4 НОЯБРЯ 1948 г. № 309 (11650)

Поздравления английских рабочих
советским рабочим по случаю 31-й годовщины
Октябрьской революции
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС).  мурнал
«Лейбор мансли» опубликовал поздравле-
ния советским рабочим от представителей.
советов профсоюзов ряда крупных городов
Англии no случаю 31-й годовщины 05-
тябрьекой социалистической революции.

В своем поздравлении секретарь лондов-
ского совета профсоюзов Джекобе пишет:
«Начиная е Октябрьской революций рабэ-
чий классе веего мира восхищался прогрес-
сом, достигнутым в СССР. и радовалея 2го
успехам. Мы помним борьбу за мир, прово-
дившуюся представителями СССР перед по-
следней войной; мы с гордостью и благо-
дарностью вспоминаем о той огромной ролт,
которую сыграл Советский (Союз в разгроме
гитлеризма. Мы помним также о том, как
дорого он заплатил за него. Мы хотим ми-
ра’ с Советским Союзом. потоху что рабэ-
чий классе не заинтересован в войне».

Представитель совета профсотозов Anica
Лоукок пишет: «Я считаю, что очень вая:-
	Выборы
	Бернард Шоу 06 ответах
товарища Сталина
на вопросы корреспондента

«Правды».
	ПРАГА, 2 ноября. (ТАСС). Бак перелает
лондонский корреспондент агентства Теле-
пресе, в статье, опубликованной в газете
«Дейли уоркер» 2 ноября, Бернард Шоу
пишет по поводу ответов И. В. Сталина на
вопросы корреспондента «Правлы»: «0т-
кровенные и точные слова Сталина, сказан-
ные им на прошлой неделе, была подобны
струе свежего воздуха».

Современная пивилизапия, заявляет Шоу,
была бы совершенно немыелима, если бы
не основы коммунизма во всем мире, без
которых человечество умерло ‘бы голодной
смертью. «Люди, которые в принцине не яв-
ляются коммунистами, не могут считаться
цивилизованными людьми». Шоу пишет дз-
лее: «Тоталитаризм ‘и полицейский режим,
в установлении которых Запад обвиняет
Советский Союз,—это именно то, что расцве-
тает пышным цветом в Британской импе-
	рии». ;
—O- <

Закрытие всерумынского
с’езла АРЛЮС
	БУХАРЕСТ, 3 ноября. (ТАСС). На заклю-
чительном заседании второго с’езда 0бще-
ства по ‘укреплению связей с CCCP
(АРЛЮС) единогласно избран новый reps
ральный совет АРЛЮС, в. который вошли:
академик Пархон, Георге Апостол, Констан-
тин Алжиу, генерал Петре Борила (назаль-
ник политического управления румынской
армии), Георгиу-Деж, Мезинческу, Г. Ни-
колау (генеральный директор Академии
Румынской народной республики), акаде-
мик Стефан Николау (ректор Румыно-с0-
ветского научного института), профессор
Симион 0эриу, Анна Паукер, Попеску-Доря-
ну, Паподополь и многие другие. видные
представители румынской общественности,
науки и культуры, & также активисты
АРЛЮС, рабочие, крестьяне. и представители
интеллигенции.

Под бурные аплодисменты присутетвую-
щих конгресс принял резолюцию, в которой
говорится, что «Общество по укреплению
связей с ССОР (АРЛОС) борется. за укрен-
ление дружеских связей с Советским (С010-
зом — страной социализма, страной самой
передовой в мире культуры, боретея за по-”
пуляризацию достижений советекого режи-
ма, за вовлечение широких масс нашего н1-
рода в борьбу. за мир, которую ведут силы
прогресёза веего мира во главе с Советским
(ююзом».

«АРЛЮС берет на себя обязательство, —
говорится далее в резолюции, — неустанчо
трудиться над укреплением дружественных
связей е Советеким Союзом, который яв-
ляется для нае самой верной гарантией нз-
шей напиональной независимости и опорой
мира, демократии и слциализма».

Резолюция. заканчивается привететвиями
народам СССР, которые под гениальным ру-
ководством И. В. Сталина возглавили фронт
борьбы против поджигателей новой войны,
за мир, демократию и прогресс человече-
ства, и здравицей И. В. Сталину — гени-
альному вождю народов Советского Союза,
учителю всего прогрессивного человечества
и великому другу румынского народа.

