9 ИЮНЯ 19346 г, № 136. (10218),
	Революционная работа
М. И. Калинина в Тбилиси
	Тем 1900 года в Тбилиси при-
ехал молодой питерский рабочий Калинин,
выкланный из Петербурга за революцион-
ую деятельность.
	ую было время мощ

ного под’ем
тоциончого движения в тих 30 ‘mes
акавказье. Bees
	Центральная группа Гбилисской социал-
мократической организации, руководимая
товарищем Сталиным, переходит от пропа-
пндистской работы В рабочих кружках к
массовой политической агитации и органи-
уции Стачек, забастовок, демонстраций
пролетариата. соединяя научный социализм
рабочим движением.
	(дням из центров деятельности руково-
щей группы социал-демократической ор-
низации являлись главные мастерские
Закавказекой железной дороги в Тбилиси.
Зесь работали наиболее передовые, созна-
тельные,  квалифицированные рабочие.
Зеь в 1898 году товарищ Сталин орга-
низовал пять нелегальных социал-демокра-
ических кружков, работой которых руко-
ил лично,
	В декабре 1898 г. впервые в железно-
прожных мастерских Тбилиси организует-
ся крушная забастовка, руководимая цен-
тральной группой социал-демократической
организации;
	918 забастовка имела огромное значение
мя развития революционного движения
грузинского пролетариата. После нее стач-
ви п забастовки организуются на ряде дру-
mx предприятий Тбилиси. В 1899 —
1900 годах проводятся первые нелегаль-
ные маевки рабочих, основное ядро кото-
рых состояло из железнодорожников. В на-
але лета 1900 года в железнодорожных ма-
сюреких начинается большая подготовка
кновым революционным выступлениям ра-
бичих. Михаил Иванович Калинин, при-
вхавший как раз в это время в Тбилиси,
устранвается работать токарем в желез-
нодорожных мастерских и связывается ©
четными социал-демократическими оргз-
низациями. Опытный рабочий-революцио-
нер, активный участник ленинского «(о-
юза борьбы за освобождение рабочего клас-
61», он становится одним из крупных дея-
лей Тбилисской ленинско-искровской со-
Циал-демократической организации, в03-
лавляемой товарищем Сталиным.
	«Громадную помощь... в деле пропаган-
лы революционного марксизма и создания
‘оциал-демократической организации TT.
(талину, Цулукидзе, Кецховели и др. ока-
ли находившиеся в Тифлисе высланные
лз Ресии революционные социал-демокра-
ты: Виктор Курнатовский... М. Калинин,
(. Аллилуев... и др.» (Л. Берия, «В вопро-
	су 06 истории большевистских организа-
ций в Закавказье» ).
	Песмотря на то, что за Михаилом Ива-
новичем в Тбилиси был учрежден «особый
надзор полиции», он организует социзл-
демократический кружок железнодорожных
рабочих и устраивает сходки. В самом на-
Чале августа 1900 года рабочие железно-
дорожных мастерских и депо под руковод-
ством товарища Сталина, при активном
участии Михаила Ивановича проводят
грандиозную забастовку. Число бастующих
возрастало ежедневно. Рабочие упорно от-
стаивали свои требования. Героическая
борьба  тбилиеских железнодорожников
всколыхнула рабочих других предприятий.
	Ee

6 августа Тбилиси был 0б’явлен на военном
положении.
	Правительству удалось ликвидировать
забастовку рабочих лишь к 15 августа.
Число уволенных и арестованных рабочих
достигало почти 900 человек.

В сентябре 1900 года е работы был
уволен и Михаил Иванович Калинин. как
	один из активных участников и руководи-
телей забастовки.
	После этого революционная борьба
Михаила Ивановича не прекращается, а
еще больше усиливается. Он стоит в центое
рабочего социал-демократичеекого кружка,
активно помогая товарищу Сталину.

декабря Михаила Ивановича аресто-
вывают вместе с другими членами социал-
демократического кружка и заключают в
Метехский тюремный замок, где за два го-
да до этого сидел Максим Горький. Михаил
Иванович Калинин обвиняется в активном
участии в августовской забастовке железно-
дорожников. По полицейским сведениям,
при обыске у него были обнаружены «co-
чинения тенденциозного характера».

