12 МАЯ 1946 г. № 112 (10194) _
	Шахматный матч-турнир _
Моснва — Прага

Вчера в Москве, в Октябрьском зале ity)
ма союзов, состоялся первый тур второго
круга матч-турнира шахматных команд Мо.
сквы и Праги. Как известно, первый круг
этого матча проходил в столице Чехослова*
кии. Он закончился победой москвичей со
счетом 23 ; 13.

Чехословацкие шахматисты играли вчера
белыми фигурами. За шахматными досками
встретились Коттнауэр—Алаторцев, Зита—
Лилиенталь, Пахман—Котов, Шайтар—Смы-
слов, Опоченский—Бондаревский, Kateros—~
Бронштейн. Многочисленные зрители с He-
ослабным вниманием следили за ходом со-
ревнования, продолжавшегося с 6 до 11 ча-
сов вечера.

Первой закончилась партия Пахман—Ко-
тов. В Праге советский гроссмейстер сыграл
с Пахманом вничью. Вчера Котов уже в де-
бюте добился лучшего положения. Чехосло-
вацкий мастер без достаточной подготовки
предпринял активные действия на ферзевом
фланге, но Котов спокойно отразил атаку,
В дальнейшем, реализуя свое позиционное
преимущество, он полностью захватил ини.
циативу. Когда партия перешла в ладейный
эндшпииль, у Котова оказались две лишних
пешки. Пахман был вынужден сдаться.

Небольшое преимущество в дебюте было
и у гроссмейстера Лилиенталя, однако он
преждевременно форсировал размен фигу-
рами. Позиция упростилась, и в равном энд-
june Зита и Лилиенталь согласились на
НИЧЬЮ,

Шайтар в начальной стадии партии играл
неточно. Этим мастерски воспользовался
гроссмейстер Смыслов. Он буквально «за-
жал» противника. Королевский фланг белых
был выключен из игры, а король застрял в
центре. Энергичным маневром коня Смыслов
поставил короля белых под угрозу матовой
атаки. Взиду неизбежных материальных по-
терь Шайтар сдался на 26 ходу. В первом
круге матч-турнира противники сыграли
вничью.

Интересно развернулась борьба в партии,
игравшейся чемпионом Праги Катетовым и
чемпионом Москвы Бронштейном,. Их встре.
ча носила характер реванша. В Праге Брон-
итейн в результате просчета проиграл. Вчера
Катетов, стремясь получить более активную
позицию, пожертвовал центральную пешку,
Бронштейн принял жертву и в дальнейшем
играл исключительно — точно. Пытаясь
отыграть пешку, Катетов ослабил королев
ский фланг. Партия отложена в положения,
почти не вызывающем сомнения: у Брон“
штейна две лишних пешки, и он, очевидно,
одержит победу.

Сложно протекала встреча чемпиона Че
хословакии Опоченского с гроссмейстером
Бондаревским. В цейтноте Бондаревский
уклонился от повторения ходов, желая ис-
пользовать свою сильную проходную пеш,
ку. Он явно недооценил опасных угроз
белых на королевском фланге, и в результа-
те король черных оказался в трудном по-
ложении. Партия отложена.

В сильном цейтноте оказались Коттнаузр
и Алаторцев. На последние ходы противни-
кам оставались секунды. Коттнауэр уже
имел лишнее качество и пешку, но в конце
концов потерял свое преимущество. Эта
партия также отложена, и, хотя у белых
имеется лишняя пешка, сильное положе-
ние черных фигур и наличие у них двух
слонов, вероятно, обеспечивают им ничью.

Общий итог первого дня 2% : 3 в пользу
мссковской команды при трех отложенных
партиях. Сегодня встречаются: Смыслов —
Коттнауэр, Бондаревский — Шайтар, Ко:
тов — Опоченский, Бронштейн — Пахман,
Лилиенталь — Катетов и Алаторцев -
	Зита.
		ГААГА, 10 мая. (ТАСС). Голландские га-
зеты сообщают, что муниципальный совет
Амстердама решил переименовать одну из
улиц Амстердама в улицу имени Сталина,
					Требования аргентинской печати
установления дипломатических
й торговых отношений
@ (оретеким (9020м
	БУЭНОС-АЙРЕС, 8 мая. (ТАСС). Пребы-
вание советской торговой миссии, возглавля-
емой т. Шевелевым, находится в центре вни-
мания торговых, финансовых и обществен-
ных кругов Аргентины, проявляющих живей-
ший интерес к восстановлению торговых от-
ношений с Советским Союзом.

Исключительное внимание пребыванию
миссии уделяет и аргентинская пресса, тре-
бующая (естественно, за исключением от-
дельных профашистских листков) прочных
отношений Аргентины с Советским Союзом.

В большой статье, посвященной перспек-
тивам  советско-аргентинской — торговли,
влиятельная газета «Нотисиас графикас»
пишет: «Прибытие русской торговой миссии
позволяет надеяться, что, наконец, будут
восстановлены связи с великим Советским
Союзом. Крупнейшая мировая держава. Рос-
сия будет торговать с нашей страной, и это
будет выгодно обеим сторонам. Никто не
сможет доказать, что прежние торговые от-
ношения России и Аргентины были невыгод-
ны для нашей страны».

