Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

12 октября 1948 г.
	Фон ЧРАНЕЦФ 1
	Е. Рубинчик. — Скоростные методы в
машиностроении @ стр.).
	Огромный успех фильма «Молодая
гвардия» (2 стр.).
	Сегодня в Ашхабаде (4 стр.)..
Московский коксогазовый
	(1 стр.).
	Вручение наград шахтерам Кузбасса
стр.).

Хлеборобы новини сдали сверх пла-
	картофеля
	на 660 тысяч пудов хлеба (1 стр.).
7 Выполнен план отгрузки кар’
	(1 стр...
	Рапорты товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении государственного
плана хлебозаготовок Калужской об-
ластью и о выполнении обязательства по
сверхплановой сдаче хлеба государству
Житомирской областью (1 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников промышленности Ярославля и
Ярославской области (1 стр.);

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: А. Луковец.—
Чуткое отношение к письмам трудящих-
ся. На пленумах обкомов партии (2 стр.).

Советские предложения — основа укре-
пления мира и безопасности. Речь главы
украинской делегации Д. 3. Мануильско-
го на заседании Политического комитета
3-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН
11 октября 1948 г. (3 -стр.).

Третья сессия Генеральной Ассамблен
OOH (3 и 4 стр.).

Медицинские работники Северкай Ko-
	peu
	приветствуют решение Советского
	правительства о выводе войск из Корея
(4 стр.).

На конференции Общества англо-совет-
ской дружбы (4 стр.).
	Шахты вступили
в строй
	БАРАГАНДА, 11. (Керр. «Правды»).
В 18 километрах от Караганды, на Саран-
CROM месторождении коксующихея углей,
создается новый угольный район. Первые
две шахты — № 104 и № 106 — вступили
в строй. Заканчивается сооружение шахты
№ 105. Строятея еще три шахты.

Вырое большой рабочий ‘поселок Са-
рань — будущий город горняков. Возведено
MHOTO каменных домов, открыты школа
десятилетка, клуб, ясли и детский сад, хле-
бозавод, три школы $30, больница. Строят-
ся поликлиника, магазин. Проложен водо-
провод, мостятся улицы.
	—о

Городское хозяйство — к зиме
	Сессия Вильнюсского горсовета
	ВИЛЬНЮС, 11. (Корр. «Правды»). Co-
стоялась сессия Вильнюсского городского
Севета депутатов трудящихся. (Обсужден
вопрос 0 подготовке городского хозяйства
Б зиме и 06 озеленении столицы республики.

В нынешнем году вступила в строй новая
водонасосная станция, построены и восста-
новлены десятки жилых домов и комму-
нальных предприятий, замощено несколько
улиц, посажено более 5.000 многолетних
деревьев. Активное участие в восстановле-
нии города принимает население.

Сессия обязала исполком городского со-
вета усилить работу по дальнейшему вос-
становлению города и к наступлению зимы
полностью отремонтировать жилища. лечеб-
но-бытовые и культурно-просветительные
учреждения, улучшить снабжение трудя-
щихся топливом.

—O-—-
		АСТРАХАНЬ, 11. (Корр. «Правды»). Ры-
баки Зеленгинского района выполнили го-
довой план добычи рыбы. До конца осенней
путины они решили добыть еще 200 тысяч
пудов рыбы.

Большую роль в достижении этого успе-
ха сыграла молодежь. На путину ушли
1.155 молодых рыбаков района. Они — ак-
тивные участники соревнования 33 досроч-
ное выполнение годового плана в 30-летию
ВЛЕСМ.

Молодежь района уже сдала сверх плана
65 тысяч пудов рыбы.

Самоотверженно трудится молодежь и в
других районах области.
	В
Выполнен план отгрузки
картофеля
	СМОЛЕНСЬ, 11. (Корр. «Правды»). Сето-
дня колхозы Смоленской области выполнили
план отгрузки картофеля Москве. Трудя-
щимся столицы отправлено на 940 тысяч
пудов картофеля больше, чем в прошлом
году.

