12 ОКТЯБРЯ 1948 г., № 286 (11027)
	 Алихабаде
	В горсовете началась вылаза государ»
ственных пособий пострадавшим от земле-
трясения.

Жители столицы Туркмении, проявившие
в день землетрясения исключительную вы-
держку и мужество, теперь с таким же Te-
роизмом трудятся на восстановительных ра-
ботах. Тысячи людей заняты строительством
„временного жилья. ~
’ Особенно самоотверженно работает моло-
дежь. Учащиеся школы машинистов тепло-
возов приступили к постройке общежития,
около тысячи комсомольцев помогают насо-
лению извлекать из-под развалин имущест-
BO.
Сегодня вступила в строй ашхабадекая
радиовещательная станция. На улицах и
площадях города заговорили громкоговори-
тели. Жители постоянно информируются о
всех событиях, происходящих в нашей стра-
не и за рубежом.

Следует отметить работу связистов. Они
установили надежную телеграфную и теле-
фонную связь Ашхабада со всеми областны-
ми и районными центрами Туркмении, 4
также с Москвой, Баку, Ташкентом. Ki roa.
цу дня был закончен монтаж второго коч-
мутатора городской телефонной станции я
200 номеров. Дополнительно открыто ве-
сколько почтовых отделений.

Население города тепло благодарит пар-
Tu, Советское правительство и+ лично
товарища И. В. Сталина за проявляемую за-
боту и преисполнено стремления как можно
быстрее восстановить свой родной город.
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	` (Окончание. Начало ‘на 3-й ‘стр.),
	жений и прекращение изготовления атом-
ного оружия, как неуклонное выполнение
устава ООН, как строгое и точное соблю-
дение договоров и соглашений и вытекаю-
щих из них обязательств, что создает воз-
можность урегулирования послевоенных про-
блем на основе заключенных соглашений. в
Ялте и Потсдаме.

Наоборот, нельзя создать доверия между
государствами политикой неприязни к Co-
ветскому Союзу, которую проводят. здесь
представители англо-американского блока.

Мануильский указал, что приемы, к кото-
рым прибегают представители англо-амери-
канского блока, чтобы отклонить: советские
предложения, разоблачают их самих здесь
‚Бак адвокатов войны. Никакими речами
нельзя опровергнуть факты и истину.
А истина состоит в`том, что принятие совет-
ского предложения даст возможность за счет
сокращения военных бюджетов повысить
- жизненный уровень населения всех стран,
в особенности тех, которые пострадали от
вражеского нашествия; истиной является. то,
что одна треть контингентов армии и флота
всех стран сможет вернуться к домашнему
очагу и кв мирному труду. Непреложная
истина состоит и в том, что в результате
принятия советских предложений междуна-
. родное доверие и безопасность всех госу-
Даретв окрепнут и получат твердую основу
для дальнейшего развития.

В заключение Мануильский заявил; что
делегация УССР будет голосовать за приня-
тие предложения Советского правительства
в непоколебимой уверенности, что, голосуя

за эта предложение, она голосует за дело
мира против поджигателей войны.

Глава чехословацкой делегации Клементис
отметил, что мировое общественное мнение

© огромным интересом следит за ходом об-
суждения советских предложений. В связи
с этим он заявил, что было бы необходимо

. узнать позицию, которую занимают в отно-
‚шении советских предложений все ведущие
державы, в частности Соединенные Штаты.
Со своей стороны делегат Чехословакии
поддержал советские предложения и похверг
критике возражения их противников. Он от-
метил, что формула «сначала доверие и бе-
зопасность и лишь потом разоружение» яв-
ляется лишь предлогом для того, чтобы от-
клонить эти. предложения.

Влементие подчеркнул, что все те, кто
следил за послевоенным развитием событий,
знают, сколько усилий приложили реакци-
онные круги западных держав, пытаясь
вызвать недоверие к Советскому Союзу и
его предложениям, направленным на УЕ-
репление мира и безопасности народов.
Тожное истолкование советских. предложе-
ний их противниками применялось и при-
меняется лишь дая того, чтобы оправдать
гонку вооружений западных держав. Чехо-
словацкий делегат привел ряд убедитель-
ных фактов, показывающих, что не только
бульварная пресса запалных держав, HO и.
	прямое воздействие на многие делегации в
Генеральной Ассамблее, в том числе и на
делегацию Франции?

Выступления представителей стран, зави-
симых от США, не оставили сомнения в том,
какую позицию заняла в отношении совет-
ских предложений сама делегапия Соеди-
ненных Штатов. Однако представитель США
Остин, присутствовавший на заседании,
не пожелал поставить точек над «и».

