р БОРЕРЯ 1548 ra Ki 307 (11048)

BAA

ХУ сезд
	компартии Австрии
	БЕНА, 1 ноября. (ТАОС). Вчера» на с’езде
коммунистической партии Австрии депутат
парламента Эрнст Фишер выступил © до-
кладом © ведущей роли Советского Союза в
борьбе народов против имперналиема и под-
жигателей войны.

Член центрального комитета коммуниети-
ческой партии Австрии Барл Альтман co-
сбщил © результатах работы комиссии, ко-
Торой было поручено выработать предложе-
ния 06 измечениях в уставе компартии
	С’езд принял привететвенную телеграм-
м7 Центральному Комитету Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков).
В телеграмие говорится:

«Центральному Комитету Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),
Москва. .

С’езд коммунистической партил Австрии
‘выражает Центральному Комитету героиче-
ской паутив большевиков и всему совет-
CROMY народу восхищение и благодарность
трудящегося народа Австрем ва иеториче-
ское делю освобождения Европы, и тем са-
мым нашей родины, от гитлеровекого ига.
Вместе с тем с’езд передает наилучшие по-
желания к предстоящей 31-й годовшине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, годовщине победы социализма на
одной шестой части земного шара. В ответ
на злобную пропаганду капиталистов и их
пособников XIV с’езд коммунистической
партии Австрии заявляет о дружбе п любви
классово-сознательных рабочих Австрии к
социалистическому Советскому Союзу. Мы
торжественно заверяем, что вместе © вели-
кой партией Ленина-— Сталина будем 60-
роться за освобождение всех ‘угнетенных,
за победу народной власти, за победу co-
циализма. Мы шлем привет великому чело-
веку, который воплощает силу, мысль и
волю мирового рабочего класса, нашему
мудрому учителю, гениальному продолжа-
телю дела  Маркса-—Энтельса—Шенина
товарищу Сталину».

т
	Митинг в Лондоне
в честь газеты
«Дейли уоркер»
	ЧОНДОН, 1 ноября. (ТАСС). Вчера мно-
тие.тысячи лондонцев собрались на Клер-
кенуэлл Грин (Центральный Лондон) нз
митинг в ознаменование того, что орган ком-
партии газет» «Дейли уоркер» благодаря
денежным пожертвованиям английских тру-
дящихся стала печататься в типографии,
оборудованной самыми, современными маши-
нами, и выходит теперь таким же форматом,
как и остальные газеты.

На митинге выступити генеральный сек-
ретарь английской компартии Гарри Ноллит,
настоятель Кентерберийского собора Джон-
сон, от имени тазеты «Юманите»—Марсель
Кашен и от имени лондонской районной op-
танизации компартии — Джон Магон.
	Тазета «Дейли уоркер», сказал в своем
выступлении Поллит, всегда поддерживала
борьбу трудового народа Англии. Она все-
тда будет бороться против всяких попыток
понизить жизненный уровень народа. Она
будет бороться за международную солидар-
ность с народами всех стран. В этот исто-
рический момент газета приветствует фран-
цузеких горняков, которые ведут борьбу,
отстаивая интересы всего рабочего класса.

Настоятель Вентерберийского собора Джон-
сон заявил, что он гордится своей связью
с «Дейли уоркер»— газетой, которая стоит
38 международную Фолидарность в борьбе
за мир, за социализм и за разоблачение
полжигателей войны.

Открытие. сессии польского сейма
	ВАРШАВА, 29 октября. (ТАСС). На от-
крытии осенней сессии польского сейма вы-
ступил с речью президент Польской респуб-
лики Б. Берут.

Настоящая сессия, сказал Берут, про-
исходнт в момент великого перелома, кото-
рый  знаменуется полным политическим
0б’единением польского рабочего движения.
Этот факт имеет огромное значение не толь-
ко для сегодняшнего дня, но и для нашего
будущего.

Единство рабочего класса является осно-
вой роста значения и роли всего трудящего-
ся народа в политической и общественной
жизни нашей страны. От усиления этой
	HOBS которых можно видеть, что зала
трехлетнего плана будут осуществлены,
Наш первый трехлетний план мы выполинм
успенгно и, повидимому, досрочно.

Завершение ‘трехлетнего плана явится
исходным пунктом нашего движения вие-
ред, движения, задачей которого будет
строительство основ социализма в Польше
и преобразование её в одну из переловых
стран Европы.

