1 ОКТЯБРЯ 1943 г., № 275 (11015)

Советский театр понес тяжелую  утра-
ту — скончался выдающийся деятель рус-
ского театра, крупнейптий артист мира, Ва-
	силий Иванович Началов. .

Для миллионов советских людей имя
В. И. Качалова было воплощением лучших,
благороднейших качеств художника-граж-
	дханина, своими глубокими, пронивновен-
ными образами в течение десятилетий вол-
новавшего сердца зрителей.

Творческая жизнь В. И. Качалова нераз-
рывно связана с Московским Художествен-
ным театром, на сцене которого почти пол-
века сверкало его редкое дарование, непо-
вторимое по обзянию и духовной мощи. Ак-.
тер-мыслитель, раскрывавший на сцене
искания пытливого человеческого разума,
он боролся своим творчеством за светлые
гуманистические идеалы. Он был актером-
трибуном, всегда находившимся в первых
рядах целеустремленного и действенного
искусства своего времени. По словам Е. С.
Станиславского, он был подлинно великим
актером.

С первого своего выступления на сцене
Московского Художественного театра в
1906 году В. И. Качалов стал любимейтим
актером демократической русской интелли-
генции, которая видела в нем выразителя
своих надежд и чаяний. В образах чехов-
ских героев — Тузенбахе и Трофимове —
он передавал не только тоску и горечь сво-
их современников, но и их веру в неизбеж-
ное лучшее будущее, их ожидание надви-
гавшейся социальной бури.

Горьковская драматУргия, е ее страст-

Французский народ одобряет
предложения Советского Союза
сессии Генеральной Ассамблеи ООН
	ры политбюро Центрального комитета
французской компартии
	На заседании Генеральной Ассамблеи OOH
снова раздались голоса самых ярых реакци-
онеров типа Маршалла и их подпевал —
правых социалистов типа Бевина и Спаака,
оскорбляющих и угрожающих великой стра-
не социализма, без жертв и усилий которой
фашизм никогда не смог бы быть побеж-

ден.

В лице Робера Шумана французское пра-
вительство, которое, как это показало его
бегство от приговора избирателей, ни в’ ка-
кой мере не представляет Францию, присое-
динилось к этим антисоветским выпадам.

Французский народ не согласится, чтобы
в целях подготовки новой войны было от-
менено право Франции нз репарации с Гер-
мании.

Он не согласится стать союзником Запад-
ной Германии для того, чтобы начать но-
вую войну против страны социализма.

Американские капиталисты вместе с де
Голлем и Блюмом не’ добьютея того, чего
не смогли добиться Гитлер вместе с Петэном
й Лавалем.

Французский народ не будет — никогда
не будет — воевать против Советского (о-
ЮЗа.

Французы и француженки, участвуя вме-
сте с0 всеми ‘народами в борьбе за демо-
вратию и 33 мир, хотят репгительно высту-
пить против поджигателей войны и не до-
пустить осуществления их преступных пла-
HOB.

Французский народ имеет возможность
преградить путь подетрекателям войны —
своим единением и своими действиями он
может и он должен внести решающий вклад
в усилия народов для того, чтобы не допу-
стить развязывания империалистической
войны -—— этого требуют от него высшие
интересы Франции, свободы и мира».
	ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Сегодня
под председательством генерального секре-
таря ЦК компартии Франции Мориса Торе-
за состоялось заседание политбюро Цен-
трального комитета французской коммуни-
стической партии.

Политбюро приняло декларацию, текст
которой был передан представителям прес-
Ch, присутотвующим на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи Организации 0б’еди-
ненных Наций.

«Политическое бюро, — говорится в де-
кларации, — будучи уверено, что оно вы-
ражает чувства беспокойства, волнения и
стремления к миру миллионов французов
и франпуженок, благодарит советскую деле-
гапию на сессии Генеральной Абсамблеи
ООН за то, что она предложила Генеральной
Ассамблее Организации 0б’единенных На-
ций: 1) сократить на одну треть вооружен-
ные силы некоторых стран; 2) запретить
применение атомного оружия; 3) организо-
вать контроль за выполнением этих мер.

