12 ОКТЯБРЯ 1948 г,, № 286 (11027)

ПРАВДА

Огромный успех фильма
	гвардия»
	т
КРАСНОДОН, 11. (ТАСС). Фильм «Моло-
	«Мололая
	Вчера на экраны страны вышел новый
художественный фильм «Молодая гвардия»
(первая серия) по одноименному роману
А. Фадеева. Сценарий и постановка — ре-
muccepa С. Герасимова.
	В Москве картина одновременно демон-
стрируется в 20 кинотеатрах и 8 влу-
бах. Как свидетельствуют итоги первого
дня, зрители проявляют исключительный
интерес в новому выдающемуся произведе-
нию советекого киноискусства. Во время
демонстрации фильма часто раздавались
аплодисменты.

В крупнейшем кинотеатре столицы
«Ударник» фильм «Молодая гвардия» про-
смотрели около 15 тысяч зрителей. На се-
ансах присутствовали  комсомольцы-акти-
висты Ленинекого района Москвы. Коллек-
тивные просмотры нового фильма, органи-
зованные комсомольцами столицы, состоя-
дись и в других кинотеатрах.

С большим под’емом прошла в кино
«Центральный» ветреча творческого кол-
лектива фильма с комсомольским активом
Свердловского района.
	В книгах отзывов зрители оставили много
восторженных записей.
	Студентки-комсомолки Розенкова и за-
въялова пишут: «Мы, комсомолки Педаго-
гического института им, В. И. Ленина, про-
смотрев фильм «Молодая гвардия», полны
гордости за нашу советскую молодежь,
Творческий коллектив создал замечательный
фильм, сумел тепло ‘и правдиво передать
замечательные душевные качества молодо-
гвардейцев, все величие подвигов красно-
донцев.

Выражаем глубокую благодарность веём
участникам фильма. С нетерпением ждем
появления второй серии».
	В связи с началом демонстрации «Моло-
дой гвардии» в московских кинотеатрах
открыты выставки, посвященные героям
Краснодона, изображению комсомола и моло-
дежи в искусстве.
	В первый день фильм «Молодая гвар-
дия» в Москве просмотрели 175 тысяч че-
лоВек.

2 о
	ЛЕНИНГРАД, 11 октября. (Иорр. «Прав-
ды»). Сегодня в кинотеатрах и Домах куль-
туры Ленинграда началась демонстрация
первой серии фильма «Молодая гвардия».
Ленинградцы с огромным интересом встре-
тили появление на экранах этого выдающе-
TOCA произведения  советевого киноискус-
ства. Заводы и фабрики, институты, учре-
ждения организовали коллективные проемо-
тры фильма. В кинотеатрах открылись вы-
ставки, посвященные ленинско-еталинскому.
комсомолу и героям Враснодона.
	Кинофильм просмотрели 130 тысяч
ленинградцев.

На пленумах
	обкомов партии
	СТАВРОПОЛЬ, 11. (Корр. «Правды»). Пле-
нум Ставропольского крайкома ВЁП(б) обсу-
дил доклад секретаря крайкома по пропаган-
де тов. Щербакова о задачах партийных ор-
ганизаций в связи © новым учебным годом
в системе партийного просвещения. Доклад-
чик признал, что некоторые горкомы и рай-
комы партии не обеспечили должной подго-
товки к учебному году. В политшколы и
кружки кое-где зачислены коммуниеты с
разным уровнем развития. Семинары пропа-
гандистов проведены неорганизованно, ряд
кружков еще не обеспечен квалифипирован-
ными руководителями.

Учебный год начался. Однако на пленуме
говорилось главным образом об организапи-
онном периоде. И это не случайно: слишком
затянулась работа по комплектованию полит-
школ и кружков, партийные органы в крае
не занялись с первых же дней учебы про-
веркой качества занятий, их идейного
уровня.

Пленум обсудил также вопрос о развитии
животноводства и подготовке в зимовке скота.

По обсужденным вопросам пленум принял
практические решения.

Чуткое отношение
к письмам трудящихся
	‚ Весной нынешнего года тракторикт 2-й
Сталинабадекой МТС Ишвай Юлдашев по-
жаловался райкому партии на то, что пра-
вление колхоза имени Орджоникидзе без
причины задерживает расчеты © трактори-
стами. № этому сообщению в райкоме. от-
неслись серьезно, по-партийному. Но при
этом решили выяснить, нет ли подобных
фактов в других местах.