Такие цели ставит перед вами ныне раз
рабатываемый проект нашего шестилетне-
го плана. Задачи этого второго плана ке-
сразнимо более пирожки: ‘его осуществлеене
удвоит нашу промышленную продукцию по
сравнению с уровнем, которого мы достиг-
нем в будущем году, приблизительно влвое
по сравнению © довоенным перподом под-
нимет уровень бытовых условнй и культу=
ру трудящихся масс. Это будет план раз=
вернутой экономической перестройки Пель-
ши. В результате выполнения этого плана
полностью изменится экономическая струк-
тура страны, Польша превратится в страну
промышленно-сельекохозяйственную.

Далее Берут коснулся проблем польской
деревни.

Мы, сказал далее Берут, не должны за-
бывать ни на минуту о западных землях и
0 людях, которые там работают. Мы имеем
право гордиться полным об’единением этих
земель с остальной Польшей в такой корот-
вий срок. Это облегчает деятельность госу
дарственной администрации, содействует
развитию нашей экономики. Однако от нас
требуется постоянная забота о людях, о
новых кадрах ребочих, крестьян, ремеслен-
ников, администраторов и служащих; в
которых нуждаются эти земли. Прежде все-
го требуется от всего народа неустанная
тесная идеологическая связь с земляками
на западных землях. Это стем более необхо-
димо, что враг, внутренний и внешний, с
исключительным упорством пытается дезо-
риентировать население западных земель.

Басаяеь происков поджигателей войны;
Берут отметил, что в мире существуют ca-
лы, способные парализовать стремление под-
жигалелей войны. Ими являются могучие
силы мира. В борьбе за мир, несомненко,
об’единятся все ненавидящие войну трудя-
щиеся и прогрессивные люди, & ташхо
огромное большинство во всех странах мира,
В том числе и в империалистических стра-
нах. Мощным фактором был, есть и будет
в дальнейшем все более укрепляющийся
союз стран народной демократии с Совет-
овким (Союзом.

Польша, как и все ее союзники, говорит
Берут, занята мирным трудом по восетанов-
лению и перестройке своей страны. Нам
не угрожают эконсмические кразисы. Мы
создаем новую, лучшую и справедлалвую
жизнь для трудящегося народа. Мы являем-
ся борцами за прогресс, знания, правду,
справедливость и братство всех людей. Бу-
дущев за нами.
	Наши идеи близки и должны быть близ-
кими воем благородным, честным, уважаю-
щим труд людям, готовым отдать бвои силы
н& благо Польской республики, а таких
большинство в нашем народе.
	Речь президента неоднократно прерыва“
	Tach бурными аплодисментами на всех
CRAMBAX денутатов.
	Речь президента Берута
	вове, электроэнергия, которых мы произво-
дим почти в два раза больше, чем 20 BOWHEL,
вав сталь, продукция которой на 35 процен-
тов превысила дозоенный уровень, но и
ряда потребительских товаров, как хлопча-
тобумажные и шерстяные ткани, сахар
ити
	Серьезные достижения принес 1948 г.
также и в сельском хозяйстве. Благодаря
снабжению сельского хозяйства  тягловой
силой, искусственными удобрениями, сель-
скохозяйственными машинами,’ а также
благодаря хорошему урожаю, превышен до-
военный уровень производства зерна на
душу населения и впервые после войны
	Дфизыв BRT ко всем горнякам Франции

> кофе
	ПАРИ, 1 ноября. (ТАСС). ВЕТ обрата-
2ась с0 следующим призывом ко всем гор-
някам Франции:

«Дорогие товарищи! Поеле четырех не-
дель упорной, героической борьбы ваша. за-
бастовка продолжает оставаться столь же
мощной, как и в первый день. Ни гнуспая
клевета, ни издевательства, ни пули, ви
Газ, ни танки не могли сломить вашей не-
рушимой воли добиться выполнения ваших
законных требований. Приближается час.
когда ваше мужество увенчается полной
побехой.

