9 ИЮНЯ 1946 г., Ne 136 (10218)
	ПРА
		Подготовка к референдуму в°Польше
	Решения пленума ЦК ППР
	пор четырех партий, выступающих сплочен.
но как в предстоящем референдуме, так п
на предстоящих выборах.

На собрании Уездной Рады Народовой
совместно с представителями политических
партий и профсоюзов в городе Была, Kpa-
ковского воеводства, единодушно принято
решение о всеобщем участии во веенаро.
ном голосовании и положительном ответе на
все три вопроса.
	квалифицирует это решение главнето сове-
та ПСЛ как выетупление реакции против
польской демократии.

В решении ЦЕ ПИР говоритея, что «если
в ПСА найдутся силы, способные противо-
стоять попружению этой партии в трясину
реакции, то, несмотря на идейные и про.
граммные различия, они найдут общий
язык с демократическими польскими па}
ТИЯМИ». :
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Ш всей
Польше проходят митинги, посвященные
подготовке к всенародному референдуму.
4 июня в Лодзи состоялась воеводская кон-
ференция актива ПШ, единодушно при-
звавшая население ответить утвердительно
на все три вотроса референдума. В резолю-
ция, принятой на митинге, отмечается, что
любая попытка реакдионных и антидемо-
кратичееких элементов расколоть единство
польского народа встретит решительный от-
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Газета
«Глое люду» публикует решения пленума
Центрального ‘комитета польской рабочей
партии (ПИР). Центральный комитет при-
зывает народ положительно ответить во
время референдума на все три вопроса и
осуждает последнее решение главного с0-
вета ПСЛ, призвавшего дать отрицательный
ответ на первый вопрос референдума, т. е.
толосовать за сохранение сената. ЦЕ ПИР
	В Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРК, 7 июня. (ТАСС). Вчера cf-
стоялось заседание Совета Безопасности
ганизации 0б’единенных наций.

Председатель комитета экспертов ый
сделал доклад о некоторых правах генера-
ного секретаря организации 0б’единенных
напий по отношению к Совету Безопасности.
От имени комитета Шатенэ предложил вкю-
чить в пятую главу временных правил 1рэ-
целуры новое, 21-е, правило, гласящее,/ что
генеральный секретарь или его заместитель,
действующий от его имени, могут сдетать
устное или письменное заявление Сдвету
Безопасности по поводу любого вопроса, ко-
торый находится на рассмотрении Совета,
а также новое, 22-е, правило, говорящее 0
том, что генеральный секретарь может быть
назначен Советом Безопасности в соот-
ветствии с 25-м правилом (в настоящее
время 27-е правило) докладчиком по спе-
циальному вопросу. Совет одобрил оба пред-
ложенные правила без обсуждения.

Новые. правила устраняют повод для сом-
нений, возникших тогда, когда секретарь
организации (0б’единенных наций Трюгве
Ли во время обсуждений так называемого
иранского вопроса в прошлом месяце пред-
ложил снять иранский вопрос с повестки
хня, в связи с чем некоторые круги ставили
под вопрос его право представлять подобные
рекомендации.

После одобрения этих правил Совет на-
чал рассматривать отчет комиссии по рае-
слетованию испанской ситуации.

Представляя доклад комиссии по раселе-
дованию испанской ситуации, Эватт заявил,
	что расследование, проведенное комиссией,
подтверждает, что режим Франко может уг-
рожать международному миру и безопасно-
сти. Эватт сказал, что, по его мнению, глав-
ная цель комиссии — решить, какую ак-
цию организация 0б’единенных наций дол-
жна в настоящее время принять против ре-
жима Франко. Эватт заявил, что является
трапичным то, что фашистокий режим вез
еще остается в Испании. Сейчас в Европе
происходит демократическое возрождение,
но, к сожалению, этс возрождение еще не
коснулось Испании. Эватт подчеркнул, что
Рузвельт и Хэлл выступали против фран-
Бистокой Испании, ибо они заботились о
мире и безопасности во всем мире.

Повторив, что проблема в данный мо-
мент заключается в том, какую акцию дол-
жен принять Совет, Эватт выразил убеж-
ление, что Совет должен представить ре-
комендации Ассамблее, ибо, по его мнению,
вее 05’единенные нации должны участво-
вать в голосовании но вопросу of авции.
препложенной в доклале.

