з НОЯБРЯ 1948 г., № 308 (11049)
	Занятие Мукдена
Народно-освободительной
	армией китая
	Советский Союз и берлинский вопрос”
	сего. года было достигнуто соглашение в \0-
скве между представителями СССР, США,
Англии и Франции 0б одновременном прове-
дении ‘мероприятий по ‘снятию транспортных
ограничений, с одной стороны, и введению
в Берлине немецкой марки советской зоны,
как единственной валюты, с другой стороны.
Это соглашение не задевает чьего-либо пре-
стижа, оно учитывает интересы сторон и га-
рантирует возможность дальнейшего сотруд-
ничества». -

На основе соглашения ‘от 30 августа
была утверждена директива правительств
СССР, США, Великобритании и Франции че-
тырем главнокомандующим оккупационных
войск в Германии.

В директиве указывалось, что «нижесле-
дующие мероприятия будут проведены одно-
временно при условии достижения соглаше-
ния между четырьмя главнокомандующими
в Берлине об их практическом осуществле-
НИИ:

(a) ограничения связи, транспорта и тор-
говли между Берлином и западными зонами,
а также движения грузов в советскую зону
Германии и обратно, введенные в последнее
время, будут сняты:

(Ъ) немецкая марка советской зоны будет
введена в качестве единственной валюты для
Берлина и западная марка «Б» будет из’ята
из обращения в Берлине» (100—101). _

Как показала дальнейшая тактика руко-
водителей США, Англии и Франции, в их на-
мерения вовсе и не входило проведение в
жизнь достигнутого соглашения. Наоборот,
все их усилия были направлены к тому, что-
бы не допустить урегулирования берлинеко-
го вопроса, чтобы всемерно обоетрить его.
Иеходя из этой установки, главнокомандую-
щие западных зон самым бесперемонным 0б-
разом сорвали выполнение согласованной
директивы и преднамеренно ‘завели перего-
воры в тупик.

Казалось бы. пришел черед для немед-
	ленного созыва Совета министров иноетран-

ных дел. Надо иметь в виду, что в процессе
переговоров И. В. Сталина и В. М. Молотова
‹ предетавителями трех держав в Москве бы-
ла достигнута договоренность, согласно ко-
Торой. помимо совешания четырех главяо-
командующих «будут иметь место ‘в бли-
жайшем будущем совешания представителей
четырех правительств в виде Совета мини-
сетров иностранных дел или других конфе-
ренций представителей четырех держав длЯ
обсуждения:

1. любых неразрешенных вопросов, ка-
сающихся Берлина, и

2. любых других неразрешенных проблем,
затрагиваюнгих Германию в целом» (106).

Однако, верные своей агрессивной поли-
тике, правящие круги США, Англии и
Франция нарушили и эту договоренноеть.
Они продолжали игнорировать Совет мини-
стров иностранных дел — орган, единствен-
в0 полномочный решать как берлинский,
тав и любые иные вопросы, евязанные с
Германией. Попирая устав. Организации
0б’единенных Наций. англо-американпы пе-
ренесли обсуждение берлинского вопроез. в
Совет Безопасности, где они располагают
обеспеченным большинством.

Поджигатели войны, искусственно е03-
давшие «берлинекий кризис», подняли про-
воканионную шумиху насчет того, что. в
Берлине якобы. создалась ситуация, пред-
ставляющая угрозу международному миру и
безопасности, хотя на самом деле подобного
рода заявления не имеют пол собой никаких
оснований.,

Как известно, повеление представителей
США, Апглип и Франции в Совете Безопае-
ности носило вызывающий характер. Демон-
стративно отбросив в сторону соглашение,
достигнутое в Москве, они  навязывали  (9-
вету Безопасности ‘свое решение, единет-
венный смысл которого состоял в дальней-
тем обострении берлинского вопроса.