Наши недостойные правители знают это,
рот почему они маскируют свое беспохой-
ство и свой страх усилением кампанаи
ama. Они надеются вас запугать и в пэ-
следний момент лишить вас столь заслу-
хенного успеха. Но их бахвальство не мо-
жет уничтожить реальные факты, свиде-
тельствующие сб их страхе и замешатель-
стве. Они вынуждены были отменить пе-
зый ряд поездов, сократить потребление
электроэнергии, согласиться на выплату
пособий за простой предприятий из-за от-
сутствля угля.

В портах докеры единодушно отказы-
ваются выгружать уголь. Железнодорожни-
ки останавливают поезда © углем на гра-
нице. .

Демократы всего мира следят за вашей
борьбой, одобряют вас и презирают прави-
	ПАРИЖ, 31 октября. (ТАСС). Выступая
в (© (департамент Сена) перед своими из-
бирателями, Морис Торез заявил:

«Горняки ведут мужественную и еди-
нодушную борьбу за удовлетворение своих
законных профессиональных требований:
отмена декретов Лакоста, нарушающих ста-
тут горняков; защита социального страхо-
зания; расширение полномочий делегатов
торнягов в комитетах на предприятиях с
тем, чтобы избежать повторения катастроф,
подобных тем, которые в течение девяти
месяцев стоили жизни 90 горнякам; увели-
чение реальной зарплаты. Горняки борются
8& х16б для своих детей. Ложь, провока-
ции, насилия недостойных правителей,
проливающих кровь рабочих, не могут из-
вратить этой неоспоримой истины. Все тру-
дящиеся, все честные люди испытывают в
торнякам, вынужденным бастовать, чувство
тлубокой симпатии, и их солидарность ра-
стет с каждым днем. Бак сказал, Джон
Льюне, отвечая старому лицемеру Балюму,
правительство лучше бы кделало, напол-
нив пустые желудки фразпузеких горняков,
BMECTO того, чтобы стрелять американскими
пулями в истощенные тела горняков».

Блюм и ему подобные никогда не забэ-
THES 06 интеросах табочего класса и
всей напии, которые неотделимы друг от
друта. С первого же дня оабастовки, феше-
ние о проведении которой было прянято
почти единодущео в результате тайного го-
лосования, правительство начало свош под
лые напал прогив BRT и коммуниетяче-
свой партии, которых оно справедливо счи-
тает главным препятствием, мешающим ему
Зуроводить ©3010 пагубную политику нащеты
и полтотовки к войне. Подобно дон Базилио

из «Севильского цирюльника»,  Жюль Мок
	TCIBCTBO, которое применяет фаптистские
методы ‘против рабочего класса.

Весь рабочий класс Франции поддержя-
вает вас, по всей стране проходят забастов-
ки солидарности, о чем упорно умалчивают
печать и радио. Ваши враги приперты к
стенке. Вот почему они решили ислюльзо-
вать презренных изменников из «Форе ув-
риер» и руководителей «Французской коч-
федерации христианских трудящихся».
	Горняки Франции! В течение этих двух
хней вас будут засыпать речами, призывз-
ми к капитуляции, различными лживыми
измышлениями. Вее это потому, что благо-
даря вашему единству и воле к победе
2 ноября должен пробить чае разгрома ва-
тих палачей.
	Ваши три погибигих товарища должны
быть отомщены, сотни ваших товарищей в
тюрьмах ждут освобождения. Вее это будет
достигнуто в день вашей победы, который
уже близок.

Горняки ФранциЕ! 2 ноября все, как
один, вы должны быть едины в забастовке.
Десятки тысяч полицейских, вооруженных
танками и пушками, не могут захватить
шахты, несмотря Ha 10, что горняки
безоружны. Главное то, что горняков не
могут заставить вернуться в шахты.

Вперед, товарищи! Близох час, когда ва-
ше мужество будет вознагражлено».
	подло клевещет в преступной надежде на
То, что его клевета приведет к «всеобщей
ненависти и преследованиям». Завывающая
свора неоголлистов, `вишистов, реакционе-
ров и других ноджигателей войны собираег-
ся предпринять против нашей партии чрез-
вычайные меры лишь за, то, что она заяви-
ла © своей полной солидарности © горняка-
ми, Но об’единение в борьба всех рабочих,
всех республиканцев, всех честных фран-
цузов помогут горнякам одержать победу и
заставят отступить врагов свободы и мира».

Комментируя ответы товариша И. В.

