2 CHTABPA 1948 r., Ne 276 (110173
		ЗАЯВЛЕНИЕ БЫВШЕГО НАЧАЛЬНИКА АНГЛИЙСКОЙ
УУОНОМИЧЕСКОЙ МИССИИ В ГРЕЦИИ
	БАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). В Варшаве
состоялась встреча польских и иностранных
журналистов с бывшим начальником ан-
глийской экономической миссии в Северной
Греции полковником Алексанлром. Шепперд.
	Цолковник Шепперд сообщил корреспэн-
дентам ряд фактов, проливающих свет на
существо англо-американекой интервенции в
Греции, Бак сообщил Шепперд, сам он мно-
гократно присутствовал на заседаниях ан-
глийских военной и полипейской миссий в
Греции и мог познакомиться се закулисной
стороной английской политики.
	Говоря 0 событиях, послуживших сигна-
лом К гражданекой войне в Греции, Шен-
перл сказал:

3 декабря 1944 г. в Афинах должна бы-
ла состояться демонстрация партизан. Она
была разрешена греческими властями, и в
течение ведели в Афины стекались пастухи,
скотоводы и земледельны, еще недавно бо-
ровшиеся против немецких оккупантов и
отечественных коллаборационистов. В по-
следнюю минуту командующий английски-
ми войсками генерал Скоби и английский
посол Липер решили запретить демонетра-
цию, но было уже поздно. Ло приказу Скоби
и Липера греческая полиция открыла огонь
по демонстравтам, убив много мирных граж-
дан, в том чиеле женщин и детей.
	Вюгда руководители партизан заявили пэ-
еле этого, что партизаны будут защищаться
с оружием в руках, Черчилль поелал Скобя
телеграмму, в которой говорилось: «Можете
не считать себя нейтральным в конфликте
коммунистов с правительством. Можете яс-
пользовать британские вооруженные силы».
В качестве подкрепления английским: вой-
скам в Грецию из Италии было отправлено
56 тысяч английских солдат, которые были
затем брошены против греческих партизан.
Так, сказал Шепперл, началась граж-
данская война в Грепии.

Полковник Шеннерд сообщил интересные
данные о стремлении авгло-американских
империалистов и банкиров Уолл-етрита
овладеть экономикой Греции.

Американская фирма «Геленик инвест-
мент», сказал он, получила концессию еро-
ком на 99 лет на экеплоатацию веёх план-
таций хлопка и промышленноети по пере-
работке хлопка, а также  гидроэнергетиче-
ские предприятия в Центральной и Южной
Греции. Олним из участников этой концес-
сии является фирма «Диллон Рид компани»,
главными акционерами которой являются
министр обороны США Форрестол и бывший
начальник экономического отдела змерикан-
ской администрации в Германии генерал
Дрейпер.

Фирма «Улен» получила на 99 лет кон-
цессию на экеплоатацию всех гидроэнер-
гетических предприятий и шахт бурого yr-
ля в Западной Македонии. Фирма «Гриив
инвестмент» подобную же концессию полу-
чила на экоплоатацию шахт по добыче ce-
ребра, олова, магнезии и пиритов.

Ограбление греческого народа, сказал
Шепперд, не ограничивается концессиями
на пелые отрасли народного хозяйства Гре-
ции, отданными на откуп американским
банкирам и промышленникам. Американ-
ские монополисты проникают глубже в
греческую экономику и етараются изменить
	ее характер в интересах сбыта, американ-
ской продукции,

В настоящее время, по словам Шепперда,
на греческих складах находятся 35 тысяч
килограммов табака, так как американцы
не разрешают продавать его, боясь конку-
ренции с табачными плантациями Вирги-
нии. Более того, сельскохозяйственная сек-
ция экономической миссии США. старается
принудить гречееких землевладельцев вооб-
ще прекратить посевы табака в занять эту’
площадь под картофель.

3a два с половиной года английской ок-
купации, продолжал  Шепнерд, афинским
властям был предоставлен ваем в сумме
120 миллионов фунтов стерлингов, из них
80 процентов на вооружение. За время
американской оккупации в страну было за-
везено 210 тысяч тонн различных грузов,
из которых лишь полтора процента предна-
значено для нужд населения, & остальная
часть — на военные пели.

