Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
ea ЕЕ ЕЕ
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		Понедельник, 13 мая 1946 г.

стахановцам, неустанно
зводительность труда
	ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: В. Фадеев,
Ф. Моисеев. — Разве так надо помогать
восстановлению Донбасса? Л. `Фельд-
ман. — Больше внимания заводским ла-
бораториям (3 стр.).

В. Кожевников. — Земля  Юлийской
Крайны (3 стр.).

Заявление компартии Японии (3 стр.).

Немецкие воинские части в британской
зоне оккупации Германии (3 стр.).

Крупные — антимонархические демон-
страции в Италии (3 стр.).
	Равняться по
повышать пох
	Бухаресте открыт памятник павшим
	воинам Красной Армии (4 стр.).

Активность гитлеровцев в Западной
Германии (4 стр.).

Английский посол устанавливает дату
плебисцита в Греции (4 стр.).

Малоней уклоняется от публичного
диспута (4 стр.).
` Общественность США требует разрыва
отношений с Франко (4 стр.).

Связи польских фашистов с ПСЛ

(4 стр.).

Собрание партийного
	актива В ревана
	ЕРЕВАН, 12. (Корр. «Правды»). Состоя:
лось собрание партийного актива Еревана.
Актив обсудил ход подготовительных ра-
бот к приему зарубежных армян, возвраща-
ющихся из Ирана, Сирии, Ливана и других
стран в родную Советскую Армению. При-
бытие первых партий армян-иммигрантов в
Ереван ожидается в июне— июле.

На активе с речью выступил секретарь
ЦК КП(б) Армении тов. Арутинов.

—о—
	ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ
		ОМСК, 12. (Корр. «Правды»). Прн Ом-
ском краеведческом музее открыта выстав-
ка, посвященная Великой Отечественной
войне. В пяти больших залах размещено не-
сколько сот. экспонатов: трофеи Красной
Армии, «личные вещи героев, погибших в
боях, фотографии и картины художников на
темы Отечественной войны, образцы продук-
ции омских предприятий, выпускавшейся
в годы войны, диаграммы, ‘ рассказывающие
о том, как колхозники области помогали
фронту.

Выставка будет пополнена новыми экспо-
натами и превращена в постоянный отдел
	музея.
	Изучение недр Г рузии.
	ТБИЛИСИ, 12. (Корр. «Правды»). Уче:
ные Советской Грузии ведуг большую рабо-
ту по изучению природных богатств респуб-
лики. Намечается расширить исследования
залежей` меди и полиметаллов в Борчалин-
ском и Казбегском районах, разведка ртут-
ных месторождений в Верхней Раче, редких
металлов в Абхазии, Аджарии, Юго-Осетии.

На-днях.в, районе Чиатуры начались круп-
ные буровые работы с целью уточнения за-
пасов марганца. В ‘течение нозой пятилетки
бурение охватит все участки Чнатурского
месторождения. Большое внимание уделяет-
ся. неметаллическим полезным ископаемым,
в частности бариту, в котором нуждается
химическая промышленность.

В районах Кутаиси уже работают три
экспедиции, исследующие базу огнеупор-
ного сырья и флюсов для строящегося За-
кавказского  металлургического завода.
Изучаются месторождения гипса и мрамо-
ра. Несколько разведывательных отрядов
изучают минеральное сырье для производ-
ства строительных‘ материалов — кирпича,
	черепицы, штукатурной смеси и т. д..
Работники геологической службы разве-
дывают глубокие горизонты и новые пло-
шади на всех крупных месторождениях ка-
‘MeHHOTO угля — Ткибульском, Ткварчель-
ском, Ахалцихском, Кахетинском.
Коллектив геологов работает над состав-
лением гидро-геологической карты” террито-

ии Грузии.
Р РАЯ
	Пленум Союза‘ советских
художников
	15 мая в Москве, в Центральном доме
работников искусств, созывается Х пленум
Союза созетских художников СССР, по-
священный обсуждению Всесоюзной худо-
жественной выставки, открытой в Государ-
ственной Третьяковской галлерее, Москов-
ском товариществе художников и Централь-
ном парке культуры и отдыха им. Горького.

