с, № 3% (11048
		“Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН   Заявление комитета по вопросам мира
	введенных в докладах, представленных ун-
равляющими властями. Представители упра-
вляющих держав не смогли опровергнуть
фактов относительно расовой дискримина-
ции, отсутетвия социального прогресса, по-
зорного состояния народного образования,
здравоохранения и т. д. Пустыми разговора-
ми о «пропаганде» британская делегация
пытается отвлечь Генеральную Ассамблею
от тех серьезных проблем, касающихся под-
опечных территорий, которые ей надлежит
разрешить.

Против попыток колониальных держав
создать «административные союзы» под-
опечных территорий и коловий выступил
представитель Мексики, заявивший, что
подобные союзы означали бы превраще-
ние подопечных территорий в колонии. Он
также отметил совершенно неудовлетвори-
тельную постановку народного образования
на подопечных территориях.

Предетавители Индии и Бирмы подверг-
ли критике существующие порядки на иод-
онечных территориях. Представитель Ин-
дии, в частности, отметил факты расовой
дискриминации, заключающиеся в том, что,
например, в Танганьике люди разных рас
получают различную зарплату за равный
труд. Он также шотавил под сомнение за-
конность 0б’единения подопечных террито-
рий с колониями. Представитель` Гаити 33-
явил, что некоторые управляющие державы
не выполнили своих обязательств в отно-
шении подопечных территорий, которые
фактически находятся на положении обыч-
ных колоний.
	В защиту своей эвсплоататорекой поли-
тики на подопечных территориях выетупи-
ли представители колониальных держав,
старавшиеся доказать, что народы этих тер-
риторий чрезвычайно «довольны» своей
судьбой и не желают никаких изменений.
Они давали клятвенные заверения, что
слияние подопечных территорий © колония-
ми является чисто формальным актом и
подопечные территории якобы неё потеряют
своего. отличного от колоний, «политиче-
ского лица». Нредетавители колониальных
держав заявляли, что они не допустят ни-
каких попыток ООН контролировать их ме-
Тоды управления подопечными территория-
ми. расценивая это как «вмешательство»
в их внутренние дела.
	Выступление Трумэна
	НЬЮ-ИОРК, 31 октября. (ТАСС). Ш со-
общениям печати, Трумэн 31 октября при-
был в город Индепендене (штат Миссури),
где он намерен оставаться до окончания
выборов.

Выетупая © заключительной речью в из-
бирательной кампании вечером 30 октября
в городе Сент-Луисе (штат Миссури) перед
12 тысячами человек, Трумэн снова обви-
HHI республиканцев, господствующих в
конгрессе, в том, что они выступают про-
тив интересов народа в пользу богачей. По
словам Трумэна, конгресс вопреки жела-
нию президента пересмотрел законодатель-
ство о налогообложении к выгоде богатых
слоев населения, отказалея одобрить зако-
нопроекты 0б улучшении системы здраво-
охранения и просвещения для простого
народа, выдвинутые Трумэном. Перечиеляя
выгоды, которых добились рабочие и фер-
меры при правительстве Рузвельта, Трумэн
‘утверждал, что возглавляемая им демокра-
тическая партия попрежнему действует в
интересах простых людей. Он обвинил Дьюи
в TOM, Что тот отказывается обсуждать про-
блемы и «выступает лишь с речами о доме,
о матери, о единстве и о необходимости про-
ведения улучшений».

Предсказав в заключение, что демокра-
тическая партия одержит победу, Трумэн
заявил, что если народ «выполнит свой
долг» и булет голосовать за него, TO «мы
будем иметь правительство, защищающее
ваши интересы, которое будет бороться ва
мир во воем мире и благосостояние всего
	ПАРИЖ, 1 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
комитете по опеке закончилась общая
дискуссия по докладу Совета по опеке.

‚ Представитель СССР в комитете Царап-
кин подверг критике доклад Совета по опе-
ке, отметив неудовлетворительный, половин-
чатый характер рекомендаций Совета и
стремление затушевать те явления и тенден-
ции в управлении подопечными территория-
ми, которые способны лишь скомпрометиро-
вать систему опеки в глазах миллионных
масс населения этих территорий. Подобный
характер рекомендаций об’яеняетея тем, что
представители колониальных держав в Co-
вете по опеке упорно сопротивлялись при-
нятию предложений, которые были направ-
лены на устранение неудовлетворительного
положения на подопечных территориях.