Через два месяца Михаил Иванович осво-
бождается из тюрьмы. 19 марта. 1901: го-
да он прощается с товарищем Сталиным, со
своими революционными друзьями и уезжа-
ет из Тбилиси в город Ревель, так как в
Грузии он больше не мог оставаться ввиду
особых условий, созданных ему пареким
правительством,

Работая около года среди рабочих Гру-
sun, Михаил Иванович горячо полюбил гру-
зинский народ. Спустя много лет он вспоми-
нал то время и говорил:

«Я люблю Грузию. Я полюбил ее с тех
пор, когда впервые приехал в Грузию, т. е.
когда я был еще молодой... Грузинский на-
род, рабочие Грузии оставили у меня такой
отпечаток симпатии, что вот сейчас, когда
уже прошло 40 лет, этот отпечаток крепко
живет у меня в сердце».
	В. ШАДУРИ.
Тбилиси.
	Трёхдневная
	Легализация фашистской диктатуры
в Греции
	АФИНЫ, 7 июня. (ТАСС). Вчера прави-
тельетво довело до сведения парламента за-
кон 0 чрезвычайных мерах «против пося-
гающих на государственный порядок и це-
лостность страны». Закон ‚вступил в силу
$ момента представления ето парламенту,
хотя премьер-министр заявил, что прави-
тельство выслушает мнение депутатов пар-
ламента о законе и внесет в него некоторые
поправки.

Этим новым законом ликвидируются еще
сохранявшиеся” номинально остатки поли-
тических свобод в Греции. Закон предусмат-
ривает наказание тюремным заключением
на срок «не менее трех месяцев» за уча-
стие в публичных собраниях, не санкциз-
нированных властями, а также за участие
в забастовках. Закон дает право полиции и
жандармерии «без всяких формальностей»
	производить аресты, обыски, запрещать лви-
жение, получать и принимать «любые дру-
гие меры, направленные к защите спокой-
ствия и безопасности».

Согласно закону, во всей Северной Гре-
пии вводятся специальные суды. Пункты,
птредусматривающие жестокое преследова-
ние «моральных соучастников» и «вдохно-
вителей», фактически отлают всех против-
ников нынешнего правительства на произ-
вол полиции и жандармерии. Даже в кругах
нынептнего парламента, в котором пред-
ставлены самые реакционные силы страны,
отмечают, что этот закон противоречит кон-
	ституции И наделяет исполнительную
власть диктаторскими полномочиями. .
‹Вся республиканская печать, начиная от
самой умеренной и до коммунистической,
характеризует новый закон, как легализа-
пию диктатуры и фашистекого режима.

Газета «Вима» подчеркивает, что прави-’
тельство фактически об’являет военное по-
ложение в Северной Греции и замаскиро-
ванное чрезвычайное положение во всей
стране, поскольку ‘оно заменяет обычные
сулы чрезвычайными.

Газета «Элефтерия» указывает, что за-
кон отменяет всякое подобие равенства
граждан перед закоком. «Теперь, — пишет
	газета. —веякий, кто посмеет отрицать ге- .
	ниальность дипломатических или экономч-
ческих мер правительства, в любой момент
может` подверлнуться преслелованию. Это
произведение «министра общественного по-
рядка» графа Теотокиса вызывает стыд да-
же у некоторых депутатов правительетвен-
ного лагеря».

Газета «Махи» опубликовала закон под
	заголовком, в Котором говоритея, что «по-
	пулисты» (т. 6. члены правятельственной
монархической «народной партии») «об’яв-
ляют фашистскую диктатуру».

Газета «Ризоспастие» пишет: «Фашист-
ский закон показывает полное банкротстве
правительства и англичан и разоблачает
их намерение вернуть Гликебурга © по-
мощью плебиецита, проведенното. в” уса0-
виях фашистекой диктатуры».
	методическая
	конференция офицеров
	Дворец кизеловских шахтёров
	СЕВЕРНАЯ ГРУППА ВОЙСК. (По теле-
	графу). В Н-ском соединении по примеру
других частей Северной группы войск сэ-
стоялась трехдневная методическая конфе-
ренция, посвященная вопросам организа-
ции и проведения занятий по боевой и по-
литической подготовке.
	В день открытия конференции 66 участ-
	ники осмотрели большую поучительную вы-
ставку. Каждая часть, подразделение пред-

ставили на ней карту своего боевого пути,
диаграммы, отображающие итоги боевой и
	политической подготовки за зимний период
обучения, наглядные пособия, лучшие кон-
спекты, схемы, чертежи. артиллерийские
	уминиатюр-полигоны. В застекленной paM-
	ве помещены фотографии ветеранов части.
	Ненлохих результатов достигли гварлейцы-
	минометчики в боевой и политической под-
готовке. За зимний период учебы общий
	балл успеваемости офицерского состава— 4.
	соржантекого—3,9. Сорок семь гвардейцев
имеют по всем диспиплинам только отлич-
ные оценки.