Le

Неделя
словацко-советской

дружбы
	ПРАГА, 3. ноября. (ТАСС). По инициатя-
ве Союза словацко-еоветской дружбы, Сою-
за словацких женщин и других обществен-
ных организаций в Словакии: началась но-
деля словацко-советекой дружбы.

В течение этой недели намечено провести
массовые собрания членов- Союза словацко-
советской дружбы, а также собрания, по-
священные 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции,
жизни в Советоком Союзе; его роли в борь-
бе за мир и дружбу ‘между народами. В ки:
нотеатрах Словакии в эти дни будут демоч-
стрироваться советские фильмы.

Председатель словацкого Национального
совета Шмитке, открывая неделю словацко-
советской дружбы. подчеркнул важность
этого мероприятия для дальнейшего укреп-
ления братеких уз между народами Чехо-
словакии и Советского Союза. Шмитке за-
явил, что народы Чехословакии глубоко
благодарны Советскому Союзу за свободу и
независимость. которую принесла Чехослу-
вакии Советская Армия.

Шуитке сказал, что своим возникнове-
нием Чехослованкая республика обязапа
исключительно победе Великой Октябрьской
социалистической революции в России. Н в
тяжелый 1938 год, указал Шмитке, только
Советекий Союз был готов притти на по-
мощь Чехословакии. Обвободив чехов и ело-
ваков от фашиетского’ ига. СССР енова 1э-
казал свою искреннюю дружбу к народам
Чехословакии. Он оказывал им всесторон-
нюю помощь в деле восстановления п раз-
вития Чехословакии.

<=
			Речь А. Я Вышинского
	по греческому вопросу 2. ноября
		в Первом

Г (Окончание. Начало на 3-Й стр.).
	удовлетворение греческих претензий на Ce-
верный Эпир выдвигается греческим пра-
вительством как предварительное условие
восстановления дипломатических отношений
между Грецией и Албанией. Это одно обето-
ятельство уже исключает возможность кз-
кой бы то ни было аналогии, к которой в
данном случае пытается прибегнуть грече-
ский делегат.

Наконец, последний вопрос, который за-
тронут здесь и о котором так широковеша-
тельно распространялея Пипинелие, — это
© свободе выборов в Греции. Я не считаю
необходимым вступать в дискуссию по это-
му вопросу, потому что это слишком ясный
вопрос, но я должен, чтобы восстановить
истину, напомнить некоторые мелкие фак-
ты. Во-первых, напомнить два заявления,
которые были сделаны в 1946 году в Гре-
ции. Одно заявление принадлежит премьер-
министру Софулису, другое заявление при-
надлежит двум его заместителям — Кафан-
дарису и Цудеросу.

Вот заявление от сентября 1946 года,
опубликованное в греческих газетах, спу-
стя неделю после комедии © плебиецитом,
когда Софулие заявил; «Только люди ©
нечистой совестью могут говорить о плеби-
сците, поскольку в Греции был не плеби-
сцит, а подготовленная заранее махина-
ция». Г-н Пипинелис, не по вашему ли ад-
рееу это сказано? И разве Кафандарие и
Цудерос не ушли в отставку потому, что
они не могли примириться © этой выборной
вакханалией, причем Кафандарие заявил,
что «мы быстро катимся к тому, что пре-
вращаем выборы в пародию, что создает гро-
мадную опасность».

У г-на Пипинелиса, видно, короткая па-
мять. Вот почему он забыл 06 этих фактах
и, вопреки всем очевидным фактам, истори-
чески увековеченным в заявлениях таких
«знатоков» демократии, как г. Софулис и
его присные, утверждает, что выборы были
самые благочестивые.

Что касается демократичности нынешнего
греческого правительства и политического
‚режима в Греции, to 06 этом достаточно
убедительно говорит сам Пипинелие. Он, ви-
дите ли, здесь нам представил как величай-
шую добродетель то, что расстреляно не
2.600 патриотов, а только 1.500 патриотов.
Вот чем, оказывается, он считает возмож-
ным похвалиться. Но ло каких же пределов
	но укреплять Всемирную федерацию проф-
союзов и возродить англо-русское профеоюз-
ное сотрудничество. Организованные рабо-
чипе всех стран лолжны любой пеной создать
свою собственную. независимую рабочую
политику интернационализма, солидарности
п мирного сотрудничества». ,
Представитель совета профсоюзов Нью-
касла Эдварле пишет: «Давайте вспомним
паши елова`в военные годы, когда мы гово-
рили, что мы никогда больше не будем ве-
рить той лжи, которую мы читали о Совет-
ском Союзе, потому что доблестная борьба
Советской Армин, поддерживавшаяся не-
устанными усилиями рабочих в промышлен-
ности, опровергла эту ложь и доказала, что
социализм может преодолеть любые препят-

СТВИЯ».