По окончании речи Эватта представитель
США Джонсон предложил отложить обеуж-
дение испанского’ вопроса до более поздне-
го заседания, так как, по его. словам, име-
лось недостаточно времени для изучения ре-
комендаций комиссии. Английский предста-
витель Кадоган поддержал  прелложение
Джонсона.

После того, как председатель Совета де-
легат Франции Пароли и делегат Польши
Ланге сделали несколько замечаний, было
решено отложить обсуждение вопроса.
	Установление дипломатических
отношений между СССР и Аргентиной
	ношения с Советским Союзом. Требование
установления дипломатических отношений
ве СССР приобрело общенациональный ха-
рактер. По всей Артентине состоялись мно-
гочисленные митинги. В них принимали
участие различные политические партии,
профсоюзы, общественные, культурные и
другие организации. Отмечалось также ак-
тивное участие в происходивших митингах
сторонников нового президента республики
генерала Перона.
	Сообщая 00 одном из таких многотысяч-
ных митингов в Буэнос-Айресе, аргентин-
ская газета «Ла ора» писала: «Размах ми-
тинга доказывает, что народ отдает себе от-
чет в том, что восстановление официаль-
ных дружественных связей ¢ Советским
Союзом приобретает в нынешних обетоя-
тельствах решающее значение для будущего
Аргентины». Многие газеты подчеркивали,
что установление дипломатических отноше-
ний с СССР повлечет за собой рост между-
народного авторитета Аргентины и будет
способствовать укреплению ее независи-
мости.
	Советский Союз, верный своему неизмен-
ному желанию — поддерживать нормаль-
ные отношения со всеми государствами,
положительно отнесся к предложению пра-
вительства Аргентины 06 установлении
дипломатических отношений между СССР и
Аргентиной. Это решение советского прави-
тельства с удовлетворением встречено всей
советской общественностью.

Международные отклики на установление
Аргентиной отмечают, что этот акт будет
иметь положительное значение не только
для обоих государетв, но и для всеобщего
мира.
	Решением советского и аргентинского
правительств положено начало новому эта-
пу во взаимоотношениях между обоими го-
сударствами. Пожелаем успешного и плодо-
творного развития еоветско-аргентинских
отношений на благо народов наптих стран.
	Правительства COCP и Аргентинской
республики об`явили о своем решении уста-
новить между собой дипломатические, кон-
сульские и торговые отношения в полном
0б`’еме. Это решение было принято в резуль-
тате переговоров, происходивигих в Буэнос-
Айресе между Уполномоченным советского
правительства и руководителями нового ар-
тентинского ‘правительетва. Установление
Аргентинской республикой являетея несом-
ненным вкладом в дело упрочения поеле-
военного мира.

Аргентина, вторая по размерам террито-
рии.н третья по количеству народонаселе-
ния страна в Латинской Америке, — одно
из тех немногочисленных государств, кото-
рые на протяжении 28 лет после Октябрь-
ской социалистической революции в России
не установили дипломатических отношений
е Советским Союзом. Это обстоятельство не
смогло, однако, воспрепятствовать неуклон-
ному росту популярности советекой страны
в широких слоях аргентинского населения.
Пелулярность СССР особенно возросла в
Аргентине в годы освободительной войны
народов против фашизма, основную тяжесть
KOTODOH вынесли на ‘своих плечах совет-
ские ЛЮДИ.

В последнее время движение в Аргентине
ваз установление дипломатических отноше-
ний в Советеким Союзом приняло особенно
широкие размеры. Значимельный толчок
этому был дан пребыванием в Буэнос-Ай-
ресе советской торговой миссии. Аргентин-
ская газета «Нотисиас графикас» писала:
«Крупнейшая мировая держава — Россия
будет торговать с нашей страной, и это бу-
дет выгодно обоим государствам. Обществен-
ное мнение не может понять, какие мотивы
и какие скрытые силы или влияния нре-
пятствуют установлению корректных и нор-
мальных дипломатических отношений с
Россией».