на вопросы корреспондента «Праз-
ды», Морню Торез заявил: «Совершенно
очевидно, что американские правители и
их покорные слуги из западного блока х9-
тят любой ценой избежать заключения с9-
глашения с Советским Союзом.

Фактом является TO. FTO правительства
нового «атлантического блока» сочли
недействительным соглашение, которого обе
стороны все же достигли 30 августа. Фак-
том является то, что, как это отмечала
вчера газета «Комба», в западном лагере
имеются правительства, которые система-
тически проваливатют всякую попытку Е
примирению.

Фактом является то, что, как призна-
лась газета «Монд», мир является роковым
для капиталастических держав, и может на-
стать момент, когла «западным державам
новая война покажется неизбежной».

Фактом является то, что Черчилль по-
требовал «предупредительного применения
атомной бомбы» против Советского Союза
и стран народной демократии. Но единство
и действие всех рабочих и всех демократи-
ческих сил мира заставят отступить врагов
мира и ©воболы».
	Выступление Тореза
	роли зависит укрепление наших общенацио-  Польша полностью обеспечивает себя хла-
	DOM.
	вальных сил, а также мощь и значение
Польши. Трудящийся народ является основ-
цой общественной силой, играющей решаю-
щую роль в создании благополучия и богат-
ства страны.

Будущая об’единенная рабочая партия
установит еще более тесный союз с кресть-
янскими партиями, стремящимися к един-
ству, и другими демократическими партиями,
& также отдаст должное роли трудящейся
интеллигенции и сотрудничеству с ней.
0б’единенная рабочая партия, которая будет
заботиться о нуждах миллионов беспартий-
ных масс, станет фундаментом государства,
его политической основой. Консолидация
сил рабочего класса, несомненно, расширит,
упрочит и углубит процесс общей идеологи-
ческой и политической консолидации всей
польской общественности.

Берут подчеркнул, что процеее общена-
родной консолидации не снимает вопроса об
обострении классовой борьбы в стране.

Без острой борьбы с тенденциями грабе-
жа, обмана, ростовщичества или других за-
маскированных злоупотреблений народная
демократия не смогла бы достичь <воих
целей, не смогла бы освободить общество
от паразитических слоев. Они являются
элементами разрушения, и борьба © ними
как раз и является условием для создания
все большей сплоченности на пути общена-
родного единства.

0б’единительный проце все болыше
продвигается вперед, вопреки усилиям вра-
гов нашего возрожденного государства. На-
ша главная задача состоит в том, чтобы уси-
лить этот процесс. Эту задачу облегчают
наша плановая экономика и ее все возра-
стающие успехи.

Исходя из данных прошедших десяти ме-
сяцев, уже сегодня можно дать довольно
точную оценку итогам текущего хозяйствен-
ного года — второго года планового вос-
становления. Не подлежит сомнению, что
план выпуска продукции в 1948 г. будет
значительно превышен и что рост промы-
шленной продукции в 1948 г. по отноше-
нию к 1947 г. будет составлять от 25 до
30 процентов. В результате такого темпа
строительства и восстановления страны мы
сделали значительный шаг по пути превра-
щения Польши в промышленно-сельскохо-
зяйственную страну. Уже в 1947 году уро-
вень выпуска промышленной продукции на
душу населения был выше, чем в 1938 г.

1948 г. принес серьезное превышение
абсолютных цифр об’ема довоенной продук-
ции. Это касается не только таких OCHOB-
ных отраслей производства, как уголь,
	Для всех людей Польши и для всех 0б’-
ективных иностранных наблюдателей ясно,
что наша страна развивается очень быстро,
что жизненный уровень польского населе-
ния заметно повышается. Лучше всего
свидетельствует 0б этом факт превышения
уже в текущем году довоенного уровня по-
требления на душу населения основных
продуктов питания и промышленных това-
ров. 06 этом свидетельствует также тот
факт, что при полной ликвидации безрабо-
тицы реальная заработная плата рабочих у
нас уже превысила довоенный уровень.
	Если сравнить это положение вещей с
явлениями, которые мы наблюдаем во мна-
гих европейских странах, явлениями эко-
номического загнивания, безработицы, па-
дения жизненного уровня трудящихся п
непрерывного снижения их заработка, все
возрастающего наступления империализуа
против самостоятельности и независимости
этих стран, сказал Берут, то становится
яеным, насколько правильным был путь,
на который мы вступили, путь свержения
капиталистов и помещиков, путь ликвида-
ции всевозможных попыток покушения им-
периалистов на напгу независимость, путь
братского сотрудничества и дружбы © (-
ветеким Союзом и странами народной демо-
вратии, путь через народную демократию
& социализму,