артистка ОСОЕ Depa APpRaAbubie ee tte
Самойлова.

Мичурина-Самойлова вышла из знамени-
той семьи Самойловых, давшей на протяже-
нии столетия ряд крупнейших мастеров
русского театра. В своем творчестве Bepa
Аркадьевна всегда следовала примеру
великих артистов прошлого, продолжая и
развивая лучшие традиции реалистического
искусства. За долгие годы служения
искусству Верз Аркадьевна сыграла свыше
150 ролей.

После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции творчество В. А. Мичу-
риной-Самойловой  обогатилось — новыми
красками. Играя в пьесах советских драма-
тургов, Вёра Аркадьевна, по ее словам, «не-
заметно для себя прошла путь творческого
	  перевоспитания».

Аналогичные приветствия советским ра-
	ER Rawk rE RA AS

бочим посылают п другие советы профеою-
зов и профсоюзные организации.

20.308 тысяч голоеов, Дью— 18.770 ты-
сяч, Уоллес — около одного миллиона.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Как с5-
общает агентство Ассошиэйтед Пресс, Дьюи
векоре после признания своего пораженах
заявил На пресс-конференции, что он не
собираетея в третий раз выдвигать CBult
кандидатуру на президентских выборах.

НЬЮ-ЙОРЕ, 3 ноября. (ТАСС). Xora ro-
лоса еще не полностью подечитаны, Дьюи
около полудня по нью-йоркскому времени
признал, что имеющиеся данные говорят в
том, что Трумэн будет избран президентом.
Дьюй послал поздравительную телеграмму
Трумэну.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Когда
Дьюйи выступил с заявлением, в котором
признал ©вое поражение, агентство Ассо-
шиэйтед Прессе сообщало, что Трумэн илет
впереди в 28 штатах, располагающих в
пелом 304 выборщиками. Для того, чтобы
быть избранным в президенты, необходимо
получить голоса 266 выборщиков.

Окончательные результаты подечета го-
лосов будут получены, вероятно, через не-
сколько дней.

Нее Е а 5

a

Ймя В. А. Мичуризой-Самойловой олиз-
ко и дорого советекому зрителю, которому
отдавала она свой вдохновенный талант,

Велики заслуги Веры Аркадьевны и в
области воспитания молодых ‘советских
актеров. В драматической школе при театре
им. Пушкина Вера Аркадьевна передавала
молодым актерам свое мастерство, высокую
сценическую культуру и любовь к театру.

В. А. Мичурина-Самойлова принимала
активное участие в общественной жизни. Во
время войны, оставаясь работать в блоки-
рованном Ленинграде, несмотря на преклон-
ный возраст, В. А. Мичурина-Самойлова
часто выезжала в воинские части и госпи-
тали Ленинградского фронта.

Заслуги В. А. Мичуриной-Самойловой
перед искусством были высоко опе-
нены Советским правительством, наградив-
шим ее орденом Ленина и орденом Трудового
Красного Знамени и ‚удостоившим звания
Цародной артистки CCCP wu лауреата
Сталинской премии.

П. Лебедев, ‘А. Кузнецов, Н. Беспалов,

Е. Корчагина-Алексанаровская, Н. Чер-

касов, Л. Вивьен, К. Скоробогатов, Н. Си-

монов, П. Лазутин, А. Фадеев, Ф. Калошин,

В. Пименов, Б. Рюриков, Б. Загурский,

Г. Коркин, О. Книппер-Чехова, А. Яблоч-

кина, В. Рыжсва, Е. Турчанинова, М. Кед-

ров, А. Тарасова, Ю. Завадский, Н. Охлоп-
ков, Р. Симонов, А. Попов, И. Берсенев,

А. Таирсв, А. Бряниев, Н. Акимов. К. Зу=

бов, П. Тарасов, В; Прокофьев, Н. Рашев=
	ская Е. Корякина, МЛ. Макарьсв,
Н. Петров, П. Марков, Е. Кузнецов.

