ИЮНЯ 1946 г., № 129 (10211)

Уход Стеттиниуса с поста представителя США
  в Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 30 мая. (ТАСС). Как сооб-
цает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Вашингтона, по сведениям из
ычно хорошо осведомленных источников,
(теттиниус подал в отставку с поста пред-
ставителя США в Совете Безопасности орга-
низашии Об’единенных наций. Представи-
тель Белого Дома отказался сообщить, при-
ит ли Трумэн эту отставку.

Как полагают, Стеттиниус был возмущен
тем, Что государственный департамент огра-
ничивает его права. Радиообозреватель Хен-
yi B передаче из Вашингтона заявил, что
	Трумэн медлит принять отставку, возможно,
потому, что, по его мнению, это может отри-
цательно отразиться на международных от-
ношениях. Как далее сообщает корреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс из Вашингто-
на, по сведениям из достоверных источни-
ков, Стеттиниуе обратился к Трумэну с
просьбой принять его отставку после того.
как Бирнс распорядился, чтобы Стеттиниус
голосовал за сохранение иранского вопроса
на повестке дня Совета Безопасности, не-
смотря на заверения Ирана в том, что вы-
вод войск Красной Армии закончен.
	Выступление т.т. Галактионова, Симонова.
и Эренбурга на митинге в Нью-Йорке
	НЬЮ-ИОРК, 31 мая. (ТАСС). . Совётекие   постей. Я от этого воздержусь. Я хорошо
	помню, сколько глупостей говорили о моей
стране некоторые иностранцы, и я здесь
гляжу и стараюсь понятБ то, что вижу. Я
не хочу уподобиться тем ‘американцам, ко-
торые приезжали в Россию с готовой кни-
гой о России, олни — в голове, другие —
	  даже в портфеле. Я ‘видел в вашей стране
	много такого, что мне понравилось, видел
мНото Того, что мне не понравилось. Я ду-
маю, что мы можем у вас кое-чему по-
учиться, можете и вы у нас кое-чему по-
учиться».

«Я думаю, — продолжал тов. Эренбург. —
что американский народ может жить в друж-
бе с советеким народом. Мы были вместе
в дни испытаний. Почему бы нам не быть
вместе за столом мира? Я знаю, что есть
люли. которым это не пе вкусу. Такие люди
водятся и в других странах, и в самой Аме-
рике. Они хотят восстановить американский
нарот против советского народа.

Мы выиграли войну, потому что мы не-
кавилим войну, мы поставили на колени
«народ господ». Мы воевали не против на-
реда, а против фашизма. Люди, которые те-
перь мечтают о. походе. против Советского
Comaa,—aTo Te же фашисты, на каком бы
языке они ни разговаривали. Фатизм —
это не германская монополия. Он выраба-
тывается и в других странах».

В заключение т. Эренбург сказал:

«Когда я вернуеь на родину, меня спро-
сят, чего’ хотят американцы. Я отвечу, что
есть в Америке ‘люди, которых я затруд-
няюсь назвать американцами, потому что
они меньше всего думают о судьбе амери-
ванских детей. Еще не заросли травой мо-
гилы погибших солдат, а- эти господа уже
говорят о третьей мировой войне. Я скажу,
что таких людей в Америке немного и что
американский народ хочет мира, как хочет
Mpa WM советский народ». ~
	журналисты т.т. Галактионов, Эренбург и
Симснов выступили с речами на устроен-
ном в их честь в Мэдисон-сквер гарден в
Нью-Йорке митинге.

Тов. Галактионов подчеркнул, что оба
народа — американский и русский — оди-
наково нуждаются во взаимной помощи,
дружбе и создании широких, прочных,
культурных и экономических связей.

Касаясь утверждений некоторых амери-
канцев о том, будто трудно понять, чего
хетят русские, т. Галактионов сказал:
«Русские хотят только безопасности и ми-
ра, и намерения русских, очевидно, понят-
нее всего амерйканским матерям, разделяю-
щим страдания и’слезы русских матерей.
Руеские матери хотят, чтобы с корнем была
вырвана фашистская пропаганда новых
войн. чтобы наши дети мирно трудились
на свободной прекрасной русской земле. Я
думаю, что для успеха дела мира и 6е30-
пасности всех народов очень важно, чтобы
американский народ понял справедливость
и законность требований русского народа,
вынесшего на своих плечах главную тя-
жесть войны».