Е &

БРЯНСК, 11. (Корр. «Правды»). Колхо-
зы Брянской области перевыполнили госу-
дарственный план отгрузки картофеля
Москве. Брянские хлеборобы отправили
трудящимся столицы 25.275 тонн карто-
	феля.

Борьба за экономию и агитационная
работа партийных организаций
	тов. Радугина, которая поделилась опытом
своей работы. Она говорила:
	— Перед тем, как провести беседу 06
экономии и бережливости среди рабочих, я
с карандашом и блокнотом в руках пошла
ко всем прядильным машинам и сосчитала,
СБОЛЬКО на кажлюй машине «гуляющих» ве-
ретен. Потом я высчитала, сколько из-за
этого нехдодает пряжи каждая ватерщипа и
весь комплект в пелом. Получилось, что
ЕаждаАЯ ватерщина недодает за смену около
пяти килогозимов пряжи. Выходит, что из
пряжи, недоданной одним комплектом, мож-
но было бы за смену дополнительно соткать
1.100 метров ткани. Этими фактами я под-
крепляю свои беседы об экономии и береж-
ливости и вношу также предложения, как
устранять отмеченные недостатки. Такие
беседы дают ощутимый результат.

Умение вести политическую агитапию,
не отрывая ее от злободневных хозяйствен-
но-политических задач, умение хелать аги-
тапию наглядной, — вот в чем сила и успех
агитатора товариша Ралугиной. Она высту-
пает перед рабочими, как человек с партий-
ным и государственным кругозором, ви-
дящий связь между работой каждой ватер-
щицы Красноволжского комбината и общей
задачей под’ема производительности труда и
повышения рентабельности текстильной
промышленноетя нашей страны.
	На многих наших заводах агитаторы
рассказывают рабочим о том, какое значе-
пие имеет экономия каждого килограмма
металла, топлива, хлопка. Они показывают.
как велик ущерб от брака. Они воспитыва-
ют в рабочих и работницах черту бережли-
вости — черту, свойственную строителям
коммунистического общества.
	Для того. чтобы наши агитаторы, пар-
тийные и непартийные большевики. могли ©
успехом вести свою работу, они должны
пользоваться постоянной помощью и руко-
BOACTBOM со стороны партийных организа-
ций. В известном постановлении ЦЕ
ВЕП(б) «0 недостатках и мерах улучшения
работы © агитаторами в Сталинградекой
партийной организации» было указано на
необходимость проводить регулярно, не ре-
же одного раза в два месяца, городекие,
районные собрания агитаторов © докладами
руководящих работников о важнейших ре-
шениях партии и правительства, о между-
народном и внутреннем положении Совет-
ского Союза, о задачах, стоящих перед тру-
дящимиея области, города, района, и луч-
шем опыте в постановке политической аги-
тации. Центральный Комитет ВКП(б) обя-
зал секретарей партийных организаций
лично руководить работой агитколлективов,
еженедельно проводить совещания агитато-
ров для информации их о текущих хозяй-
ственно-плитических задачах, о ходе вы-
полнения производственных планов. На та-
EX совещаниях надо учить агитаторов и
тому, как они должны строить свою работу
в борьбе за экономию.
	Большую помощь -агитаторам могут и
должны оказать наши местные газеты. Га-
вета — источник мыслей, фактов, приме-
ров, к которому ежедневно обращается аги-
татор. Содержательными статьями, показы-
вающими конкретный опыт борьбы за эко-
номию на том или ином предприятии, ярки-
ми подборками фактичеекого и пифрового
материала газета может сама агитировать
за экономию и в 10 же время вооружать
цевными данными для ведения устной аги-
тации.

Партийные организация должны сейчае
привести в движение все срелетва агита-
пионной работы. Стенные газеты, заволское
радиовещание, выставки, популяризирую-
щие опыт передовиков, плакаты. витрины,
показывающие, что дает каждый процент
экономии, — все многообразие методов аги-
тапионной работы надо умело использовать
в ходе соревнования за экономию, за даль-
нейшее повышение  производительноств
труда.