Вступительное слозо скажет народный
художник СССР А. Герасимов. С докладами
выступят: народный художник СССР Б. Ио-
гансон —о живописи; Н. Машковцев — о
скульптуре; Е. Кибрик — о графике; народ-
ный художник РСФСР Ф. Федоровский — о
народном и прикладном искусстве; народ-
ный художник РСФСР. С. Герасимов — об
изобразительном искусстве ‘Украинской и
Молдавской ССР; заслуженный деятель
искусств БССР М. Керзин — об изобрази-
тельном искусстве Белорусской ССР; народ-
ный художник СССР А. Герасимов — об изо-
бразительном искусстве Гоузинской, Армян-
ской и Азербайджанской ССР; Б. Веймарн-—
об изобразительном искусстве республик
Средней Азии; А. Тихомиров — об изобрази-
тельном искусстве Карело-Финской. Латвий-
ской, Литовской и Эстонской ССР.
		вышать производительность о труда
стр.).
А. Кривицкий. — В горах и долинах
	Киргизии (2 стр.).
В. Носко. — Борьба за высокий уро-
	жай (2 стр.).
	Е. Киселев. — Почему плохо использу-
ются тракторы (2 стр..
		В. Повороженко. — Пе-
	редовой метод перевозок (2 стр.).
КИНО: М. Львов. — «Каменный нпве-

№ 13 (10195)

Бо-время отремонтировать
комбайны
	Южные районы страны завершают посев-
ные работы. На бескрайних колхозных
полях появились дружные всходы яровых.
Из многих мест сообщают о хорошем со-
стоянии озимых хлебов. Это радует колхоз-
ное крестьянство и всю нашу страну, это
вссляет уверенность, что первый год новой
сталинской пятилетки будет годом даль-
кейшего под’вма социалистического земле-
делия.

Работники сельского хозяйства справед-
ливо считают, что успешное проведение
	_©6вва — важнейшая задача колхозов. еов-
	х0зов и МТС, что именно весной заклады-
заются основы высокого урожая. Но вме-
сте с тем не следует забывать, что конеч-
ные результаты борьбы за урожай опреде-
ляются хорошо организованной уборкой.

Вот почему сегодня наряду с быстрей-
шим завершением сева, уходом за расте-
ниями, под’6мом паров важнейшей являет-
ся задача подготовки к уборке.

Судьба урожая в дни уборки решается,
как известно, не месяцами, а неделями и
днями. Запоздание со сбором урожая, хотя
бы на несколько дней, может обойтись
очень дорого. Ведь были такие факты в
минувшем году, когда с некоторых участ-
ков в начале уборки колхозы снимали по
100 пудов с гектара, а к концу жатвы
не добирали на гектаре десятки пудов зерна.
Случалось это потому, что из-за плохой
подготовки кое-где уборка затягивалахь,
хлеб осыпался.
	‚Общеизвестно, что решающая машина. на
уборке — комбайн. Значение комбайна в
сельском хозяйстве было всегда огромно.
Но особенно возрастает его роль в нынеш-
нем году. Осенью и текущей весной посев-
ные площади в колхозах расширились.
Стало быть; увеличится и нагрузка на каж-
дый комбайн. Достаточно привести такой
факт. В Краснодарском крае этим летом
каждым комбайном предстоит убрать боль-
ше, чем в прошлом году, почти на 100 гек-
талюв.
	Казалось бы, что при столь большом
значении комбайнов подготовка их к убор-
ке должна быть предметом постоянной за-
боты партийных и советских организаций,
земельных органов. Между тем ремонт ком-
байнов.и других уборочных машин в ряде
мест ‘организован плохо. Районы ‘6 наибо-
лее высоким уровнем механизации — Став-
рополье, Кубань, Дон, Одесская, Николаев-
ская области отремонтировали 30—40 про-
центов комбайнового парка, хотя установ-
ленные для них правительством сроки
истекли еще 20 апреля. Есть немало ма-
шинно-тракторных станций, ‘которые вовсе
не начинали подготовку комбайнов. А ведь
на Кубани, Ставрополье, на Дону и Одес-
щине через пять— тесть недель созреют
хлеба, начнется уборка урожая.