Трумэна —_—_—_e—___
	Om коменданта
10p. Москвы
	Приказом Начальника гарнизона города
Москвы войсковые части, штабы, управае-
ния, учреждения и военно-учебные заведе-
ния Московского гарнизона © 5-го ноября
1948 года переходят на зимнюю фому
	одежды.

—_—O— .
Международный рекорд
советевого летчика
	«Все мои усилия будут посвящены тому,
чтобы обеспечить MED BO всей мире и про-
цветание и счастье нашего народа здесь,
внутри страны»,
	цинизма в таком случае можно дойти? Он
говорит: нас обвиняют, что мы расетреляли
2.600 человек, это неправда, мы расстреля-
ли только 1.500 человек. Но вы представьте
себе эту цифру, и он не стесняется это го-
ворить? Но эту цифру ов преуменьшает,
потому что министр информации греческого
правительства заявил 14 мая 1948 г., что
за время с 1945 г. был вынесен 2.961
смертный приговор, не считая’ праговоров
чрезвычайных военных судов, которые так-
же вынесли 1.767 вердиктов со смертной
казнью. Это уже выходит почти 5.000
смертных казней, т. е. больше той
цифры, которую здесь с таким откровен-
ным цинизмом назвал Пипинелис. Ho
если даже он прав, то не может быть
нивакого сомнения в Том, что означает эта
хваленая «демократия» этого софулисовско-
цалдарисовекого правительства, которое ечи-
тает сотнями головы казненных ими людей
и считает, что это и есть как раз проявле-
ние демократии. Й в то. же время он говорит
о какой-то мифической цифре 58.000 чело-
век, убитых революпионерами. Вто их счи-
тал, как их считал, где и когда эти пифры
были опубликованы? Почему до сих пор 06
этом не было сказано ни в одной газете, ня
в одном сообщении? Хотя мы знаем немало
фактов, как это было, например, с убий-
ством американского журналиста Полка,
когда потом хотели приписать это убийство
левым. Мы. знаем, однако, что, кроме не-
скольких тысяч расстрелянных патриотов,
сейчас в Греции имеется свыше 50.000 за-
ключенных в тюрьмах, на каторге, в кон-
пентрационных лагерях, которые гибнут
медленной смертью, так называемой ecTe-
ственной смертью.
	Вот почему цинично звучат Попытки
оправдать террористический режим, режим,
который является  надругательством над
всяким, даже самым отдаленным приближе-
нием к демократическому режиму, на что
пустился здесь Пипинелие, доказывая, что
цифра расстрелянных не так уж велика,
хотя весь мир облетело кошмарное сообще-
ние о том, что греческие власти не успе-
вают расстреливать свои жертвы в устано-
вленные сроки, потому что слишком много
оказывается приговоренных к смертной каз-
ни. И перед липом таких возмутительных
фактов греческий делегат осмеливаетея го-
ворить о какой-то демократии в нынешней
монархо-фашистекой Греции.
	НЬЫО-ИОРА. 3 ноября. (ТАСС). На ew-
	стоявшихся вчера. в США выборах избирз-
лись, как известно, 1) выборщики. которые
	своям голосованием 13 декабря изберут пре-
	зилента страны, 2) члены палаты предета-
	вителей, 3) треть — 32 человека’ — сена-
торов и 4) губернаторы 32 штатов.

По предварительным. данным, которые
стали известны сегодня утром, демократи-
ческая партия уже обеспечила себе кон-
	троль в сенате, получив 20 из 32 оспаря-
	ваемых мест. Цоскольку демократы уже
имеют 30 мест. из прежнего состава кон-
гресса, теперь у них, таким образом, будет
по крайней мере 50 мест из общего чис-
ла 96.

Как сообщило нью-йоркское радио, демо-
кратическая партия получила в палате
представителей 225 мандатов. Таким обра-
30M, демократическая партия будет иметь
контроль и нал палатой представителей, 05-
щий состав членов которой — 435.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Агент-
ство Ассошиэйтед Пресс в 14.00 по нью-
йоркскому времени сообщило, что из подечи-
ланных уже голосов Трумэн получил.
	Заявление
	4. Вывести из Греции англо-американские войска
	Я хотел бы остановиться еще на одном
обстолтельстве, о котором говорится в пре-
НИЯХ.