Французекий народ, который. несет тя-
желое бремя более чем 400 миллиардов
франков военных расходов, усматривает в
предложении Выпгинского яркое доказатель-
ство стремления к миру.

Он усматривает в этом предложении так-
же облегчение непосильного налогового бре-
мени, которое препятотвует экономическому
и финансовому восстановлению Франции».

«Французский народ, — говорится далее
в декларации, — разоблачает создание во-
енного антисоветского блока, руководимого
американскими империалистами. Этот блок
	0б’единяет под командованием английского
	фельдмаршала Монтгомери вооруженные си-
ты Великобритании, Франции, Бельгии,
	лы Великобритании, 9]
Голландии и Люксембурга.

Третья сессия Генеральной
Ассамблеи ООН
	Обсуждение докладов Комиссии по атомной энергии
	ПАРИ. 30 сентября. (Спец. корр. ТАСС).   ла принята Советом Безопасности, посколь-
	Сегодня Политический комитет Генеральной
Ассамблеи приступил к рассмотрению пер-
вого вопроса повестки дня: «Доклады Ko-
	миссии по атомной энергии».
	ку делегация СССР. голосовала против этого
плана. Теперь поборники американского
плана хотят получить одобрение его боль-
	шинотвом Генеральной Ассамолеи.
	Делегат США Остин, выступивший после
	Макнотона, откровенно подтвердил это Ha-
мерение. В своей речи он всячески реклами-
ровал план Баруха и пытался представить
дело таким образом, будто бы правительство
Соединенных Штатов стремитея к установ-
лению международного контроля над атомной
энергией. Явно рассчитывая на неосведом-
ленность своих слушателей, Остин утвер-
ждал, что план Баруха предусматривает
немедленное установление контроля не толь-
ко над добычей атомного сырья, но и над
производством атомной энергии. Между тем
	известно, что во втором докладе Бомиесии.
	по атомной энергии, излагающем американ-
скую позицию, прямо говорится, что между-
народный контроль должен быть начат с
контроля над добычей урана и тория. Пред-
ложения англо-американского большинства
комиссии предусматривают, что запроектя-
рованный американцами международный ор-
ган должен стать «единственным еобствен-
ником всего исходного материала», что он
должен устанавливать «мировые квоты дб-
бычи» атомного сырья для отдельных стран
ит. д. В то же время эти предложения пред-
усматривают, что международный орган
должен выдавать государствам и отдельным
липам лицензии на эксплоатацию рафини-
ровочных заводов, установок, служащих для
использования ядерного горючего и основ-
ных веществ и Т. д.

Характерно, что предложения англо-аме-
риканского большинства предусматривают
весьма широкую свободу действий для вла-
дельца лицензий, который должен представ-
лять международному органу «отчеты пе-
риодически, или по запросу».

