Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
en ee вниз
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

(троители социалистической
индустрии
	Бот уже две недели по доброму почину
иоталлургов, начавших Всесоюзное ‘социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение пятилетки, по всей нашей стране
происходит могучая всенародная переклич-
ка. Каждый день всё новые и новые отряды
советского рабочего класса вступают в со-
ревнозание и заявляют о своей готовно-
и обеспечить успешное осуществление
сталинского пятилетнего плана. Сегодня к
общему хору прибавляются два новых силь-
ных голоса. В соревнование вступают
строители тяжелой индустрии и работники
транспортного машиностроения. «Правда»
публикует их боевые обращения, их важ-
ные конкретные обязательства.
	Армия строителей составляет значитель-
ную Часть нашего рабочего класса. Эта ар-
уия, воспитанная и вдохновленная больше-
истской партией, великим вождем партии
и народа товарищем Сталиным, сделала
неоценимый ‘вклад в экономическую и
penny мощь нашей Родины. Руками.
(троителей ‘наш народ преобразил страну,
он воздвиг заводы и фабрики, проложил же-
лезные дороги и каналы, пробурил нефтя-
ные скважины, приобщил к жизни богат-
ства недр. Сейчас строители стоят на ‘удар-
ных участках новой пятилетки. Их руками
должны быть. восстановлены и построены
5.900 предприятий. Это — заводы и фаб-
рики, железные дороги и морские порты,
шахты и электрические станции, нефтяные
промысла и рудники. Их руками должны
быть построены жилища для нашего рабо-
чего класса, для крестьянства, для интел-
лигенции.

В ближайшие месяцы страна наша ощу-
ти  результаты большой работы, проделан-
цой строителями в первой половине ны-
ношнего года. Приближается время пуска
доменной печи и блюминга на Макеевском
заводе им. Кирова, доменной печи на заводе
«Азовсталь» в Мариуполе и доменной печи
на заводе им. Дзержинского в Днепродзер-
хинске. Предстоит пуск цехов на автомо-
бильных, вагоностроительных,  паровозо-
строительных и других заводах. Монтиру-
wren новые турбины и паровые котлы на
эдектрических станциях. Однако надо от-
метить, что сроки пуска новых цехов и
предприятий не везде соблюдаются. Имеет-
я разрыв между об’емом выполняемых
строительных и монтажных работ и вводоу
уошностей в лействие. Это об’ясняетея мно-
	`ими прачинами. С одной стороны, стройки
ногытывают недостаток в строительных ма-
теиалах, не во-время прибывает оборуло-
зпие ‘и, с другой стороны, некоторые
стоительные организации работают недо-
статочно четко. Веледствие того, что на
стройках нет продуманных планов работ,
	пюисходят большие потери рабочего време-
ни, простои рабочих и механизмов.

Па-днях только было опубликовано 06-
ращению работников промышленности
строительных материалов об их вступлении
№ Вевсоюзное социалистическое соревнова-
ние. Цементникм, стекольщики, кирпични-
и — это те же строители социалиетиче-
ской индустрии. Цемент, лес, кирпич, стек-
ло, известь, аобест, черепица нужны сей-
чае стране в небывало больших количест-
вах. В апреле и мае наступило известное
улучшение в работе цементной и стеколь-
rol промьииленности. Но это только первые
щати. Что же касается кирпичной промыш-
денности, то ве отставание до сих пор за-
NeTHO тормозит ход промышленного ° и жи-
иищного строительства. , >

В предвоенные годы и во время войны
были созданы специальные монтажные и
(Троительные организации, умеющие вести
(тройку индустриальными методами. Эти
организаций надо всемерно укреплять и
сдавать новые. В связи с ростом об’ема
строительства в нашей стране созданы вме-
(то одного три министерства по строитель-
‹тву. Необходимо в короткие сроки не толь-
& созлать новые строительные организа-
	К ПРЕБЫВАНИЮ В
	Находящийся в Москве Председатель
(вета Министров Федеративной Народной
Ренублики Югославии Маршал Hocun
Броз-Тито и прибывшие с ним члены Юго-
‘лавской Правительственной Делегации, 3
также члены Югославской Торговой Делега-
ции часть времени посвятили осмотру до-
‘топримечательностей столицы и знаком-
ству с предприятиями и культурно-быто-
выми учреждениями. Югославекие гости
побывали, в частности, на мясокомбинате
пу, Микояна, в подмосковном санатории
«Апхантельское».

