6 НОЯБРЯ 1948 г., № 311 (11052)
		nomen BROS РАНА МОЯ
	В стремленьи могучем
Реет морями,

Вздымается к тучам.
Все ей даровано —

Сила и знанье
И необ’ятный

Простор созиданья.
	В юном полете сияет Октябрь
	Хоть не однажды

На наших путях
Враг подымался

С железом в когтях,—
Был он раздавлен,

И рухнул отброшенный
В небытие

Пришелец непрошенный.
	В наших победах сияет Октябры
	Наше оружие —
Вера стальная,
Светоч наш -—
Красное знамя свободы.
Там, где народы
Идут, побеждая,
Нет ни удачи врагам,
Ни прохода.
	В братстве народов сияет Октябры
	Труден, но радостен
Избранный нами
Путь небывалый, —
Солнечно ясный!
Будущий день,
Обгоняемый днями,
Славного прошлого
Ярче, ]
Прекрасней.
	Кому бы ты отдал на свете?
Кто твоим мыслям
Заветным ответит?
В недрах рожденные
Сердца родного
Кто подарил тебе
Песню
- И слово?
	Кто твое счастье
Сберег молодое?

Кто наделил тебя “i
Светлой судьбою?

Двух твоих гениев добрых
Я знаю:

Родина наша

` И мать дорогая.
	Мать у тебя

Одна лишь на свете,
В мире второй

„Нет отчизны любимой.
Вот почему

Сердцам нашим светят
Два эти имени

Неразделимо.
	Родина-мать —
. Наши мысли и дело,
Родина-мать —
Наша сила и право,
Путь наш великий,
Избранный смело,
Родина-мать —
Наша песня м елава.
	Открой

Октября бессмертную книгу,
Прочти

Небывалой стройки строки,
Октябрь,

Дело Ленина

Сталин великий TF
Под’емлет ныне`

Великой стройкой
	Октябрь
Не книга на пыльной полке, —
В каждом дыханьи
Советской страны
Буйно цветет
И гремит и не молкнет
Сила всемирной
Бессмертной весны.
	Дома родильного
Дверь отворилась. -
Радуйся, Родина,
Жизнь народиласы
С ношей бесценною
Мать возвращается,
Вся ей навстречу
Страна улыбается.
	Речь А Я Вышинскоо
	на пленарном заседакни Генеральной Ассамблеи 4 ноября 1948 г. по докладам атомной комиссии
	рюжнаети против захвата являются политя-
ческие соображения.

По этому поводу в первом докладе можно
прочесть, например; следующие выводы:

«Никакие технические меры, повидимо-
му, че могут предотвратить. захват стра-
ной, которзя решилась sa агрессию. Чика-
кие мероприятия, которые могут быть про-
ведены междунаролным контрольным орга-
ном, не могут дать полного’ удовлетворения
с точки зрения безопасности».

Отсюда атомная комиссия приходит в
такому резюме; «Главные вопросы, евя-
занные с захватом, носят скорее полити-
ческий, чем технический характер. Пред-
ставляетея возможным, однако, — читаю я
в этом месте доклада, — что технические
меры могут уменьшить военное преимуще-
ство и, следовательно. опасность захвата».

Только уменьшить. Конечно, необходимо
принять самые решительные меры против
всякого нарушения будущей конвенции
0 запрещении атомного оружия, против
этой т. н. тайной деятельности, против
попыток захвата в агрессивных целях. И
никто больше, чем Советский Союз, ве
требует гарантии и не добивается принятия
эффективных мер против агрессии, мер, га-
рантирующих возможность задушить агрес-
сию в самом ее начале, а не этих полумер
в даже лжемер, которые в действительно-
сти не способны служить деду выполнения
этой задачи и которые, наоборот, опаены ево-
ей половинчатостью и неспобобностью проти-
востоять действительно агрессивным планам:

