Пролетарии, всех стран, соединяйтесь!
Le aN eee
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		(СТЕП BB о м ТЕТЕ
	ЖИЗНЬ: “А. Колосов,   (3 стр.).
	Почему отстает Коломенский завод

(2 стр.). .
В. Яхневич. — Подготовить к уборке
	все комбайны (2 стр.).
ОБЗОР ПЕЧАТИ: Странная позиция га-
зеты железнодорожников (3 стр.).
С. Добров. — Город Темир-Тау (3 стр.).
Б. Горбатов. — «Дикое поле» (3 стр.).
После референдума в Италии (4 стр.).
На конференции лейбористской партии
	Борьба индонезийского народа за неза-
висимость (3 стр.).
		Указы Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	Речь Марселя Кашена при открытий
Учредительного собрания Франции (4 стр.).

Нажим английского дипломата в Теге-
ране (4 стр.).

Выступление Петру Гроза (4 стр.).

Трумэн наложил вето на законопроект
Кейза (4 стр.).

Суд над Михайловичем и его сообщни*
ками (4 стр.). ~

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении Заслуженного
деятеля искусств РСФСР
А. П. Остроумовой-Лебедевой
орденом Трудового Красного
Знамени

За выдающиеся заслуги в области изо-
бразительного искусства, в связи с 75-ле-
тием со дня рождения, наградить Заслу-
женного деятеля искусств РСФСР (ство-
	умову-Лебедеву Анну Петровну орденом
Трулового Красного Знамени.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 12 июня 1945 г.
		Долг каждого предприятия — успешно
завершить программу первого полугодия
	(1 стр.).
	Соболезнования по поводу кончины
М. И. Калинина (1 стр.).
	На полях страны (1 стр.).
Вся страна заботится о детях (1 стр.).
		`` Орган Ментрального Комитета и МК BHIN(6).
a Ee
и 133 (0221 (10220   Четверг, 13 июня 1946 г.   ЦЕНА 20 КОП,

зации летнего отдыха трудящихся! Но, Е
сожалению, они используются далеко не
в полной мере даже там, rie они леко
доступны. Как на пример такого безраз-
личного отношения к организации летнего
отдыха трудящихся можно указать на без-
деятельность ЦЬ профсоюза работвиков
авиационной промышленности. Ему пере-
дан прекрасный санаторий в Крыму—«Ра-
бочий уголок». Но товарищи из ЦК проф-
союза не заботятся о том, чтобы его скорее
восстановить. Сроки открытия здравницы
срываются. Не приступил к ремонту кисло-
водского санатория ЦК профеоюза рабочих
автомобильной промышленности. Из ироф-
союзных здравнин Цхалтубо, Боржоми и
многих других курортов поступают жалобы
на грязь в здравницах, на грубость обелу-
живающего персонала, на невкусную пищу
для отдыхающих. Холодные, равнодушные
люди сидят в организациях, ведающих эти-
ми здравницами. Их не трогает, не увлекает
благородная задача — наладить отдых с)-
ветского человека, отдых, заслуженный в
боях, в труде, в учебе. С подобным равно-
душием мириться нельзя! Надо потребовать
от людей, которым поручена организация
отдыха трудящихся, ответственного отно-
шения к делу, подлинной инициативы и
большевистской заботы © нуждах трудя-
щихся.
	Большие требования надо пред’явить к
культурно-прэсветигельным учреждениям в
в первую очередь к паркам культуры и от-
дыха. Недаром на второй же день после
окончания войны ос них вспомнили трудя-
щиеся Ленинграда. Тысячи и тысячи горо-
жан приняли там участие в посадке парков
Побеты. Как возместится их благородный
труд! С каким удовольствием проведут там
время ленинградцы через несколько лет! В
Алма-Ате на благоустройство парков выхо-
дят тысячи юношей и девушек. Но, к еожа-
лению, далеко не везде так относятся к еа-
дам и паркам — самым доступным и самым
массовым местам отдыха трудящихся. В
Ашхабаде, например, парки, которые выра-
щивались десятилетиями, запущены, выруб-
лены. Ашхабадекий городской совет отно-
сится к своим садам и паркам беззаботно,
не по-хозяйски.
	Казалось бы, чего проще, устроить в
парке спортивную площадку, а если побли-
зости есть река, — лодочную станцию, ‘уста-
новить побольше палаток или просто теле-
жек для продажи газированной воды. Но и
00 этих мелочах заботятся далеко не везде.
А между тем это—вовсе не «мелочь». Вели
за шахматами, городками, лодкой, стаканом
	Паступиао лето. Миллионы’ советских
ей проводят сейчас свой очередной от-
тик, используют для отдыха выходные
дни, часы досуга.