Сегодняшнее заседание было закрыто
значительно раньше срока ввиду того, что
никто больше не просил слова.
	видные государственные деятели этих дер- и разоружение с тем, чтобы они о:
Жав способствуют своими выступлениями   друг на друга».
	Смысл этой туманной формулировки не-
сколько прояснился, когда Народи добавил,
что, по его мнению, «решающим является
фактор доверия». Вак известно, представи-
тели англо-американского блока уже не раз
заявляли, что никакое сокращение воору-
жений невозможно до тех пор, пока не бу-
дет установлена «атмосфера доверия». Но
кто не знает, что установлению такой ат-
мосферы мешает агрессивная Политика
реакционных кругов США, оказывающих
	созданию военного психоза. Те, RTO pacnpo-
страняет клеветнические утверждения о
мнимой угрозе со стороны Советского Сою-
за, преследуют единственную цель—оправ-
дать гонку вооружений западных держав, и
в первую очередь в США.

Всем известно, что Советский Союз и
страны народной демократии, в частности
Чехословакия, заняты сейчас лишь реше-
нием мирных задач, задач восетановления
и развития своей экономики. И, наоборот,
в западных державах и в первую очередь
в США усиливается вооружение,  прово-
дятся мобилизапионные мероприятия, пол-
ным ходом продолжают работу руководящие
органы, созданные в свое время для ведения
войны, — в области транспорта, научных
исследований, в области вооружений и т. д.

От имени чехословацкой делегации ЁКле-
ментие поддержал советские предложения.

На утреннем заседании выступил также
делегат Югославии Вардель, который отме-
тил, что возражения против‘ предложений
советской делегации со стороны предетави-
телей западных держав, и в частноети
представителей Велизобритании Макнейла
и Шоукросса, отнюдь не убедительны.
Наоборот, в свете этих возражений етано-
вятся еще более явными претензии на уста-
новление мирового господства США, онира-
ющихся на зависящие от них западные дер-
жавы. т

Приведя конкретные факты, показываю-
щие, что вмешательство США во внутрен-
ние дела других государств растет, делегат
Югославии указал, что такая политика вы-
зывает сопротивление народов, борющихся
за свою ‘независимость. С другой стороны,
делегат Югославии подчеркнул, что Совет-
ский (Союз и страны новой демократии,
оставаясь верными политике мира, продол-
жают борьбу за мир и безопасность наро-
дов.

Касаясь рассуждений противников с0-
ветских предложений о том, что «еначала
должна быть обеспечена безопасность. и
лишь потом должно быть проведено разору-
жение», — делегат Югославии напомнил,
что этот тезис был использован гитлеров-
ской Германией перед войной.

Он привел высказывания Маршалла и
Остина в комиссии иностранных дел пала-
ты представителей США, в которых они
откровенно призывали к усилению военной
мощи США и некоторых других государетв,
которые они называют «друзьями США».
Делегат Югославии ‘противопоставил этим
высказываниям заявление, сделанное в
конгрессе США в 1941 г. Рузвельтом; ко-
торый выступал за то, чтобы после войны
во всех странах было проведено сокраше-
ние вооружений.

Васаясь предложенного британской деле-
гацией проекта резолюции, делегат Югосла-
вии отметил, что принятие его повело бы
лишь к новому обострению международной
обстановки.
	Сеголня B
	АШХАБАД, 11 октября. (ТАСС). Труда-
щиеся Ашхабада продолжают получать
огромную помошь от Советского правитель-
ства и братских союзных республик. Десят-
ки самолетов, ‘железнодорожных COCTABOS,
сотни автомашин днем и ночью доставляют
в пострадавший от землетрясения Город
продовольствие и медикаменты, етроитель-
ные материалы — пемент, стекло, кро-
вельное железо, шифер, лес и многое другое,
необходимое для восстановительных работ.

Республиканские организации оказывают
разнообразную помощь пострадавшим, 06е-
спечивают их кровом, питанием, одеждой.
Создаются условия лля бесперебойной ра-
боты столачных учреждений.