Но значит ли это, что решение найдено,
4T) BOT этот самый тезив 0 «праве соб-
ственности» со всеми вытекающими из
него последствиями, которое нужно предо-
ставить международному  контрольному
органу. и есть настоящий путь решения
этой задачи? Нет, ‘это не способ решения
задачи, обеспечивающий безопасность, а
это способ создать новые и новые поводы,
воторые могут угрожать’ безопасности на-
родов и быть источником новых и опасных
	КОНФЛИКТОВ.
	Что же представляют собой, действятель-
но, эти общие выводы и рекомендации, a
также предложения, упоминаемые в 1-м
пункте резолюции Первого комитета? Мо-
жет быть, мы, советские делегаты, не пра-
вы? Может быть, мы видны в этих предло-
жениях совеем не то, что там есть в дей-
ствительности? Может быть, мы неправиль-
Но понимаем эти предлюжения и думаем, что
этими хорошими пожеланиями вымощена
дорога в ад, в действительности же эти хо-
рошие пожелания ведут в рай?

Нет, советекая делегация имеет все осно-
вания для своей критики, и в евойх. утвер-
ждениях советская делегация опирается на
непреложные факты, которые достаточно
Убедительны, которые говорят сами за се-
6a. 06 этах фактах можно судить по самому
содержанию так называемых «выводов» и
«рекомендаций». Сущность этих «выводов»
И «рекомендаций» схематически, мне кажет-
C4, можно изложить таким офразом:

В центре выводов стоит вопрос от. в. CB-
стеме международного контроля. По этому
американскому плану лоджен быть создан
соответствующий контрольный. аппарат. ко-
торый будет осушествлять такае функиий,
Rak инопекиия, наблюдение, ‘отчетность,
управление в выдача лицензий в различных
стадиях производетва с момента извлеченая
руды урана в ториз из недр земла. до пре-
врашения их в ядезное горючее и иепользо-
вания этого горючего в тех или других пелях.

Мы видим в числе функций контрольногя
аппарата а такие, как управление и выдача
лицензий. Что это за функции я только at
	зано далее в докладе, «недостаточностью
наших познаний и неуверенностью в вопро-
сах технического характера».

Это — testimonium paupertatis, выдача
самим себе свидетельства © несостоятельно-
сти.

Однако предоставление международному
контрольному органу нал атомной энергией
неограниченного права собственности, 3
следовательно, столь же неограниченного
контроля над научно-иселеловательской ра-
ботой в области атомной энергии. может
оказать лишь отринательное влияние на раз-
витие науки и развитие  папионального
варолного хозяйства. Злесь вчера г. 9стин,
наоборот, подчеркивал, какие  благодетель-
ные последствия аля развития мирных 0т-
раслей в жизни народного хозяйства будет
иметь принятие резолюции больыпинетва
Первого комитета. Но он забывает, что та-
кие благодетельные поеледствия будет иметь
не принятие указанной резолюции, а запре:
щение атомной энергии для военных целей,
а этому-то как раз больше всего и сопро-
тивляется американская делегация и неко-
торые делегации, поддерживающие ее.

Здесь уместно напомнить меморандум
британекого совета ассоциации  ученых-
атомников во главе с такими видны-
ми деятелями науки, как Рудольф
Пай Эрале, Олифант, Мун, в котором
они возражают против того, чтобы средства
произволетва атомной энергии были переда-
ны в собственность органа международного
контроля. В атом меморандуме говорится,
что предоставление такому органу ередетв
производетва «в полное владение в обычном
смысле этого слова вызвало бы затрудне-
ния, так как оно дало бы органу по контро-
лю над атомной энергией право решать,
имеет ли та или иная страна право строить
энергетические заводы, и право препятство-
вать использованию энергии, произведен-
ной такими заводами, или  устанавли-
вать условия снабжения такой энергией».

