Приём В. М. Молотовым
Египетского Посланника
г-на эль-Бендари паши
	31 мая Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов принял Чрезвычайного Ш.
панника и Полномочного Министра Египта
в СССР г-на Мохамеда Камель эль-Бендари
пашу, в связи с предстоящим вручение
им своих верительных грамот Председатели
Президиума Верховного Совета СССР,

_
	Отстранение Хоссвина Ала
от обязанностей представителя
Ирана в бозете Безопасности
	ТЕГЕРАН, 29 мая. (ТАСС). По сообще
нию газеты’ «Рахбар», в связи © тем, что
Хоссейн Ала неоднократно выступал в (;.
вете Безопасности с заявлениями, которы
противоречили ‘инструкциям и нано
вред общей линии иранского  правитеть
ства, по приказу премьер-министра с Хе.
сейна Ала сняты обязанности и полномочия
представителя Ирана в Совете Безопаено-
сти.

Газета «Рахбар» сообщает ‘также, чт)
несколько дней тому назад премьер-министр
направил Хоссейну Ала телеграмму, в в
торой он резко порицает его за то, что он
самочинно, не имея на то указаний пран-
ского правительства, направил генеральн-
му секретарю организации Об’едивонных
наций письмо по иранскому вопросу. Каван.
эс-Салтане предлагает Хоссейну Ала взять
это письмо обратно.
		на прежних постах
	ющего за № 2523 (РМ-В) от 24 мая, из
которого видно, что генерал-лейтенант Ва-
сахара Сахно до cHx пор командует
11-й армией в Центральном Витае, генерал-
лейтенант Цутихаси Юичи всё еще коман-
дует 38-й японской армией во Французском
Инто-Китае, генерал-лейтенант Накадзима
Тедзуцо, бывший заместитель начальника
японского Генштаба во время событий на
Халхин-Голе, до сих пор является главой
Гражданского Управления Ha Суматре
(Интонезия).
	Японские генералы
	ВЛАДИВОСТОВ, 29 мая. (От соб. корр.
«Правды»). Ваш корреспондент получим
следующие заслуживающие внимания све-
хония:

В евязи с происходящим в Токио процес-
сом’ над главными военными японскими
преступниками обвинение обратилось в
Штаб Макартура с заявкой на розыск и
доставку в Токио ряда японцев для допроса
их в качестве свидетелей. Из Штаба Маж-
артура в ответ быта прислана копия япон-
ского письма от Центрального Бюро евязи
на имя Штаба Верховного Главнокоманду-
	К ПЕРЕГОВОРАМ В ИНЛИИ
	комитет» в составе председателя вонгресса
Валам-Азада, Неру и Пателя.

Характеризуя создавшуюся в Индии 0б-
етановку, премьер-министр Великобритании
Эттли 15 марта 1946 года перед от`ездом
правительственной миссии в Индию при-
знал, что «волна национализма поднимает-
сяв Индии с большой быстротой и. по сути
дела захлестнула всю Азию». «Индия, ——
сказал он, — сегодня требует определить
свою собственную судьбу». Более того, ан-
глийский премьер пообещал, что «если Ин-
дия примет решение о независимости, TO
с нашей точки зрения она имеет право по-
ступить таким образом». Тем не менее Эттли
выразил уверенность в том, что «индий-
ский народ решит остаться в рамках Бри-
танского содружества наций в качестве до-
миниона»...

Надо учесть, что даже консервативная
оппозиция в прениях в палате общин по
индийскому вопросу вынуждена была при-
знать необычную серьезность положения в
Индии.

Е моменту прибытия в Индию англий-
ской правительственной комиссии обостри-
лась борьба между лидерами Индийского
Национального конгресса и лидерами Му-
сульманекой лиги. Один из представителей
рабочего комитета конгресса Ситаранайя
заявил, что конгресс будет настаивать на
немедленном признании. независимости Ин-
дии и выступит против разделения Индии
на два государства, т. е. против создания
Пакистана.

Позиция Мусульманской лиги в пред-
стоящих переговорах была сформулирована
Джинной. По его мнению. именно требова-
ние Пакистана. должно являться одним из
основных вопросов предстоящих перегово-
ров. Мусульманская лига, утверждал
Джинна, готова завоевать Пакистан ©
оружием.в руках.