Право на отдых, как и другие незыбле-
yue права советских людей, гарантировано
w кновным Законом нашей Родины —
(минской Конституцией. Государство со-
за все условия для осуществления это-
о права. На содержание и строительство
пуфеоюзных здравниц в первой пятилетке.
{; затрачено 423 миллиона рублей, во
ий пятилетке — свыше 2,5 миллиарда
бей, а за три года мирного строительства
Тетьой пятилетки — почти 3 миллиарда
wired. Пюфеоюзы создали 853 санатория
гдиз отдыха. Большой сетью санаториев
гломов отыха располагали и органы здра-
зихранения.

Brow Великой Отечественной войны са-
‹ аюрин, дома отдыха и многочиеленные
щит, находивиеиеся на территории, под-
музвшейся немецкой оккупации, были
изуены врагом. Сильно пострадали луч-
ше здравницы на кавказоких Минераль-
ых Водах, в Крыму, в Одессе. Уничтоже-
15 многие десятки парков культуры ‘и от-
ха в тородах РСФСР, Украины, Белорус-
(и, прибалтийских республик. Варвареки
душены любимые моста отдыха ленин-
тыщев — знаменитые парки и сады в Пет-
ворще, Гатчине, Пушкине и других ок-
иостях Ленинграда.

я эта материальная база отдыха тру-
щихся сейчас восстанавливается. Возоб-
или деятельность многие санатории
учи, снова принимают больных грязе-
хницы в Пятигорске, Ессентуках, Саки.
шрыто несколько санаториев на Рижеком
пирь. № пюню 1946 года возобновили
ту 459 профсоюзных санаториев и до-
ув отыха и 246 санаториев и домов от-
ша при крупнейших заводах. До конца
а шх сеть. еще более расширится. Число
ицавляемых туда рабочих и служащих
верывно растет. В этом году там побы-
№ полтора миллиона человек — в два
из больше, чем в прошлом году. Закон о
щим пятилетнем плане предусматривает
пиноз восстановление сети домов отдыха и
(циаториев хля рабочих, крестьян и интел-
шенции.

(вехкий человек получает от своего
ткударства все возможности для отдыха.
[0 лишь, чтобы эти возможности ис-
пиьзовалиеь умело, толково. Забота о лет-
ми атыхе трудящихея должна быть про-
язюна партийными организациями, мест-
лыхи Советами лепуталов трудящихся, ком:
		А. Бахарев. — Деревенские коммунисты
	ДОЛГ КАЖДОГО ПРЕДПРИЯТИЯ-
_ УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ ПРОГРАММУ
ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ
		Всесоюзное совещание актива работников
легкой промышленности -
	Вчера открылось Беесоюзное совещание
актива работников легкой промышленноети.
В нем участвуют руководители предприя-
THH, инженеры, техники, стахановцы, дея-
тели науки и техники, партийные и проф-
союзные работники.

Под бурвые овации был избран почет-
ный президиум в составе Политбюро ЦК
ВЕН(б) во главе с товарищем Сталиным.

С докладом о пятилетнем плане воеета-
новления и развития легкой промышлен-
ности и мероприятиях, связанных с выпол-
нением плана 1946 года, выступил миниетр
легкой промышленности СССР тов. С. Г.
Лукин.