В городе сейчас работают 15 ЕУХхОНЬ, В
которых население получает бесплатное пи-
тание, установлены сотни жилых палаток,
	восстановлено три четверти водопроводной
	сети. Открыты четыре аптеки, 6 поликли-
ник, несколько больниц, детский приемник.
У школьных зданий, сохранившихся лучше
других, илет регистрапия учащихся.
	Сеголня дала тов паротурбинная элек-
	тростанция, осветившая основную часть Го-
рода. Вечером вступил в эксплоатапию во<-
становленный механизированный хлебовз-
вод № 2. Другой хлебозавод будет восста-
новлен в ближайшие дни. На крупнейшем
предприятии <толицы — текстильной фаб-
рике, а также на других предприятиях на-
чата расчистка цехов и проверка оборуло-
вания. Городской банк уже четвертый лень
выдает предприятиям и учрежлениям зар-
Плату за первую половину октября.
	Делегаты англо-американского блока хотят прекратить
работу атомной комиссии
	ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр. ТАСС).
На сегодняшнем заседании подкомитета,
созданного первым комитетом для расемот-
рения проектов резолюций и. предложений
	рольное производство и накопление запасов

этого оружия. Эту позицию они продемон-

стрировали тенерь перед всем миром.
Вскрывая существо позиции делегаций
	по докладам атомной комиссии, вновь от-   США и Англии, Малик заявил, что тем, кто
четливо проявилось стремление делегации ‚ Действительно стремится достичь общего
	Соединенных Штатов Америки использовать
тупик, в который позиция. США завела
атомную комиссию, для того, чтобы пре-
кратить ее работу и тем самым обеспечить
себе полностью возможность бесконтрольно-
го производства атомного оружия и накоп-
ления его запасов в агрессивных целях.
Этому стремлению СИТА полностью отвечз-
ла канадская резолюция, которая факти-
чески. предлатала прекратить работу атом-
Ной КОМИССИИ.

Однако, поскольку многие делегации на
заседаниях первого комитета высказались
против прекращения работы атомной ко-
миссии, канадский делегат, явно по указке
американских хозяев, представил сегодня на
обсуждение подкомитета свое предложение
По вопросу © дальнейшей судьбе атомной
комиссии «в новой» (третьей по счету) ре-
Давции, которая по существу не отличается
от старой. Эта «новая» резолюция выра-
жает особую признательность атомной кд-
миссии за сделанный ею анализ того ту-
пика, в который она зашла в своей дея-
тельности, т. е., другими словами, одобряет
предложение о прекрашении ее работы.
Далее канадская резолюпая в целях маски-
рювки этого капитулянтекого предложения
рекомендует инициаторам резолюции Гене-
ральной Ассамблеи от 24 января и 14 де-
кабря 1946 года, являющимся поетоянны-
ми членами атомной комиссии, консульти-
роваться между собой, чтобы определить,
когда будет существовать основа для ©о-
глашения © международном. контроле над
атомной энергией, и после этих консульта-
ций просить генерального секретаря 00Н
вновь созвать атомную комиссию. В этом
предложении многозначительно указывает-
ся, что ев постоянные члены «должны до-
ложить о результатах своей консультация
следующей очередной сессии Генеральной
Ассамблеи», т. в. через год.

Очевидно, учитывая, что канадская ре-
золюция и в новой редаклии представляет
собою слишком откровенный призыв Е лик-
видации ‘атомной комиссии. индийская деле-
гация предложила свою резолюцию. В ней
отмечается, будто бы «сейчас ‘имеются приз-
Наки того, что ситуация, которая заставила
комиссию рекомендовать прекращение ее ра-
боты, больше не существует». В связи с
этим индийская делегация предлагает приз-
вать атомную комиссию возобновить свою
работу, продолжить изучение вопросов. вхо-
	Аящих в 66 ПОЛНОМОЧИЯ, И ПОлгОТОвИТЬ ДаЯ
	представления Совету Безопасности ках
можно скорее проект договора или конвен-
ции, включающей окончательные предложе-
НИЯ КОМИССИИ.

Выступления делегатов США, Англии,
Китая и других стран англо-американского
блока на утреннем ‘заседании подкомитега
не оставили никаких сомнений относительно
происхождения канадской резолюции в ee
«новой» редакции. Эти делегаты высказы-
вались за принятие канадской резолюции и
против предложения индийской делегации.