Веё это не оставляет сомнения в том, что
правительство США желает при помощи за-
проектированного им международного орга-
на, где оно надеется на евое большинетво,
наложить свою руку на источники атом-
ного сырья в других странах и в № же
время сохранить свои атомные предприя-
		Заслуживает внимания быть отмеченным
	H TO, ЧТО американский делегат счел нуж-
	ным подчеркнуть, что в запроевтированном
планом Баруха международном  оргаче
не должен применяться принцил единогла-
сия великих держав. Тут же делегат СПТА
повторил излюбленный мотив американ-
ских дипломатов о необходимости отказа от
национального суверенитета. Он лицемерно
заявил, будто бы Соединенные Штаты гото-
вы урезать свой суверенитет в пользу меж-
	дународного органа, в то время как в дей-
	CTBHTCIBHOCTH CaM этот «международный ор-
ган» задуман как американский орган, как
орудие вмешательства Соединенных Штатов
во внутренние дела других государств.
	После выступления делегата ОША слово
	взял делегат Сальвадора. заявив, что он
	He подготовился к участию в прениях, пред-
	ставитель Сальвадора в общей форме поддер-
жал американский план и призвал других
делегатов принять участие в прениях, чтобы
не сложилось впечатления 0б отсутствии у
них интереса к рассматриваемому вопросу.
	Олнако слова никто не просил.
Представитель Аргентины Арее выЕрик-
	нул: «Не будем терять время! Надо голосо-
	вать!»
Председательствующий  Спаах, заявив,
	Что НИКТО Не записывается на участие в
прениях, поставил вопрос о прекращении
дискуссии.
	Эта попытка замять обсуждение вопроса
о контроле над атомной энергией, ограпи-
	чившись механическим одобрением амери-
канского плана. и уйти, таким образом, от
	разоблачения подлинного Существа этого
плана не удалась.
Глава советской лелегации А. Я. Вышин-
	ский сорвал эту попытку. Напомнив, что
	Банадекая делегация только что раздала
проект резолюции, требующий предваритель-
ного изучения, и что этот проект к тому же
распространен лишь на английском языке,
Вышинский сказал: «Прежде чем делать
поспешные заключения о том, что прения
нужно считать законченными, хотя они
только что начались, необходимо дать во0з-
можноеть делегатам ознакомиться с проек-
том резолюции. Я предлагаю раздать эту
резолюцию не только на английском, но и
на русском и других языках, являющихся
официальными языками, принятыми нашей
Организацией, и после этого продолжать
прения, которые не могут, естественно, быть
оборваны в таком молниеносном порядке.
Советская делегация не может согласиться ©
кавалерийскими скачками при рассмотрения
столь важного вопроса».
	Против предложений Вышинекого никто
не мог возразить. Заседание было прекрз-
щено с тем; чтобы продолжить обсуждение
докладов Иомиссии по атомной энергии
завтра.
	ным жизнеутверждением, огромной верой в
силу свободного человека и ненавистью в
прогнившим ‘устоям буржуазного мира,
быта особенно значительной и плодотворной
	для творчества Ё В. И. Качалова. В спектак-

ле «Ha лне» он в течение AB лет играл
	ЗАО. « ГЕНЫ?   о СЕ УЛея

Барона, вызвав восхищение М. Горького, &
в наше время, в спектакле «Врали», он <0-
здал один из лучших образов советского те-
атра-—образ Захара Бардияз, полный публи-
пистической остроты и сатирической силы.

= Пре АЕ В за АЕ
	Смелый и многогранный  художниь,
В. И. Качалов воплотил целый ряд мону-
ментальных образов русской и ‘мировой
	р НВ

классической драматургии —— Чацкого и
Глумова, Юлия Цезаря и Бранда, Гамлета
и Ивана Карамазова, пушкинових Пимен&
и Лон-Ауана.

Гольших творческих успехов достиг
В. И. Качалов в советское время. Великая
Октябрьская социалистическая революция
открыла ему новый смысл его жизни в и<-
кусстве. Она обогатила и расптирила, ето ми-
ровоззрение, обновила его творчество, по-
зволила ему стать подлинно народным ху-
	(OTRO.
В спектакле coperckord театра «Броне-
moe37 14-69» Качалов с необычайной
	ath ce с о
правдивостью и убежденностью создал 9браз-
партизанского вожака Никиты Верпгинина,
постигающего значение великих революциз
онных событий.

В творчестве Качалова совершенно 060б0е
место занимает исполнение роли «От авто-
ра» в спектакле «Воскресение». Качалов
сумел передать силу толетовекого обличе-
ния и глубоко современное понимание и
оценку событий. В этой роли он выступал
мудрым критиком и фазоблачителем, ком-
ментатором и чтецом. у

В последние годы своей жизни В. И. Ва
чалов © большим увлечением и интересом”.
выступал на концертной эстраде и по ра-
1m0, читая произведения Пушкина и Tor
	  етого, Островского и Шекспира, Блока и
	Маяковского.

В. И. Качалов был особенно дорог совет-
скому зрителю за глубокий, неисчерпаемый
оптимизм его искусства, за органическую
связь с жизнью народа. Творчество
В. И. Качалова отличалось идейной пеле-
устремленностью, гармонией формы и <©9-
держания, классической простотой и яено-
слью, совершенным и отточенным мастер-
етвом.