Значение атомной эвергии в деле электри-
фикании народного хозяйства, особенно тех
стран, где’ нет природных условий, обеспе-
чивающих успешное развитие системы
электрификации хозяйства, — не подлежит,
‘конечно, никакому сомнению. () том, какое
пагубное влияние такая система контроля,
эснованная на праве собственности между-
народного контрольного органа в отвошений
	атомного сырья производства атомной
	энергии, оказала бы на развитие веего на-
родного хозяйства той или иной страны,
вечего и говорить, Раздаются поэтому мно-
гочиеленные голоса, указывающие на то,
как международному контрольному органу
ничего не стоило бы парализовать развитие
энергетического хозяйства любой страны
пох прикрытием интересов безопасности в
деле развития атомной энергии. Проблема
применения атомной энергии в хозяйстве,
в химических, инженерных, металлургиче-
ских и др. отраслях мирной хозяйствевной
жизни не пользуется должным вниманием п
ве отмечает никаких серьезных достижений.
По этому поволу в цитированной книге
госдепартамента откровенно говорится, что
«все эти достижения будут сделаны в своё
время и, несомненно, были бы сделаны рань-
ше, если бы атомная энергия не была столь
неразрывно связана с проблемой междуна-
родной безопасности» (там же, 24).
Неслучайно относящееся к этому вопросу
замечание известного проф. Онпенгеймера:
«...Я думаю, что пройдет от 30 до 50 лет
до того, как атомная энергия сможет в ка-
кой-либо существенной степени дополнить
общие энергетические ресурсы мара... При-
чем, при условии, что все время будет про-
водиться усиленная работа, что над этим
вопросом будут работать разумные и 0смо-
трительные люди и что для нее будут вы-
делены средства. Я говорю это. учитывая
массу разаичных факторов и проблем, кото-
рые необходимо разрешить до тех пор, пока
	эта программа будет звучать разумно е точ-  и оезопасности.
	5. РАЗОБЛАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПЛАНА
ТАК НАЗЫВАЕМОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ
	Ваковы же действительные мотивы, ко-
торые руководят авторами так называемого
американекого плана контроля над атомной
энергией? (065 этом можво судить по все
чаще и чаще встречающимся в печати й
научной литературе разоблачениям несо-
стоятельноети этого плана и подлинных
стремлений инициаторов этого плана.

В этом отношении заслуживает внимания
недавно вышедшая книга видного англий-
ского Ученого, специалиста по атомной
энергии, профессора Патрика Мейнарда
Блэкетта из Манчестерского университета
пол названием «Военные и политические
последствия атомной энергии». В этой кни-
ге проф. Блэкетт разоблачает подлинную
природу американского плана контроля,
указывая на 10, что создание по этому
плану международного контрольного органа
по атомной энергии легко могло бы поме-
шать развитию атомной энергии для мир-
него применения, и, в частности, в Совет-
ском Союзе. Известно, что США мало инте-
ресуются развитием атомной энергии для
мирных целей. Это видно, например, и из
заявления председателя атомного комитета
США Лилиенталя.

«..Наша безопасность. — заявил Лилиен-
таль, — зависит отчасти от секретности не-
которой жизненно важной информации и от
знания споеобов производства, которым
только мы одни обладаем. Ибо мы хотим
продлить монополию на эти знания так
долго, как только возможно, прекраено по-
нимая, что она, в лучшем. случае, является
временной, Но такая секретность требует,
чтобы распространение и обмен знаниями
между нашими собственными учеными п ин-
женерами были поставлены под строгий кон-
троль и сграничения» («Международный
контроль над атомной энергией», издание
гослепартамеята США, стр. 22).

Значит, нужно засекретить как можно бо-
лее свое. Это—е одной стороны. С другой
стороны, нужно знать как можно больше о
других. Мы помним, что в американской пе-
чати совершенно откровенно высказываэтея
сожаление по поводу плохой разведки терри-
тории СССР с воздуха, что делает мало эф-
фективной возможную бомбежку советских
промышленных центров. «Нью-Йорк тайме
Мэгэзив» жаловался совсем недавно на то,
что США фактически не располагают удо-
влетворительными  картамн большинства
областей СССР. Известные братья Олсоп в
одном из сентябрьских номеров американ-
ского журнала «Сатердей ивнинг пост»
	также подчеркивают необходимость для
успешного осуществления нападения’ е воз-
духа на СССР преодолеть целый рял труд-
ностей и в том числе таких, как  «отеут-
ствие точных варт России». в этой бредо-
вой статье эти братья-разбойнйки вновь и
вновь рассчитывают, с каких баз удобнее
всего атаковать советекие города, промыш-
ленность, железные дороги. Но, пожалуй,
наиболее важное, о чем они тужат,-—— это от-
сутствие точного знания всех особенностей
советекой территорий, недостаток, который
может свести на нет все преимущества ра-
диозктивной, атомной и всякой другой бом-
барлировочной авиации.