Васаясь итогов работы за пять месяцев
нынешнего года, докладчик указывает, чта
легкая промышленность увеличила вынуек
продукции, однако она еще в долгу перед
государством. За пять месяцев она недодала
1.700 тысяч пар обуви, 7.800 тысяч пар
чулочно-носочных изделий, 830 тысяч
штук трикотажного белья, 3.100 тысяч
чайных стаканов и др. Отставание пред-
приятий тем более недопустимо, что сейчас
им созданы благоприятные условия для ра-
боты: больше стало топлива и электреэнер-
тии, улучшилось снабжение разного фода
материалами и химикатами.
	На предприятиях растет стахановское
	движение. Рабочий ленинградской обувной
фабрики «Скороход» тов. Михайловский за
смену обрабатывает на своем аппарате 600
пар обуви при норме в 100 пар, причем
примененный им новый метод позволяет и
другим рабочим резко повысить производи-
тельность труда. На Казанском меховом
комбинате 26 человек уже закончили годо-
вую программу, 23 человека — 11-месяч-
ную, 20 человек-—10-месячную. На москов-
ской обувной фабрике «Парижская Комму-
на» бригада закройщиков тов. Матросова
к 15 мая закончила полугодовое задание.
На фабрике имени Ногина вязальщица тов.
Ингильдеева работает на тоех машинах
(вместо двух по норме) ик 9 мая выпол-
нила свое семимесячное задание.

Докладчик говорит ‘о необходимости
улучшить качество продукции. Он напоми-
нает, что при обсуждении итогов Всесоюз-
ного соревнования вопросы качества натав-
не с количеством будут играть решающую
роль. Работникам легкой промышленности
предстоит проделать большую работу, чтэ-
бы не только достигнуть довоенной произ-
водительности, но и восстановить довоен-
ный ассортимент изделий.

После доклада тов. Лукина начались
прения. Сегодня совещание продолжает
свою работу,
	План выполнен досрочно
	КЕМЕРОВО, 12. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив передовой в Кузбассе шахты «Ком-
сомолец» треста «Ленинуголь» сегодня до-
срочно выполнил шестимесячный план до-
бычи угля. В оставшиеся до конца меся-
ца дни горняки шахты «Комсомолец» обе-
щают дать не менее 28 эшелонов угля
сверх полугодового задания,
		БАЛАКОВО (Саратовская область), 12.
(ТАСС). Балаковекий дизельный завод вы-
полнил полугодовой план на 109 процен-
тов. На заводе нет ни одного рабочего, ко-
торый не давал бы ежедневно сверхплано-
вой продукции. В июне коллектив обязалея
собрать сверх плана 8 дизелей и вынуетить
на 1 миллион рублей. запасных частей в
НИМ.
	завершил также полугодовую производ-
ственную программу коллектив Балаковско-
го судоремонтного завода.
		Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	О награждении
академика Теренина
Александра Николаевича
орденом Трудового Красного
Знамени

За большие заслуги в области фотохн-
мии, в связи с пятидесятилетием со дня
рождения, наградить акалемика Теоенина
	Александра Николаевича орденом Трудового
Красного Знамени.
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 12 июня 1946 года.
		На полях страны
	Татария выполнила план
весеннего сева
	КАЗАНЬ, 12. (Корр. «Правды»). Колхо-
зы Татарии завершили посевные работы,
План весеннего сева выполнен.
	В текушем году республика значительно.
	расширила площади пол колосовыми куль-
турами. Пшеницы, ячменя, овса посеяно
на 129.160 гектаров болыше, чем в про-
шлом году. В колхозах продолжаются сев
овощей и кодмовых корнеплодов, посалка
махорки. Тракторный парк и живое тягло
переключены на под’ем паров.
	Башкирская АССР выполнила
план весеннего сева
	УФА, 12. (Корр. «Правды»). Волхозы
Башкирии выполнили план весеннего сева.
К 12 июня засеяно на 60 тысяч гектаров
больше, чем в прошлем году. План сева 3ep-
новых и бобовых культур выполнен на
101 процент.
	Расширяются рисовые
плантации
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Кол-
ы  Кзыл-Орлинской области успешно.
	хозы Взыл-Ординской области успешно
выполнили государственный план сева
риса. Продолжается сев сверх плана.
	Московский хладокомбинат имени Ми-
кояна 10 июня выполнил полугодовой план.
		Успешное применение
горного комбайна
Макарова
КАРАГАНДА. 12. (По телеграфу). Более
	гота прошло © того времени, как механик
	одной из шахт комбината «Варагандауголь»
тов. Макаров начал испытания своего гор-
ного комбайна — машины, которая сама
подрубает уголь, отбивает его, наваливает
на рештаки. Теперь горный комбайн Ма-
карова показал высокие достоинства и ю-
лучает широкое применение. В Караганде
эти комбайны с успехом работают на ряде
шахт. Производительность труда рабочих,
применяющих комбайны, вдвое выше обыч-
ной. Успепгно осваивается комбайн на од-
ной из шахт «Челябинскугля».