Отмечали, что деятельность партизан во
всей Греции за последний год стала более
интенсивной ш распространилась еще ши-
pe, чем раньше. Обращали внимание — в:
частности, это сделал опять-таки австралий-
ский делегат — на связь, которая имеется
между партизанской борьбой в пограничных
северных районах и между партизанеким
движением на островах Пелопоннеса и в
других районах Греции. Это уместное напо-
минание. Оно сигнализирует Политическому
комитету, что к выводам белканекой ко-
миссий необходимо относиться © тем боль-
шей осторожностью, что, как сказал здесь
звстралийский делегат, внимание только к
одному аспекту сложного положения на
Балканах может привести в тому, что 06’-
единенные Наций получат кеправильное
представление о перспективах «реальной
проблемы». Но это замечание австралийско-
го делегата подрубает тот самый сук, за ко-
торый он пробует ухватитьея, внося свой
предложения © преобразовании балканской
комиссии в комитет по примирению. Эта
идея образования комитета по примирению
могла бы найти свое полезное применение
лишь в том случае, если бы из Греции
предварительно были выведены иностраян-
ные войска и если бы в Греции была созда-
на соответствующая политическая атмоефе-
ра. Вне этих условий перестройка балкан-
ской комиссии и смена вывесок никаких
положительных результатов дать не могут.
Никакая комиссия, как бы ев ни называ-
ли — специальный комитет, комитет по
наблюдениям, комиссия по примирению или
как-нибудь иначе, —не в состояний прибли-
зить нас к решению так называемого гре-
ческого вопроса, если в этом решении не
	примет непосредственное участие сам гро-.
ческий народ, если Греция не будет очи-
щена от иностранных войск и если вну-
тренними делами Греции не будут управ-
лять лица, облеченные доверием греческого
нарола. В этом смыеле, в этом духе A CO-
	составлена и преллагаетея Политическому ко-
	митету резолюция Советеког Союза. Это —
резолюция, в которой делается упор не на
работу Какой-то комисии, которая обанкро-
тилась в прошлом голу, обанкротилаеь се-
голня и обанкротится завтра, вроде балкая-
ской комиссии, а на то, чтобы распустить
эту комиссию, которая приносит больше
вреда, чем пользы, делает упор на усилия
самого греческого народа.
	Нужно же тем, кто лицемерно кричит 00
уважении суверенитет» Греции и правах
греческого народа, в конце концов понять,
что на англо-американоких штыках не мо-
жет зиждиться никакая свобода никакого
народа, в том чиеле и греческого.
	Уведите, господа, свои войска из [ре-
ции, освободите греческий народ от вашего
присутствия, дайте возможность греческому
народу свободно выразить свою волю, и не
будет никакого еомнения, что положитель-
ное решение вопроса о нормальных отноше-
ниях между Грецией, с одной стороны, и
Албанией, Болгарией и Югославией —с
другой, будет достигнуто в 24 часа.
	Вот почему мы призываем вас отклонить
резолюцию четырех, призываем принять
резолюцию. Советского Союза. Ham долг
предупредить о великой ответственности,
которую возьмет на себя Политический ко-
митет, принимая суровое п несправедливое
решение против северных соседей Грежии,
решение. основанное на той куче мусора,
которая называется докладом балканской
комиссии.
	НЬЮ-ИОРВ, 3 ноября. (ТАСС). Как иере-
лает корреспондент агентства Ассошиэйтед
Пресе из Канзас-Сити (штат, Мисеури),
Трумэн передал для опубликования в пе-

чати заявление, в котором, в частности, го-
воритея:
	забастовка французских горняков
прололжается -
	ТАНКИ, БРОНЕВИКИ, МИНОМЕТЫ
	ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Вчера, после
перегруппировки карательных сил, в ряде
бассейнов было предиривято новое наету-
пление на горняков, продолжающих удер-
живать шахты в евоих руках. Операции
имели место в департаментах Нор, Па-де-
Кале, Мен и Луара, а также в департаменте
Тарн.

Против горняков шахты № 5, находя-
щейся в горняцком поселке Льевен (г. Ка-
лонн, вблизи Ланса), были брошены круп-
ные соединения полипии и жандаруерии и
так наз. «республиканских отрядов без-
опасности», действовазших во взаимодей-
ствин © танками. и броневиками. Как толь-
ко началась первая атака, горняки © по-
мощью сирен немедленно оповестили все
население, которое пришло на помощь 090-
ренявшим шахту. Атака была отбита.