Представитель СССР в своем выетупле-
вии поднял вопрое о недопустимости 06’-
единения подопечных территорий с коло-
ниями, так как это ведет в поглощению
подопечных территорий. (н привел в каче-
стве примера такого об’единения недавно
учрежденную британскими влаетями так
‘называемую ‘«межтерриториальную органи-
зацию Восточной Африки», в которую вхо-
XA? подопечная территория Танганьика и
британские колоний Кения и Уганда. Воз-
тлавляется эта организация верховной ко-
миссией, в которую входят губернаторы Ве-
нии, Уганды и Танганьики й рял других
чиновников трех указанных территорий.
Верховная комиссия по сути дела осуме-
ствляет полный контроль над британской
Восточной Африкой. Она руководит всей
здминистративной деятельностью Танганьи-
ки, Вении и Уганды. финансами, промвии-
ленностью, торговлей, снабжением, всеми
‘видами транспорта всех трех территорий.
_0б’единены также почта, телеграф, телефон
и радно трех территорий и ряд других важ-
`нейших органов № служб Танганьики, №-
нии и Уганды. Центральная законодатель-
ная ассамблея Восточной Африки состоит
из 24 депутатов, из котовых только 3$ —
африканцы, по олному от Танганьики. Угав-
ды и Вении, но и они могут попасть в ас-
самблею лишь © санкции губернатора с00т-
вемтвующей территории.

Таким образом, управление двумя коло-
ниями и одной подопечной территорией
централизовано. и автономное развитие Тан-
	Обсуждение доклада Совета по опеве
	ганьики невозможно. Танганьика фактически
уже потеряла свою автономию как подопеч-
ная территория, и вся ее политическая,
экономическая, сопиальная и культурная
жизнь подчинена централизованным Opra-
нам Восточной Африки. На фоне этого ae-
убедительно и фальшиво звучат заявления
британских представителей о том, что Asr-
лия не намерена уничтожить «политическое
липо» Танганьики или изменить ее статут.
	Такой зе характер, добавил Царапкин,
носит административный союз подопечной
территории Новой Гвинеи © австралийской
колонией Папуа, создаваемый правитель-
ством Австралии, и 0б’единение подопеч-
ной территории Руанда Урунди с бельгий-
ской колонией Конго, осуществляемое пра-
вительетвом Бельгии.
	Генеральная Ассамблея, сказал советский
предетавитель, должна обязать управляющие
державы отменить проводимые ими меро-
приятия по об’единению подопечных терри-
торий с колониями и рекомендовать управ-
ляющим державам восстановить на этих
территориях независимые от колониальной
администрации самостоятельные органы
управления, законодательные органы и т. д.
Если этот вопрос не получит надлежащего
разрешения в соответствии © уставом 001,
то это неминуемо приведет к полной аннек-
сий подопечных территорий и к разрушению
международной системы опеки.
	Далее представитель CCCP остановилея
подробно на политическом и экономическом
положении на подопечных территориях и
показал на убедительных фактах, что насе-
ление этих территорий лишено всяких по-
литических прав, ‘а их экономическая
структура носит ярко выраженный колони-
альный характер. Управляющие державы
не предприняли ничего, чтобы содейство-
вать социальному прогрессу населения под-
опечных территорий, развитию народного
образования, здравоохранения и т. п.
	В заключение Царапкин ответил на за-
явление британского представителя о том,
что Совет по опеке якобы превращается в
«платформу для политической пропаган-
ды›. Он отметил, что критика управляющих
держав за их деятельность на подопечных
территориях и за положение, которое там
существует, была основана на фактах, при-
	при Немецком народном совете
	БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). Бее газеты
советского сектора Берлина опубликовали
следующее заявление комитета по вопрэ-
сам мирз при Немецком народном совете:

В связи © заявлением Генералиссиму“а
Сталина о том, что уже дважды-—30 августа
1948 года в Москве и недавно в Париже —
между четырьмя оккупационными держава-
ми были достигнуты соглашения относитель-
но положения в Берлине, которые велед за
тем были односторонне аннулированы пред-
ставителями правительств США, Великобри-
тании и Франции, комитет по вопросам мира
при Немецком народном совете считает
необходимым заявить следующее:

Поведение западных оккупационных дер-
Hap срывает восстановление нормальных
условий в Берлине. В результате наруше-
ния четырехсторонних соглашений право-
вая основа для присутствия западных вк-
купационных держав в Берлине разруше-
на. Их дальнейшее пребывание мешает мир-
ному восстановлению хозяйства и упорядо-
ченному управлению столицей Германия.