В самом еле, в директиве четырем
главнокомандующим, утвержденной 30 ав-
густа, речь шла о том, что одновременно ©
отменой введенных в последнее время транс-
портных ограничений между Берлином си
запалными зонами будет введена в качестве
единственной валюты немецкая марка co-
ветской зоны. Решение же, навязывавшееся
англо-американским‘ блоком Совету Безопае-
ности, разрывало эти мероприятия. С одной
стороны. оно требовало немедленной отмены
всех транспортных ограничений. С другой
стороны, оно предусматривало, что вопрос о
введении немепкой марки советской зоны в
качестве единственной валюты должен
стать лишь предметом переговоров между
четырьмя главнокомандующими.

Англо-американский блок рассчитывал с
помощью этого маневра осуществить свой
давние мечтания — прибрать к рукам ва-
люту в Берлине с тем, чтобы хезорганизо-
вать финансы и хозяйство как в Берлине,
так и во веей советской зоне оккупации.

Когда же в результате неофициальных
переговоров в Париже улалось достигнуть
согласованного проекта решения, руководи-
тели США, Англии и Франции вновь сорва-
ли соглашение.

Такова подлинная история «берлинского
кризиса», есрывающая все маски © его орга-
низаторов и вдохновителей.

В свете приводимых в книге «Советский
Союз и берлинский вопрос» неопровержи-
мых фактов и документов нынептние руко-
водители США, Англии и Франции пред-
стают перед всем миром в своем натураль-
вом виде, как принципиальные противники
международного сотрудничества. как рас-
кольники Германии и Европы, как сторон-
ники политики агрессии, политики развязы-
вания новой войны.

М. МАРИНИН.
	Положение в Южной Порее
	ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает’ пхеньянское радио, население города
Йосу, восставшее против режима южно-ко-
рейского марионеточного «правительства»,
под давлением войск Ди Сын Мана уходит
в горы вблизи города. В составе войск Ли
	Сын Мана и полицейских отрядов. участву-‘
	ющих в Подавлении народного восстания,
действуют американские советники. В воен-
ных операциях участвуют американские
самолеты. В городе Йосу сожжены склады
и заводы: улицы превращены в развалины.
	правительства. от 6 марта. 1948 г.,— что
вопрос о создании 0б’единенной англо-аме-
риканской зоны даже не был поставаен на
рассмотрение Контрольного Совета».

Одновременно англо-американекий блок
взял курс на ликвидацию Совета министров
иностранных дел, созданного согласно реше-
ниям Потедамской конференции. <...В фак-
те организации Лондонского совещания трех
держав, — говорится в ноте от 6 марта, —
нашла свое дальнейшее развитие политика
Великобритании, США и Франции, направ-
ленная на ликвиданию Совета министров
иностранных дел, прелставляющего все че-
тыре оккупирующие державы» (11—12).

Нельзя не подчеркнуть, что в ряду сткро-
венных проявлений агрессивной политики
англо-американского блока срыв деятель-
ности Совета министров иностранных дел
занимает особое место. Этот хезорганизатор-
ский акт красноречиво говорит о стремле-
нии США, Англии и Франции не допустить
полготовки мирного хоговора е Германией,
а стало быть, и обеспечения полного мира
в Европе.

«Вели бы правительства Великобрита-
нии, США и Франции, — говорится в ноте
Советского правительства от 6 марта, —
согласились на то, чтобы приступить в
подготовке мирного договора с Германией и
на мероприятия, направленные на восста-
новление единства Германии, то был бы
достигнут важный прогресе в решении всей
германской проблемы и в деле укрепления
мира в Европе» (13).

В заявления ‘восьми министров иноетран-
ных дел, принятом ва совещании в Вар-
шаве, енова подчеркивалась необходимость
заключения мирного договора е Германией
«в соответствии с ПШотсдамекими решения-
ми с тем, чтобы оккупационные войска
всех держав были выведены из Германия
в годичный срок после заключения мирно-
го. договора» (52).