Советское правительство высоко оценило
исключительные заслуги Василия Ивано-
вича Качалова. Он был награжден двумя
орденами Ленина, орденом Трудового Kpac-
ного Знамени и удостоен высоких званий
Народного артиста Союза ССР и лауреата
Сталинской премии.

Память о вдохновенном художнике ©о-
ветского театра будет воетда жить в серд-
пах советских людей.
	Этой комиссии, созданной решением Ас-
самблеи от 24 января 1946 года, было по-
ручено разработать конкретные предложе-
Hua 06 организации контроля над атомасй
энергией и 0б из’ятии атомного оружия из
национальных вооружений. Комиссия долж-
на была представлять свои доклады Совету
	Безопасности. 3a 22 месяца работы комис-
сия и её комитеты провели более 200 засе-
	даний. Комиссия представила Совету Безо-
пасности 3 локлада, однако она не емогла
	притти к согласованным решениям, и её по-
следний доклад начинается словами: «Ко-
миссия по атомной энергии сообщает, что она
зашла в тупик».

В срыве работы комиссии повинно еб ав-
тло-американское большинство, которое ро-
шительно сопротивлялось советеким пред-
ложениям о заключении конвенции 0 запре-
щении атомного оружия, об уничтожения
запасов атомных бомб и об установлении
эффективного международного контроля в
рамках Совета Безопасности. В противовес
этим предложениям американская делегация
выдвигала пресловутый «план Баруха».
Этот план предусматривает учреждение ме-
ждунаролного органа, в котором командяые
позиции были бы сохранены за США и ко-
торый стал бы собственником предприятий,
занятых производетвом атомной энергии, и
получил бы полную и неограниченную воз-
можность бесконтрольного вмешательства в
хозяйственную жизнь и внутренние дела
любой страны. Характерно, что американ-
ский план предусматривает, главным обра-
зом, установление контроля над добычей
сырья, однако не дает возможности устано-
вить эффективный контроль над самим атом-
ным производством, стремясь сохранить мо-
нополию,в этом деле за Соединенными Шта-
тами.

Под давлением делегации СПТА комиссия
приняла в мае этого года решение о пре-
кращении своей работы. Её доклад был 0б-
сужден в Совете Безопасности.

Делегации СССР и Украины при этом
возражали против прекращения работы ко-
миссии и настаивали на продолжении ее
деятельности. Они возражали также против
предложения  англо-американского  боль-
шинства о передаче данного вопроса на рас-
смотрение Генеральной Ассамблеи.

Не было никаких оснований считать, что
если в ходе переговоров в атомной комиссии
встретились затруднения по вопросу 0б ус-
тановлении международного контроля нал
атомной энергией, то эти затруднения ис-
чезнут в Генеральной Ассамблее. Однако ая-
гло-американское большинство приняло ре-
шение о передаче докладов атомной комис-
сии на рассмотрение Ассамблеи.

Общие прения по докладам комиссии от-
хрылись сегодня в Политическом комитете
выступлением канадского делегата генерала
НЕ который в атомной комиссии и в

вете Безопасности приложил немало уси-
IW для того, чтобы воспрепятствовать при-
HATHIO советских предложений и добиться
принятия плана Баруха. Повторив свои обыч-
ные нападки на делегации СССР и Украины,
отказавшиеся подчиниться ликтату англо-
американского большинства, Макнотон от-
кровенно высказал цель, ради которой хо-
клалы атомной комиссии вынесены на рас-
смотрение Генеральной Ассамблеи. Заявив.
что теперь предложения большинства атом-
ной комиссии будут «испытаны на более
птирокой арене», он дал понять, что авторы
американского плана намерены подкрепить
свои позиции еще более широким арифметя-
ческим большинством и оказать, таким об-
разом, новое давление на «меньшинство».