ЦИИ, HO И технически их оснастить, с03-
дать им соответствующую базу и укомплек-
товать постоянными кадрами. Строитель-
ные организации должны смотреть влеред.
Сегодня мы строим много, но завтра будем
строить еще больше. Сегодня мы не только
воздвигаем стройки новой пятилетки, но и
закладываем фундаменты будущих пятиле-
ток. Нозые сотни тысяч рабочих, инжене-
ров и тохников вольются в строительную
армию. Их надо обучить, заинтересовать
строительными профессиями, создать мате-
рнальные стимулы для повышения квали-
фикации. Теперь уже нельзя смотреть на
строительное дело, как на дело сезонное.
Создание постоянных, стабильных кадров
квалифицированных рабочих — важней-
шее условие выполнения всех наших строи-
тельных планов.

Но особенность работы строителей со-
стоит в тэм, что на их плечах лежит не
только забота о создании собственных по-
стоянных кадров, но и © создании таких
кадров во всей промышленности. Эта про-
блема не может быть решена без серьезного
улучшения жилищного — строительства.
Большевистская партия и советское прави-
тельство придают строительству жилищ
исключительно большое значение. Выде-
ляется немало средств. Но планы построй-
ки жилищ He выполняются. Чтобы до-
биться тут коренного перелома, необходимо
строить жилища по-индустриальному, ме-
ханизировать работу, использовать оправ-
давние себя поточные методы, организо-
вать Массовое фабрично-заводское производ-
ство домов, создать промышленность архи-
тектурно-отделочных материалов и деталей,
как того требует Закон о пятилетнем плане.

В публикуемом сегодня обращении
строителей «Магнитостроя» наряду с 0обя-
зательствами 0 постройке новых цехов
есть важное   обязательство — построить
на правом’ берегу реки Урал новый город
для магнитогорских металлургов. Хорошо
было бы, если бы все строители, ветупа-
ющие во Всесоюзное соревнование, брали
социалистические обязательства не только
по промышленному, но и по жилищному
строительству. Надо помнить, что построй-
ка жилищ —— дело отнюдь не второсортное.
Жилищное строительство требует высокой
культуры, более высокой, чем даже соору-
жение фабричных корпусов. Мы хотим,
чтобы наши люди жили в удобных и Ера-
сивых домах. чтобы жилища были хорошо
	отделаны, чтобы постройки соответетво-
вали не только техническим условиям, но
и архитектурным правилам, чтобы дворы и
улицы были благоустроены и озеленены.
Надо так работать, чтобы жильцы новых
томов вспоминали строителей © благодар-
	НОСТЬЮ

Сегодня вместе со строителями Всесоюз-
ное соровнование начинают работники
транспортного машиностроения. Они борют-
ся за увеличение выпуска паровозов, ваго-
нов, тракторов, дизелей, а также машин
для угольной и нефтяной промышленности.
Коллектив Уральского танкового завода
№ 183 имени Сталина, завода, прославив-
шего себя образцовой работой для фронта и
теперь успешно осваивающего производство
вагонов для железных дорог, выступает
застрельщиком этого соревнования. Он
обязуется успешно решать задачи мирного
времени, используя новейшие достижения
современной техники и производственный
опыт. накопленный в годы Отечественной
войны. Технический прогресе — непремон-
ное условие дальнейшего под’ема всего
нашего народного хозяйства.