На заре сопиалиетической индустриали-
зации нашей страны, в 1926 году, партия
приняла зваменитое обращение «0 борь-
бе за режим экономии»,  полписанное
товарищем Сталиным и товарищем Куйбы-
шевым. В этом историческом обращении
указывалось на 10, что партия «должна
воспитывать в каждом члене партии, в
кажлюм работнике, партийном и беспартий-
ном, чувство величайшей ответетвенности
за каждый советский рубль, за кажлую со-
ветскую копейку». Воспитанию этого чув-
ства должна быть и теперь посвящена
наша большевистская агитация. Осущест-
вляя режим экономии, побиваяеь сверхпла-
новых накоплений, мы боремся за новые
победы на фронте коммунистического строи-
тельства.
	Линию систематического снижения се-
бестоимости промышленной продукции
товарищ Сталин назвал столбовой дорогой,
пе которой должна итти наша индустрия.
Широко развернувшееся по инициативе мос-
квичей веенаролное движение за высокую
рентабельность каждого прелприятия. 33
сверхплановое снижение себестоимости по-
Базывает, что наша инлустрия уверенно идет
по столбовой лороге. указанной товаришем
Сталиным. Никогла еше в нашей промыш-
ленности борьба за экономию, за еверхпла-
новые накопления не велась с таким раз-
махом и с такой нарастающей силой, как
‘теперь. Сверхплановое снижение себестая-
	MOCTH ПРОДУЕЦИИ,
	дальнейшее повышение производительноетя
труда стали важнейшим показателем сопиз-
	дистического соревнования за досрочное
выполнение плана третьего, ретающего года
пятилетки.

В письмах товаришу Сталину работниЕи
промышленности и транспорта берут на ve-
бя важные социалистические обязательства.
Суми сверхплановых накоплений, намечен-
ная участниками соревнования. ‘составзяет
уже несколько ниллиардов рублей. Это булет
серьезный вклад трудящихся нашей страны
в дело дальнейшего укрепления финансового
хозяйства и нового мощного полема всей
еопизлистической экономики.
	Социалистические обязательства по сверх-
плановым накоплениям отражают возроешие
возможности народного хозяйства СССР. Что-
бы эти возможности использовать, чтобы
привести в движение наши резервы, от пар-
тийных организапий сейчас требуется даль-
нейшее усиление всей организапионно-пар-
тийной п массово-политической работы.
Успех борьбы за экономию будет зависеть
6Т активного участия в ней самых широких
масс трудяпеихся. <...Вести правильно еоциа-
диетическое накопление, использовать ра-
зумно накопление на нужды промышлен-
ности, установить строжайший режим эко-
НОМИИ...>—ВСё ЭТО товариш Сталин относил
_Б Числу таких задач, «которые не способна
осилить нивакая партия без прямой и еиете-
матической поддержки миллионных масе ра-
бачего класса». Великий Сталин учит:
«Нужно, чтобы каждый рабочий, кажлый
честный крестьянин помогал партии и прз-

вительству проводить в жизнь режим эконо-
мии.»
	Исходя из этих указаний товарища
	Сталина, все партийные организации дол-
	«вы развернуть огромвую агитациовную ра-
	боту в массах, показывая трудящимея яз-
шей страны, насколько снижение себеетон-
мости пролукпии теено связано е кровными
интересами государства и нарола. Послевоен-
ный сталинский пятилетний цлав прелу-
смотрел высокие темпы накопления, обеепе-
чивающие пентрализованные капитальные
	ваожения на восстановление и развитие нд-
родного хозяйства в сумме. превышающей
250 миллиардов рублей. Важнейшим источ-
HHEOM получения этих средетв является сни-
жение себестоимости прозукпии. Общая сум-
ма экономии от снижения издержек произ-
волства за нынешнюю пятилетку в промыш-
ленности, на травспорте. в МТС и совхозах
должна составить около 160 миллиарлов
рублей. Бажлый дополнительный миллиард.
полученный от сверхпланового снижения
себестоимости, позволяет советекому госу-
даретву ёще быстрее восстанавливать хо-
зяйство, строить новые заводы, поднимать
благосостояние варола.