Комитет по вопросам мира при Немепком
народном совете призывает весь немецкий
народ выступить за свое право на мир и за
право на реконструкцию своего государетва
й экономики путем незамедлительного 33-
ключения мирного договора с общегермач-
ским правительством на основе Потсдам-
ского соглашения. 1
	Немецкий народ в состоянии демократя-
зировать государство и экономику собетвен-
ными силами. Поэтому комитет по вопро-
сам мира ири Немецком народном совете
требует отвода оккупационных войск В
течение одного года после подписания мир-
ного договора.

Согласно международным соглашениям,
присутствие оккупационных войск должно
способствовать демилитаризапии и демо-
кратизации Германии в Качестве предва-
рительного условия для мирного договора.
Но если западные оккупационные держа-
вы срывают разработку общегерманекого
мирного договора, то дальнейшее пребыва-
ние их оккупационных войск и администра-
тивных органов превращается в колониаль-
ную аннексию немецкой территории и коло-
ниальное порабошение немецкого народа.

Комитет по вопросам мира при Немеп-
ком народном совете обращается ко всем
демократическим партиям, организациям в
лицам за границей, особенно к демокраги-
ческой общественноети США, Великобря-
тании и Франции, © призывом побудить
свои правительства в интересах взаимо-
понимания между наролами и обеспечения
мира во всем мире незамедлительно созвать
Совет министров иностранных дел и путь\
заключения мирного договора с Германией
устранить угрозу миру.
	Выход очередного номера
газеты «За прочный мир,
за народную демократию!»
	БУХАРЕСТ, 1 ноября. (ТАСС). Сегодня
вышел № 21 (24) газеты «За прочный мир,
за народную демократию!» Основная часть
материалов номера посвящается 31-й годов-
щине Великой Октябрьекой социалистиче-
ской революции. На первой странице`поме-
шены портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина.
На первой странице также опубликованы
ответы товарища И. В. Сталина на вопросы
корреспондента «Правлы».

Передовая статья озаглавлена «31-я го-
довшина Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции». В номере помещен ряд
статей руководящих деятелей коммунисти-
ческих и рабочих партий: Георгия Дими-
трова — «Октябрьская социалистическая
революция открыла человечеству путь к
подлинной демократии и социализму»; Виль-
гельма Пика — «Оплот мира и безопаено-
сти народов»; Мориса Тореза — «Народ
Франции никогда не будет воевать с Совет-
еким (9юзом»; Матиаеа Ракоши — «Выше
знамя пролетарского интернационализма»;
Болеелава Берута — «Правда об Октябрь-
ской сопиалистической революции непобе-
дима»; Клемента Готвальда — «Братский
союз е СССР — еновной принцип народно-
демократической политики»; [Георгиу-Деж—
«СССР — ведущая сила лагеря демократии
п социализма»: Пальмиро Тольятти—«Ме-
Жждународное значение Октябрьской револю-
ции»; Анны Паукер — «Советский Союз —
освободитель народов»; Гарри Поллита —
«Силы демократии растут и крепнутх;
А. Завадского (член политбюро ЦК ППР)/—
«Великая Октябрьская революция и неза-
висимость Польши»; Мао Цзе-дуна — «Pe-
волюционные силы всего мира сплачива-
ются для борьбы ¢ агрессией империз-
лизма».

