© СИТЯБРЯ 1345 г., 7: 2

43 (11911)
Pa st ee д с saa” a A Ка a

Памяти великого артиста
	Большое горе постигло нас, работников
советского театра, большое горе постигло
советеких зрителей. Умер Василий Иванович
Качалов, крупнейший артист мира, пламен-
ный патриот, обаятельный, глубокого ума
человек,

Почти полвека блистал он в Художе-
ственном театре своим дивным, многогран-
ным талантом. Как. радостно было видеть
его на сцене театра, одним из прославлен-
ных создателей которого он являлся...
	И вот его нет © нами... Грудно поверить,
	что никогда уже не увидим мы больше на
московоких улицах его красивую, могучую
фигуру, никогда не услышим со сцены его
неповторимый голос, в котором звучали, це-
лые оркестры. Он был неотделам от нашей
советской социалистической культуры, от
родной’ Москвы, которую он любил тах го-
рячо и нежно. Вее его помыслы были обра-
щены на процветание родного советского
театра, для мировой славы которого он так
много сделал.
	Образы, созданные Василием Ивановичем,
	останутея в нашей памяти навоетда, их
удел — бессмертие, их место — в пантеоне
русского искусства. Творчество Качалова
как бы олицетворяет в себе все лучшие чер-
ты Художественного театра: его высокую
плейность, общественный, гражданский па-
фос, тонкую интеллектуальность, совершен-
Hoe мастерство. На протяжении всей своей
сценической деятельности он кеизменно
оставался верен своей основной мисепи—
миссии передового русского актера. Ветупив
в советский тватр уже прославленным, сло-
жившимея мастером, он с великолепным
под’емом отдавался служению нашему со-
циалистическому обществу, и ‘никогда рань-
шё не было его искусство таким мужествен-
ным. строгим, таким классически прекрас-
ным, каким оно стало в послеоктябрьское
трилцатилетие.

Его душа была широко открыта жизни,
До конца своих дней он жадно интересо-
валея всем, чем жила страна, по-юношески
пламенно радовался нашим успехам, него-
довал, читая © происках напих врагов.
В дни Великой Отечественной войны, сей-
fac же после тото как была прорвана, бло-
када героического Ленинграда,

ювич отправился туда во главе брига-
ды Художественного театра. Мы никогда
не забудем его глаза, наполненные слеза-
ми. когда он смотрел на разрушения, при-
чиненные великому городу фашистскими
варварами, мы никогда не забудем, каким
мощным вдохновением вокипал он, высту-
пая перед мужественными защитниками
города Ленина. Это были незабываемые
минуты: его талант, влохновенный благо-
родным патриотическим восторгом, сверкал
как никогда!..

Стоя сейчас у гроба Василия Иванови-
ча, мы вспоминаем его за кулисами теат-
ра, неизменно благожелательного, чуткого,
вспоминаем его дома — неизменно со сти-
хами любимых поэтов в руках, й 06обен-
HO вепоминаем на сцене — в прославлен-
ных ролях его репергуала,.
	Вак артист, он обладал великоленным
	аналитическим даром. С изумательной чут-
костью умел он проникнуть в самые глу-
бины творческого замыела поэта или дра-
матурга, в совершенстве чувствовал тон-
чайшие особенности их литературной ма-
неры, всегда умел подмечать и вырази-
тельно оттенять 10, Что составляло их
неповторимо6 творческое свовобразие.
	Но что бы ни играл он. его исполнение
	веетда прежде всего было пронизано острым
ощущением современности. Театр никогда
не был для него ограничен узко эстетиче-
	скими рамками, сцена была для него триз
буной, с которой оп пламенно провозглашал
лучшие, благороднейшие мысли великих пи
сателей...

Качалов сделал так много для русской
сцены, что было бы невозможно даже просто.
перечислить здесь все его роли. В каждой из
них он был новатором, в каждой из них он
открывал новые пути последующим поколо-
ниям актеров. И всякий раз, когда и мы и
наши потомки будем впредь обращаться ю
образам горьковекого барона, чеховского Ту-
	т а т