Из’ездив всею Грецию и побывав у ге-
нерала Маркоса, заявил полковник Шеп-
перл, я могу в категорической форме ут-
верждать, что Демократическая армия Гре-
ции в отличие от афинского правительства
не получает никакой помощи ни людьми,
пи оружием. И если, несмотря на это, она
одерживает победы над королевекими вой-
ехами, то лишь благодаря преданности на-
родных масс демократическому движению.
Олной из таких крупных побед была бит-
ва на Граммосе, где ео стороны партизан
действовало 10 тысяч бойцов, против ко-
торых выступало 90 тысяч солдат и офи-
цперов королевских войск, поддержанных
американскими и английскими самолетами.

Как известно, королевекие войека поте-
ряли в этой битве 30 тыеяч убитыми, ра-
неными и пленными и вынуждены были
просить у американцев разрешения на про-
веление дополнительного призыва в армию.

Отвечая на вопросы корреспондентов,
Шелперд подверг резкой критике деятель-
ность так называемой балканской комис-
сип, которая, по его убеждению, была сфор-=
мирована из заранее «проверенных» и под-
готовленных людей. До приезда этой ко=
миссии в Грецию, сказал Шепперд, я имел
возможность разговаривать © будушими
представителями Англии и Австралии в
этой комиссии. Все они заранее внали, 9
чем будут писать в своих докладах. 0 ха-
рактере этой комиссии достаточно красно-
речиво свидетельствует присутствие в ней
господина Уиндова, который за 9 месяцев
до приглашения его в балканекую комис-
сию, выступая в Салониках, заявил, что
Грепия будет той территорией, откуда
США и Великобритания предпримут борь-
бу против СССР.

Выводы этой «комиссии», заявил Шеп=.
перд, столь противоречили действительно-
сти, что представители Франции и Бель-
гии согласились подписать их лишь после
нажима со стороны своих правительств.

Басаяеь убийства американского коррес-
пондента Полка, Шенперд указал, что глав-
ным виновником этого влолеяния был на-
чальник греческой жандармерии в Салони--
ках Сантопулос. Именно этот факт, сказал —
Шепперл, и заставил государственный де-_
партамент США отказаться от проведения.
следствия 06 убийстве свобго гражданина. ‹
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	Рекламируя американский план, Макнейл
пыталея представить его, как некий «peBu-
люционный шаг», и что он защищает ero
кав «молодой социалист». Это заявление
вызвало невольные, улыбки у многих при-
сутетвующих. Следует ‘отметить попутво,
что британский делегат, чувствуя шаткость
своих позиций; счел необходимым заметить:
«Я надеюсь, что мне будет позволено иметь
еще дискуссии с Вышинским, во время ко-
торых я буду пытаться вышибить его из
седла, а он будет пытаться вышибить меня
Из седла, как это ему всегда удается‘ с боль-
шим успехом».
	Что верно. то верно.
	Так, Макнейл заявил, будто бы Бышин-
ский сказал, что международный контроль
нужен не на всех стадиях производства атом-
ной энергии. Это Заявление понадобилось
британекому делегату, чтобы предетавить де-
ло таким образом, будто бы советские пред-
ложения оставляют простор ‘для каких-то
«тайных манипуляций». Между тем глава
советской делегации ясно и определенно ука-
зал на то, что Советский Союз стоит за ор-
ганизацию эффективного срочного междуна-
родного контроля в рамках Совета Безопас-
ности над всеми стадиями производства
атомной энергии, начиная от добычи исход-
ных материалов (урана и тория) и кончая
получением ядерного горючего. Извращая
позицию советской делегации, британский
делегат стремился выгородить своих амери-
канских коллег и наставников, добиваю-
щихся, чтобы под контроль были поставле-
ны лишь источники сырья и чтобы амери-
канские заводы атомного оружия остались
вне этого контроля.

Это стало особенно ясно, когда Макнейл
горячо выступил за сохранение запасов
атомных бомб, имеющихся у США, заявив,
будто бы уничтожение запасов атомных
бомб не разрядит международной обетановки
и не будет способствовать усилению дове-
рия.

Стремясь навести тень на ясный день,
Макнейл заявал далее, что советские пред-
ложения якобы «носят туманный характер».
Но что может быть яснее этих простых. и
конкретных предложений: запретить приме-
нение атомного оружия, квалифипировать.
нарушение этого запрета как  тягчайшее
преступление и обеспечить строгий и эффек-
тивный международный контроль над соблю-
дением данных решений?