«Общественное мнение не может понять, —
продолжает газета, — какие мотивы и ка-
кие ‘скрытые силы или влияния препятст-
вуют установлению корректных и нормаль-
ных дипломатических отношений с Росги-
ей».

Орган экономических кругов «Ла проду-
ксьон» отмечает: «К счастью, приходит ко-
нец ненормальному положению — отсутст-
вию торговых отношений с Советским Сою-
зом. Нет сомнения в том, что торговые за-
просы России нас очень интересуют».

«Мы ожидаем, — пишет и «Ла палабра»
(выходит в’ Мендосе),—что восстанавливаю-
щиеся аргентино-советские торговые отно-
шения будут благоприятны для Аргентины,
ибо мы нуждаемся в продуктах России, а
Россию, вероятно, интересуют аргентинские
продукты. Хотя министр иностранных дел
считает, что отсутствие дипломатических
отношений затруднит оформление торговых
операций, однако, мы полагаем, что добрая
воля поможет устранить и такого рода пре-
пятствия».

Газета «Ла Вос дель Пуэбло» (выходя-
щая в гор. Эрройос, являющемся важным
торговым центром) заявляет: «Все нас убе-
ждает в срочной необходимости установле-
ния торговых и дипломатических отноше-
ний с Советским Союзом».

В бесчисленных комментариях газет осэ-
бо подчеркивается желание аргентинского
народа установить дипломатические отно-
шения с Советским Союзом.

«Аргентинский народ знает, — пишет га-
зета «Ла Ора», — что отношения с Совет-
ским Союзом не только повлияют на рост
международного авторитета нашей страны,
но и гарантируют наибольшую ее незави-
симость».

Газета «Ла Архентина» пишет: «Наступил
момент покончить с ненормальным положе-
нием и установить не только торговые, но
и дипломатические отношения. Мы, как и
весь мир, не можем жить изолированно от
	России».
	СИДКИ-ПАША
ОБ АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ
ПЕРЕГОВОРАХ
	КАИР, 9 мая. (ТАСС). Выступая в пар-
ламенте по поводу англо-египетских перего-
воров, премьер-министр Египта Сидки-
паша заявил:

«Английская оккупация длится около 60
лет. Мысль 06 эвакуации возникла в тот
день, когда английские солдаты вступили
на землю нашей родины Эвакуация англий-
ских войск с нашей территории была нашей
основной целью в течение этих долгих лет,
и египтяне об этом никогда не забывали.
Со стороны Англии были даны обещания
об эвакуации войск с нашей территории,
но они не выполнены. Ввиду этого роди-
лось национальное движение под руковод-
ством Мустафы Камеля, которого сменили
другие, и оно разразилось с вулканической
силой, возглавляемое Заглул-пашой после
первой мировой войны. После последней
войны ситуация стала критической. Египет-
ский национализм полностью себя осознал.
Эвакуация стала целью всех египтян — бо-
гатых и бедных. О ней говорили, спорили,
мечтали».

Сидки-паша сообщил, что  Англия, учи-
тывая изменения в состоянии умов, решила
послать в Египет официальную делегацию
и что начались переговоры, имевшие в виду
эвакуацию. Отметив, что английская деле-
гация предложила эвакуацию из Египта ан-
глийских сухопутных, морских и воздушных
сил, (Сидки-паша сказал, что ведущиеся
сейчас переговоры «имеют целью опреде-
лить условия, фазы и продолжительность
эвакуации, а также меры, которые примет
египетское правительство, чтобы обеспечить
взаимную помошь в случае возникновения
конфликта». Египетское правительство до-
вело до сведения английской делегации, что
оно заключит такой договор лишь на основе
статьи 43-й устава организации Об’единен-
ных наций. 3

После премьер-министра выступил -Фикри
Абаза, заявивший, что военный союз с Ан-
глией излишен, поскольку Египет имеет
обязательства как член организации Об’-
единенных наций, и при аплодисментах
оппозиции настаивал на эвакуации без вся-
ких условий.
	ЕГИПЕТСКАЯ ПЕЧАТЬ ПРОТИВ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА С АНГЛИЕЙ
	КАИР, 10 мая. (ТАСС). Газета «Вафд-эль-
Мысри» считает, что в английской палате
абщин «затеяны серьезные интриги» против
независимости Египта и Судана. Газета под-
черкивает, что Египет добивается полной не-
зависимости, а не автономии в рамках ан-
глийской империн. Газета осуждает настой-
чивое требованне Англии, чтобы Египет
заключил‘ с ней договор, ущемляющий неза-
висимость Египта.

Журнал ассоциации «Мусульманское брат-
ство» также возражает против заключения
договора с Англией.

КАИР, 10 мая. (ТАСС). Лидер «Нацио-
нальной партии» Хафез Рамадан-паша в
статье, помещенной в журнале «Руз-эль-
Юсеф», пищет: «Я не понимаю, почему Ан-
глия настаивает на заключении договора с
Египтом до полной эвакуации своих войск
и до того, как мы организуемся на основе
планов и принципов организации Об’единен-
ных наций».