Но мирный договор с Германией, как е
единым, демократическим ‘государством. на-
ходитея в непримиримом противоречии
с агрессивными планами англо-американ-
ских империалистов, проводящих политику
раскола Германии и Европы © целью
использования Западной Германии в каче-
стве стратегического плацдарма. Поэтому
неоднократные предложения Советского
правительства приступить к подготовке
мпрного договора с Германией неизменно
отклонялись западными державами.

Лондонское совещание трех держав взяло
Буре на быстрые темпы завершения раеко-
	ла [Германии и Европы. И, действительно,
	вскоре было о0б`явлено о создании  военно-
политического блока ‘«Запалный союз» в
составе Англии, Франции, Бельгии, Голлан-
дии, Люксембурга. В Западной Германии
оккупационные власти ваялись за подго-
товку марионеточного учредительного  со-
брания и американизированной конституция
для  западно-германского «государства».
Наконец, (18 июня здесь была об’явлена
сепаратная денежная реформа, распростра-
ненная и на три западных сектора Берлина.

Если сепаратная денежная реформа в за-
падной части Германии была призвана
обеспечить. быстрый скачок к окончатель-
ному расчленению Германии, то расширение
сепаратной реформы на три сектора Берлина
ставило перед собой пель дезорганизовать
хозяйственную жизнь, вызвать экономиче-
ский ха0с и развал в Берлине, а ‘заодно и
во всей советской зоне оккупации.

Характерный факт. Даже западные фи-
нансовые эксперты заявили на совещаний
22. июня, что они «проявляют полное пони-
мание в отношении аргументации Советских
оккупапионных властей о невозможности
введения в обращение в Берлине иных де-
Her, чем в советской зоне, так как Берлин
находится в центре этой зоны и связан ©
нею всякого рода экономическими свя-
зями» (79).

Но, действуя по принципу «чем хуже,
тем лучше», оккупационные власти запад-
ных зон пустили в ход целую систему ме-
роприятий, рассчитанных на То, чтобы вы-
звать экономические трудности в Берлине и
спровоцировать недовольство населения.
	Могли ли — англо-Франко-американские
политики хотя бы на минуту полагать,
что советские оккупационные власти
откажутея от выполнения своего долга,
CBOAX прямых обязанностей перед населе-
нием Берлина и советской зоны оккупации?
Конечно, нет.

Почему же им понадобилась инецениров-
ка под названием «берлинский кризис»?

В своих ответах на ‘вопросы корреепон-
чента «Правды» товарищ Сталин внес пол-
ную ясность в этот вопрос.

«Политика нынешних руководителей
США и Англии, — указал товариш Сталин, —
есть политика агрессии, политика развязы-
вания новой войны».

Не подлежит сомнению, что именно этой
политикой определилась и вся дальнейшая
тактика правительств США, Англии и
Франции в процессе переговоров © прави-
тельством Советского Союза.

В книге «Советекий Союз и берлинский
вопрое» приводятся документы, дающие
точное освещение хода переговоров и пол-
ностью опровергающие те клеветнические
инсинуации, которыми заполняются ныне
американские, английские и французские
газеты.

Эти документы неопровержимы, Они го-
ворят о том, что московские переговоры 38-
вершились по основным спорным вопросам
успешно.

«Как известно, — указывал товарищ
Сталин в своих ответах на вопросы
корреспондента «Правды», — 30 августа
	заводе «Арабия»
	Кроме того, рабочие, проживающие в завод-
ских домах, подвергнутся угрозе выселения.

«Вапаа сана» подчеркивает, что, несмотря
на угрозу, забастовка продолжается.