В номере помещены, вроме того, следую-
шие статьи: П. Юлин — «Октябрьская ре-
волюция и построение коммунизма В
СССР»: Р. Пальм-Датт — «Борьба народов
колониальных стран против империализма»;
	Пьер Гентгее — «Французекие горняки 0у- .
	дут бороться до победы»; Ван-Бю—«Бьет-
намекий народ — защитник своей свободы
и независимости»; Отто Гротеволь — «За-
падные оккупационные державы повинны
в расколе Берлина»; Л. Казанова — «Фран-
цузекая компартия и интеллигенция».
	—6—— *
В школах сельской
молодежи
	Вчера начался учебный год
	Вчера в школах сельской молодежи
Российской Федерации начались регуляр-
ные занятия. В школах будут учиться
235 тысяч человек — на 35 тысяч больше
прошлогоднего.

В ряде районов Горьковской, Излинин-
ской, Брянской и других областей число
заявлений о приеме в эти школы  значи-
тельно превысило намечаемый план набор,
Открываютея новые школы сельской м0л0-
дежи в Шаховском, Уваровском, Коероб»-
ском, Луховицком и других районах Mo-
сковекой области.
	У иж
Памятник А. И. Герцену
в Ниреве
	ВИРОВ, 1. (Корр. «Правды»). Выдаю-
щийся русский революционный демократ
А. И. Герцен, находясь в Вятке в полити-
ческой ссылке, был одним из основателей
Вятской публичной библиотеки,

Сейчас эта библиотека насчитывает в
свонх фондах 900 тысяч томов. Ежедневно
ве залы посещает более тысячи читателей.
Она носит имя своего освователя.
	Б ознаменование 31-й годовщины Бели-
кого Октября и 111-летия со дня открытая
библиотеки трудящиеся Кирова воздвигли в
сквере библиотеки памятник Герцену. Вче-
ра состоялось торжественное собрание, по-
священное открытию памятника.
	——-
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

В Москве, на Бакунинекой улице,
	в доме № 21. открылся новый большой мч-
газин Министерства автомобильной и трак-
торной промышленности. В нем производии-
ся продажа населению легковых автомобя-
лей «Победа» и «Москвич», мотоциклов
	велосипедов и различных запасных частей
к мацгинам.
	В магазине три просторных зала. Орга-
низована консультация по уходу за маши:
	нами, даются технические советы покуна
телям.
	Нодобные магазины уже работают в 16
нинграде, Киеве, Тбилиси, Баку. Министе-
ство автомобильной и тракторной промыт-
ленности предполагает открыть в ближай-
шее время такие же магазины в Риге, Ман
ске и ряде других горолов Conz3a.
			BO {Начало cuertannea es 8 ч. веч.)
ЛЬШОйЙ Т-Р — Князь Игорь
ФИЛИАЛ Е =
ново БОЛЬШОГО Т-РА — Проданная
IXAT CCCP им. ГОР - Гроз
ный (Трудные годы). BEOPO — Mean 1p
TOs MASEL Tp oe eee noc.
. -Р — Московский характер,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — ох,

МОСК та в TIPU crm. Penna T hen
	MUCK. T-P им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-

Не пи.
roe ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М. nf
ХОЭЛСА — Капризная невеста (5 сп. 1 ao.

ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ - Учитель
танцев.
	СЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА—Бесприданница

T- им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО
ВИЧА-ДАНЧЕНКО—Перинола. Взятые билет
на сп, Любовь поэта действительны.
	В сегодняшней Австрии
Книга Эовина Шарфа
	ВЕНА, 31 октября. (ТАСС). Вчера вы-
шла в свет книга одного из видных деяте-
лей австрийской сопиалистической партии,
депутата парламента Эрвина Шарфа, 0за-
главленная «Не могу молчать».
	против прогрессивных сил страны. «Веду-
шие леятели сопиалистической партии, —
	заявляет он.-— и не думали всерьез полити-
	чески и эвономически обезвредить побор-
ников нацистского режима в Австрии, о0пз-
	Ha основе больного количеетва фактов   саясь, что это ослабило бы общий Фронт
	ий документов Эрвин Шарф изобличает нра-
вых лидеров социалистической партии
Австрий в измене делу социализма и в пол-
ном подчинении политики партии интере-
сам англо-американекого капитала.

По словам Шарфа, некомрые деятели
австрийской социалистической партии, вер-
нувниеся из Англии, где они находились в
	бюрьбы против коммунизма».