Касаясь работы атомной комиесии, Мак-
нейл позволил себе извратить общеизвест-
ные документы, относящиеся к этой работе.
Он пытался представить дело таким образом,
будто бы Советский Союз желает заключить
лишь конвенцию о запрещении атомного
оружия, между тем в письме представителя
СССР от 5 сентября 1947 года было ясно
сказано; что «после заключения конвенции
по запрещению ‘атомного оружия может и
должна быть заключена другая конвевпия,
предусматривающая создание международной
контрольной. комиссии и установление дру-
гих мер по контролю и инспекции, обесле-
чивающих выполнение конвенции по запре-
шению атомного оружия».

Макнейл утверждал далее, будто бы co-
ветские предложения предусматривали THM
периодическую  инспекпию предприятий,
служащих делу производства атомной энер-
гии, и Что такая система не дает возможно-
сти обеспечить эффективный контроль. Меж-
ду тем в том же письме представителя СССР
сказано: «Периодичность инспекции не 0бя-
зательно должна означать проведение ин-
спекции через правильные, заранее установ-
ленные промежутки времени. Инепекция мо-
жет проРодитьея в зависимости от. надобно-
сти по решению международной контрольной
комиссии»,

Британский делегат веячееки ратовал за
отказ государств от своего национального
суверенитета в пользу так называемого
«международного органа контроля», кото-
рый в действительности стал бы американ-
ским органом, обеспечивающим вмешатель-
ство США во внутренние дела других стран.
	Разоблачение плана противников
запрета атомного оружия
	Советская делегация вскрыла подлинное существо американской
	контроля над атомной энергиея
	канской партии Дьюи заявил в своей речи,
произнесенной на этих днях в Фениксе, что
Соединенным Штатам принадлежит якобы
исключительная монополия на’ атомные
секреты.

Нападая на СССР, он откровенно при-
знал: «Наши мыели об атомной энергии со-
ередоточивались, главным образом, на её
использовании для военных целей». Прези-
дент США Трумэн, выразив свое удовлетво-
рение результатами испытания новых «усо-
вершенствованных» образцов атомной боя-
бы в Эниветоке, одобрил планы американ-
ской атомной комиееии в отношении меро-
приятий, направленных на дальнейшее раз-
витие атомного оружия. Председатель атом-
вого комитета США Лилиенталь заявил. что
США хотят продлить монополию на атом-
ные секреты  «так` долго, как только воз-
можно».

Вышинеский отметил, что это заявление
Лилиенталя служит в значительной степе-
ни ответом и на недоумение, которое выра-
зил американский делегат Остин по поводу
замечания советской делегации о том, что
американский план вовсе не принимает во
внимание распространения международного
контроля на промышленное  производетво
атомной энергии.

Приведя ряд выдержек из докладов атом-
ной комиссии, Вышинский показал, что этот
американский план стремится лишь обеепе-
чить контроль над мировыми запасами ис-
ходных материалов, то-есть, главным обра-
зом, урана и тория, для получения атомной
энергии.

Советский делегат разоблачил лживую
версию о том, будто бы предложения Совет-
ского Союза не предусматривают установле-
ния международного контроля над атомной
энергией. Он напомнил, что еще в октябре
1946 года Генералиссимуе И. В. Сталин,
отвечая на вопрос корреспондента агентетва
Юнайтед Пресс, высказалея за установле-
ние строгого и эффективного международно-
го контроля. Именно создание такого меж-
дународного контроля и предусматривают
советские предложения. Напомнив об их со-
держании, Вышинский подчеркнул, что они
обеспечивают соблюдение строжайшего за-
прета использования атомной энергии для
военных целей, в то время как американ-
ский план предетавляет т. н. международ-
ному контрольному органу право произво-
дить исследования по использованию атом-
ной энергии в разрушительных  пелях,
0 чем прямо говорится в докладе атомной.
комиссии. . “s

Советский делегат отметил, что такая по-
становка вопроса является прямым издева-
тельством над решениями Генеральной Ас-
самблеи, предусматривающими подготовку
предложений о запрещении атомного ору-
HOA. .
Сопротивление запрещению атомного ору-
жия, сказал Вышинекий, и бешеная гонка
атомного вооружения в США разоблачают
полностью намерения правящих кругов
США. Они возлагают на атомную бомбу свою
последнюю надежду, строя агрессивные пла-
ны с иллюзиями на их выполнение даже
при ‘таких обстоятельствах, когда весь народ
или подавляющая часть народа нападающей
страны-—против войны, против затеваемой
реакционной верхушкой военной агрессии.