зенбаха, Гамлета, Глумова, Чацкого, дона
Жуана, мы будем внимательно и благодар-
но изучать сделанное Качаловым.
	Отним из первых среди старшего поводом
	ния актеров Художественного театра образ
тился Василий Иванович к образам нашей
современности. Ему принадлежит честь 6034
дания образа партизанского вожака Вершич
нина в спектакле «Бронепоезд», которым
открывается список советских спектаклей
Художественного театра. В этой рол
великий артист создал подлинно народа
ный характер, выразил всю устремленч
	ность к социалистическому будущему, всю
ненависть к врагам Родины, которая жила
в широких народных массах. В этой роли
Качалов был проет, человечен, искренен, мяз
гок. И монументален! Его искусство всегда
было прекрасно именно сочетанием естестч
венной простоты е поэтической обобщен“
ностью. Он умел улавливать тончайшие печ
реходы в психологической жизни своих red
роев и никогда не разменивалея на мелочи?
давая в каждой своей роли строгие и крупа
ные обобщения. Так было и в спектакле
«Блокада» Рееволода Иванова, где Качалов
создал — опять-таки первый на сцене Xy~
дожественного театра —— героический образ
большевистского комиссара.

Огромную роль сытрал он в пропаганде
советской поэзии. дн любил стихи и знал их
так иного. что не раз изумлял самих п7э“
тов своей феноменальной памятью. On
мог читать стихи всегда, и казалось, что
в мировой поэзии не было поэта, которого бы
оя не знал. Рассказывают, что незадолго пез
ред смертью он читал группе врачей стихи:
Он читал стихи, и врачи стояли около его
постели и плакали — тав потрясло ‘их это
зрелище великого таланта, несокрупимого
в своем вдохновений и все же обреченного
на смерть.
	Нет, и сейчас, когда мы услышали страш-+
ную весть 0 его смерти, сознание не может
примириться с мыслью, что Качалова боть+
ше не стало. Он был весь воплощение жиз-
ни, весь устремлен в будущее... С какой
надеждой торопил он завтрашний день 0
ветского театра, в прекрасном будущем коч
торого он был непоколебимо уверен, с какой
верой вематривался он всегда в лица моло-
дежи, которзя платила ему за его дивный
дар такой горячей и нежной любовью.

И поэтому и сейчас, стоя у гроба Качаз
лова, я слышу дивную музыку его голосах
произносящего бессмертные ^ пушкинские
строки:

Й пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть..:
	Оя очень любил эти стихи и читал их
‘мительно, ибо они выражали самую
	изумительно, HOO они выражали самую
сущность его оптимистического и мужеч
ственного мировосприятия. On был воин
ствующий художник, он жил и умер, как
великий патриот, как артист, Bech свой
талант, все свое вдохновение отдавший
своему народу.
	Намять его бессмертна...
	Борис ЛИВАНОВ.
Народный артист РСФСР,
лауреат Сталинской премни,
	mPA

Животноволческая выставка
	ЗАПОРОЖЬЕ, 1. (Hopp. «Правды»}.
В городе Молочанеке; Запорожекой области,
закрылась областная  животноводческая
выставка, экепонаты которой продемонетря-
ровали быстрое восстановление племенного
животноводетва в колхозах. Число племен-
ных ферм в область увеличилось по ерав-
нению © 1944 годом в пять фаз. Почти в
два © ПОЛОВИНОЙ раза возросло поголовье
чиетопородного крупного рогатого скота.

На выставке были представлены 14 рай-
Нови 3 совхоза, досрочно выполнившие
г/д0з0й план развития животноводства, Пе=
	еловые колхозы и ©овхозы лобилиеь увс-
	личения поголовья CROTA краено-стешной
породы. Внимание посетителей привлекала
корова «Сирень» из колхоза «Вультура»,
Мелитопольского района. Ee годовой удой—
6.318 литров молока.

Значительных успехов добились многие
участниви выставил. Доярка колхоза име-
ни Карла Либкнехта, Мелитопольекого` рай-
она, Ф. Тимошенко за 8 месяцев надойла
10 2.347 литров молока от каждой из вось-
ми коров.

Тысячи колхозников и специалистов жи-
DOTHOROACTRa посетили выставку.
	—о—-
Выдающийся успех
	COCEHICKUX AIPOHAGINOG
	Вчерз в Москве получено сообщение о
	благополучном приземлении аэроестата «СССР
	ВР-61» — одного из трех воздушных пя-
ров, стартовавших вечером 27 сентября с
подмосковной площадки Центральной. аэро-
логической обсерватории в групповой про-
должительный полёт. Этот аэростат опуетил-
ся в Землянеком районе, Воронежской обла-
CTH.