Это развитие нашей страны происходит
и будет происходить в тяжелых условиях
борьбы с внутренним и внешним классовым
врагом. Нам предстонт направить‘ огромные
усилия на восстановление и строительство
нашей экономики, на преобразование всей
экономической структуры нашей страны и
подготовку ее к стоящим перед ней огром-
ным залачам.
	Бее это свидетельствует о том, что мы
переживаем в нашей стране период глубо-
ROTO исторического общественного перево-
рота. Ясно, что в условиях создания нового
строя не вее может итти у нас гладко, еще
не веюду наш государственный аппарат
действует в соответствии с интересами на-
родных масс, и много еще есть у нас от
проклятого наследия капиталистического
прошлого. Только растущее сознание на-
родных масс и все более возрастаютцее
Участие их в управлений и контроле мо-
жет постепенно ‘уничтожить стоящие на
нашей дороге препятствия.
	О том, что наш. путь является правиль-
ным путем, свидетельствуют ‘двухлетние
итоги плана восстановления страны, на 05-

Изменения в составе албанского правительства
	ТИРАНА, 1 коября. (ТАСС). Езк перз-
	Нанди Кристо освобожлается от облзан-
	дает Албанское телеграфное агентетво, но ностей министра без портфеля и прелееза-
	Предложснио председателя совета ииниет-
рев генерал-полковника Энвер Ходжа, пре-
зиднум Великого народного собрапия одо-
брил решение правительства о следующих
измонениях в составе совета министров:
Вочи Дзодзе осробождается от обязанно-
стей заместителя председателя совета ун-
нистроз и миниетоа промышленности.

зяйство напей страны. Нобеда социализма
обеспечила технико-экономическую незави-
симость страны и подняла ее обогоноспо-
собность.

4.
	Опыт создания социатистичесгого обихз-
ства в СОСР, имеющий гигантское зна-
чение для строитольства социализма в
других «транах, показывает на деле, как
складываются отношения классов в перз-
ходный пернод.

Ленин указывал, что ‹.. переходный пе-
год не может не быть периодом борьбы
между умирающим капитализм и рождаю-
щимся коммунизмом...» (Соч. т. ХХ,
стр. 507). Допуская на известный период
существование каниталистических элемен-
тов в хозяйстве СССР, проводя политику их
ограничения, коммунистическая партия
имела в вилу не развитие капетализма, а
борьбу с ним и ликвидацию его в конечном
счете. Вводя в 1921 г. после победы в гра-
жданской войне новую. экономическую по-
литяку, большевистекая партия ставила
сёбз задачей обеспечить победу соцнализуа.
Тенин указывал, что нэ означает отчаян-
ную борьбу не на живот, а нз смерть между
кзпитализмом и социализмом, «Вто кого? »›—
тах стоял вопрос.

Развивая ленинизм, товарищ Сталин дал
следующее класенческое определение нэпа:
«Нэп есть 9с0бая политика пролетарского
тосударства; рассчитанная на допущевке
капитализма, при наличии команлных вы-
сот в руках пролетарекого государства, pac-
считанная на борьбу элементов капитали-
стических и сопиалистических, рассчиттан-
ная на возрастанию роли социалестических
	элементов в ущеро элементам катитали-
	стическим, рассчитанная на победу соцна-
листических элементов над капиталистиче-
скими элементами, рассчитанная нх унвич-
тожение классов. на постройку фундамента
социалистической экономики» (Соч., т. 7,
стр. 364).

Это определение нэпа имело и имеет
огромное значение для правильного понима-
ния путей и методов построения сопиализ-
ма. Оно разоблачило капитулянтекий ха-
радтер «теорий» врагов сооциалиема, утвер-
ддавших, что нэп означает необходимость
свободы экономической деятельности для
вапиталистических. элементов:

Опыт социалистячеовотго строительства в
СССР показывает, что капиталистические
элементы не хотят. добровольно уходить ©о
сцены. Видя свою гибель, они ожесточенно
сопротивляются, стремятся сорвать социалн-
стическое строительство,
	Теля контрольной комиссии.