Газета «Аль-Ахрам» поместила статью
Тевфика Диаб, в которой он пишет: «Если
мы дадим Англии право использовать термин
<угроза войны», она сможет вернуться в
Египет на следующий же день после’ эваку-
ации своих войск... Она даже не захочет убе-
диться, есть ли угроза войны. Она просто
заявит: «На горизонте тучи», и это даст ей
право использовать наши порты и наши ка-
зармы для её войск в каждом городе и каж-
дом квартале. В таких условиях эвакуация
является лишь миражем, который не может
обмануть тех, кто испытал 60-летнюю ан-
глийскую оккупацию».
	Заседание Совета Министров
Иностранных Дел
	_ ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). Сегодня со-
Стоялось заседание Совета Министров
	пностранных дел, которое. закончилось
в 13 часов.
	Процесс главных немецких военных
	преступников

в. Нюрнберге

дейского истребления немецкими подвод-
ными лодками экипажей торпедированных
немцами союзных кораблей и потопления
союзных спасательных судов.

После десятиминутного перерыва к пере
крестному допросу подсудимого Деница
приступает заместитель главного обвините-
ля от СССР полковник Покровский. Он
спрашивает Деница: «Задавали ли вы себе
вопрос, почему именно на вас пал выбор
Гитлера, назначившего вас своим преемни-
ком?» На этот вопросе Дениц отвечает:
«После того, как рейхсмаршал (Дениц име-
ет в виду Геринга) сошел со сцены, я был
первым солдатом самостоятельной части во-
оруженных сил, и это было причиной мо-
его назначения главой государства».

Обвинитель: В обращении к армии и на-
роду вы требовали продолжения военных
действий, а всех желавших прекратить со-
противление называли трусами и предате-
лями, не так ли?

Подсудимый: Да.

— А через несколько дней после этого, —
говорит обвинитель, — вы дали директиву
Кейтелю капитулировать безоговорочно.

Продолжая отвечать на вопросы совет-
ского обвинителя, подсудимый Дениц при-
знает, что, отдавая приказ продолжать вой-
ну, он ясно видел бесцельность  дальнеи-
шего сопротивления гитлеровской Герма-
нии и понимал, что этот приказ приведет к
дополнительному кровопролитию.

Советский обвинителе, отмечает, что этот
приказ Деница являлся проявлением фана-
тической преданности подсудимого фашизму.

НЮРНБЕРГ, 11 мая. (ТАСС). В начале
утреннего заседания Трибунала 11 мая за-
щитник Кранц-Бюллер представлял доку-
менты по делу подсудимого Деница. В oc-
новном подбор документов рассчитан на то,
чтобы в какой-то степени оправдать пре-
ступные действия фашистских подводных
лодок, топивших грузовые и пассажирские
суда союзников и нейтральных стран вместе
с их экинажами.

Защитник далее заявляет, что обвинение,
изобличая подсудимого Деница, пред’явило
выдержку из речи Гитлера, в которой гово-
рится: «Всякое судно с конвоем или без кон-
воя, которое появляется перед подводной
лодкой, должно быть торпедировано». При-
ведя эту выдержку из речи Гитлера, защит-
ник пытается доказать, что это выступление
Гитлера якобы относится лишь к тем судам,
которые перевозили военные грузы для Ан-
PHU. ‘

После представления защитником Кранц-
Бюллером документов в защиту Деница
Трибунал переходит к рассмотрению допол-
нительгых ходатайств защиты о вызове сви-
детелей и истребовании новых документов.
Трибунал рассмотрел ходатайства подсуди-
мых Гесса, Функа, Штрейхера, Заукеля,
Зейсс-Инкварта и Фрика.

В связи с ходатайством подсудимого Ге-
ринга выступил заместитель главного обви-
нителя от СССР полковник Покровский.
Подсудимый Геринг, говорит полковник По-
кровский, ходатайствует о вызове дополни-
тельных свидетелей по вопросу о расстре-
лах в Катынском лесу для выяснения в этом
деле роли вооруженных сил. В этом случае
имеется в виду доказать, что германские
вооруженные силы не имели никакого отно-
шения к этой гитлеровской провокации.

Если бы Трибунал счел нужным допустить
двух новых свидетелей по вопросу о катын-
ском расстреле, говорит т. Покровский, со-
ветское обвинение сочло бы ‘себя обязанным
вызвать еще около десяти новых свидете-

лей — экспертов и специалистов, пред’явив

суду новые, имеющиеся в распоряжении со-
ветского обвинения, полученные сейчас до-
кументы и, кроме того, вернуться к вопросу
о полном сообщении заключения комиссии,
выдержки из которого были пред’явлены
Трибуналу. Я думаю, что это привело бы к
очень значительной затяжке процесса, изме-
ряемой не часами, а днями. По нашему мне-
нию, это не вызывается никакой необходи-
мостью и должно быть отклонено, как со-
вершенно нецелесообразное, не вызываемое
никакой необходимостью мероприятие.