Большое внимание участников конферен-
ции привлекли к себе наглятные пособия,
изготовленные воинами Н-ской части. Стар-
ший сержант Белозеров изобрел и сам же
изготовил очень оригинальный етволик для
	МОЛОТОВ, 8. (Корр. «Правды»). В. горо-.
те Кизеле началось строительетво’ Дворца.
шахтеров. Это будет одно ‘из самых кравн-
вых и крупных зданий в центре «Ураль-
ской кочегарки». Его нлощадь составит
почти 4.500 квадратных метров. Здесь бу-
дут размещены театр, клуб, спортивный и
детский секторы. Зрительный зал театра
рассчитан на 850 мест.

В клубе предусмотрено отвести помеше-
ния для кафе, гостиной, биллиардной, биб-
лиотеки-читальни, лекционного зала и ком-
	МАЛЕНЬКИЙ
	стрельбы винтовочными патронами из 76-
миллиметрового орудия. Ефрейтор Заброд-
ный изготовил удобный станок для при-
стрелки винтовки. Аккуратно сделаны вои-
нами этой части прицельные станки для
ручного пулемета и карабина, ортоскопы
для станкового и ручного пулеметов, ка-
рабина, пистолета, револьвера.

В течение дня с докладами, поввящен-
ными вопросам организации и методики бое-
вой учебы, выступили офицеры Бибиченко,
Ренгольд, Татрик. Шиханов, Жуков и дру-
гие. С докладом на тему «Организация и
методика проведения политзанятий» выету-
пил офицер Рубанов. Весь второй день рабо-
ты конференции проходил на учебном

поле. День начался боевой стрельбой из пи-

столета. Лучшие результаты стрельбы по-
казали младший лейтенант Костин, майор
Гребенкин, капитан Кузьмин, майор Ши-
ханов, младший лейтенант Кутлинский и
другие.

Па третий день участники конференция
присутствовали на утреннем подеме в ча-
сти, потом осматривали специально орга-
низованную выставку военной техники и

присутствовали на ‘спортивных соревнова-
HHSX,
	наты для кружков. Большинство помеще-
ний предполагается оформить лепными ук-
рашениями.

Для детей шахтеров будут созданы биб-
лиотека и. читальный зал, комната для игр
и техническая станция. Детская Часть
дворца имеет отдельный вестибюль.

Дворец будет окружен парком площадью
в 5 гектаров. На строительство дворца ас-
сигновано около 8 миллионов рублей. В
этом году намечено израсходовать 1.700
тысяч рублей.
	ФЕЛЬЕТОН
	Провокации монархистов в Италии
	РИМ, 8 июня. (ТАСС). 6 июня в ря
городов Италии имели место инциденты,
спровоцированные монархистами. Римские
газеты (в частности «Темпо», «Рисорд-
жименто либерале», «Италиа нуова») ¢o06-
шают, что изолированные группы монархи-
стов бесчинствовали в Неалоле. Четыреста
погромщиков пытались ворваться в Базар-
му в пригороде Неаполя, чтобы захватить
оружие, но были рассеяны полицией и,
удаляясь, бросили гранату в соседнюю
перковь. Несколько человек было ранено
взрывом. Полиция сумела также предотвра-
тить захват другой казармы группой пре-
ступных элементов, руководимых монархи-
стами. Во время одного из инцидентов
были убиты отлин карабинер и пять рабо-
чих. Полицией произведены многочислен-
ные аресты. Эти провокационные попытки
в Неаполе связаны © манифестом «Италь-
янского монархического союза», который
`распространялея на улицах города.