«Вапаз сана» сообщает, что в местечке
Сяюнятеало соетоялез митинг. В. принятой
резолюции участника митинга требуют от-
ставки премьер-министра Фяагерхольма п
министра внутренних дел Симонена и сфор-
миревания демократического пралетельства.
Резолюцию было решено послать президен-
ту, правительству и Центральному об’едине-
нию йрофеоюзов Финляндий.
	Новая книга документов, выпущенная

инистерством иностранных дел ‘под. назва-
нием «Советский Союз и берлинский во-
прое», представляет выдающийся интерес.
С исключительной силой она обнажает под-
линную природу так называемого «берлин-
ского кризиса», разоблачает подрывной ха-
рактер тех целей, которыми руководствуются
его вдохновители и организаторы.

С первого момента возникновения «бер-
линского вопроса» и до настоящего времени
все усилия руководителей США и Англии
сосредоточены на том, чтобы «доказать»,
будто обстановка, сложившаяся в Берлине,
отнюдь He связана C их политикой по
отношению к Германии в целом, будто
«берлинский” вопрос» имеет: самостоятель-
ный характер.

„Именно эта «философия» пронизывает
все содержание «белых книг» о так назы-
вавмом «берлинском кризисе», недавно
опубликованных государственным департа-
ментом в Вашингтоне и английским мини-
стерством иностранных дел.

Документы Министерства иностранных.
дел СССР неё оставляют камня на камне от.
этого маневра. Они неопровержимо свиде-
тельствуют, что «берлинский вопросе» имеет
лишь производный характер, что он
является только частью общегерманекого
вопроса.

«Самого вопроса о положении в Берлине, —
так говорится в ноте Советского правитель-
ства от 3 октября 1948 г. правительству
США, — не существовало: до того времени,
пока правительства США, Великобритании
a Франции не приступили. & проведению.
сепаратной денежной реформы в западных
зонах Германии и в трех секторах Берлина.
Вместе с тем известно, что указанная сепа-
ратная денежная реформа была лишь одним
из последних и особенно далеко идущих
мероприятий по проведению политики
расчленения Германии, которая поставила
западные зоны Германии вне контроля четы-
рех держав» (стр. 96).

Осуществляя ‘политику расчленения Гер-
мании, правящие круги США я Англии дей-
ствовали в соответствии е американским н
английским планами в отношении Европы
вообще.

Основные элементы англо-америкавекого
плана общеизвестны: раскол Германии, как
основа для раскола Европы, превращение
западной части Германии формально в от-
дельное государство, на деле же в страте-
гическую базу для будушей агрессии в Ев-
рюпе: курс на сговор с магнатами  герман-
ской тяжелой промышленности и соответ-
ственно отказ от политики демилитарязации
и демократизации Германии; чсуществле-
ние так называемого «плана Маршалла»,
который прёдуематривает восстановление
военно-промышленного потенциала Запад-
ной Германии, а также привязывает эконя-
мику западноевропейских стран к задачам
этого восстановления: создание военно-по-
литического блока  западноевропейских
тосударетв с привлечением в его состав
через некоторое время как западно-герман-
ского «государства», так и Италии.

Отрицание международного сотрудничества
вообще, переход на рельсы агрессивной по-
литики, ставящей своей целью подчинение
значительной части Европейского конти-
нента интересам экспансии Уолл-стрита, —
вот в чем состоит главная суть этих пла-
нов. Их контуры и общая направленность
стали в достаточной степени ясны уже в
1946 и 1947 гг. Но евое официальное вы-
ражение и, так сказать, завершающее рас-
крытие эти планы получили на лондонском
совещании твех держав — США, Англии И.
Франции — в феврале 1948 г.

Тондонское совещание — это открытый
отказ от решений Ялтинской и Потедамекой

‚конференций, от участия в четырехеторон-
них органах управления Германией, создан-
ных в соответствии с решением вышеука-
занных конференций.

Совершенно очевидно, что нынешние ру-
ководители США и Англии рассчитывают
использовать в своих целях реваншистекие
и ревизионистские. устремления немецких
реакционеров.