Выдающихся успехов добился экипаж
другого воздушного шара — «CCCP ВР-62»
под командованием Людмилы Ивановой, ко-
торый совершил посадку в 17 часов 29 сен-
тября, продержавшиеь в воздухе 46 часов
40 минут. На нем воздухоплавательнипы
покрыли по прямой 1.110 километров и
пролетели в общей сложности свыше 1.600
километров. . 910 новое достижение совет-
ских женщин-аэронавтов значительно пре-
вышает международные рекорды продолжи-
тельности и дальности полета для аэроста-
тов седьмой и восьмой категорий.

В тот же день в Верхне-Уральеком райо-
не, Челябинокой области, благополучно ©о-
вершил посадку аэростат «СССР ВР-52».
	——
НОВЫЕ СЕЛЬСКИЕ МАГАЗИНЫ
	МИНСК, 1. (По телефону). Значительно
расширилась сельская торговая сеть потре-
бительской кооперации Белоруссии. В ны-
нешнем году открыто еще 980 магазинов,
лавок и других тортовых, предприятий, в
том числе 13 новых районных магазинов.
Всего же сеть «Белкоопеоюза» уже насчи-
тывает 8.092 магазина. До конца года бу-
дет открыто еще около тысячи магазинов.
Для многих из них строятся хорошо при-
способленные помещения.

Через ©вои магазины потребительская
	кооперация Белоруссии в текущем году
продала в районных центрах и в селах на
222 миллиона рублей швейных и трико-
тажных изделий, резиновой обуви, хлопча-
Тобумажных и шерстяных тканей и других
товаров.

Колхозники купили 5.200 велосипедов,
1.200 швейных машин, 3.500 радиоприем-
ников, на 2,5 миллиона рублей литерату-

ры. Колховы Белоруссии приобрели 95 гру-
зовых автомашин.
		трудности, рожденные неблагоприятной по-
годой, найти дополнительные резервы для
того, чтобы досрочно выпелнить план хле-
бозаготовок. В результате мы дейетвитель-
но добились высоких темпов. хлебоедачи.
Отдельные районы за пятидвевку выполня-
ли до 35 процентов годового плана. Чтобы
удержать высокие темпы и выполнить план
досрочно, нужно было во-время маневри-
ровать нашими транстюртными возмозжио-
стями и комбайновым парком.

По мере высвобождения этих машин в
одном из районов их приходилось перебра-
сывать в другие районы для усиления тем-
пов уборки и хлебозаготовок:

В последние, заверталощие две пяти-
дневки — © 20 сентября по 1 октября —
прирост к годовому плану в целом по краю
составил 30 процентов.

В борьбе за выполнение обязательств,
данных товарищу Сталину, выросли и 3a~-
калились кадры работников сельского хо-
зяйства. Передовики сельского хозяйства,
удостоенные за успехи в прошлом году зва-
ния Героя Социалиетического Труда, и в те-
кущем году получили высокие урожаи. Их
опыт широко и успешно использовали многие
сотни и тысячи колхозников. Это способ-
ствовало тому; что колхозы и совхозы края
получили в 1948 году урожай выше про-
шлогоднего. 7 Е

По предварительным подсчетам, в этом
году в Красноярском крае на площади в 150
тысяч гектаров выращен урожай от 100 до
250 пудов с каждого гектара. По далеко
He полным сведениям. 16 Героев Социали-
	‘стического Труда, работающих предеедате-
лями колхозов, получили такой урожай на
	площади в 6.700 гектаров. Председатель !
колхоза «Заветы Ильича» Ванского района,
	депутат Верховного Совета РСФСР тов. Гор-
	бач добился урожая пшеницы от 150 до
250 пулов на площади свыше 330 гектаров.
Герои Сопиалистического Труда бригадиры
полеводческих бригад в колхозе им. ЁВрас-
цой Армии, Емельяновского района. тов.
Кузьмин и в колхозе «Новый быт», Мину-
	еинского района, тов. Нестеренко вырастили
	урожай пшеницы от 160 до 250 пудов с
гектара на массиве свыше 500 гектаров у
каждого.