Множится число участников Веесоюзно-
го социалистического соревнования. Они
воодушевлены великой задачей — претво-
рить в жизнь новый сталинский пятилетний
план. Под руководством бельшевистской пар-
тии, под водительством великого Сталина
советский народ еще выше поднимет мощь
своей социалистической державы!
		МОСКВЕ ЮГОСЛАВСКОИЙ
	30 мая Правительственная Делегация
посетила Мавзолей Ленина, где Председатель
Совета Министров Маршал Иосип Броз-Тито
розложил венок.

Вчера гости совершили поездку по Ka-
налу Волга-—_Моеква на теплопароходе
«Клара Цеткин». Члены делегации востор-
женно отзывались о грандиозных сооруже-
ниях канала.

Вечером Делегация смотрела в Москов-
ском Художественном Академическом театре
им Горького спектакль «Воскресение».
		Ti © RE FE PIE.
	Указ Президиума Верховного Совета С первого дня нового месяца развер- Процесс главных немецких военных

we (1 стр.). д нуть борьбу за успешное завершение по-   преступников в Нюрнберге (3 стр.).
ращение строителей и монтажников   пугодового задания! (1 ст

еста «Магнитострой» Министерства о м A Ke р.). Италия перед выборами (3 стр.).
роительства предприятий тяжелой ин- H. SHAACBIHOB. — KasaxcKu HapOd CO3- Уход Стеттиниуса с поста представи-
стрии СССР (2 стр.). даёт свою Академию наук (2 стр.). теля США в Совете Безопасности (3 стр.).
Обращение рабочих, инженеров, техни- Письма в редакцию (2 стр.). Предложение Трумэна отклонено сена-

в и служащих Уральского танкового Я. Макаренко. — Магнитогорск (3 стр.).   том США (4 стр.).
	с от ПВД
стр.).

На полях страны. По- Boppé
	Франкистская Испания — друг Турции
	(4 стр.).
	Борьба против фашизма — основа мир-
	завода № 183 имени Сталина Министер-
ства транспортного машиностроения СССР
	(2 cTp.).
И. Якушкин. —
	всеместно развернуть уход за‘: посевами!
		Франко-сиамский конфликт (4 стр.).
	3. EE

1 за. посевами!   Ного сотрудничества. (Статья сенатора Муниципальные выборы в Турции
Teanepa (3 стр.). (4 и

00 месяца
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	0 награждении орденами и медалями работников сельского
		Науки, Культуры и искусства
	6. Ванага Яниса Фрицевича — Минист-
ра земледелия Латвийской ССР.

1. Вацетиса Эрнеста Яновича — Мини-
стра животноводства Латвийской ССР.

8. Воробъева Андрея Ивановича — на-
чальника Фатвийской железной дороги.

9. Гайле Георгия Ивановича-—директора
Рижского завода «ВЭФ».

10. Деглав, Фрица Юрьевича—предееда-
теля Госплана при Совете Министров Jar-
вийской ССР.

11. Дзервите Зенту Яновну — парторга
Серенской волости, Екабпилсского уезда.

12. Заходник Леонида Давыловича — за-
служенного артиста Латвийской ССР.

13. Зеленева Сергея Георгиевича.

14. Ирбе Эдуарда Лавыхловича-—котель-
ного мастера энергопоезда Рижской ГЭС.

15. Кадек Матвея Георгиевича профес-
сора, ректора Латвийского государственно-
го университета.

16. Киреева Андрея Васильевича—на-
чальника строительства Кегумской ГЭС.

17. Кисис Роберта Ивановича—Миниет-
	‚ра коммунального хозяйства Латвийской
	CUP.

18. Кукайн` Александра  Оттовича -- за-
местителя секретаря ЦЕ КПСб) Латвии по
торговле и общественному питанию.

19. Ланге Марию Ивановну — парторга
Алойской волости, Валмерского уезда.

20. Латновского Викентия Казимирови-
ча — Министра пищевой промышленности
Латвийской ССР.

21. Лебедева Михаила Федоровича—Ми-
нистра местной промышленности Латвий-
ской ССР.

22. Лейньш Паулиса Яновича——Прези-
лента Академии наук Латвийской ССР.