Райком создал специальную вомиссию,
поручив ей проверить состояние расчетов
колхозов © тракториетами. Комиссия уста-
новила, что в колхозах имени Орджони-
кидзе, имени Горького, «Освобожденный
Октябрь» и некоторых других плохо отно-
сились к нуждам трактористов, не заботи-
лись 0б улучшении их материально-бытю-
вых ‘условий, нарушали договор. Итоги
проверки обсуждались затем на заседании
бюро райкома. Спустя некоторое время рай-
ком проверил исполнение своего решения.
Выяснилось, что колхозы полностью рассчи-
тались © трактористами за произведенные в
них работы.

С таким же вниманием относятся работ-

ники Сталинабадекого райкома партии и к
другим письмам и заявлениям трудящихся.
За каждым фактом, о котором сообщается в
райком, здесь видят прежде всего живых
людей. На подобных примерах райком воспи-
тывает у руководителей предприятий,
учреждений, колхозов чуветво ответетвен-
ности.
_ Перед началом учебного года о тов.
Татыпов написал в райком, что председа-
тель колхоза им, Крупской член партии тов.
Закиров не помогает ремонтировать школу.
Секретарь райкома тов. Байматов поручил
ваведующему отделом пропаганды и агита-
ции тов. Газиеву выехать на место. Факты,
сообщаемые в письме, подтвердились. Рай-
ком указал Закирову на его неправильное
отношение в нуждам школы. С этим реше-
нием райкома были ознакомлены все секре-
тари первичных парторганизаций и пред-
седатели колхозов. После этом подготовка
школ к учебному году заметно улучшилась
не только в колхозе имени Крупской, но a
в других местах.

т в райком много. Тут и личные
просьбы, и жалобы на волокиту в некото-
рых районных учреждениях, и различные
советы, предложения. Ни одно письмо, ни
один сигнал ве остаются без внимания.
Как правило, © каждым письмюм знакомит-
ся один из секретарей райкома, он и ре
шает его судьбу: что сделать. кому пору-
чить исполнение, причем делается это бы-
стро, оперативно.

Но райком не ограничивается принятием
мер по каждому отдельному письму. Время
от времени он анализирует их, обобщает и,
если необходимо, выносит на обсуждение
бюро наиболее важные вопросы, которые
затрагивалотся в письмах. Из колхоза имени
Буденного в райком писали о том, что
председатель правления Хакимов грубо на-
рушает Уетав сельхозартели — самовольно
продает общественный скот, по своему
усмотрению принимает. людей в колхоз
ит. д. Шюоверив эти сигналы, райком при-
	шел к убеждению, что Аакимова нельзя
оставлять дальше нз посту председателя
колхоза. Вопрос этот был поставлен Ha 06-
суждение общего собрания членов артели.
Колхозники согласились с мнением райкома
И освободили Хакимова от работы.

Жалобы на неправильные действия пред-
седателей и членов правления поступали
также из некоторых других колхозов. По
каждой жалобе были своевременно приняты
меры. Но райком, обобщив факты, решил
обсудить вопре о нарушениях Устава
сельхозартели в целом по району. Был за-
слушан доклад заведующего райсельховот-
делом тов. Инамова. Райком наметил и осу-
ществил ряд мер по ликвидации наруше-
ний колхозного устава.

Бонечно, не каждое письмо имеет поя-
ме отношение к райкому. Например, инвз-
лид Отечественной войны тов. Гадыршин
пожаловалея на 10, что ему вадерживают
отвод земельного участка для застройки. Это
заявление райком поручил ‘расемотреть
исполкому райсовета. Некоторые жалобы
посылаются на расемотрение и другим <0-
BOTCRHM и хозяйственным учреждениям и
организациям района. Но в каждом таком
случае руководители отих организаций
докладывают райкому о принятых мерах.
За этим постоянно следит организационно-
инструкторский отдел райкома.