Макаров создал три типа горных комбай-
нов, рассчитанных для работы :на-угольных
пластах различной. мощности. Машино-
строительные заводы Караганды, Копейска,
Омска готовят WX серийный выпуск.
	Выдающиеся успехи горняков комбхната «Печенганикель»
	МУРМАНСВ, 12. (По телеграфу). Недав-
HO B «Правде» сообщалось о выдающемся
рекорде стахановца-бурщика рудника «Кау-
ла» комбината «Печенганикель» Першу-
вова, выполнившего дневную норму на
632 процента.

9 июня Першуков установил новый ре-
корд. Работая восемью телескопными пер-
фораторами на крепкой руде, он за восемь
часов пробурил 200 погонных метров типу-
ра, выполнив дневное задание на 1.038
процентов:

жж * са

В беседе по телефону с нашим сотрудни-
ком начальник руднака «Каула» комбината
«Печентаникель» тов. Савостин и главный
инженер тов. Козельский сообщили следую-
		Сейчас полным ходом идет восстановление
металлургического завода. Строятся новые
дома хля рабочих и инженерно-технических
работников.

Горняки нашего заполярного рулника
понимают всю важность обеспечения метал-
лургического завода высококачественной
никелевой рудой. Вот почему почин тов.
Першукова приобретает для нас особое зна-
чение.
	Нроходчик тов. Кокорин, работая руч-
ным перфоратором, прошел за смену почти
три метра, что в четыре раза. больше нор-
мы. Проходчик тов. Осипов прошел за сме-
ну 3,2 погонных метра штрека.
	Новое в работе горняков состоит в том,
что, кроме образцового использования ма-
шин, они одновременно ведут высокими
темпами очистные и горноподготовительные
работы.
	Кировского завода
	вает по три—четыре нормы. Старейцгий
рабочий завода Санин, работая на двух
карусельных станках, дает по три и боль-
ше норм за смену. По нескольку норм вы-
рабатывают ежедневно многостаночники
Веселов, Смирнова и другие. Одними из
первых они досрочно завершили выполне-
ние своего готового задания.
	‘ом, органами здравоохранения и В  воды надо часами стоять в очереди, то че- («Counannernuec xan Kaparanga») выпуск.