23. Лецие Вильгельма Петровича —
третьего секретаря Рижекого горкома
КП(б) Латвии.

24. Лиспинь Апатолия Яковлевича—
композитора.

25. Литвинова Павла Яковлевича—за-
велующего оргинструкторским отделом ЦК
RUS) Латвии.

26. Луринь Антона  Антоновича—пред-
седателя Даугавпилеского уездного испол-
кома.

27. Маз’ецие Александра Яновича—
первого секретаря Тукумского укома КП(б)
Латвии

28. Марченкова Романа _ Макаровича—
уполномоченного Госплана СССР по Лат-
вийекой CCP.
	29. Мишие Владимира Карловича—за-
Бедующего кафедрой марксизма-ленинизма
Латвийского государственного университе-
та.

30. Никонова Александра Александро-
вича — первого секретаря Даутгавпилеского
укома КП(б) Латвии.

31. Нитавского-Долина Евгения Алек-
‹андровича — директора государственного
русского драматического театра Латвий-
ской ССР.

32. Новикова Константина Александро-
вича — второго секретаря Рижекого гор-
кома АП(б) Латвии.

33. Озолиньш Янеа Адольфовича-—ком-
позитора-дирижера Государственной филау-
монии Латвийской ССР. _

34. (золинь Карла Мартыновича — ре-
	хактора республиканской газеты «Циня».
	(Продолжение следует).
	В связи с ранним наступлением весны
в Срелней Азии вторую обработку и вто-
рой полив хлопчатника следует всячески
ускорить.

Сахарная свекла к 25 мая почти пол-
ностью прошарована в республиках Сред-
ней Азии ив Молдавской ССР. На Украине
среди свекловичных областей первое место
по шарэвке занимают Полтавская (73 про-
цента) и Кировоградская (62 процента).
Слабо развертывается шаровка в Виннип-
кой и Киевекой областях. Мало было про-
шаровано свеклы также в Воронежской и
Курской областях.

Отдельные местные руководители счита-
ют будто шаровку нельзя проводить до пол-
ного появления всходов. Это — ошибочное
мнение. Опыт передовых колхозов показы-
вает, что шаровку можно производить
«вслепую». Это значительно ускорит появ-
ление всходов и будет способствовать уни-
чтежению сорной растительности.

Весьма важно своевременно произвести
прорывку и проверку посевов сахарной
свеклы, а также междурядное рыхление.
Быстрое проведение прополки зерновых и
особенно технических культур — важней-
nee средетво в борьбе за сохранение влаги.

На протяжении третьей декады мая во
многих южных районах прошли полезные
дожди значительной силы. Более 20 мил-
лиметров осадков выпало, например, в
Крыму, вблизи Тирасполя, а также в Из-
маильской области УССР. Хорошие дожди
прошли и в ряде других областей Украл-
ны — Кировоградской, Днепропетровской,
Каменец-Полольской. Вблизи Москвы и в
большей части районов Московской области
в ночь на 29 мая выпало 10 миллиметров
осадков. Прошедшие дожди окажут благо-
Творное влиякие на развитие посевов.

СОвоевременной прополкой и рыхлением
ваде бороться за сохранение влаги. Сил
и средств в колхозах достаточно для образ-
цового ухода за посевами. Повысить роль
бригад и звеньев в Уходе за растениями,
поднять трудовую активность всех колхоз-
ников, шире использовать механизацию для
обработки посевов — важная задача работ-
ников сельского хозяйетва.
	И. ЯКУШКИН.
Действительный член Всесоюзной
академии сельскох озяйственных
наук км. В. И. Ленина.
	_ Хозяиетва, промышленности,
	За достигнутые успехи в развятии сель-
ского хозяйства, промышленности, науки,
КУЛЬТУры и искусства наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Налнберзина Яна Эдуаюдовича — пер-
вого секретаря ЦК КП(б) Латвии.