При таких обстоятельствах приобретает
большое значение замечание проф. БВлэкотта
американского плана контроля. означало бы
для Созетекого Союза. Проф. Блэкелт пишет:
для России — необходимость указать. этому
контрольному органу расположение своих
военных заводов и заводов тяжелой. про-
мышленности и дать «инспекторам. 0б’едн-
ненпых Наций, а тем самым и американским
начальникам штабов весьма полную карту
05’ектов CCCP».

Не этой ли цели должны служить ‘разра-
ботанные большинством атомной комиссии
рекомендации, дающие сотрудниках между-
народного органа возможность, ‘подо видом
проведения инспекции, обследования я раз-
ведывания недр, фотос’емки а Зэрос  вики,
вести военную разведку, используя для это-
№0 как неограниченное передвижение своих
агентов- «туристов» и сотрудников 063 вся-
кого контроля со стороны зайнтересованно-
го государства, так и производетво Всяких
фотое’емок в порядке пренмущественно. аэро-
обследования. В этом отношений большого
внимания заслуживает параграф 15 главы
6 части 2 доклада, предусматривающий Bhi-
борочные аэрос’емки, регулярные aapoc емки
й всякие иные аэрос’емки, в Том числе про-
изводимые по подозрению в тайной  деятель-
ности. Характерен также и 21-Й параграф
этой главы, который все предложения отно-
сительно аэрос’емок распространяет и из
военные установки и военные зовы.

Не достаточно ли сказанного для TOM,
чтобы действательно поставить вопрос 96
особых гарантиях, которые могли бы обеспе-
чить экономические и военно-стратегические
интересы данной страны против всякого 319=
употребления столь широкими правами, ко-
	(Окончание на 4-й crp.)
	ки зрения экономики и техники».

Вот что говорит проф. Оппенгеймер, до-
статочно авторитетное лицо в этом вопросе.
Это же подтверждают и выводы комиссии
по внутреннему контролю над атомгой энер-
гией в США. В этих выводах говорится:

«Даже исходя из предположения O TOM,
что будут сделаны самые благоприятные и
быстрые технические успехи в“этой обла-
сти, необходимо предостеречь от излишнего
сптимизма в отношения сроков. Мы не ви-
AUN возможности даже пря самых  благо-
приятных условиях извлечь какую-либо
значительную часть теперешних Мировых
энергетических ресурсов из ядерного. горю=
чего раньше, чем через 20 лет»:

Госдепартамент спешит предупредить,
что эти расчеты покоятся «нз технических
н не имеющих отношения вк политике фак-
тах». Увы, это противоречит истине.
В действительности научно-исследователь-
ская деятельность в мирных целях все вре-
мя «плететея в хвосте -все расширяющихся
военных, промышленных и празхахных
программ». я

Таким образом, дело оказывается BOBCO
не в технических факторах. В действитель-
ности главную роль здесь играют имено
политические факторы.

Можно считать совершенно необоснован-
ными предложения передать на. правах соб-
ственности атомное производство в распоря-
жение международного контрольного орга-
на еще и по другим соображениям.

Известно, что одним из важнейших вопро-
сов в связи с установлением междупародного
контроля над атомной энергией ‘является
вопрое регулирования атомного произвох-
ства и в том числе соответствующего. рас-
пределения атомного сырья между страна-
ми. Квотирование атомного производства и
распределения атомного сырья -могло бы,
по заключениям авторитетных ученых,
обеспечить должное место за каждой страной
в интересах как такой страны, так. и всей
Организации 0б’единенных Наций. в телом.

Следует признать, что: идея установле-
ния системы квот и заключения с. этой
пелью отдельной конвенции еще не была
в достаточкой степени изучена в Комиссии.

Не странно ли, что именно эта проблема
квотирования всячески затирается. вместо
того, чтобы быть поставленной в порялок
дня и быть изученной по-настоящему и
разрешенной в общих интересах. Это © до-
статочной убедительноетью говорит © том,
что тезис о праве собственноста -между-
народного контрольного органа нз атомное
сырье и на предприятия п производству
атомной энергии продиктован отнюдь He
‘техническими или экономическими. с00обра-
жениями, тем более не интересами борьбы
c злоупотреблениями в области, проязвод-
ства атомной энергии, не интересами ме-
ждународной безопасности, `&, совершенно
‘другими. интересами, ничего общего не име-
DUNE © проблемой мира и устранением
использования атомного оружия, против
которого восстает совесть миллионов и
миллионов ‘простых людей.
	Таким образом, ‘имеется ли достаточно
оснований для ‘того, чтобы одобритьзв на-
стоящее время доклады и рекомендации
атомной комиссии и установить право <0д-
ственности международного контрольного
органа ва добычу сырья и сырьевые атом-
ные ресурсы и на предприятия, произво-
дящие обработку этого сырья, на предприя-
тия, производящие ядерное горючее?