В заключение глава совогекой делегации
рептительно высказался против предложен-
ной вчера канадекой делегацией резолюции
и против рекомендаций большинства атом-
ной комиссии о прекращении ее работы. Он
охарактеризовал эти предложения как ка-
питулянтекие, против которых должны воз=
ражать  вее искренние друзья и поборники
мира и безопасности народов. (Полный
текст речи Вышинекого будет опубликован
в завтрашнем, номере газеты).

Речь главы советской делегации была
выслушана присутствующими е напряжен-`
ным вниманием и произвела огромное впе-
чатление.

В журналистских кругах отмечают, что
делегации США. будет весьма нелегко опро-
вергнуть доводы, приведенные Вышинским,
й что она, по веей вероятности, предпочтет
ускорить окончание дискуссии, чтобы по-
быетрее провести механичееким большин-
ством канядекую резолюцию, содержащую
одобрение американского плана.

На утреннем заседании Политического
комитета выступили также делегаты Китая,
Сирни и Колумбии, которые, не утруждая
вебя аргументацией, поддерживали амери-
канекий план и сетовали на то, что
«меньшинетво»’ атомной комиссии не с0-
гласилось е этим планом.

Представитель Сирии внес поправку к.
кападекой резолюции, предложив, чтобы.
атомная комиссия продолжила свою работу
и разработала на основе американского пла-
на проект соглашения о создании междуна-
родного органа, на учреждении которого
настаивает правительство Соединенных
[Итатов.

Б самом начале своей речи Макнейл вы-
сказался против предложения еирийского
делегата о том, чтобы атомная комиссия
продолжила свою работу, и тем самым дал
новое подтверждение, что англо-американ-
ский блок стремится как можно быстрее по-
кончить © этой комиссией.

Перейдя к речи Вышинского, Макнейл
пустил в ход свой излюбленный прием,
еб’явив эту речь «пропагандой». К этому
приему Макнейл прибегает всякий раз, когда
не может найти возражений на доводы со-
ветских делегатов. Однако сам Макнейл, ви-
димо, почувствовал, что дезавуировать так
легко выступление советской делегации
не удастся, и попытался ветупить c ней в
полемику. При этом британский делегат
избрал более чем сомнительный метод поле-
мики: он приписывал Выштинекому заавле-
ния, которых тот не делал, и тут же сам
опровергал их. Столь me вольно Макнейл
обращался с материзлами, характеризующи-

ми позицию советской делегации в атомной
комисии.
	голитики в вопросе организации
	ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС).

Сегодняшнее утреннее заседание Политиче-
ского комитета Генеральной Ассамблеи от-
крылось в атмосфере всеобщего интереса к
ожидавшемуеся выступлению главы совет-
ской делегации А. Я. Вышинекого.
_ Хотя  заправилы  англо-американского
блока. уверены, что послушное им большин-
ство одобрит американский план,  преду-
сматривающий срыв запрета атомного ору-
HA, сни не в состоянии скрыть своего
беспокойства по поводу того, что советская
делегация сумеет разоблачить © трибуны
Ассамблеи подлинное существо их плана.
Это беспокойство нашло сегодня свое отра-
жение в злобных выпадах против советской
делегации со стороны таких газет, как
«06>, ревностно выслуживающихсея перед
своими вашингтонскими покровителями.

Яркая и страстная, сильная своей убий-
ственной для поджигателей войны логикой,
прекрасно аргументированная речь главы
советской делегации показала, что эти опа-
сения были вполне обоснованы. Советская
делегация разоблачила перед всем миром
нодлинные пели политики США в вопросе
06 атомном оружии.

Напомнив о том, что решение Генераль-
ной Асеамблеи от 24 января 1946 г. 06
учреждении комиссии для рассмотрения
проблем, возникших в связи с открытием
атомной энергии, и решение Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря того же года о
принципах, определяющих общее регули-
рование и сокращение вооружений, остались
на бумаге, Вышинекнй показал, что это
произошло по вине группы  государетв,
возглавляемой Соединенными Штатами.

Советский делегат привел факты, дока-
зывающие, что правительство США система-
тически отклоняло все предложения, имев-
щие целью запрещение производства атом-
ного оружия, что же касается так называе-
мого американского плана международного
контроля, то он находится в полном проти-
воречии с известными решениями Генераль-
ной Ассамблеи.