2. Кирхенштейна Asrycta Мартынови-
ча — председателя Президиума Верховного
Совета Латвийской ССР.

3. Лациса Вилиса Тенисовича — пред-
чех Совета Министров Латвийской

.4. Лебедева Ивана Кононовича — второ-
го секретаря ЦК ВП(б) Латвии.

5. Пельше Арвида Яновича — секретаря
ЦК КП(б) Латвии по пропаганде.

6. Рязанова Василия Федоровича.

7. Страуюпса Яниса Карловича
саря Рижекого завода «ВЭФ».

8. Упитса Андрея Мартыновяча — на-
зотного писателя Латвийской ССР.

сле-
	ОРДЕНОМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕЧИ
	1. Деглава Арнольда Фридриховича —
председателя Рижекого городского Совета
депутатов трудящихся.

2. Новика Альфонса Андреевича — Мп-
нистра . госбезонаености Латвийской CCP.

3. Смирнова Николая Ивановича — Ми-
ниетра мясной и молочной промышленности
Латвийской ССР.

4. Зглита Августа Петровича — Мини-
стра внутренних дел Латвийской ССР.

5. Целова Карла Ивановича — заместн-
теля предселателя Совета Министров Лат-
вийской ССР.

6. Яблонского Андрея Яковлевича —
Министра юстиции Латвийской ССР.
	ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
  СТЕПЕНИ
	1. Веверса Яна Яновича — заместителя
Министра госбезопасности Латвийской ССР.

2. Кошелева Алексея Алексеевича—за-
местителя Министра внутренних дел Лат-
вийской ССР.

3. Саусверда Освальда Юрьевича — но-
мощника председателя Совета Министров
Датвийской ССР.

4. Сиекса Альберта Яковлевича — за-
вийской ССР.

5. Соломатова Алексея ^ бергеевича —
	заместителя _Мичистра госбезопасности
Латвийской ССР.
6. Шарапова Дмитрия Степановича —
	начальника военного отдела Совета Мини-
	стров фатвийской ССР.

( первого дня
	развернуть борьбу за успешное
завершение полугодового задания!
	Выдающиеся достижения мастера Карасева
	Харитонова
	и стекловара
	этом же заводе стекловар тов. Харитонов.
Он снимает до 800 килограммов массы
с отного квадратного метра варочной пло-
щали печи. Для сравнения надо отметить,
что стекловары других заводов снимают
не больше 400 килограммов стекломассы.

На-днях в Министерстве промышленно-
сти строительных материалов СССР со-
стоялось савешание передовых стахановцев
стекольной промышленности с участием
тт. Карасева п Харитонова. Участники co-
вещания призвали всех работников  ете-
кольных заводов развернуть соревнование,
птироко применять методы Карасева и Ха-
ритонова.

Министр поомышленности строительных
материалов СССР тов. Л. М. Каганович
послал приветствие тт. Карасеву и Хари-
тонову и выразил уверенность, что рабо-
чие, работницы, инженеры и техники сте-
вольных заводов последуют примеру этих
Новаторов и обеспечат перевыполнение
плана ногой пятилетки,
	Передовой мастер Горьковского стекло-
завода тов. Карасев добилея в мае серьев-
ных успехов в работе на машине Фурко.
При производстве одинарного стекла он
поднял скорость до 70 погонных метров в
чае, в то время как на большинетве сте-
кольных заводов‘ скорость не превышает
55 погонных метров. Если бы все бригады,
обслуживающие машины Фурко, работали
так, как бригада мастера Карасева, то это
дало бы стране добавочно миллионы ква-
дратных метров оконного стекла.

Путем применения дополнительных X0-
лодильников тов. Карасев усиливает охла-
дение ленты стекла. Машины Фурко рз-
ботают у тов. Карасева спокойно, толщина
ленты всегда равномерна. Строго соблю-
дается технологический режим. Вся брига-
да следит за тем, чтобы машины не давали
боя.