Запугивая делегатов, Макнотон пироко
рекламировал атомную бомбу, как самое
страшное оружие, многозначительно заяв-
ляя, что в будущем «результат взрыва мо-
жет быть значительно улучшен» и 9т0
«средства для полного разрушения цивили-
запий имеются налицо».
	Выступая против советских предложений
по поводу заключения конвенции о запре-
щении атомного оружия, Макнотон не оста-
новился перед прямым извращением фактов,
заявив, будто бы Советский Союз предлагал
отраничиться лишь запрещением атомното
оружия. Попутно канадский делегат сделал
одно откровенное признание. Возражая про-
тив советских предложений. он заявил, что
если бы они были приняты, то «сократилась
бы военная мощь США, обладающих сейчзе
достаточным запасом атомных бомб для
атомной войны». Тем, кто копит атомные
бомбы, отнюдь не хочется с ними paccTa-
ваться.

Канадский делегат роздал членам комите-
та свой проект резолюции, почти дословно
повторяющий резолюцию, предлагавшуюся
в Совете Безопасности предетавителем США
пря обсуждении доклада атомной комиссии.
Эта резолюция, сводящаяся к одобрению
американского плана, поддержанного боль-
иинством членов атомной комиссии, не бы-
	Коммюнике конфедерального бюро французской ВКТ
	ПАРИЖ. 30 сентября. (ТАСС). Атентство
	Фране Прессе сообщает:
	Конфедеральное бюро Всеобщей конфеде-
	рации труда (ВЕТ) в опубликованном позле
очередного заседания коммюнике выражзет
негодование французского рабочего класса
по поводу происков представителей импери-
алистических государств, имеющих целью
превратить Организацию 06’единенных На-
ций в орудие подготозки войны против Co-
ветского Союза и стран народной демокра-
ТИИ. “
	Конфедеральное бюро ВЁТ утверждает, что,
	поскольку представитель Франции на сес-
сии Генеральной Ассамблеи ООН является
проводнийом преступной политики, он не

может говорить от имени народных масе
страны.
	Конфедеральное бюро, говорится далее в
коммюнике. напоминает о следующих поло-
	жениях, содержавшихся в совместной декла-
	ПОЛОЖЕНИ
	КАИР. 2,8 сентября. (ТАСС). Лица, хоро-
	шо знакомые с положением в Ливии, ©000-
щают, что современная Ливия служит наи-
лучшим примером самого сурового колони-
ального режима, осуществляемого англий-
скими колонизаторами. Английские админи-
страторы, большую часть которых состав-
ляют английские офиперы, чуветвуют се-
бя хозяевами этой страны.
	Суровый военный режим, созданный В
Ливии английской администрацией в
1943 г.. становитея невыносимым для ли-
	вийского народа. Преследуя cBou корыет-
	ные пели, английские власти полностью
	логи решительно Ha BUC, Adsl во
поезлки из одного города в другой. Тяже-
	лые налоги и Широко распространенная
пролажность английских администраторов,
	рации французских и советских прсфсоюзов,
составленной в сентябре 1947 года на за-
седании франко-советского профсоюзного ко-
митета. :

Как и ло второй мировой войны, между-
народная реакция продолжает свои яростные
нападки на Советский Союз, так как Совет-
ский Союз в глазах поджигателей войны яв-
ляется неуклонным и последовательным 3а-
щитником мира, демократии и свобод тру-
дящихся.

Коммюнике заканчивается следующими
словами: Конфедеральное бюро ВЁТ увере-
но, что, полностью одобряя предложения о
сокращении вооружений ио запрещении
атомного оружия, сделанные представителем
Советского Союза на Генеральной Ассамблее
00Н Вышинским, оно выражает самые со-
кровенные чувства французского рабочего
класса.
		которые быстро ‘богатеют, приводят к 050-
нищанию огромные массы ливийского на-
селения. По сообщениям, полученным в
Каире, населению некоторых районов Ли-
вии, в частности Триполи, угрожает голод,
однако администрация ничего не предпри-
нимает для предотвращения бедствия.