И па этот вопрос мы отвечаем отрица-
тельно. Для этого нет никаких „оснований
одобрять рекомендации атомной‘ ‘комцесии,
в основе которых лежит американский план
международного контроля  кад’‘ атомной
энергией.

Мы говорим, что рекомендации, пред-
ставленные Первым комитетом, продикто-
ваны интересами, пе имеющими ‘ничего сб-
шего с действительными интересами мира,
	(Продолжение. Пачало в номере от 5 ноября)
		В зорях грядущих сияет Октябры
	Если искать   это функции’ Что касаетея «управления»,
Для поэмы героя, То на этот вопрос ответ дает второй доклад
Витязя, атомной комиссии. Глава 3-я этого доклада,
	Землю в ладонях несущего, —
Это питомец

Октябрьского строя,
Наш человек,

Созидатель грядущего!

О, Родина
Беззаветных героев,
Страна величавых
Бесчисленных строек,
Страна, где владыками
Правда и труд,
Страна, где сердца,
Словно звезды, цветут,
Страна — в которой
Победы растут.

Родная страна,
Ты добра и сильна,
Ты целому миру
Сияешь одна.
Солнце вселенной,
Счастья весна,
Чудо-Страна!

Перевел с молдавского

Владимир ДЕРЖАВИН.

НЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ

имя Украины

й кустарников. Начато строительство пар-
ков культуры и отдыха на Трухановом
острове.

Промышленность Киева отмечает празд-
ник Великом Октября и день освобождения
от немецких захватчиков замечательными
производственныма успехами. 173 аред-
приятия выполнили годовую производствен-
ную программу. Свыше 10 тысяч стаханов-
nes выполнили по 4—5 и больше годовых
норм.

Огромных успехов достигло сопиалисти-
ческое сельское хозяйство Украины. Тру-
женики деревни встретили великий праздник
новой замечательной победой. Республика
выполнила свои обязательства по еверхпла-
новой сдаче хлеба государству. Страна полу-
чила сверх плана от Украины 31.600 ты-
сяч пудов зерна. В сравнении с 1940 годом
пшеницы сдано больше ва 98.710 тысяч
пудов и ржа на 77.400 тысяч пудов. Кол-
хозы и совхозы республики уверенно идут
5 новому мощному под’ему.

Великая Октябрьская революция открыла
шарокую AOpOTY 418 развития украинской
культуры — напиональной по форме, ca-
циалистической по содержанию. В столице
Украины — 7 театров, 13 музеев, три кино-
студии, 23 кинотеатра, десятки клубов.

Выполняя стазинский план восстановле-
ния народного хозяйства, киевляне уверен-
Но возрождают свой город, стремясь сделать
его еше краше, богаче.

озаглавленная «Месторождение руд и их раз-
работка», посвящена попытке доказать не-
возможность, — я повторяю и подчеркиваю
это,— невозможность эффективном контро-
ля без того, чтобы вонтрольному органу пе
было предоставлено право собственности как
на исходные материалы. после их извлече-
ния из природных залежей, так в на пред-
приятия 00 обработке этих материалов и
производетву ядерного: сорючего.

В этом ‘докладе прямо говорится:

«...Было ‘решено. что... ни одно государ
<тво или лицо не смогут владеть или распо-
ряжатьея на законном основании исходным
материалом по’его извлечении из природных
залежей. ‘Владение этим ‘материалом или
перенесение его из одного ‘места в друме
явится явным доказательством нарушения
договора ила конвенции».

Так ставит вопрое доклад большинства
атомной комиссии.