Высокие скорости, достигнутые Rapace-
вым на машине Фурко, требуют большего
	количества  стекломассы. эначительного
увеличения с’ема стекломассы добился на
	На 35 дней раньше срока
БАКУ 31. (Корр. «Правды»). Буриль-   «Бузовнынефть» также досрочно закончия
	щики треста «Молотовнефть» выполнили
полугодовую программу проходки за 35
дней ло срока и сдали в эксплоатацию 8 но-
вых скважин’ вместо 5, намеченных пла-
HOM.

Коллектив конторы бурения треста
	Бригады имени новой пятилетки
	ЛЕНИНГРАД, 31. (Корр. «Правды»). Шо
ннициативе молодых рабочих заводов
«Большевик» и имени Сталина на пред-
приятиях Ленинграда создаютея стаханов-
ские бригады имени новой сталинской
пятилетки. Более тысячи молодых стаха-
новцев металлического завода имени
Сталина включились в соревнование за 10-
срочное выполнение плана 1946 года.

Первенство держит бригада Алексея Ko-
роткова. На заводе «Большевик» бригада
имени новой пятилетки, руководимая тов.
	Михеевым. есвоила метод скоростнеге Ффре-.
	зерования. Молодые стахановцы вчетверо
повысили произвидительность труда. и до-
срочно выполнили свою 8-месячную нор-
му. Бригада лекальцщиков, возглавляемая
тов. Пакиным, применила новое присно-
собление и ежедневно выполняет норму на
500—700 процентов.
	НОВОСИБИРСК, 31. (Корр. «Правды»).
Вступая по призыву коллектива Cesepo-
Понецкой дороги во Всесоюзное сорезнова-
ние железнодорожников, работники Том-
ской магистрали обязуютея выполнить го-
	выполнение полугодового плана. Мастера
т.т. Рассулов, Орлов, Стрекалов пробурили
дополнительно по одной скважине.

Успешно справились © полугохдовым за-
данием по проходке бурильщики треста
«Азизбековнефть».
	Полтора миллиона метров ткани
сверх плана
	ВЛАДИМИР, 31. (Корр. «Правды»). 00-
суждая обращение ореховцев, текстильщи-
ки Владимирской области берут на себя
новые социалистические обязательства.
Ткачи и прядильшщики орденоносной фаб-
рики имени Лакинз обязуются выполнить
план 1946 года к 9 декабря и дать сверх
плана 400 тонн пряжи и полтора миллио-
на метров ткани, сэкономив при этом 1,5
миллиона рублей.

Коллектив Собинской ткадкой фабрики
«Коммунистический авангард» взял обяза-
	тельетво дать за второй квартал сверх
плана 250 тысяч метров ткани и добиться
выполнения плана кажлым рабочим.
	сударетвенный план погрузки первого года
повой пятилетки к 25 декабря, погрузить
сверх годового задания 250 тысяч тонн
кузбасекого угля.
	Погрузить сверх плана 250 тысяч тонн угля

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
	1. Аболса Оярса Густавовича — пред-
седателя республиканского Комитета Проф-
союза работников искусства Латвийской
ССР.

2. Арклиса Якова Яковлевича — на-
чальника котельно-корпусного цеха Риж-
ского судостроительного завода.

3. Баранова Андрея Ивановича — заве-
дующего  сельскохозяйственным отделом
ЦЕ ВП(б) Латвии.

4. Баряева Якова Ефимовича — уполна-
моченяого Министерства заготовок СССР по
Латвийской ССР.
	5. Валеснална Петра Ивановича — Ми-
нистра иностранных дел Латвийской ССР.

Oak
И
roe
		Шахты Министерства угольной промышленности западных районов
досзочно выполнили майский план

ский план на 101 процент. Особенно хо-
рошю работали комбинаты «Ростовуголь»,
«Артемуголь» и «Грузуголь».