Английские войска, численность  кото-
рых увеличилась после эвакуации из Пале-
стины, продолжают сооружать в Ливии во-
енные об’екты, в особенности вдоль побе-
режья Средиземного моря.

Ливийский народ требует проведения
специального международного  расследова-
ния для того, чтобы изобличить всю неспра-
ведливость английской администрации в Ли-
вии и заменить её администрацией, не на-
холящейся под влиянием англо-американ-
ских властей. Массы населения высказыва-
ются против установления над Ливией ан-
глийской опеки и предпочитают ей послед-
нее советское предложение об установлении
‘над Ливией на некоторый срок опеки Opra-
‘низации 0б’единенных Наций.
	О. Книппер-Чехова, П. Лебедев, Н. Беспалов, Д. Шепилов, Л. Ильичев, А. Фадеев,
С. Кафтанов, Ф. Головенченко, Н. Литовцева, М. Кедров, А. Тарасова,
Б. Добронравов, В. Месхетели, Б. Рюриков, Ф. Калошин, В. Пименов, А. Солодов-

~ «wr we mm... wg 2
	ников, В. Шверубович, О. Андровская,
	Литовцева М. Кедров, А. Тарасова,
ков, Ф. Калошин, В. Пименов, А. Солодов-
К. Еланская, Л. Коренева, Н. Соколовская,
Халютина, А. Грибов, В. Ершов, Б. Ливанов,“

И. Судаков, В. Топорков, А. Яблочкина,
‚ Н. Черкасов, А. Нежданова, Ю. Завадский,
Симонов, А. Таиров, А. Коонен, О. Пыжова,

‚ Н. Силантьев, П. Аболимов, М. Яншин,
Изралевский, И. Гремиславский, М. Фалеев,
ысленский И. Нежный, Ф. Михальский,
‚ ПЛ Лгонов А Корнейчук, В. Зускин,
	Ф. Шевченко, А. Степанова, А. Зуева, С. Аалютина, А. грибов, D. Epos,
П. Марков, М. Прудкин, В. Станицын, И. Судаков, В. Топорков, А
К. Зубов, Е. Корчагина-Александровская, Н. Черкасов, А. Нежданова, К
И. Берсенев, Н. Охлопков, А. Попов, Р. Симонов, А. Таиров, А. Коонен
Н. Петров, В. Прокофьев, П. Тарасов, Н. Силантьев, П. Аболимов,
Н. Дорохин, В. Орлов, Е. Калужский, Б. Изралевский, И. Гремиславски.
Н. Чушкин, В. Виленкин, В. Радомысленский И. Нежный, Ф.

А. Герасимов, Н. Погодин, В. Иванов, Л. Леонов, А. Корнейчук,
	А. Хорава, r. Юра, А. Гулакян, Г. Глебов, Х. Насырова, К. Байсеитова.

Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР с глубоким
прискорбием извешает о смерти вы-
дающегося деятеля русского театра,
одного из основателей Московского
Художественного театра, народного
артиста СССР, лауреата Сталинской
премии, артиста Московского Худо-
жественного Академического театра
СССР имени Горького
Василия Ивановича
КАЧАЛОВА,
последовавшей 30 сентября 1948 г.,
и выражает соболезнование семье
покойного и коллективу МХАТ СССР.

Московский орденов Ленина и Тру-
пового Красного Знамени Художе-
ственный Академический театр СССР
имени М. Горького с величайшей
скорбью извещает о кончине одного
из основателей Художественного
театра, народного артиста СССР,
лауреата Сталинской премии
	Василия Ивановича
КАЧАЛОВА,
	последовавшей 30 сентября 1948 года
в 10 час. 90 мин.
	0б окончании демаркации советско-афганской границы ^
	ТАШКЕНТ, 29 сентября. (ТАСС). Сме-
шанная советеко-афганская лемаркационная
комиссия, образованная в соответствии ©
соглашением между СССР и Афганистаном
по пограничным вопросам от 13 июня
1946 года, закончила демаркацию государ-
ственной границы между Советским Сою-
зом и Афганистаном.