В аргентинский пафламент был внесен
проект резолюции, рекомендовавший прави-
тельству установить дипломатические .от-
	Журнал «Нове вызволение» о положении в ПСЛ
	агентов. Совместно с членами НЗ и други-
уп реакционными элементами они растр
страняют вражескую пропаганду и призы.
рают народ отвечать «нет» на первый во-
прос во время референдума. Они призывают
грестьян, в особенности несознательных,
служить их враждебным махинациям. Hay,
крестьянам, нужны спокойствие и мир, а не
новые жертвы во имя Рачкевича, Соснков-
ского, Андерса и им подобных. В народном
толосовании все крестьяне ответят положи-
тельно на все три вопроса. Члены главного
совета ПОСЛ во имя политических интриг п
необоснованных демонстраций призывают
крестьян отвечать в народном голосования
«нет».

В*«Нове вызволение» опубликованы cra
тьи заместителя главного секретаря TIC
Тадеуша Река, члена; главного исполнитель-
Horo комитета Бертольда, Ренкуса и других
витных деятелей этой партии,
	немецких военных
в Нюрнберге
	Гитлер в первый раз сказал 0 том, чт9 0
	ВАРШАВА, 8 июня. (ТАСС). Здесь вы-
пел в свет новый общественно-политиче-
ский журнал «Нове вызволение» («Новое
освобождение») под редакцией группы дея-
телей партии Миколайчика — ПШольске
стронництво людове (ПСЛ).

В программной статье этого журнала го-
воритея: «Мы выступаем от имени тех чле-
нов ПСЛ, которые находятся в деревне и ©
деревней срослись. Мы не можем и не же-
	лаем отказаться от тех стремлений и идез-
лов нашей партии, которых она придержи-
валась до войны, и не можем согласиться
с тем, чтобы наша партия‘ руководилаеь
правыми элементами. Эти элементы, за не-
имением собственной организации, пытают-
ся найти базу в крестьянской партии, Мы
убедились в том, что некоторые члены глав-
ного совета ПОЛ представляют вражеский
	лагерь, действуя в качестве иностранных
	[1роцесс главных
	преступников
НЮРНБЕРГ, 7 июня. (ТАСС). На вечез-
	нем заседании Трибунала 7 июня протол-  намерен стереть с лица земли Шенинграл’
	Подсудимый: Вы свылаетесь Ba документ
	Обзинитель: В отчете о совещании y
	жался JOUPOC подсудимого Иодля замести-
	Международный конгресс журналистов закончил работу
	КОПЕНГАГЕН, 7 июня. (ТАСС). Закон-
чился международный конгресе журнали-
стов в Копенгагене. На конгрееее вместе
распущенных Международной федерации
журналистов и организации журналистов
союзных стран было образовано новое об’-
единение, официальное название которого—
Международная организация журналистов.
Устав новой организации принят не был,
но была одобрена резолюция, содержащая
принципы будущей организации. Резолю-
ция передается на обсуждение отдельных
национальных ортанизаций журналиетов:
	Протестанты требуют отзыва
американского посла в Ватикане
	ВАШИНГТОН, 8 июня. (ТАСО). 11 вид-
ных деятелей протестантской церкви в Co-
единенных Штатах посетили 5. июня
Трумэна и призвали его отозвать личного
представителя президента в Ватикане
посла Тэйлора. Протестанты заявили, что
подлержание официальных отношений с па-
пой нарушает один из основных принци-
сев американской политики — отделение
церкви от государства.

Представители протестантской церкви
передали Трумэну меморандум, содержа-
щий резолюции, принятые в течение
последних 6 недель на  напиональных
митингах. 7 главных протестантских сект,
в которых они рыступают против того,
что Соединенные Штаты держат в Вати-
кане своего представителя.
		после чего она должна быть принята на сле-
тующем конгрессе, который состоится в Пра-
ге в 1947 году.