_— В Пизе труппа монархистов прошлой
	На хлебном
	НЬЮ-ИОРЕ, 7 июня. (ТАСС). Испыты-
ваемый в течение последних нескольких
дней в некоторых районах США недостаток
хлеба является отчасти результатом пра-
вительственных закупок пшеницы. Rak co-
общает печать, поступление хлеба в горол
Нью-Йорк, 4 июня было на 25—50 процен-
тов ниже обычной нормы. Хлебные ‘магази-
ны в некоторых районах Нью-Йзюка-к по-
лудню 4 июня были уже пусты. За послед-
ние дни закрылись ввилу отсутствия пше-
ницы многие  мукомольные предприятия
СПТА, а владельцы других мельниц об’яви-
ли, что они скоро прекратят производство,
если не получат пшеницы от правитель-
ственных органов.

Газета «Уолл-стрит джорнэл» сообта-
ет, что сбор урожая озимых в штатах Те-
хас и Оклахсма началея в первых чиелах
мая — на три недели раньше нормальных
сроков и что урожай в этом году приблизи-
тельно -на 25 проц. выше среднего. Газета
утверждает. что фермеры отказываются по-
ставлять пшеницу нз элеваторы ввилу то-
го, что, согласно правительственному при-
казу, фермеры лолжны продавать 50 проц.
зерна по твердым ценам, включая олну чет-
верть в фонд правительства. Фермеры, по-
видимому, отказываются пролавать зерно в
настоящее время. так как надеются на TO,
что конгресс отменит закон о контроле над
ценами, что вызовет рост цен на зерно. По-
этому фермевы удерживают зерно в ожл-
дании повышения пен. Многие фермеры раз-
тражены тем, что те, вто в прошлом году
удержал зерно, получили впоследетвии за
него более высокие цены, несмотря на не-
олнократные заявления правительства о
том. что цены на зерно не будут увеличп-
ваться в течение всего года. Большая часть
запаса прошлогодней пшеницы, проданной
правительству, остается в настоящее время
	ночью бросила гранату Ha центральной
площади. убив отного человека и ранив 23. .
	Трудящиеся города прекратили работу в
знак протеста против провокации. Министр
внутренних лел Ромита обратился по теле-
	фону к властям и населению горота, призые -
	вая их хранить спокойствие.

В Риме также имели место изолирован-
ные инциденты и скандалы, спровоцирован-
ные ничтожными группами монархистеких
нотромщиков.

Касаясь монархических провокаций, га-
зета «Унита» пишет: «Эти действия явля-
ются признаком чисто фашистского харак-
тера монархического движения и должны
быть пресечены, прежле чем успеют при-
чинить вред нации... Недопустимо, чтобы
бунтовшическое меньшинство пыталось
хотя бы в локальном масштабе преступно
нарушать национальное елинство. компро-
метируя обстановку умиротворения и со-
	гласия, в которой должно возникнуть не `-
госуларство республиканцев, а республика ©
		Штра $
	Вак-то весной в одном парке садовник
соорудил около самого входа большую
клумбу. Еще до открытия парка на ней
появились изумрудная травка и пестрые
кустики цветов. Потом появился админи-
стратор. Он воткнул в середину клумбы
палку © дощечкой. на которой крупно, бе-
	лым По черному значилось.
		мощи руководителей винницких профсою-
Зов. :
Районные конторы  орловского треста.
«Заготживесырье» не прислали в срок сво-
ему областному начальству каких-то све-
дений. Конечно, се такой  недисциплиниро-
ванностью следует бороться, надо воспиты-
вать в работниках советского аппарата
чувство ответственности. Но как этого до-
биться?

Заместитель начальника областной кон-
торы «Заготживеырье» тов. Карповский’
разослал всем почтограмму, гласившую, что
за непредставление сведений © договорах с
охотниками, о шерстепоставках и «ряда
других» он, Карповский, лишит виновных...
премиальной оплаты и ‘хлебного пайка!

Чувашский комитет союза учителей

ухитрилея пригрознть штрафом даже «за
‘своевременное представление: расчетных ве-
домостей». ^^ -#
° Конечно; это простая описка. Но в 05-
ластном комитете союза учителей полагают,
что директива без устрашающей  концов-
ки — 910 все равно, что популярная песен-
ка без веселого припева.

Дирекция‘ радиотрансляционной сети в
Вильнюсе, желая воздействовать на неакку-
ратных владельцев радиоточек, сама дошла
де точки. Одним махом она оштрафовала
за несвоевременный платеж  абонементной
платы веех без исключения абонентов. Чем
ходить по всем домам и выявлять одиноч-
ных неплательщиков, проще и легче опгтра-
фовать всех. скопом, без разбора. Пусть са-

ми радиослупеатели доказывают, что они ни
в чем неповинны. .