Конкретные цели правительственной мис-
сии, сформулированные Петик Лоуренсом,
предусматривали: во-первых, создание Цен-
трального временного правительства, в0-
вторых, создание аппарата, который должен
обеспечить возможность решения Bompoca
о. будущем правительстве и разработать
новую конституцию. Первая фаза перегово-
ров —с 23 марта по 10 апреля — заклю-
чалась в том, что английская правительст-
венная миссия выслупивала мнения глав-
ных политических лидеров Индии. Вторую
фазу —с 10 шо 18 апреля — можно оха-
рактеризовать как период консультаций с
лиерами индийских партий и попыток
найти компромиссное решение.

Однако позиции лидеров конгресса и
Мусульманской лиги оставались неизмен-
ными. Джинна, отстажвая требование Паки-
стана, заявил, что мусульмане не уступят
ни дюйма. Наоборот, лидеры конгресса до-
казывали, что вся власть должна быть пе-
редана конгрессу, который сформирует вре-
менное правительство при поддержке му-
сульман; не входящих в Мусульманскую
лигу. Таким образом, работы правитель-
ственной миссии зашли втупик.

Тогда была созвана конференция «круг-
лого стола» в Симле, происходившая 6
по 12 мая.

Перед от’ездом в Симлу лидер конгресса
Ганди так определил основную цель, ко-
торую ставит перед собой делегация кон-
rpecca: добиться того, чтобы, наконец, пре-
кратилея тот позор, которым является до
сих пор продолжающееся пребывание «Бри-
тании в Индии».

Делегация Мусульманской лиги, 8в03-
главляемая Джинной, выступила на кон-
ференции против создания Центрального
правительства, которое имело бы какую-
либо власть над мусульманскими обла-
стями.

Точно для того, чтобы подтолкнуть раз-
решение спорных вопросов, 9 мая все чле-
ны Исполнительного совета при вице-ко-
роле, являющегося правительством Индии,
ушли в отставку (правда, они попрежнему
остаютея на своих постах до создания но-
вого Исполнительного совета). Однако это
не разрешило возникииих трудностей. Вон-
ференция в Симле так же, как и предыду-
щие переговоры, закончилась провалом.

16 мая 1946 года английский премье-
министр Эттли сделал в палате общин со-
общение о «Белой книге», предетавляющей
план мероприятий по составлению индий-
ской конституции, разработанный вице-ко-
ролем и Сританской правительетвенной
миссией в Индии. Согласно этому плану
требование Мусульманекой лиги о создании
мусульманского государства отвергаетея на
том основании, что Пакистан не разрешит
общинной проблемы меньшинетв и разде-
ляет оборону Индии на две части.

План предузматривает создание Индий-
ского Союза, в состав которого будут вхо-
дить как Британекая Индия, так и индий-
ские княжества. Компетенцию Союза долж-
ны составить вопросы внешней политики,

Муниципальные выборы в Турции
	основных прав избирателей. Так, партия
«Народное возрождение» уже в 11 часов
26 мая опубликовала официальное сообще-
ние 0 том, что она прекращает своё уча-
етие в выборах и отзывает своих предета-
вителей в избирательных участках, так как
только в Стамбуле она зафиксировала Е
11 часам более 500 случаев открытого вме-.
шательства и давления на избирателей пу-
тем угроз со стороны народно-республикан-
ской партии,

Демократическая партия, не принимая
участия в выборах, послала на избиратель-
ные участки своих представителей и на
основании их сообщений также опублико-
вала официальное заявление, в котором го-
верится, что «проведенные выборы не вы-
ражают воли народа» ввиду явных нару-
шений прав избирателей. В заявлении при-
водятся случаи, когда квартальные старо-
сты и полицейские «принуждали население
голосовать за кандидалов НР» и когда
чиновники избирательных комиссий голосо-
вали вместо избирателей, используя их го-
лоса.

В печати отмечены также факты прину-
дительного голосования, угроз избирателям
лишением хлебных карточек, штрафом и
даже тюремным заключением в случае их
неявки на выборы.
	обороны и коммуникаций. Союз будет иметь
правительство и парламент, создаваемые из
предетавителей Британской Индии и ин-
дийских княжеств. В свою очерель, все во-
прэсы, не относящиеся к компетенции
Союза, будут отнесены к компетенции про-
винций и княжеств. В плане говорится так-
же о возможности об’единения провинций
в определенные труппы, причем во главе
последних будут свои исполнительные и за-
конодательные органы. Намечено три таких
группы провинций — первая должна 0б’-
единить провинции: Мадрас, Бомбей, Со-
ехиненные провинции, Бихар, Централь-
ные провинции и Орисса; вторая группа:
Пеелжаб, Северо-западные Пограничные
провинции и Синд; третья группа: Бенга-
лия и Ассам.