С убедительной, основанной на неопро-
вержимых доводах критикой «нового» ва-
рианта канадской резолюции выступил де-
легат СССР Я. А. Малик. Он заявил, что
этот «новый» вариант не отличается по
существу от предыдущих и является со-
вершенно неприемлемым. Делегация СССР
не может согласиться на принятие такой
резолюции, которая фактически ведет к пре-
вращению работы атомной комиссии. Совет-
ский делегат отметил, что и в новом вариан-
те канадской резолюции также содержится
предложение прекратить работу атомной ко-
миссии, но только сейчас это предложение
тщательно завуалировано. Канадской деле-
гации неудобно открыто настаивать на пре
крашщении деятельности атомной комиссии,
так как против этого высказались предета-
вители большинства стран. Поэтому, доба-
вил Малик, делегация Канады делает это
обходным путем, предлагая, чтобы инициа-
торы резолюций Генеральной Ассамблеи от
24 января и 14 декабря 1946 года после
этой сессии Ассамблеи проконсультирова-
JHCh по вопросу о том, как может быть до-
стигнута основа для общего соглашения по
вопросу об атомной энергии: ‘Это не что
иное, как новая попытка добитьея прекра-
щения работы атомной комиссии, которую,
по мнению делегации СССР. надо’ продол-
	жать в направлении, указанном резолюция-.
	ми [Генеральной Ассамблеи и на основе со-
	ветских предложений, внесенных 2 октября.
	Малик напомнил членам‘ подкомитета о
TOM, что в свое время  англо-американское
большинство в атомной комиссии не согла-
шалось с предложением СССР о том, чтобы
введению международного контроля’ над
атомной энергией предшествовало запреще-
ние атомного оружия и из’ятие его из на-
циональных вооружений. Контролируемое
англо-американским ‘блоком  большинетво
комиссии выставляло тогда это советское
предложение как главное препятствие на
пути к достижению общего соглашения. Те-
перь, когда делегация СССР внесла предло-
жение об одновременном заключении и вве-
дении в действие конвенции о запрещении
атомного оружия и конвенции 06 эффектив-
ном международном контроле над атомной
энергией, это препятствие отпадает, Одна-
ко, спросил Малик, как же ответили деле-
гации США, Англии и Канады на этот шаг
Советского Союза? Они’ не сделали ни ша-
га вперед по направлению к соглашению и
упорно придерживаются евоей прежней по-
зиции, отказываясь от запрещения атомного
оружия и защищая по существу  бесконт-
	соглашения, следовало бы сделать конкрет-
ные предложения в этом направлении, &
не навязывать неприемлемый план между-
народного контроля, отодвигая при этом в
далекое и неопределенное будущее вопрос о
запрещении атомного оружия и его из’ятии
из национальных вооружений.

Касаясь предложения, внесенного делега-
том Индии, Малик заявил, что оно будет
внимательно изучено советской делегацией.
Советский делегат еще раз подчеркнул, что
делегация ССОР настаивает на продолже-
нии работы атомной комиссии.  Олнако,
сказал он, для обеспечения успеха ее дея-
тельности нужно выполнить ива условия:
во-первых, США должны согласиться на
одновременное заключение и введение в
действие конвенции 9 запрещении атомного
оружия и конвенции 06 эффективном меж-
дународном контроле над производством.
атомной энергии; во-вторых, атомная ко-
миссия должна продолжать свою работу на
основе резолюций Генеральной Ассамблеи
or 24 января и 14 декабря 1946 года, а не
на основе навязываемого ей американского.
плана, не приемлемого по евоему существу.

Игнорируя доводы, приведенные совет-
CREM делегатом, и стремясь не допустить
соглашения, делегаты США и Англии на
вечернем заседании продолжали настаивать
на принятии канадского предложения. Де-
легаты: американского блока открыто заяв-
ляли о своем несогласии Ha продолжение
работы. атомной комиссим и отказывались
даже обсуждать резолюцию делегации Ин-
дии, робко намекавшую на возможность во-
зобновления работы этой комиссии. Вы-
ступления делегатов США, Англии, Фран-
ции и Бразилии не оставили у присутетво-
вавших никакого сомнения в том, что
именно предложенную Канадой «консуль-
тапию шести» они считают наилучиким
с10с0бом похоронить атомную комиссию.

Делегат Советского Союза Малик выступил
на вечернем заседании с заявлением, в кото-
ром говорится, что советская делегапия вни-
мательно изучила предложение делегата Ин-
дии и пришла к выводу, что это предложение
исходит из того пункта канадской резолюции,
который в субботу был принят большинством
подкомитета и который, как известно, пре-
дусматривает одобрение выводов и рекомен-
даций, изложенных. в докладах атомной ко-
миссии. Советская делегация голосовала
против принятия этого пункта и против
одобрения указанных выводов и рекоменда-
ций, считая их неправильными и неприем-
лемыми. Исходя из этого, советская делега-
ция не может согласиться е мнением делега-
та Индии о наличии якобы в настоящее вре-
мя признаков того, что ситуации, привед-
шей к прекращению работы атомной комис-
сии, больше не существует. Подобный вывод
не соответствует действительности в силу
того, что делегации США и Англии попреж-
нему придерживаются своей позиции отказа
от запрещения атомного оружия и отказа ог
заключения и одновременного введения в
действие конвенции по запрещению атомно-
го оружия и конвенции по контролю. Поэто-
му принятие предложения делегации Индии
в общем контексте резолюции, одобряющей
позицию США, как она изложена в докладах
	атомной комиссии, будет лишь способетво-
	вать тому, что делегация США еще более
упорно, бескомпромисено будет настаивать
на американском плане контроля.