Агитатор должен раз’аснять массам, что
в борьбе за снижение себестоимости соче-
таются каБ общие интересы вашего гку-
дарства в пелом, так и личные интересы
каждого советского человека. Большевист-
ская партия и советское госуларство тверло
осуществляют политику последовательного
снижения пен ва товары, а это настоятель-
но требует всемерного снижения себестоиуо-
сти продукции, производимой нашими фаб-
риками и заводами. ;

‚Агитация зз экономию должна быть Еон-
кретной. предметной, основанной на приме-
рах работы данного предприятия, цеха. Но
при этом нельзя политическую агитапию
сводить лишь 5 беселам на производственно-
технические темы. Искусство большевист-
ского агитатора состоит в том, что он умеет
конкретные вопросы пройзволетва освещать
в непосредственной связи с общеполитиче-
CKHMH задачами, стоящими перел нашей
страной, и в 10 же время говорить об обще-
политических залачах фактами и примерами,
взятыми из самой жизни. фактами, близки-
ми и доступными массам.

На днях в Ивановском обкоме партии со-
стоялось совещание агитаторов текстиль-
ных фабрик. Здесь выступила агитатор
ЕКрасноволжекого текстильного комбината
		Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Вассарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, чте колхозы
й совхозы Калужской области посрочно выполнили  госулар-
ственный план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба больше,
чем в прошлом году, на 793 тысячи пудов, в том числе ки
	и пшеницы на 100 тысяч пудов.
		Отвечая на вызов колхозов Калининской области, колхозы
Калужской облаети обязуются сдать государству сверх плана
	нз менее 150 тысяч
Заверяем Вас, т
булзт? выполнена.
	пудов хлеба.
арищ Сталин, что и это обязательство
	Секретарь Калужского обкома ВКП(б) ПАНОВ.
Председатель Калужского облисполкома БУРИЛИН.
Уполномоченный Министерства заготовок по Калужской обласги ПУШКИН.
<. Начальник областного управления сельского хозяйства ИВАНЦОВ.
	товаришу СТАЛИПУ Иосифу Вассарионовичу
	пудов хлеба. Сдано государству сверх плана 503.770 пудов хлеба.
Сдача зерна государству сверх плана продолжается.
	Секретарь Житомирского обкома КП(б) Украины КУМАНЕК.
г Председатель Житомирского облисполкома РОЖАНЧУК.

Уполномоченный Министерства заготовок по Житомчрской области ФРОЛОВ.
т Начальник областного управления сельского хозяйства КУЛИК.
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы
и совхозы Житомирской области с честью выполнили свое обя-
зательство по сверхплановой сдаче государству полмиллиона
	От работников промышленности Ярославля и Ярославской области
	Председателю Совета Министров Союза Советских Социалистических Республик
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Совещание работников промышленности
Ярославля и Ярославской области шлет
Вам, великому вождю, другу и учителю
советского народа, свой горячий большеви-
стекий привет.

По почину передовых предприятий Мо-
сквы на заводах и фабриках Ярославской
области, как и во всей стране, идет упор-
ная борьба за осуществление послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. До-
стигнув довоенного уровня производства,
работники промышленноети Ярославской
области прикладывают все силы к тому,
чтобы добиться дальнейшего увеличения
выпуска продукции. —

Сообщаем Вам, товарищ Сталин, что про-
мышленные предприятия области план 38
9 месяцев выполнили нз 111,3 проп., 3
1 октября, на месяп раньше срока, завер-
шили 10-месячную производственную про-
грамму. 3а 9 месянев текушего года
выпущено продукции на 31.1 проп. боль-
ше, чем за этот же период 1947 года.

Производительность труда по сравнению
с 1947 годом выросла на 23 проп., а себе-
стоимость продукции снижена на д. 7 проп.
На фабриках и заводах с новой силой раз-
вертывается социалистическое соревнова-
ние за выполнение повышенных обяза-
тельств.