В другем месте этого доклада также‘ го-
ворится, что «единственным собственником
всего исходного материала, He содержащего
других существенных   компонентов. стано-
витея международный орган». Эти положе-
ния развиваются также в главе: 4-й этого
же доклада,  озаглавленной «Обработка и
очистка исходного: материала», эти же со-
ображения развиваютея также-в главе 5-й,
озаглавленной «0 накоплении запасов; пройз-
водстве и распределении ядерного горючего».

Таким образом, международный контроль-
ный орган получает право собетвениоета вз
все ялерное горючее, на все опасные’ пред-
приятия, могущие производить ядерное го-
рючее, и на целый рял других’ опасных
предприятий, ‘связанных ¢ производством
ядерного горючего или ег обработкой, сэ
всеми вытекающали из этсго права с05-
ственности последствиями.

Вот что означает это «управление» на ан-
глийскох языке в американском смысле, ‘0
котором говорится как 06 особой функнии,
какой наделяетея междунарюдпый контроль-
ный орган наряду с такими функциями, как
отчетнаеть, инепекния и наблюдение. Про-
ект резолюнии Первого комитета предлагает
одобрить эти рекомендации как нову ддя
установления международного контроля нал
атомной энергией. Эти оекомендапии преда-
ставляют международному контрольному 0р-
гану все те права, какие принадлежат вея-
кому частному собственнаку. По мнению ав-
торов этой рекомендании, эффективный
междунардный контроль несовместим с г№-
сударственной собственностью на недра ‹
исходвыми материалами и на предприятия
10 производетву атомной энергии, так как
это будет предетавлять с0бой угрозу для
международной безопаеноети. ()теюда и тре-
бование того неограниченного права соб-
ственности, которое по плану большинства
предполагается предоставить международно-
му контрольному органу. ;
Однако при этом совершенно не учиты-
	пирокую дорогу для развития украинской
культуры —- напиональной по форме, ca-

Выполняя сталинский план восстановле-
но возрождают свой город, стремясь сделать
его еше краше, богаче.

Е. КИСЕЛЕВ.
Киев. (Корр. «Правды»).

‘сегодня

в Тбилисский филиал Центрального музея
В. И. Ленина, в бывшую подпольную типо-
графию, гле печатались пламенные статьи
великих вождей революции В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Тысячи рабочих промышленных  пред-
приятий несут предпраздничную стаханов-
скую вахту. стремятся хостойно отметить
31-ю годовщину Вэлякого Октября В пись-
ме товарищу Сталину работники промыт-

ленности, транспорта ий строек Грузии обя-.

зались дать в текущем голу 155 миллиовов
рублей еверхплановых накоплений. Кол-
лективы предприятий столипы республики
показывают пример выполнения слова. дан-
ного вождю. Они уже внесли в государ-
ственную кассу более 40 миллионов рублей
сверхллановой прибыли.

Н ВЫПОЛНЕН

2 Горняки и обогатители крупнейшего
в Казахстане Ачисайского полиметалличе-
ского комбината к 31-й годовщине Октября
завершали годовой план по добыче и пере-
работке руды. Ачисайцы уже дали государ-
ству около 6 миллионов рублей сверхплано-
вых накоплений.

*# Коллективы 120 передовых предприя-
тий Тульской области досрочно завершили
годовую программу. 6 шахт Тульского уголь-
ного бассейна добыли в ечет 1949 гола
много тысяч тонн угля. Промыталенные
чредприятия области за 9 месяцев дали
около 100 миллионов рублей экономии и
сверхплановых накоплений.

о производетву атомной энергии. так как
это будет предетавлять собой угрозу для
му контрольному органу.
вается, что право собственности, предостав-
ляемое международному контрольному opra-
ну, могло бы потребовать и соответствующих
средетв и соответствующих возможностей
для защиты этого права собетвенности. Это,
в свою очередь, могло бы поваечь за собой
необходимость предоставления в распоряже-
ние международного контрольного органа
таких полицейских и вооруженных еил, ко-
торые могли бы противостоять опасностям,
какие предвидит само большияство атомной
комиссий, говоря © тайной деятельноста в
области атомной энергии, о всякого рода
утайках аточной анергии, наконец, даже о
захвате атомных предприятий страной, ко-
торая втайне подготовляет свои агрессив-
ные планы. т
© не может быть никакого сомнения,
Что постановка такой задачи, как преду-
ставленае в распоряжение международного
контрольного органа вооруженных сил, ко-
торые были бы способны противодейства-
вать на территории суверенного государства
этому государству, его тайной так наз. дея-
тельности, если бы таковая имела меето, яв-
ляется совершенно нереальной и мифической.
Сама атомная комиссия, рассматривая
проблему захвата заводов. производящих
ядерное горючее, или рудников, или других
средств производства в ранних стадиях 09-
работки ядерного горючего, подчеркивает,
Что самым главным в. воприсе. мер предоето-

4. АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН
ЭНЕРГИЕЙ УГРОЖАЕТ РА:
И ЭКОНОМИКИ Д!

Нельзя не обратить также внимание на
то обстоятельство, которое не ускользнуло и
от внимания большинства атомной комис-
cus, Дело идет о том противоречии между
требованиями безопасности в отношении
употребления атомной энергии и ‘условиями,
необходимыми для развития производства и
	Так ставит вопрос делегация СССР. Опа
видит, что и атомная комиссия, которая
планирует образование международного
контрольного органа, колеблется. 06 этом
говорят те выводы, которые я огласил из.
резюме большинства атомной  комиссии..
Такое резюме, в сущности говоря, выби-
вает почву из-под ног защитников права
собственности, да еше неограниченного,
международного контрольного органа на
предпраятия 0  производетву атомной
энергии и разоблачает несостоятельность
этого тезиса о праве собственности в деле
борьбы с возможными злоупотреблениями
отдельными государствами своими государ-
ственными правами и нолномочиями.

Понимая абсурдность такого’ предложе-
ния, большинство атомной комиссии пы-
тается смягчить остроту этого тезиса, озна-
чающего. беспрецедентяое вторжение во
внутреннюю жизнь суверенных государетв,
юридической фикцией доверенности сд сто-
роны подписавших договор государств, в
силу которой якобы международный кон-
трольный орган и получает это право с0б-
ственностя. Большинство атомной комиссии
в своем втором доклале прямо заявляет, что
«нельзя ожидать, чтобы государства согласи-
лись на предоставление контрольному орга-
ну неограниченной хискреционной: власти».

Позвольте, если нельзя этого ожидать,
то как же вы предлагаете теперь одобрить
эти рекомеядации, заранее зная, что они
неосушествимы? Сама атомная комиссия
признает, что нельзя ожилать согласия ©
этими предложениями, но в 10 же время
вам предлагают одобрить эти рекомендации,
зная заранее, что они неприемлемы. Это
значит, что даже те, кто проголосуют за
них, завтра же будут вынуждены аскать
всякого рода способов уклониться от пре-
доставления международному контрольному
органу такой дискредионной власти Hal
властью всех других суверенных rocy-
дарств, как этого требует большинство
Первого комитета. Отсюда и вторая юриди-
ческая фикция — договорная система. ко-
торая должна определить взаямоотношения
между суверенным государством и между-
народным контрольным органом в деле
осуществления этим последним контроля
на территории первого.

А что собой лолжны представлять эти
договоры. вводящие такого рода систему
контроля. можно видеть из еледующего за-
мечания того же большинства атомной
комиссии (я тоже лолжен процитировать
это. Я прошу извинить меня за длинную
речь, но вонрос серьезный и требует тша-
тельного изучения):

«...Какие бы спорные вопросы правового
порядка ни возникали в связи © этим
(т.е. в связи с договором), государства He
могут иметь никаких прав собственности
и никаких вытекающих отеюда прав при-
нимать решения в отношении исходных
материалов, ядерного горючего и опасных
установок, находящихся на их территории».

Вот на какой основе должел быть по-
строен этот т. н. договор.

В докладе много слов о гарантиях для
государств, которые должны будут пюдии-
сать такие договоры © международным
контрольным органом. Однако ни одной
строчки в этих докладах нет о том, в чем же
именно должны будут и будут ли заклю-
Чаться такие гарантии. И это не случайно,
так как Никаких гарантий уважения суве-
ренных прав государств в условиях плана
большинства атомной комиссии и не может
быть. Не случайно же поэтому мы видим в
первоначальных вариантах канадской ий
других резолюций определенные и резкие
формулировки. направленные на отрипание
суверенитета других государств, который
г. Спаак еще в прошлом году с высокой три-
буны Организации 0б’единенных Напий
назвал историческим хламом, реакнионной
  идеей, которую нужно поскорее сдать в ар-
ХИВ.