Более того, как показывают приведенные
в книге документальные материалы, руково-
дящие леятели сопиалистической партии
	замешаны в евязях е участниками HeOipa-
	ШистТевюГО подполья.
Большое впечатление производит часть
книги. описывающая старания вожаков. ©о-
	a

эмиграции, передали руководству партии     пиалиетической партии помочь закабале-
	директиву английских правящих кругов 00
установления блока © правыми партиями.
Небезызвестный. 0екар Поллак следующим
	образом изложил президиуму аветрийекой.
	социалиетической партии «пожелания»
английского министерства иностранных дел:
	«Политика народного Фронта отвергается.
`‘олательна ‘коалипия  сопиалиестичеекой
	партии с народной партией». эти указания
были выполнены.

Автор излагает историю тайных перего-
воров руководетва СПА с лидерами «народ-
ной» паргии и посвящает специальный раз-
дел книги секретному соглашению, заклю-
ченному между этими партиями.

Далее Шарф подвергает критике деятель-
ность лидеров социалистов, направленную
против демократизации государственного
аппарата Австрии, практику покровитель-
	нию Аветрии американским капиталом.

Шарф осуждает разнузданную антисо-
ветекую кампанию, проволимую руковод-
ством сопиалистической партии по амери-
канской указке.

On останавливается далее на попытках
вожаков сопиалистической партии «теоре-
тически» обосновать свою измену делу ра-
бочего класез и раскрывает несостоятель-
ность этих попыток. «Куре австрийской
Политики и`тем самым линия правых ли-
деров сопиалистов вырабатывается теперь в
американском государственном департамен-
те, — отмечает Шарф.— Это отнюдь не ли-
ния, вытекающая из социалистической тео-
рии, а линия, продиктованная Маршаллом».
	В заключение Шарф подробно описывает
	систему подавления любой критики, систе-
МУ TeDPODa и полицейской слежки, уста-
	Предвыборная кампания
прогрессивной партии
	поддерживали в Витае и в Греции непревую
сторону».

Уоллее заявил далее, что он надеется
поеле выборов каждую неделю участвовать
в радиопередачах, транслирующихея по
всей стране, чтобы обсуждать проблемы,
стоящие перед страной.

Уоллес 1 ноября продолжал свои пред-
выборные выетупления также и в районе
Нью-Йорка — Бронксе.

По сообщению корреспондента агентетва
Ассошиэйтед Пресе из Денвера, кандидат
на пост вице-президента от прогрессивной
партии Тэйлор в своем заключительном
предвыборном выетуплении обвинил Уолл-
стрит и военную верхушку в том, что они
вскоре после смерти Рузвельта отобрали
контроль над правительством «у слабого
представителя исполнительной власти» и
преднамеренно: создают. напряжение, кото-
poe сегодня существует в мире. «Люди, ко-
торые создают военную истерию и неудер-
жимо влекут нае в этой ужасной разру-
шительной войне, — это те же самые люди,
которые так активно содействовали приходу
Гитлера к власти в Германии. У нас не мо-
жет быть мира и добрых намерений во всем
мире до тех пор, пока эти алчные люди,
руководящие нашей внешней политикой,
не будут устранены американским наро-
ДОМ».
	НЬЮ-ИОРЕ, 1 ноября. (ТАСС). 31 ок-
тября Уоллес выступил на 16 митингах,
проведенных в основном в рабочем районе
Нью-Йорка — Бруклине. На этих митин-
тах по меньшей мере 100 тысяч человек,
горячо приветствовали Уоллеса и вручили
его жене подарки и цветы.

о По данным полиции, по меньшей мере
полмиллиона человек приветствовало Уол-
леса, который проехал 80 миль по району
Бруклина в открытом автомобиле в сопро-
вождении 50 машин, украшенных знаме-
нами и предвыборными плакатами, призы-
вающими поддержать прогрессивную пар-
`тию. Несколько раз толпы людей растал-
кивали полицейских и рвались к Уоллесу,
чтобы пожать ему руку.