Еести Керенджи освобождается от обя-
занностей министра внутренних дел п
остается на посту министра без портфеля.

Генерал-майор Мехмет Чеу назначаетея
министром внутренних дел.

Министр торговли Гого Нуши назначает-
сея миниетром промышленнссти.
	Партия Ленина—Сталина укрепляла е0ю03
рабочих и крестьян на базе их совместной
борьбы против капиталистических элемен-
тов, неуклонно обеспечивая руководящую
роль рабочего класса в этом союее.

Нынешние югославские руководители из
бракции Тито, ведущие политику «единого
национального фронта» между эксплоатато-
рами и эксплоатируемыми и в то же время
болтающие о том, что в югославекой де-
ревне уже якобы полностью созданы усю-
вия для социализма, играют на руку ку-
лачеству. Они отошли от марксиетско-
Ленинского учения о классовой борьбе, они
предают интересы трудящихся Югославли.

Нельзя забывать также, что сопротив-
ление капнталистических элементов внут-
ри стран, идущих по пути к социализму,
находит поддержку извне, со стороны импе-
риалистических государств, заинтересован-
ных в восстановлении власти монополий, В
закабалении стран, которые ценою огромных
усилий вырвались из системы импернализ-
ма.‹ Понятно, что для стран народ-
ной демократии не может быть ка-
кого-либо третьего пути. Вопрос стоит
так: либо предоставление свободы капита-
листического развития и полное подчинение
монополистическому капиталу США и дру-
гих капиталистических стран, либо реши-
тельная борьба < капиталистическими эле-
ментами, социзлистическое перзустройство
и обеспечение независимости стран народ-
ной демократин. Социалистическое строи-
тельство в этих странах возможно лишь на
основе всепобеждающей теории марксизма-
ленинизма, лишь на основе опыта СССР,
лишь при тееном и все растущем сотрудни-
честве с СССР.

5.
	Победа социализма в COCP выявила
огромные его преимущества по сравнению
с каплтализмом: отеутствае эксплюатации
человека человеком, планомерный хол раз-
витня окономики и быстрые его темпы,
распределение народного дохода в пользу
трудяшихся, отсутствие анархии производ-
ства, кризисов, безработицы, неуклонный
рост благосостояния mace. Планирующее
сопиалистическое государство. является
	источником движения и развития народного.
	хозяйства в СССР.

TloGeza сопиализма в CCCP означала
подлинную культурную революцию, огром-
ный под’ем культурного уровня трудящихся.

Социалистическая экономика создавалась
в условиях многонационального государ-
ства, при наличии значительной хозяй-
	На процессе группы предателей
и шпионов в Румынии
	ные после 6 марта 1945 года, в особенно=
сти законы об аграрной реформе, о военных
преступниках. о национализации Нацио-
нального банка. В области внешне-полити-
ческих связей Румынии союз © СССР хол-
жен был быть- разорван ‘и страна ‘должна
была войти в сферу влияния США».

Подсудимый Бонтила в своих показаниях
сообщил, что групиа заговорщиков была
связана © бывшим королем Михаем черзз
генерала Никулеску. Последний подробно
информировал Михая о деятельности заго-
ворщиков. По словам подсудимого Бонтила,
заговорщики были связаны также © румын-
ской реакцией за границей (Радеску, Ви-
шояну, Бузешть и т. д.) при помощи спе-
циального шифрованного кода. Посредни-
ком при передаче информации служил аме-
риканский военный атташе полковник
Лоуэл.
	Обвиняемый Ион Бужойю также признал,
что планы заговорщиков о проведении. во-
оруженного переворота в Румынии были
согласованы © американскими представитс-
лями в Бухаресте,

Показания подсудимых — антло-амери-
канских шпионов и летионерских главарей
Киоряну, Патрашку и Теодореску раскрыми
во всей неприглядной нагоге методы и
приемы американеких и английских раз-
ведчиков. Виоряну и другие легионеры бы-
ли заброшены гитлеровскими разведчиками
в Румынию еще до окончания войны, в кон-
це 1944 года, для организации в тылу
антигитлеровского фронта шпионажа, тер-
рористических актов и саботажа. После
разгрома гитлеровской Германии pee они
были приняты в лоно американекой раз-
ведки для выполнения тех же задач. «Я и
Патрашку,— показал Киоряну— прибыли
в Румынию из Германии для организация
вЕтТов террора и саботажа в непосрелствен-
ном тылу действующих войск. В своей дея-
тельности мы вначале ориентировались на
Германию. Осенью 1947 года из Германии
вернулся старый легионер Теохореску ©
целью организации в стране шинонской
службы. Из разговора с Теодореску мы убе-
дились, что информация пойдет к амери-
канцам».