В конце сегодняшнего утреннего заседа-
ния защитник подсудимого Функа адвокат
Заутер возбудил ходатайство о повторном
просмотре короткометражного фильма, за-
снятого в кладовых рейхебанка, с тем, чтобы
свидетель, бывший вице-президент рейхс-
банка Пуль подтвердил правильность нали-
чия в кладовых рейхсбанка снятых с уби-
тых в концлагерях вещей. Трибунал разре-
шил повторную демонстрацию фильма и вы-
зов в суд свидетеля Пуль. По вопросу о
вызове свидетелей по делу расстрела в Ка-
тынском лесу Трибунал намерен рассмотреть
этот вопрос и после этого об’явить свое ре-
шение.

На этом закончилось утреннее заседание
Трибунала 11 мая и был об’явлен перерыв
до 13 мая.
	и его сообщниками
	самые неприятные для него вопросы свиде-
тель отвечает кратким «не припоминаю».

В процессе допроса выясняется, что Георг
Братиану наступал с румынской армией до
Днестра и в своих статьях требовал уста-
новления «румынской зоны до Крыма», что
в период 1942—1944 гг. между национал-
либеральной партией и правительством Ан-
тонеску велись переговоры об участии на-
ционал-либеральной партии в администра-
ции страны (префекты, примари). В августе
1944 года Маниу, Братиану и Титель Пет.
реску послали Георга Братиану в Снагов
просить Антонеску о заключении переми-
рия. Антонеску потребовал письменного со-
глашения перечисленных лиц, но не успел
получить его.

Георг Братиану признает, что он сотруд-
ничал с правительством‘ Антонеску как
представитель национал-либеральной пар-
тии, но пытается отрицать, что Дину Бра-
тиану считал Михая Антонеску представи-
телем национал-либеральной партии в пра-
вительстве.

Следующим вызывается свидетель защи-
ты Дину Братиану. Он не отрицает, что
«считал Антонеску самой удачной кандида-
турой на пост премьера в 1940 году» и что
последний был его большим приятелем.
Дину Братиану не противился вступлению
Георга Братиану в правительство Антонеску,
но только на пост вице-премьера. Антонеску
же назначил на этот пост Хориа Сима.

Видимо, желая избежать новых неприят-
ных для него вопросов, Братиану заявляет,
что «в период диктатуры Антонеску нацио-
нал-либеральная партия вообще не суще-
ствовала». Дину Братиану в своих показаниях
цинично оправдывает политику правитель-
ства Антонеску, заявляя, что «оно не могло
вести иной политики в оккупированной
стране». ~
	век, собравшуюся перед мечетью. Народ вы-
ражал протест против осуществления ре-
комендаций англо-американской комиссии по
палестинскому вопросу. Арестовано 200 че-
	ловек, 40 из которых ранено BO время об-
стрела полицией.
	НЮРНБЕРГ, 9 мая. (ТАСС). На вечернем
заседании Трибунала 9 мая продолжался
допрос подсудимого Деница его защитни-
ком Кранц-Бюллером. Дениц, стремясь отве-
сти от себя обвинение в общем гитлеров-
ском заговоре. заявляет, что он считает
себя причастным к политической деятель-
ности лишь с 1 мая 1945 года, когда после
Гитлера стал главой государства.

Будучи с 30 января 1943 года главно-
командующим военно-морскими силами Гер-
мании, Дениц об’являет себя лишь «первым
солдатом военно-морских сил» и всячески
отрицает свое участие в политической дея-
тельности гитлеровской Германии. Однако
Дениц признает, что он положительно от-
носился к «идеям» гитлеризма и восхищал-
ся Гитлером.

После перекрестного допроса Деница за-
щитниками Кранц-Бюллером, Зиммерсом,
Латернзером и др. в конце вечернего засе-
дания к допросу подсудимого приступает
представитель английского обвинения Мак-
суэлл-Файф.

В процессе допроса обвинитель разобла-
чает лживые утверждения Денаца о его
якобы непричастности к политической дея-
тельности гитлеровской верхушки и уста-
навливает, что Дениц как главнокоманлую-
щий военно-морскими силами Гермавии
очень часто бывал на совещаниях у Гитле-
ра, на которых обсуждались самые разно-
образные гитлеровские планы и способы их
осуществления.

НЮРНБЕРГ, 10 мая. (ТАСС). Сегодня на
утреннем заседании Трибунала продолжался
допрос подсудимого Деница представителем
английского обвинения Максуэлл-Файфом.
Обвинитель прежде всего обращает внима-
ние подсудимого на секретный приказ Гит-
	лера о расстрелах так называемых групи
	«командос». Этот приказ, как и последую-
пцие приказы по этому поводу, направлялся
наряду с другими военными ведомствами и
всенно-морскому флоту. Дениц- пытается
отрицать, что он был причастен к исполне-
нию подобных приказов, и даже заявляет,
что вообще ничего не знал о них. Тогда
обвинитель пред’являет документы, из кото-
рых явствует, что по приказу командующего
норвежским западным побережьем адмира-
ла фон Шредера были захвачены члены
команды одного английского торгового ка-
тера, переданы органам СД и затем каз-
нены.

Затем обвинитель переходит к вопросу об
использовании труда военнопленных на
строительстве подводных лодок. Он пред’яв-
ляет документ, подписанный Деницем, из
которого следует, что последний требовал
для работы в доках 12 тысяч военноплен-
ных. Из дальнейшего допроса выясняется,
что это число военнопленных было передано
пля использования военно-морскому флоту.
	Несмотря на запирательства Деница, об-
винитель устанавливает, что немецкие под-
водные лодки топили торговые суда союз-
ников, и приводит данные о количестве
потопленных судов. .