Звеньевая колхоза имени Сталина Герой
Социалистического Труда тов. Черных сняла
урожай от 150 до 200 пудов ржи и пшени-
пы с каждого гектара на площади 48 гек-
	таров. Звеньевые колхоза «Путь Ленина»,
	Сухобузимекого Тайона, т.т. Демухаметов,
Полынцев и Чуналов вырастили по 100—
200 пудов пшеницы на гектаре с площади,
измеряемой многими десятками гектаров.
Многие тысячи колхозников края, сле-
дуя славному примеру Героев Социалисти-
	ческого Труда. хорошо потрудились на ево-
	их полях в 1948 году.

Передовой в крае Минусинский район
получил в этом году обильный урожай. В
числе первых по краю он расечиталея с
государством и сдал сверх плана свыше по-
лумиллиона пудов. хлеба.

Оправдал высокую награду и Герой Со-
циалистического Грудз тов. Колпаков сек-
ретарь райкома партии передового в Хакас-
	ской автономной облаети Усть-Абаканекого
	района. Этот район, как и в Пошлом году,
первым в крае выполнил установленный
государетвом план хлебозаготовок и сдал
много хлеба сверх плана. Район закончил
план хлебозаготовок к 5 сентября и сверх-
плаяовые обязательства-— к 20 сентября.
	Партийная ооганизация края еще боль-
ше окрепла в борьбе за выполнение обяза-
	тельств, данных вождю народов товарищу
	Сталину.

Сейчас в крае развернулась борьба за
выполнение новых обязательств — дать го-
сударству сверх плана не менее 7 миллио-
нов пудов хлеба.

Предетоит еще немало дел, чтобы ус-
пешно завершить  сельскохозяйственный
год. Нужно засыпать семена, правильно
распределить доходы колхозов. Нужно лик-
видировать отставание по под’ему зяби, сво-
евременно подготовиться к зимовке скота.

Многое нужно сделать по строительству
в колхозах и совхозах, по дальнейшему
улучшению культурно-бытовых условий
волхозников.

К этому п направлены сейчае все усилия
парторганизации Красноярского края.

v¢ =F
	Первого октября колхозы й совхозы
яркого края досрочно завершили
выполнение плана хлебозалотовок. Tocyuap-
етву сдано на З 700 тысяч пудов зерна
больше, чем в 1947 году.

Третий. год. верный край добивает
Ся все более высокой урожайности и акку-
ратио выполняет свов обизательства перед
государством, { пикогда оп еще 86 имел
таких успехов, как в этом году. .

_Bopacs ¢a претворение в азизнь истори-
ческих решений февральского Пленума
ЦЕ ВЕП(б), партийная организация края
проделала большую работу по дальней-
шему под’ему сельского хозяйства и по-
‘зышению урожайности колхозных. и <ов-
хозных полей,

Эта работа проводилась в условиях
серьезных трудностей.

Красноярский край имеет громадные ве-
мельные пространства, позволяющие ему
вначительно расширить посевную площадь.
 Но плотность его населения недостаточна.
В этих условиях особенно важное вначение
приобретает механизация  сельскохозяй-
етвенных работ, повышение производитель“
HOCTH труда колхозников и колхозниц.

ANH год. весной и осенью, на посеве и
уборке, приходитея преодолевать много са-
мых неожиданных трудностей. Недостаток
энергии в осенний период сельскохозяй-
ственного года может погубить все дело.

Край наш богат, сказочно богат, Вего нед-
рах, как в сокровищнице, хранятея самые
разнообразные руды, неисчиелимые запасы
угля; цветных и ‚благородных металлов, а
На поверхности — могучие леса и богатые
паюдородные земли. Но как борьба з& ис-
пользование богатств этих недр проходит
здесь в суровых условиях, так и борьба
з& урожай требует большого напряжения,
упорства и настойчивости.

Как известно, природные условия Врасню-
ярекого края, как и других районов Сиби-
ри, крайне ограничивают сроки весеннего
сева и уборки урожая. Малейшее запозда-
ние приводит к огромному недобору хлеба.
‚Отсюда следует, что, несмотря на заморозки,
снегопады, проливные дожди или сильные
весенние ветры, мы должны строго. выдер-
живать сроки весеннего сева. Затяжка сева
в нашем крае ведет к тому, что хлеба
к началу уборки не созревают.
	_ To же самое относится и к уборке. Вак
бы ни были неблатоприятны условия в пе-
рйод косовицы, нельзя выжидать хорошей
погоды, нельзя запаздывать © началом и
окончанием уборки, иначе выращенный
хлеб не будет во-время собран.