0 вербовке американской разведкой ле-
тионеров, состоявших на службе гитлеров-
ской Германии, откровенно и подробно рас-
сказал на суде платный агент американ-
ской разведки, подсудимый Эутен Теодоре-
CRY.

Подсудимый признал, что за свою пол-
рывную деятельность он получил OT прод-
ставителей американской разведки  круп-
ную сумму денег в доллазах.

После допроса подсудимого Теодореску
суд заслушал показания свидетелей. Шока-
зания подавляющего большикства свидете-
лей подтверждают виновность подсудимых,
установленную обвинительным заключеч
нием,
	вооруженного переворота?» — спрашивает
далее председатель.

Поппи; «Они обязались через Мельбурна
п Леверича снабдить нас оружием, <наря-
	Зъением, продовольствием, средствами пеуе-
	движения. В соответствующий момент, в за-
ранее предусмотренных местах все это дол-
HO было быть сброшено на парашютах.
Для руководства диверсионными группами
должны были быть спущены на парашютах
англо-американские инструкторы. По сигна-
лу американцев грунпы заговорщиков долж-
ны были немедленно приступить в дей-
CTBHAM>. -

Следующим допрашиваетея подсудимый
Ману, являвшийся в 1943 году командором
«Железной гвардии».

Из показаний Ману становится очевид-
ным, что подпольные группы легионеров
также пользовались поддержкой англо-аме-
риканских представителей, состояли на
службе англо-американских разведок и ру-
ководетвовалиеь в своей подрывной дея-
тельности указаниями официальных англо-
американских представителей,
	БУХАРЕСТ, 1 ноября. (ТАСС). Судебный
процесс по делу группы предателей и шпио-
нов — участников — антигосударственного
заговора в Румынии продолжается.

Показания каждого подеудимото допол-
няют собой картину предательской, анти-
народной деятельности заговорщиков, их
преступного сговора с англо-американскими
империалистическими кругами. Из показа-
ний становится все более очевидным, что
3& каждым актом саботажа, диверсий,
шпионажа и предательства, предпринятым
преступниками, скрываются представители
американской и английской миссий в Ру-
мынии.

Один из главарей заговора Бужойю, рас-
сказывая о своих неоднократных совеща-
ниях с англо-американскими представите-
лями, заявил: «Й сказал Шиа (пресе-атта-
ше американской миссии), что без поддерж-
ки И помощи со стороны американцев дей-
ствия наших организаций не смогут завер-
шиться победой».

—- На кого вы ориентировались в своей
антигосударственной деятельности?—<спра-
шивает подсудимого Марджиняну председа-
тель суда.

«На Англию и в особенности на Аме-
рику»,— повторяет Марджиняну показания
своих предшественников. Марджиняну при-
знает, что совместно с подсудимым Поппом.
он подготовил и передал американским пред-
ставителям шпионский материал о произ-
водстве вооружения на заводах «Решица».

Как явствует из показаний подсудимых,
заговорщики обратились за материальной
помощью в американскую миссию, заверив
американцев, что их заем будет выплачел
«новым правительством» после госудао-
ственного переворота. «В случае успеха пе-
реворота,—тюказал Марлжиняну,—мы на-
мерены были отменить все законы, излан-
	БУХАРЕСТ, 29 октября. (ТАСС). Третий
день в Бухаресте продолжается суд над
группой главарей антигосударственного за-
говорз — агентов американской и англий-
ской разведок. Как и год тому назад, когда
происходил суд над вожаками бывших
«исторических партий», находившихея на
службе англо-американского империализма,
в зале вновь звучат имена английских и
змериканских дипломатов, от руководителей
миссий до атташе, переплетаясь с именами
видных американеких и английских развед-
чиков и шпионов: Скайлер и Берри, Хэлл
и Гамильтон, Леверич и Робинсон, Лоуэл и
Янг. Как и прежде, все нити заговора ведут
к американской и английской миссиям в Бу-
харесте и оттуда через границу тянутся к
наиболее реакционным кругам США и Анг-
лин. Следствие показало, что вся подрыв-
ная антигосударственная деятельность заго-
ворщиков вдохновлялась, финансировалась
и руководилась представителями этих кру-
в и службой шпионажа этих стран. Одна
из румынских газет заметила, что на скамье
подсудимых чувствуется незримое прясут-
ствие еще одного обвиняемого — англо-аме-
риканского империализма.