В силу изложенного, говорится в заявле-
нии, советская делегация считает, что при-
нятие советского проекта резолюции может
способствовать разрешению атомного вопро-
са. Эта резолюция, как известно. предусмат-
ривает продолжение работы атомной комис-
сии в направлении, указанном резолюциями
Генеральной Ассамблеи от 24 января и 14
декабря 1946 года, и ставит. перед атомной
комиссией задачу «подготовить проекты
конвенции о запрещении атомного оружия и
конвенции 0б установлении эффективного
международного контроля над атомной энер-
гией, имея в виду, что как конвенция о за-
прещении атомного оружия, так и конвенция
0б установлении международного контроля
над атомной энергией должны быть подпи-
саны и введены в действие одновременно».
В предложении индийского делегата эти по-
ложения отсутствуют. В силу этого совет-
ская делегация не может согласиться с при-
нятием этого предложения и попрежнему на-
стаивает на принятии советского. проекта,
резолюции.

Отвечая на выступление французского де-
легата, Малик заявил, что делегат Франции
умолчал о том, что делегапия США и под-
держивающие ее делегации не сделали за все
время обсуждения атомного вопроса ни одно-
го шага в направлении к достижению согла-
шения. Франпузский делегат, видимо, <чи-
тает, сказал Малик, что только делегация
CCCP должна делать шаги в этом направле-
нии, а делегация США может прололжать
упорствовать на своей позиции. Это—непра-
вильная постановка вопроса, которая ни в
коей мере не, способствует достижению с0-
глашения.

Касаясь рассуждений французкого деле-
Гата 0 стадиях постепенного введения конт-
роля, Малик указал, что теория стадий вве-
дения контроля над атомной энергией вы-
двигается специально для того, чтобы укло-
ниться от немедленного запрещения зтомно-
го оружия и одновременного ввеления в дей-
ствие конвенции 0 запрещении атомного ору-
жия и конвенции о контроле.

Продолжение прений отложено до зав-
трашнего THA.
	Медицинские работники Северной Корен
приветствуют решение Советского правительства
о выводе войск из Кореи
	ПХЕНЬЯН, 10 октября. (ТАСС). Высту-
пивший по пхеньянскому радио врач цент-
ральной больницы Пхеньяна доктор Пак, го-
рячо приветствовал решение Советского
правительства о выводе советских войск из
Кореи.

Решение Советского правительства о вы-
воде войск из Северной Кореи, сказал он,
еше раз показало корейскому народу и
всему миру миролюбивую политику Совет-
ского Союза. Оно свидетельствует 06 ува-
жении Советским Союзом суверенных прав
корейского народа, его свободы и незави-
симости. Наш народ навеки запомнит благо-
родные деяния Советского Союза в отноше-
нии Кореи.

Борьба Советского Союза за единство и
независимость Кореи, продолжал д-р Пак,
выразилась в ето позиции на Московском
совещании министров иностранных дел в
декабре 1945 гола, в предложении руково-
дителя советской делегации в Совмеетной
советско-змериканской комиссии по Корее,
в положительном ответе Советского прави-
тельства на обращение о выволе иностран-
ных войск из Кореи. В то же время амери-
канское правительство даже не посчитало
нужным ответить на это обращение.

Доктор Пак отметил значительные успе-
хи в деле народного здравоохранения в Се-
	На конф
	ЛОНДОН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня в
Лондоне закончилась вторая ежегодная кон-
ие Общества антло-советской друж-

BI.

На конференции присутствовало 349 де-
легатов, представляющих 62 местных орг-
низации Общества англо-советекой дружбы,
5 профсоюзов, 21 совет профеоюзов, более

0 местных и районных профсоюзных орга-
низаций, а также рях кооперативных орга-
низапий.

Конференция обсухила отчет напиональ-
ного исполнительного комитета о деятель-
ности общества за истекший год и доклад,
в котором намечалась работа общества на
будущее.