После прибытия новых подкреплений ка-
рательные силы без всякого предупрежде-
ния открыли огонь из пулеметов и автома-
тов по горнякам, находившимся на барри-
кале. В ход были пущены также танки.
броневики и минометы, из которых произ-
водилея обстрел баррикады бомбами со сле-
зеточивыми газами.

Однако и вторая атака была успешно
отбита горняками, оборонявшими шахту.

Лишь после ‘прибытия новых крупных
подкреплений карательных сил горняки
были вынуждены организованно отетупить.
борона шахты № 5 прололжалась 8 92-
	сов. С 00еих сторон насчитывается окэло
	80 раненых. /

В атаках против шахт в бассейне депар-
таментов Нор и Па-де-Кале, кроме полиции,
жандармерии и частей «республиканских
отрядов безопаености», принимали участие
также и некоторые армейские” подраздела-
ния. Армейские подразделения действовали,
в частности. и против горяяков шахты № 5
в поселке Льевен. Парапиотные подразделе-
ния принимали учаетие в атаке против гор-
няков шахты № 1 в Бетюне.

По сообщениям печати, вечером Bo MAO-
гих городах и поселках бассейна лепарта-
ментов Нор и Па-де-Кале. гле было прел-
принято новое наступление карательных
сил. CDeIN горняков были произвелены мно-
	гочисленные. аресты. Так. в поселке Льевеч
	Американцы строят
	ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). По сообще-
нию Газеты «Кияме Иран», близ Ахваза
идет подготовка к строительству большого
аэродрома. Утверждают, что этот аэродром
сможет принимать самолеты типа «Летаю-
щая крепость» и булет самым больпгим
аэролромом наз Ближнем Востоке.
	Газета «Тегеране эмруз» опубликовала
сообщение специальном корреспондента
египетской газеты «Аль-Мыери», в котором
указывает, что, «по последним еведениям,
на освовании определенных договоров аме-
рикаяпы имеют право в некоторых пунктах
Йрана строить большие аэродромы, п с этой
пелью группа американских экспертов,
прибывшая в Иран, произвела обслелова-
ние наиболее удобных мест для строитель-
	— ПРОТИВ БАСТУЮЩИХ РАБОЧИХ
	было арестовано около 24) горняков, в пд-
селке Саломин — более 90 человек. Была
организована широкая облава в поселке Се-
сейалль, в результате чего произвелены мно-
гочисленные аресты. По улицам городов
ий поселков в департаментах Нор и Па-де-
Кале патрулируют крупные отряды полиции
и жандармерии, а также танки и броне-
ВИКИ.

Вчера авиапионно-спортивная комиселя
Центрального аэроклуба СССР имени В. 1,
Чкалова получила извещение от президиу-
ма Международной авяационной фелерацип
(ФАЙ) об утверждении в качестве междуна-
родного рекорда достижения известного со-
ветского морского летчика Й. Сухомлина.

Более чем 8 лет назал, 19 июня 1940 1

ene

Вчера днем на вокзале города Либеркур
(департамент Па-де-Кале.— Ред.) без upea’-
явления ордера на арест был арестован ге-
неральный секретарь ирофеоюза горняков
департаментов Нор и Па-ле-Кале Леон Дель-
фосс. Весть 0б аресте Дельфосеа вызвала

возмущениз среди трудяшихся ближайших”

городов, которые толпами стали прибывать
к месту заключения Цельфосса. Горняки
потребовали немедленного его овобождения.

да, тов. Сухомлин на самолете-амфибии
«ЦАГИ-44-Д», снабженном четырьмя м9т-
рами мощностью по 840 лошадиных cn
каждый, поднял коммерческий груз в 5 тонн
на высоту 2.000 метров.

До сих пор результата этого  подета
не удалось превзойти ни одному летчику
мирз. Президиумом ФАИ рекорд И. .Сухомли-
на занесен в официальную таблицу между-
народных достижений по классу самолетов

af manw farhotarn
	иуЕроуорвали помшодасяиото 09029 Уорс дхсиил. «С-тер» (амфибии)
Власти были вынуждены удовлетворить
требование горняков. и Дельфоее через не-
	сколько часов был освобожден.

По сообщениям газет, в городах и посел-
ках в бассейне департаментов Нор и Па-де-
Вале установлен жестокий  полипейский
террор. Полипия и охранники из «респуб-
ликанеких отрядов безопасности» нападают
в ночное время на одиночных горняков иди
на небольшие группы, избивая их дубинка-
ми. Корреспонлент газеты «Юманите» 60-
общает о том, что в ночных нападениях
на мирных жителей принимают участие
He только полиция и охранники из «респуб-
ливанских отрядов безопасности». но и
банды РИФ (деголлевекая партия. — Peg.).

