ролетавни. всех стран, соединяйтесь!
Коммунистическая Партия (больш).
	тета и МН ВКП(б).
sr.   ЩЕ 20 К:
			Возвращение тов, В, М, Молотова в  — ОБЗОР ПЕЧАТИ: О и я
оскву (1 стр.): статьях в газете «Коммунист»: (3 стр.).

По ‘примеру передовиков бороться за. _``М. Маринин. — «Атомная дипломатия».
сатые сроки уборки урожая (1 стр.). Hee маневры (3 стр.):

Высокий урожай в колхозах Кубани

Я. Викторов. — Международное обо-
Gee льстве Мингечаурского ти-   ЗРЕНИЕ (4 e7p.).
soya na ( I crp № УР Законопроекты о военной помощи США

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Пленум ИК   Китаю (4 стр.),
106) Украины (9 стр.). Перед выборами в Румынии (3 стр.).
	участникам погрома в Кель-
	Сформирование правительствав Италии
	) А. Багдасарян. — На родной земле Приговор
°° (2 erp.). wax (3 crp.).
А. Ионов. — Так ли надо готовиться    Сформирс
	(3 стр).
	к приему хлеба? (2 стр.).
	\Разгул монархического тёррора в 1р5*
ции (Зттр.); 2  .

Послание исполняющего обязанностй
Генерального секретаря организации Об*
единённых наций. (4 стр.).. .’° ^

Рекомендация представителя СССР 8
Союзном совете ‘для Японии (4 стр.). .

Обсуждение индонезийского вопроса В
голландском парламенте (4 стр.).

Массовые аресты в Египте (4 стр.).

Положение в Триесте и зоне «А»
(4 стр.). г

Новые сверхскоростные самолеты №
	(4 стр.).
	ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ ПРЕМИЙ
		А. А. ЛНершнев,
	В. Л. Зускин.
		Орган Центрального Моми
	Воскресенье, 14 июля 1946 г.
	№ 166 (10248)

Великая сила советского
государственного строя
	рван вероломным нападением гитлеровской
Германии на Советский Союз. Никогда еще
многострадальные молдавский и эстонский
народы не подвергались такой смертельной
опаености, как в черные годы немецкой
оккупации. Речь шла о жизни и смерти
этих народов, как шла она о жизни и емер-
ти всех народов СССР.

Молдавия и Эстония так же, как Лат-
вия и Читва, Украина и Белоруссия, отетоя-
ли свою независимость и свободу, свое на-
циональное существование благодаря мощи
Советского Союза, благодаря помощи всех
его братских народов и в первую очередь
великого русского народа, благодаря силе
доблестной Красной Армин. «Наше много-
национальное советское государство выдер-
жало все испытания войны и доказало свою
жизнеспособность» (Сталин).

Эта великая и неодолимая жизнеспособ-
ность советского многонационального госу-
дарства, советского государственного строя
находит ныне новые и новые доказательст-
Ba  B напряженном и плодотворном труде по
восстановлению всего, что разрушено вар-
варским немецким нашествием. Гитлеров-
цы причинили советским республикам, ис-
пытавшим кошмар оккупации, такой ущерб,
для ликвидации которого в иных, несовет-
ских условиях потребовались бы многие де-
сятилетия, & то и века.

Только в условиях советского строя, ког-
да за спиной каждого народа стоит могучая
экономическая и политическая сила всего
многонационального советского государства,
мыслимо поставить задачу — в течение пя-
ти лет не только залечить эти раны, не
только восстановить довоенный уровень
развития народного’ хозяйства, но и значи-
тельно его превзойти. Именно такую задачу
ставит новая сталинская пятилетка, и эта
задача есть не плод беспочвенных  мечта-
ний, но реальный план, основанный на
преимуществах и возможностях советского
строя, который делает сами народы хозяе-
вами и творпами своей судьбы.