В. чем причины неудовлетворительного
хода ремонта комбайнов? Главная из них
состоит в том; что в ряде мест нарушили
основное правило — готовить уборочные
машины одновременно с посевными. Так,
например, в отдельных МТС Ростовской 0б-
ласти, Ставропольского края в дни, когда
уже повсеместно шел сев, комбайны ‘еще
стояли на усадьбах колхозов. Только в кон-
це апреля уборочные машины начали
спешно стягивать в мастерские МТС.
	Вторая причина — плохая, организация
труда на ремонте. Нередко можно встретить
	такую практику, когда каждый комбайнер
ремонтирует свою машину. Вряд ли можно
рассчитывать, что один человек во-время
подготовит комбайн к уборке. Опытом до-
казано, что наиболее совершенным методом
ремонта является бригадно-узловой метод.
Необходимо, следовательно, репительно по-
кончить с кустарничеством. Надо создать в
каждой МТС крепкие ремонтные бригады во
главе с квалифицированными механиками,
поднять их роль в проведении ремонтных
работ.

Быстрое завершение ремонта комбайнов
во многом зависит от выполнения промыш-
ленностью заказов на запасные части. Пра-
вительством установлены планы изготовле-
ния запасных частей и сроки их отгрузки.
Следует сказать, однако, что отдельные
предприятия плохо выполняют заказы сель:
ского хозяйства, из квартала в квартал не-
тодают огромное количество деталей к ком-
баннам. Это относится прежде всего к за-
волам Министерства сельскохозяйственного
маптиностроения. На заводах Ташзанеель-
маш (директор т. Дмитриев), им. Фрунзе
(директор т. Сосин), Ростсельмаш (директор
т. Титаренко) план производства важней-
ших деталей срывается. Ростсельмаш дол-
жен изготовить 46 тысяч пальцев к ком-
байнам, но до сих пор не приступил Е вы-
полнению заказа. Этот же завод план
изготовления штифтов ‘выполнил всего на
10 процентов. Ташкентский завод обязан
был дать сельскому хозяйству большое ко-
личество сегментов. Пока что план выпол-
нен лишь на 12 процентов. Аналогичная
картина наблютается на заводах, где ди-
ректорами тт. Корчагин и Гук. Они неудо-
влетворительно снабжают МТС комплект-
ными ножами, вкладышами и другими важ-
ными деталями.

Министерство сельскохозяйственного ма-
шиностроения обязано принять весе меры
к тому, чтобы заводы в ближайшие лни
увеличили выпуск запасных частей к ком-
Сайнам и другим уборочным машинам.

Успешное проведение ремонтных работ
предполагает также широкое использование
местных ресурсов. Известно, что в подго-
товке к весне предприятия местного зна-
чения оказали машинно-тракторным стан-
циям существенную помощь. Но сейчас, в
дни подготовки к уборке, эта помощь в
ряде мест заметно оелабла. Партийные ор-
ганизации обязаны потребовать от руково-
дителей предприятий полного и евоевре-
менного выполнения планов производства
запасных частей для МТС.

Чтобы сократить ероки уборки, без по-
терь собрать урожай, необходимо в убороч-
ную страду полностью использовать на-
ряду с комбайнами жатки, лобогрейки и
другие машины. Следует помнить, что ны-
нешним летом жатками и лобогрейками
предстоит скосить большие площади. По-
этому одновременно с комбайнами надо
готовить и простые уборочные машины.

Уборка урожая — один из наиболее
важных и ответственных моментов в сель-
ском хозяйстве. Долг партийных и совет-
ских организаций, земельных органов-—мо-
билизовать внимание колхозников, комбай-
неров, всех работников МТС и совхозов на
образцовую подготовку к ебору урожая.

Чем организованнее будет провелена
уборка, тех выше соберут урожай колхозы,
тем ‘быстрее они выполнят свои обязатель-
ства перед государством, тем полноценнее
этанет трудолень колхозников.
	Гавняться по стахановцам, неустанно
повышать производительность труда
	Соревнование металлургов
	Ленинграда
	По приглашению Министерства текетиль-
ной промышленности СССР`в Москву при-
ехала бригада ткачихи Марий Волковой, ра-
ботающая на фабрике № 1 0Ореховекого
‘хлопчатобумажного комбината.