На конгрессе был избран исполнитель-
ный комитет новой организации, в состав
которого вошли: президент Кеньон (Анг-
лия), вице-президент Сверлов (СССР), Мэр-
рей (США), Морель (Франция), Иесдаль
(Норвегия) и секретарь Бан (Аветралия).
Международная организация журналистов
насчитывает в своем составе 80.305 чле-
HOR.
	Столкновения в Гамбурге
	БЕРЛИН, 6 июня. (ТАСС). Газета «Нейес
Дейчланд» публикует сообщение гамбург-
ского радио о том, что «вечером 3 июня в
Гамбурге произошли столкновения между
толпой в 800 человек и полицейскими, пы-
тавнимися помешать нападению на желез-
нодорожный состав с углем. После того, как
поезд на пути между двумя гамбургекими
вокзалами замедлил ход, из развалин домов
поднялись около 200 человек, налетели на
состав и начали его грабить. Вокзальной
полиции удалось арестовать 7 человек, но,
как только задержанных повели по улице.
толпа в 800 человек встретила полицию
градом камней, каменного угля и. мусора.
Только по прибытии подкреплений полиции
уталось раесеять толну и восстановить по-
		телем главного обвинителя от ССОР потков-   военно-морского флота?
	ником Покровским.
	Иодль уклоняется от ответа на вопрос ©   Гитлера 16 июля 1941 года сказано: «На
причинах массовой смертности советских   Ленинградекую область претендуют фин-
	ны. Фюрер хочет сравнять Ленинград с зем.
лей с тем, чтобы затем отдать его фин
` нам». Это было намного раныне того дня,
когда вы получили донесение из-под Ленин-
града? Это было значительно раньше того
дня, когда произошли пожары и взрывы в
Вневе? Не так ли?

Принертый к стене, подсудимый вывух-
ден согласиться © этим.

НЮРНБЕРГ, 8 июня. (ТАСС). Сегодня B
начале утреннего заседания Трибунал 0-
явил свое решение о представлении допол-
нительных документов и вызове свидете-
лей по делу подсудимых Геринга, Кальтен-
бруннера, Шираха, Гесса, Франка, Шпеера,
Кейтеля. Трибунал отклонил ходатайство
подсудимого Гесса о затребовании письмен-
ных показаний свидетеля Гауса и о вызо-
ве его в суд. ;

После этого Трибунал перешел к слуша-
нию показаний ‘свидетеля тенерал- -майора
бывшей немецкой армин фон Буттлера-
Браненфельс.

Затем трибунал об’явил перерыв в сволх
заседаниях ло 10 июня.
		BOCHH HLIGHH DIX.

Чтобы освежить память подсудимого, пол-
вовник Покровский предлагает Иодлю вы-
слушать отрывок из письма Розенберга
главнокомандующему вооруженными еила-
ми, датированного 28 февраля 1942 года.
В письме говорится:

«В большинстве случаев коменданты ла-
герей запрещали гражданскому населению
поставлять продукты военнопленным и 95-
рекали их на голодную смерть. Больше то-
го, во многих случаях заключенные, ‘кото-
рые не могли итти в походном порядке
вследствие голода и истощения, расстрели-
вались на глазах приведенного‘ в ужае граж-
данского населения, и трупы их остазалиеь
бропенными». -9Н

Обринитель возвращается & вопросу 0
разрушении Ленинграда, уже неоднократ-.
но поднимавшемуся на засеханиях Трибу-
нала. Полковник Покровский напоминает
Йодлю данные им на суде показания о том,
что директива уничтожить Ленинград бы-
ла издана по двум причинам. Во-первых,
потому, что немецкий командующий фон
Тееб доносил 0 просачивании ленинграл-
ского населения через линию фронта на
запад и юг, и, во-вторых, потому, что он
опасался повторения событий, имевших
место в Киеве.

Обвинитель: Может быть, вы припомни-
те, когда командование получило донесе-
ние от фон Лееба?

Подсудимый: В начале сентября.

Обвинитель: А когда был захвачен немец-
кими войсками Киев?

Подсудимый: Я думаю, что это было в
звгусте.

Обвинитель: А не 21 сентября?

Подсудимый: Извините, я ошибся, на-
звав эту дату. Мы заняли Киев действи-
тельно в конце сентября.

Обвинитель: Не припомните ли BE. Forza
	нии лжи и клеветы. Эту кампанию возгла-
вили такие лидеры французекой социали-
стической партии, как Ле Трокер и Мейер.