Подходя © высокой требовательностью к
рассмотрению писем и заявлений трудя-
щихся, райком партии строго взыскивает с
тех, кто допускает в своей фаботе бюро-
кратизм и волокиту. Был такой случай.
Заведующему военным отделом райкома
тов. Юсупову передали письмо из политот-
дела военного училища. В нем сообщалось,
что престарелая мать курсанта Кулагина
неправильно обложена налогом. Политотдел
просил райком воздействовать на районные
учреждения, которые на неоднократные
письма Кулагина не прислали даже ответа.
Юсупов не разобралея © письмом, поверил
ложным справкам райфинотдела и ввел В
заблуждение и райком партии, и училище,
куда был поелан ответ. За такое недобру-
совестное отношение в делу бюро райкома
наложило на тов. Юсупова взыскание.
	Но райком не ограничилея этим, Было
решено проверить. как разбираются жало-
бы и заявления трудящихся в районных
советских учреждениях, Проверка векрыла
факты медлительности, несерьезного отно-
шения к сигналам трудящихся. Результаты
проверки обсуждались на заседании бюро
райкома. Конкретные виновники волокиты
были привлечены к ответственности.

Приведенные примеры показывают, ка-
кое важное значение имеет в деятельности
партийного органа чуткое отношение к
письмам трудящихся. Это помогает ему еще
больше укреплять свои связи с широкими
массами, лучше внать положение дел на
предприятиях, в колхозах и учреждениях,
лучше руководить.

А. ЛУКОВЕЦ.
- (Корр. «Правды»).
г. Сталинабалд.
	Осенние посадки depedres
	а Москве
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	В Москве ведутся большие работы по 036
ленению площадей и магистралей, Ha
улицах и бульварах, в скверах, садах и пар-
ках высаживаются 45 тысяч деревьев и b0-
лее 300 тысяч декоративных кустарников.
	ая гвардия» вызв ЫЙ рес у крас- en 1 м.
A р ал особый интерес У 29°   По щади и улицы столицы украсят клёны
нодонцев. Еще накануне были получены Г
сотни заявок на билеты от горняков, колхоз   Я08 НИ» подупирамилальные тополя, RYCTH

1 POPHAROD, сирени, желтой акации, жасмина. В районах

ee ln
	города создается семнадцать HOODIA CHBO-
	reat

Вчера начата посадка деревьев на площа-
ди Дзержинского. Стройный ряд лип, выса-
женных на днях, появилея на Манежной
	ников, учащихся и домохозяек. Сегодня на
первом сеансе в Ераснодонском клубе карти-
ну просмотрели родственники Героев Совет-
ского Союза Олега Кошевого, Ивана Земну-
хова, Сертея Тюленина, Ульяны Громовой
	и Любы Шевцовой, семьи других МолодоГВаР-   тоттади, ‘у здания Московского  госудаз-

ee ee
	дейцев. В зале присутствуют члены «Моло-
rol гвардии» Радий Юркин, только что
прибывший из Советской Армии в отпусв,
и Ольга Иванпова.
	После просмотра кинофильма зрители
	i ЗЕЕ

единодушно решили послать телеграмму
товарищу И. В. Сталину, в которой гово-   ПОДГОГОВ
рится: «Создание этого волнующего до глу- с. ma
бины души и вместе с тем поучительного  . vont
фильма является особой заботой партии и а р

правительства по увековечению героической МосЕвы-
	правительства ц9. увовове ини сои
деятельности подпольной  комсомольекой
организации «Молодая гвардия», ее борьбы
зз свободу, честь и независимость нашей
Родины».
		ственного университета. На главной столич-
ной магистрали — улице Горького — от
Советской площади до Пушкинской вчера
велись подготовительные работы. Там бу-
дут посажены многолетние липы, Началась
подготовка к посадке деревьев на Пушкин-
ской площади.

Сзловникам предстоит озеленить 3або-
линский проезд, склон вдоль Кремлевской
стены от Спасской башни до набережной
Москвы-реки, площадь Свердлова,

Москвичи принимают активное участие
в озеленении города. Во дворах, у зданий
школ, больниц, учреждений и предприятий
разбиваются скверы, закладываются сады:

Широко ведутся осенние посадки в приз
горолных поселках и дачных местах пох
	Москвой.
	ТАЛЛИН, 11. (Корр. «Правды»). В кино-
	театрах Таллина начал демонстрироваться
фильм «Молодая гвардия». Сеансы проходят
при громадном наплыве зрителей, которые
оценивают фильм как крупное достижение
советского киноискусства.
		ВОРОШИЛОВГРАД, 11. (Корр. «Правды»).
Два вопроеа обсудил пленум Ворошиловград-
ского обкома КП(б)У: о состоянии здраво-
охранения в области и о состоянии культур-
но-просветительной работы.

Председатель облисполкома тов. Стеценко
в своем докладе и выступавшие в прениях
указывали на значительные недостатки
в медицинском обслуживании населения,
0б’яеняются эти недостатки тем, что пар-
тийные организации мало уделяют внимания
вопросам здравоохранения и контроль их
в этом деле’ еще недостаточен.