29 сентября 1948 года советская деле-
гапия в смешанной комиссии в составе
	Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на «Кубок СССР»
по футболу. Чемпион СССР — команда
Центрального Дома Красной Армии (ЦДЕА)
встретилась © футболистами «Динамо»
(Минск). Е

Армейские футболисты выиграли ©0 сче-

Программа передач Центрального

радиовещания на 1 октября

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 1961;
1724; 420,8; 25,62; 25,36 метра) — 18.30 — Песни об
урожае, 19.15 — Обзор зарубежной печати и
радио. 19.35 — мМузыкально-образовательная пе-
редача «М. И. Глинка». 20.35 — Радиопередача
«Стахановцы Московского шинного завода
увеличивают накопления». 20.55 — Песни совет-
ских композиторов. 21.15 — Передача «Москов-
ский Художественный академический театр и
советское кино». 22.30 — Концерт «Артистиче-
ская молодежь Москвы». 00.05 — Концерт на-
родных артистов СССР.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.00 — Радиопередача «На
высоких скоростях» и концерт по заявкам
машиностроителей. 21.00 — И. Варгасов «В го-
рах Таврии». 21.30 — Камерный концерт. 22.15—
Русские песни. 22.40 — Монтаж оперетты Со-
ловьева-Седого «Самое заветное». 00.05 —
Эстрадный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31,41 метра) — 19.00 — Песни народов Новолжья.
19.20 — Камерный концерт. 19.50 — Трансляция
оперы Бизе «Кармен»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
roc. БОЛЬШОЙ Т-Р — Кармен.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто.
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва. :
	председателя — советника Ф. П. Доля и.
членов комиссии — полковника П. И. Куз-..
нецова и М. Г. Нугманова и афганская деле-.
тация в составе председателя — генерал- о,
лейтенанта Абдул Каюм Хана и членов — ``
Мохаммед Юнус Хана и Мохаммед Яхья
Ханз подписали в гор. Ташкенте протокол—
описание прохождения линии границы, ка?-
ты и хругие документы.
	том 3:0 и получили право играть в чет-,.
верть-финале. =.
Сегодня на стадионе «Динамо» авы,
ся команда «Торпедо» (Московского автомо=”°
Зильного завода имени Сталина) с футболи-‘
стами общества «Зенит» (Ленинграл).
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ. `

ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —= °
Живой труп.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. С. М. МИ-
ХОЭЛСА — Гершеле Octpononep. (3-й сп.
23-го абон.).

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Доходное
место.

T-P им. СТАНИСЛАБСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО—Виндзорские проказницы,

roc. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимка.
2 Х — Подвиг останется неизвестным.

T-P им МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкинская ул., 26) —
Красавец мужчина.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ —Занон чести.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ (пл. Маяковского}-=
Летучая мышь.

МОСК. Т-Р им ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.

ГОС. ДРАМ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО «a
в пом т-р? Ум. Вахтанговя — Три сестры.

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ —
За Атлантикой.

ЦЫГАНСКИИ Т-Р «РОМЭН» — Грушенька.

МОСК. ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) —
Не в свои сани не садись.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
премьера — ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ. о
представление в 3-х отд. Нач. в8ч. веч.

В субботу—2 предст. Нач. в 3 ч. 30 м. и 8 t
веч. Билеты продаются. {
	НА <КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Финские демократические круги’ осуждают
политику правительства Фагерхольма
	террористическим актам представляет CO-
бой болыную опасность для мира и демокра-
тического развития Финляндии в области
внутренней и внептней политики.

Как сообщает «Вапаа сана», состоялось
собрание окружной организации Демокра-
тического союза народа Финляндии в Пори.
В принятой резолюции‘ говорится: «Народ
должен быть избавлен от правительства
Фагерхольма и от опасности оказаться пе-
ред экономическим кризисом и новым сни-
Hennes жизненного уровня. Поэтому каж-
дый сторонник демократив должен поднять-
ся на борьбу против поджигателей войны и
предателей народа».
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 сентября. (ТАСС). haz
сообщает «Тюэкансан саномат», на днях в
Паймио в связи е поджогом Рабочего дома,
принадлежащего местной организации ком-
партии Финляндии, состоялось собрание,
на котором была принята резолюция и
избрана делегапия для передачи резолюции
правительству. 28 сентября эта делегация
посетила премьер-министра  Фагерхольма.
Последний, прочитав несколько строк из
резолюции, отказался её принять.