Как уже сообщалось в «Правде»; четыре
ткачихи бригады тов. Волковой стали рабо-
тать на 48 станках, которые раньше обелу-
живались восемью ткачихами. Кажлый
член бригады систематически дает по 2—
21% нормы в смену. Их производительность
‘на 75 процентов выше, чем у других тка-
чих комбината, и вдвое выше, чем ло войны.
	Нозавчера бригада была принята мини-
	стром тов. И. В. Сединым. Тов. Волкова рас-
сказала о том, как она вместе со своими под-
ругами тт. Копгаевой, Шибаевой`и Печкиной
добилась высокой производительноети.

— Основное, что предопределило наш
	уснех, — говорит знатная ткачиха, — это
	постоянная учеба. Мы учились и продол-
жаем учиться у старых ткачих. Прошли
технический минимум, закончили без отры-
	ВФ ОТ Производства курсы помощников ма-
	стеров. Блатоларя этему каждый член на-
	шей бригады может самостоятельно уетра-
	нить мельие неполадки, возникающие в ра-
боте станков, не прибегая п услугам помма-
стера. Мы работаем на началах крепкой
взаимопомощи. Ёели у кого-нибудь из нае
что-нибудь не ладится в работе, мы еовмест-
ными усилиями  исправляем положение.
Ежедневно после смены мы в течение 5—
10 минут подводим итоги сегодняшнего дня
и готовимся к завтрашней смене,

Тов. Волкова сообщила. что ее бригада
передает свой опыт другим ткачихам, кото-
рые в результате этого, как правило. также
повышают выработку тканей. Метод брига-
ды заиметвуют не только молодые работни-
цы, но и старые кадровики.

В заключение тов. Волксва заявиля. что
ее бригада берет социалистическое обяза-
	Широко распространить опыт
ткачихи Марии Волковой!
	ТЕелЬСтвО ВЫПОЛНИТЬ Г0д0в08 задание досроч-
но, к 1 сентября, и дать до конца года еверх
задания 80 тысяч. метров ткани. Бригада
обращается ко всем текстильщикам Совет-
ского Союза с призывом развернуть еорев-
нование за досрочное выполнение плана
1946 года, первого года новой сталинской
пятилетки.

На совещании выступила также работни-
ца Трехгорной мануфактуры имени Дзер-
жинского тов. Меньшикова. Вместе со своей
сменщицей тов. Штыровой она перешла на
обслуживание 16° станков (при норме
6 станков) и’дала за 4 месяца этого года
1.000 метров ткани ‘сверх плана. Тов.
Меньшикова также обязалась лосрочно за-
кончить свое задание на 1946 год.

Миниетр текстильной премышленноети
СССР тов. Седин в своем выступлении вы-
соко оценил уснехи бригалы тов. Волковой.

— Наша задача, — заявил он, — co-
стоит в том, чтобы как можно шире распро-
странить опыт тов. Волковой. Чем больше
будет бригад, работающих столь высокопро-
изводительно, тем успешнее будут показа-
тели всех предприятий текстильной про-
мышленности, которые получат возмож-
ность не только выполнить, нэ и перевы-
полнить программу новой пятилетки.

На приеме был оглашен приказ мини-
стерства; обязывающий начальников глав-
ных управлений широко распространить
методы бригады тов. Волковой. Тов. Волко-
вой и членам ее бригады 0б’явлена благодар-
ность и выданы ценные подарки. Ценными
подарками награждены также ткачихи
Трехгорки тт. Штырова и Меньшикова.

Позавчера же состоялось совещание пере-
ловых ткачих и заведующих фабриками
Главного управления хлопчатобумажной
промышленности Московской области, на
котором Мария Волкова поделилась опытом
своей работы:
	ТЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Правды»). Ра-
ботники металлургическах цехов завода
«Большевик» выступили инициаторами ©о-
циалистического соревнования металлур-
гов Ленинграда,

В апреле на заводе было проведено 35
окоростных плавок, давших еверх плана
830 тонн стали. Комсомольская смена доби-
лась выдающегося успеха, сняв © одного
квадратного метра пода печи 13,4 тонны
стали. +

«Мы призываем, — говорится в обраще-
нии металлургов «Большевика», — шире
развернуть социатистическое соревнование
среди металлургов наттего города с тем, что-
бы, пользуясь достижениями науки и тех-
ники, ‘досрочно выполните пятилетний
план».