— Предложение о том,—сказал Вышин-
екий, — чтобы сначала учредить междуна-
родный орган контроля над атомной энер-
гией; а затем уже начать договариваться о
запрещении атомного оружия, к чему в
сущности и сводится весь т. н. американ-
ский план, уже само по себе разоблачает
действительные цели и ‘намерения авторов
этого предложения. Такая позиция амери-
канских представителей в этом вопросе 03-
начает не что иное, как попытку разговора-
ми 06 учреждении контроля над атомной
энергией, без того, чтобы быле запрещено
атомное оружие, прикрыть нежелание вооб-
ще иметь какой бы то ни было контроль,
который обеспечил бы ипепользование атом-
ной энергии лишь в мирных пелях.

Отметив, что международный орган по
контролю нал атомной энергией по плану
США мыслится как некий международный
монопольный атомный сверхтрест, в кото-
ром Соединенные Штаты надеются иметь
послушное большинство, Вышинекий по-
казал, насколько лицемерны рассуждения
американских представителей на тему о том,
что все государства должны «поступиться
своим суверенитетом» в пользу этого орга-
на.

Вышинекий напомнил, что англо-амери-
канское большинство Генеральной Аесамб-
леи не пожелало пойти навстречу меньшин-
ству даже в таком малом вопросе, как во-
прое о формировании рабочего аппарата ко-
митетов Генеральной Ассамблеи. Все канди-
датуры представителей стран Восточной
Европы были забаллотированы, а предста-
вители некоторых государств, принадлежа-
щих к англо-американскому большинетву,
были проведены на руководящие посты од-
новременно в нескольких комитетах.

—щ Разве это не заговор большинства
против меньшинства? — спросил `Вышин-
ский. — И если даже в таком малом вопро-
се мы встретились со столь грубым наруше-
нием прав меньшинства, то где гарантия,
что в вашем так называемом международ-
ном органе не будут выноситьея решения,
направленные к тому, чтобы связать мень-
шинство и бросить его связанным под ноги
большинству? Так называемый «жесткий
курс» большинства направлен к тому, что-
бы надавить коленом на грудь меньшинства
и взять его за горло. Но это не удаетея.
Грудь у нае сильная и крепкая.
	Нашюмнив, что делегация США в атомной
комиссии и в Совете Безопаености упорно
отклоняла все предложения о запрещении
атомного оружия и уничтожении существу-
ющих запасов атомных бомб, Вышинский
сказал, что, сохраняя атомное оружие, США
тешат себя надеждами и иллюзиями о том,
что они до сих пор являются мопополистами
в области атомной энергии. Во власти та-
ких иллюзий сейчае еще находится немало
политических деятелей США. В частности
кандидат на пост презилента от республи-
На сегодняшнем вечернем заседании Поли-
тического комитета выступил е простран-
ной речью британский делегат Макнейл.

Эта речь имела своей целью ослабить
впечатление от выступления главы совет-
ской делегации А. Я. Вышинского, разобла-
чизшего американский план, направленный
на срыв запрещения атомного оружия.
«Основная наша цель — определить, на ко-
го мы должны возложить ответственность за
неудачу и тупик, в который зашла атомная
комиссия», — сказал Макнейл. Однако бри-
танский делегат действовал столь неуклюже,
что он не только не ослабил виечатления от
аргументации советской делегации, но,
наоборот, спозобетвовал дальнейшему разо-
блачению маневров  англо-американского
большинства, стремящегося во что бы то ни
стало сорвать выполнение решений Гене-
ральной. Ассамблеи, направленных на запре-
щение атомного оружия и установление
эффективного международного контроля над
зтомной энергией.
	Мистер Макнейл передергивает
	Выступивший далее делегат Польши
Кан-Сухи, показывая, что Макнейл передгр-
гивает общеизвестные факты, напомнил, что
советские предложения предусматривают не
только заключение конвенции о’ запрещении
атомного оружия, но и заключение соглаше-
ния 06 организации международного контро-
ля, обеспечивающего выполнение этой кон-
венции.

Польский делегат привел ряд ‘убедитель-
ных фактических ‘данных, показывающих
подлинное существо американекого плана.
Он огласил, в частности, выдержку из офи-
циальных записей конгресса США, кото-
рые воспроизводят выступления двух сена-
		4TO Целью этого планз является установле
	ние контроля над запасами урановой руды,
	валходяшщимися НЗ территории других стран,
в частности Созетекого Союза.
	Предание гласности этих выеказываний
поставило в весьма неудобное положение
представителей США, которые реагировали
на них © вескрываемым емущением. Кап-
Сухи напомнил, что Польша в течение
двух лет являлась членом комиссии по
атомной энергии и что ее представители
прилагали все усилия, чтобы найти почву
для соглашения, Однако представители
США всякий раз противились этим уеи-
Ins.