Вернемся к тем же республикам-— Мол-
давской и Эстонской. Пятилетний план
восстановления и развития их народного
хозяйства является ярким свидетельством
тего, что советский строй — это благодат-
ная почва для расцвета, для бурного и все-
стороннего развития произведительных CHI
каждой республики, народ которой имеет
счастье жить и трудиться под славным и
победоносным знаменем Советского Союза.
В. 1950 году в Моллавии производство про-
мышленной продукции возрастет на 78 про-
центов по сравнению с  предвоенным
1940 годом. В первую очередь будут вос-
станавливаться и развиваться’ такие веду-
щие в республике отрасли промышленно-
CTH, как. консервная и винодельческая, та-
кие ведущие отрасли сельского хозяйства,
как садоводство и виноградарство. В Эето-
нии промышленное производство возрастет
по сравнению с 1940 годом втрое, респуб-
лика с ее богатейшими запасами сланцев
станет крупнейшей топливной базой для
промышленности северо-западных районов,
в первую очередь для Ленинграда. Пятилет-
Ka планирует максимальное развитие имен-
но тех природных богалетв, которые явля-
ются ведущими, преобладающими для каж-
дой данной республики. Она учитывает их
конкретные условия, их специфику, под-
_нимает и мобилизует все местные экономи-
ческие ресурсы и на этой основе обеспе-
чивает мошное комплексное развитие всех
отраслей их хозяйства.

Советский государственный строй, дока-
завший евою силу и жизнеспособноеть в
годы тяжелых военных испытаний, откры-
вает ныне перед каждой союзной республикой
псиетине безграничные возможности мирного
развития. В укреплении своего родного
многонационального советского государст-
ва, в упрочении своей дружбы и братекого
содружества видят все народы СССР глав-
ный залог дальнейшего экономического и
культурного расцвета.

Под знаменем Советекого Союза, под зна-
менем сталинской дружбы народов победи-
ла наша Родина в Великой Отечественной
войне. Под этим славным знаменем претво-
рит она в жизнь план Новой пятилетки и
придет к полному торжеству коммунизма в
нашей стране!
	В. М Молотое
	в Москву’
	Победа Советского Союза в Великой Оте-
чественной войне была победой советского
государственного строя. Война не только
продемонстрировала его жизнеспособность
и ситу, но и показала, как подчеркивал
товарищ Сталин, что «советекий государ-
ственный строй оказался образцом много-
национального государства», что он «пре-
ставляет такую систему государственной
организации, где национальный вопрос и
проблема сотрудничества наций разрешены
лучше, чем в любом другом многонацио-
нальном государстве».

Великую силу и жизненность советского
строя вновь и вновь подтверждает опыт
послевоенного мирного строительства, под-
тверждают первые успехи народов СССР в.
осуществлении новой сталинской пятилетки.
Закон о пятилетнем плане восстановления
и развития народного хозяйства, принятый.
Верховным Советом СССР, стал знаменем.
всех народов, населяющих нашу Родину,
боевой программой их жизни и труда. Велед.
за Верховным Советом Российской Федера-
ции пятилетний план восстановления и
развития хозяйства своих республик obcy-
ждают и утверждают Верховные Советы
других союзных республик.

Пятилетние планы восстановления и раз-
зития народного хозяйства союзных респуб-
лик весьма поучительны. Они нахлялно и
убедительно показывают, что советекий .го-
сударственный строй обеспечивает развитие
производительных сил всех союзных pec-
публик, обеспечивает все необходимые ус-
ловия для их экономического и культурно-
го роста. Наше многонациональное государ-
ство, выросшее, как указывал товарищ
Сталин, «не на буржуазной основе, стиму-
лируюшей чуветва национального недове-
рия и национальной вражды, а на советской
основе, которая, нзоборот, культивирует
чувства дружбы и братского сотрудничества
между народами наптего государства», про-
холжает расти и крепнуть на этой благо-
датной почве.

- Возьмем для примера Молдавскую CCP,
тде только что Верховный Совет республики
утвердил пятилетний план, и Эетонскую
ССР, где сесспя Верховного Совета присту-
инла к обсуждению пятилетнего плана
республики.