Штраф — мера в иных случаях необ-
ходиизя и полезная. Но из: этого не  ©ле-
‘дует, чтосштрафовать может всякий, кто
чем-либо в сем мире заведует. Злоупотреб-
ление этой мерой свидетельствует во мно-
гих случаях о низком уровне юридических
знаний и 0 высоком уровне административ-
	ного восторга.
m0 Р Е ВЕСЕНИН.
	не видно критики отстающих? Нет столь
характерного для сопиалистического сорев-
нования и столь полезного . сравнения
результатов работы одного коллектива
с результатами другого, сравнения  от-
дельных достижений с общими итогами,
выяснения причин того, почему же одно
предприятие, отпа шахта, один Еолхоз ре-
	не сумели

решить.
	другие. Наконец, нет. у газеты вкуса к ме-
нее ярким, чем достижения рекордеменов,
AO He менее важным для общих итогов ©о-
ревнования успехам среднего, рядового
рабочего — участника соревнования. А
ведь именно массы таких рядовых, сред-
них рабочих решают успех наших планов!
Может быть, работники редакции боятся,
что все это «испортит вид» подборки с руб-
рикой «соревнование...» ?

Ничуть! Ведь цифры, показатели pe-
кордов — это еще He вся картина со-
ревнования. Они одни не дают пюлного
предетавления о соревновании как процес-
се, как действии масс, как выражении их
деловой критики, опирающейся на передовой
опыт, творческую инициативу. А между
тем в выешей степени важно показывать
в печати именно эту картину — «картину
того, как провотится соревнование самими
массами, картину того, что переживают
миллионные массы рабочих, осуществляя
соревнование и подписывая договоры, кар-
тину того, что массы рабочих считают дело
соревнования своим собственным, родным
делом». (Сталин).

; Вот страница с речью тов. Коробова и
других ораторов на совещании стаханов-
и была, действительно, одной
из деталей такой картины. Люди не только
0б успехах вели там разговоры. Они выра-
жали и недовольство достигнутым, спори-
ли. по-товарнщески острили по адресу от-
ставших, вызывали их на ответ, критико-
вали и себя. Газетная страница может и
должна быть такой деталью картины праж-
тического соревнования. Достоинство ee
тогла будет в том, что она представит, вы-
ражаясь опять словами товарища Сталина,
	«простой и правдивый рассказ о. тех глу-
бинных процессах великого трудового
пот’ема, которые составляют внутреннюю
	пружину социалиетического соревнования».
	«Ходить нельзя! Штраф 50 рублей».
Многочисленные посетители парка пре-
	жде всего обращали внимание на эту палку
с угрожающей надписью. И многим сразу
	же становилось скучно.
	рынке США
	в глубинных пунктах, в фезультате чего
правительство располатает в настоящее вре-
мя большими запасами зерна, предназна-
Чаемого для экспорта, но не отправленного
из США ввиду недостатка транспортных
	‘срелетв. Некоторые фермеры удерживают.у
	себя прошлогоднюю пшеницу для откорма
	скота, прелназначаемого для нродажи на’
черном рынке. или © пелью продажи этого -
	зерна на черном рынв®.

Недавно › правительство. раслорялилось.
чтобы владельцы мукомольных предприятий
сократили запасы зерна для увеличения
	фондов зерна, предназначенного для эке- я
	порта. Многие владельцы мукомольных
предприятий,  истощивиие свои запасы
прошлогоднего зерна, не имеют сейчас. воз-
можности купить пшеницу нового урожая,
в результате чего они сократили работу
прелприятий или совершенно закрыли их.

Такое положение на хлебном рынке ока-
зывает влияние и на мясное и молочное
	хозяйство страны. Па имеющимся оценкам,,
	производство молочных продуктов в штате
Нью-Йорк сейчас на 7 проц. ниже, чем в
июне прошлого года. Уменьшилось также
поступление птицы и яиц,

Председатель национального фермерско-
го союза Паттон обвинял министра земле-
делия Андерсона в том, что он «не епо-
собен нести ответственность» за положение
с пищевыми и кормозыми продуктами. Пат-
тон потребовал создания системы распре-
деления кормов е пелью защиты интересов
мелких фермеров, занимающихся разведе-
нием домашней птицы, которые не в с-
стэянии приобрести какие-либо. корма, то-
гда как владельцы крупных нтицеферм име-
ют возможность приобретать эти продук-
ты. Паттон заявил, что более демократиче-
ская система распределения кормов изба-
Вила бы фермеров от серьезных потерь.
	Постепенное администратор заполнил
строгими надписями весь парк. На. цент-
ральной аллее он повесил большой плакат:

«Курить воснрещается! Сорить и плевать
можно только в урны, За нарушение —
штраф 10. рублей».