Впрель до ‘разработки конституции
для управления Индией должно быть
создано временное правительство, поль-
зующееся поддержкой основных  поли-
тических партий. В соответетви с этим
планом вице-король проводит совещания с
целью создания временного правительства,
формирование которого намечалось закон-
чить к 1 июня. Попрежнему в плане, как и
в заявлении Эттли, выражена надежда, что
Индия решит остаться в рамках Британеко-
гс содружества наций. Многие претставите-
ли индийской общественности указывают,
что и этот последний план английского пра-
вительства не предоставляет индийскому
народу полной и немедленной незавиеимо-
сти. Характерно, что даже вице-король Ин-
дии Уэйвелл в речи по поводу плана вы-
нужден был признать, что Индия получает
лишь «возможноеть добиться полной неза-
висимости», что «это лишь шаг по пути
Инлии к самоуправлению».

Ряд индийских газет утверждает, что по
существу план британской правительетвен-
ной делегации мало отличается от предло-
жений, переданных английским правитель-
ством через СОтаффорда Крипиеа в 1943
полу.

Хотя временное правительство по новому
плану должно быть сформировано из инду-
сов. тем не менее во главе его будет нахо-
диться генерал-губернатор. Пост. военно-
го министра должен быть занят индий-
ским гражданским лицом, однако глав-
нокомандующим индийской армией останет-
ся англичанин. В плане не содержится
никакого указания на то, что английекив
войска будут выведены из Индии в ближай-
шее время. А Петик Лоуренс заявил, что
по крайней мере весь период выработки
конституции английские войска будут по-
прежнему находиться в Индии.

Ряд органов индийской печати считает,
что одним из крупнейпгих недостатков пла-
на является отклонение требования мусуль-
ман, что поведет к отказу Мусульманекой
лиги от сотрудничества с Конгрессом и x
невозможности создания органа по выра-
ботке конституции. Недаром английская
газета «Дейли мейл» писала, что, если
правительственной миссии удалоеь удовле-
‘творить Ганди и Вонгресе, то она не раз-
Pensa вопроса о самоуправлении страны.

По последним сведениям, Ганди обратил-
ся к индийскому народу © призывом при-
HATS предложения миссии. Наоборот, Джин-
на выразил сожаление, что требование ли-
ги о Пакистане отвергнуто. Не только мно-
гие индийские, но даже некоторые амери-
канские газеты высказывают тот взгляд,
что Великобритания и на этот раз попы-
тается использовать отеутетвие единства
между основными партиями Индии, чтобы
сохранить свои основные позиции`в стране.

Действующий в США «Комитет борьбы
за демократическую политику на Дальнем
Всетоке» заявил ‘представителям печати,
что английское предложение является
частью той политики, которой англичане
следуют в Трансиордании, Египте и других
местах. Эта политика означает новую фор-
мулу имперского тосподства и рассчитана
на то, чтобы ценой некоторых уступок ео-
хранить политические и экономичеекие
позиции Великобритании в этих странах.

Многие обозреватели, в том числе секре-
тарь независимой Рабочей партии Феннер
Брокуэй, обращают внимание на то, что в
настоящее время английские власти в
Индии принимают целый ряд мер на тот
случай, если политическая обстановка в
стране будет и дальше обострятьея.