Как указал в своем выступлении т. Си-
монов, «в эти трудные времена быть хоро-
шим американцем — значит быть другом
руеекого народа, и быть хорошим pyc-
ским — значит быть другом американского
народа». Отметив, что советеко-американ-
ская дружба зародилась на полях битв про-
тив общего врага, т. Симонов заявил: «За
время пребывания в Америке мне уже
несколько раз пришлось выступать на ми-
тингах, и мне всегда хочется говорить толь-
кз о необходимости дружбы между нашими
народами».

«Я пробыл шесть недель в Америке, —
заявил в своем выступлении т. Эренбург, —
и о ней можно легко наговорить много глу-
	РИМ, 31 мая. (ТАСО). 2 июня в Италии
проводятся референдум по вопросу o госу-
дарственном устройстве (монархия или
республика), а также выборы в Учреди-
тельное собрание.

По сообщению римского радио, 29 мая
в министерстве внутренних дел состоялось
совещание руководителей 11 партий, ко-
торые уже представили свои списки канди-
датов. Министр внутренних дел  Ромита
еще раз подчеркнул необходимость того,
чтобы выборы прошли в абсолютном поз
рядке. Ромита обратился к городским п
районным властям с призывом  сотрудни-
чать с правительством в леле сохранения
	порядка.

РИМ, 31 мая. (ТАСС). Председатель
совета министров. де Гаспери, выступая
27 мая с предвыборной речью в Бари, за-
явил: «Распространяются слухи, что после
голосования могут возникнуть беспорядки,
которые будут оплачены кровью как побе-
дителей, так и побежденных. Я заявляю,
что правительетво, возглавляемое мной, ка-
ким бы ни был исход выборов, подаст в
отставку не ранее 24—25 июня перед ли-
цом Учредительного собрания. В первые
дни и недели после голосования, когда, как
полагают, могут иметь место беспорядки,
будут действовать директивы моего прави-
тельства. Эти директивы таковы: оставать-
ся всем на своих местах, исполнять свой
долг, считать себя на службе нации, каким
бы ни был исход выборов.

Распространяемые некоторыми слухи о
том, что в случае победы одной из сторон
солдаты якобы смогут покинуть рялы ар-
мии, являются вымышленными. Всякий,
	КАИР, 258 мая: (ТАСС). Лондонский кор-
респондент газеты «Аль-Ахрам» сообщает,
что. по мнению информированных кругов.
	вооблелочный комбинат, стекольный завод.
Механический парк, включающий множе-
ство экскаваторов, под’емных кранов, авто-
	машин-самосвалов.  землеройных машин,
тягачей, позволяет механизировать строи-
тельство. На стройке широко применяется
поточный метод, существо которого свохит-
ся к четкому разделению труда по профес-
сиям и в результате которого возможно пра-
Вильно организовать «фронт работы».

Вместе с инженером Дымшицем я побы-
вал на стройке сульфидной фабрики.
Стройка идёт на скате горы Матнитной,
прилепивирись, как ласточкино гнездо к
скале, как раз напротив доменного цеха.
Ещё осенью прошлого года здесь было го-
лое место,— сейчас растёт окутанное ле-
сами здание сухой сепарации, возводится
железный каркас аглемерационного корпу-
са, громоздятся в воздухе причудливые гал-
лереи, по которым в цехи будет подавать-
ся руда.

Меня познакомили © одним из строителей
Йпатом Федосеевичем Ивановым. Этот немо-
лодой < виду, но очень подвижной чело-
век является для Магнитогорока своего
рода уникумом: он строил почти все домны
Магнитки. Теперь Ипат Иванов возводит
агломерационный корпус сульфидной фаб-
рики. Совместно с инженером Николаем
	Затляловым OH разработал рациональный
	метод укрупнённой сборки металлических
конструкций. Металлические конструкции
монтируются в укрупнённом виде, иногда
чуть не десятками тонн, на земле, а затем
поднимаются мощными кранами на стену.

Отвечая на вопрое, как идет стройка,
Ипат Иванов сказал: — Люди Магнитки
строят так же быстро и хорошо, как строи-
ли в первые пятилетки. Две ленты суль-
фидной фабрики мы пустим уже в этом
году...
		Процесс ‚главных. немецких. военных
	в Нюрнберге
	преступников
	we

с!