коонности . профсоюзными организа-   ловеку и отдых не в отдых. Поменьше пого-
tut, Moree могут и должны сделать   ни за цифрами «охваченных массовыми ме- —o-
	иоводители предприятий и учреждений,
`зторые обязаны, в частности, так орга-
ниовать дело, чтобы отпуска распределя-
къ равномерно в течение года, а не при-
\Дилиеь на лва-—тря летних месяца, ©о-
	Рыба сверх плана
ХАБАРОВСК, 12. (Корр. «Правды»). Ры-
бокомбинаты и колхозы Хабаровекого края
успешно ведут лов рыбы. Среди рыба-
	роприятиями», побольше простой, теплой
заботы о нуждах советского человека, о
том, чтобы его отдых был приятным, увле-
кательным, не омраченным всякими досад-
ными «мелочами».
	— Шосле изгнания немепких захватчи-
ков наш рудник усилиями горняков Запо-
лярья был восстановлен за короткий срок.
	Многостаночники
	_ ЛЕНИНГРАД, 12. (Норр. «Правды»). В
цехах Кировского завода ширится движение
многостаночников. Серьезных успехов до-
стиг коллектив участка, руководимого тов.
Буштырковым, в механическом цехе № 3.
На этом участке работают 109 станков, а
обслуживают их 35 человек. Многостаноч-
ница Максимова изо дня в день вырабаты-
	oe “+ aie a>
	вая непомерную нагрузку  железно- Советский  нарол, — народ-победитель,   ков развертывается соревнование за 10-
жному транспорту. возводит величественное здание новой   срочное выполнение годового плана. Рыбо-
Разумеется, не все отпускники смогут   сталинской пятилетки. Его работа требует   комбинат Томариори (Южный Сахалин) за
	пользоваться курортами юга. Да в этом и
вт нужды, если как следует использовать
юилные курорты. Красивые и. здоровые
WM есть повсюду. Сколько целебных
Ючников остается еще без применения!
Ценную инициативу проявили работ-
ma Колымекого комитета профсоюза
Мчих добычи золота и платины. На
Вайнем Севере в красивых таежных ча-
ах ими открыты новые дома отдыха.

_ Ивисчерпаемы возможности для органи-

большого напряжения и сил, творческого

под’ема, трудового энтузиазма. Результаты:

этой работы будут во -многом зависеть от
состояния здоровья людей, от их бодрости.
Эти качества в значительной мере опреде-
ляются хорошим отдыхом, восстановлением
сил. Летний отдых трудящихся—дело боль-
шой политической важности, и забота о его
правильной организации — прямой долг
всех местных партийных, советских и проф-
союзных организаций.

ee am

10 дней выполнил годовой план лова сель-
хи. Завершили тодовое’ задание Знапкин-
ский и Наяханский комбинаты. Они дали
десятки тысяч пудов рыбы сверх плана.
Выполнил годовой план лова колхоз «Крас-
ная звездочка», Камчатской области.

Вся ‹
	Н. М. ШВЕРНИКУ,   *«
Председателю Президиума Верховного Совета Советского Союза ДЛЯ школьников
МОСКВА - МОСКВЫ
	‚ Выражаем соболезнование по случаю смерти великого государственного деятеля  .

Упханла Калинина.
Общество «Швейцария—Советский Союз».

Председателю Президиума Верховного Совета

МОСКВА, КРЕМЛЬ
останется. навсегда вписанным в сердцах
миллионов друзей Советского Союза в Че-
хословакии.

Союз. друзей СССР в. Чехословакии.
Председатель Иосиф КОПТА, писатель.

С глубочайтим уважением и горем пре-
няенея мы перед памятью великого сы-
‹ Вашей Родины Михаила Ивановича
анина.

№9 имя неразрывно связано © идеей
ной дружбы народов наших стран п

Иосифу СТАЛИНУ

МОСКВА _

ставителей бразильского народа по поводу
этой тяжелой утраты».
Почтительные приветы.
ФЕРНАНДО МЕЛО ВИАНА.
Председатель Законодательного
Собрания Бразилии.

Передаю Вашему Превосходительству ре-
аюцию, принятую Законодательным Co-
нием по предложению Коммунистической
артии Бразилии:

«В связи с кончиной Михаила Ивановича
MEHTA выразить соболезнование пред-

ЦК ВКП(б)

МОСКВА

Много интересного и увлекательного ожи-
дает учащихся Москвы нынешним летом.
Более 200.000 школьников будут отдыхать
в пионерских лагерях. 8.000 детей до-
Школьного возраста выедут в Подмосковье е
детскими садами.

Для детей, остающихся в городе, в ряде
школ устраиваются оздоровительные пло-
щадки. Каждый школьник проведет на пло-
щадке 30. дней.

Во многих дворах города создаются спор-
тивные площадки, кружки. Дворы бу-
дут посещаться передвижными клубами,
‚оборудованными на автомашинах. Клубы
радиефицированы, имеют  киноаппараты,
набоо детских игр, библиотеки. С клубами
гастролируют кукольные театры и коужки
художественной самодеятельности. В Киров-
ском, Бауманском и Ленинградском ?айо-
нах передвижные клубы уже приступили в
работе.