Докладчик по второму вопросу секре-
тарь обкома по пропаганде тов. Алентьева
сообщила, что в области насчитывается сей-
чае 1.619 дворцов культуры, клубов, биб-
лиотек, хат-читален и 315 киноустановок.
При клубах и дворцах культуры работают
более 2 тысяч кружков художественной са-
модеятельносети, в которых участвует око-
ло 34 тысяч человек. В этом году создано
498 лекториев на шахтах и в селах,

Выступавиие на пленуме отмечали серь-
езные недостатки в культурно-просветитель-
ной работе. Неудовлетворительно организо-
вана техническая и агротехническая про-
паганда. Многие клубы свели свою деятель-
ность лишь к показу кинокартин и органи-
зации танцев; спектакли, концерты и вечера
художественной самодеятельности зачастую
проходят на низком идейном уровне,

По докладам пленум принял решения.
	—о—-
Партийная xponuka
	#: Карагандинский обком партий прове-
Par, Kak проводятся рабочие собрания на
шахтах бассейна. Бюро’ обкома недавно
приняло решение, в котором потребовало
от райкомов и первичных парторганизаций
обеспечить регулярное проведение собраний
раз в месяц. 0собое внимание обращается
на подготовку их, проверку выполнения
решений. и предложений рабочих.

В отделе пропаганды и агитации ЦК
ЕП(б) Грузии состоялось совещание работ-
ников издательств, на котором речь шла
0 тематических планах на 1949 год. Много
внимания уделено повышению идейного
уровня издаваемой литературы, рентабель-
цости в работе издательств.

# Горьковский горком ВКП(б) создал по-
етоянно действующий семинар секретарей
парторганизаций школ и техникумов. На
первом занятив © подробным расскавом об
опыте работы выступила секретарь школь-
ной парторганизвации тов. Мошкова. Заня-
тия будут проводиться ежемесячно,

ПЛОТИНА НА РЕКЕ ТЕМИР
АКТЮБИНСК, 11. (По телеграфу). Колхоза
	ники Темирекого района закончили строич
	ВОРОШИЛОВГРАД, 11 октября. (ТАСС).   тельство Кенкиякской плотины. Она пере
	Сегодня в городе — первый день демонетра-
ции фильма «Молодая гвардия». В кино-
театрах и клубах побывали тысячи комео-
мольцев, учащихся средних школ и реме-
сленных училищ. В клубе имени Сталина
картину смотрели комсомольские активисты
‘торода. Все утренние сеансы до 15 октября
закуплены учебными заведениями, а вечер-
ние — трудящимися предприятий и учреж-
дений.

городила реку Темир и образовала большое
водохранилище. .

Кенкиякское водохранилище opocur 13
тысяч гектаров засушливых земель, повы-
сит ‘урожайность полей, расширит сено-
косные угодья.

Теплофикация Грозного

РТИ Fm wh Time wee
	Горняки и колхозники области коллек
	тивно смотрят новый фильм.
	подготовка к теплофикации Грозного. Ис-
полком городского Совета депутатов трудя-
щихся утвердил проект теплофикации горо-
да, составленный работниками треста
«Грознефтепроект». Ведутся также работы
	В связи с огромным успехом картины
с завтрашнего дня во всех клубах органи-
зуютея дополнительные сеансы.
	06 огромном успехе фильма, воплотив-   По расширению газификации.
		шего на экране бессмертный подвиг моло-
	дых героев Краснодона, сообщают со всех
концов страны. Картина начала демонетри-
роваться в 10 кинотеатрах Риги. Билеты
распроданы на 7 дней вперед. В Одессе за
	ОТОВСЮЛУ
	<> Новые гидроэлектростанции вступили
	один день поступили Тысячи Заяв0ю 13  в строй в колхозах имени Ворошилова, Рос-
коллективные просмотры. Сотни тысяч зри-   лавльского района, и имени Кирова, Семлев-
телей сегодня. побывали в кинотеатрах   ского района, Смоленской области.
	<> Девять вовых книжных магазинов от-
	телей сегодня. побывали в кинотеатрах
Владивостока, Свердловска. Оталино. Харь-
	кова, Львова, Валуги п других городов. Они   крыто в Соседском, Неверкинском, Данилов-
говорят, что фильм «Молодая гвардия» —   CKOM и других районах Пензенской области.
достойный подарок комсомолу Е 00  <> Кинофестивали в честь 30-летия