Своевременное проведение весеннего сева
и уборка урожая имеет большое значение
для успешного проведения других полевых
работ. Нельзя серьезно думать о раннем
под’еме паров, когда затягивается весенний
сен до июля. А пары, как известно, имеют
решающее значение для получения устой-
чивых урожаев яровой пшеницы и озимой
ржи в Сибири. Нельзя серьезно думать о
своевременной заготовке кормов, о своевре=
‘менном проведении озимого сева, о своевре-
менной засыпке хороших семянои 0 под’еме
злби, если затягивается уборка урожая.

Исходя из этнх особенностей, краевая
парторганизация мобилизовала работников
сельского хозяйства на борьбу ва строгое
соблюдению установленных сроков прове-
ления двух: важнейших вампаний-—весен-
него сева и yoopra урожая. Предельные
сроки этих кампаний обязывают сеять зер-
новые культуры не позднее 1 июня, а
уборку и хлебозаготовки проводить до
1 октября. Осуществлевию этих задач и
была подчинена вся организационно-пар-
тийная и партийно-политическая работа B
крае.

Нужно сказать, что колхозники, работ-
пики МТС и copxoson ¢ честью решили
как ту, так и другую задачу, чем ofecue-
чили победу на хлебозаготовках..

В текущем году нам пришлось проводить
весенний сев в крайне неблагоприятных
условиях: при частых заморозках, снегопа-
дах и ветрах. Сеяли в непрогретую почву.
Если бы в условиях нынешнего года мы
ждали прогревания почвы, как это реко-
мендовалось некоторыми агроправилами,
составленными без учета условий края, то
мы оказались бы перед угрозой значитель-
ных потерь урожая,

Замечательная победа
красноярских колхозников.
	> o °
А АРИСТОВ
	Секретарь Красноярского
крайкома ВКП(б)
	Край во-время и успешно преодолел все
трудности. План весеннего сева был выпол-
нен до 1 июня. Все же из-за холодной печ-
вы развитие хлебов, а следовательно, и
их созревание затанулоеь. В большой грун-
пе районов Уборка началась лишь в сен-
тябре.

Всесоюзная академия сельскохозяйствен-
ных Наук имени В. И. Ленина помогла нам
в решении важнейших вопросов весеннего
сева, а также уборки хлеба. Край имел свои
семена с хорошей всхожестью, в подаваяю-
щем большинстве сортовые и районирован-
ные, приспособленные к условиям  пони-
женной температуры. Колхозы располагали
достаточным количеством паров и зяби. По
совету академии мы провели ранний 1по-
сев в холодную почву обогретыми семена-
ми. В период уборки очень большую услу-
гу оказало краю предложение академика
Т. Д. Лысенко о косовице хлебов с начала
восковой спелости, т. е. в прозелень, ©
тем,’ чтобы дозревание их проходило в ряд-
ках и снопах. Осуществление предложения
Т. Д. Лысенко позволило выиграть много
дней на уборке урожая.

При сложившейся во всех районах края
дождливой погоде в августе и сентябре мы
имели бы большие потери, если бы дожида-
лись полной восковой ‘спелости хлебов. Но
колхозы и совхозы края нё выжидали. Бла-
годаря тому, что наши замечательные ком-
байнеры использовали для уборки каждый
помжий час, благодаря своевременному
развертыванию уборки вручную и просты-
ми машинами, благодаря тому, что колхоз-
ники на полях работали девь и ночь, нам
удалось поднять темпы косовицы и обмоло-
та по сравнению ¢ прошлым годом.
	Первостепенное значение в условиях края
имеют сушилки и складское ‘хозяйство. Учи-
тывая это, колхозы и совхозы края вновь
построили в текущем году более 4 тысяч
сушилок. Это содействовало тому, что даже.
в условиях дождливой погоды край выпол-
нил план хлебозаготовок за 45 дней. При-
роет к годовому плану в отдельные пяти-
дневки составлял свыше 15 процентов.

Партийные организации в своей работе по
руководству хлебозаготовками исходили из
указаний о необходимости своевременной
подготовки Е заготовкам, о`том, чтобы в пе-
риод уборки и хлебозатотовок добиваться
максимального напряжения в работе, исполь-
зования всех средств и сил.

Борясь за успех хлебозатотовок, мы моби-
лизовали богатые внутрикраевые возможнз-
ети, и в чаетноети транспорт, привлекли в
помошь колхозам и совхозам население го-
родов.