В главной резолюции, внесенной профос-
сором Леви и подлержанной членом парла-
мента Д. Н. Приттом, выражается тревога
По ПОВОДУ ТОГО ВЛИЯНИЯ, Которое оказывает
	верной Ёорее, достигнутые за три года. пос-
ле освобождения Кореи из-под японского
гнета Советской Армией. За. это время,
сказал он, в Северной Корее построены: де-
сятки новых больниц, еозданы медицинские
пункты на заводах и фабриках, трудящие-
ся пользуются бесплатной медицинской по-
МОЩЬЮ.
	В Южной ЁВорее, заявил д-р Пак, создан-
ные американскими военными властями
незаконное «напиональное собрание» и ма-
рионеточное «правительство» совершенно
не отражают интересов корейского народа.
Предатели Ли Сын Ман и другие заключили
корейско-американское соглашение,  кото-
рое превращает Южную Корею в американ-
скую колонию. Поэтому американцы не
	желают вывести: свом войска из Южной
Кореи. Южнокорейское марионеточное
	<правительство» не имеет никакого отно-
пения к корейскому народу, и ‘ американ-
ским войскам нет оснований оставаться’ в
Корее.

Принося большую благодарность Совет-
ской Армии и Советскому правительству за
оказанную помощь корейскому народу, ска-.
зал в заключение д-р Пак, мы требуем от
правительства США немедленно вывести
свои войска из Южной Кореи.
	еренции Общества
	ухудшение англо-советских отношений на
вопросы всеобщего ‘мира и экономического
восстановления Англии. В резолюции вы-
двигается требование, чтобы английское пра-
вительство согласилось с предложениями
Советского Союза о немедленном сокращении
вооружений на одну треть и запрещении
атомной бомбы в сочетании с необхоля-
мостью междунарохного контроля и инспек-
ЦИИ.

Резолюция также требует, чтобы антлий-
ское правительство возобновило прямые пе-
реговоры с советским правительством по
вопросу о Берлине и согласилось проводить
политику, направленную к единству Гермз-
нии. В резолюции вылвигается также требо-
вание значительно пасптирить торговлю ме-
жлу Англией и СССР.

После обсуждения конференция едино-
душно приняла. эту резолюцию.
	англо - советской дружбы
	Делегация США продолжает отмалчиваться
	на международного вонтроля, отдающего в
руки США контроль над экономикой всех
остальных стран и, следовательно, неприем-
лемого для народов, борющихея з& свою
независимость, то станет ясным подлинный
смысл этого предложения. Сам делегат Саль-
вадора цинично сказал: «Если атомная ко-
миссия не сумеет найти форму международ-
ного контроля, то естественно, что она не
будет изыскивать меры к сокращению
вооруженных сил».
	Яснее не скажешь.
На вечернем заседании Политического коми-
тета, обсуждающего советские предложения
0 запрещении атомного оружия и сокраше-
нии вооружений, англо-американекое боль-
шинство продолжало придерживаться преж-
ней тактики: в то время как задающая тон
этому большинству делегация США упорно
отмалчивается, представители зависимых от
США стран выступают с ожесточенными на-
палками на советские предложения, выдви-
тая подчас самые нелепые отговорки, с по-
мощью’ которых они пытаются отвести эти
предложения.

Так, выступивший первым на вечернем
заседании греческий делегат дотоворился 10
того, что заявил, будто бы «разоружение
дает возможность мощным странам приобрз-
сти опасные возможности, которыми они
мотут легко злоупотреблять», и что «особые
трудности может вызвать частичное разору-
жение». В поисках аргументации делегат
Греции углубился в древнюю историю и ми-
фологию, заявляя, что «еще древние гово-
рили, что железо привлекает человека», сеы-
Лааея Aa примеры, взятые из «Одиссеи».
Олнако все эти ухищрения не помогли гре-
‘ческому делегату прикрыть тот очевидный
факт, что он вместе со своими покровителями
выступает против советских предложений,
направленных на укрепление мира и 6ез5-
пасности. Греческий делегат выдвигал в
противовес этим предложениям почерпнутую
из архивов Лиги наций идею междунаролно-
го арбитража.

