одним
примером.

В опытах Института картофельного хо-
зяйства посадка крупными клубнями дала
прябавку в 15 центнеров на гектар, улуч-
зение ухода — 45 центнеров, удобрения—
71 центнер, посадка в лучшие сроки ——
26 пентнеров. Таким образом, сумма всех
прибавок составила 157 центнеров на гек-
тар. Комплексное же осуществление этих
пьиемов дало прибавку в 224 центнера.
(Стало быть, комплексное применение агро-
техники дает наибольший эффект.

Травопольная система земледелия обес-
печивает правильное сочетание отраслей

Встреча женщин гор. Москвы с французской женской делегацией
	народной демократической федерации жен
щин и председателю Союза французских
женщин. .

Затем с речами выступили активная 06
щественная деятельница Фернанда Вали’
нья, депутат Верховного Совета СССР ра
ботница — стахановка ‘Трехгорной „ману
фактуры тов. А. Г. (Серегина,  лаурейт
Сталинской премии профессор 3. В. Ермо-
льева, мать-героиня Е. Чугунова, началь
ник школьного управления Министерстви
просвещения РСФСР! Н, М. Парфенова
генеральный секретарь союза францу
женщин Клодин Шома. :

В заключение собрания выступила пред.
седатель Антифашистского комитета cose
ских женщин тов. Н. В. Попова, выразизиая
уверенность в том, что пребывание кт
ции Французских женщин в СССР буде
способствовать укреплению дружбы ее
советскими женщинами и демократическим
женщинами Франции.

Тов. Попова закончила свою речь здрави-
	Вчера Антифашистский комитет советских
женщин устроил в Доме союзов встречу ак-
тива женщин города Москвы с французской
женской делегацией. В Колонном зале со-
брались стахановки, работницы промышлен-
ности, медицинские работники, выдающиеся
деятели науки, литературы и искусства, ра-
ботники профсоюзных организаций.

В поезидиуме собрания — тт. П. С. Моло-
това, К. А. Косыгина, заместитель председа-
теля Антифашистского комитета советских
женщин и редактор журнала «Советская
женщина» 3. Н. Гагарина, А. Е. Конева, за-
меститель председателя Московского горис-
полкома М. В. Сарычева, полковник меди-
цинской службы доктор медицинских наук
профессор В. В. Гориневская, депутат Вер-
ховного Совета Т. В. Федорова, генерал-ди-
ректор тяги 3. П. Троицкая, доктор медицин-
ских наук профессор А. Н. Адова и другие.

Председатель Антифашистского комитета
советских женщин тов. Н. В. Попова пред-
ставила собравшимся французскую женскую
делегацию, состоящую из 11 человек, а за-
	печивает правильное сочетание отраслей   пичной засушливой степи полу зат оредвия   5925 пуб, оудуе у 255-ь УНЫе НОРОДОвВЫХ бованиям передовой системы земледелия. о ор Ве, а за-  цей в честь товарища Сталина, Все присут

в хозяйстве, систематически повышает пло-   урожай на 2—3 центнера выше, чем в 60-   колхозов, уже осБоивших  травопольные тем предоставила слово главе делегации ствующие встают и устраивают овацию 8

породие почвы, увеличивает урожайность и   седних колхозах и в целом по району. севообороты. Профессор М. НИЖЕВСКИЙ.   г-же Эжени Коттон-председателю Между-   честь товарища Сталина.