В городских и районных парках Москвы
открылись детские городки. В услугам ре-
бят — многочисленные аттракционы, игры,
библиотеки, читальные залы. Ребята, могут.
послушать интересные лекции и доклады,
посмотреть выступления мастеров искусств
и хуложественной самодеятельности,
		Or имени членов коммунистической пар-
The Югославии и от имени наших народов,
Зеразрывно ‘связанных с советским наро-
их в радости и торе, выражаем Вам-глубо-
№ соболеонование лю случаю смерти вы-
иющегося ‘руководителя большевистской
рии и советского государства, верного
ратника Ленина и Сталина, пламенного
Юрца за своболу ‘и счастье человечествз
	(оболезнования по поводу
	(5 всех концов страны и из-за граняцы
Продолжают поступать письма и Телеграм-
ны с выражением глубокой скорби и собэ-
тнования по поводу кончины Михаила
вановича Калинина.

_ Такие письма и телеграммы поступили
и Ойротского областного комитета ВКП(б)
	и областного Совета депутатов трудящихся,
	Около’ 50.000 ребят совершат походы
в подмосковные музеи, парки и колхозы.
	‚ Зажглись пионерские костры
	`` АЛМА-АТА: 12. (Корр. «Правды»). В пио-
нерских лагерях загорелись традиционные
костры. Их зажгли после окончания учебы
тысячи школьников Казахстана. В предгорь-
ях Тянь-Шаня, на берегах озер и рек орга-
низовано 60166 300 лагерей. За лето в них
отдохнут, наберутся сил и здоровья 120.000
школьников республики.
	Более 3.000 школьников пожелали уча-
ствовать в сборе дикорастущих ягод. В про-
шлом году они сдали заготовительным орга-
низациям около 6.000 тонн ягох, лекарет-
венных и технических растений.
	Михаила Ивановича Калинина. В его серд-
	це наши народы чувствовали искреннюю
тюбевь и на его примере учились и будут
	учиться самые верные и самые лучигие
	сыновья нашей родины, борцы за ее свобо-
ду и процветание.
	ЦК Коммунистической партии
Югославии.
	кончины М. И. Валичина
	коллектива Ижевского металлургическото
завода: коллектива работников Новосибир-
ского областного Совета депутатов трудя-
щихся и областного комитета ВЛКСМ.
Получена также телеграмма с выраже-
нием соболезнования от Тавризского отде-
дения Иранского общества культурной свя-
{7 с заграницей. (ТАСС).
	Вся страна заботится о детях.
		детям погибших войнов Красной Армии и
	инвалидов Отечественной войны.

Латери ‘расположены в. живописных п
здоровых местах — преимущественно вбли-
зи водных бассейнов.

Дети, остающиеся в городах, смогут про-
водить свой отдых’ в парках, садах, на
спортивных площадках, стадионах, лодоч-
ных базах. На внешкольную работу с деть-
ми клубам и дворцам культуры выделено
около 40 миллионов рублей.
	на школьных площадках побывает свыше
полумиллиона детей.
дачных и курортных местностях

Киева, Олессы, Харькова, Дрогобыча, Ста-
ниелава и других городов уже открылись
первые детские оздоровительные учрежде-
ния. Пионерские лагери, санатории и пло-
щадки. созданы в Львовской, Тернопюль-
ской, Станиславской и других областях.

Отличникн учебы поедут отдыхать в
Артек. Первая група детей выехала в Ев-
паторию.
	веды отправятся в походы по историческим
маршрутам Свердловокой области. Турин-
ская эстафетная группа посетит 11 райо-
нов, расположенных по пути Ермака п
вдоль древней Сибирской дороги.
	Яетом будет совершено еще несколько
тальних похблов. В них примет участие
	1.700 летей. Самый большой маршрут по-
	свящается 250-летию горнозаводской про-
мышленности Урала. Значительную часть
пути — 150 километров — туристы про-
плывут на лодке по реке Чусовой.