Польский делегат поддержал позицию,
занимаемую делегацией СССР.
	Выетупивний последним на’ вечернем
заседании делегат Бельгии, защищая аме-
риканский план, всячески пыталея прел-
ставлть дело таким образом, будто бы США
приносят «большую жертву», выдвигая
свой план так называемого международно-
го контроля. В связи © этим он счел нуж-
ным поделиться © членами комитета вос-
поминаниями © TOM, как традцать лет
Назад американский президент Вильсон
реагировал на предложение о создании
международного контроля над проведением
разоружения, сделанное в подкомитете
Версальской конференции. По его словам,
Вильсон, услышав © Таком предложении,
побледнел и сказал, что если международ-
ные контролеры высадятея в США, то они
будут схвачены и утоплены в море.
	По этому. поводу можно ваметить, что
покойный президент Вильсон по крайней
мере ‘проявил откровенность, чего кельзя
сказать о нынешних государственных дея-
телях США, которые, выступая на словах
за международный контроль, на практоке
делают. все, чтобы не допустить между-
народного контроля над евоими атомными
арсеналами.
	ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА ХЛЕБ В ЗАПАЛНОЙ ГЕРМАНИИ
	БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство АДН из Франкфурта-на-Май-
He, двухзональное управление хозяйства
	официально сообщило о повышении на 36:
процентов цен на пшеничный хлеб.
	Обсуждение проекта конвенции по борьбе с генонидом
		вор в самых широких размерах проводитея
пропаганда расовой ненависти по отноше-
нию Е негритянекой части населения.
Выступивший на сегодняшнем заселании
представитель советекой делегации Морозов
отметил, что Советекое правительство при-
дает. важное значение организации борьбы ©
тевопидом. Он заявил, что проект коввен-
ции не отвечает цели, поставленной Гене-
ральной Ассамблеей. Во вступительной ча-
ети не дано полной и правильной характе-
ристики геноцида. В ней отсутствует ука-
зание на то, что эти преступления. связа-
ны © фашизмом п напизмом. В конвенции
	‚Не предусмотрена организация мер, направ-
	SCHHBIX & предупреждению геноцида и про-
тив пропаганды его во всех видах». .

Отметив ряд других недостатков проекта
конвенции, советский представитель пред-
ожил после ‚ общей дискуссни провести по-
статейное обсуждение этого проекта на

пленарном заседании комитета, а не в под-
комитете, как предлагали делегаты некото-
рых стран.

Представитель Великобритании Шоук-
росс заявил в своей речи, что хотя он и не
против конвенции, но считает, что конвен-
ция «ничего никому не даст» и что она.
не может предотвратить геноцида.

В общей дискуссии о борьбе < геноцидом
приняли участие также представители Ин-
дии, Пакистана и Польши. Польекий деле-
гат поддержал советского представителя и
подчеркнул необходимость включения в
конвенцию положения о борьбе < пропаган-
дой геноцида. Он отметил, что геноцид яв-
ляется порождением расовых, фашистеких
«теорий».

легации Бышинекий, выступая в Полити-
ческом комитете, показал, что англо-амери-
канское большинство, грубо нарушая права
меньшинства, пытаетея не допустить пред-
ставителей СОСР и стран народной демокра-
тии на руководящие посты в органах Ге-
неральной Ассамблеи.

Докладчиком комитета избран делегат
Норвегии Финн Мое. .

Комитет утвердил повестку дня и поря-
док рассмотрения вопросов.
	ПАРН, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС).
В юридическом комитете Генеральной Ac-
самблеи QOH обсуждается проокт конвен-
ции по борьбе е геноцидом (геноцидом на-
зывают преследования и истребление целых
групп населения на основе расовой, нацио-
нальной и религиозной ненависти. Впервые
это понятие было включено в обвичитель-
н0е заключевие по делу главных немецких
военных преступников в Нюрнберге, обви-
нявшихея в организации вверского истреб-
ления расовых и национальных групи гра-
Жжданского населения на временно оккупи-
рованной территории).

В 1946 году вопрос о: борьбе с геноци-
дом был поетавлен на сессни Генеральной
Ассамблеи ООН, которая приняла постанов-
ление 9 том. что геноцил является преступ=
лением и противоречит духу и целям 05’-
единенных Наций. Генеральная Ассамблея
поручила Экономическому и Социальному
совету заняться подготовкой конвенции по
борьбе, с геноцидом.