В театре на стенах висели таблички: ©

«Соблюдайте тишину. 3а нарушение —
штраф 25 рублей».

Этот администратор был одержим стра-
стью к штрафам. Он не сомневался в своем
праве штрафовать. Он не представлял себе
иного порядка, иного способа воздействия
на своих сограждан. Вероятно, у себя дома
он штрафовал жену за недосоленный суп и
евоего сына — за двойку по арифметике.
Весь мир он делил на две категории; тех,
кто штрафует, и тех, кто оштрафован. Эта
страеть штрафования распространена в не-
которых учреждениях, она заменяет иным
руководителям способность руководить.

Винницкий областной комитет профсоюза
работников госторговли разослал районным
учреждениям бланки расчетных ведомостей
по социальному страхованию. Деловой цир-
куляр завершался угрозой:

«3a несвоевременное и некачественное
представление расчетной ведомости  глав-
ные и старшие бухгалтера будут оштрафо-
ваны».

Даже не сказано, на какую сумму будут
отитрафованы. Нет пределов штрафующей

Всесоюзный рабкоровский рейд
	по предприятиям протезной промышленности
НА УКРАИНЕ ``
	ОБЗОР ПЕЧАТИ

a
	Украины в проведении этого рейда. ЦЕ
ВП (б)У обязал все обкомы партии не позд-
нес 10 июня обсудить доклады редакторов
областных газет и планы проведения рейда,
обеспечить широкое участие в нем рабко-
ровского актива.

ЦЕ ВП(б)У обязал также министерства
здравоохранения, легкой, лесной, местной
промышленности, социального обеспечения,
Укоопромсовет, Укоопинсоюз в ходе рейда по
сигналам печати принимать конкретные
меры и устранять вскрытые недостатки.

В решении ЦК КП(б) Украины указано,
что обкомы КЛ(б)У обязаны по окончании
рейла обсудить на заседаниях бюро доклады
редакторов областных газет об итогах рейда
и содоклады соответствующих ведомств и
организаций о мерах, принятых для устра-
нения выявленных недочетов.

Редакция «Правды Украины», на кото-
рую возложено руководство рейдом на YrEpa-
ине. подготовила к печати специальные ста-
тьи в помошь участникам рейда.
		КИЕВ, 8 июня. (Корр. «Правды»). В ре-
акции республиканской газеты «Правда
Украины» состоялось совещание участни-
ков рабкоровского рейда по предприятиям
протезной промышленности города Киева.
На нем присутствовали рабкоры и редактора
‹тенных газет предприятий, видные специа-
листы по протезированию. представители
личных министерств УССР и партийных
организаций. Участники совещания obcy-
лили задачи и планы проведения рейда.
№\овые бригады, в которые вошли акти-
висты низовой печати, сотрудники област-
ных газет, работники «Правды Украины»,
видные специалисты-протезисты и другие.
10 люня приступают к своей работе непо-
фественно на предприятиях Киева.

В ближайшие дни начнут свою работу
ейдовые бригады на всех предприятиях
протезной промышленности Украины.

ЦЕ &П(б\У принял постановление, в ко-
тором определены задачи партийных орга-
низаций печати и различных организаций
	«..Знатный  забойщик шахты имени
Ворошилова... инициатор строенной работы
тов. Сараев co своими напарниками
	Рыжковым и Гамаюном 14 мая установили
новый рекорд». (Из сообщения друготс
корреспондента).

«Выдающийся рекорд по угледобыче
установил 14 мая навалоотбойщик... Егор
Левченко. За смену он вырубил 43,3 тон-
ны угля при норме в 8,5». (Из сообщения
третьего корреспондента).

Остальные сообщения такие же. Но
тут бросается в глаза, что исключительно
из них составляется каждая подборка о ходе
соревнования на заводах, в шахтах и на
колхозных полях Донбасса!