Что представляла собой та часть Молда-
вии, которая находилась под владычеством
румынских оккупантов? Это была страна,
доведенная до предела обнищания и одича-
ния. Промышленность Бессарабии не толь-
ко не развивалась, но катастрофически ка-
тилась вниз. Воличество рабочих сокраща-
лось из года в год. Сотни тысяч бессараб-
nes были вынуждены покидать родную
землю H эмигрировать в другие страны.
Даже по официальным и намного преумень-
шенным данным румынской статистики, в
бессарабской деревне ежегодно умирало
59 тыеяч из 95 тысяч новорожденных де-
тей. Эстония, насильственно отторгнутая
от советской Родины в годы ее временной
военной слабости, как и Молдавия, неемо-
тря на свою видимую, показную самостоя-
тельность, была превращена в колонию
иностранного капитала и ввергнута в пу-
чину экономической и культурной деграда-
ции. В 1913 году на крупных металличе-
ских и текстильных предприятиях Эето-
нии насчитывалось 36 тысяч рабочих, a B
1940 году, накануне вступления Эстонии
в Советский Союз, на этих же предприя-
THAX оставалось только’ 17 тысяч рабо-
чих. До 40 процентов всех крестьянских
хозяйств Эстонии составляли безземельные
М малоземельные крестьяне.

Вступление в братскую семью народов
СССР, осуществленное в 1940 году в ре-
зультате свободного народного волеиз‘явле-
ния, было спасением для национальной эко-
номики, национальной культуры и нацио-
нальной государственности молдавского и
эстонского народов. Они воспрянули духом,
расправили плечи, вздохнули полной
грудью, уверенно пошли по пути быстрого
экономического и культурного прогресса.
Их мирный созидательный труд был ше-

Возвращение тов.
	13 июля Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов возвратился в Москву
		23 Парижа по окончании сессии Совета министров иностранных дел.
	В. И. Степанов.
	И.С; _Квиквидзе, ~
	По примеру передовиков бороться
	борки урожая
				за сжатые сроки У
*&
	ПЕРВЫЕ КОЛХОЗЫ,
ЗАКОНЧИВШИЕ КОСОВИЦУ
	АПОСТОЛОВО, Днепропетровской обла-
сти, 13. (Норр. «Правды»). Вчера в Ано-
CTOJOBCKOM районе первыми закончили
уборку колхоз «Червоный степ» на площа-
ди 662 гектара (председатель Тараненко),
колхоз «Жовтневий орач» — на площади
496 гектаров (председатель Николенко),
колхоз «13-летие Октября» —— 300 гек-
таров (председатель Гиренко). В этих пере-
довых колхозах на уборке были иепользо-
ваны все средства. Здесь косовица шла
тлавным образом лоботрейками. На перевоз-
ке снопов и зерна широко использовались
не только лошади, но и коровы.

Ведущее место в соревновании комбай-
неров заняли комбайнеры Фартушный из
Костромской МТС и Романец из Жолто-Ка-
менской МТС, которые уже скосили по
350 гектаров.
	СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ВРУЧЕНО ПЕРЕХОДЯЩЕЕ

КРАСНОЕ ЗНАМЯ СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР
	СВЕРДЛОВСК, 13. (Норр. «Правды»).
Сегодня в Театре музыкальной комедии
собрались передовики сельского хозяйства
Свердловской области — победители Веесо-
юзного соревнования по проведению весен-
них сельскохозяйственных работ в 1946 г.
В торжественной обстановке состоялось
вручение переходящшего Красного Знамени
Совета Министров ОССР, которое прису-
ждено области.

По поручению Совета Министров СССР
знамя вручил начальник Главного управ-
ления Урала Министерства земледелия
CCCP тов. Моисеенков. Ответную речь про-
изнес председатель исполкома Свердлов-
ского облсовета тов. Ситников, затем на
совещании выступили передовики сель-
ского хозяйства области.

С большим воодушевлением участники
совещания приняли приветствие товарищу
Сталину.
	таманец», Славянекого района. Наряду с
комбайном тут бесперебойно работали жалт-
ки. Перевыполняли нормы выработки коса-
ри на ручной косьбе. Скошенный хлеб
связан в снопы, сложен в екирды, пущена
молотилка. На транспортировку зерна к
приемочным пунктам Заготзерно привлече-
ны лошади, волы, коровы.

Убирая хлеба в сжатые сроки, колхозни-
ки тем самым предотвращают потери. Как
правило, в колхозах, где закончена косо-
вица. хлеб сложен в скирды, подобраны с
полей колосья.

Хорошо, чисто убраны поля колхоза
«Красный пахарь», Кореновского района. С
площади в 373 гектара колхоз енял сред-
ний урожай пшеницы по 192 пуда с гек-
тара. С участка, который обрабатывало
звено колхозницы Екатерины Плаксиной,
намолочено 2.836 пудов, или по 222 пуда
с гектара.