30-летию. ВЛКСМ проходят в городах и селах Молда-
Повсеместно организуются дополнитель-   ИИ. „Демонстрируются фильмы «Ленин
ные и ночные сеансы, в 1918 году», «Клятва», «Рядовой Александр

Матросов», «Котовский» и другие картины.
	<> Первые стандартные дома выпущены

Речицким домостроительным комбинатом.
Новые дома отправлены в Орловскую
область.
	<> Свыше 56 тысяч молодых физкультура
ников Горьковской области сдали нормы на
значок «Готов к труду и обороне».

< Макаронная фабрика построена в Алмаз
Ате. Выдана первая продукция.

<> «Минчуринские чтения» и лекции BHA
звали большой интерес в городах и селах
Эстонии, Их посещают специалисты сельч
ского хозяйства и крестьяне. Начались
«мичуринские чтения» в Тарту для студен-
тов и преподавателей государственного
университета.

<> Смотр готовности культурно-просвети-
тельных учреждений к зиме начался
в Удмуртии. Приводятся в порядок здания
библиотек, изб-читален, клубов и домов
культуры.

<> Музыкальное училище открывается
в Петрозаводске. Число желающих учиться

в нем в три раза превышает количество
вакантных мест.

5 `. ti pen в 2

ния ©0 стороны Министерства электро-
промышленности для судов, входящих
в программу 1948 года,  началаеь
только в конце июня. Ускоренное crpon-
тельство судов требует ритмичной, равно-
мерной подачи оборудования и мате
риалов. Назрел вопрос о более рациональ-
ной кооперации судостроительных заводов
с другими предприятиями. Ведь дело дошло
до того, 0 каждый судостроительный за
вод вынужден изтотовлять у себя не толь-
ко судовую арматуру, мебель, кухонные
плиты, но даже металлическую посуду,
фонари, багры, топоры и т. п. Это обходит“
ся крайне дорого.

Правтическим результатом перехода к
скоростным методам судостроения, механи-
зации трудоемких работ является ‘успеша
HOG выполнение заводом своих обязательств
в социалистическом соревновании. Восьми-
месячная программа завершена по товарной
продукции на 119,6 процента. По сравне-
нию © соответствующим периодом прошлого
года выпуск продукции возрос на 49 по
центов. Завод уже дал свыше 16 миллио-
нов рублей экономии oT сверхплановог
сцижения себестоимости, превысив на мил
лион рублей свое обязательство, рассчитана
ное на год. Теперь коллектив рептил повы-
сить сверхплановую экономию до 25 мид+
‚лионов рублей.

План по производительности труда 38

месяцев перевыполнен на 14 процентов.

рмовичи борются за досрочное выполие-
ние годового плана к 25 октября.

Коллектив «Красного Сормова» ставит
перед собой задачу — с неослабевающей
энергией продолжать механизапию трудоем-
ких работ, добитьея дальнейшего сни
жения трудоемкости, роста производи“
тельности труда и повышения рентабель-
ности завода. Наряду © проведением крут:
ных работ еще более широкое применение
должна найти малая механизация. В 9
отношении большую роль призвапы сыграт
	оховые планы механизации трудоемких
работ.
	Совершенетвуя технологические процес
сы, внедряя в производетво новую техни
KY, механизируя трудоемкие работы, ко
лектив Сормовского завода борется за
чтобы дать стране самые дешевые и выеого:
качественные суда и паровозы,
	Е. РУБИНЧИК.
Директор завода
«Красное Сормово»
Гор. Горький.
		Артисты МХАТ в рабочих центрах
	ТУЛА, 11. (По телефону). Сегодня в Ту-
лу прибыла группа артистов Московекото
Художественного театра имени Горького.
Среди гостей —— народные артисты РСФСР
А. Н. Грибов, В. Я. Станицын, М. М. Ян-
шин, 0. Н. Андровская, Л. М. Коренева, за-
служенные артисты РОФСР Б. Я. Петкер,
0. H. Лабзина и другие.

Днем артисты побывали на заводах Ту-
лы, где встретились с рабочими и служа-
щими. Вечером в областном драматическом
театре имени Горького состоялось торже-
ственное заседание городского Совета депу-
татов трудящихся совместно © партийными,
общественными организациями, стаханов-
пами и интеллигенцией города, посвящен-
ное 50-летию МХАТ.