Делегат Канады произнес раздраженную,
изобилующую враждебными Советскому Со-
зу выпалами, речь. Возражая против со-
ветских предложений, он почти дословно
повторял клеветнические заявления Мак-
нейла и Шоукросса, пытавшихся на преды-
дущих заседаниях поставить под сомнение
миролюбивый характер этих предложений.
0 том, на каком низком уровне находилось
выступление канадского делегата, говорит
хотя бы тот факт, что он не постеснялея
пустить в ход следующий, уже несколько
раз разоблаченный советской делегацией,
трюк. Заявляя, что СССР против допуска на
свою территорию так называемых «между-
народных наблюдателей» (хорошо известно,
что Это за «международные наблюдатели»!),
делегат Канады пытался представить дело
так, будто СССР против установления меж-
лународного контроля над сокращением во-
оружений. Между тем сами советекие пред-
ложения в соответствии © принятыми в ©вое
время решениями Генеральной Ассамблеи
предусматривают создание строгого эффек-
тивного международного контроля в рамках
Совета. Безопасности. Свою речь канадский
делегат закончил призывом принять пред-
ложенный делегацией Великобритании про-
ект резолюции, в соответствии е которым
«меньшинство» должно, как выразилея сам
представитель Канады, «принять’ принни-
пы и процедуру, приемлемые для большин-
ства».

_ Еще откровеннее высказалея делегат
Сальвадора, который предложил ‘передать
вопрос о сокращении вооружений в... атом-
ную комиссию с тем, чтобы она не рассмат-
ривала его до тех пор, покз не будет уста-
новлен международный контроль над атом-
ной энергией. Если учесть, что англо-аме-
риканское большинство в категорической
форме требует принятия американского пла-
	В конце заседания слово взял делегат
Франции Пароди. Люди, внимательно сле-
дящие за обсуждением данного вопроса, ›не
могли не заметить, что делегация Фран-
ции долго медлила перед тем, как выека-
зать свое отношение к советеким предло-
жениям. Причины такого длительного раз-
думья станут понятны, если вопомнить, что
широкая общественность Франции горячо
приветствовала эти предложения. На мно-
гочисленных и многолюдных митингах тру-
дящиеся Франпузской республики поддер-
живали их и требовали от правительства,
чтобы оно присоединилось к инициативе
Советского Союза. Однако; как и следовало
ожидать, делегация Франции и на этот раз
не рискнула выйти из фарватера американ-
ской ПОЛИТИКИ.

Пароди, правда, сделал несколько’ вежли-
вых кивков в сторону‘ Советского Союза,
заявив, 910 он «убежден, что СССР жаж-
дет мира, поскольку перед ним громадные
возможности мирного развития», и что «Вы-
шинский имел в виду нечто большее, чем
пропаганда». Однако подобные заявления
понадобились французскому делегату лишь
для того, чтобы позолотить пилюлю, кото-
рую он был намерен преподнести общест-
венному мнению Франции. Пароди не толь-
KO He поддержал советские предложения, но,
наоборот, дал понять, что делегация Фран-
ции является сторонником усиления воору-
жений. Только так можно истолковать его
достаточно прозрачное заявление о том, что
«сокращение вооружений представляет ©о-
бой риск, который никто, не может взять
Ha себя», и сделанное попутно замечание,
что в период между двумя войнами «миро-
любивые народы начали слишком поздно
вобружаться».

Правда, Пароди тут же заявил, что пра-
вительство Франции «хочет разоружаться»,
но ведь давно известно, что благими по-
желаниями вымощена дорога в ад:

Какова цена этому платоническому поже-
ланию Пароли, если он тут же сопровож-
дает его заимствованной у британской де-
легапии оговоркой о том, что сокращению
вооружений «должно предшествовать созда-
ние чувства устойчивости и безопасности»?

Франпузсвий делегат счел нужным так-
же повторить выпады британских делегатов
относительно мнимой «таинственности».
якобы окружающей Советский Союз, и т. д.

Басаясь деятельности Организации 046’-
единенных Наций, Пароди не преминул вос:
пользоваться случаем, чтобы лишний раз
повторить стандартные нападки на празило
вдиногласия великих держав при решении
вопросов в Совете Безопасности.

В заключение своей речи Пароди, пыта-
ясь создать вилимость стремления к ком-
промиссу, предложил итти в осуществлению
сокращения вооружений «по этапам», обе-
спечивая на кажлом этапе. «безопаеность
	5-я зодовщина боевозо крещения польской афмии
	Залогом единства войска с народом я3-
ляется воспитание войска в духе тех <:
циально-политических идеалов, которыми
Живут в настоящее время широкие натол-
ные массы. Этот путь возрожленного Поль-
ского войска начался битвой пот Лениво.

ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). В свят
е исполнившейся пятой годовщиной битвы
пох Ленино в музее Польского войска 0“
крыта выставка, отражающая участие
Польского войска в борьбе против немецко-
Ффаптистских оккупантов. На выставке тред
ставлено много фотографий, фронтовых газет
и других документов. относящихся в перио-
ху войны. Особый раздел посвящен показу
помои Советского Союза Польскому войску.