ЦЕ ВЕП(5)°и советское правительство
оказали Красноярскому крало огромную по-
мощь транспортом, горючим, запасными ча-
сетями. Благодаря поддержке государства мы
смогли в важнейших сельскохозяйственных
районах сосредоточить большие транепорт-
ные и другие средетва. Большую роль В
успехе хлебозатотовок сыграли окрепшая
дисциплина среди колхозников и Колхсв-
REM, высокая Политическая и: пройзвод-
ственная активность тружеников деревни.

За достигнутые в прошлом году успехи
многие передовики  Красвоярекого края
удостоены высоких наград. 129 работникам
сельского хозяйства присвоено ввание Ге-
роя Социалистического Труда. Более двух
тысяч передовиков награждено орденами и
медалями. Высокие награды воодушевили
на самоотверженный труд всех работников
сельского хозяйства.

В крае в 1948 году © новой силой pas-
вернулось социалистическое боревнование
з& выполнение обязательств, данных в
письме товарищу Сталину.

Тысячи агитаторов и пропагандистов ра-
ботали в колхозах и тракторных бригадах,
многочисленные плакаты, лозунги, листов-
ки, краевая, районная и стенная печать
призывали сдержать слово, данное вождю.
Bee делалось для того, чтобы поднять тем-
пы уборки и хлебозалотовок, преодолеть
		Позавчера в Москве, во Дворце культуры
Метростроя, состоялись пятый основной и
первый дополнительный тиражи выигры-
шей Государственного З-процентнюто внут
реннего выигрышного займа,

В пятом основном тираже было разыгра-
но 8.500 выигрымпей на сумму 4. 650. 200
рублей.

В первом дополнительном тираже разы-
грывалось 11.500. выигрышей на сумму
11.390.600 рублей.
	-—O—

Юбилейный пушкинский
комитет на Украине
	КИЕВ, 1. (Корр. «Правды»). По реше-
нию Совета. Министров Украинекой ССР па
Украине под предеедательством А. Е. Бар-
нейчука создан республиканский комитег
по ознаменованию 160-летия со дня рожде-

ия А. С. Пушкина. В составе комитета —

выдающиеея ученые, писатели, деятели
искусств. На республиканский юбилейный
комитет возложена задача разработать ме-
роприятия, связанные с празднованием на
Украине 150-летия со хня рождения гениз
ального русского поэта.
	—_0-—-
РИЖСКИЙ АЭРОЗОКЗАП
	РИГА, 1. (Корр. «Правды»). Рижский
аэропорт — узел, где скрешиваютея мно-
гие авиалинии. Для улучшения обслуживз-
ния пассажиров, пользующихся возяушным
транспортом, здесь строится новый аэро-
вокзал. Уже заканчивается сооружение
ворпуса его главного здания.
	ОТОВСЮДУ
	<> Индивидуальное строительство жилых
домов развертывается в городах Туркмении.
В Чарджоу 150 рабочих и служащих строят
двухкомнатные и пятикомнатные дома.

<> Новые сорта плодовых деревьев выве-
ла `Мелитопольекая научно-исследователь-
ская станция плодоводства. В саду станции
сейчас дозревают поздние абрикосы.

<> 35 домов для семей псгибших войнов
сооружает колхоз «Ирек», Бураевского райо-
на Башкирии. («Красная Башкирия»).

<> Новый радиоузел создан в Лесников-
ской МТС, Владимирской области. Кроме
центральной усадьбы станции, радиофици-
рованы и окружающие колхозы.

<> Пимокатный комбинат строится в Ак-
молинске. Пуск намечен к 31-й годовщине
Октябрьской революции. Предприятие бу-
дет выпускать по 2.500 пар валенок в ме-
сяц. («Акмолинская правда»).
	<> Серия почтовых марок к 30-летию
	ВЛКСМ выпускается Мивистерством связи
СССР.
	<> Телефонизированы пять таежных сель-
советов Нижнеудинского, Тайшетского и Зи.
минского районов, Иркутской области. Про-
	тянуто около 69 километров телефонной ли:
НИИ.
	ecient ca I