«Политическое потрясение опустошаю-
	щей силы пройдет по всей стране, — ска-
зал Неру на митинге в Шжансн. — если
	антлийской правительственной мисени не
удастся разрешить нынешние настоятель-
ные и неотложные проблемы».
	Учитывая длительную и весьма краено-
речивую историю индийской проблемы, ряд
индийских газег высказывает серьезное
сомнение в том, будут ли эти «настоятель-
ные проблемы» ранены так, как этого
	требуют народы ИИ.
peoy Hany В. ФЕДИН.
	Предваритеньные итоги выборов показы-
вают, что процент участвовавших в голо-
совании избирателей крайне низок. По дан-
ным Демократической партии, в голосова-
нии приняло участие: в Истанбуле — 30
проц. избирателей, в Измире — 22 проц., в
Антакии — 20 проп., в Ескишекире —
25 проц., в Айдыне — 25 проц., в Бурсе—
24 проц.; `по данным газеты «Ени Сабах»:
в Анкаре — 25 проп.. в Хатае — только
		Франкистская Испания —
друг Турции
	КАИР, 31 мая. (ТАСС) Отделение анг-
лийского министерства информации в Каире
издает для Турции журнал «Чиф». В по-
следнем номере журнала была помещена
антифранкистская статья. Шо прибытии
30.000 экземпляров этого журнала в Тур-
цию все они были конфискованы турецки-
ми властями. На запрос редакции о причине
конфискации турецкая миссия в Каире
ответила, что франкистекая Испания —

друг Турции и «оплот против большевиз-
ма».
	Индия, являющаяся членом организации
0б`ехиненных наций,  провозгласившей
принципы дружбы, равноправия и само-
определения народов, сама не имеет поли-
тической самостоятельности и ведет дли-
тельную, напряженную борьбу за евою
свободу и независимость. Индийский народ
связывал с окончанием второй мировой
войны належды на быстрое и радикальное
поменение в положении своей страны. Од-
нако до сих пор положение Индии не изме-
нилось. Вак писал недавно журнал «Индо-
кезия», «несмотря на окончание войны,
Hua всё еще не свободна: Индия с её
почти четырехеотмиллионным населением
осталась колонией, в которой 85 проц. на-
селения неграмотно. В стране царит голод».
	В перноды опасности, возникавшей для
Британской империи, крупнейшие полити-
ческие деятели Англии не раз говорили о
необходимости изменения статута Индии,
0 пролоставлении ей прав доминиона. Такое
обещание было дано после окончания пер-
вой мировой войны в 1921 году, оно было
повторено в 1928 голу Макдональдом, за-
явившим, что потребуются не годы, а ме-
сяцы для того, чтобы Индия вошла в ка-
честве доминиона в Британское содруже-
ство наций.
	В самом начале второй мировой войны
бывший в то время вице-королем Индин
Линлитгоу официально заявил, что британ-
ское правительство после войны предоста-
вит Индии права доминиона. В известных
предложениях английского правительства,
переданных Индии в марте 1942 года
(Стаффордом Криппеом, также говорилось
0 предоставлении Индии после войны
самоуправления. Как известно, эти пред-
ложения были отвергнуты Индийским На-
циональным конгрессом, Мусульманской
лигой и другими партиями. Они потребо-
вали претоставления полной незавиеимо-
сти Индии. Перед приходом к власти лей-
бористские лидеры Англии также неодлно-
вратно давали обещание разрешить индий-
ский вопрос. В мае 1945 г. на конферен-
ции лейбористской партии в Блекпуле Бе-
вин говорил: «Если мы придем к власти,
мы закроем министерство по делам Индии
и передадим его функции министерству по
делам доминионов».