Уоллес осудил главные политические
партии 33 10, что они подняли во время
предвыборной кампании вопросе © комму-
низме, который является не чем иным,
как уверткой, предназначенной скрыть под-
линные проблемы, связанные с миром и про-
цветанием. «Они знают,—сказал Уоллес, —
что истинный вопрос заключается в том,
идем ли мы к войне или к миру. Двухпар-
тийная внешняя политика, благодаря ко-
Торой израсходованы миллиарды долларов
в Китае и Греции, толкает нае в войне.
	ства активным гитлеровцам. ставку на ис-  новленную в социалистической партии
	Аветрии.
	пользозание фашиетеких элементов в борьбе
	Исключение Эрвина Шарфа из социалистической партии Австрии
	ВЕНА, 1 ноября. (ТАСС). Официально
сообщено о том, что депутат парламента
Эрвин Шарф, выступивший © книгой «Це
№огу молчать», в которой он резко крит;-
кует предательскую политику правых лиде-
ров социалистической партии Аветрии,
исключен из социалистической партии. По-
спешно вынесенный приговор «партийного
	сула» подтвержден центральным комитетом
	социалистической партий.
	В обосновании поиговора говоритея, что
	Шарф опубликовал в своей книге «выска-
зывания, решения и документы, которые
он, как бывший член центрального комите-
та партии, обязан был хранить в тайне».
	ПУСК НОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ В: ЧЕРНОГОРИИ
	БЕЛГРАД. 1 ноября. (ТАСС). Трудящиеся   В строительстве участвовало население го-
	города Вотор на днях отметили еще одну
трудовую победу. Пущена в ход новая боль-
шая электростанция. Строительство эле5-
тростанции началось в июне прошлого годз.

рода и окрестных сёл. Пуск новой электра-
станции даст возможность электрифици ”-
вать черногорекое побережье Адриатиче-
ского моря.

ничества с СССР, так как политика со-
глашений се СССР подрывает позиции под-
жигателей войны и делает беспредметной
агрессивную политику этих господ».
	На фоне обсуждения берлинского воппо-
са в Совете Безопасности бросаетея в гла-
за неприглядное поведение представителей
ряда государств — Китая, Каналы, Бель-
гии, Аргентины, Колумбии, Сирии. Если
первый урок. который можно извлечь из
парижексй сессии Совета Безонаености, co-
стоит в том, что здесь с новой силей обна-
ружилея куре агрессивной политики США
и Англии, то второй урок состоит в том, что
BCH деятельность представителей перечие-
ленных выше государетв направлена на
	поддержку этой политики.
	ром идет речь, — заявляет лондонский «00-
сервер», —«не был ни официально, ни не-
официально одобрен или принят западными
державами, и Брамуглиа никогда не упол-
номочивали принять его от их имени».

Опубликованный в советской печати про-
ект резолюции Совета Безопаености, согла-
сованный между представителем CCCP
т. Вышинским и представителем других з-
интересованных держав Брамуглиа, до кон-
ца разоблачает фальсификаторов из англо-
американского блока.

Ныне уже и Альбер Муссе во фраппуз-
ской газете «Эпок» вынужден процедать
сквозь зубы: «Соглашение между западны-
ми стэанами и Советеким Союзом сущз-
ствовало». А парижский корреспондент ra-
зеты «Чикаго сан энл тайме» Ку, ссылаявь
на совершенно достоверные источники, жи-
вописно рисует обстановку, в которой пр-
исходило отклонение предетавителями Ан-
глии — Вадоганом, США — Джессепом и
Франции—Пароди ужо согласованного тек-
ста решения.