Металлурги завода «Большевик» обяза-
лись к концу 1946 тодз удвоить выпуск
продукции, повысить производительность
труда на 50 процентов, улучшить качества
продукции и снизить себестоимость. Для
осуществления этих обязательств решено
провести ряд технических усовершенство-
ваний и рационализатореких мероприятий.
	а
За две годовых нормы!
	КИРОВ, 12. (Корр. «Правды»). Стаханов-
цы машиностроительного завода имени
1 Мая кузнец Афанасий Лубнин, токари
Римма Даровеких и Игнат Колбин, члены
молодежной бригады завода «Красный ин-
струментальщик» `Василий Казаков, Рита
Катаева. Анатолий `Вылегжанин, раскрой-
щицы меховой фабрики «Белка» Мария
Вершинина и Александра Герасимова озна-
меновали 1 Мая и Праздник Победы досроч-
ным выполнением своих годовых норм.

Знатные стахановцы взяли обязательет-
в0—до конца года выполнить еще по одной
годовой норме и обратились через газету
«Кировская правда» ко всем коллективам
промышленных предприятий области с при-
зывом развернуть соревнование за выпол-
нение двух годовых норм. В своем обраще-
нии они пишут:

«Дать в 1946 году две годовых нормы—
задача посильная тысячам стахановцев. Мы
призываем всех рабочих, работниц, инже-
неров и техников предприятий помышиален-
ности и транспорта Кировской области ши-
роко развернуть социалистическое сорфевно-
вание за выполнение двух годовых норм.
Это будет достойным ответом на первомай-
ский приказ товарища Сталина, на его ело-
ва 0 том, что «советекие люди, во главе с
коммунистической партией, не пожалеют
сил и труда для того, чтобы не только вы-
полнить, но и перевышолнить новую пяти-
летку».

Патриотический призыв етахановцев на-
ходит горячий отклик на кировеких пред-
приятиях. Мнотие рабочие и работницы бе-
рут обязательства выполнить по две году-
	вых нормы.
	Совещание молодых
стахановцев
	ТУЛА, 12. (Норр. «Правды»). Сегодня в
Туле состоялось созванное обкомом и гор-
комом комсомола совешание молодых cTa-
хановцев, досрочно выполнивших свои го-
довые производственные нормы. В ‘нем при-
няли участие молодые оружейники, станко-
строители, машиностроители. угольщики
шахт Тульского бассейна. строители, ра-
ботники местной промышленности. Молодые
рабочие и работницы расеказали о том, как
они борются за досрочное выполнение пяти-
летнего плана, внесли свои предложения
0б усовершенетвовании технологии произ-
BOICTRAa, подвергли критике недостатки,
менающие полностью использовать произ-
водственные возможности.

Много говорилось на совещании о куль-
турчом и техническом росте молодых рабо-
чих и работниц. Участники совещания
указывали на то, что порой молодому ра-
бочему негде провести с пользой свой от-
дых, негде получить техническую конеуль-
тацию и помошь. Стаханогцы высказали
пожелание, чтобы горком комеомола в бли-
жайшее время организовал в городе техни-
ческий кабинет для молодежи.

Участники совещания приняли обраще-
ние ко всем молодым рабочим и работницам
области, в котором призывают их развер-
зуть борьбу за досрочное выполнение ме-
сячных, квартальных и годовых производ-
ственных планов.
	Скоростные плавки кыштымских
медеплавильшиков
	С февраля 1946 года медеплавильщикя
Кыштьюского , меле-электролитного завода
приступили к ортанизации скоростной
плавки в рафинировочных печах и’ доби-
лиеь хороших успехов: длительноеть одной
плавки сократилась на четыре часа, выход
готовой продукции увеличился ночти в два
раза. Наилучших результатов  доетигли
старшие плавильщики: Леонид Рыбин —
он вел плавку 12 часов 6 минут вместо
1$ часов, Павел Седельников — 12 часов
36. минут, Иван Киселев — 12 часов и
Павел Трофимов — 12 часов 12 минут.