«Лондонские решения,— говорится в 3a-
явлении министров иноетранных дел СССР,
Албании, Болгарии, Чехословакии, Югосла-
вии, Польши, Румынии и Венгрии, приня-
том на совещаний в Варшаве, — направле-
ны не на то, чтобы предупредить возмож-
ность новой германской агрессии, а на то,
чтобы превратить западную часть Германии
и, прежде всего, рурскую тяжелую промыш-
ленность в орудие восстановления военного
потенциала Германии, дабы использовать
его для военно-стратегических целей Соеди-
ненных, Штатов „Америки ‚и Англии. Понят-
Но; что подобный план не может не создать
баатоприятных условий ‘для повторения не-
‘weno агреесии» (стр. 42).

Проводя в Германии свою раскольниче-
скую политику, англо- франко-американская
дииломатия в первых ж6 дней нацелилась
на то, чтобы вывести из етроя контрольные
органы, созданные четырьмя оккупирующи-
ми державами в соответствии с заключен-
НЫМИ Между НИМИ соглашениями.

Первый удар был направлен, естественно,
против. Контрольного Совета. Нормальная
деятельность последнего никак не устраи-
вала раскольников. Поэтому они стали не
только взрывать его изнутри, но и орудо-
вать за его спиной. Обход и игнорирование
Контрольного Совета были возведены в си-
стему,

‚ «Известно —ToBopures в ноте Советского

“* Министерство иностранных’ дел. СССР.
«Советский Союз и берлинский вопрос» (до-
кументы). Москва. 1948 г., етр. 112.
	К забастовке на
	ХЕЛЬСИНВИ, 1 ноября. (ТАСС). заба-
стовка на заводе «Арабия» продолжается.
Администрапия завода стала на путь ре-
прессий в отношении бастующих. Газеты
«Хельсингин саномат» и «Суомен сосиали-
демокраатти» поместили об’явление админи-
страцпии завода, из которого следует, что,
если рабочие не возвратятся 3 ноября на
работу, руководство завода будет считать
трудовое соглашение с ними расторгнутым.
Это будет означать хля рабочих потерю пра-
ва на пенсию и некоторых других прав.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва,
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
		ВЕНА, 1 ноября. (ТАСС). С обширным
докладом ‹ политическом положении и за-
дачах партии на XIV с’езде коммунистиче-
ской партии Австрии выступил председа-
тель центрального комитета партии Иоган
Коплениг.

В начале своего доклада он сделал обзор
политического положения Австрии за те
21% года, которые протекли с момента по-
следнего с’езда партни. Упомянув 0 TOM,
Что и тогда были ясны намерения реакци-
онных сил воспрепятствовать прогрессивно-
уу развитию Австрии, Коплениг подчерк-
нул, что в настоящий момент наибольшую
опаеность для Австрии представляет стрем-
ление американокого. империализма с по-
мощью обеих австрийских правительствен-
ных партий — так называемой народной и
социалистической — превратить эту стра-
Ну в свой опорный пункт.

Воплениг отметил, ‘что компартия Ав-
стрии активно борется за скорейшее заклю-
чение государственного договора п за отвод
оккупационных войск. «Окончание оккупа-
ции,—ваявил Кюплениг,.— лишит прави-
	‚  тельство возможноетей прикрывать свою по-
	литику мнимыми и действительными труд-
ностями оккупации, а главное — INUIT
этих ставленников американского капитала
полдержки американских оккупационных
войск».