С тех юр прошел год. Однако действи-
тельность показывает, что индийская про-
блема фактически находится, примерно, на
той же стадии решения, на которой она
была оставлена предшественниками лейбо-
ристов — консерваторами.
	По заявлению одного из наиболее вид-
ных лидеров Индийского Национального
конгресса Дж. Неру, сделанному в конце
октября 1945 года, «английская политика
в Индии такова, что какими бы заявления-
ми она ни прикрывалась, она продолжает
оставаться политикой  самодержавного
правления в Индии, не имеющей никаких
следов демократизма». Затяжка в решений
индийской проблемы вызвала широкое
движение протеста. Волнения в Калькутте
в ноябре 1945 года, забастовка моряков
индийского военного флота в Бомбее и Ка-
рачи в феврале этого года и отзвуки на
эти события в стране продемонстрировали
исключительную напряженность звнутри-
политической обстановки в Индии, показа-
ли с0 всей силой, что недовольство охва-
тывает самые различные елои индийского
общества.
	В связи с забастовкой моряков, в знак
солидарности © ними, в Индии бастовало до
трехсот тысяч рабочих. студентов в Бом-
бее, Калькутте, Мадрасе и других го-
родах. Солдаты в Нагпуре были готовы
присоединиться к забастовка.
	В марте произошли волнения в Пенджа-
бе. В апреле забастовали рабочие-желез-
нодорожники в Бомбее, в Лагоре. 16 апреля
1946 года забастовала даже малабарская
полиция в Мадрасе, состоящая из специаль-
ных частей, предназначенных для ликви-
дации беспорядков.
	Политическая обстановка в Индии обост-
ряется голодом, охватившим юг страны.
Индусы прекрасно помнят губительные по-
следствия голода 1943 года в Бенгалии, от
которого погибло до трех миллионов чело-
век. Журнал «Нью стейтемен энд нейшн»,
комментируя создавшееся положение в Ин-
дии, писал: «Англичане не в состоянии
утверлить свое старое господство в Индии.
Самолеты и танки могут «восстановить по-
рядок», но удержать Индию под чужезем-
ным господством не является более возмож-
НЫМ».
	Эти события вызвали серьезное дбеепо-
койство в Англии и, несомненно, ускорили
принятие английским правительством ре-
шения о посылке британской правительст-
венной миссии в Индию. В состав миссии
были назначены: министр по делам Индии
Петик Лоутене, миниетр по делам торговли
Стаффорл Ёрипие и морской миниетр Алек-
сандер. В свою очередь, для ведения пете-
говоров рабочий комитет Индийского Ha-
ционального конгресса назначил «малый
	AHRAPA, 31 mag. (ТАСС). #9 мая в
Турцин происходили муниципальные вы-
боры. Официальная печать придавала им
большое значение, называя их «великим
событием», и призывала избирателей при-
нять активное участие в голосовании. Пре-
зидент Турецкой республики Исмет Иненю
совершил две поездки по стране, выступая
с речамн о внешней и внутренней полити-
ке правительства и обращая главное вни-
мание избирателей на участие в выборах.

Олнако еще до выборов в печати про-
скальзывали сообщения о том, что в наро-
де не наблюдается политического под’ема
п что население равнодушно OTHOCHTCA к
прелетоящей кампании. Газета «Тасвир»
писала накануне выборов, что «мы не ви-
дим среди завтрашних избирателей интере-
са к выборам» п что «избиратель привык
придавать весьма малое значение выборам
в муниципалитеты и меджлие». Главной
причиной этого безразличия газета счита-
ла неучастие в выборах демократической
партии Джалал Баяра. Газета «Ени Сабах»
об’ясняла отсутствие избирательной борьбы
тем, что «существующая система выборов
запрещает всякую активность».

По опубликованным данным, выборы
прохолити в обстановке грубого нарушения
	Предложение Трумэна отклонено сенатом США
	ВАШИНГТОН, 30 мая. (ТАФС). Сенат
США 29 мая 70 голосами против 13 откло-
HMI тот раздел законопроекта Трумэна, на-
празвленного ‹ против забастовок, который
предусматривает призыв в армию бастую-
ших на предприятиях. находящихся в ве-
	тении правительства. 36 республиканцев,
	33 демократа и один член прогрессивной
партии голосовали против предложения
Трумэна, 13 демократов голосовали за это
предложение,

Лидер демократов в сенате Бэркли и не-
сколько других сенаторов выступили за прет-
ложение Трумэна, но значительное больнтин-
ство демократов присоединилось к возраже-
ниям республиканцев. Противники предло-
жения Трумэна заявили, что это предложе-
ние уничтожит демократические права и по-
работит американских рабочих. Даже наи-
более консервативные представители рес-
публиканцев, подобно Ванденбергу и Тафту,
имея, новидимому, в виду предстоящие вы-
боры, возражали против предложения Тру-
мэна в призыве в армию бастующих ра-
	бочих.
Сенат отложил заседание до 31 мая, не
	приняв решения ни по одному разделу 2°^
конопроекла Трумэна, кроме раздела о при-
зыве бастующих на военную службу.

Поражение. нанесенное этому предложе-
нию в сенате значительным большинетвом
голосов, ставит под сомнение его одобрение
конгрессом в целом, несмотря даже на TO,
что палата представителей США 25 мая
306 голосами против 13 одобрила Bech 33-
конопроект, включая раздел о мобилизации
на военную. службу.

Повидимому, учтя массовое недовольство
предложением о мобилизации бастующих
рабочих на’ военную службу, Бэркли, кото-
рый возглавил борьбу за законопроект Тру-
мана, заявил, что он не будет возражать
против его пересмотра комиссией, если кон-
фликт се моряками будет разрешен до 31
мая, что предотвратит опасность забастовки
15 июня.