— С середины ноября 1939 года,— гово-
рит обвинитель, — Германия об’явила, что
она будет топить без предупреждения тор-
говые корабли, если они будут вооружены.
В результате целый ряд английских торго-
вых кораблей был незаконно подвергнут
срудийному обстрелу либо торпедированию.
Правильно ли это? — спрашивает Максуэлл-
Файф.

Подсудимый пытается оправдаться, заяв-
ляя, что он выполнял приказы свыше.

В своих пространных показаниях подсу-
димый Дениц пытается убедить Трибунал,
что он лично и экипажи подводных лодок
якобы проявляли «заботу» о потопленных
кораблях. Тогда обвинитель оглашает при-
каз Деница командирам подводных лодок, в
котором говорится буквально следующее:

«Не подбирайте оставшихся в живых и не
берите их с собой. Заботьтесь только о ва-
шем собственном корабле и боритесь только
за то, чтобы возможно скорее добиться но-
вогс успеха. Мы должны быть беспощад-
ными в этой войне».

Окончательно доказывая вину подсудимо-
го Деница в преднамеренном потоплении
подводными лодками торговых судов союз-
ников и умышленном уничтожении их
команд, обвинитель оглашает записи о ги-
бели одного такого судна. В этих записях
гозорится, что после торпедирования судна
из-под воды вскоре всплыло много облом-
ков, за которые держались гибнущие в
океане люди, взывавшие о помощи. В этот
момент команда подводной лодки плавала
вокруг места торпедирования, фотографиро-
вала гибель корабля и людей, а затем, по-
грузивиеись, исчезла, не оказав гибнущим
людям никакой помощи. Выслушав эти за-
писи, Дениц молчит — слишком неопровер-
жимы улики.

` вечернем заседании Трибунала английский
обвинитель Дэвид Максуэлл-Файф допра-
шивал подсудимого Деница по поводу зло-
	Суд над Антонеску
	БУХАРЕСТ, 10 мая. (ТАСС); Все утрен-
нее заседание суда по делу Антонеску и его
сообщников 9 мая было посвящено допросу
свидетелей защиты Георга и Дину Братиану.
Многочисленные вопросы, поставленные
свидетелям председателем суда и подсуди-
мым Михаем Антонеску, обнаружили по-
стоянную тесную связь и сотрудничество
национал-либеральной партии Братиану с
правительством Антонеску.
	Хотя Георг Братиану всячески пытался
отмежеваться от подсудимых, однако он
признал, что Михай Антонеску был членом
национал-либеральной партии и его, Бра-
тнану, личным другом. Михай Антонеску
напоминает свидетелю, что тот познакомил
его с Фабрициусом, Нейбахером и многими
	другими представителями Гитлера в Румы-
нии. Обнаруживается также, что в 1940 г.
шла речь о вступлении Георга Братиану в
правительство Антонеску в качестве вице-
премьера и министра иностранных дел и
даже министра внутренних дел. ;

Ha вопрос подсудимого Михая Анто-
кеску, имел ли свидетель связи с Ионом и
Михаем Антонеску после 1940 года, свиде-
тель отвечает: «Да, контакт». Этот «кон-
такт» выражался в обсуждении с Антонес-
ку вопросов внешней и внутренней поли-
тики. Братиану дал своё, Крециану и других
согласие на участие в правительстве Анто-
неску. «Чьим интересам я служил в 1940—
1944 годах — германским или  румын-
ским?» — спрашивает подсудимый Михай
Антонеску. Свидетель дает уклончивый от-
вет. Антонеску: «Если я служил герман-
ским интересам, зачем же вы всегда сове-
товали мне оставаться в правительстве».
Спохватившись, свидетель утверждает, что
Михай Антонеску якобы «был элементом
сопротивления германским интересам». На
	Приём в Сорбонне в честь Министров Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 10 мая. (ТАСС). 9 мая ректор
Парижского университета Русси дал в Сор-
бонне обед в честь иностранных делегаций
на сессии Совета Министров Иностранных
Дел. На обеде присутствовали Министр
Иностранных Дел СССР тов. В. М. Молотов,
заместитель Министра Иностранных Дел
СССР тов. А. Я. Вышинский, посол СССР. во
Франции тов. А. Е. Богомолов, посол СССР
	в Англии тов. Ф. Т. Гусев. Английская де-
легация была представлена на обеде Мини-
стром Иностранных Дел Бевином и его по-
мощниками, американская — сенаторами
Коннэли и. Ванденбергом.