Характеризуя позицию аветрийской co-
пиалистической партии, предавней интере-
сы рабочего класса Авотрии, Коплениг за-
явил; что если после 1918 года социали-
еты прикрывали свою оппортуниетическую
политику левыми фразами, то теперь. пра-
вые лидеры социалистической партий окон-
Чательно сбросили маску и открыто стали
на службу американокого капитала.
	«Руководящие деятели социалистической
партии, — сказал лалее Коплениг,— и толь-
ко они ответственны за то, что вмеето 0б-
новления Австрии после ее освобождения
в 1945 году, когда страна имела возмож-
ность пойти ‘по пути народной демократии,
произошло восстановление: господства капи-
талистических . экеплоататорюв». !
	Коплениг подчеркнул, что всё более пи-
рокие народные слои проникаются созна-
нием того, что «плав Маршалла» препят-
	_ Австрии.
Доклад Копленига
	° СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 2 ноября. (ТАСС).
Агентство Синьхуа сообщает, что сегодня
войска Наролно-освоболительной армии 3a-
няли город Мукден, крупный промышлен-
ный пентр и железнодорожный узел Маньч-
	ствует здоровому развитию австрийского хо-   журии.
зяйства. Веё возрастающее недовольство по- —_o—

литикой правительства нуждается в силе,
которая сплотила бы противников этой по- НАЗНАЧЕНИЕ ПОСЛА КОРЕЙСКОЙ
литики. Этой силой, заявил Коплениг, яв- НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ляется компартия Австрии. РЕСПУБЛИКИ В СССР
Говоря в связи © этим о больших вада- ПХЕНЬЯН, 2 ноября. (ТАСС). Газеты
Чах, стоящих ‚перед коммунистической пар-   опубликовали` сообщение о назначении Дю
тпей Аветрии: Коплениг заявил: ‹Неоцени-   Ен Ха на пост посла Корейской Народно-
	i

мое значение для ориентации вашей паф-   лемократической республики в Советском.
	—о—
Прибытие американских
	тии в межлународных вопросах, так же как   Cowse.
й в преодолении недостатков нашей 60б-
ственной политичеекой и идеологической I
работы. имели решения основанного В
	Е О en

прошлом году Информапионного бюро 5ом- кораблей в Циндао
	веши, й их ясного смыела не удается зату-
уанить никакой софистикой...

Я должен заявить. что господам из ны-
неннего берлинского магистрата необходи-
мо взвесить всю ответственность мамента
и остеречься поспептного решения. ибо Эно
может нанести ущерб населению › гороза.
Фальшивые увертки от проведения в блп-
жайшее время в Берлине единых лемокра-
тических выборов противоречат воле насе-
ления. Выборы по секторам означали бы
фактически раскол города. так как соглаг-
но конституций и положению о выбэрах
депутаты в городское собрание пзбираютея
по водяным лля всего города спискам, а ве
по секторам. и предложение горолекого гь-
брания 0 секторном разлелении лепутатов
противоречит этим локументам и является
неконетитупионных. Попытка сначала про-
вести нелемократические выборы в запал-
ных секторах города. а потом организовать
«дополнительные» демократические выбо-

будет означать при таком положении ени-
жение пен на вино и текстиль? Известно,
что всякий раз. как заявляют о снижения
пен, цены вновь значительно поднимаются».

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). По сообше-
нию газеты «Юманите», за последние дни
во Францию прибыли контингенты CeBend-
африканских войск. среди которых имеется
одно соединение, входящее в состав Hn-
странного легиона. Крупная бронетанковая
группировка № 1 нахолитея на путает
Париж.

По сообщению газеты, на состоявшемся
недавно  межлдуведометвенном совещании
как это следует из коммюнике, опублико.
ванного после этого совешания, министрь
изучали вопрос: о. провелении военных ме
роприятий «во внутреннем плане».

Эти приготовления. пишет газета, вызы
вают большое беспокойство’ среди офицеров

младших офицеров и солдат франпузеко
армии;
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 3 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 420,8; 31,58; 25,62; 25,36 метра) —
19.15 — Беседа «СССР.во главе борьбы за мир
и демократию». 19.35 — Музыкальная передача
«Ответы на письма радиослушателей». 20.05 —
Беседа из цикла «У карты мира» — «Польша»,
20.25 — Песни Отечественной войны. 21.00 — Пе-
редача «На предприятиях столицы перед вели-
ким праздником»  21.30—Е. Руднева — Из
«Дневника штурмана-комсомолки». 22.20 —
Трансляция концерта из Киева. 22.50 — Бетхо-
вен — Пятая симфония. 00.05 — Песни и роман*
сы Кушелева-Безбородко.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) — 20.00 — Трансляция кон-
церта ансамбля песни Всесоюзного радиоко-
митета. 21.00 — п. Ангелина—«Люди колхозных
полей» 21.30 — Трансляция концерта из Ерё
Bana, 22.15 — Василенко — Сюита из балета
«Мирандолина». 2245 — Музыкальный радио-
альманах. 00.05 — Монтаж оперетты «Наташа»,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и