Многие члены палаты представителей,
голосовавштие 25 мая за предложение о мо-
билизации на военную службу, в настоящее
время выражают сожаление, повидимому,
опасаясь потерять голоса на ноябрьских
выборах.
	Торжественная панихида
в [Шанхае
	ШАНХАЙ, 31 мая. (ТАСО). 27 мая, w-
есть в тот самый день, когда японцы 40 пет
тому назад в принудительном порядке соб.
рали в Харбине, Гирине и во всей Маньч.
журии, а также в Тяньцзине и позднее за
же в Шанхае русских для того, чтобы они
смотрели устроенные японцалии но случаю
гибели русского флюта в Цусимеком пролт-
ве парады, в Шанхае была устроена первая
после победы над японцами торжественная
панихида в память о тех, кто. пал в bop.
бе за свою родину в Цусимеком бою. [з-
нихида была отслужена епископом Шанхая
Джоном. В качестве представителя Красной
Армии на панихиде присутствовал помот-
ник военного атташе подполковник Anype-
ев.

Перед началом панихиды епископ Дам
заявил следующее:

В течение 40 лет русский народ жи
часа триумфа русской правды и мощи, 1
сейчас этот чае наступил. Наглый враг
уничтожен, и мы видим, что: герои-морякл
недаром отдали свои жизни в Цусиуеки
бою — их сыновья принесли России победу,
Належда и воля вновь восторжествовали,
		Законопроект Кейза одобрен палатой представителей
	ВАШИНГТОН, 29 мая. (ТАСС). Палата

представителей США большинством голо-
сов — 230 против 106 — приняла законо-
проект Вейза. Как уже сообщалось, этот
законопроект был ранее одобрен сенатом
СПА.
’ Законопроект Вейза значительно урезы-
вает право на забастовки и отменяет мно-
гие другие давно признанные права проф-
союзов.

Законопроект Кейза предусматривает со-
здание правительственного посреднического
совета, в полномочия которого входит вме-
шалельство в крупнейшие трудовые кон-
фликты, и запрещает забастовки и локауты
в течение 60 дней с момента возникнове-
ния конфликта. Совет будет состоять из
тредетавителей предпринимателей, проф-
союзов и «общественности». Он будет
иметь право привлекать профеоюзы к <уду
за нарушение дотовора, запрешать об’еди-
нение в профсоюзы мастеров и подобного
им персонала для коллективных перегово-
ров, если этот персонал не занимается фи-
зическим трудом. Совет может также за-
прещать участие предпринимателей в фон-
дах социального обеслечения ит. д.

Эти пункты законопроекта не только
урезывают большую часть прав, которые
профсоюзы завоевали с большим трудом, но
Il навязывают профсоюзам ограничения,
которые не существовали даже во время
правительств Кулиджа и Гувера- Даже та-
кой консервативный деятель, как председа-
тель Американской Федерации Труда (АФТ)
Грин, охарактеризовал законопроект Кейза
	как «метительное истерическое завонода-
тельство наихудшего типа». Я предсказы-
ваю, — заявил Грин, — что, если завоно-
проект станет законом, трудовые отноше-
ния в американской промышленности бу-
дут нарушены. Этот законопроект пред-
ставляет с0б0й открытое приглашение
враждебным предпринимателям  уничто-
жить профсоюзы, пред’являя им иски 06
убытках. Американские рабочне никогда
тобровольно не примут такого одноеторон-
него закона».

Прелеедатель Конгресса производствен-
ных профсоюзов (КПИ) Мэррей заявил, что
законопроект Кейза и преложения Tpy-
мэна, направленные против забастовок,
«представляют е0б0й плацдарм для реак-
ционных сил американской жизни, кото-
рые стремятся использовать военную силу
в качестве срелетва подавления рабочих.
Если им вскоре не будет дан резкий отпор
поборниками свободы, эти силы задушат
все демократические права».