Полноценно ли такое освещение правли-
ки соревнования?

Нет, неполноценно. Как ни интересны
и полезны сообщаемые цифры рекордов и
имена новаторов, как ни обязательно их
присутствие в газетной информации, но
эни составляют только одну сторону борь-
бы за массовое соревнование. :

Товарищ Сталин говорил: «Принцип со-
цналистического соревнования; товарище-
ская помощь отетавшим со стороны пере-
довых, с тем, чтобы добиться общего
под’ема». А вот у обозреваемой газеты
в подборках о соревновании почему-то не
принято упоминать 0б отстающих. Чи-
таешь эти подборки, составленные сплошь
из справок о рекордах, и получается такая
картина: всё и везде идет благополучно,
все соревнуются одинаково хорошо, отетаю-
щих нет. Позволительно спросить товари-
щей из редакции:

— Так ли это?

Конечно, не так. Ведь из самой газеты,
из отчета о пленуме обкома партии, мы
узнаем со слов одного оратора, что, скажем,
на прохождении горных выработок имеется

‹...огромная разница между результата-

ми работы мастеров скоростной проходки

и средними показателями прохождения

горных выработок на шахтах области.

Передовики скоростной проходки прохо-

дят 10—12 и более погонных метров в сут-

ки, среднее же прохождение горных вы-
работок на шахтах редко превышает

20 погонных метров в месяц».

Почему же там, де пишется о соревно-
вании, пятом © сообщениями о рекордах
	ПРОТИВ ОДНОСТОРОННЕГО
ПОКАЗА СОРЕВНОВАНИЯ
	пиалистического соревнования. В этом ве-
ликом народном движении ясно видит он
важнейшую его черту — постоянное стрем-
ление двигаться непрерывно вперед, про-
тест против рутины, отетавания и сам0-
довольства. Потому-то и речь оратора столь
полемична. задорна. остроумна и вместе
© тем так естественно проста, «задевает
за живое». Потому-то © интересом чи-
таелся и страница, составленная из ВЫ-
ступлений участников совещания.

Но это, разумеется, не заслуга газеты,
а самих выступавших...

..Стбит только перейти от этой страни-
цы к собственным газетным материалам
9 практике соревнования, как картина 38-
метно меняется. Не видно на газетном ли-
сте таких выступлений «от души», какие
мы только что слышали. Изображение хода
соревнования теряет свои впечатляющие
детали, тускнеет.

Нет такого номера, в котором газета
не отвела бы видного места информации
„ прекрасных производственных подвигах,
отражающих нарастающий сейчас в Дон-
бассе трудовой под’ем масс. Имена забой-
шика  Лукичева,  сталевара Кучерина,
токаря Доронина и других славных нова-
торов Донбасса фигурируют. почти в каж-
дом номере газеты. Их рекорды сиетемати-
чески подвергаются анализу и обобщению
в специальных статьях крупных специали-
стов. Сама редакция в своих передовых
статьях, эншлагах совершенно правильно
призывает всех равняться по этим рекор-
дам. Свелениями о них заполнен постоян-
ный раздел «Соревнование 34 досрочное
выполнение пятилетнего плана». Например,
	в номере за 17 мая:
«Вчера машинист врубовки шахты № 27

Герасим Запорожец... достиг небывалой
производительности врубовой машины...
Все предыдущие успехи врубмашинистов
Донбасса остались далеко позади».
(Из сообщения специального корреспон-
дента). -

На трибуне областного совещания ста-
тановцев-новаторов — Иван Григорьевич
Муробов. Старейший металлург страны
рорит на волнующую тему — на тему о
ицналистическом соревновании. Доменный
№№ ero родного завода — Макеевского
№ галлургического — вот уже семь меся-
ив удерживает за собой звание лучшего
в  боветском Союзе. Но тов. Коробов гово-
ИТ не об этом. Он доказывает, что «есть
№ зможности еще более улучшить свою ра-
@ ту». Коэфициент использования полезного
И ’ема печи 0,94—0,95, а можно дать
  ,85—0,87. «Мастер Векличев уже дохо-

ил до 0,78».