Й все же коммунисты одержали как во
Франции, так и в Италии бесспорную
нобеду. Во Франции они завоевали новые
сотни тысяч голосов избирателей. Напротив,
Французская социалистическая партия рас-
платилась за политику свонх лидеров де-
сятком депутатеких мандатов и сотнями
тысяч потерянных избирательных бюллете-
ней. Итальянская коммунистическая партия
собрала больше 4.280 тысяч голосов и по-
лучает, по предварительным подсчетам,
свыше 100 депутатеких мандатов. Италь-
янские социалисты собрали больше 4.070
тысяч голосов. Хотя в обеих странах вышли
на первое место католические партии: «На-
редно-республиканское движение» (MPI)
во Франции и христианские демократы в
Италии, тем не менее показательно, что
откровенные сторонники феакции, профа-
шисты всех мастей потерпели на выборах
тяжелый урон.
	Исход референдума о государственном
устройстве имел исключительное значение
лля всего будущего Италии. Значительное
большинство итальянского народа выеказа-
1ось за республику. Это означает, что в
Италии пришел конец монархии, запятнав-
шей себя в лице Савойской династии дли-
тельным сотрудничеством е фашистеким
режимом. Не’ спас монархию и хитроумный
маневр короля Виктора Эммануила, отрек-
шегося незадолго до выборов от престола в
пользу своего сына Умберто. Не помогло
делу и вмешательство в избирательную
берьбу самого Умберто.

Й если кое-кто в Европе и за океаном пи-
тал надежды, что выборы 2 июня приведут
к созданию двух бастионов реакции в за-
падной части Европейского континента. то
	простые люди Франции и Италии опрокину-
IH эти антинародные планы.
		Выступление Хираля на пресс-конференции
	ЛОНДОН, 8 июня. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Мек-
сико, премьер-министр эмигрантекого ис-
панского республиканокого правительства
Хираль, выступая на пресс-конференции в
Мексико, заявил, что Испания обладает всем
необходимым для производства атомной бом-
бы, в том числе рудой, электроэнергией н
техническим персоналом. Хираль заявил,
что в мае 1944 года в Испанию прибыло
5 крупнейших германских специалистов и
что «организация 0б’елиненных наций не
	ции 0б’единенных наций». Аираль указал,
что он лишь частично удовлетворен докла-
дом комиссии Совета Безопасности по рас-
‹ледованию испанской ситуации, и заявил,
что строгое соблюдение устава организацин
06‘едлиненных наций привело бы Е эконо-
мическим санкциям против Испании. Хи-
раль опроверг заявление, сделанное англий-
ским делегатом Кадоганом комисии по раб-
следованию испанской ситуации о том, чте
численность испанской армии не превы-
шает 450 тысяч человек. Хираль утверж-
	Арест офицеров финского
генерального штаба
	ХЕЛЬСИНЕИ, 8 июня. (ТАСС). Радио
Хельсинки передает, что в Финляндия за
носледнее время арестован ряд офицеров
генерального штаба, в Частности началь-
ник оперативного отдела штаба полковник
Хухтала, начальник отдела снабжения
полковник Лако, бывший начальник отде-
ла личного состава Ворейн и пачальннк
организационного отдела полковник Аксе-
ли. Сообщают, что эти аресты произведе-
ны органами министерства внутренних
дел в связи с делом о тайных складах
ODY RHA.
	паний от переговоров по заключению
нового коллективного договора с этим
профсоюзом.

‚ Согласно сообщению агентетва Ассоши-
эйтед Пресе, профсоюз моряков требует по-
вышения зарплаты на_30 проц., оплаты
сверхурочных и сокращения рабочего дня.
	эта речь является разумным и решитель-
ным выступлением против коммунизма, п
‘считают, что она во многих отношениях
 полдерживает точку зрения Черчилля...»
Этому. сообщению обозревателя нетрудно
поверить.

x ® &

Итоги выборов в Учредительные собра-
ния во Франции и в Италии, а также ре-
зультаты итальянского референдума сви-
тетельствуют о поражении реакции.

Зокруг французских и итальянских вы-
боров развернулась ожесточенная полити-
ческая борьба. Реакционные партии и
группировки мобилизовали огромные сред-
ства на проведение избирательной кампа-
нии. Крупные банки и монополистичеекне
вонперны затратили на их поддержку сотни
инллионов франков п лир. Католическая
церковь не осталась в стороне от избира-
тельной борьбы; сам папа Пий ХП вы-
ступил 1 июня ес предвыборной агитацией
по радио.