Хотя геноцид является практическим
применением фашистских «теорий», пропа-
гандирующих расовую и национальную не-
нависть, господство т. н. «высшей» расы
и истребление т. н. «низшей» расы, в ходе
начавшейся дискуссии по проекту конвен-
ции обнаружились стремления обойти по-
литическую суть вопросов и евести все
дело к процедуре и к общим рассуждениям
v0 правах человека. Такой тон, заданный
представителем США, был подхвачен де-
легатами Бразилии, Австралии, Греции,
Уругвая и др.

Эти намерения обойти политическое су-
щество вопроса станут понятны, если
вопомнить, что, например, в США ло сих
	ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. ‘корр. ТАСС).
Сегодня. в комитете по экономическим и фи-
нансовым вопросам состоялись выборы
зам. предсэдателя и докладчика. Заместите-
лем председателя избран делегат Белоруссии
Смоляр. На нынешней сессии это первый
случай, когда представитель стран Восточ-
ной Европы избираетея на руководящий
поет в рабочем аппарате комитета.

В журналистских кругах связывают дан-
ный случай с тем, что глава советской де-
		В глубоком трауре Московский Художе-
ственный тезтр . имени Горького. Смерть
выдающегося деятеля русского театра,
крупнейшего артиста мирз Василия Ивано-
вича Качалова глубокой скорбью отозвалась
в сердцах коллектива МХАТ и советского
зрителя.

Сегодня в 2 часа ночи открылся доступ в
зал Художественного театра, где установ-
лен. гроб с телом покойного. Несмотря на
ночное время, тыеячи ‘москвичей пришли
отдать последний долг выдающемуся масте-
ру сцены народному артисту СССР В. И.
Вачалову.

Проститься © талантливым актером при-
ехали из других городов многие почитатели
его таланта.

Сцена театра обрамлена алым и черным
бархатом. В глубине ее — большой портрет
В. И. Качалова, увитый лаврами и крепом.
Гроб утонает в живых цветах. На постамен.
те — алые бархатные подушки с наградами.
	Вчера на московском стадионе «Дннамо»
команда «Торпедо» Московекого  автомо-
бильного завода имени Сталина одержала
победу над футболистами общества «Зе-
нит» (Ленинград). Счет 3:1. Таких обра-
зом, в четверть-финале—5 октября епорт-
смены «Торпедо» вотретятея © командой
Центрального Дома Красной Армии,
	Программа передач Центрального
радиовещания на 2 октября
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1124; 420,8; 25,62; 25,36 метра) — 19.15 — Беседа
С. Кафтанова «Роль комсомола в борьбе за
передовую советскую науку». 19.35 — Песви
Соловьева-Седого. 20.25 — Спектакль МХАТ
СССР им, Горького «Три сестры». 00.05 — Кон-

церт легкой музыки.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
30,61; 25,1 метра) — 20.30 — И. Вергасов «В горах
Таврии», 21.00 — Kounenr мари uncer
	а ЗАКА МАСНа волнах: 1293; 315,8;
Таврии», 21.00 — Концерт мастеров искусств,
22.15 — Концерт по заявкам советских воинов.
22.55 — Русские песни. 23.20 — Танцовальная
музыка. 00.05 — Моцарт — Концерт для форте-
пиано с оркестром. $

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 3608 чи
	се к! Mie волнах. 309.6 и
31,41 метра) — 19.00 — Русские песни. 19230 —
	сррагме: р NR <
‹орагменты из музыки к балету Прокофьева
	«золушка»,
«Травиата».
	13.50 — Трансляция оперы
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
	вюторых удостоило советское правительство
В. И. Качалова за исключительные заслуги
перед советским театром. Среди них — два
ордена Ленина и орден Трудового Красного
Знамени. -

Первые венки возлагаются от коллекти--
ва Художественного театра, от многочис-
ленных учеников и друзей В. И. Качалова.

В почетный караул. у гроба покойного .
становятея народные артисты А. Тарасова;
Е. Еланская, 0. Андровская, В. Тиванов.
Затем, сменяя друг друга, траурную вахту
несут Л. Коренева, Б. Добронравов, А. Tpu+
бов, М. Кедров, П. Марков, В. Ершов;
А. Степанова, А. Зуева, Ю. Завадский,
И. Берсенев и другие.

Нескончаемым потокам идут мимо гроба.
москвичи, прощаяеь с выдающимся масте-
ром сцены. В расевету людской поток вое.
больше увеличивается.