РМ PS

[-

Затем советский обвинитель переходит в
насильственному угону рабочих с террито-
рий оккупированной Польши. Он напоми-
наст подсудимому о встрече последнего в
Кракове в ‘августе 1942 года с подсудимым
Франком. Этой встрече Франк посвятил епе-
циальную запись в своем дневнике, кото-
рую и цитирует обвинитель. Передавая свою
беседу с Заукелем, Франк упоминает о сот-
нях тысяч рабочих, уже угнанных в Гер-

манию, и записывает своё обещание предо-

ставить в следующем году «новые партии
рабочих из генерал-губернаторства, ибо для
вербовки их используется полиция».

Тов. Александров представляет Три-
буналу другой документ, характеризующий
методы вербовки рабочей силы, которые
применялись фашистами на территории
Польши. Этот документ, датированный
2 февраля 1943 года, представляет собой
официальный приказ немецких властей на
территории Варшавской области. Приказ
был вручен 17-летнему поляку Казимиру
Невак, проживавшему в общине Колбеи.

Текст приказа гласит: «На основании
распоряжения о рабочей повинности от
13 мая 1942 года (сборник распоряжений
генерал-губернатора, страница 255) нала-
гаш на вас обязанность работы в империи...
В случае вашего неподчинения настоящему
приказу о рабочей повинности члены вашей
семьи (родители, жена, близкие родственни-
ки) будут помещены в полицейский лагерь
и освобождены из него только после того,
как вы явитесь. Вроме того, я оставляю 38
собой право конфискации вашего движи-
мого и недвижимого имущества, а также
движимого и недвижимого имущества чле-
нов вашей семьи. Кроме того, согласно па-
раграфу пятому вышеуказанного распоря-
жения, вы бущете наказаны тюрьмой, тяже-
лым заключением или заключением в кон
центрационном лагере. Д-р Дидрих».

— Было ли вам известно о применении
подобных методов «вербовки» рабочей силы
на территории Польши и о существующих
распоряжениях подсудимого Франка? —
спрашивает обвинитель. я

Подсудимый ‘утверждает, что если бы
ему были известны какие-либо утрозы в
этом отношении, он бы-де немедленно от-
менил подобное распоряжение.

Тогда тов. Александров напоминает Зау-
келю указания, которые давались о мето-
дах так называемой вербовки рабочей силы
правительетвенными органами Германии и
лично подсудимым. В составленной послед-
ним программе было написано:

«Необходимо полностью исчерпать все
имеющиеся в оккупированных советских
областях людекие резервы. Если не удастся
получить необходимую рабочую силу на ос-
нове добровольности, то следует немедлен-
но приступить к мобилизации, к насиль-
ственной отправке»,

Тов. Александров оглашает еще один до-
кумент — письмо подсудимого гаулейтеру
Мейеру от 3 октября 1942 года; в котором
Заукель писал: «Я учитываю трудности,
которые встретятся при выполнении этого
нового задания. Но я также убежден, что
при применении всех средств и при полной
преданности исполнителей выполнение это-
го нового поручения может быть осущеет-
влено в соответствии со сроками». Заукель
признает подлинность и этого письма.

Затем советский обвинитель пред’являет
новый документ — письмо подсудимого им-
перским комиссарам от 31 марта 1942 года.
Заукель писал: «Вербовка, за которую вы
отвечаете, должна форсироваться всеми до-
ступными мерами, включая суровое приме-
нение принципа иринудительности труда, с
тем, чтобы в кратчайший срок можно было
бы утроить количество завербованных».
Припертый к стене, подсудимый подтвер-
ждает, что и это распоряжение было отда-
НЭ ИМ.

Дальнейший допрос Заукеля советским
обвинением переносится на вечернее засе-
	На правобережном Магнитогорске рабо-
тают строители того же треста «Матнито-
строй». И здесь мастера стройки ведут ра-
боты испытанным методом потока. Инже-
нер Вмошинский подсчитал преимущества
этого метода: коттедж строится летом всего-
навсего за 27 дней и зимой за 40 дней.