Этих выдающихея успехов кыштымекие
медеплавильщики достигли благодаря бесле-
ребойной загрузке печей шихтой, топли-
вом и вспомогательными материалами, а
главным образом благодаря тщательному
	уходу за форсунками и регулировкой про-
цесса горения.

и
	AB
‘Bs
	 6.
	Hit
AC
	tds
	Же
ie
ta
HY
	ай

ВЫ:
		ИЕ.
	bes
	Новая автоматическая станочная линия
	В работе на всей линий одновременно за.
няты 224 шпинделя с 504 режущими ин-
струментами. В блоке мотора «ЗИС-150» по-
переменно обрабатывается 91 отверстие —
производятся сверление, фрасточка отвер-
стий, нарезка резьб и прочее.
	Производительность линии — один блок в
две минуты. На линии будут заняты 7 рабо-
чих средней квалификации вместо 50, тре-
буемых при обработке блока обычным спо-
собом.

На-днях автоматическая линия будет от-
правлена на Московский автозавод имени
Сталина. .
	На станкозаводе им. Орджоникилзе за-
кончились производственные испытания ‘ав-
томатической станочной линии, ‘предназна:
ченной для обработки блока мотора грузо-
вого автомобиля «ЗИС-150».

Линия состоит из четырех вертикальных,
шести горизонтальных и шести накладных
сверлильно-расточных и  резьбонарезных
станков. Агрегат приводится в движение
20 электромоторами общей мощностью в
85 киловатт. Г

Управление автоматической линией произ-
	водится с центрального пульта, снабжен-
	ного свеговыми сигнальными лампочкамя
разных цветов, которые зажигаются при на-
жатии кнопка.
	Восстановление цеха «большой мартен»
	Идут подготовительные работы к воеста-
новлению колесопрокатного цеха — един-
ственного в СССР, вынускавшего цельно-
катанные колеса для тяжелых железнодо-
рожных вагонов и паровозных тендеров.
Цех был варвареки разрушен немцами.
Коллектив завода прилагает все силы, что-
бы восстановить его в кратчайший срок и
уже с начала булущего года начать выпуск
продукции. Годовая производительность це-
xa — 350 тысяч штук колее.
	MEAESHOAODOMHUAROB
	ДНЕПРОПЕТРОВОВ, 12. (Иорр. «Прав-
пы»). На металлургическом заводе имени
Карла Либкнехта в основном закончено вос-
становление самой мощной в Приднепровье
180-тонной мартеновской печи № 1.

Началиеь восстановительные работы на
мартеновской печи № 2 такого же тоннажа.
К концу пятилетки гордость завода — цех
«большой .мартен» превысит довоенную
MOULHOCTH. ue
	Успехи передовых
	СОРЕВНОВАНИЕ ТРАКТОРИСТОВ НА СЕРВЕ
	взятого обязательства — выработать по
2.000 гектаров на кажлый 15-ильный
трактор. С каждым днем они повышают про-
изводительность машин.

Бригада работает на полях колхозов
«Красный пахарь» и «Новый путь». Не-
смотря на сильную влажность почвы, трак-
ториеты к 8 мая каждым 15-сильным трак-
тором в переводе на мягкую пахоту обрабо-
тали уже по 202 гектара — вдвое больше,
чем предусмотрено планом, и сэкономили
525 килограммов горючего.

С бригадой Даръи Гармаш в этом году
соревнуется бригада комсомолки Марии Ко-
стрикиной. Бригада Кострикиной за то же
время, что и бригада Дарьи Гармаш,
15-сильным трактором выработала 188 гек-
таров и сэкономила горючего 1.058 кило-
граммов.

я хх

ЕИРОВ, 12. (Корр. «Правды»). В Киров-
окой области свыше ста трактористов обя-
зались выработать за сезон по 800—1.000
гектаров в среднем на 15-сильный трактор.

Сейчас тракториеты многих МТС вышли
в поле и приступили к весенне-полевым ра-
ботам. Все трактористы-тыеячники с пер-
вых дней стали бороться за высокую произ-
водительность машин. Тракторная бригада
Ивана Морозова из Вятско-Полянекой МТС
	за четыре дня вепахала 108 гектаров.
		ЧКАЛОВ, 12. (Корр. «Правды»). В Чкз-
ловской области хоропю работает тракто:
ная бригада Ивана Голубченко из Гаврилов-
ской МТС. В первые дни сева она вырабо-
тала по 80 гектаров мягкой пахоты на каж-
дый условный трактор и сэкономила свыше
400 килограммов горючего. Бригада Андрея
Колотова из Саракташекой МТС обработала
каждым условным трактором по 130 гекта-
ров земли.