„На иеход выборов пытались оказать воз-
действие и заокеанские силы. За неделю до
выборов американский журналист Уолтер
Липиман заявил на страницах одной из па-
рижеких газет: «Если коммуниеты возьмут
власть в Западной Европе, они столкнутся
© сопротивлением. британской и американ-
ской армий». Вот как в некоторых амери-
канских кругах понимают принципы демо-
кратии! Определенные французекие груп-
ппровки пытались использовать в своих из-
бирательных интересах получение Франци-
ей американского. займа, подлинные разме-
ры которого оказались на поверку значи-
тельно скромнее, чем это можно было ожи-
дать, судя по предварительной рекламе.
С еще большей бесцеремонностью иностран-
ные влияния проявляли себя в ходе избира-
тельной борьбы в Италии;

Реакция направила огонь из всех своих
	орудий против демократического движения.
Асммунистам пришлось противостоять еще
невиданной в послевоенной Европе кампа-
	может контролировать их деятельность, тзк   дал, что в эту цифру не входило 190 ты-
как Испания не является членом организа- сяч человек резерва 1943 гола.
		новременно арестован итальянец граф Ма-
рио Пинчи. Как указывается в официальном.
сообщении, Бастид признал, что во время
оккупации Франции немцами он работал в
Испании в качестве немецкого шниона.
Пинчи обвиняется в том, что он, как и Ба-
стил, сотрудничал © гитлеровцами.
	АРЕСТЫ ПРЕДАТЕЛЕЙ ВО ФРАНЦИИ
	ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕСМОТРЕ
АНГЛО-ИРАКСКОГО ДОГОВОРА
	НЬЮ-ИОРК, 6 пюня. (ТАСС. По сооб-
щению багдадекого корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресе, из компетентных
источников стало известно, что правитель-
ственная комиссия предложила mepecmo-
треть англе-иракекий договор о союзе, так
как военные обязательства Ирака не coor-
вететвуют положениям устава 0б’единен-
ных наций. Комиссия рекомендует заменить
существующий договор договором о дружбе,
основанным на полном равенстве.
	НЬЮ-ИОРК, 8 июня. (ТАСС). 6 нюня
члены профсоюза моряков, входящего
в Американскую федерацию труда (АФТ)
п насчитывающего 62 тыс. членов, npe-
кратили работу во всех портах страны.
Печать сообщает, что этот акт являетея
протестом против отказа судоходных ком-

единственной целью: «дать этим бедным
кочевникам возможность жить». Вряд ли
нужно доказывать, что подлинные  коло-
ниальные цели Англии весьма далеки от
всей этой декламации и сводятся, попросту
товоря, к расширению знтлийских валаде-
ний, интересов и привилегий в Северной и
Северо-Восточной Африке,

В свете, настойчивых требований безого-
ворочного принятия  англо-американеких
предложений следует рассматривать и рас-
суждения Бевина o созыве конференции
21 государства на случай провала следую-
шей сессии Совета министров иностранных
дел. Вся речь Бевина носит в большой сте-
пени характер психологической подготовки
& полному отходу от установившихся
принцинов сотрудничества союзных держав.
По существу, это была очередная попытка
подготовить срыв сложившегося порядка
согласованной работы союзников, попытка
испоаьзовать методы нажима и угрозы в
отношениях © Советским (юзом. Вряд ли
стоит доказывать несостоятельность и тщет-
ность этих порочных метотов.

Нельзя также не отметить, что англий-
ский министр иностранных дел поддержал
в своей речи антисоветские выпады, солер-
жавшиеся в известном фултонеком выступ-
лении Уинстона Черчилля. Беван не
упустил случая подхватить пресловутую
формулу о «завесе» в Европе. Недаром
Черчилль, выступая велел 38 тем в прениях
в палате общин с характерной для него
речью, наговорил  лейботокому прави-
тельству немало комплимейтов по поводу
его позиции в отношении «завесы», особо
отметив руководящую 1015 министра. ино-
странных дел Бевина 8 формировании
подобной позиции правитеьетва.