музея выставлены различные обуазпы
вооружения, в TOM числе танк «T-349
№ 125. прошедший боевой путь от Ленино
до Берлина.

папина нинананания
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
roc. БОЛЬШОЙ Т-Р — Пиновая дама,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Травиата,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Идеальный муж.
МАЛЫЙ Т-Р — Велиная сила.
	ВАРШАВА, 11 октября. (ТАСС). В связи
© исполнившейся вчера пятой головшиной
битвы пол Ленино, где возрожленное Полъ-
ское войско получило первое боевое кре-
щение, на предприятиях и в. учреждениях
страны состоялись торжественные собра-
ния, митинги и беседы, посвященные этой
памятной дате.

В Кракове состоялась демонстрапия тру-
дящихся, на которой © речью выступил ми-
нистр напионзльной обороны маршал Жи-
мерский. Он отметил историческое значение
битвы под Ленино, где польский соллат
присоединилея к Советской Армии в общей
ботьбе против гитлеровских захватчиков.

Богатый исторический опыт, сказал Жи-
мерский, убедительно показывает, что без
развития Польши wo социалистическому
пути п без самого тесното союза © сопиз-
листическим государством, каким является
Советский Союз, невозможны тазвитие и
независимое существование польского го-
сулатетва.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 12 октября
	(на волнах: 1961;
1724; 420,3; 31,58; 25,62; 25.36 метра) —
18.00 — Радиожурнал «За высокий урожай» (по
станциям). 18.00 — Передача «Производственные
подарки в честь 30-летия ВЛКСМ» (по москов.
ской гор. сети). 18.30 — Трансляция концерта из
Таллина. 19.15 — Ответы на вопросы радиослу-
тпателей по wesenrvuaenamaus

wr rm we me ee
	19.30 — п ao р и рено. положению. ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Ванюшнна.
Hee зо передача «Герои Краснодона на экра-   гос, ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М. МИ:
не». 20.00—пекция С. Дурылина «Хуложествен- _ ™ 115

ный театр и советская культура». 20.30 — Кон. ХОЭЛСА — Канун праздника (4 сп. 11 аб.).

Tans wee Wacwnawneenx....
	МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА=
Наш общий друг.
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ—премьера-
Софья Ковалевсная.
	ЦЕНТР. Т-Р TPAHCIIOPTA (3 пом ЦДКЖ
Комсомольская пл.) — ©
	ya i СТАНИСЛАВСКОГО и_ НЕМИРО-
ВИЧА-ДА НЧЕНКО — Нищий студент.
	ee

церт для Чехосповакии. 21.35 — Бесела В. Кар.
пинского «Советский общественный строй».
22.05 — Сцены из наролчой музыкальной прамы
Мусоргского «Борис Годунов». 00 05 — Танцы
из оперетт,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 360.6;
31,41 и 40,93 метра) — 18.50 — Камерный концерт.
20.10 — Передача «У косинских тсикотажниц»,

20.30 — Беседа о балете. 21.30 — Передана.
ее СМЕТА _ 24.30
	пкина none   Тр тол Нищий студент.

ценная творчеству 141 ИПрудкина. 06.05 — Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. ЗКуравлева) —

Концеот Н. Обуховой. Отелло. ФИЛИАЛ (Пушкичская, 26)_Госпожа
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и министерша.

31,41 метра) — 19.00 — Монтаж оперы Налиатшви. Т-Р. им. ЕРМОЛОВОЙ — Уклонение мод.

ЛИ ‹«Абесалом и Этэри». 2009 — р ИЯ   tT
	i-F HM, ЕРМОЛОВОЙ — Укрощение укро*
тителя.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Великие дни.
	Сельснохозяйственного —Д 3-10-85;
*—Д 3-35-33; Иритики и библио-

“ews eA ALU,
ского концерта.
	 16; Пропаганды — Д 3-33-88; Се;
~ 3-10-81; Науки и техники —
	ИИ А ем MEIN IS Ee 9У  Ленинградсное ‘шоссе, улица «Правды». д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Мастной сети —Д 3-15-49. Инфовмании — п =
	Пр а ОРУ ГГ: >. a ie,

603612, — . : Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	вес унице  соревды». ‚д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро -
Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства — Д 3-38-73:
графчи — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д.3-15-64; Отдела об’явлений — Д
	3 2-30-08; Партийной жизни —Д 3-39-16:
Военного — Д 3-37-63; Местных газет ~Q
3-39-00; Экспедиции -— ДЗ 39-80.