Бригада знатного тракториста Федора
Сальцева из Тоцкой МТС выработала на
каждый 15-еильный трактор по 150 гек-
таров.

& * &®

ВЛАДИМИР, 12. (Корр. «Правды»). Пер-
вое место в социалистическом соревновании
трактористов Владимирской области заняла
траклорная бригада тов. Вахтина из Ляхов-
ской МТС. Эта бригада выполнила план ве-
сенних полевых работ.  Трактористы
тт. Лункина и Ефремов уже выработали на
15-сильный трактор по 83 гектара.
	* ях =
АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Трак-
тористы и тракториетки Алма-Атинекой
области добились больших производствен-
ных успехов. МТС области первыми в рес-
публике выполнили государственный план
весенних полевых работ на 107,7 процен-
та. Тракторами обработано более 70,5 ты-
сячи гектаров вместо 61,8 тысячи гектаров
по плану. Лучше других работали тракто-
ристы Энбекши-Казахской, Алма-Атинской,
Костекской, Заилийской и Джанашарской
МТС. Сейчас pce тракторы здесь переклю-
чены на под’ем паров.
ь * * #&
РЫБНОЕ (Рязанская область). Тракто-
ристы бригады депутата Верховного Совета
	‚СССР лауреата Сталинской премии Дарьи
	Гармаш энергично борются за выполнелие
	Реконструкция площади
Белорусского вокзала

Управление  дорожно-мостового  строи-
тельства Московского совета приступило к
реконструкции одной из оживленнейших
площадей Москвы — возле ‘Белорусского
вокзала. Здесь перекрещиваются мощные
потоки транспорта, направляющиеся к вок-
залу и на Ленинградское шоссе. На пере-
крестке часто получаются задержки.
-Реконструкция площади устранит это не-
удебство. У моста, пересекающего линию
Западной железной дороги, будут построены
тоннель для двухстороннего движения
автотранспорта и отдельный проход для
пешеходов. Автомашины с улиц Горького. и
Лесной, направляющиеся к вокзалу, прой-
пут тоннелем, ‘не пересекая площади и не
задерживая потока машин, следующих на
Ленинградское шоссе; :

Изменится облик самой площади. Она
будет выравнена и заново асфальтирована.
Часть площади займет красивый сквер из
декоративных кустарников и деревьев, с
цветочными клумбами, скаймленный неболь-
шой гранитной стеной.

—o—
Pocmoe— Mocxea
	РОСТОВ-ДОН, 12. (По телеграфу).
7 мая в рейс Ростов-—Москва отправилея
локомотив «Су 215-50», восстановленный
тимошевекими паровозниками к празднику
Победы. Это пятый ‘по счету ‘паровоз, воз-
рожденный тимошевцами своими силами и
средствами.

Патриотический почин тимошевских па-
ровозников, поддержанный министром пу-
тей сообщения, перерос во всесоюзное дви-
жение железнодорожников по восетановле-
нию разрушенных паровозов, вагонов, ‘вок-
залов, путей, станков и машин.

Цель рейса локомотива «Су 215-50>—
пропаганда патриотического почина тимо-
шевцев и ознакомление паровозников дру-
гих дорог с опытом восстановления разру-
шенных локомотивов в условиях депо.

Поезд повели участники ремонта паро-
03а во главе с начальником Тимошевекого
	паророзного отделения тов. _Туруткиным.
	КИЕВ, 12. (По телеграфу). Среди желез-
нодорожников Юго-Западной магистрали
широко развертывается соревнование за до-
срочное выполнение годовых норм выработ-
ки. Многие стахановцы дороги уже реали-
зовали свои обязательства.