В нынешнем году строители нового го-
рода должны построить несколько сот
блатоустроенных домов, проложить водопро-
вод, канализацию, заасфальтировать ули-
цы, соорудить мост через Урал, подвести
к нему трамвай.
		НЮРНБЕРГ, 31 мая. (ТАСФ). Беё утрен-
нее заседание Трибунала 31 мая занял дэ-
прое похсудимого Заукеля представителем
советского обвинения т. Александровым.
Советский обвинитель устанавливает,
сколько иностранных рабочих было прину-
дительно ввезено в Германию © оккупиро-
ванных территорий. Пред’являя Заукелю
подписанные им самим документы — отче-
ты и высказывания последнего, — тов.
Александров подсчитывает, что за годы
войны в Германию было ввезено более де-
сяти миллионов человек, которые в подазв-
ляющем большинстве использовалиеь гит-
	 леровцами в военной промышленности.
	Считая, что роль подсудимого как орга-
низатора массового угона в рабство мир-
ного населения оккупированных террито-
рий выяснена достаточно, тов. Александров
переходит к выяснению роли в этом деле
отдельных министерств. Обвинитель напо-
минает подсудимому, что в январе 1944
гола Заукель обратился © письмом к импер-
скому стате-секретарю ОЛаммерсу, требуя
издания специального приказа о содейст-
вии ему со стороны имперского руководи-
теля СС, министра внутренних дел, мини-
стра иностранных дел, фельдмаршала Кей-
теля, министра оккупированных восточных
территорий Розенберга, имперских комис-
саров и других. Подсудимый подтверждает,
Что все эти органы должны были в той
или иной мере участвовать в проведения
мероприятий по вербовке и использованию
рабочей силы. Обвинитель констатирует,
что таким образом в этих мероприятиях,
помимо Заукеля, активно участвовали по-
чти вся государственная машина гитлеров-
ской Германии и аппарат гитлеровской
партии.

После обычного кратковременного пере-
рыва представитель советского обвинения
т. Александров спрашивает подсудимого,
какое отношение он как генеральный упол-
номоченный имел к использованию в гер-
манской прэмыпленности советеких воен-
нопленных. Заукель репгительно заявляет,
что он не имел к этому никакого отноше-
ния. Уличая его во лжи, тов. Александров
приводит выдержку из доклада подсудимо-
го Гитлеру от 27 июля 1942 года, в кото-
ром имеется специальный раздел: «Моби-
лизация советских военнопленных». В до-
клале Гитлеру Заукель писал: «Наряду с
мобилизацией гражданских рабочих я пла-
`номерно увеличил мобилизацию советских
военнопленных при взаимодействии со сто-
роны немецких вооруженных сил. Я при-
даю 060б0е значение дальнейшему узвели-
чению и ускорению отправки как можно
большего числа военнопленных с фронта
на работы в империю»,

Олровергая лживые утверждения Зауке-
ля о том, будто при применении труда
военнопленных в германской промышлен-
ности выполнялись требования Женевской
и Гаагской конвенций, обвинитель цити-
рует Трибуналу подписанный подсудимым
в августе 1942 года приказ, из которого
явствует, что Заукель использовал труд
военнопленных в военной промышленно-
сти.

Часть допроса тов. Александров посвя-
щает условиям, в которые были поставлены
советские женщины и девушки. насиль-
ственно мобилизованные гитлеровцами для
использования в немецком сельском хозяй-
стве и на домашних работах. Обвинитель
пред’являет Трибуналу приложение к рас-
поряжению Заукеля от 8 сентября 1942
года, озаглавленное: «Памятка домашним
хозяйкам 0б использовании восточных ра-
ботниц в городском и сельском домашних
хозяйствах». Зачитывая отдельные части
этой инструкции, обвинитель устанавли-
вает, что «восточные работницы» были
обязаны носить на верхней одежде на пра-
вой стороне груди знак «Оет», что они бы-

Заявление 3 Грумэна на пресс-конференции

а
	B письме, полученном 27 мая. Стетти-
	1Нус заявил, что он хочет выйти в отстав-
Ку. так как считает законченной свою ра-
боту QO созданию срганизации 0б’елинен-
	ABIX наций.
Трумэн отказался сказать что-либо 9т-
	косительно сообщений о том, что Стетти-
ниус был недоволен своей деятельностью,
так как он выступал в качестве «мальчика
	Ha побегушках» при государственном депар-
таменте.
	ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Президент
Трумэн подтвердил, что постоянный пред-
‘авитель Соединенных Штатов в Совете
реюпасности  Стеттиниусе прислал ему
просьбу об отставке. Как Трумэн, так и го-
спарственный секретарь США Бирне нз-
еются, что Стеттиниус останется на сеоем
питу. Трумэн заявил корреспондентам, что,
хотя он не имел времени ответить на пись-
уши Стеттиниуса, он всё же считает, что
(теттиниус останется на своем поету.
	Борьба против фашизма—основа мирного сотрудничества
	Статья сенатора Пеппера
	Заявление Эйнштейна
	НЬЮ-ЙОРК, 29 мая. (ТАСС). В статье, _
похещенной в июньеком номере журнала
‹Совьет Раша Тудей», Клод Пеппер пишет,
о самой неотложной задачей для амери-
нцев является возглавить ликвилацию
(фашизма и милитаризма во всем мире для
того, чтобы предотвратить опасность войны.
Автор пишет, что в отношениях между
\нглией, Соединенными Штатами и их ве-
тлким советским партнером вмеето единства
существуют опасения и недоверие, которые
«намеренно поддерживаются свергнутьми
фишистами и нацистами в странах оси и
фашистскими сторонниками во всех стра-
нах. Они надеются столкнуть западные дер-
хавы с Советским Союзом, чтобы потытать-
я снова захватить власть и получить при-
рилетии. До тех пор, пока мы не будем
уверены в том, что последние остатки фа-
изма полностью ликвитированы, мы не
улжны ослаблять нашей бдительности и
должны следить за тактикой пятой колон-
зы этих сил зла. Опасные остатки нерас-
 аявшетося изоляционизма, национального
повинизма и империалиетического тщесла-
зия пользуются свободой в мире».