Политический  обозрвмель лондонской
газеты «Ньюс кроник» Кокс сообщает
вебезынтересные наблюдения о впечатле-
HHH, произведенном речью Бевина на кон-
сервативных членов палаты общин. По
словам Кокса, «консерваторы нашли, что
	ЛОНДОН, {7 июня. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер из Парижа, французская
тайная полиция арестовала Шарля Ба-
стил — одного из бывших тайных агентов
генерала де Голля и технического советника
Франко-Индокитайского банка. В офици-
альном сообщении говорится, что Баетиду
пред’явлено обвинение в предательстве. 0д-
	Отезд семьи Умберто Савойского
в Лиссабон
	РИМ, 6 тмюня. (ТАСС). Агентство АНС\
сообщает, что бывшая итальянокая ко-
ролева Мария < детьми покинула Неаполь
5 июня на борту крейсера «Дука дегли Аб-
руцци», который после краткой остановки
на рейде в Гаэта взял курс на Лиссабон.

Бывший король также, повидимому, 0.
правитея в Лиссабон после провозглашения
республики.

>
	Делегация советской ‘молодежи
прибыла в Рим
	РИМ, 7 июня. (ТАСС). Вчера в Рим п
приглашению итальянского «Фронта Mod
дежи» прибыла делегация советской #0-
лодежи во главе с Н. Красавченко.

—_—Op—
	Отезд из Москвы делегации
польских общественных деятелей
	Бчера, 8 июня, после двухнедельного
пребывания в Москве выехала в Варшаву
делегация Славянского Комитета Польши.
Перед от’ездом председатель Вееславянского
Кемитета генерал-лейтенант А. Гундоров
устроил в честь гостей прощальный прием,
на котором присутствовали гвардии гене-
рал-лейтенант А. Сухомлин, профессора
И. Давыдовский и В. Талалаев, представи-
тели советской общественности, претстави-
тели Союза польских патриотов в СССР и
другие.

На аэродроме председатель Славянского
Комитета Польши профессор Мечислав Ми-
халович сделал заявление, в котором вы-
разил благодарность за оказанный делега-
ции теплый прием.

— Мы возвращаемся на нашу родину с
самыми отрадными впечатлениями, — ска-
зал в заключение г-н Михалевич: — Мы
посылаем горячий привет всему трудовому
нареду СССР ин трудовому народу всех слз-
вянских земель. (ТАСС).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
See тв
СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Вачало утренних спектаклей в 12 ч. дня,
вечерних —в 7 ч. 30 м. веч.).

Гос. БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Щелкунчик,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО—утро — Демон, веч.-
Русалка.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р—утро—На всякого мудреца
довольно простоты, веч.— Иван Грозный,

ФИЛИАЛ МАЛОГО — утро—Самолет опазды»
вает на сутки, веч. Бешеные деньги.

о 2. д д ана

Mare ee

МХАТ СССР —‘угро — Синяя птица, веч. —
оскресение.
	ФИЛИАЛ МХАТ _ утро — Вишневый сад,
веч.— Мкола злословия.

ЦЕНТР Т-Р КР. АРМИИ — Сталинградцы.

ГОС. ТЕАТР. им. ВАХТАНГОВА -- утро —
Соломенная шлянка. зеч.—Мадемуазель Нитуш.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Замужество.
	19-85: Экопомического —
	- —\ 2-30-41; Секретариат — Д 3-15-64;
—_—_—_— B=
Man. Ne 365.
	Создана финляндско-советская торговая палата
	Финляндии Хонкаюри, председатель обще-
ства «Финляндия—Советекий Союз» Сюль-
ви-Вюллики Вильпи, торговый предетави-
тель СОСР в Финляндии т. Артемьев и др.
На собрании был утвержден устав фин-
ляндеко-советекой торговой палаты. Собра-
ние избрало организационный комитет.
	АЕЛЬСИНЕИ, 8 июня. (ТАСС). В зале
финляндекой торговой палаты в Хельсинки
6 июня состоялось созванное обществом
«Финляндия— Советский Союз»  учреди-
тельное ‘собрание по организации финлянд-
ско-советской торговой палаты. Присут-
ствовали министр торговли и премышлен-
ности Такки, председатель торговой палаты
	Забастовка 62 тысяч американских моряков
	a er
д, 24. TEIE®OULL OTR 108 PEAAKWHH: Cuparo«noe бюро — Д 3-15-68; Партайной жизни — -35-49:
Т 3-15-80: Е “скусства — Л 3-38-73. м anes. Отлет талеслитте —Д 3-35-42;
	Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-60; Экспедиция — Д 3-39-80.
	Типогравия газеты «Правда» имени Сталина.
	Международное обозрение
	Открывая прения по вопросам внешней
политики в палате общин, английский ми-
нистр иностранных дел Бевин изложил точ-
KY зрения английского правительства на
проблемы, возникшие перед Советом ми-
нистров иностранных дел. По всем этим
проблемам английский миниетр горячо на-
стаивал на тай позиции, которую занимала
английская делегация на Парижекой кон-
ференции.