По примеру московских предприятий на
	заводах и фабриках нашей области ширит-
ся патриотическое движение за максималь-
ноз снижение себестоимости, за сверхила-
новые накопления.
	Подечитав евои резервы и возможности,
мы даем Вам, товарищ Сталин, твердое
большевистское слово получить в 1948 го-
ду не менее 200 миллионов рублей сверх-
плановых накоплений. В том чиеле про-
мышленность города Ярославля в 1948 го-
ду даст 133 млн. рублей сверхплановых
накоплений, из них предприятия ^ Сталин-
ского района — 80 млн. рублей, Заволж-
ского района — 16 улн. рублей, Враено-
перекопского района — 16 млн. рулей
Кировского района — 12 млн. рублей,
гановичекого района — 11,7 млн. posed.

Промышленность гор. Шербакова даст
20 млн. рублей сверхплановых накоплений,
гор. Ростова — 9 млн. рублей, гор. Пере-
славля — 7,5 млн. рублей, гор. Углича —
2,5 млн. рублей.

Сверхплановая прибыль в 200 миллионов
рублей будет достигнута усилиями всех ра-
бочих, инженерно-технических работников
и служащих промышленных предприятий
области за счет дальнейшего повышения
производительноети трула. снижения себе-
	стоимости продукции, путем внедрения но-
вой техники, механизации трудоемких про-
цессов, организации поточного производства
и более полного использования производ-
ственного оборудования.

В целях дальнейшего снижения себестои-
мости выпускаемой продукции мы будем
еще экономнее расходовать сырье, материа-
лы, инструменты, топливо, электроэнергию,
пар и решительно бороться за сокращение
брака и потерь в производстве.

„Вею свою работу по сверхплановым на-
коплениям будем вести на основе широкого
социалистического соревнования за строжай-
ший режим экономии.

Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин,
что нод руководством большевистской пар-
тии трудящиеся Ярославской области будут
итти в первых рядах борпов за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки, 33
победу коммунизма в нашей стране.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Виссариона-
вич, доброго здоровья и долгих лет жизни.

Да здравствует наша великая сопиали-
стическая Родина!

Да здравствует большевистская партия—
организатор всех наптих побед!

Да здравствует наш великий и мудрый
вожль. родной и любимый товариш Сталин!
	Принято на областном совещании работников промышленности
Ярославля и Ярославской области.
	Крымская область перевыполнила
план сдачи фруктов
	СИМФЕРОПОЛЬ, 11. (Корр. «Правды»).
Болхозы и совхозы Врымской области
выполнили к 10 октября план слачи фруЕтов
государству на 123 проц.

Колхозы и с0вхозы Ерыма обязались
слать дополнительно государству не менее
300 тыс. пудов первосортных фруЕтов.
		Московский коксогазовый завод
	Широким фронтом развернулось стрэи-
тельство Московского коксогазового заво-
да — крупной послевоенной новострой-
БИ СТОЛИПЫ.
	Сооружение коксогазового завода — яэ-
вое проявление заботы советского госудаз-
ства и лично товарища Сталина 06 улуч-
шении бытовых условий москвичей и
благоустройстве столипы. Новое предприя-
тие ежегодно будет давать сотни миллионав
кубометров газа для бытовых нужд жителей
столицы, для промышленных и коммуналь-
ных предприятий, сотни тысяч тонн кокса,
удобрения для полей Подмосковья и другие
ценные химические продукты.
	ПНовостроящийся завод занимает обшир-
ную территорию пол Москвой. В нему про-
ложена железнодорожная ветка. Площадка
пекрыта сетью шоссейных и внутризавод-
ских железнодорожных путей.
	Но новой ветке поезда будут доставлять
коксующийся уголь к громадным бункерам.
Уже сейчас видны контуры ям для прием-
ки угля. Сооружение бункеров — одна из
крупнейших земляных работ, производимых
на стройке. Всего же здесь предстоит вы-
нуть около полумиллиона кубометров
грунта, уложить свыше 60 тысяч кубомет-
ров бетона и смонтировать 10 тысяч тонн
металлоконструкций.
	От углеприемных ям прокладываются
	ФРУНЗЕ, 11. (По телефону), Вчера
открылась республиканская сельскохозяй-
ствегчая выставка,

Экспозиции главного павильона откры-
ваются щитом, на котором записаны обяза-
тельства тружеников сельского хозяйства
республики, данные товарищу И, В.
Сталину. Экспонаты и диаграммы показы-
взют. успешное развитие колхозов и сов-
хозов Киргизии. На стендах хлопковод-
ства — портреты лучших хлопкоробов, по-
лучивших за достижение высоких урожаев
звание Героя Социалистического Труда. По
сравнению с 1946 годом в нынешнем году
урожайность хлопка повысилась на 60 про-
	здания Центральной насосной станции.
Строятся резервуары для воды.