Штукатур. Дафницкого узла Сергей Со-
болев оштукатурил за четыре месяца 240
квадратных метров стен и потолков, что
павняется годовой норме. Печник Максим
Прохоренко при годовом задании в 125 ку-
бометров выложил за четыре месяца 150
кубических метров печей. Перевыполнил го-
довую норму и печник Иван Соловьев: В
	ЧЕЛЯБИНСК, 12. (По телеграфу). Маши-
нист лопо Златоуст Южно-Уральской  же-
лезной дороги Максим Куприянов, по-лу-
ниноки ухаживая за паровозом, довел про-
бег его межлу пот’емочным ремонтом до
100.500 километров.

Весть 0б успехе Куприянова облетела
всю дорогу. Многие паровозники послело-
вали ето. нтимеру. Машинист депо Синар-
ская тов. Карпов наездил без ремонта ло-
комотива семьдесят пять тысяч километров.
Бригала старшего машиниста депо Вязовая
тов. Киселева вступила в соревнование с
	Строительство мощного
речного сооружения
	АСТРАХАНЬ, 12. (Норр. «Правды»). На
правом берегу Волги, в районе города Астра-
хани, идет строительство крупнейшего реч-
ного слина — сооружения для ремогта под-
волной части судов. Здесь одновременно бу-
лет ремонтироватьея до 30 судов. Уже идет
ремонт речного флота, пострадавшего во
	время Goes 3a Сталинград.

Начались подготовительные работы к
строительству второго слипа на левом бере-
гу Волги близ Астрахани.
	депо Дарница токарь тов. Пригорьев к
1 мая завершил выполнение своего годового
задания, строгальщик тов. Романенко вы-
полнил десятимесячную, 3 кузнецы т.т.
Скоробогатько и Михаил Руденко — девя-
тиуесячную норму. Все они обязались вы-
работать в. этом году. еще по две-три
нормы.

Известный стране каменщик Дарницкого
стройучастка Иван Рахманин уже выполнил
две годовых нормы и ‚обязался хо конца пер-
вого года сталинской пятилетки дать еще
не менее трех годовых норм. («Рабочая
газета»).
	ЛМЛашинисты-=стотысячники
	Куприяновым и ‘обогнала его. Паровоз тов.
Киселева прошел между под’емочным ре-
монтом 104 тысячи километров при норме
40.000 километров.

`В’ соревнование за стотысячные пробеги
паровозов между под’емочным ремонтом
включились паровозники депо Курган. Ма-
шинист тов. Асеев. уже перевыполнил нор-
му пробега на пять тысяч километров. Па-
0803 машиниста тов. Карпычева. прошел
после пол’емочного ремонта 88 тысяч кило-
метров. Техническое состояние локомотива
отличное. («Призыз»).
	Восстановлен крупнейший
хлебозавод

СТАЛИНО, 12. (Корр. «Правды»). B Ma-
риуполе восстановлен и вступил в строй
крупнейший в Сталинекой области хлебо-
завод № 2. Его суточная. производитель-
ность — 90 тонн ‘хлеба. Прецеес выпечки
хлеба полностью ‘механизирован. Смонти-
ровано оборудование для отопления завода,
газом, который в ближайшее время начнет
поступать с Мариупольского коксо-химиче-
	  ского завода.
	ОМУСВ, 12. (Корр. «Правры»). В сорев-
новании тракторных бригад области луч-
цтих успехов добилась бригада Александра
Цибульского из Александровской MTC,
Азовского района. Бригадой уже выполнено
работ в переводе на мягкую пахоту около
600 гектаров — по 153 гектара на услов-
ный тВактор — и сэкономлено свыше 400
килограммоз горючего.
	сверх плана 16 ‘тектаров трав, & колхоз
имени Тенина — 17 гектаров.

Колхозы Тираспольского района этой
весной перевыполнили план сева трав и
кормовых культур на прифермеких учает-
ках. Они посеяли -3. тысячи гектаров трав
и. 360 тектаров корнеплодов. Передовые
колхозы продолжают сеять травы. ‚сверх.
плана.
		КИШИНЕВ, 12. (Корр. «Правдь»). По-
становление правительства о расширении
трагосеяния е большим одобрением вотре-
чено в колхозах Молдавии. Колхозники
сельхозартелей «Красный партизан» и име-
ни Ленина: Слоболзейского района, уделяют
	бельшое внимение развитию чравосеяния и
созданию прочной кормовой базы. Уже в
	этом гежу колхоз «Краеный партизан» сеет