Итак. теперь весь мир знает, что
24 октября, снова, во второй раз, была до-
стигнута договоренность по берлинекому
вопросу, которая снова, во второй раз, была
парушена представителями США, Велику-
британии и Франции 25 октября.
	Послевоенный опыт и, в частвости, пе-
реговоры по берлинекому вопросу учат,
что одной из главных задач не слипиком
хитрых маневров дипломатии западных дер-
жав являетея обман мирового общеетвени»-
го мнения. Теперь уже ясно, что когда
агентура правящих кругов Вашингтона,
Лондона и Парижа истотиным голосом взы-
вает к ослаблению напряжения в между-
народной обстановке, то этим прикрывают-
ся новые мероприятия на пути развертыва-
ния политики агрессии, развязывания нэ-
вой войны.
	«Им нужно, —еказал товарищ Сталин, —
не соглашение и сотрудничество, а разго-
воры о соглашении и сотрудничестве, что-
бы, сорвав соглашение, взвалить вину па
CCCP и «доказать» этнм невозможность
сотрудничества с СОСР. Поджигатели вой-
ны, стремящиеся развязать новую войну,
более всего боятся соглашений и сотруд-
	«рерлинский кризис» и политика агрессии
_ англо-американского блока
	товарищ Сталин, Не задевает чьего-либо
престижа, «учитывает интересы сторон и
гарантирует возможность дальнейшего со-
трудничества». Стало быть, уже в начале
сентября имелась полная возможность снять
«берлинекий вопрос» е повеетки дня.
	Но агрессивная политика нынешних ру-
ководителей США и Англии предполагает
не устранение возникающих разногласий,
з их углубление и обострение.
	Для подобной политики всякое соглаше-
ние на основе международного сотрудниче-
ства неприемлемо, так как оно означает
провал агрессивных планов. Ее «етихия»—
срыв соглашений, ликвидация международ-
ного сотрудничества.
	Застигнутые врасплох ответами товарища
Сталина на вопросы корреспондента «Прав-
ды», большие и малые поджигатели войны
заметались. В их лагере — явное смятение,
которое никому не удастся прикрыть
визгливой истерической антисоветской кам-
панией.

На глазах у всего мира поджигатели вой-
ны изошряются во лжи и лицемерии; они
изворачиваются пуще обычного, пытаютея
отрицать всем известные факты, публично
‹ужазываются от собственных подписей, по-
ставленных под международными докумен-
тами. За примерами далеко ходить не при-
ходитея. Почти вся английская, американ-
ская и французская печать вдруг стала
хором повторять на все лады, будто согла-
	шение, лостигнутое в Москве 30 августа,
ли и существовало, то лишь в качестве...
благого пожелания. Вот заявление офици-
ального представителя английского мини-
стерства иностранных дел. По его словам,
соглашение от 30 августа, на основе кото-
рого была направлена совместная дирек-
тива четырем главнокомандующим в Бер-
лине. не имело... обязательной силы.
	Согласно же сообщению агентетва Франс
Пресс. французские дипломатические круги
	В эти дни в центре всеобщего. внима-
ния — ответы товарища И. В. Сталина на
вопровы корреспондента «Правды». Они
определяют в значительной степени содер-
-жание многочисленных комментариев зару-
бежной печати и радио,
	В ответах товарища Сталина получила.
достойную оценку политика нынешних ру-
ководителей США и Англии, как политика
агрессии, развязывания новой войны. OT
этой оценки, пеликом базирующейся на
фактах и обобщающей опыт послевоенных
‚ международных отношений, лидерам англо-
американского блока никуда не уйти. Что
бы ни придумывала империалистическая
пропаганда, пытаясь поетавить на голову
всем известные факты, запутать, дезориен-
’тировать общественное мнение, — оценка,
данная товарищем Сталиным политике ру-
ководителей США и Англии, уже нашла се-
бе дорогу к сознанию десятков миллионов
людей, жаждущих мира и требующих устра-
нения опасности новой войны.

_- Вели бы политика англо-американекого

блока в Германии не преследовала заведо-
мз агрессивных целей, если бы опа не иред-
ставляла собой полной противоположности
тому курсу на международное сотрудниче-
ство, который определялея решениями, при-
нятыми на конференциях в Ялте и Поте-
даме, то так называемый «берлинский
кризис» вообще не мог бы иметь места.
Но даже возникнув в результате политики
США. Англии и Франции, приведшей к рас-
	‘членению Германии, «берлинский вопрос»
все же мог быть давно урегулирован. Ибо
после того, как переговоры заинтересован-
ных сторон в Москве завершились соглате-
пием от 30 августа, никаких об’ективных
трудностей и препятствий для урегулиро-
вания «берлинского вопроса» не су-
- ществовало.
	310 соглашение явилось результатом дли-
тельных переговоров. Оно, как указывает
	полагают вообще, что «соглашение от
30 августа считается недействительным».
Отремясь услужать своим англо-американ-
ским хозяевам, французекие дипломатиче-
ские круги выдали их нечистую игру.
Французские дипломатические круги таким
образом удостоверяют, что правящие англо-
американокие круги, подписав московское
соглашение от 30 августа, вовсе и не на-
меревалиеь проводить его в жизнь. Их по-
зиция была с достаточной ясностью выра-
жена генералом Клеем — главнокоманлую-
шим американокими оккупационными вой-
сками в Германии, — заявившим в ответ на
соглашение, достигнутое в Москве, что он
и не собирается пересматривать, a тем паче
отказываться от своей прежней линии, ко-
торая. как известно, и привела к 0бостре-
нию берлинского вопроса. Выходит, что,
подписав соглашение 30 августа, руководи-
тели США, Англии и Франции тут же от
него отказались.