Пеппер пишет, что цели организации
(’одиненных наций — мир и безотасность,
; которым стремились руководители вели-
тих стран во время войны, — не мотут быть
JOCTHIHYTH, если страны будут преследо-
тать узкоэгоистические интересы, как это
‘было до сих пор. Американцы, указывает
автор, «должны отказаться от лицемерной
хеждународной морали и не должны ожи-
лать, что какая-либо страна будет воздер-
хиваться от таких действий, к каким пря-
бегаеу мы, преследуя цели нашей собет-
венной безопасности».

«Так как мы-— продолжает Пеппер, —
обладаем секретом атомной бомбы, и в знз-
	НЬЮ-ИОРК, 30 мая. (ТАСС). Известный
уеный Эйнштейн, выступая по радио в
Принстоне (штат Нью-Джерси), заявил,
Что только СсоВетеко-американское соглаше-
ше может создать прочный всеобщий мир.

«Миогие скажут,— сказал Эйнштейн, —
10 широкое соглашение с Россией невоз-
WOEHO при настоящих обстоятельствах.
Подобное заявление было бы оправдано,
кли бы США уже сделали серьезную по-
INTSY B 3TOM ‘направлении з& последний
д. Однако, по моему мнению, случилось
противоположное. Не для чего было 0ез
вредышки создавать новые атомные бом-
бы п ассигновывать 12 миллиардов ` дол-
1аров на оборону в течение года, когда в
		Магнит
		чительной степени от нае зависит её судь-
ба, мы должны первые предложить об`явить
её вне закона как оружие войны и 90650б9-
дить атомную энергию для использования
	в вачестве междлунаротного инструмента
	мира, который способен поднять человече-
ство на высоты безопаености. изобилия и
	счастья. Мы, которые в настоящее время
	стремимея получить военные базы за пре-
	делами наших границ и контролировать
	важнейпгие природные ресурсы, мы должны
возглавить кампанию за интернационализа-
	цию этих баз. Было бы оскорблением для
живых и надругательством над мертвыми,
если бы страны, недавно освобождечные
от фашистских и японских угнетателей,
так скоро стали угнетателями других. Каж-
	дый мандат, данный Лигой наций, должен
быть отменен или отдан пол международ-
	ный контроль Совета по опеке, если странз
еще не подготовлена к независимости.
Мы должны возглавить межлунатохное
	экономическое сотрудничество. Мир может
быть основан только на устойчивой эконо-
мической базе. Экономическая война пои-
	ведет к вооруженной борьбе. Неразумно от-
казывать в займах в пределах их платеже-
способности англичанам, французам, рус-
ским и другим союзникам, которым займы
нужны для того, чтобы они могли ликвили-
рювать громадный ущерб, причиненный вой-
	НСЙ, И ПОДНЯТЬ жизненный уровень ©воих
	народов. Никто не отрипает, что дорога Oy-
	дет трудной, но на карту поставлены война
или мир. жизнь или смерть, и как только
	проблемы безопасности и экономического
сотрудничества будут решены, будет
нетрудно создать рабочую оенову для проч-
ного политического и культурного сотруд-
ничества Большой тройки и всех стран».
	непосредственном будущем нельзя ожидать
никакой военной угрозы. Также нет необ-
ходимости откладывать осуществление
предложенных мероприятий против фран-
кистекой Испании. Бессмысленно перечис-
лять злесь все детали, которые пожазы-
вают, что ничего не было сделано для того,
чтобы устранить недоверие русских, кото-
рое легко понять в свете событий послед-
них десятилетий и возникновению которого
мы в значительной степени содействовали.
Постоянный мир не может быть подготов-
лен при помощи угроз, это может быть до-
стигнуто только при помощи честной пэ-
пытки создать взаимное доверие».