На обеде присутствовал также вице-
председатель французского совета мини-
стров Морис Торез.
	Вокруг «Конференции четырёх»
	Таким образом, ясно, что единственным
выходом из создавшегося положения яв-
ляется предложение советской делегации,
заключающееся в том, чтобы в соответствии
с прежними решениями союзных держав бы-
ла обеспечена договоренность по поводу
мирных договоров, после чего будет созвана
мирная конференция. Вместе с тем ясно, что
отказаться от этого единственно правильно-
го пути — значит взять на себя ответствен-
ность за срыв дела заключения мирных
договоров и за все вытекающие отсюда по-
слелетвия.
	ПАРИЖ, 11 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшние газеты сообщают о некотором
сдвиге в ходе работ конференции четырех
министров иностранных дел. Твердая по-
зиция, занятая советской делегацией, кото-
рая выразила‘ свое согласие на созыв мирной
конференции 15 июня лишь при том условии,
что до этого срока будут разрешены все
существенные вопросы и будут подготовлб-
ны согласованные проекты мирных договё-
ров, возымела ‘свое действие.
	Вчера вновь начались более узкие сове-
щания четырех министров. Обсуждению
вновь подверглись важнейшие вопросы мир-
ного договора с Италией, по которым до
сих пор не достигнуто соглашения. Совет-
ская делегация, проявляя благожелатель-
ное отношение к новой, демократической
Италии, заявила © своем согласии с тем,
чтобы передать все бывшие итальянские
колонии под опеку Италии. Государствен-
ный секретарь Соединенных Штатов Бирнс
присоединился к этому предложению, с ко-
торым согласна также и французская деле-
гация. Что касается английского министра
иностранных дел Бевина, который раньше
выдвигал требование «независимости» Три-
политании и Киренаики, то он заявил, что
в таком случае Англия отказывается от
своих притязаний на Триполитанию, но
предлагает передать под ее опеку Кире-
наику. Таким образом, вопрос о бывших
итальянских колониях остался нерешенным,
но известное сближение существующих то-
чек зрения достигнуто.

Далее, вчера и сегодня продолжалось об-
суждение проблемы репараций с Италии.
Американская делегация согласилась за-
фиксировать сумму в сто миллионов дол-
ларов репарационных платежей, которые
Италия обязана внести Советскому Союзу.
Остается еще открытым вопрос об италь-
янских репарациях в пользу Югославии, Ал-
бании и Греции. Продолжается обсуждение
вопроса о тех источниках, за счет которых
должны быть покрыты’ итальянские репара-
ционные платежи Советскому Союзу. В
американском предложении фигурирует,
между прочим, и стоимость итальянских во-
енных кораблей, передаваемых Советскому
Союзу в качестве военных трофеев; против
включения этой статьи в счет репараций
возражает советская делегация; в то же
время в американском предложении отсут-
ствует такой важный источник репараций,
как поставки из текущей продукции италь-
янской промышленности.
	Продолжение узкого совещания четырех
министров должно состояться в понедель-
ник. Ближайшие дни покажут, приведет ли
начавшееся новое обсуждение проблем, яв-
лявшихся до сих пор камнями преткновения
в ходе работ Совета Министров Иностран-
ных Дел, к положительному разрешению
вопросов, остающихся до сих пор неразре-
шенными. Здешняя печать, еще вчера про-
являвшая крикливый пессимизм и писавшая
о «тупике», «агонии» и полной бесперспек-
тивности конференции четырех министров,
сегодня преподносит начало некоторого
сдвига в работе Совета Министров Иностран-
ных Дел в сенсационных тонах.
	ПАРИЖ, 10 мая. (Спец. корр. ТАСС).
Внесенное государственным секретарем Со-
единенных Штатов Америки Бирнсом предло-
жение о созыве 15 июня мирной конференции
независимо от достижения Советом Миниет-
ров соглашения по ряду важнейших вопро-
сов мирных договоров стоит в центре вни-
мания печати. Не возражая против созыва
мирной конференции 15 июня, советская де-
легация внесла в предложение Бирнса су-
щественную поправку, сводящуюся к тому,
чтобы до созыва мирной конференции было
обеспечено ‘составление согласованных про-
ектов мирных договоров. Как сообщают
газеты, с советской стороны Бирнсу был по-
ставлен вопрос о том, какие же проекты до-
говоров сумеет обсуждать мирная конферен-
ция, если существующие расхождения не
будут ликвидированы до её созыва? Этот
вопрос остался без ответа.

Нет также ответа и на другой вопрос: ка-
кая роль предназначается мирной конферен-
ции? Как известно, согласно. существующим
решениям на этот счет, мирная конференция
должна, обсудив подготовленные Советом
Министров Иностранных Дел проекты мир-
ных договоров, дать свои рекомендации, ко-
торые затем поступают на рассмотрение тех
союзных держав, которым предстоит подпи-
сать соответствующие мирные договоры.
Возникает законный вопрос: если соглаше-
ние по поводу мирных договоров не будет
достигнуто до мирной конференции, то ка-
кое основание рассчитывать на осуществ-
ление такого соглашения после конферен-
hon?

Американское предложение дало новую
пищу той части печати, которая специали-
зируется на разжигании разногласий между
великими державами и с самого начала па-
рижских переговоров предрекает их неиз-
бежный провал. Эти газеты кричат об «аго-
нии» парижской сессии, о непреодолимой
«мертвой точке», на которой застряли пе-
реговоры по основным вопросам. Не оста-
навливаются эти газеты и перед тем, чтобы
извратить позицию советской делегации,
сообщая своим читателям, будто бы совет-
ская делегация возражает против созыва
мирной конференции 15 июня, хотя всем
известно, что советская делегация против
этого не возражает.