Они повторяли подобного же рода недо-
стойный трюк и в У0де неофициальных пе-
реговорюв по берлинскому вопросу в Пари-
же. Товарищ Сталин указал в своих отве-
тах на вопросы корреспонденту «Правды»,
что «представитель Аргентины, он же пред-
седательствующий в Совете Безопаености
г. Брамуглиа, ведший неофициальные пере-
говоры с т. Вышинеким от имени других за-
интересованных держав, действительно имел
в руках согласованный проект решения во-
проса о положении в Берлине. Но предста-
вители США и Англии вновь об’явили это
соглашение несуществующим».

Дирижеры из Государственного депар-
тамента и Форейн Офиса не нашли ничего
более умного, как наводнить печать и pa-
дио бесчисленным количеством состряпан-
ных но одному стандарту «опровержений»
и «отрицаний».

Помилуйте, —вопит небезызвестный Вер-
нон Бартлет,— такого соглашения и в по-
мине не было. Текст соглашения. 0 KOTO-
		Демагогические рассуждения представи-
телей этих государств не прикроют их реаль-
ных дел, их единого фронта с США и Ан-
rane на почве политики агрессии. политики
	развязывания новой войны.
	Сомнительные лавры главного поджига-
теля войны Черчилля нарушили покой его
учеников. Они следуют по его стопам. И они
неизбежно закончат так же. как закончил
	этот матерый империалистический волк.
«Черчилль, — указывает това
	“ орзалль, “TO увазываеЕг товарищ
Сталин, —главный поджигатель новой вой-
ны, уже добилея того, что лишил себя дове-
рия своей нации и демократических сил
всего мира. Такая же судьба ожидает всех
	других полжигателей войны».
	Силы, стоящие за мир, огромны. И они
будут расти. Саморазоблачение вдохновите-
лей агрессивной политики, политики развя-
зывания новой войны, только способствует
	консолидации фронта мира.
	Цуеть утешают себя писаки из англий-
	ской газеты «Манчестер гардиан» надежда-
ми на то, что фронт мира проходит по гра-
нице, отделяющей Западную Европу от Во-
	чной Европы. Действительность оптоер_   бт ЗМ. , МОССОВЕТА (пл. Журавлем-
сточной Европы. Действительность опроки-

Orenno. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)- 32688
нет эти близорукие расчеты. Как указал    НЫЙ случай.

МОСК, Т-Р САТИРЫ—Лев Гурыч Синички
товарищ Сталин, «слишком живы в памяти   MOCH Т-Р_ ДРАМЫ — Таня. ии
народов ужасы недавней войны и слишком ны T-P им. ЕРМОЛОВОЙ -—
велики общественные силы, стоящие за КАМЕРНЫЙ Т.Р — Дама-невидимна. ный
мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии инь ГАВСКИИ Т-Р «РОМЭН» — Сломан
могли их одолеть и повернуте п отоплнх 1. oo
	а а. UU UBCPHYTS 6B CTOPOHY  МОСК, ТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ — Каши
новой войны». сная старина.

М. МАРИНИН. МОСЕ.  ДРАМ. Т.Р- Не в свои сани

садись.
ЕС Аа НИ
	‚ es CenbcHoxo3snAcraennoro — Д 3-10-85;
НАУКИ wm ны И ol we
	ИКИ —Д 3-35-33; Критики и библио-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — В 3-39-68$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропага
’ Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —ДЗ-1 5-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81;

SS CO ЕЕ 22 АК
		графии — Д 3-31-05: Пресс-бюро — Д 3-30-99: Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.