ЯРОСЛАВЛЬ, 11. (Норр. «Правды»). Се-
толня в Ярославль приехала группа арти-

вают скорость автосварки и улучшают 5а-
чество сварных швов.

Основные монтажные работы в довоен-
ное время производились в тот период, ког-
да судно находилось на плаву, т. е. на во-
де. Шо новой технологии монтаж ведетея
параллельно и одновременно с работами на
стапеле. Монтаж и испытание механизмов
и агрегатов производятся в цехе на спе-
циальных фундаментных плитах.
	В механических цехах участки органи-
зованы по-новому. Прежде в судостроении
эти участки строились по принципу одно-
типносети оборудования (один участок —
фрезерных станков, другой — токарных
ит. д.). Ныне участки построены на основе
замкнутого цикла производства. На них
имеется все оборудование для полного из-
готовления деталей — от начала до вонпа.
	Ва каждом участке обрабатываются дета-
ли, имеющие сходство в Технологии. Под
руководством начальника металлорежущей
лаборатории кандидата технических наук
тов. Кузнецова, инженеров тт. Зубкова, Ko-
няхина, Мельникова и других внедряется
скоростное фрезерование и точение, умень-
ан время на обработку изделий в 3—

раза.
	Скоростные методы в судостроительных
цехах опираются на механизацию трудоем-
ких работ. Внимание заводских работников
с самого начала нынешнего года было по-
вернуто в сторону осуществления широкой
программы мехавизации. На основе предло-
жений рабочих, мастеров, рапионализаторов
был создан заволекой план механизации
трудоемких работ. Он предусматривает про-
ведение в 1948 году собственными силами
завода 134 технических мероприятий.
Е 15 сентября уже осуществлено 105. 065-
рудован механизированвый склад металлов,
идущих для судостроения. Для транспорти-
ревки крупных секций судов построена
крановая эстакада. На ней секции грузятся
на платформы, потом по новому железнодо-
рожному пути доставляются непосредственно
из судозаготовительного цеха к месту ебор-
ки судов, Построена разгрузочная эстакада.
Завод изготовил своими силами мощные
формовочные станки и внедрял машинную
формовку 140 деталей. Со свободной ковки
под молотом на штамповку переведены
детали 180 наименований.
	Воллеклив завода стремится выполнить
план механизации к 7 ноября и уже сейчас
готовит план механизации трудоемких ра-
бот на будущий год.

Вее новое, что внесено в судостроение.
	стов МХАТ имени, Горького. Артисты побы-
вали у рабочих Шинного завода и комбпна-
та технических ткачей «Врасный Пере-
коп», Вечером состоялось торжественное
заседание представителей советских, пафр-
тийных организаций, рабочих и интелли-
генции, посвященное 50-летию МХАТ. На-
родный артист РСФСР тов. Судаков сделал
доклад о творческом пути МХАТ.

Московских артистов привететвовали от
коллектива старейшею в [России Apo-
славекого государственного театра име-
ни Волкова заслуженная артистка респуб-
лики тов. Чудинова, от рабочих Шинного
завода главный инженер завода тов, Лю-
башевский,

После торжественного заседания арти-
стами МХАТ была показана пьеса «Платон
Кречет».

позволило векрыть и использовать большие

резервы производетва. Скоростные методы
открыли новые широкие горизонты в маши-
ностроении на «Врасном Сормове».

В прошлом году при выпуске бензоналив-
ных барж «Линда» и «Луга» грузопод’ем-
ностью по 3.700 тонн завод сократил цикл
их постройки в три раза по сравнению с до-
военным периодом. А в нынешнем году
бензоналивные баржи «Сура» и «Онега»
были построены в 2 раза быстрее по ерав-
нению уже с прошлым годом.

При спуске барж на воду они имели
95-процентную готовность, т, в. на стапе-
лях были установлены вее механизмы, си=
стемы и агрегаты. Поэтому потребовалось
всего 3—5 дней после спуска, чтобы окон-
чательно едать суда речникам.

Применение новой технологии позволило
заводу строить в короткие сроки и грузо-
вые теплоходы. Корпуса судов №№ G6 a 7
были готовы к всплытию через 24 дня по-
сле начала работы на стапелях. В довоен-
ное время на это уходили месяцы. Цикл по-
стройки первого буксира «Краеное Сормо-
BO» был сокращен в четыре раза по сравне-
нию с довоенным периодом. Несомненно, что
при полном проведении в жизнь всей наме-
ченной технологии мы сможем строить суда
еще быстрев, в еще более короткие сроки.