На вчерашних заседаниях продолжался
допросе подсудимых.

«На какую помощь рассчитывали вы B
своей антигосударственн0ой — деятельно-
сти?» — спрашивает подсудиного Алек-
сандру Поппа председательствующий на су-
де генерал-майор юстиции Петреску, судив-
ший год назад Маниу.

«На непосредственную поддержку англи-
чан и особенно американцев», — отвечает
подсудимый.

«Что давало вам право надеяться на эту
поддержку? ».

Поп: «Я лично знал американских пред-
ставителей Берри, Мельбурна, Шиа, Данхэ-
ма, Бута, Левернча, Гудсона. Из англичан
я был связан © генералом Гриром, полков-
ником Хиллом, советником Робинсоном».

На вопрос, каков был характер совещаний
заговорщиков © англо-американскими пред-
ставителями, Поппи отвечает:

«По требованию англо-американцев им
систематически передавалась информация о
том, что происходит в политической и эко-
номической жизни страны. На одном из обе-
	  дов Мельбурн предложил нам в некотором
	роде программу, которой мы должны были
следовать в своих действиях».

Как указывает далее подсудимый, на од-
Ном из других обедов Мельбурн настаивал
на укреплении террористических ‘групп.
Экономическое положение в стране должно
было быть ухудиено путем саботажа, тор-
можения товарооборота, искусственного по-
вышения цен и инфляции. Американцы,
вак указал Попп, обязались оказать этим
действиям . позитическую и дипломатиче-
скую поддержку.

«Какие обязательства взяли на себя
англо-американцы в связи с подготовкой
	ственной и культурной отсталости ранее
угнетенных народов. Борьба за победу co-
циалистической экономики органически пе-
реплеталась с осуществлением ленинеко-
сталинской национальной политики. Годы
сталинских пятилеток были годами решаю-
цих успехов в ликвидации хозяйственной
и культурной отсталости народов, раскрепо-
щенных Октябрьской революцией и полу-
чивнгих возможность свободного националь-
ного развития. Социалистическая инду-
стриализация страны, связанная C HO-
вым размещением производительных сил и
приближением промышленности & источ-
никам сырья, коллективизация сельского
хозяйства послужили прочным фундамен-
том растущей дружбы народов в СССР.
Расцветает культура народов СССР—няцио-
нальная по форме и социалистическая по
содержанию.

Победа социалиема в СССР привела к
морально-политическому единству всето ©-
ветекого общества. Рабочий класе и класс
крестьян превратились в совершенно новые
классы — классы социалистического обще-
ства, каких раньше не знала история чело-
вечества. Стала совершенно иной и наша
интеллигенция.

Самое тяжелое испытание — Отечествен-
ная война против германского фаптизма и
его союзников — было выдержано Совет-
ским Союзом блатодаря великой и непре-
оборимой силе, которую придал нашей Ро-
дине социалистический строй. Именно бла-
годаря этому СССР одержал во второй ми-
розой войне военную, политическую и эко-
номическую победу.

С построением социализма наша страна
вступила в полосу постепенного перехода
от социализма в коммунизму. Успехи после-
военной пятилетки, зирокая волна социа-
листического соревнования за досрочное ее
выполнение являются новым свидетельством
правильности пути, намеченного больше-
вистской партией.

Новому мощному под’ему хозяйства и
культуры СССР и успехам стран народной
демократии протявостоят. раздираемый анта-
гонистическими протяворечиями капитали-
стаческий мир, где, как вампир, присосалея
К измученным войной народным массам
американский монополистическяй капитал.
	Неуклонный рост могущества советского
тосударства, дальнейший под’ем хозяйства
н культуры СССР, укрепление стран народ-
ной демократии являются новым свиде-
тельством неоспоримых преимуществ социа-
лизма и демократни и залогом победы ком-
мунизма, .