1 (ратор, суля даже по скупому изложе-
ANH его речи в газете «Социалистический
  Ченбасе», настроен критически:

«Здесь выступал начальник доменного
цеха Сталинского ‘металлургического за-
вода тов. Царицын, Он много говорил
о хорошей работе своего завода, a BOT
© том, какой у него коэфициент по домен-
ному цеху, умолчал. Видно, похвалиться
нечем, А мерилом работы доменщиков
служит коэфициент использования полез-
ного об’ема печей. Я знаю, что на Сталин-
ском заводе плоховато ‘дела обстоят,
беспорядка много, культуры производства
маловато».

(0 словом укора обратилея тов. Коробов
й К угольшикам:

«Хорошо, конечно, что они план пере-
выполняют. и угля все больше и больше
дают. Только одно плохо: уж очень много
породы в этом угле, зольность его вы-
сока, Нам от этого плохо приходится.
Если бы мы могли в чугун шлак подли-
вать, у нас бы проценты выполнения
плана огромными были. Беда только,
шлак наверх всплывает (СМЕХ В ЗАЛЕ).
Да и стыдно брак стране давать, А неко-
торые угольщики, видать, не стесняются.
У них порода наверх не всплывает и
перевозками ее они занимают транспорт,
за перевозки деньги платят».
	Е, нами — яркий, неподдельный
(браз настояшого живого участника со-
	Муссолини финансировал английских фашистов
		ИДА В ПАРЛАМЕНТЕ
	ЛОНДОН, 7 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, 6 июня английский ми-
нистр внутренних дел Чатер Ил заявил в па-
лате общин, что лидер бывшего британского
союза фашистов Освальд Мосли получал
деньги от Муссолини.

Чатер Ид огласил отрывки из писем
бывшего итальянского посла в Лондоне
графа Гранди к Муссолини, найденных сра-
ди бумаг последнего. В одном из этих писем
к Муссолини, датированном 30 января
1934 года, говорится: «Мосли попросил
меня поблагодарить вас за ту значительную
сумму денег, которую я передал ему сего-
дня. Он также с благодарностью говорил о
том простом великодушии, с которым вы
приняли в качестве будущего обязательства
его просьбу об оказании материальной -по-
мощи».

Ид огласил отрывок из другого письма,
написанного в. Англии. В нем гово-
рится: «Во всяком случае, до последнего
времени вы выдавали Мосли сумму в раз-
мере трех с половиной миллионов лир (око-
ло 60 тысяч фунтов стерлингов) в год, ко-
торую вы выплачивали ему ежемесячно по
триста тысяч лир».

В ответ на вопрос лейбориета Хайнда,
	какие меры собирается принять министр
внутренних дел в связи с этим «поразитель-.
ным разоблачением», Ид заявил: «К сожа-
лению, то, что Освальд Мосли получал эти
суммы, не было нелегальным. Я только
могу надеяться, что это послужит убеди-
тельным предисловием к книге, которую
Мосли собирается опубликовать».

Лейбориет Уорби заявил, что, несмотря
на То, что эта тема кажется смешной не-
которым членам палаты, не может ли ми-
нистр внутренних дел сказать, что имеют-
сл доказательства изменнической деятель-
ности. Ответа не последовало.

Коммунист Галлахер спросил министра
внутренних дел, не об’явит ли он имена, .
записанные в книге, найденной в квартире.
капитана Рамсея (Рамсей был одним из
консервативных членов паоламента, аресто-
ванных во время войны). Ид ответил, что у
него нет доказательств того, что капитан
Рамсей получал деньги из источников за
пределами нашей страны.

На вопрос лейбориста Шеффингтон Лод-
жа, почему в связи с этим делом не было
проведено официальное расследование своё-^
временно, Ид ответил, что в то время on
не нес за это ответственности. :
	Национальная гвардия противовоздушной обороны в США.
	что новые части национальной гвардии
противовоздушной обороны будут состоять
из 72 эскадрилий истребителей, 12 эскал-
рилий легких бомбардировщиков. Как из-
вестно, национальная гвардия противовоз-
душной обороны создана независимо от во-
енно-воздушных сил американской армии,
подобно тому, как милиция штатов не зави-
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСС). Коман-
дующий континентальными силами противо-
воздушной обороны генерал-лейтенант Стра-
темейер, выетупая по радио с речью; по-
требовал, чтобы каждый штат США принял
на себя ответственность за создание силь-
ных частей национальной гварлийи проти-
	вовоздунтной обороны. Стратемейер заявил,   сит от федеральных полицейских орханови