Характерно, однако, что уже сегодня ряд
обозревателей фактически признает несо-
стоятельность предложения Бирнса и его
практическую неосуществимость. Это отно-
сится также и к некоторым английским га-
зетам. Так, «Манчестер гардиан» сегодня
пишет, что требование созыва мирной кон-
ференции до достижения соглашения между
великими державами означает признание
своей несостоятельности,
	«Думать, что можно достичь соглашения
с Россией, собирая антирусское большин-
ство, — считает газета, — значит терять да-
ром время».

Находящийся в настоящее время в Пари-
же внешнеполитический обозреватель либе-
ральной газеты «Ньюс кроникл» Вернон
Бартлетт считает, что Бирнс и Бевин со-
вершают серьезную ошибку, отклоняя вся-
кие компромиссные предложения. Даже
консервативная «Дейли телеграф» пишет:
«Сомнительно, чтобы созванная в июне мир-
ная конференция выполнила то, чего не
смогла сделать конференция четырех в
Париже».

Кое-какие круги теперь вновь возвраща-
ются к предложениям о подписании сепа-
ратных мирных договоров. В частности, об
этом сегодня пишет парижское издание га-
зеты «Нью-Йорк геральд трибюн». Харак-
терно, что «Дейли телеграф» замечает:
«Подписание сепаратных договоров было бы
лишь жестом отчаяния перед лицом опас-
ности».
	Американцы строят аэропорт
в Италии
	РИМ, 11 мая. (ТАСС). Агентство Юнай
тед Пресс. сообщает о том, что командова:
ние военно-воздушными силами США строит
в Италии, в 15 километрах от Фоджи
в пункте Амендола, аэропорт для «Летаю-
щих крепостей», который, по словам агент
ства, «может стать базой воздушных си
СИТА» в Италии.

На строительстве аэропорта занято 4 THe,
немецких военнопленных. До настоящего
времени это строительство было засекре-
	чено. .
Е
ИНОСТРАННАЯ ХРОНИКА
	#: Как сообщает агентство Фране Прех,
следственная комиссия верховного суда вы:
несла решение о том, чтобы временно вы
пустить на свободу генерала Вейгана,

* Полиция гор. Милана арестовала двух
лиц, которые сознались в том, что были
непосредственными. участниками похищения
трупа Муссолини.

# В Египте и Ираке вспыхнули заб:
стовки в знак протеста против отчета англо
американской комиссии по вопросу o Tare:
стине. В Александрии началась всеобщая
забастовка. В столице Ирака Багдаде пре
кращена фабота государственных учрежде
ний. Не вышло ни одной газеты.

«Начало утренних спектаклей в 19 час, дня,
вечерних —в 7 час. 30 мин. вечера).

TOC. БОЛЬШОЙ ТЕАТР —Евгений неси

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — утро — Тщетнй
предосторожность, веч.— Риголетто.

TOC. МАЛЫЙ ТЕАТР — утро —Волки и
овцы, веч.— Сотворение мира.

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро — Стакан Воды,
веч.— Женитьба Белугина. я
„ МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — утро — Синя
птица, зеч.— Закрытый спектакль. ‘

ФИЛИАЛ МХАТ — утро — Дядюшкин Cot
веч.— Школа злословия. с.

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ — утро
Копилка, веч.— Учитель танцев,

ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА — утро — 0020.
менная шляпка, Bey. — Великий государь. 1
ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Цвей кунилем

ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -
	утро 1Чкольные товарищи,. веч.—Так и буде!
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИСЛАВСКОГО п НЕ
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — утро — 1. Мощам

и Сальери. 2. Штраусиана,  веч. — Нащий
студент.
	ГОО. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР — утро — Верные
сердца, веч.— Он примел. ый
т АТР им. МОССОВЕТА — утро — Забави
случай, веч,— Олеко Дундич, ы

ТЕАТР САТИРЫ ^^ утро — Женитьба Белу
гина, веч.— Факир на час. -

TEATP mm. M. H. ЕРМОЛОВОЙ -- утро
Бешеные деньги. веч — Укрощение укротит т

ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — утро — Сильва, веч.
Холопка. АНИ:

ГОС. ОПЕРНО-ДРАМ. СТУДИЯ им. СТ,
СЛАВСКОГО — Виндзорские кумушки, poe

ТЕАТР МИНИАТЮР — утро и веч.— Чу
дело.
	1 Bee gt ТЕАТР «РОМЭН» — утро`®
веч. Все о тебе.

ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА—веч.—Шелы
менко-денщик. ,

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРЕ-
нар. арт. РСФСР Борис Эдер с группой дрес .
рованных тигров. Цирковая программа. В nase
зах — Каран д’Аш. Начало в 19 ч. 39% 2
и в 8 ч. веч. on

КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА COIO30B — Kost
профсоюзного ансамбля песни и пляски,
	5-10-85; Экономического —
<; Секрегариат — Д 3-15-64;
	Изд. № 298.
	Исландский народ против притязаний США
на военные базы в Исландии
		ландцев, это тот факт, что США нашли уме-
стным выступить с подобной просьбой, имея
еще свои войска у нас в стране.