Законопроект © пятилетнем плане развития
	и реконструкции народного хозяйства
Чехословакии
	ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Чехословац-   с 1948 годом увеличится на 57 процентов.
	ков правительство утвердило законопроект   06’ем промышленной продукции в 1953
о 5-летнем плане развития и реконструкции   году составит 454 миллиарда крон по срав-
народного хозяйства Чехословакии на   нению с 288 миллиардами в 1948 году.
1949—1953 г.г. Продукция сельского хозяйства увеличится
	По пятилетнему плану численность рабом
	План намечает дальнейший значительный   на 15 процентов.
	Cee amare pee ee   ЧИХ И служащих в промышленности возраз
производства, увеличение проду КИЙ Метал   тет на 18 процентов, & в строительстве—
тургической, аи у ть на 50 процентов. Капиталовложения в про
других отраслей народного хозяйства. За

пятилетие национальный доход возрастет   МЫшленность, сельское хозяйство и кулв-
	нз 46 процентов и составит в 1953 году   ТУРНОе строительство составят за пятилетку
310 миллиардов крон по ‘сравнению с 210  336 миллиардов крон. Пятилетний план
миллиардами крон в 1948 году. Уровень   предусматривает значительное повышение
промышленного производства по сравнению   материального благосостояния тоудящихеяь
	Норейские работники культуры приветствуют
решение Советского правительства и требуют
вывода американсвих войск из Кореи
	ня трудящихся. Эти победы оказались в03-
можными только благодаря бескорыстной
помоши Советекого Союза.
	В Южной Ворее американские войска наз
ходятся с целью превращения Кореи в амез
риканскую колонию. Американцы создали
там  марионеточное «правительство» во
главе с предателем Ли Сын Маном. Америз
ванскяе войска разогнали в Южной Корее
народные комитеты, запретили выпуск пез
чатных изданий, собрания и демонстрации
трудящихся. Опи принесли в Корею террор
	.
ду, в
	Правительство Вим Ир Сена, поддержи»
ваемое 30-миллионным населением Севера
и Юга Кореи, развивает в стране националь-
ную культуру и искусство и дает работниз
кам культуры возможность плодотворной р3*
боты. 0 советских войсках, принесших нам
свободу и независимость, никогда не забудет
корейский народ. Работники культуры и ис-
кусства Кореи приносят за это безгранич-
ную благодарность премьер-миниетру СССР
Сталину.
® Мы — корейские писатели и поэты, 19
ботники культуры и искусства — настой-
чиво требуем немедленного вывода америы
канских войск из Южной Кореи.
	ПХЕНЬЯН, 30 сентября. (ТАСС). В своем
выступлении по пхеньянекому радио изве-
стный корейский писатель Хан Сер Ля го-
рячо приветствовал решение Советского пра-
вительства 0 выводе советских войск из
Кореи.

От имени корейских работников культу-
ры и искусства, сказал он, я приношу Co-
ветскому Союзу искреннюю благодарность.
Весь корейский народ повсеместно выражает
свою глубокую благодарность Советскому
правительству за решение об эвакуации ©0-
ветских войск из Кореи.

Цедавяо, заявил Хан (Сер Ля, мы получи-
ли письмо от Союза советских писателей,
в котором писатели и поэты Советского Сою-
3% обещают оказать нам — корейским писа-
телям и поэтам — братекую помощь. Долгое
время под игом японского империализма на-
циональная культура и искусство Кореи
быди заброшены. Но даже в те трудные го-
ды многие из нас изучали произведения
Путшкива, Гоголя, Толстого, Добролюбова,
Горького. Маяковского и других русских
классиков, которых уважают и любят наши
писатели,

3a последнее время в Северной Корее,
ставшей на путь демократии, многое елела-
	во для развития национальной культуры и   чиво т
искусства, для улучшения жизненного Ур В-   КАНСКИ
	Аварии американских самолстов типа «Ф-84»

ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Мипи-   истребителей типа «Ф-84»
стерство авиации США заявило, что вре-   ного расследования wer
менво прекращены полеты веех реактивных   Неларно табл иль я
	Страна отмечает десятилетие со дня выхода в свет
«Краткого курса истории ВЕП(б)»
	МОСКВА
	со дня выхода в свет «Враткого курса ис-
тории ВЕП(б)», напоминали слова, записан-
ные в нем о жизни рабочих фабрики Торн-
тона. «Рабочий день здесь продолжался
больше 14 часов, & зарабатывали ткачи
около 7 рублей в Месяц». Так распаачи-
валея английский фабрикант с рабочими,
наживая за счет варзарской эксплолтаций
миллионные прибыли.