В течение вчерашнего дня в ряде горо-
дов, находящихся в бассейне департамен-
тов Нор и Па-де-Кале, состоялись демон-
страпии протеста трудящихся против при-
сутетвия вооруженных сил, а также против
полицейского тергова.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Г м

eS we ОЕ ВИ oe

Программа передач Центрального
радиовещания на 5 ноября

ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19%!
1724; 420,8;, 31,58; 25,62; 25,36 метра) —
9.30 — П. Бровка «Отчий дом». 10.30 — Концер!
оркестра шу- Кнушевицкого, 11.15 — Очерк
С, Трегуба «Октябрьская революция в творче
стве В. Маяковского». 12.20 — Симфонические
каприччио и оперные арии. 14.15 — Песни ce
ветской Татарии. 16.00 —Г. Леонидзе «Юност
вождя». 16.30 — Разучивание песни для детей
17.00 — Погодин «Человек с ружьем». 18.90-
Трансляция концерта из Свердловска. 19.15-
Обзор зарубежной печати и радио. 19.35 — My
зыкально-образовательная передача . «Совет
ская оратория и кантата». 20.35 — Трансляция
концерта из Копонного зала, Дома союзов
21.20 — Беседа — «Всемирно историческое 318
чение Великой Октябрьской социалистическо
революции». 23.00 — Концерт для Румынии
00.05 — Популярный симфонический концет.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315
40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Арии из опер}
фантазии. 15.45 — Концерт из произведений co
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектанлей я 8 ч. веч.)

БОЛЬШОЙ Т-Р — Лебединое озеро. я
ФИЛИАЛ ВОЛЬШОГО Т-РА — Дубровсии ,
МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Воскресение
ФИЛИАЛ МХАТ — Горячее сердце,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Московский характер
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — 5/Х1- Пим
лион, A
МОСК. Т-Р им ЛЕНИНСКОГО Комсомол
Тан и будет, МИ
ГОС. ЕВРЕИСКИЙ. ТЕАТР им. С. М
ХОЭЛСА — Канун праздника (5 сп. 3 аб...
	В коммюнике федерального бюро горняков
выражается возмущение приказом Жюля
  Moxa 0б обстреле горняков шахты Калонн-

Льевен, а также шахты № 14 в Лансе, под-
вергшейся обстрелу из минометов, в резуль-
тате чего имеется много раненых. Бюро при-
зывает всех горняков и трудящихся смеж-

ных профессий «продолжать борьбу 470
победного конпа».
	аэродромы в Иране
	ства таких больших аэродромов». Специаль-
ный корреспондент газеты «Аль-Мысри»
пишет, что один из высокопоставленных
американских офицеров в Тегеране заявил
ему, что американская военная миссия в
Иране будто бы довела до сведения компе-
тентных органов США, что для защиты
американских интересов на Среднем Восто-
	Закрытие 14-го с езда компартии Австрии
	Хоннер, Альтман, Эльзер, Геннер, Хорн, Мз-
рек, Фиала и другие.

Tpeacefatesem партии вновь избран
Йоганн Копленяг, генеральным секретарем—
Фридль Фюрнберг. С’езд избрал также ко-
миссию по выработке программы партии.

Депутат парламента  Хоннер, закрывая
с’езд, отметил, что работа е’езла прошла в
обстановке’ большого политического под`ема.
(’езд принял ряд важных решений, осу-
шествление которых поможет укрепить вею
работу партии. Хоннер подчеркнул, что ав-
стрийских коммунистов в их повседневной
работе и борьбе вдохновляет пример героп-
ческой партий большевиков.

Хоннер провозгляенл здравицу Веесоюз-
ной Коммунистической партии (большеви-
ков) и вождю всего прогрессивного человече-
ства товарищу Сталину. Слова Хоннера
были встречены горячей продолжительной
овапией. С’езд закончился пением «Интер-
напионала».
	‚ ВЕНА, 2 ноября. (ТАСС). Закончился
14-й с’езд коммунистической партии Ав-
стрия.

На последних заседаниях <’езда продол-
жались прения по докладу КВопленига a
Фюрнберга.