. (ТАСС):
	Месячный план добычи угля по Мини-
стерству. угольной промышленности запад-
ных райенсз к 31 мая выполнен на
100.6 процента. Донбасс выполнил май-

НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
	Повсеместно развернуть уход за посевами!
	В 25 мая план весеннего сева по всем
культурам выполнили Днепропетровская,
Херсонская, Грозненекая обласли. Почти
	полностью выполнили Государственное за-
тание Ворошиловградекая, Киевская, Пол-
тавская, Харьковская и ряд других обла-
стей. Колосовые с превышением плана по-
свяли’ все области Украины, Северного
Кавказа, Закавказья. К 25 мая план сева
зерновых культур выполнен в Московекой
и Ленингралекой областях, ак 28 мая — в
	Татарской АССР. оавершают сев зерновых
Брянская, Орловская, Сталинградекая 05-
ласти, Чувашекая АССР ит. д.

За истекшую пятидневку Ростовская. 0б-
ласть и. Ставропольский край выполнили
задание по севу подсолнечника. Эта работа
заканчивается также в Воронежекой, Кур-
ской, Сталинградекой и Саратовской обла-
стях. Мало подсолнечника посеяно в Вуй-
бышевской. Ульяновекой. Чкаловекой обла-
стях. а также в районах Урала и Сибири;
особенно отетает по севу этой культуры
Новосибирская область. :

План сева льна-долгунца 27 мая выпол-
нили Калининская, Новгородская, Брест-
ская, Минская, Великолукская, Пековская
области. Очень медленно идет сев льна в
Калужской области. Отстают также Яро-
славская, Костромская и Ивановская обла-
сти. Сев льна-долгунца необходимо закон-
чить в ближайнее время.

Посадка табаков в пятой пятидневке мая
успенено развертывалась в Казахекой ССР.
Колхозы и совхозы республики за пяти-
дневку выполнили более половины задания.
Плохо организована посадка махорки в Мор-
довской АССР, Пензенской и Тамбовской
областях. Значительно успешнее сажают
уахорку колхозы Полтавской и Сумской 0б-
Тастей, выполнившие план на три четвер-
Ти.

ы уже отмечали, что отдельные обла-
сти затягивают посадку картофеля. В пя-
той пятидневке мая это отставание He CEI-
ло’ преодолено. Воронежская область дала
прирост лишь в 8 процентов, а план в це-
лом выполнила только на 57 процентов. На
Украине отстает Винницкая область —
	здесь план выполнен на 60 процентов. На
Урале хорошо идет посадка картофеля в
Свердловской области: за пятидневку при-
рост здесь составил 31 процент. Мало кар-
тофеля посажено в Башкирекой АССР п
Ненгенской области. Для завершения весен-
HEX посадок остались считанные дни. Нало
принять все меры, чтобы в кратчайший
срок выполнить носевное задание.

По посадке овощей приблизилиеь к вы-
полнению плана Азербайджанская CCP,
Ставропольский и Краснодарский края.
Примерно наполовину выполнила задание
БОСР. на 40 процентов — Московская и
Ленинградская области. на 50 шроцентов —
Брянская область, на 45 процентов — Че-
лябинская область. Украинская ССР вы-
полнила план на 73 процента.

Для создания кормовой базы важное
значение имеют корнеллоды и силосные
культуры. Однако темпы сева этих куль-
тур попрежнему недостаточны. Близки к
выислнению плана лишь Винницкая и. Ни-
колаевская области и Молдавская CCP.
Значительно отстают районы Центра. Смо-
ленская, Ярославская и другие области по-
сзали корнеплоды на слишком малых пло-
щадях. На Северном Кавказе план по силос-
ным культурам и корненлодам выполнила
Розтовская область и почти выполнил Ёрас-
нодарский край.