На заводе «Большевик» беседы 0 10-20-
тии «Краткого курса, истории BRIN(6)> tv-
водили старые производственники — учает-
ники знаменитой Обуховской обороны.
	КИЕВ
	Па Минском станкостроительном заводе
имени С. М. Кирова коммунисты, комсо-
мольцы, многие боспартийные инженеры,
техники и. рабочие пришли Ha 3a-
нятия политшкол и кружков. Пропагак-
дисты тщательно готовились к первым заня-
тиям. Многие из EHX посетили выставки,
посвяшенные десятилетию со дня выхода в
свет «Краткого курса истории ВКП(б)», в
государственной библиотеке имени Ленина
ив Доме партийного просвещения.

В Минске вчера приступили к занятиям
9 вечерних партийвых школ, 129 полит-
кол, более 400 кружков по изучению
«Краткого курса истории ВЁП(б)».
		Партийные организации, общественность
столицы широко отмечают десятилетие 1е-
ниального произведения И. В. Сталина
«Краткого курса истории ВЁП(О)». Этому
классическому труду посвящены были вче-
ра беседы и лекции в системе партийного
просвещения.

‘Учебный год в политшколах и кружках
начался организованно и деловито. 50
кружков занималиеь на автозаводе имени
Сталина, 18 — на заводе «Серп и молот»,
десятки — на’ других предприятиях и в
учреждениях Москвы. В Московеком выс-
шем техническом училище имени Баумана
состоялось первое занятие семинара CTY-
дентов старших курсов, изучающих пето-
рию ВКП(б) самостоятельно.

050696 оживление наблюдалось вчера в
партийных кабинетах. В парткабинете (0-
ветекого райкома руководящие партийные,
советокие и хозяйственные работники про-
слушали лекцию в помошь изучающим
историю и творию большевизма. Лекции и
доклады проведены в парткабинетах и дру-
гих районов.
		Б политшколах и кружках партинного
просвещения первая лекция была посвя-
щена десятилетию CO дня выхода
«Ираткого курса истории ВВП(б)».

Организованно начались занятия в Ленин-
ском, Сталинеком, Молотовеком, Каганович-
ском и других районах города. В Сталин-
ском районе первое запятие в вечерней
партийной школе проводил секретарь рай-
кома тов. Остапенко, прочитавший лекцию
на тему «Краткий куре истории ВКП(б) »—
могучеэ идейное оружие большевизма». В
Кагановичеком районе занятия в районной
нартийной школе проводил секретарь рай-
кома тов. Кисель. На заводе «Ареенал»
начались занятия в 8 политшколах и 13
кружнах по изучению истории партии. Для
самостоятельно изучающих  маркеистеко-
ленинекую теорию организован лекторий.
		B hagaxctane пароко отмечается 10-ле-
тие со дня выхода в ввёт «Краткого курса
истории ВКП(б)». На предприятиях и в
колхозах состоялись открытые партийные
собрания, посвященные гениальному
сталинскому проазведению.
	В кружках по изучению «Враткого кур-
ca истории ВЁП(б)» состоялись первые за-
нятия. Коммунисты проявляют огромный
интерес. в изучению маркеистеко-ленинской
теоряи.
		В эти дни в домах культуры и рабочих
клубах города состоялись лекции, поевя-
щенные 10-летию «Ераткого курса истории
ВКП(б)». Десятки тысяч  ленинградцев
посетили выставки, открытые в партийных
кабинетах и библиотеках заводов и фа-
рик.

На выставке в Государственной публич-
ной библиотеке имени Салтыкова-ШЩедрина
представлены издания «Краткого курса исто-
рин ВКП(б)», выпущенные на языках
народов СССР и других стран.

Пропагандисты комбината имени Тельма-
на, боселуя с рабочими о десятой годовщине
	На предприятиях, в учреждениях и учеб-
ных заведениях столицы республики про-
шли массовые собрания рабочих, служащих
и интеллигенции, посвященные 10-летию
«Краткого курса иетории ВВП (б)». В Совэт-
ском районе г. Вильнюса состоялось еобра-
ние партийного актива. Доклад о гениаль-
ном сталинском труде сделал секретарь рай-
кома партии тов. Времс.

Начались занятия в сети партийного про-
севещения,
	Вчера первый день занятий в системе
партийного просвещения был посвящен де-
сятилетию ©0 дня выхода в свет гениаль-
ного сталинского труда -— «Краткото кур-
са Истории ВКП(б)». Везде отмечается
большой интересе и активность слушателей.