Газ, вырабатываемый заводом, по трубо-
проводу пойдет в московскую сеть.

Около завода вырос поселок строителей
© клубом, больницей, школой и столовой.
За три’с половиной километра от строи-
тельной площадки возникли первые 18 кот-
телжей булущего городка рабочих и служа-
щих коксогазового завода. В нему подводит-
ся водопровод, прокладывается  шоссейвая
дорога.

Строительство завода проходит при по-
вседневном внимании Московской партий-
ной организации. Разностороннюю помошь
оказывают ему предприятия и учреждения
столицы. Десятки предприятий изготовляют
для коксогазового завола оборудование, по-
ставляют ему стройматериалы.

Среди строителей завода широко развер-
вулось сопиалистическое соревнование. В
августе ‘и сентябре на стройке не было ни
одного рабочего, не выполняющего норм.
Заслуженной известностью пользуются здесь
стахановпы, уже выполнившие свое годо-
вое задание. Среди них — каменщик тов.
Смолянинов, плотник тов. Приписнов, шту-
катуры т.т. Тряпкин и Ильичев, арматур-
шик тов. Вубриков и плотник тов. Лебе-
дев.

Пуск завода создаст новые возможности
для дальнейшей газификации столицы.
	яблок, груш, винограда и других плодов, вы-
ращенных в колхозах и совхозах респуб-
лики. Колхоз имени Ленина, Ворошиловеко-
го района, Фрунзенской области, получает
ежегодно более чем полуторамиллиенные до-
ходы от сада и виноградника.

Животноводство — одна из основных от-
раслей народного хозяйства республики.
Пятилетний план развития поголовья л0-
шадей уже выполнен на 81 процент, овец и
коз — на 94,5 процента, крупного рогатого
скота — на 108 процентов.

На выставку прибыли многочисленные
делегации областей республики и близле-
жащих колхозов.
	Крупная новостройка столицы
	подземные  Галлерен с пПерегрузочными
станциями. По широким тоннелям мош-
ные транспортеры будут подавать сырье в
цехи углеподготовки, откуда готовая ших-
та поступит на угольную башню коксового
пеха.
	Строительство этой башни завермается.
Это первая в стране угольная башня, соору-
жаемая с помощью подвижной опалубки.
Применение такого метола дает большую
экономию лесных материалов.

Рядом с башней под металлическим кру-
жевом тепляков начата кладка коксовых
печей.

Строительный пейзаж оживляет 80-мет-
ровая железобетонная дымовая труба. На
ява с половиной метра в день вырастает
другая такая труба — для второй коксовой
батареи.

Коксовые печи будут обогреваться reue-
раторным газом, производимым из отхолов
кокса. Здание газогенераторного цеха уже
готово. В нем велутся монтажные работы.

Завовчено сооружение резервуара —
нижней части газгольдера, предназначаемо-
га для хранения газа. Это цельносварное
сооружение большой емкости является но-
вым достижением советской строительной
техники.