Огромное организующее значение имеет
суточный график. Опыт нашей работы до-
казывает, что и в такой сложной отрасли
машиностроения, как судостроение, вполне
возможно внедрять суточный график.

Нам необходимо также решить задачу
дальнейшего повышения квалификации
рабочих судостроительных профессий.

В борьбе за сокращение цикла постройки
судов отличились сотни и тысячи стаханов-
цев-сормовичей.

Первые положительные результаты в
области судостроения не кружат сормови-
чам головы и меньше всего дают нам оена-
вания успокаиваться на достигнутых ре-
зультатах. Впереди — огромная работа,
‚много еще нерешенных задач. Нели мы ло-
	стигли первых результатов в механизации
работы по пострёйке корпусов судов (хотя
и здесь еще многое можно и нужно сде-
лать), то пока еще мало сделано по меха-

низации монтажных и столярно-малярных
aw
	работ
	Обком партии о первых днях учебы
	ВОРОНЕЖ, 11. (Корр. «Правды»). Бюро
Воронежского обкома ВКП(б) обсудило ито-
ги первых занятий в сети партийного про-
свещения в Кагановичеком и Железнодо-
рожном районах гор. Воронежа. Бюро обко-
ма отметило, что райкомы партии этих
районов не обеспечили тщательной подго-
овки к новому учебному году. В комплек-
тованию политшкол и кружков здесь подо-
шли формально, без учета политической
грамотности коммунистов.
	Некоторые руководители политшкол и
кружков оказались неподготовленными в
занятиям. Райкомы не привлекали к про-
пагандиетекой работе товарищей из руко-
водящего партийного и советского актива.
Первые занятия в школах и кружках про-
шли неорганизованно и не на должном
идейно-теоретическом уровне.

Обком партии предложил райкомам не-
медленно устранить недостатки в организа-
ции марксистеко-ленинской учебы комму-
HHCTOR.

(Скоростные методы в машиностроении
	Из опыта завода
«Красное Сормово»
	АюнструЕторекий коллектив завода, руко-
водимый инженером Веричевым, в очень ко-
роткие сроки разработал проекты речных
судов совершенно новой конструкции, вы-
тедно отличающиеся ог своих довоенных
прототипов. Был создан новый тип речного
буксира, — небольшого по размерам, еко-
помичного, хоропю приспособленноо к
условиям плавания ве только на Волге, но.
и на других больших реках, а также на.
озерах. Грузовой теплоход грузопод’ем-
ностью в две тысячи тонн по сравнению
< подобными судами довоенной постройки
обладает более выгодными размерами кор-
цуса, увеличенной скоростью и хорощей
маневренностью.

Здесь 06060 следует отметить огромное
значение AIA скоростного проектирования
и освоения судов творческого содружества
конструкторов и технологов, Это содруже-
ство позволило обеспечить механизацию
трудоемких процессов и внедрение новой
технологии при изготовлении судов. Были
созданы такиз конструкции, которые позво-
лили вести постройку судна отдельными
секциями,

Как уже говорилось, «Красное Сормово»
выпускает суда четырех различных типов,
Чтобы ускорить их постройку и снизить
себестоимость, в проектах этих судов были
предусмотрены наибольшая унификация и
взаимозаменяемость отдельных деталей, уз-
лов, механизмов, материалов,

В.этом направлении уже удалось лостаг-
нуть некоторых результатов. Все механи-
ческое оборудование машинных отделений
грузового теплохода и 600-сильного букеи-
ра, начиная с главных двигателей и кон-
чая мелкими ручными насосами, сделано
стандартным, одинаковым. То же можно скд-
зать в отношении отдельных устройств,
	палубных механизмов (например, шлюпоч-
	ное устройство и рулевая мащина) и т. п.
Сокращение номенклатуры деталей и из-
	делий. нужных для изготовления различно-
		Основное механическое оборудование бук-
вирного теплохода состоит из 35 агрегатов.
	Из них 31 агрегат однотипен © агрегатами,
стоящими и на теплоходе грузопод” емностью
в 2.000 тонн,

Технология постройки судов коренным
образом отличается от того процесса, кото-
рый применялся в довоенный период. Раз-
личия здесь таковы,