В резолюции подчеркивалось, что благо-
склонное отношение нынешнего правого ©о-
циал-демократического правительства Е
поднимающим свою голову фашистским эле-
ментам. к совершаемым поджогам и другим
	Японская печать `о заявлении Панюшкина
в Дальневосточной комиссии
	GTO OHO отвечают естественным желаниям
японцев, но также и в том, что оно являет-
ся здоровым принципом, на котором может
основываться воссоединение Японии с
остальным миром».

«Дзилзи симпо» считает «фактом огром-
ной важности» то обстоятельство, Fro Co-
ветский Союз высказалоя за неограничен-
ное развитие японской мирной промышлен-
Hocrn.
	ТОКИО, 30 сентября. (ТАСС). Вюммен-
тируя заявление советского представителя
в Дальневосточной комиссии тов. Панюш-
кина, ряд японских газет отмечает боль-
ыы важность внесенных им предложе-
ний.

«Ниппон тайме» в редакционной статье
пинтет: «Заявление Панюшкина должно
порадовать японекий народ. При расемот-
рении этого ваявления можно отметить, что
ето значение заключаетея не только в том,
	В комитетах Генеральной Ассамблеи OOH
	ПАРИЖ, 30 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня на первом заседании Воми-
тета по опеке состоялись выборы замеети-
теля председателя и докладчика комитета.
Заместителем председателя избран делегат
Парагвая Карлос Васконселлос, на пост до-
кладчика делегация Египта выдвинула кан-
дидатуру делегата Дании Ланнунга, кото-
рый одновременно является докладчиком
Комитета по информации о несамоуправляю-
щихся территориях, отчет которого пред-
стоит заслушать Комитету по опеке.

Делегат СССР Царапкин выступил © от-
водом кандидатуры Ланнунга, заявив, что
OU и 10 же лицо не может занимать пост
докладчика двух комитетов, один из кота-
рых должен проверять работу другого. Он
добавил, что подобное выдвижение противо-
речит демократическим принципам конетя-
	туирования рабочих органов ООН. Царап-
кин ‘выдвинул на пост докладчика канди-
датуру делегата Чехословакии д-ра 0. Хиле.
Под давлением англо-американских пред-
ставителей большинство членов комитета
все же отдало свои голоса за’ кандидатуру
Ланнунга.

Как стало известно, исход. выборов заме-
стителя председателя и докладчика был
предрешен еще за день до заселания путем
сепаратных переговоров, в частности на, %-
вещании. делегатов  латчно-американских
стран.

Сегодня состоялись также заседания Ко-
митета по социальным, гуманитарным и
культурным вопросам, юридического коми-
тета и Комитета по административным п
бюджетным вопросам.
	ОТМЕНА НОРМИРОВАННОГО СНАБЖЕНИЯ ХЛЕБОМ В ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА, $80 сентября. (ТАСС). На
вчерашнем заседании совет министров. при-
нял решение об отмене с 1. ноября норми-
рованного снабжения хлебом и мукой, 3
также существовавитих до`‘сих пор ограниче-
ний в потреблении хлебных продуктов и ©
пересмотре с 1 октября норм помола муки
и выпечки хлебных изделий.
	Сэвет министров в своем решении отме-
чает, что хороший урожай текущего года,
успешный ход закупки зерна и плановые
поступления поземельного налога в зерне,
& также наличие государственного зерно-
вого резерва и нормализация хлебного
рынка создают полную возможность для
того, чтобы снабжение населения хлебом и
мукой производилось без ограничений.
	/РРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградснсё шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — А 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73: Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики И библио-
графии -— Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — — A 3-39-80.
		Е 02410. я Типография газеты «Правда» имени Сталина.