31,41 метра) — 19.55 — Монтаж спектакля Камер-

ного театра «Жизнь в цитадели». 22.00 — Транс-
ооо аа ГЕО

19 Фр. Г. : a eee
ляция симфонического концерта. Дирижер Ка:
фел Анчерл.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей з 8 ч. веч.)
	БОЛЬШОЙ Т-Р - Иван Сусанин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Риголетто,

.МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ -- Идеальный муж,

ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР Правда — хорошо,
а счастье лучше.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Коварство и лю.
вь.

МОСК, Т-Р им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Не ждали.

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им, С. М. МИ.
ХОЭЛСА — Колдунья (5 сп. 2 аб.).

ЦЕНТР Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Софья
Ковалевская.

ЦЕНТР Т-Р ТРАНСПОРТА — Свод.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский барон,

Т-Р им МОССОВЕТА (пл, Журавлева)
Стакан воды ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26)-
Красавец мужчина.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — Вас вызывает Тай:
мыр. .

MOCK Т-Р ОПЕРЕТТЫ-—Воздушный замок
(премьера).
MOCK. Т-Р ДРАМЫ - великие дни.
МОСК. Т-Р им ЕРМОПОРОМ . Cauruue,
	КАМЕРНЫЙ Т-Р — О друзьях-товарищах.
ЦЫГАНСКИЙ Т.Р «РОМЭН» — Кораллина,
	Комитет по делам искусств при
Совете Министров СССР с глубоким
прискорбием извещает о кончине
старейшей артистки русского театра-—
народной артистки СССР
	Веры Аркадьевны
МИЧУРИНОЙ-САМОЙЛОВОЙ.
	 оследовавшей 2 ноября, и выражает

соболезнование коллективу Ленин:

градского ‘’ Академического театра
им. А. С. Пушкина.
	ры в восточном секторе горола ‘абеурлнла.
	ибо нельзя соединить несоединимое.

Мы попрежнему наетаиваем ‘на елиных
демократических выборах во всем Берлине.
Мы также считаем. что при желании по
этому вопросу можно найти релтепие, отве-
чающее интересам единства города: ^
	скому времени) и будет продолжаться в те-
чение всем дня.

Шо общим прелположениям: печати, -в го-
лосовании примут участие примерно 50 млн.
избирателей. хотя правом голоса пользуются
95 млн. американиев и. по имеющимся под-
счетам, зарегистрировалось для голосования
свыше 66 млн. человек.
	для подготовки этого судебного дела.

Защита отметила также, что вокруг про-
цесса  созлается — антикоммуниетическая
истерия.

Олнако судья оставил в силе принятое
Им решение,
	Заявление советской комендатуры
о муниципальных выборах в Берлине
		К суду над лидерами компартии США
		БЕРЛИН, 1 ноября. (ТАСС). Опублико-
вано заявление заместителя советекого во-
енного коменланта Берлина гвардии пол-
ковника Елизарова корреспонденту Берли-
нер Пресселинст.