Италия перед выборами.
	Выступления де Гаспери и Гольятти
	кто покинет свой пост—из числа караби-
неров или государственных чиновников В
администрации или в вооруженных силах,
будет строго наказан».

РИМ. 30. мая. (ТАСС). Выступая в Тури-
не, Пальмиро Тольятти заявил, что италь-
янская коммунистическая партия не будет
возражать против конституции с двухпа-
латной системой при условии, что обе па-
латы будут основаны на демократических
началах п ни одна из них по своей структу-
ре не сможет стать убежищем реакции.
Тольятти указал далее, что необходимо до-
етигнуть соглашения между крупными
	партиями, которые будут составлять дболь-
	пинство в Учредительном собрании, по во-
просу о назначении временного главы госу-
даретва с тем, чтобы на этот пост был вы-
дРИНУТ последовательный антифаист и де-
моктат.

26 мая в олном из крупнейпих театров
Рима состоялся многотысячный предвыбор-
НЫЙ МИТИНГ, организованный коммуниети-
ческой партией. В числе ораторов выступи-
ли: renepan Нобиле, профессор Донини,
д’Онофрио и другие кандидаты  коммуни-
стического списка римского округа.

РИМ, 30 мая. (ТАСС). По’ сообщению
римского радио, заместитель председателя
совета министров Ненни опроверг слухи 0
роепуске отрядов карабинеров в случае, ес-
ли итоги референдума будут в пользу рес-
публики. Ненни отметил, что карабинеры
находятся не в распоряжении короля и раз-
личных партий, а на службе у нарола.
Ненни подчеркнул существенную необходи-
мость поллержания порядка независимо от
	результатов референдума.
	ПЕРЕРЫВ В АНГЛО-ЕГИПЕТСКИХ ПЕРЕГОВОРАХ

перерыв в англо-египетских переговорах
произошел из-за разногласий не формаль-
ного, а принципиального порядка.

ЛИ поставлены в весьма тяжелые условия. ! дание Трибунала.

— Мы будем широко внедрять автома-
тпзацию теплового режима печей. В годы
войны мы автоматизировали тринадцать
мартенов, в скором времени на автомати-
ческий режим переведем остальные печи.
Это позволит нам увеличить плавки и улуч-
пить качество стали.

Техническая «шлифовка», если так мож-
но сказать, коснется и прокатных цехов.
Инженер Бурцев, человек, сочетающий в
себе страстного мечтателя и носителя ясной,
конкретной мысли, говорит:

— Наши прокатные станы много вре-
мени теряли на так называемые «перевал-
ки». До сих пор нет приспособлений, кото-
рые могли бы автоматически переключать
стан с одного сорта проката на другой. Мы
упорно работаем над такими автоматами,
ия уверен, что недалеко время, когда наши
станы будут полностью автоматизированы,
будут работать, как часы...
		принять в свой разверстый зев «коксовый
пирог».

— Готово, — ответил тот в трубку, и
через мгновение вагон, получивитий очеред-
ную порцию пламенеющего кокса, с трохо-
том устремилея к тутильной башне.

В прокатных цехах раскаленный крас-
ный металл, влекомый конвейером, попа-
дает в челюсти то одного стана, то друго-
го, третьего, где он плющится, режется,
приобретает такую форму, какую задумал
придать ему человек.

Й все же магнитогорцы. кладут в пяти-
летке в ознову основ проблемы техниче-
ского прогресса. Их девиз: «Новые мощности
плюс высокая культура труда».

Что это значит?

На этот вопрос можно получить ответ в
доменном цехе. На’ домну № 1 мы подня-
лись в тот момент, когда горновые проби-
ли лётку, и рассыпающий искры, как бы
салютующий своему рождению, чугун
устремилея в ковш’. Эту домну зовут «ста-
рушкой»: ей иеполиилоеь четырнадцать
лет. «Старушка» дает малые плавки, а до-
менщики хотят заставить ее давать столь-
KO металла, сколько дает задутая в годы
войны новая домна № 6.

Чтобы получить увеличенные плавки,
надо было добиться ровного хода печей.
Тут играли первостепенную роль не толь-
ко новые механизмы, но главным образом
правильная загрузка домен шихтой и регу-
лироРание дутья. Й вот результаты налицо.
Коэфициент использования полезного 0б’ема
печей неуклонно улучшается.