Сегодня состоятся похороны В. П. Кача-
лова. .
	Сегодня на стадионе « Динамо»—два мат-
ча: команда «Спартака» играет © коман-
дой общества «Дзержинец» (Челябинск), з
футболнеты ленинградекого «Динамо» —.
с командой «Динамо» (Киев).
LL ,

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОИ АРМИИ — Учитель
танцев. х МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибок.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Любовь поэта.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Подвиг останется
неизвестным. 3]Х — днем — Дама-невидимка:
веч.— Без вины виноватые.

Т-Р им. МОССОВЕТА (гл. Журавлева) —

Московский характер. ФИЛИАЛ {Пушкин-
ская ул., 26) — Без вины виноватые,

МОСК. ТР ДРАМЫ — Обыкновенный че-
ловек.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТ
Моя Гюзел

Ы (пл. Маяковского) —
ь. В пом. т
sar ee

“Da UM. Jlennys—Cunties
	а им. Ленина—Сильва,

МОСК. ТР им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.
ГОС. ДРАМ Т.Р им. СТАНИСЛАВ Н-О —

а а eee OH
	Вахтангова —

а А ЕР

День чудесных
	МОСК ТЕАТР ДРАМЫ и

веба ера

КОМЕДИИ —~
	кт. me eee AT 4D OR
WHpCcHan старина.

ЦЫГАНСКИЙ Т-Р «pownan
	моск “pam mo <РОМЭН» — Грушенькна,
MOCK.

ДРАМ. Т-Р (Спартаковская, 26) —
Вас вызывает Таймыр,
	MOCKOBCKHA OP,

ДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
CIELEna _ PAL
	> 5 балл “*% 245055710 >
премьера — ВПЕРВЫЕ В МОСКВЕ, Цирковое
представление в 3-х отп Са.” э’РНОВОе
	У гроба В. И. Качалова
	Я ЛИ Е,
НА «КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ
	Провал очередной антисоветской провокации
	Однако тех, кто усердетвовал в распро-
странении лживых. утверждений. о деятель-
ности и численности советской миссии в
Cuame, постиг позорный. провал: yenapra-
	ДЕЛИ, 1 октября. (ТАСС). В течение
истекшего лета до самых последних дней в
иностранной печати публиковалиеь: раепро:
странявииеея английским и американским
телеграфными. агентствами утверждения о
«таинственной деятельности», которой буд-
то бы занимается советская миссия в Ванг-
коке. Чтобы сделать эти утверждения бо-
лее убедительными, сообщения указанных
агентетв пытались создать представление,
что в советской миссия работает огромное
число людей -—— 200 человек.

ссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ:
Местной. сети —Д 3-15-47% Информации — п Зв яа. пе oc
	графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99:
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО т РА — т р. Г. H BS 230 ; . м - 2 предст.
и: aaa’ а.
мент информации сиамского правительетва т с

Нач. вЗч. 30 м. и8ч. веч. По воскресеньям—
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Мертвые   3 предст. Нач. в 12 ч. Е M
опубликовал официальное коммюнике, из   души.

8 ч. веч.
PFAUTTIA TI вяз’ АПР me. ла

30 м., 3 ч.. 30 м. и
	ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Русский вопрос.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА - Стакан во
MOCK T-P им ПЕНИНСКОРА ААА“
	юторого явствует, что число всех граждан
русской национальности, проживающих
	в Сиаме, составляет 59 человек й что пикто   юеек
	из них «не вовлечен в какую-либо деятель-
ность, противоречащую законам Сиама».
	— + 6..4 ое. УИ,
TD aren TI А ВОДЫ: ЦДКА (КРАСНОЗНАМЕННЫЙ ЗАЛ) —
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — сатиры и юмора. Нач. в 8 ч. 30 м.
›тцов. Вечер-концерт, посв. чемпиону СССР п
`ВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. с. м. MH-

болу 1948 г. — команде ЦДНА. По OO
— Канун праздника. (4-й сп. 1-го вечера — Концерт macrenoa uri.
	ды —Д 3-33-88; Сельс
Науки и техники — Д
	BBY Bu}  Г Мастеров искусств, Нач.
в 8 ч. веч.
	кохозяйственного — Д 3-10-85;
3-35-33; Критики и библио-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе,
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69: Mec
	Б 02000,
	а EAR THOPS  MOPO — A 3-20-06; Партийной жизни .-Д 3-39-16; Пропаган
  3-15-80; Литературы` и иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет Д 3-10-81;
Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография. газеты «Правда» имени Сталина.