Интересный поход ребята совершат по
Южному Уралу. Они побывают в Карабаше,
будут взбираться на горы Юрма, Таганай.
Организуются туристские походы в Кунгур-
скую ледяную пещеру, в Ильменский  за-
повелник,.
	Профсоюзные организации СССР, как
сообщили корреспонденту «Правды» ‘в
ВИСПС, в этом году открывают по всей
стране до 5.000 пионерских лагерей. В те:
чение июня, июля и августа в них отдох-
нут около двух миллионов детей. 300 тысяч
человек направляются в лагери санаторного
типа на 40 дней. 15 процентов общего чис-
ла путевок распределяются’ бесплатно. В
	первую очередь путевки предоставляются
	ВИЕВ, 12. (Корр. «Правды»). В парках
 Приднепровья. в горах Закарпатья, у бере-
	гов Черного и Азовского морей в пионер-. ,
	ских лагерях и на дачах этим летом будут
отдыхать дети  трудящихея Украины.

Более 60.000 ребят отправляются в пио-
нерские лагери профсоюзными организа-
циями Сталинской области, свыше
25.000 — профсоюзами. Днепропетровии-.
ны, 28.000 — профессиональными союза-
ми Киевшины, Всего по республике в дет-
ских санаториях, на ‘дачах, в лагерях и.
	СВЕРДЛОВСВ, 12. (Корр. «Правды»). Ле-
то—самая. увлекательная пора для детво-
ры. Скоро многие школьники Свердловской
области отправятся в туристские походы.
Юные туристы пойдут пешком, будут пере-
двигаться по железной. дороге, на лодках,
велосипедах, автомашинах. Они © увлече-
нием будут изучать родной Урал.

Интересной обешает быть краеведческая
эстафета. Для ее участников разработано
20 заданий. 30 учащихся .Печеркинской
школы, . Пышминского района, например,
из’явили желание изучать горные породы
и минералы. Коллектив средней школы № 1
города Невьянска соберет материалы .06
освоении недр района, истории первых руд-
ников, шахт, заводов.

Ожидается, что в эстафете примет уча-
стие около 10.000 учащихся. Юные крае-
	, х
5.000 пионерских лагерей
	В ЛЕСАХ И ГОРАХ УКРАИНЫ
	Юные туристы Урала
	НА КАРЕЛЬСКОМ
ПЕРЕШЕЙКЕ
	ЛЕНИНГРАД, 12. (Корр. «Празды»). Нз-
чался раз’езд школьников Ленинграда в
летние лагери. Более 300 детей рабочих
Кировского завода прибыло на станцию
Сиверская. На станции Перкьярви (ha-
рельский перешеек) отдыхают 350 школь-
ников—детей работников коммунального
хозяйства.

В этом году в 143’ лагерях, расположен-
НЫх в живописных местах Карельского
	перещейка и других районах Денинтрадокой
	области, отдохнут 70.000 детей. Воличе-
ство лагерей по сравнению с приплым ле-
том возрастет более чем влвое,
	Для детей, остающихся в городе, орга-
	низуются при школах 111 летних  площа-
док. Районные дома пионеров будут прово-
дить туристские ‘походы детей за город,
устраивать пионерские костры.
		LA
			Санатории — детям донецких
шахтерсз
	СТАЛИНО, 12. (Корр. «Првавды»). Подня-
ты флаги нал’ летними пионерскимн лаге-
рями. Скоро  гостешриимно  распахнутся
двери санаториев и домов отдыха для детей
шахтеров.

На летний отдых детей горняков проф-
союз  угольщиков Донбасса  ассигновал
свыше пяти миллионов рублей.

В этом году тысячи ребят ознакомятся
с достопримечательностями Донбасса, его
историческими местами, возрождающимися
шахтами, заводами, городами, стройками
новой пятилетки. В Сталино, Артемовске,
Славянске, Мариуполе и других городах
создаются экскурсионные бюро с помеще-
ниями для ночлега и столовыми.

Чодготовляются экскурони пионеров по
различным районам Донбасса. Пионеры
Чистякова побывают в местах боев за осво-
бождение Донбасса, на бывшем Мнус-
фронте,