Назрела в доменном цехе также необ-
ходимость перевода домен на работу с по-
вышенным давлением газа. Опыт амери-
канских металлургов показывает, что при
повышении давления производительность
печей значительно ‘увеличивается. В бли-
жзйшем будущем, точнее в 1947 году, одна
из магнитогорских ‘домен будет реконструи-
`рована и переведена на работу е повы-
`шенным давлением газа.

На мартенах мы видели, как действует
изготовленная в стенах комбината пневма-
тическая заправочная машина, с помощью
которой загружаетея в печи магнезит. Там
же мы увидели заправочные бункеры; они
послушно подвозили по рельсам и загру-
жали в печи’ чугун, металлический лом, &
затем всё так же послушно бежали за но-
	вой порцией.
Главный  сталеплавильщик комбината
Яков Шнееров рассказывает;
	att
als

ger
	ме
	ОГООСК
	магнитогорского металла в миллионных ТИ-
ражах точились снаряды. Матнитогорцы на-
учились варить знаменитую уральскую бро-
невую сталь и достигли в этом мудрейшем
деле совершенства. Теперь матнитогорская
сталь течет золотыми реками по стране: то
сталь созидания.
		— Ну, вот и Магнитка, наш уральский
татырь,—громко, с подчеркнутой горде-
востью сказал мой сосед по вагону —
‘деющий инженер в очках и мягкой шля-  °
1, когда поезд стал тормозить и в окнах,
к на экране, замелькали белые домики,
з1вные улицы, площади и мосты.

— Когда я вижу перед собой этот город,
ердце радуется, — произнес стоявигий рядом
Потно сложенный человек, одетый в тело-
грейку военного образца и солдатскую пи-
итку. — Я ведь строил Магнитку. Сначала
поднимал завод, а потом научился сталь
зарить. Теперь вот отвоевался и снова, Kak
прежде, стану к мартену.

„В ярких лучах раннего утра, когда мы
виесте с главным инженером комбината
Константином Ивановичем Бурцевым под-
нялись на вершину горы Магнитной, пе-
Polo MEOH открылось потрясающее зрелище.
Покуда мог видеть глаз, на огромнейшей
территории раекинулась неповторимая,
поражающая своей грандиозностью панора-
Уз металлургического гиганта.

Oa возле другой вставали высоченные
Брасавицы-домны, чернели реберчатые пе-
Чи кокеовых батарей и задернутые густым
ЖеИо-сизым дымом стволы кауперов. Тут:
И там Высоко в лазурь возносили свои ту-
The розовые тела циклопические трубы.
Перламутровыми озерками сверкали стек-
лянные крыши колоссальных мартенов и
тигантевих прокатных цехов. Маками але-
1и черепичные кровли десятков строений.

По эстакадам проносились составы 6 РУ-
Хй, коксом, углем. К вершинам доменных
печей мерно двигались по отвесным дорогам.
киповые тележки-—вверх с рудой или кок-
им, вниз — порожние. У коксовых батарей
плавно двигались вперед и назад умнейшие
машины, которые сами открывали и закры-
вали двери газовых камер. И в этом
бесконечном движении поездов, скипов,
машин и людей, тысяч людей, которые
управляли машинами, можно было почуВ-
ствовать напряженный, размеренный на
секунды заводской ритм, услышать, Kak
дышит богатырь советской металлурги,
как бьётся его могучее сердце..

Из стали, выплавленной домнами Маг-
нитки, десятки заводов лили пушки, из

Что нового принесёт Магнитке новая
пятилетка?

Строительство, намеченное здесь пяти-
летним планом, грандиозно. Комбинат 069-
гатится ещё двумя доменными печами,
таким же количеством коксовых батарей,
четырьмя мартенами, новыми ‘прокатными
станами, агломерационными фабриками.

Директор металлургического комбината,
сын уральского кузнеца, инженер Григорий
Иванович Носов с увлечением рассказы-
вает:

— Только вновь построенные домны и
коксовые батареи дадут миллион тонн чу-
гуна и миллион тонн кокса в год.

— В 1950 году комбинат будет давать
чугуна на 70 процентов больше, & стали ин
проката — на 110 процентов, чем он давал
в 1940 году.

На заводекой площадке тут и там белеют
строительные леса, сотни рабочих расчи-
щают в соседстве < домнами и KORCOBLIME

батареями площадки для новых печей и

новых батарей: это цифры пятилетки В
действии.