Высоко к небу поднимаются аппараты
для очистки газа и для извлечения Из
него химических продуктов. Воздвигаются
	Сельскохозяйственная выставка в Киргизии
	(По телефону). Вчера, центов, валовой сбор — на 84 процента.
	ПГироко показан Колхоз «За линию ПЬ
ВЕП(б)», Панфиловского района, Фрунзен-
ской области, которым руководит Герой
Сопиалистического Труда тов. Ляленко. В
прошлом году на площади около 1.500 гек-
таров колхозники этой артели получили по
вемнадиати пентнеров зерна с гектара. Спе-
циальный стенд посвящен знатной свекло-
вичнице страны — Герою Социалистическо-
го Трула Суракан Кайназаровой, получаю-
щей ежегодно 1.000-пентнеровые урожаи
свеклы. Внимание посетителей привле-
кают многочисленные мичуринские сорта
	(Северная здравница
	5ЕЛЕНОГОРСЕ (Ленинградская область),
11. (Корр. «Правды»). Около 110 тысяч
трудящихся отдыхали в этом году в курорт-
ной зоне Карельского перешейка. Неузна-
ваем стал за последние годы облик этой ce-
верной здравницы.

От Ленинграда до пентра курортного рай-
она — города Зеленогорска — вдоль само-

го моря легла асфальтированная автомаги-
‘страль. Она проходит мимо песчаных дюч,
` «Солнечного» и других излюбленных ленип-
градцами мест отдыха. Тысячи ленинград-
цев приезжают сюда, в живописный поселок
Репино, где многие годы жил и творил
великий русский хуложник Илья Ефимович
Репин. Здесь, в исторических «Пенатах»,
покоится его прах. Живыми цветами всегда
украшен могильный памятник.

Вдоль шоссе — у взморья на живописных
холмах и в самом сосновом бору — откры-
лись десятки санаториев и домов отлыха,
строятся новые лачные поселки. Живописен
уголок, носящий имя знаменитого советска-
го ученого академика В. 4. Комарова. Здесь
вырос городок благоустроенных коттеджей,
где живут видные деятели советской на-
yeu. Невдалеке расположены Дом творчества,
писателей Ленинграда, здравница ленинграх<
ских композиторов, ДАЧИ...

Ушково, Серово, Смолячково, Мололцово,
Щурово — всюду во всех поселках курорт
ного района раскинулись детские здравни-
цы, санатории и лома отдыха жолезнодорож-
ников и работников искусств, студентов и
строителей, металлистов и печатников.

Еще недавно эти места были ареной же-
стоких боев. 0 них напоминают сейчас лишь
осыпавшиеся траншеи, заросшие  травай,
гранитные надолбы и славные имена зА-
щитников города Ленина — Героев Совет
ского Союза Дмитрия Ушкова, Владимира
Серова, Феодосия Смолячкова, Дмитрия Мо=
лодцова, Александра Шурова. Эти имена но=
сят сейчас поселки северной здравницы,
	КЕМЕРОВО, 11. (Норр. «Правды»). Се-
тодня в зале клуба шахты «Центральная»
председатель исполкома областного Совета
депутатов трулящихея тов. Москвин по п0-
ручению Презилиума Верховного Совета
СССР вручил грамоты Героев Сопиалисти-
ческого Трула. ордена и медали Советского
Союза большой группе горняков Вузбаеса.

Первых позучает награду знатный за-
бойщие Герой Сопиаластического Трула тов.
Е. А. Бурлов. Одновременно ему вручается
и медаль «За трудовую доблесть». Прави-
тельственные награды были вручены
555 шахтерам.
	Награжденные в своих выступаениях
благоларила партню и правительство за
отеческую заботу о шахтерах и обещали
добиться еще больших производственных
успехов. Герой Сопиалистического Трула
Тав. Бурлов обещал 5 конпу 1950 года вы-
полнить вторую пятилетнюю норму.

Тов. Москвин горячо поздравил награ-
жденных и пожелал им дальнейших усне-
хов в борьбе за досрочное выполнение №м-
сударетвенного планз добычи угля.

Всего в Кузнепком бассейне награждено
и получат орлена и мелали 9.933 человека.
	Хлеборобы Киевщины сдали сверх плана 660 тысяч пудов хлеба
	КИЕВ, 11. (ТАСС). Колхозники и работ-   зерно на приемные пункты. № 6 октября
ники совхозов Киевской области, выполняя   колхозы и совхозы Биевщины уже ссыпали
свои обязательства по сверхплановой слаче   в государственные закрома 660 тысяч
тосударетву хлеба, продолжают вывозить   пудов хлеба сверх плана.