Всем должно было быть ясно, что наши
две страны не могут встретиться на одина-
ковых началах для дружественных перего-
воров, пока у нас находятся части американ-
ской армии. Правительство не опубликовало
текста ноты и ответа на нее. Но как только
слух об этом распространился, исландские
студенты, всегда составляющие передовой
отряд борцов за свободу Исландии, устрои-
ли митинг протеста, на котором была при-
нята резолюция, требовавшая от правитель-
ства ни в коем случае не предоставлять
иностранной державе военных баз на ост-
рове. Такой шаг, говорилось в резолюции,
был бы чреват опасностью для языка, само-
бытности и древней культуры Исландии. Ре-
золюция подчеркивала тот факт, что исланд-
ский народ не сможет оказывать влияние на
ход событий в своей стране, пока в ней на-
ходятся вооруженные силы чужой державы.

По мере того, как этот проект становится
известным широким кругам народа, общест-
венное мнение всё больше возбуждается, и
оно проявляется за последнее время в фор-
ме весьма сильных демонстраций протеста.
Множество рабочих организаций, правление
об’единения профсоюзов .и т. д. направили
правительству резолюции протеста и требо-
вания опубликовать все документы, касаю-
щиеся этого вопроса. В резолюциях неиз-
менно подчеркивается необходимость откло-
нить американскую просьбу о военных ба-
зах Исландии.

Мы готовы принести любые жертвы для
того, чтобы и в дальнейшем обеспечить себе
полную независимость, за которую мы боро-
лись в продолжение многих сотен лет».
	предупреждения напали на Песинт, который
был превращен в кладбище.

Далее журнал рассказывает о пытках,
которым подвергались индонезийцы. Одного
индонезийца во время допроса избили до
полусмерти, выламывали ему пальцы на
руках. Трагедия в Песинге, пишет журнал,
дело рук колониальных реакционеров, стре-
мящихся всеми силами раздуть войну про-
тив индонезийского народа, с которым
большинство голландцев хочет жить в
дружбе.
	ОСЛО, 11 мая. (ТАСС). Газета «Фрихетен»
публихует беседу своего сотрудника © ис-
ландским журналистом Эйнаром Браги- Си-
гурдсеном.

«Теперь, после трехлетнего периода сво-
боды,—заявил Сигурдсен,—Исландская рес-
публика снова стоит лицом к лицу перед
серьезным посягательством на её свободу
и независимость. На этот раз угроза исхо-
дит со стороны США, желающих сохранить
за собой военные базы на нашем острове. Ни
один уважающий себя исландец не позво-
лит, чтобы в его стране иностранное госу-
дарство создало военные базы. Как извест-
но, Исландия была оккупирована английски-
ми войсками сразу же после того, как немцы
заняли Данию и Норвегию. В 1941 году Ис-
ландия попросила США прислать войска
для того, чтобы обеспечить нейтралитет ост-
рова. Это было предпринято исландским на-
родом добровольно, но при этом все исланд-
цы были убеждены в том, что Исландия та-
ким шагом делала свой небольшой вклад в
дело борьбы демократии против нацизма.

В соглашении, подписанном Рузвельтом и
исландским правительством, последнему бы-
ло обещано, что все американские войска
покинут остров, как только их пребывание
перестанет быть необходимым для сохране-
ния мира во всем мире. Исландский народ
был полностью уверен в том, что американ-
ские войска действительно будут отозваны
соответственно соглашению, но вместо это-
го американское правительство осенью на-
правило нашему правительству ноту, в ко-
торой вырёзило желание приобрести воен-
ные базы на острове. Однако альтинг (пар-
ламент), как и правительство, категорически
отклонил эту просьбу. То, что, быть может,
больше всего удивило и возмутило нас, ис-
	ГААГА, 11 мая. (ТАСС). Недавно в Пе-
синге на Яве голландцы убили большое
число индонезийцев. Касаясь этого собы-
тия, журнал «Де баанбрекер» — орган ле-
вого крыла голландской партии труда—пи-
шет: Песинг оккупирован голландскими
войскам после многочасового сражения,
в результате которого были убитые с обеих
сторон, особенно среди индонезийцев. Гово-
рят, что Песинг нужно было очистить в це-
лях безопасности Батавии. В момент, когда
шли переговоры об установлении демарка-
пмонной линии, голландцы без всякого
	Расстрел демонстрации в Каире
	НЬЮ-ЙОРК, 10 мая. (ТАСС). По сообще-
нию каирского корреспондента агентства
Ассошиэйтед Пресс, полиция открыла огонь
по толпе численностью более 200 человек,
находившейся на крыше мечети Азхар, и
разогнала толпу в несколько тысяч чело-
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТ
_Т 3-36-89; Иностранного—Д, 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д. 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы
	 Г 04241.
	оны ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: С бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-30-42; Пропаганды — Д 3-33-88:
Е ‘a а ры дз 3.38.73, Boenuoro — IL 3-37-63; eo выездных редакций и массовой работы — JI 3-32- а
Отдел об’явлений — Д 3-30-85`и Д 3-39-60; Экспедиция —Д 3:39-8
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	‚о вохозяйственвого — 7
; Обзоров печати — Д 3-35-