В глазах материнских сияет Октябры
	Рожден для счастья
Советский ребенок,
Для славной судьбы
Растет на свободе.
ЛАюбовно Страна
За ним смотрит с пеленок
И в сад его водит,
И в школу е ним ходит.
	В песне ребенка сияет Октябры
	В ЧЕСТЬ 31-й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ
		„Устехи трудящихся Украины
	Тбилиси сегодня
	ГОДОВОЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕН
	Нынетнний праздник п0-06060му близок и.
хорог сердпам трудящихея Биева. Пять лет
назад, в канун 26-й годовщины Великого
Октября, войска генерала Ватутина вы-
швырнули из Киева немепко-фашистских
захватчиков.

Как в дни боев за освобождение Виева,
ТАБ и в дни восстановления его на помощь
киевлянам поспешили трудящиеся городов.
и сел Советского Союза. Москва в Ленин-
град, Ташкент и Тбилиси, Урал и Сибирь
помогают Киеву. Все народы нашего отече-
ства, спаянные стойкой дружбой, участвуют
в восстановлении украинской столицы.

Встают возрожденные заводы, фабрякв,
ЕЛУбы, школы, театры, больницы, жилые
дома.

..Посмотрите на восток. За широкой лен-
той Днепра раскинулись стройные корпуса
промышаенных предприятий Дарниицкого ин-
дустриального района. Немпы ge жалели
взрывчатки, чтобы разрушить этот новый
УголоЕ сопиалистического биева, возниклий
в годы сталинских пятилеток. Но уже сей-
Час возрожденные предприятия Дарницы ра-
ботаюг на полную мощность.

Обернитесь на запад! Оттуда рвались в
ВБиеву кровожадные фашистские орды. Но-
BHO дома украшают улины, растут завод-
скне цехи, в асфальт и бетон одеваются мо-
стовые.

Успешно восстанавливается городское х0-
зяйство. За пять лет в него вложено более
630 миллионов рублей. Разбиты красивые
парки, скверы, высажены тысячи деревьев
	ТБИЛИСИ, 5. (По телефону). Здесь стоят
теплые, солнечные дни. В парках и скверах
столицы Грузин еще пветут астры. во пер-
вые золотистые листья кленов, упавшие ча
тротуары и мостовые, свидетельствуют о
наступлении кавказской осени.

Илут последние приготовления Е велико-.
му празднину. На фронтонах лучших зла-
пий города — огромные портреты Ленина и
Сталина, руковолителей партии и прави-
тельства. Веюду проходят торжественные
собрания трудящихся.

В эти дни рабочие и служащие. студев-
ты ий школьники © особым вниманием зна-
комятея в историческими местами города,

зазанными с жизнью и революцизнной
лвятельнаетью великого Сталина. С утра ло
вочерз не прерывается поток посетителей
	$ 22 предприятия Ворошиловграда, в том
числе завод санитарно-техническах изделий
имени Артема и текстильная  суконная
фабрика имени Ворошилова, досрочно вы-
полнили годовой производственный план.

$ 15 промышленных предприятий го-
рода Панзы досрочно выполнили годовой
план. Мебельная фабрика, бумажная фабри-
ва «Маяк революции» и ряд других иред-
праятий встречают праздник перевыполне-
нием плана одинналвати месяцев.

$2 Промышленность города Уфы выпол-
нила план октября на 117 проц. 20 пред-
приятий в октябре выголнили годовой план,
В том ‘числе Уфимский завод телефонной
аппаратуры, кабельный завод и др.
	4. АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ НАД АТОМНОЙ
ЭНЕРГИЕЙ УГРОЖАЕТ РАЗВИТИЮ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
И ЭКОНОМИКИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ
	использования атомной энергии для мирных
целей. Перед таким противоречием большин-
ство атомной комиссии остановилось в пол-
ном бессилии и было вынуждено прязнать,
что, пытаязь примирить оба эти противоре-
чивые фактора, оно встретилось с затрудне-
ниями, которые: обусловливаются, как ска-