За перевыполнение планов урожайности
членам этого звена в порядке дополнитель-
ной оплаты начислено 480 пудов хлеба.
		БРАСНОДАР, 13. (Корр. «Правды»). На
Кубани в разгаре уборка хлебов. Колхоза-
ми края на 10 июля убрано 34 процента
колосовых. Десятки передовых колхозов в
сжатые сроки закончили косовицу,  пол-
ным ходом ведут обмолот, днем и ночью
вывозят хлеб государству.

В числе первых справился с уборкой
колхоз «Красный боец», Приморско-Ахтар-
ского района, отметивший в этом году
свой 25-летний юбилей. Им убрано 1.148
гектаров колосовых.

Председатель колхоза депутат Верхов-
ного Совета СССР тов. Тамаровский рас-
сказывает:

— Не бывало еще такой высокой ак-
THBHOCTH, трудового энтузиазма, с каким
работают все наши колхозники на уборке.
Комбайнер тов. 3уб на «Сталинце» убирал
по 30 гектаров в день, тов. Давиденко до-
вел выработку на комбайне «Коммунар» до
20 гектаров.

Образцово провел уборку ордена Тру-
дового Красного Знамени колхоз «Ёрасный
		АЗЕРБАЙДЖАНА
	БАВУ, 13. (Корр. «Правды»). В Вюрда-
мирском, Агдамском, Карягинском и ряде
других районов хлопок цветет, местами уже
завязываются коробочки.

Волхозники соревнуютея за получение
высокого урожая. Повсеместно разверну-
лась четвертая обработка плантаций, а так-
		Н. В. Мельников.
	же чеканка кустов. В Джебраильском, Ах-
суинском районах на многих колхозных по-
лях вотречается масса роскошных кустов
хлопчатника. На одном кусте насчитывает-
ся по 80—100 завязывающихея коробочек.
По определению специалистов, в Азербай-
джане ожилзется богатый урожай хлопка.
		МИНСВ, 13. (Корр. «Правды»). При-
ступив в уборке урожая, передовые кол-
хозы республики начали обмолот хлеба и
сдачу зерна государству. Колхозники сель-
скохозяйственной артели имени Тельмана,
Брагинского района, первыми в Полесской
области сдали на склад Заготзерна полторы
тонны зерна. Первым в Гомельской обла-
сти приступил к хлебосдаче колхоз «Чыр-
воный рич», Лоевского района. Скоро на
склады Заготзерна пойдут массовые обозы
с зерном нового урожая.
	РЯЗАНЬ, 13. (Корр. «Правды»). Присту-
пили к уборке озимых колхозы южных
районов области. В Лебедянеком районе ко-
сят рожь 15 сельскохозяйственных арте-
лей. 3a первый день колхозники артели
имени Калинина убрали 25 гектаров ржи.
В колхозе «Куликовский» жатчики С. Ку-
ликов и Е. Куликов скосили за неполный
рабочий день по 4 гектара ржи.

Начали уборку озимых колхозы. Добров-
ского, Раненбургского;, Трубетчинского и
ряда других районов.
	Сессия Верховного Совета
Молдавской ССР
	КИШИНЕВ, 13. (ТАОС). закончилась
У сессия Верховного Совета Молдавской
ССР, принявшая Закон о пятилетнем плане
восстановления и развития народного хо-
зяйства республики на 1946 — 1950 nv.
Повый пятилетний план предусматривает
значительный рост промышленности, сель-
ского хозяйства и культуры республики.
Большое внимание уделяется развитию пи-
щевой промышленности. За 5 лет выпуск
консервов в Молдавии возрастет в 12 раз.
В 5 с лишним раз увеличится изготовле-
ние вин, в 23 раза возрастет выпуск кон-
дитерских изделий.