Это, впрочем, не помешало Бевину выра-
зить пожелание, чтобы советская делега-
ция вернулась в Париж с готовностью при-
HATh англо-американские предложения в во-
просах о заключении мирного договора с
Австрией, об итало-югославекой границе, 0
бывиеих колониях Италии, об итальянских
репарациях, о судоходстве по Дунаю и дру-
гих. «Я усмотрел вы в этом лучшее сви-
хетельство доверия и взаимопонимания на
протяжении всего гола».-——©казал Бевин.
	‚ Но почему английский министр ставит знак
	равенства между олдносторонними уступба-
ми, с одной стороны, и довернем и взаимо-
пониманием? Шочему бы самому англий-
скому министру не последовать совету, ко-
торый он счел нужным столь откровенно
высказать в английском парламенте?

Кажется ясным, что подлинное доверие
и настоящее взаимопонимание не имеют
ничего общего с требованиями односторон-
них уступок. Требования односторонних
уступок от партнера в переговорах скорее
похожи на стремление навязать ему свою
волю. В переговорах между равноправ-
ными державами подобное стремление не
может иметь успеха.

Современная английская дипломатия
очень любит прибегать к звонким фразам.
Возьмем хотя бы вопрое о судоходстве и
торговле на Дунае, с которого Бевин, па
существу, начал свой доклад о парижеких
переговавах.
	Вазалось бы, этот простой и несложный
вопрое предельно ясен. Речная магистраль
Дуная имеет величайшее значение для
стран, расположенных в бассейне этий ре-
ки. С нею теснейшим образом связаны эко-
номическое развитие этих стран, их исто-
рия, их будушее. Вот почему режим судо-
ходетва на Лунае является, в первую оче-
редь, делом самих придунайских госу-
дарств. Совершенно естественно, что неду-
найские государства не могут и не должны
диктовать по своему усмотрению режим су-
дохолетва на Дунае.

Как ни трудно возражать против такой
простой и ясной постановки вопроса, анг-
лийский министр инозтранных дел все же
пытается это делать. Оказывается, Англия
собирается предписывать режим судохол-
ства на Дунае «не из корыстных интере-
сов; а из-за того, что в Европе такой го-
лол». Развивая этот аргумент, господин Бе-
вин утверждает, что Англия заинтересова-
на лишь в том, чтобы накормить людей,
живущих в бассейне Дуная, и заполнить их
желудки. Но разве придунайские народы
заинтересованы в этом в менышей степени,
чем господин Бевин? Почему бы не исхо-
дить из того, что онч сами, без посторонней
помощи, в состоянии здраво разрешить во-
просы судоходства на Дунае?

Подобно тому, как и в дунайской проб-
леме, английский министр иностранных
дел аргументировал, например, и в вопросе
6 бывитих итальянеких колониях. Оказы-
вается, по словам Бевина, Англия требует
перелачи Киренаики под свою исключи-
тельную опеку, исходя из. самых 4TO HH Ha
еоть кровных интересов населения этой
области, соприкасающейся с Египтом.
Точно так же Англия «с полным чието-
сеплечием» предлагает округлить Британ-
	ское Сомали, присоединив к нему Итальян-
ское Сомали и даже часть Эфиопии с одной
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москв a, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
	Информации —
	И 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-58; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47;
		ИО УИ НИ — 4h 8-30-4#; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — ДЗ.

дея выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-12; Обзоров печати — Д 3-35-27;