Для расширения площадей под кормовой
свеклой и Срюквой следует использовать
в качестве раесады растения, удаляемые
при прорывке. Опыт этот был широко про-
верен в производственных условиях и дал
положительные результаты. Каждый гек-
тар кормовой свеклы (при норме высева
15—16 килограммов) позволяет дополни-
тельно засадить рассадой, полученной в
период прорывки, еще 2—3 тектара. 0co-
бенно важно практиковать это мероприя-
тие для расширения площадей под корне-
плодами га прифермских участках.

xs * №

Перел колхозами и совхозами страны
стоит ответственная задача — обеспечить
своевременный уход за посезами. Эта рабо-
	та в одинаковой мере важна как в районах
достаточного увлажнения, так и в засуш-
ливых районах. Своевременно очистить хле-
ба от сорняков, во-время и хорошо произ-
вести рыхление междурядий — значит <о-
хранить в почве драгоценную влату.

К 25 мая Краснодарский край гоовел
прополку зерновых на плошади в 1 мил-
лион гектаров. Половина всех зерновых
прополога в Ставропольском крае и Азер-
бейлжанской ССР. Следует отметить, что в
Краснодарском крае пропололи в два раза
больше посевов, чем в прошлом году. зна-
чительно успэшнее, нежели в прошлом голу,
ведут прополку зерновых в Средней Азии.
На Украине лучших показателей добились
Запорожская, Одесская, Днепропетровская и
Николаевская области. Хуже обетойт дело
в Полтавской и Киевской областях.

Первая прополка подсолнечника закон-
чена в Молдавской ССР, Николаевской и
Днепропетровской областях. В Врыму про-
пололи три четверти посевов подсолнечни-
ка. На Украине в целом к 25 мая пропо-
лоли в четыре раза больше подсолнечника,
чем в 1945 году. Надо отметить отетава-
ние Пласнотаюского и Ставропольского кра-
	ев, где уход за подсолнечником разверты-
вается крайне медленно. Ростовская облаеть
отстала даже от Воронежской, хотя поелед-
няя сев начала значительно позже.

(05060 следует сказать об уходе за хлоп-
чатником и сахарной свеклой. Урожай этих
культур теперь зависит исключительно от
того. насколько своевременно справятся
колхозы и еовхозы с обработкой посевов.
В республиках Средней Азии прореживание
хлопка близится к концу. Но в некоторых
областях оно было слишком растянуто.
Надо принять все меры к тому, чтобы в
кратчайшее время закончить на хлопко-
вых плантациях первую и провести вто-
рую обработку. В этом отношении хо-
роший пример показывает Таджикская
ССР. Здесь второй раз обработали хлопчат-
Hux на 69 процентах площадей. В то же
время в Туркменской ССР соответетвующая
работа выполнена лишь на 19 процентов.
Первый полив хлопчатника к 25 мая за-
канчивался в Таджикской и Киргизской
ССР. В Туркменской ССР полито первый
раз только 48 процентов и в Узбекской —
41 процент площадей.
	eee

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
		Всесоюзное совешание работников здравоохранения
	99 мая в Москве, в Колонном зале Дома
‘юзов, открылось всесоюзное совещание
руководящих. работников здравоохранения.

лем принимают участие ответственные
работники Министерства здравоохранения
(ССР и министерств союзных республик,
начальники главных управлений, деятели
\ехицины, врачи. *

Основной доклад 06 итогах работы орга-
нов здравюохраления в годы войны и пяти-
летнем плане развития здравоохранения
делал министр здравоохранения
тов, Г. А. Митерев.

eer a
	В обсуждении доклада приняли участие
министры здравоохранения союзных рес-
	Колхозы Горьковск
	публик, работники центральных и местных
организаций. Они отмечали успехи совет-
ской медицины, достигнутые за последнее
время, высоко оценивали опыт, накоплен-
ный нашими врачами в боевых условиях,
что позволило сохранить жизнь сотен ты-
сяч раненых гоинов Красной Армии. В то
же время выступавшие говорили и 0
серьезных недостатках в работе органов
здравоохранения и исключительно ответ-
ственных задачах, стоящих сейчас перед
всеми работниками созетской медицины,
Соголня совещание заканчивает свою
	работу.
		план сева льна
	ой области выполнили
	олхозы Горьковской области 31 мая выпол-
	ГОРЬКИЙ, 31. (Корр. «Правды»). №
HHUA план сева ЛЬНа.