В заявлении указывается. что магистрат
и берлинское городское собрание лепутатев
при обсужлении вопроса о выборах укло-
нились ат ответа на предложения. сделан-
ные советским комендантом 20 октября
с. г. о провелении в ближайшее время ели-
ных демократических коммунальных вы99-
ров во всем Берлине. Эти предложения не
были даже подвергнуты обсужлению. Кл
Фриденебург. так и выступавшие в прениях
по письму генерал-майора Котикова Зэ4-
линский, Нейман, Швеннике и лр. говоро-
Ли 0 чем угодно. но не о содержавиихся в
письме предложениях. Создаетея впечатле-
ние, говорится в заявлении. что они боятся
говорить об этих предложениях. кагающих-
ся лемократизании политической жизни в
западных секторах Берлина. так как этй
предложения невозможно отклонить. не те-
ряя липа демократа,

Советская комендатура. говорится в за-
явлении, настаивает, на _том,. чтобы в
ближайшее время. были проведены еди-
ные демократические выборы во всем
Берлине и чтобы был. образован таким
путем магистрат, способный в 4ей-
ствительности, а не на словах, осу-
ществлять демократическую линию в Бер-
лине. Чтобы такой магнетрат мог быть из-
бран. в западных секторах города должяы
	НЬЮ-ПОРВ, 2 ноября. (ТАСС). Предвы-
борная кампания 1948 г. закончилась вчера
венерюм заключительными выступлениями
по радио главных кандидатов: на пост ире-
зидента — Трумэна, Дьюй и Уоллеса. пра-
зывавших избирателей осуществить свое
избирательное право. Голоеование началось
сегодня утром в б час. по нью-йоркскому
времени (соответствует 13 часам по москов-
	НЬЮ-ИОРК, 2 ноября. (ТАСС). Феде-
ральный судья Медина заявил вчера в суде,
что судебный процесс 12 лидеров коммуни-
стической партии США начнется 15 ноября.

Залцита ‘указала, что времени, остаю-
nieroca go 15 ноября, недостаточно
		МИТИНГ В КАНАДЕ
		(Из цикла стихов
	«Друзья и враги»)
	Я вышел на трибуну, в зал,
Мне зал напоминал войну.

А тишина -— ту тишину,

Что обрывает первый залп.

Мы были предупреждены

О том, что первых три ряда
Нас освистать пришли сюда

В знак об’явленья нам войны.
Я вышел и увидел их,

Их, в трех рядах, их, в двух шагах,
Их, злобных, сытых, молодых,
В плащах, со жвачками в зубах,
В карман - рука, зубов оскал,
Подошвы - на ногу нога...

— Так вот оно, липо врага!
	А сзади только черный зал,
И я не вижу лиц друзей,

Хотя они, наверно, есть,

Хотя они, наверно, здесь,

Но их ряды там, где темней.
Наверно там, наверно так,

Но пусть хоть их глаза горят,
Чтоб я их видел, как маяк!

За третьим рядом полный мрак,
В лицо мне курит первый ряд,
Почуветвовав почти ожог,
	Шагнув, ‘я начинаю речь,
Ее начало, как прыжок

В атаку, чтоб уже не лечь:

— «Россия, Сталин, Сталинград!»
Три первые ряда молчат.

Но где-то сзали легкий шум,

И прежде чем пришло на ум,
Через молчащие ряды,

Вдруг, как обвал, как вал воды,
Как слвинувшаяся гора,
Навстречу рушится «ура!

Уж заполночь, и далеко,

А митинг все еще идет,

И зал встает, и зал поет,

И в зале лышится легко.

А первых три ряда молчат,
Молчат, чтоб не было беды,
Молчат, набравши в рот воды,
Молчат четвертый час подряд!
		Но я конца не рассказал,
А он простой: теперь, когда
Войной грозят нам, иногда
Я вспоминаю этот зал.
Зал!

А не первых три ряда.
	‚’ ленинградское шоссе, улица «правды», д 44. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — 4 5-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации -— Д 3-15-80; Литературы и. искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — А 3-10-81; Нау
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро.— Д 3-30-99; Секретариата -- Д 3-15-64; Отдела об явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80.
	Б 02445, _ Типография газеты «Правда» имени Сталина. sae
		нды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Коитики м Библио.