В довоенный период 80 процентов o6’em3
работы по изготовлению корпуса судна про-
изводилось на стапелях. На стапель подава-
лись отдельные детали и узлы корпуса, и
там они монтировались. При этом сборка
корпуса производилась в неудобных для
работы условиях. Например, при сварке
корпуса больше половины сварных швов
накладывалось в вертикальном и потолоч-
ном. положениях.
	Теперь корпуса судов разбиты на отдель-
ные секции. Они собираются и сваривают-
ся на удобных приспособлениях, стендах и
плитах. Если раньше корпус судна строил-
ся из разрозненных деталей и мелких уз-
лов, число которых доходило до пяти тысяч,
то теперь дело организовано по-иному. Бен-
зоналивная баржз собирается на стапелях
из 141 секции, сухогрузный теплоход —
из 143 секций, буксир — из 29 секций,
(Сейчас на стапеле выполняется лишь но-
ловина работы по постройке корпуса сулна..

Автоматическая сварка является важ-
нейшим средством ускорения постройки
речных судов и улучшения их качества.
За первое полугодие 1948 года сварено на
автоматах в четыое раза больше метров
шва, чем за весь 1947 год. Только в тече-
ние июня было наложено методом автоевар-
ки почти столько же метров шва, сколько
за весь 1947 год.

Автоматика позволила увеличить <ко-
рость сварки, повысить ее качество. Кроме
автоматической сварки, внедрена ручная
скоростная сварка методом ультракороткой
дути. Раньше, перед стыковой сваркой, кром-
ки монтажных швов предварительно обра-
батывались. Теперь такая обработка боль-
ше не нужна, Поэтому ускорилась сварка,
высвободилось немалое число рабочих. Ин-
женеры и техники тт. Вряков, Тарзиманов,
Гогин непрерывно и плодотворно работают
над дальнейшим внедрением автоматиче-
ской сварки в судостроении. Наши cpap-
щики — мастера тт. Кузнецов, Кудряшев,
стахановцы тт. Шаров, Лунев, Харламова.
Белова, Зинина, Чернышев, Визгалов своим
стахановским трудом вое больше увеличи-
	Сормовский завод принадлежит к числу
старейших русских  машиностроительных
заводов. Шетом будущего года исполняется
100 лет с момента его основания. Несмот-
ря на свой почтенный возраст, «Красное
Сормово» шагает в ногу © молодыми совет-
скими заводами. Благодаря заботе партии и
правительства, сормовокие цехи рекон-
струированы, оснащены новейщим обору-
дованием, вооружены передовой техникой.
Завод значительно вырос, ракцирился. По-
истине «золотой фонд» его составляют
кадры сормовичей— опытных, умелых ма-
шиностроителей,

В послевоенной пятилетке на долю на-
шего завода выпали большие и почетные
задачи. По решению правительства ©
прошлого года на заводе организовано произ-
водотво речных судов и пассажирских па-
ровозов. Сормовичи с энтузиазмом взялись
за выполнение этого сталинского задания.
Оно предусматривает быстрый под’ем и
крупные размеры речного судостроения,
Й в нынешнем году заводу дана большая
программа, а в будущем году нужно до-
биться удвоенного по сравнению с ней вы-
пуска речных судов.

se

Организовывать производство судов при-
шлось одновременно © развертыванием па
ровозостроения. Завод должен был вышус-
кать суда не одного какого-либо типа, a
нескольких — буксиры, грузовые теплохо-
ды, бензоналивные баржи, землесосы. Нуж-
но было быстро сконструировать эти суда
Ш в то же время провести подготовку про-
изводетва к их серийному выпуску,

Для сормовичей © самого начала стало
яеным, что прежними старыми методами,
применявшимиея в’ судостроении в довоен-
ное время, нельзя выполнить в срок пра-
вительственного задания. Нужно было пой-
TH новыми путями как в области кон-
отруирования судов, так и в области тех-
нологии, найти такие методы, которые 0бес-
лечили бы резкое сокращение цикла по-
стройки судов. Это было главным.

У работников завоха опыт массового про-
изводства был накоплен во время Отече-
ственной войны. Опираясь на него, мы
начали по-новому организовывать судо-
строение. Начиная от конструкторского бюро
и кончая сборочными участками, вся работа
была построена на применении скоростных
методов.
		Скоростное строительство судов требует
четкой организации системы снабжения ма-
териалами и изделиями смежных отраслей
промышленности. Нельзя считать нормаль-

к me eee
	электрооборудова-
	НМ, Что поставка