Палата представителей приняла законо-
проект Кейза после горячих прений. Мар-
кантонио (представитель американской ра-
бочей партии от штата Нью-Йорк), кото-
рый возглавил борьбу против законопроек-
та, заявил, что законопроект Кейза унич-
тожит право рабочих бастовать и развя-
жет руки монополистическому капиталу.
Маркантонио заявил также, что действи-
тельным ‘автором законопроекта является
Нацковальная ассоциация промышленни-
Eos.
	Репрессии английских властей
в Палестине

ЛОНДОН, 31 мая. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 29 мая, отвечая в палате
общин на вопрос консерватора Хинчинт-
брука, министр колоний Холл сообщил, чт
за последние шесть месяцев в Палестине за
незаконное владение оружием арестовалы
345 арабов и 93 еврея. Из них 159 араб»
и 17 евреев были преданы суду; 122 91
бам и 14 евреям были вынесены  обвинт-
тельные приговоры. 101 араб и 71 4
	ожидают суда.
а асы
	Возвращение представителей
советской молодёжи из Парижа
	Вчера в Москву из Парижа возврате
лись участники пленума исполкома В+
мирной Федерации демократической ул
дежи во главе с секретарем ЦК ВТАСУ
Tos. Н. А. Михайловым. (ТАСС).
		Профсоюзы США против предложения Трумэна
	НЬЮ-ИОРЕ, 31 мая. (ТАСС). В Соеди-
ненных Штатах. до сих пор не об‘явлено
официально о прекращении состояния вой-
ны. Поэтому президент сохраняет полномо-
qu военного времени. Вопрос об этих пол-
номочиях неоднократно поднимался, и вся-
кий раз признавалась несвоевременность их
отмены. Сейчас, в связи с недавней заба-
стовкой железнодорожных рабочих, этот во-
прое был поставлен снова. Однако. по с09б-
щению агентства Ассошиэйтед Прессе, руко-
водитель бюро мобилизации и реконверсии
Снайдер заявил, что «время для об’явления
прекращения состояния войны и отмены
чрезвычайного положения» еще не наста-
ло. Снайдер мотивировал это тем, что 0б -
явление о прекращении состояния войны
автоматически поведет к отказу от законо-
дательетва по рабочему вопросу, предложен-
вого Трумэном.

Министр труда Швелленбах еще в авгу-
сте прошлого года в статье в журнале
«Америка» предупреждал, что «если про-
мышленники будут занимать непримиримую
позицию, то результатом будет только от-
чуждение ин озлобление рабочих». Призыв
Швелленбаха не подействовал, Промышлен-
никн заняли непримиримую позицию, что
привело к забастовкам во всех основных
отраслях промышленности. Многие стачки,
олнако. были прекращены путем. введения
	правительственного контроля Над отдель-
ными отраслями промышленности на основе
презвычайных военных полномочий. Так
	было в нефтяной, мясной и других отрас-
лях промышленности и на железных дорогах.

Борьба против забастовок всегда прикры-
валась формулой «защиты интересов насе-
лення». Крупные промышленники до по-
слелнего времени резко критиковали пра-
вительство Трумэна за его позицию в рабо-
чем вопросе, считая, что она благоприят-
ствует рабочим. Теперь промышленники и
все реакционные круги начали расхвали-
вать Трумэна за его последнее предложение
конгрессу — принять закон призыва в ар-
мию участников забастовок на предприя-
тиях, на которых введен правительствен-
ный контроль.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк пост»
по вопросам труда Рисел пишет, что прежде
едко наблюдалось такое явление, чтобы
всё рабочее движение в стране было так
об’единено против президента и его пруэ-
граммы.

Газета «Нью-Йорк тайме» сообщает, что
председатель профсоюза рабочих автомо-
бильной промышленности, входящего в
Еснгреесе производственных `профеоюзов
(Е), Рейтер предложил созвать об’еди-
ненную национальную конференцию пред-
зтавителей всех профоэюзов для обсужде-
ния действий профсоюзов против предло-
жения Трумэна. Газета указывает, что. ес-
ли такая конференция состоится, это будет
один из немногих примеров об’единенных
лействий организованных рабочих с целью
открытой борьбы против президента США.
	повый порядок проезда
по железным дорогам
	По постановлению Совета Министре
СССР с сегодняшнего дня отменяются п
пуска для поездки пассажиров по же
ным дорогам. Пропуска нужны лишь Hi
правляющимея в пограничные WYER.
Стоимость билетов остаетея прежняя.

Министр путей сообщения тов. И. В.
Ковалев издал приказ об упорядочении пр-
дажи билетов и обслуживания пассажир
на вокзалах и в поездах.