Большое место в прениях заняло obcy-
кдение вопросов практической работы ком-
мунистических организаций на предприя-
тпях, в профсоюзах, среди крестьян. Многие
делегаты указывали на необходимость еще
большего развертывания деловой критики и
самокритики в партии, & также на 960б0е
значение изучения марксистеко-ленинской
теории, изучения опыта большевистской
партии.

(’езд утвердил ряд изменений в уставе
компартии Австрии.

Тайным голосованием с’езд избрал новый
	состав Центрального комитета партий, в
который вошли Коплениг, Фюрнберг, Фишер,
	ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Вак пере-
дает нанкинский корреспондент агентства
Рейтер, китайский кабинет. возглавляемый
премьером Вэн Вэнь-хао. сегодня подал в
	отставку.
—Q—

ВОССТАНИЕ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ
	ПХЕНЬЯН, 3 ноября. (ТАСС). Цо с0о0б-
щению радио Пхеньяна, восставигие протов
режима марионеточного «правительства»
успешно продолжают вооруженные дей-
ствия. Боп идут в горных районах около
Йост, а также в районе Сунчон.
	РА

Запрещение коммунистической
партии в Перу
	НЫО-ИОРЕ, 3 ноября. (ТАСС). Вак ‹оод-
шает корреспондент агентетва Юнайтел
	maet корреспондент агентетва Юнайтед
Пресс из Лимы, военная хунта, возглавляе-
мая генералом (дриа, 0б`явила вне закопал
	коммунистическую партию Перу.
	Приговор по делу группы предателей и шпионов в РУМЫНИИ
	данских прав и конфискации имущества,
подсудимые Киоряну и Георгиу — К 20 го-
дам каторги, Бонтила и Балш-—в 15 годам
каторги. .

Предбедательствующий на суде генерал-
майор юстиции Петреску сообщил, что, по-
скольку в ходе процесса обнаружилось тее-
ное сотрудничество заговорщиков с Тителем-
Петреску (лидер бывшей так называемой
независимой социал-демократической пар-
	тии) и Падуряну, издан приказ об аресте.
		49. Ленинградское шоссе,
Писем —Д 3-15-69: Мест.
	БУХАРЕСТ, 2 ноября. (ТАСС). Сего-
дня военный трибунал Бухареста вынес
приговор по делу группы главарей ан-
тигосударетвенного заговора, саботажников
и шпионов, состоявших на службе амери-
канской и английской разведок.

Подеудимые Цопп, Бужойю. Ману, Маке
Аушнит (сулитея заочно). Мачелару, Пет-
рашку и Теодорееку приговорены к пожиз-
ненной каторге. пожизненному лишению
гражданских прав и конфискации имушще-
ства. Подсудимый Марджиняну приговорен
к 25 годам каторги, 25 годам лишения граж-
	АДРЕС РЕДАКИИН и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва,
	Иностранного — 9 3-37-50:
	Экономического — Д 3-36-62;
		Ke EEE EDIE OEE EDIE OE OIE MII UI NU AO DUG ный Т-Р КРАСНОЙ APMHH —~ Mocaem
© и для защиты нефтяных источнико -   ние рубежи.
А О м Е TP um) Е ОР НЫ,
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент, я
Т.Р им_ МОССОВЕТА (ал. Журавлев”
Закон чести (премьера) ФИЛИАЛ (Пушк
ская. 26) — Забавный случай. xe
КАМЕРНЫЙ T-P — 0 друзьях товарищах,
МОСК ТР САТИРЫ—Лез Гурыч и
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня. aus
MOCK T-P um EPMOJIOBOM — Henonenit
ЦЫГАНСКИЙ Т.Р «РОМЭН» - За
счастье.

Г

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	одхолимо превратить Иран в самую круп-
ную базу на всем Среднем Востоке. Указан-
ный офипер добавил. «что создание аме-
риканских аэродромов и морских баз в
Иране является одним пз вопросов, обсуж-
лавшихея в последнее время между иран-
CRIM и америкаяским правительствами».
	43-30-66, Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — a 3- 33- -88;
Военного — Д 3-37-63: Местных газет — паче. шо
	шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАНЦИИ: Справочного бюро ~ 4 3-30-68; Партийной жизни
‚ Местной сети — Д 3-15-47; Информации -— Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местны»
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро’— Д 3-30-99; Сенретариата -— Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39. 80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.

ь
	Местных газет — о ПВ ра OE EEE NE NTN eT eT
=  a0 on T— 93-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики и библио-