Стройка никогда не прекращалась на
Магнитке; в этом своеобразие металлурги-
ческого гиганта. Здесь строили даже в тя-
желые годы войны, и строили самые мощ-
ные в Европе доменные печи.

Как и прежде, стройку ведет
орденоносный трест «Магнитострой», кото-
рым управляет талантливый инженер
лауреат Сталинской премии Вениамин
Эммануилович Дымшиц. Этот трест распо-
лагает собственной строительной  пнду-
стрией и мощной техникой. У него свои
цементные, кирпичные и бетонные 3за-
воды, завод шлакоблоков, на котором по
чертежам изготовляются строительные де-
тали, начиная от ступенек лестниц и кон-
чая консолями веранд (всего более трехсот
деталей), завод металлоконструкций, дере-
	Магнитогорцы © горлостью несут в своих
сердцах великое имя человека, которому
обязаны рождением и этот красавец-завод,
и юный город у подножья древней горы.

В 1930 году с трибуны шестнадцатого
с’езла большевистской партии товарищ
Сталин провозгласил план создания Урало-
Кузбасса. В том же году у подножья горы
Магнитной закипела стройка, а в январе
1932 года первая магтитогорекая домна
выхала металл.

Когда была задута самая мощная в Со-
ветском Союзе и в Европе домна, товарищ
Сталин прислал магнитогорцам  привет-
ственную ‘телеграмму. Приветствие вождя
металлурги берегут, как драгоценнейшую
реликвию. Оно выгравировано на огромной
плите и хранится на самой домне.
	Как выражение сталинской воли и мыс-
ли восприняли магнитогорцы новую пяти-
летку. На Сталинской Магнитке энтузиаз-
мом охвачены все: и те, что варят сталь и
чугун, и те, что стоят на строительных
лесах.

У одного из мартенов, в гигантском чре-
во которого клокотала готовая к выпуску
сталь, я встретил человека в пилотке.
Светлые глаза и весь облик этого человека
мне показались знакомыми.
	— Не узнаете? Я тот самый сталевар,
который был вам случайным попутчиком —
заговорил человек в пилотке.

— Ну, как нравится наш заводик? 0,
оч будет еще больше! Слышали © нашей
пятилетке? Магнитогорск — это великое
дело, — повторил он и, не ожидая ответа,
принялся пробивать лётку. Из домны по-
казались первые брызги жидкого чугуна..;

Я. МАКАРЕНКО.

Магяитогорск,

май 1946 г.
	На правом берегу Урала поднимается но-
вый: город металлургов. Я видел искусно
исполненные архитекторами чертежи этого
города: Он будет одним из самых красивых
п благоустроенных на Урале. Вдоль широ-
ких асфальтированных, обсаженных де-
ревьями улиц встанут, соперничая разно-
образием форм, красивые многоэтажные
здания. На обширных площадях будут раз-
биты парки и скверы, воздвигнуты памят-
ники. Намечено построить театр, библио-
теки, школы, кинотеатры, клубы.

Новый город — в ‘строительных лесах.
Осенью прошлого года в степь пришли
строители: застучали REDE, топоры, ло-
паты, заскрежетали камнедробилки. В не-
ластные осенние дни и в студеные зимние
месяцы, когда беспощадный уральский
мороз пробирал до костей и почти на три
метра сковал землю, строители возвели не-
сколько десятков красивых многоэтажных
домов, многие из которых могли бы укра-
шать улицы Москвы. На южной окраине
города раскинулся огромный дачный посе-
лок. В нём за несколько месяцев построено
без малого четыре сотни живописных ка-
менных и деревянных коттеджей.

С левобережья в новый город пересели-
лись жильцы, и вот улицы уже ожили, за-
звенели детскими голосами, наполнились
движением. В новые квартиры в’езжают и
прославленные доменщики, и молодые ме-
таллурги, совсем недавно вышедшие из
стен ремесленных училищ, но уже сниекав-
шие славу мастеров.
	Магнитогорский комбинат еще до войны
отображал зрелость социалистической про-
мышленности. На заводе в больших масшта-
бах применена механизация и автоматиза-
ция. Изумление вызывает работа автома-
тов у коксовых печей, где роль человека
сведена всего лишь к управлению этими
мапгинами, да и то с помощью телефона.

— Делай! — крикнул в телефонную
трубку рабочий-подросток такому же юному
напарнику, когда машина сняла с камеры
коксовой батареи герметически закупорен-
ные двери и тушильный вагон готов был