Начальники пассажирских станций, #*
чальники вокзалов обязаны лично 65
дневно утверждать план распределения
мест для продажи на предетоящие сути,
У всех касс должны вывешиваться 00 я-
ления о наличии билетов.

Продажа билетов на вокзалах будет пи
изволиться только в порядке живой 0че
ди. Каждый пассажир может приобрести и
более двух билетов. Кассирам категориче-
CEH запрещено продавать билеты непль-
щикам, экспедиторам, агентам и печи
посредникам. ‘

Для обеспечения первоочередного вы
матерей с детьми и беременных женщия
билеты им будут продавать специальные
кассиры в комнатах матери и ребенка.

С сегодняшнего хня вводится обязатеть-
ная выдача пассажирам посадочных Tad’
‚нов на все без исключения поезда 1825
него и местного сообщения, в том числе 1
в бесплацкартные вагоны.

С 15 июня на московских вокзалах 11°
кроютея кассы пуедварительной продаяи
билетов за пять дней до отправления
поездов.
		PEAAKIMMOHHAS КОЛЛЕГИЯ,

cEroana B TEATPAX
	(Начало вечерних спектаклей в7ч. 30 м. ве3.)
	ГОО. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Евгений бе
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО — Тщетная пред
рожность.
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Варвары. ва
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Самолет опаздывает
сутки. }
МХАТ СОСР — Мертвые души.
ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный MYR. Hox.
ЦЕНТР. Т-Р КР. АРМИИ — Ночь o now
ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — Кому
чиняется время.
ГОС, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Суламифь. , С
ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMO.
Семья Ферелли теряет покой.
	‘ственного — Д 3-10-85; Экономического —
ечати — Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64;
	Изд. № 314
			ПРЕБЫВАНИЕ АНГЛИЙСКИХ ВОЙСК В АБАДАНЕ
ТЕГЕРАН, 30 мая. (ТАСС). Газета «Рах-   хана, называемой «Нью констракшн». он
	бар» опубликовала 28 мая письмо некоего
	Махина Дастура, прибывшего нелавно в Те-.
	гсран из Ирака через Абадан (на юге Ира-
на). Дастур утверждает, что в Абадане до
сих пор находятся английские войска, и он
тично разговаривал в Абадане с переодетым
в гражданскую одежду капитаном Хей, ко-
торый ранее находился в Ираке. Кроме то-
го. Дастур заявляет, что в одной чаети Аба-
	Франко-сиамскии конфликт
	НЬЮ-ЙОРК. 29 мая. (ТАСС). Представи-
тель Генерального секретариата Организа-
ции 0б’единенных наций заявил  коррес-
пондентам, что Трюгве Ли не представит
Совету Безопаности письма Сиама, в кото-
ром содержится протест против нападения
французов на сиамскую территорию. Он
отметил, что в этом ‘письме обращается вни-
мание Трюгве Ли на французские атаки и
содержится просьба 06 оказании помощи и
сотрулничестве. Однако ссылки на устав
0б’единенных наций в письме нет. Пред-
ставитель заявил, что поэтому Трюгве Ли
не рассматривает письмо как официальное
обращение к Совету с просьбой принять
меры.
	лично видел более трех батальонов индий-
ских солдат в форме и английское военное
снаряжение и склады, охраняемые часовы-
ми-индийцами. Автор пишет, что англичане
превратили территорию концесели в стра-
тегическую базу и сосредоточивают там во-
енное снаряжение, которое доставляется им
из Басры и других пунктов Ирака.
	Тяжёлое положение рабочих
англо-иранской нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 31 мая. (ТАСС). Газета
«Запар» 28 мая опубликовала статью 0
тяжелом положении рабочих нефтяных
складов англо-иранекой нефтяной компа-
нии в Тегеране. Раньше, пишет газета, ад-
министрация компании на жалобы рабочих
0 том, что они получают мизерную зарпла-
ту, заявляла, что она предоставляет рабо-
чим за счет компании обед, который стоит
18 риалов. В настоящее время рабочие
больше не получают обедов за счет RomMua-
	нии. Вместо этого им повысили зарплату
на 5 риалов.
	See, Зельскохозяй
Д 3-32-12; Обзоров п:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 248. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦ!
Д 3-36-89: Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и исгужтва —
		ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропагавды — Д 3-33-88: Ce
`’и исгухтва — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Л 3.39.4109.
	Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Л 3-39-09; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.