В предстоящем пятилетии намечено
строительстве ряда электростанций общей
мощностью в 18 тысяч киловатт. В буду-
щем году начнется сооружение крупной
гидроэлектростанции на Днестре, которая
обеспечит энергией основные промышлен-
ные центры республики. В 1950 году сбор
зерновых Культур должен составить
20 миллионов 723 тысячи центнеров, по-
головье крупного рогатого скота по сраз-
нению с 1945 годом увеличится на 40 про-
центов. Площадь садов и виноградников
возрастет на 40 тысяч гектаров.
		Совещание стахановцев,
выполнивших годовые нормы
	ЧЕЛЯБИНСА, 13. (Норр. «Правды»).
Свыше 350 стахановцев предприятий Ле-
нинского района гор. Челябинска в первом
полугодии выполнили по одной, две и более
годовых нормы. На-днях Ленинский райком
партии провел совещание передовых рабо-
чих заводов имени Орджоникидзе, металло-
конструкций, транспортного машиноестрое-
ния. механического и других. На совеша-
нии выступили стахановцы завода имени
Орджоникидзе Васин и Ковалев—инициа-
торы соревнования за перевыполнение
плана новой сталинской пятилетки. 0белу-
	Успехи горняков
	СВЕРДЛОВСЕ, 13. (Hopp. «Правды»).
Горняки Северного Урала добывают цен-
ную руду -—— бокситы, используемые для
выплавки алюминия. Первое полугодие они
отметили досрочным выполнением плана. В
целом коллектив Северо-Уральских бокси-
товых рудников выдал на-гора сверх плана
за шесть месяцев 22 тысячи тонн руды.

В июле горняки продолжают развивать
свои успехи. В настоящее время 060бое
внимание уделено ускорению векрышных
работ. Задание первой декады июля по
Бекрыше реализовано на 143,2 ироц. За
это же время план по проходке выполнен
на 104 пон.
	живая семь станков, зуборезчик Васин за
полугодие выполнил более четырех годо-
вых норм.

С болышим интересом прослушали уча-
CIHHEH совещания выступления новатора
стахановских методов лауреата Сталинской
премии Агаркова, автогенщика завода ме-
таллоконструкций Токарева, выполнившего
три годовых нормы,  электросварщикы
строительно-монтажного треста № 22 На-
горновой и других передовиков соревнова-
НИЯ.
	Северного Урала
	Хорэших результатов в соревновании яо-
стигли коллективы 3-го и 2-го северных
рудников и коллектив Кальинского руд-
ника.

Пример умелого осуществления обяза-
тельств, взятых во Всесоюзном соревнова-
нии, показывают забойщики 2-го Север-
него рудника тт. Рыбкин, Лазарев и Пин-
чук. Каждый из них уже добывает руду
сверх годового плана. На третьем Северном
руднике отличились машинисты экскава-
торов тт. Скачев и Москалец, которые на
погрузке руды уже выполнили по 10 с лиш-
ним месячных норм.
	Вторая годовщина
освобождения Вильнюса
	ВИЛЬНЮС, 13. (Норр. «Правды»). Cero-
дня трудящиеся литовской столицы отме-
тили вторую годовщину со дня освобожде-
ния Вильнюса войсками Третьего Белорус-
ского фронта от немецко-фашистских за-
хватчиков. Город украшен государственны-
ми флатами, портретами Ленина и Сталина,
членов Политбюро ЦК ВЁП(б) и прославлен-
ных полководцев Красной Армии.

В летнем театре Вильнюсекого Дома офи-
церов состоялось торжественное собрание
пафтийных, советских и общественных 9р-
ганизаций города с представителями воин-
ских частей. Участники собрания с большим
воодушевлением приняли праветственную
телеграмму товарищу Сталину.
	Ге.С, Верейский.
	Ha строительстве Мингечаурского гидроузла
		цию несколько механизированных карьероб,
которые будут снабжать гидроузел пиле-
вым камнем — кирпичом. К карьерам про-
кладывается 14-километровая железнодо-
рожная ветка.

В Мингечауре действуют несколько кир-
пичных печей, обжигающих кирпич и из-
весть; а также новая электростанция, обес-
печивающая электроэнергией Bee подсоб-
ные предприятия стройки.
	БАВУ, 13. (Корр. «Правды»). В 35 ки-
лометрах от Баку, у горы Карадаг, обнару-
жены огромные залежи камня-известня-
ка. Сейчас здесь развернулись большие ра-
боты. Управление строительства Мингеча-
урекого гитроузла приступило к сооруже-
нию цементного завода мощностью до
80 тыеяч тонн цемента в год. На строи-
тельную плошадку уже прибыло несколько
железнодорожных эшелонов с оборудовани-
ем. У горы Каралаг вводится в эксплоата-
	M.A, Kpefinecs